ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
10 лет реформе РЖД: итоги?
Антонио  06.09.2010 14:44

В октябре железная дорога будет отмечать юбилей: 10 лет со времени начала реформирования. Итоги, конечно, очень неоднозначные. Невольно вспоминается печальный опыт Казахстана, который процесс либерализации своей монополии начал раньше. И что в итоге? Железнодорожный транспорт там был условно разделен на три сектора: монопольный (инфраструктура была оставлена в собственности государства), монопольно-конкурентный (на определенных условиях разрешалась частная собственность в сфере грузовых и пассажирских перевозок, услуг локомотивной тяги) и конкурентный (в сфере ремонта, экспедиторской деятельности и т. п.). По факту частные предприятия, занимающиеся ремонтом, спровоцировали рост цен на услуги локомотивной тяги и предоставление вагонов под перевозку. Государству приходится сдерживать рост тарифов, что в свою очередь влечет за собой недофинансирование развития магистральной инфраструктуры.
Не то ли же самое происходит и у нас?

Re: 10 лет реформе РЖД: итоги?
sokol  07.09.2010 14:53

Цитата (Антонио)
В октябре железная дорога будет отмечать юбилей: 10 лет со времени начала реформирования. Итоги, конечно, очень неоднозначные. Невольно вспоминается печальный опыт Казахстана, который процесс либерализации своей монополии начал раньше. Государству приходится сдерживать рост тарифов, что в свою очередь влечет за собой недофинансирование развития магистральной инфраструктуры.
Не то ли же самое происходит и у нас?

Не совсем выводы, на мой взгляд, правильные. В Казахстане на самом деле очень даже правильную модель заложили и на порядок разумнее чем то дерьмо, что Я и Ко сформировало и удерживает за яйца. Другое дело, что ментальность, непроработанность дальнейшего развития модели, уровня тарифов и дифференцирвоанность уровня ставок для операторов быстро привели к тому, что сейчас есть. В отличии от казахов у нас практически вся ремонтная инфраструктура принадлежит РЖД через дочки (относительная конкуренция по груз вагонам, частичная по тепловозам и электропоездам) и она сама регулирует цены, создавая якобы видимость пристойного ремонта при его полной убогости. В результате частники имеют и цену лучше и качество выше, т.е. ситуация обратная казахам, где фактически только ТО зависло за дочкой КТЖ. Тариф же для РЖД не так уж плохо и индексируется, при том, что еще дают кучу различных компенсаций при куче мутных непрофильных активов и почти полностью сбагренной социалки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.10 14:54 пользователем sokol.

Re: 10 лет реформе РЖД: итоги?
Антонио  31.10.2010 08:28

Цитата (sokol)
Тариф же для РЖД не так уж плохо и индексируется, при том, что еще дают кучу различных компенсаций при куче мутных непрофильных активов и почти полностью сбагренной социалки.
Тарифы для РЖД компенсируются в разы меньше, чем на электроэнергию допустим, за которую железнодорожники тоже, между прочим, платят.
А компенсаций со стороны властей либо недостаточно, либо они попросту не платятся. Региональным властям, за редким исключением, плевать на то в каком состоянии находятся, к примеру, пассажирские перевозки.
Если все же в ближайшие годы их законодательно обяжут заключать договоры государственного заказа с перевозчиками и покрывать им убытки из федеральных субсидий, то у нас, я думаю, не все будет так плохо. Но региональные власти должны по максимуму включиться в процесс организации пригородных пассажироперевозок, чтобы их вообще сохранить на своей территории. Потому что ситуация сейчас становится все печальней и печальней.

Re: 10 лет реформе РЖД: итоги?
Лапшов Игорь  01.11.2010 08:07

Цитата (Антонио)
Тарифы для РЖД компенсируются в разы меньше, чем на электроэнергию
ээээ... А как Вам удалось это сравнить? По абсолютным значениям? Дык, объем услуг у энергетиков может быть больше. Или по процентному соотношению убытков и компенсаций? Дык уменьшать убытки-то никто с ПИДа не требует!

Цитата
допустим, за которую железнодорожники тоже, между прочим, платят.
А компенсаций со стороны властей либо недостаточно, либо они попросту не платятся.
"Расскажите нам об изысканиях унутренних резервов!" (М. Жванецкий)


Цитата
Региональным властям, за редким исключением, плевать на то в каком состоянии находятся, к примеру, пассажирские перевозки.
"Центральному" ПИДу на это плевать ещё больше.


Цитата
Если все же в ближайшие годы их законодательно обяжут заключать договоры государственного заказа с перевозчиками и покрывать им убытки из федеральных субсидий, то у нас, я думаю, не все будет так плохо.
Угу. Но только дополнительно следует обязать железную дорогу каждый год уменьшать затраты и издержки. ну скажем на 10%.

Цитата
Но региональные власти должны по максимуму включиться в процесс организации пригородных пассажироперевозок, чтобы их вообще сохранить на своей территории. Потому что ситуация сейчас становится все печальней и печальней.
Вон бывший Н Кмр Амангельды Тулеев уже включился: он просто послал ПИД с его пригородными перевозками к чертям собачьим, закупил автобусов, нанял частников, установил им тарифы в полтора раза ниже, чем в окружающих областях - и все у него довольны, несмотря на то, что пригородного ж.д. сообщения в северной части Кемеровской области считайте нет.

Re: 10 лет реформе РЖД: итоги?
Радист  01.11.2010 09:59

Ой какая мощная критика! Сразу вспоминаются горбачёвские времена, когда дерьмом поливали всё, а в итоге страна развалилась. А ещё в конце 80-х несколько отраслей вообще выдвинули на роль "мальчиков для битья" - торговля, с/х, в какой-то мере ЖКХ и безусловно железка. Ну и естественно, для успокоения общества, ряд отваслей приводились в пример. Такими "молодцами" назначали оборонку, авиацию, речной транспорт, космос, а если не совсем из экономики, то например советский спорт. Ну рухнула страна и кто же оказался "молодцом", а кто в дерьме? Иной советский слесарь, у которого после обеденного перерыва шёл только брак, т.к. в обед он випивал, но при этом на чём свет стоял поносил отвратительную работу советских торговли, с/х и особенно ЖД, после развала как СССР, так и его престижного завода, уже считал за счастье устроиться на рынок или вырастить на шести сотках хоть какой-то урожай - а уж если ему удавалось устроиться слесарем в депо, то это уже вообще был предел мечтаний ;) Да что там заводские слесаря: инженеры с оборонных заводов и научные сотрудники из НИИ в деповские слесаря по великому блату устраивались: а иначе либо сторожем, либо продавцом, либо ешь только то, что сам вырастил. В общем, молодцами оказались те, кого в конце 80-х дерьмом поливали, а "мододцы" 80-х годов показали в условиях рыночной экономики свою полную несостоятельность.
Вот и сейчас не надо железку во всех смертных грехах обвинять: до того уровня технологической дисциплины, который в настоящее время имеется на предприятиях РЖД, большинсву российских отраслей экономики и соц. сферы ещё расти и расти. Тоже самое можно сказать про уровень социальной значимости предприятий ЖД. Посмотрим, что через несколько лет будет с пригородными автобусами Кузбасса. В Рязанской обл. это уже проходили: тогдашний губернатор Любимов ( один из самых убеждённых неплатильщиков компенсаций железке убытков от пригорода ) в своё время целую кучу подержанных немецких автобусов купил и многие это одобряли. Ну и где сейчас эти автобусы? Пригородное автобусное сообщение в Рязанской обл. практически уничтожено. А отечественные электрички и так многими нелюбимая РЖД как возили пригородных пассажиров, так и возят. Ну и кто молодец?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.11.10 10:05 пользователем Радист.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]