ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Павел Егерев  26.09.2010 02:48

Поскольку обсуждение фильма предполагается длительным и бурным, решил создать о фильме отдельную тему. Так что про данную картину прошу писать сюда, а не в тему "ЖД-транспорт и кинематограф"!

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Дмитрий Ганин  26.09.2010 12:42

По интернетам уже ходили рецензии, что это фильм о паровозах и про паровозы. В смысле, что кроме как на паровозы там смотреть не на что, и над смыслом происходящего лучше не задумываться.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Дмитрий Ганин  26.09.2010 12:45

Особенно доставляет фотошопное творчество на афише где карликовый паровоз с машиной сзади:

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Mike  26.09.2010 16:50

Мостовики заплачут, когда увидят такую ферму.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Серокой  26.09.2010 20:09

А вот мне фильм понравился. Я даже не про то, что у Овечки-Густава спереди керосиновый фонарь, а сзади - тендер на электричестве.
Я вообще про фильм. Он хороший. Ну что уж там, с чем сравнить, "утомлённые сонцем-2"? "Девятая рота"? Куда им... )

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
sokol  26.09.2010 22:25

Цитата (Павел Егерев)
Поскольку обсуждение фильма предполагается длительным и бурным, решил создать о фильме отдельную тему. Так что про данную картину прошу писать сюда, а не в тему "ЖД-транспорт и кинематограф"!

Мне кажется такая очередная отечественая киномерзость, чернуха и атисоветчина вообще недостойна отдельной темы, тем более когда в Афишу и так набежало от душит клонов с восторженными всхлипываниями и пожеланиями легкого семейного просмотра. Сняли за счет наших карманов и еще на Оскар выдвинули - спасибо, как говорится, за очередной образ страны в виде дикого медведя в шапке-ушанке. Только очередной повод зайцем быть чтоб такое не спонсировать. Еще деповских не согнали на коллективный просмотр в для стастики? Ужо руководство DB явно поимело VIP-просмотр. Самое смешное и показательное в этом фильме - Лапидус. Так сказать ну как уж без него, как уж без контрольщика, раз денюжки любимые осваиваются, заодно можно и полюбоваться - это не проблемы же ВНИИЖТовские решать. Мы есть великие тут и в роли засветимся а-ля крутого мужика, а заодно еще и со-сценарист, жаль мало где такая умора упоминается.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.09.10 22:39 пользователем sokol.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Серокой  26.09.2010 23:09

Цитата (sokol)
очередная отечественая киномерзость, чернуха и атисоветчина .

Ничего из перечисленного не заметил. Даже тема "кровавой гебни™" раскрыта чуть меньше, чем полностью. Сравните эту "мерзость" с утомлёнными-2, например.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
sokol  27.09.2010 09:43

Цитата (Серокой)
Цитата (sokol)
очередная отечественая киномерзость, чернуха и атисоветчина .

Ничего из перечисленного не заметил. Даже тема "кровавой гебни™" раскрыта чуть меньше, чем полностью. Сравните эту "мерзость" с утомлёнными-2, например.

Ну возможно меньше, ибо Михалков вообще полный неадекват со сплошными крайностями, но в принципе - что нет иных тем, зачем вообще такое снимать? В советское время много снимали фильмов, затрагивающих жд тему и все были интересные. Почему нельзя снять фильм о буднях современых железнодорожников? Там навалом и драмы, и проблем, и разных жизней, но только вот скорей всего "линия партии" не позволит или шайка "Я и ко".

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Серокой  27.09.2010 10:16

Цитата (Mike)
Мостовики заплачут, когда увидят такую ферму.
Вы явно не смотрели ещё фильм, посмотрите - поймёте, зачем она такая. Точнее, её, вот этой плоской фермы, в фильме вообще нет.

Цитата (sokol)
Почему нельзя снять фильм о буднях современых железнодорожников?
Так был ж какой-то сериал "Путейцы"?
А тут зато показали паровозы. :-) Хотя конечно зачем СО переименовали в загадочный ФШ-М, непонятно.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
sokol  27.09.2010 11:03

Цитата (Серокой)
Так был ж какой-то сериал "Путейцы"?

Черт, точно - забыл, не смотрю зомбоящик :)
Но вообще хочется не "мыла", а нормального серьезного кино с оценкой событий, реформ через призму работников и т.д. - много же чего произошло и много судьб профессионалов поломали. Интересно было бы увидеть и что-нибудь в духе "человек-зверь" Золя.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Серокой  02.10.2010 21:20

Кстати, герой Машкова называет экипажную часть паровоза - ходовой. )
Но вообще ляпов не так много...

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
FanTrans  02.10.2010 23:08

Цитата (Mike)
Мостовики заплачут, когда увидят такую ферму.
А где снимали мост?
Фильм мне понравился. Гонки на паровозах - это красиво, сильно и не заезженно:)

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Дима  03.10.2010 22:13

Посмотрел я этот фильм.
"Машинист" Машков - это вообще позор для профессии! Эдакий экстремал машинист, который в жизни умеет только жрать самогон, гонять на паровозе как "новый русский" на "бумере" и за любое слово поперёк сразу в морду. Да, ещё при простукивании колёсных пар паровоза у него происходит перезагрузка сознания.
Не удивительно, что он себе массу врагов нажил и катается на паровозе с женщиной, а не с помощником и кочегаром как все.
Ещё не раскрыта тема работы и трудовых отношений. "Машинист" Машков на паровозе просто катается куда вздумает и как вздумает. Не водит составы, нет. Просто катается и выпендривается. При этом откуда-то и вода, и уголь в паровозе есть, и ТО паровоз проходит: попробуй не проведи, схлопочешь в морду!
В фильме ещё есть два машиниста. Один показан фриком, использующим паровоз для разведения кур и жарки яишницы. Один раз он остановил паровоз, чтобы справить малую нужду не с паровоза, как все нормальные машинисты, а в кустах. В результате он со спущенными штанами еле-еле унёс ноги от супермедведя. Второй же забитый мужичок, который неудачно пытается добиться расположения главной местной красавицы - у него это не получается, в результате чего он постоянно гадит исподтишка "машинисту" Машкову. Но потом ему везёт - он сбивает паровозом того самого местного супермедведя, потрошит его, прибивает шкуру спереди на свой паровоз и, ура, он снова в глазах женщин самый крутой машинист...
Короче, в фильме сплошные разборки и мордобой. Никакого сюжета. Тема ЖД совершенно не раскрыта. Железнодорожники показаны: машинисты - дураками, технари - пофигистами и алкашами.
Мой вердикт: фильм смотреть не стоит. ЖД там только для антуража. Можно было бы заменить паровозы на трёхтонки - было бы всё тоже-самое.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
weimarn  03.10.2010 23:50

Цитата (Серокой)
Кстати, герой Машкова называет экипажную часть паровоза - ходовой. )
Но вообще ляпов не так много...
Я - машинист. Называю экипажную часть ходовой (да и не только я). Ну и что? Где тут ляп? :)))

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
weimarn  03.10.2010 23:59

Цитата (Дима)
Посмотрел я этот фильм.
"Машинист" Машков - это вообще позор для профессии! Эдакий экстремал машинист, который в жизни умеет только жрать самогон, гонять на паровозе как "новый русский" на "бумере" и за любое слово поперёк сразу в морду...
Ещё не раскрыта тема работы и трудовых отношений. "Машинист" Машков на паровозе просто катается куда вздумает и как вздумает. Не водит составы, нет. Просто катается и выпендривается. При этом откуда-то и вода, и уголь в паровозе есть, и ТО паровоз проходит: попробуй не проведи, схлопочешь в морду!
Так и сейчас есть такие машинисты (с некоторой поправкой на время), кстати, профессионалы высочайшего уровня. Ну и что? "Позор для профессии"? Ха-ха... Много Вы знаете о профессии...

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Серокой  04.10.2010 11:26

Цитата (weimarn)
Где тут ляп? :)))
В том, что так стали называть с развитием машин. Автомобилей то есть. У которых колёсная часть - и есть ходовая.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Дима  04.10.2010 11:32

>Так и сейчас есть такие машинисты (с некоторой поправкой на время), кстати, профессионалы высочайшего уровня. Ну и что? "Позор для профессии"? Ха-ха... Много Вы знаете о профессии...
Именно о профессии машиниста я всех подробностей не знаю. Но для меня профессиональный машинист - это человек, который сможет найти выход практически из любой ситуации. Терракта, пожара, поломки. И руководствуется своим опытом, трезвым рассчётом, но не эмоциями.
Что же касается личности машиниста Игната из фильма - тут тема профессионализма совсем не раскрыта. И вообще, он, похоже, только эмоциями живёт, а здравого рассчёта нет ни на грош. На правила кладёт, делает "ара-тюнинг" своего паровоза.
Да и если здраво посмотреть: человека справедливо уволили за серьёзное нарушение дисциплины. Он же пригоняет в депо СВОЙ паровоз и требует, чтобы его обслуживали, мыли и заправляли. Это с какой такой стати?
Как говорил лётчик испытатель Юрий Гарнаев: "Риск только тогда имеет право на существование, если он необходим обществу, для которого мы работаем и живём. Всякий другой риск бессмыслен и аморален." Лучше и не скажешь.
На тему мородобития даже и писать лень, цивилизованные люди уже давно поняли, что это не есть лучший способ решения проблемы.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Серокой  04.10.2010 18:02

Цитата (Серокой)
В том, что так стали называть с развитием машин.

Был не прав. В книгах тех лет ходовая часть - это составная часть экипажной, относится только к буксам, колёсным парам и тележкам.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Иван Волков  05.10.2010 09:58

а интересно, где фильм снимали.
В марте 2009 г. видел, как паровоз с надписью "Густав" таскался по ст. "Рыбацкое" вместе с ЧМЭ-3 (посередине) и ещё каким-то паровозом. При этом, все три были "горячими".

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
 05.10.2010 10:15

Цитата (Иван Волков)
а интересно, где фильм снимали.
Большая Ижора и Спб-Псков

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Серокой  07.10.2010 18:18

Вопрос к спецам...
В начале фильма драматический момент, когда в момент первой гонки срывает гайку пожарного отростка инжектора и чуть было не обваривает как Машкова, так и помощника.
Снова ляп? Или иначе непонятно, откуда взялся пар, даже при работающем инжекторе он должен был идти в вестовую трубу?

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
serg33  13.10.2010 15:01

посмотрел. Впринципе фильм не плохой. Единственное непонятно. Все кино ездят на паровозе по поселкам, как на личном авто. А где грузовая работа? Или для чего там паровозы нужны, что бы ездить туда/сюда?

Зы: кто в фильме Лапидус?

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
 13.10.2010 15:06

Цитата (serg33)
Зы: кто в фильме Лапидус?
Помощник машиниста, которого играет Карапетян

Фильмом обзавёлся и... не посмотрел. Картинка нормальная, звук некачественный, не разбираю слова. Наверное, с экрана кинотеатра записали. :( (-)
Виталий Шамаров  13.10.2010 15:22

0

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Серокой  13.10.2010 15:31

Цитата (serg33)
А где грузовая работа?

Тоже задумался.
Но вообще там было чуть про это. Вначале везли платформу с лесом, и в конце упоминается, когда приехал "фишман", мол, Машков "уехал стрелку промести".

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Trainfanat  15.10.2010 00:21

Омерзительная пародия на кинотворчество.
Тьфу! Времени жалко.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Вася  28.10.2010 21:08

Фильм хороший. Я не думаю, что фильм только о ЖД. Тут больше тема взаимоотношений. Выскажу свои мысли на некоторые высказывания и прошу не обижаться. Ну и пригнал человек паровоз в депо, а в то время ему ещё и медаль дали бы! Вернул единицу в строй! Паровозы были на вес золота. А обслуживать помошник не хотел просто из-за личной неприязни. Игнат-победитель а он ЗК и ещё предатель. Про мордобой-в то время немцев ненавидели, вот и нечему удивлятся. Что при простукивании-перезагрузка мозга у игната-контузия даст о себе знать внезапно, не надо это связывать. А то что работа не показана-так зачем на это пленку тратить? На содержание и сюжет это не особо влияет, почти не заметно.Стрелкой там, кажется, называется вся линия от стрелки до их станции. А то, что катаются на паровозах-так в то время транспорта в тайге никакого не было, вот и катаются. Если полтора паровоза на два пути... И пути то вывозные или как там их называют, не МПС(тогда так РЖД называлось, или наркомат путей сообщения). С яичницей-кто знает, в то время всё было, и жили в паровозах, потому что там тепло! В бараке холодно. А взаимоотношения показаны хорошо, и смотреть фильм интересно. Только бы показали, что случилось потом с паровозами и с майором, и с остальными людьми. Что с Игнатом и немкой ясно. И не удивляет. Я с немцами разговаривал в конце 90-х, до этого они молчали, так по рассказам и похлеще бывало. А когда они рассказали про то, как они в город к нам попали, и как их везли. А страдали не только пленные а и те, которые жили здесь уже несколько веков, да и не только им досталось, всех перемалывала гебня. Хорошо, хоть нам этого не проходить.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Sergey1  29.10.2010 19:11

Да, фильм хороший. Но появились вопросы.
1. Почему машинисты управляют регулятором ногой? Неужто всё так трудно?
2. Разве у скоростемера стрелка на 0 не вернется при остановке? И можно его так просто снять и с ним выйти? Ну по голове дать-не вопрос.
3. Паровоз стоял 3(?) года. Можно ли так запросто на нём поехать?

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
krechet  01.11.2010 09:28

Цитата (Sergey1)
Да, фильм хороший. Но появились вопросы.
1. Почему машинисты управляют регулятором ногой? Неужто всё так трудно?
2. Разве у скоростемера стрелка на 0 не вернется при остановке? И можно его так просто снять и с ним выйти? Ну по голове дать-не вопрос.
3. Паровоз стоял 3(?) года. Можно ли так запросто на нём поехать?
Да подобных вопросов можно задавать множество:
4. Как девушка выжила одна в тайге? Даже с учётом того, что она где-то раздобыла ружьё и ещё кое-какие орудия, но ведь она не построила избу, не сшила тёплую одежду, а ходила в лохмотьях и жила в железной паровозной будке. А так выжить зимой нереально.
5. Как начальство спускает главному герою такое поведение? Почему вообще никто не даёт ему отпор? (учитывая тот контенгент, прикончили втихую где-нибудь ИМХО).
6. При столкновении поезда с медведем поезд мгновенно останавливается. При этом туша медведя лежит перед метельником. Сколько должен весить медведь, чтобы остановить паровоз?
7...

В общем то, все события в фильме довольно условны, реалистичность в целях режессёра не стояла. Впрочем, это я недостатком не считаю, фильм прежде всего не понравился какой-то беспросветностью и тупостью всех героев. Светлых моментов в нём всего ничего, и концовка не радует совершенно.

Re: 23 сентября 2010 года состоялась премьера худ. фильма "Край" о судьбе машиниста паровоза.
Серокой  11.11.2010 16:06

Цитата (Sergey1)
Да, фильм хороший. Но появились вопросы.
На Вики уже появился список неточностей. ;) Заодно там ответили на мой вопрос про инжектор... Что никакого пара оттуда не будет.
ссылка

Цитата (Sergey1)
1. Почему машинисты управляют регулятором ногой? Неужто всё так трудно?
Эм, это на Овечке? Так он приржавел же.
Но вообще да, сперва, старые регуляторы были тугие очень, и бывало открывали машинист с помощником. Но на новых, и на Э, стоял двухлапанный, разгруженный регулятор.
Но овечке же мог быть старый.

Цитата (Sergey1)
2. Разве у скоростемера стрелка на 0 не вернется при остановке? И можно его так просто снять и с ним выйти? Ну по голове дать-не вопрос.
От удара заклинило, вероятно...

Цитата (Sergey1)
3. Паровоз стоял 3(?) года. Можно ли так запросто на нём поехать?
Как минимиум туда надо было налить воды. )

"Край"
warrior  03.03.2011 17:22

В фильме А.Учителя "край" - множество "паровозных" эпизодов. Ясно, что большинство из них - полная ерунда, но кое-что заинтересовало:
1)Какими, в действительности, были максимальные скорости паровозов Эу и Ов?
2)Паровоза ФШ не существовало. Какой паровоз "играет" его в фильме - какой-то трофейный?
3)Известно, что большой клапан паровозного регулятора открывался тяжело - но неужели правда НАСТОЛЬКО тяжело, что машинисту действительно приходилось всем телом виснуть на регуляторе и упираться ногами?
4)Что давлением пара может выбить клапан инжектора - дело известное. В повести А. Сахнина "Машинисты" такое происходит оттого, что клапан завёрнут "не по резьбе". В "Крае" же обыгрывается эпизод, когда затяжку клапана чуть ослабили, а дальше он потихоньку самопроизвольно выворачивается из котла - глупости, конечно?
5)В нескольких эпизодах фильма мощной струёй пара из середины нижней части котла, получаемой при нажатии на определённый рычаг в будке, отгоняют от паровоза то разъярённую толпу, то медведя - это и есть клапан Эверластинга?

Re: "Край"
svh  03.03.2011 17:35

Цитата (warrior)
2)Паровоза ФШ не существовало. Какой паровоз "играет" его в фильме - какой-то трофейный?
По-моему, это был СО17.

Re: "Край"
Серокой  03.03.2011 17:42

Цитата (warrior)
5)В нескольких эпизодах фильма мощной струёй пара из середины нижней части котла, получаемой при нажатии на определённый рычаг в будке, отгоняют от паровоза то разъярённую толпу, то медведя - это и есть клапан Эверластинга?

Да не, это из вестовой трубы инжектора.

Кстати, была ж тема по Краю? Я помню, и примерно с такими же вопросами...

Re: "Край"
D.M.  03.03.2011 19:46

За паровоз "ФШ-М" играет СО18-2018. Скорость Эу максимум 65 км в час, у Ов и того меньше. Так что "овечка" "эушку" вообще-то не должна обогнать, а уж СО тем более. Повесть Сахнина, если не ошибаюсь называется "Три минуты до катастрофы". Случай со срывом пробки инжектора ещё до А.Учителя был неоднократно рассказан. В фильме "Водил поезда машинист" тоже из инжектора пар в будку бьёт струёй. Предполагаю, что Учитель оттуда это всё и списал. Регулятор на исправном паровозе ногой открывать не требуется, но если паровоз долго стоял и всё заржавело, то возможно. Растопка и поднятие давления вообще опасно взрывом, если паровоз стоял без консервации, нужно сначала котёл водой опресовать, наверняка связи потекут. А в "Крае" "овцу" заправили и поехали как ни в чём не бывало. Вообщем А.Учителю явно было нужно проконсультироваться на нашем форуме, а потом фильм снимать, что-бы столь явных ляпов было поменьше.

Re: "Край"
Серокой  03.03.2011 20:12

Цитата (D.M.)
СО18-2018

Кстати, у СО18 должна быть вентиляторная тяга, а там её не видно. Паровоз на конусную тягу переделали что ли?

Re: "Край"
D.M.  03.03.2011 20:24

Конечно переделали, задолго до того как он стал в ТЧ-7 ретро-туры водить и в киносъёмках участвовать.

Re: "Край"
Серокой  03.03.2011 23:42

А к гайке на инжекторе тоже вопросы. ) По чертежу и по логике работы инжектора если в него не пущен пар, то камера за гайкой пустая, то есть просто сообщается с атмосферой. То есть давления, способного её выкрутить и выбить, нету. А во-вторых, даже если инжектор работает, в камере находится холодная вода из тендера, слегка смешанная с паром. И потому на это место навинчивают шланг при пожаротушении, оттого же гайка окрашена в красный. Так что обжечь Машкова аж до выпадания из паровоза инжектор не мог.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]