ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электрички на экспорт
Алексей Я  19.02.2004 11:36

Все знают, что многие метрополитены в "странах народной демократии" в советское время комплектовались нашими вагонами. А вот интересно, в какие страны поставлялись рижские электрички? Были ли это какие-то отдельные типы (модификации), или те же, что ходили в СССР (возможно, немного адаптированные)?

Re: Электрички на экспорт
Дмитрий  19.02.2004 12:03

RVR поставлял в Югославию и Болгарию

Фотографии по ссылкам.

Македония
http://mercurio.iet.unipi.it/pix/mk/electric/emu/pix.html

Сербия
http://mercurio.iet.unipi.it/pix/yu/electric/emu/pix.html

Болгария
http://mercurio.iet.unipi.it/pix/bg/electric/emu/pix.html

Re: Электрички на экспорт
Suhodrischev  20.02.2004 01:12

Dyk eto chto zhe? ER-22V???

Re: Электрички на экспорт
Дима Садовников  20.02.2004 01:34

Это ЭР25 и ЭР31. ЭР22М и ЭР22В были выпущены по 2 штуки каждая (в восьмивагонной составности). Обе работали в ТЧ17 МСК, но, увы, недолго. Электропоезда же для иноземных дорог строились по совсем другим проектам и не имеют с ними ничего общего. Начать с того хотя бы, что оба - проект переменного тока 25 кВ с совершенно иным расположением оборудования, так никогда и не принятым на железных дорогах бывшего СССР. Даже ЭР11 на них совсем не похож - разве что по некоторым агрегатам.

Почему у нас такие не ходили? (0)
Alex(SovietTramFan)  20.02.2004 09:06

0

Потому что они не были приспособлены для этого
Михаил Е.  20.02.2004 13:41

Во-первых, у нас колея 1520 мм и более широкие габариты, чем в Европе, а упомянутые выше электрички даже на фото несколько узковаты. Зачем у нас эксплуатировать узкие электрички, когда гораздо удобны более широкие. Рига специально для 1435 мм этих монстров разработала.
Во-вторых, как писалось выше, у них совсем чуждое нам электрооборудование со своеобразным расположением.

Не совсем понимаю, как связана меньшая ширина колеи и необходимость заужать габариты? (-)
Алексей Я  20.02.2004 13:56

 

Не столько дело в колее (+)
Дмитрий  20.02.2004 15:07

сколько в том, что в Европе иные, меньшие чем в России (и СНГ) габариты.

В принципе колея имеет отношение к габаритам, но не настолько принципиальные для разницы в 85 мм. Для примера вагоны обычного российского габарита обращаются на Сахалине (после перестановки) на японской колее (хотя и с ограничениями).

В ряде случаев по определенным линиям наши грузовые вагоны курсируют и по европейской колее. Обычно это касается цистерн с грузами, которые невозможно перегружать на границе по технологии.

Re: Не столько дело в колее (+)

Собственно, не только грузовые - до сих пор в некоторые направления ходят и наши обычные купейные пассажирские вагоны (например, в Румынию и Болгарию - вот прошлой осенью я ездил в обычном немецком купейном вагоне в Софию; качало, правда, на узкой коле изрядно).

Re: Потому что они не были приспособлены для этого
Alex(SovietTramFan)  20.02.2004 21:05

В чем же электрооборудование экспортных ЭР было чуждо для нас. Неужели ТИСУ?
В чем особенность его расположения, почему у нас данное расположение неприемлемо?

Re: Не совсем понимаю, как связана меньшая ширина колеи и необходимость заужать габариты?
Дмитрий Ганин  20.02.2004 22:01

>Не совсем понимаю, как связана меньшая ширина колеи и необходимость заужать габариты?

А никак не связаны. Просто в европе сами по себе габариты приближения строений и соотв. габариты подвижного состава меньше наших.

Напомню, что что габарит отечественных электричек "толще" не то что европейских но и, например, вагонов дальнего следования и дизельпоездов. Типа, считалось, что вагоны ПДСов должны пролезать по всей сети (что естественно), а участки с движением электропоездов реконструируются под больший габарит.

Re: Потому что они не были приспособлены для этого
Рома Чернавский  21.02.2004 21:34

ТИСУ ни при чём. Да и не было никогда там никакого ТИСУ. И быть не могло. Если обратить внимание на головной вагон, то сразу за кабиной идет служебный отсек, в котором и расположено все основное силовое электроооборудование. На электропоездах, выпущенных для б. СССР, всё оборудование помещалось только под вагоном. Из каких соображений, вполне можно догадаться. Единственным исключением, пожалуй, является шкаф высоковольтного ввода на ЭР9х, но там, по сути, нет никакого оборудования - одна лишь токоведущая шина, при поднятом токоприёмнике находящаяся под полным напряжением КС.

Re: Потому что они не были приспособлены для этого
Alex(SovietTramFan)  21.02.2004 23:12

Рома Чернавский писал(а):

> ТИСУ ни при чём. Да и не было никогда там никакого ТИСУ. И быть
> не могло.

А какие это годы? Судя по дизайну - 1970-1980-е.

> Если обратить внимание на головной вагон, то сразу за
> кабиной идет служебный отсек, в котором и расположено все
> основное силовое электроооборудование.

А кроме расположения, чем еще кардинально отличалось электроборудование?

> На электропоездах,
> выпущенных для б. СССР, всё оборудование помещалось только под
> вагоном. Из каких соображений, вполне можно догадаться.

От вандалов что ли?

Еще расположение под полом лучше с точки зрения пожаробезопасности.

Габариты
Дмитрий Быстров  23.02.2004 13:04

Габарит РИЦ, принятый в Европе для пассажирских вагонов, если я не ошибаюсь, определяется габаритом альпийских тоннелей. Польша вступает в ЕС уже сейчас, поэтому на варшавском направлении все международные вагоны заменены на РИЦ. Болгария и Румыния пока в ЕС не вступают, но рано или поздно будут вынуждены тоже перейти на РИЦ.

Re: Электрички на экспорт
ps116  23.02.2004 22:21

Ещё у них тамбуры уже в 2 раза , чем в наших ЭРках. Для наших пассажиропотоков это неприемлимо.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]