ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Рельсы John Brown.
Trainfanat  15.11.2010 13:54

Кусок железнодорожного рельса с клеймом John Brown - Sheffield - Atlas. Год выпуска не указан, возможно был на отрезанном куске.
Может кто знает, когда эту аглицкую сталь поставляли в СССР?

Re: Рельсы John Brown.
Серокой  15.11.2010 15:04

Рельсы по ленд-лизу СССР получал точно.

Re: Рельсы John Brown.
Trainfanat  15.11.2010 16:24

Цитата (Серокой)
Рельсы по ленд-лизу СССР получал точно.

Вот и я сразу о ленд-лизе подумал. Скорее всего это ленд-лиз. Хотя, может быть и в послевоенные годы наша страна в Британии что-то закупала.

Re: Рельсы John Brown.
Trainfanat  15.11.2010 16:33

Вот. Сделал пару снимков. Поздно обнаружил надпись, во время грунтовки рельсы. Я об неё три года перецепался у гаража. Вот, расширил границы участка, решил её в заборе использовать. Вбетонировали её в землю. Начал грунтовать. А там John Brown! )))
Сейчас надпись вся плохо читается. Завтра, когда высохнет, через карандаш пересниму.




Re: Рельсы John Brown.
A.Mecz  15.11.2010 23:02

Возможно, что поставляли в какую-то страну Зап. Европы, которую потом окупировала Германия. Рельсу вывезли в Райх, а потом она попала в СССР в виде репарации.

Re: Рельсы John Brown.
Серокой  16.11.2010 01:14

Цитата (A.Mecz)
потом она попала в СССР в виде репарации.
Да почему репарации, немцы ведь перешивали колею на западную на территории СССР.

Re: Рельсы John Brown.
Trainfanat  16.11.2010 09:41

Тут ещё вариант может быть: рельс со времён строительства Екатерининской ж.д. (ныне Приднепровская). Компания John Brown была создана в 1864 году. Почти в унисон со строительством Екатерининской ж.д.
На сайте http://www.gracesguide.co.uk/wiki/John_Brown_and_Co , в категории "Steel" указано - 1914 Manufacturers of Railway Material.
John Brown вполне могли совершать поставки рельс в Россию ещё до революции.

Хотя, то, что немцы могли разбирать малодеятельные линии в Европе и направлять материалы на восточный фронт, тоже весьма вероятно. Рельс более похож на наш Р43, имеет всего два отверстия под болты.

В итоге, пока четыре версии:
1. Поставки от John Brown на строительство Екатерининской ж.д. (Второй Екатерининской тоже);
2. Поставки John Brown в СССР в период индустриализации страны (Сталинская ж.д.);
3. Инженерная деятельность вермахта;
4. Инженерная деятельность Советской (Красной) Армии. Ленд-лиз.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.10 09:42 пользователем Trainfanat.

Re: Рельсы John Brown.
Trainfanat  16.11.2010 09:51

Цитата (Серокой)
Цитата (A.Mecz)
потом она попала в СССР в виде репарации.
Да почему репарации, немцы ведь перешивали колею на западную на территории СССР.

При чём, при отступлении наши взрывали за собой мосты, разрушали полотно, процент разрушений от бомбёжек тоже был велик. Немцам приходилось, как минимум, латать дыры. Вермахтовские ПЧ, если так можно сказать, должны были иметь снабжение материалами для верхнего строения, а не уповать на то, что где-то отыщется склад с русскими рельсами.
То же самое и с нашей армией. Немцы отступали, тягали за собой Крюк, резали полотно. Наши наступали, восстанавливали. Откуда они могли брать рельсы? Все заводы на УССР были разрушены. Понятно, что рельсы брались или с Урала или по ленд-лизу.

Re: Рельсы John Brown.
A.Mecz  16.11.2010 10:47

Цитата (Серокой)
Цитата (A.Mecz)
потом она попала в СССР в виде репарации.
Да почему репарации, немцы ведь перешивали колею на западную на территории СССР.

Это тоже возможно.
А насчет того, что "разбирали малодеятельные линии" - не объязательно. В любой стране есть определённый запас рельсов для замены. После оккупации Польши, например, он мог быть направлен на Восточный фронт.
Да тут, кстати, следует вспомнить, что и СССР Польшу окупировал в 1939-м, а Прибалтику - в 1940-м. А я не уверен, что Эстония, например, производила свои рельсы в 1918-1940-м. Скорее всего импортировала.

Re: Рельсы John Brown.
Trainfanat  16.11.2010 11:29

*Джон Браун выходец из бедной семьи, с детства на собственной шкуре познавший все тяготы . Его вхождение в мир капитала начиналось с мелочной торговли, но уже в 21 год (около 1840 г.) он вошел компаньоном в компанию Эрла Хортона (Earle Horton & Co), а затем основал собственную компанию (с 1856 г. называвшуюся ) по производству рельс для железных дорог.

Инфа взята здесь - http://talks.guns.ru/forummessage/42/258631-42.html

Маркировка на рельсе - JOHN BROWN SHEFFIELD ATLAS STEEL 7/74 sec 176
Слово sec плохо читаемо. Возможны варианты.

Как назло, рельс установили так, что надпись выходит на северную сторну. Из-за яркого солнца не могу качественно заснять маркировку.



Re: Рельсы John Brown.
AlexG  16.11.2010 21:14

В Спирове (Тверская область), например, мост через дамбу Тигменского озера целиком построен из шеффилдских рельсов. Только надписи на рельсах "SHEFFIELD STEEL FACTORY" и год (правда, практически нечитаем), вроде 1886.
Вот этот мост:

Re: Рельсы John Brown.
Trainfanat  17.11.2010 21:36

Цитата (AlexG)
В Спирове (Тверская область), например, мост через дамбу Тигменского озера целиком построен из шеффилдских рельсов. Только надписи на рельсах "SHEFFIELD STEEL FACTORY" и год (правда, практически нечитаем), вроде 1886.

Не думаю, что в Шеффилде только компания Джона Брауна рельсы выпускала. Возможно мост из рельс другого производителя.

Re: Рельсы John Brown.
Trainfanat  27.11.2010 19:45

Подниму тему. Вдруг, кто обратит внимание и ещё более конкретной инфы кинет.

Re: Рельсы John Brown.
дмитрий из нн  29.11.2010 10:07

Видел рельс с маркировкой "St.J.Bochum.1909". Размер Р24, место Нижегородская область, пос. Керженец.

Re: Рельсы John Brown.
михалыч-3  09.12.2010 19:14

На станции Стрельна в тупике у платформы имеются рельсы 1903 года РБВЗ.
Есть фотки.

Re: Рельсы John Brown.
Анатолий Серов  24.08.2011 11:04

у меня есть кусок такого рельса длиной около 5 метров. Надписи хорошо читаются, фото могу выслать. Бежецк. Тверская область, станция Шишково.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]