Как укладывают кривые участки ЖД пути?
syomindm
02.11.2010 21:39
Набрёл вот на это фото:
http://s016.radikal.ru/i335/1011/c1/dcb7b372d25f.jpg После этого задался вопросом, а как укладывают кривые участки ЖД пути? Просто так кладут звенья рельсошпальной решётки, а потом машиной выравнивают (ВПР?). Такое ощёщение просто складывается, что сами кривые получаются как раз на месте стыков (или сварных швов при беззвеньевом пути). Спасибо! С уважением,Дмитрий. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.10 21:39 пользователем syomindm. Re: Как укладывают кривые участки ЖД пути?
Vovishe
03.11.2010 16:42
Именно так и происходит. Сначала укладывают кривую из прямых участков с изгибами по стыкам, а потом выправляют уже под нужный радиус Re: Как укладывают кривые участки ЖД пути?
syomindm
03.11.2010 19:32
А как это делается? ВПР, или вручную? А на беззвеньевом пути? Re: Как укладывают кривые участки ЖД пути?
Toman
03.11.2010 21:11
Ну, в наше время - да, ВПР и т.п. машины.
А бесстыковой путь у нас никогда сразу не укладывают. Укладывают всегда звеньевой, отсыпают балласт, приводят путь к некой более-менее соответствующей геометрии, а уже потом по нему завозят рельсовые плети нужной длины, и потом меняют рельсы на плети. При этом шпалы остаются на своих местах, и т.о. геометрия пути при замене рельсов на плети практически не меняется. А рельсы увозят для сборки из них очередных звеньев для укладки следующих участков пути. В американском и ряде других забугорных вариантов рельсы не заменяют на плети, а сваривают прямо на месте - почти как на трамвае. Впрочем, сваривают рельсы в уложенном пути иногда и у нас, когда нужно уложить плеть такой большой длины, которую вообще невозможно перевезти. А ВПР как изгибает рельс? Под нагревом?
syomindm
03.11.2010 21:32
И почему именно в местах стыков изгибают?
Т.е. это надо так подгадать, чтобы излом был как раз в нужном месте? А как это делают? Рельс разной длины берут? Re: А ВПР как изгибает рельс? Под нагревом?
Шаэнн
03.11.2010 23:02
Решётка длиной 25 метров. Сначала опускают ближний конец решётки, который уже не сдвигается с места, потом раскачивают вручную дальний конец решётки и опускают в нужном месте, получается уже изогнутная по радиусу решётка. А ВПРс только выравнивает углы, припадымая решётку под собой и сдвигает её в нужную сторону. Если одного раза не хватает, делает это повторно. Никакого нагрева.
Рельсы и так хорошо изгибаются «Рельсы...» на Яндекс.Фотках Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.10 23:05 пользователем Шаэнн. Re: Как укладывают кривые участки ЖД пути?
karelalex
04.11.2010 01:36
А таки чего делают с разной длиной внутреннего и внешнего рельсов? Подпиливают? Re: Как укладывают кривые участки ЖД пути?
Toman
04.11.2010 05:27
Заводами изначально выпускаются рельсы как стандартной, так и укороченных длин, короче на несколько сантиметров (несколько таких длин, с некоторым шагом). Зная радиус кривой, можно подобрать нужную длину для внутренней нити. А уже с точностью до шага - может быть компенсировано разницей зазоров в стыках. Ну и в принципе можно всячески чередовать укороченные рельсы со стандартной длиной, или две разные укороченные длины, для промежуточных значений. Re: Как укладывают кривые участки ЖД пути?
Виктор Новиков
04.11.2010 10:53
... или когда дефектоскописты нашли дефект в плети и кусок рельса был вырезан и заменён. Re: Как укладывают кривые участки ЖД пути?
Ершов Эдуард
04.11.2010 13:51
Спасибо за пояснения, меня тоже эта тема давно интересовала, а спросить было не у кого...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]