ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сбойка в Готардском базовом тоннеле (сегодня 15.10 в 16:00 по Мск)
МихаилТ  15.10.2010 15:12

Сегодня в 16:00 по Москве состоится сбойка во втором туннеле - первый уже готов. По поводу этого знаменательного события, на сбойке присутствуют официальные лица, а швейцарское телевидение ведёт прямую трансляцию торжественного мероприятия из тоннеля и окрестностей. Посмотреть можно тут (немецкий, швейцарский) http://www.tagesschau.sf.tv/sfvideo/live/80d433a0-50ed-4efb-b6c1-9e6273262346

Re: Сбойка в Готардском базовом тоннеле (сегодня 15.10 в 16:00 по Мск)
Vlad  15.10.2010 15:51

Цитата (МихаилТ)
Сбойка в Готардском базовом тоннеле

Михаил, большое спасибо.
Маленькое уточнение (просьба не восприниматькак придирку, но встречается весьма часто). Слово "Base" в "Base tunnel" не означает "основной" или "базовый".

Слово Basis по-немецки означает в том числе "основная масса горной породы"
Это выражение (по-немецки Basis-Tunnel) встречается только применительно к немцкоязычным странам с горами, т.е. Швейцарии и Австрии. Base tunnel, tunnel de base и даже tunel basico - все это переводы с немецкого.
Не всякий горный тоннель называют basis-tunnel, эти тоннели пролегают в скальных породах.
Так что либо опустить это слово вообще, либо переводить как "скальный"

Re: Сбойка в Готардском базовом тоннеле (сегодня 15.10 в 16:00 по Мск)
МихаилТ  15.10.2010 16:10

Цитата (Vlad)
Цитата (МихаилТ)
Сбойка в Готардском базовом тоннеле

Михаил, большое спасибо.
Маленькое уточнение (просьба не восприниматькак придирку, но встречается весьма часто). Слово "Base" в "Base tunnel" не означает "основной" или "базовый".

Спасибо за пояснения! Я переписал название из русской википедии - не знал, как его правильно обозвать по-русски. Щит "Сиси" уже включён, ещё чуть-чуть и сбойка состоялась!

Re: Сбойка в Готардском базовом тоннеле (сегодня 15.10 в 16:00 по Мск)
Vlad  15.10.2010 16:20

Цитата (МихаилТ)
Сегодня в 16:00 по Москве состоится сбойка во втором туннеле - первый уже готов. По поводу этого знаменательного события, на сбойке присутствуют официальные лица, а швейцарское телевидение ведёт прямую трансляцию торжественного мероприятия из тоннеля и окрестностей. Посмотреть можно тут (немецкий, швейцарский) http://www.tagesschau.sf.tv/sfvideo/live/80d433a0-50ed-4efb-b6c1-9e6273262346

Сбойка произошла в 14:18 (16:18 MSK)

Re: Сбойка в Готардском базовом тоннеле (сегодня 15.10 в 16:00 по Мск)
МихаилТ  15.10.2010 16:42

Медиа сопровождение отличное. Мало пафоса, много действительно интересной информации. Детально технику показывают. Очень интересно смотреть на строителей.

Re: Сбойка в Готардском базовом тоннеле (сегодня 15.10 в 16:00 по Мск)
МихаилТ  15.10.2010 16:57

Цитата (Vlad)
Слово Basis по-немецки означает в том числе "основная масса горной породы"
Это выражение (по-немецки Basis-Tunnel) встречается только применительно к немцкоязычным странам с горами, т.е. Швейцарии и Австрии. Base tunnel, tunnel de base и даже tunel basico - все это переводы с немецкого.
Не всякий горный тоннель называют basis-tunnel, эти тоннели пролегают в скальных породах.
Так что либо опустить это слово вообще, либо переводить как "скальный"

Прочитал про "базовые" туннели в немецкой вики. Так называют туннели, которые уходят из долины "по прямой" под гору, а не уходят сначала на склон и не требуют крутых рамп.
Профиль Готардского туннеля как раз довольно "плоский" - без рамп и подходов по склонам.

Re: Сбойка в Готардском базовом тоннеле (сегодня 15.10 в 16:00 по Мск)
Ершов Эдуард  15.10.2010 18:36

Цитата (МихаилТ)
Прочитал про "базовые" туннели в немецкой вики. Так называют туннели, которые уходят из долины "по прямой" под гору, а не уходят сначала на склон и не требуют крутых рамп. Профиль Готардского туннеля как раз довольно "плоский" - без рамп и подходов по склонам.

Да, именно так. Базисные туннели оттого имеют такое название, что начинаются практически у подошвы (базиса) горного хребта, с равнины. В данном случае северный портал находится у станции Erstfeld, именно тут находится перегиб профиля СУЩЕСТВУЮЩЕЙ перевальной ж/д, и начинается подъем и набор высоты. Поезд будет влетать в туннель с равнины, не затрачивая время, энергию и тормоза на подъем и спуск. То же самое и на южном портале - поезд будет выходить "из последней горы" сразу на равнину.

Архитектура порталов нового туннеля ужасно скучная - гладкий полированный бетон, рубленные очертания... Ни намека на элегантную каменную кладку "серебрянного века"... (если сравнить с порталами старого туннеля Сен-Готтар, старого Лочбергского туннеля или Симплонского туннеля)...

Добавлю еще ссылку на сайт проекта "Альп-Транзит", в рамках которого туннель и строится. Там и техническая информация, и много видео.

В строящийся туннель устраиваются даже экскурсии иногда. Правда, только на немецком и широко это не рекламируется - надо следить за объявлениями на сайте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.10 18:40 пользователем Ершов Эдуард.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]