ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Где не допускается применение железобетонных шпал?
Rexby  25.10.2010 06:47

Подскажите, пожалуйста.

Насколько знаю, железобетонные шпалы не могут применяться на участках дорог:
- с большими уклонами;
- в кривых малого радиуса;
- на вечной мерзлоте;
- в холодном климате.

Есть ли более конкретные критерии?

Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Yaroslav  25.10.2010 13:31

Цитата (Rexby)

- в кривых малого радиуса;

Есть ли более конкретные критерии?

Если не ошибаюсь, при радиусе кривых менее 350 м.

Раньше также считалось, что деревянные шпалы целесообразно укладывать на участках с интенсивным загрязнением пути (например, углем). В конце 80-х проехался по Среднесибирскому ходу - от Алтайской до Иртышского шпалы были точно деревянные. А сейчас по сообщениям СМИ там завершена укладка бесстыкового пути на ж.-б. шпалах.

Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Skur  25.10.2010 15:30

Цитата (Yaroslav)
... по Среднесибирскому ходу - от Алтайской до Иртышского шпалы были точно деревянные. А сейчас по сообщениям СМИ там завершена укладка бесстыкового пути на ж.-б. шпалах.

Да, реконструкция была проведена - по меньшей мере от Алтайской до Камня-на-Оби почти везде бесстык. По-моему, еще на крупных мостах не укладывают железобетонных шпал...

Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Дмитрий Ганин  25.10.2010 19:14

Цитата (Skur)
По-моему, еще на крупных мостах не укладывают железобетонных шпал...

Если езда на балласте, то вроде ограничений нет (кроме всё тех же уклонов и радиусов).
А если на мосту полотно на деревянных мостовых брусьях - то это всё-равно не шпалы ;-)

Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Геофизик  26.10.2010 09:30

Цитата (Дмитрий Ганин)
Цитата (Skur)
По-моему, еще на крупных мостах не укладывают железобетонных шпал...

Если езда на балласте, то вроде ограничений нет (кроме всё тех же уклонов и радиусов).
А если на мосту полотно на деревянных мостовых брусьях - то это всё-равно не шпалы ;-)

В Волгограде довольно большой мост через р.Мечетка, не так давно заменили деревянные брусья на ж.б. плиты заменяющие 4 или 5 шпал.
Грохот от прохождения составов усилился в разы.

Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Иван  27.10.2010 16:42

Цитата (Rexby)
Подскажите, пожалуйста.

Насколько знаю, железобетонные шпалы не могут применяться на участках дорог:
- с большими уклонами;
- в кривых малого радиуса;
- на вечной мерзлоте;
- в холодном климате.

Есть ли более конкретные критерии?

Укладка ЖБШ:
1. уклонами не ограничивается
2. обычные укладываются в кривых радиусом не менее 350 м, для радиусов менее 350 м существуют специальные ЖБШ
3. предрассудок. сейчас изжит. применяются в полной мере.
4. аналогично п 3.

Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Rexby  28.10.2010 15:46

Иван, спасибо!

То есть технологических противопоказаний для ж/б шпал нет?

А как насчет экономической целесообразности, например, на малодеятельных линиях и подъездных путях?

Re: Где не допускается применение железобетонных шпал?
Toman  28.10.2010 21:35

Цитата (Rexby)
А как насчет экономической целесообразности, например, на малодеятельных линиях и подъездных путях?

С экономической целесообразностью всё как раз довольно неплохо. Ибо ж/б шпалы как раз не имеют свойства гнить - в отличие от деревянных, которые исправно гниют независимо от частоты движения поездов. Очень многие узкоколейки, даже где руководство не горело желанием разобрать их, погибли с наступленим трудных времён именно из-за сгнивания шпал до критического значения, не допускающего безопасного движения поездов. Узкоколейки же на ж/б шпалах (крайне малочисленные, впрочем) практически не были подвержены этой напасти (впрочем, это всё равно их не спасло, но это уж другой вопрос). Правда, есть другая напасть - ж/б шпалы советского образца очень любят трескаться и раскалываться. Особенно на подъездных путях. Ну и одиночно менять, не имея специальной тяжёлой техники, проще, конечно, деревянные - ибо их можно вручную ворочать. Но вообще-то, если специально не долбить шпалы варварским образом всякими тяжёлыми предметами (например, колёсами вагонов и локомотивов) - то они просто так не расколются, и одиночная смена и не потребуется.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]