Что за поезд?
Vladimirs Vents
15.02.2004 18:25
У нас показывали репортаж, о том, что между Москвой и городом Мытищи начинает курсировать электропоезд "нового поколения". Он не похож на поезда как ЭР-2Т и его "клоны". Где можно посмотреть его фотки? Re: Что за поезд?
Евгений Куйбышев
15.02.2004 18:57
> У нас показывали репортаж, о том, что между Москвой и городом > Мытищи начинает курсировать электропоезд "нового поколения". Он > не похож на поезда как ЭР-2Т и его "клоны". Это и есть то самый Спутник. > Где можно посмотреть его фотки? Тут фото с открытия. Фото вагонов выложу сегодня-завтра. Впечатление неплохие. Поезд идет ровно. В вагоне тихо. Вид из кабины машиниста хороший. Расписание соблюдается. Re: Что за поезд?
Антон Чиграй
15.02.2004 20:36
> У нас показывали репортаж, о том, что между Москвой и городом > Мытищи начинает курсировать электропоезд "нового поколения". Он > не похож на поезда как ЭР-2Т и его "клоны". Это переделка из ЭР2 - сменили морду, прорубили ещё одну пару дверей и переставили сиденья. По электрооборудованию изменений нет. Впечатления пассажира. Взгляд глазамил ламера. Начинаем обсуждать глюки Спутника :-)
Светлов Артем
15.02.2004 21:07
Итак поезда ЭМ4 начали регулярную работу с пассажирами, разрекламированный проект "Спутник" запущен! В субботу мне удалось прокаться практически на всех типах электропоездов, эксплуатирующихся на Московском узле - (вагон 2 класса ЭД4МК-0052, ЭР2 депо Тула, и родная Перервинская ЭД2Т) так что сравнивать есть с чем Итак с утра абослютно случайно я поймал на 37 маршруте 71-619К №5272, а днём для полноты ощущений поехал на Ярославский вокзал. Ради прикола я решил прикинутся полным ламером, то есть как будто я транспортом не интересуюсь, и ЭМ4 вижу впервые. Выхожу из вестибюля, и включаю "режим ламера". Далее - моя последовательность действий: Подхожу к стенду с расписаниями. На нём, среди всех поездов выделнны синим фоном поезда следующие до Мытищ. Мне туда и надо, и представив что до этого "синего" поезда ничего нет, иду за билетом, причём как настоящий ламер я специально не допёр что поезда на синем фоне - это Спутники. (Далее - важна последовательность действий.) Итак, подхожу к первой попавшейся пригородной кассе. Поезд до Мытищ, да и официально нуперация Спутников идёт в 6 тысяче, следовательно они пригородные. Говорю "Мытищи, льготный", мне дают билет за 5.70. Согласно обьявлениям по громкой связи иду к указанному турникетному павильону. Вставляю билет, он естественно не срабатывает. Контролёрша говорит, что билет на обычный поезд, а это проход к Спутникам, и на них билеты в специальных кассах. Итак, впервые о том что на Спутники билеты прдаются в отдельных кассах, я УЗНАЛ ОТ КОНТРОЛЕРА НА ВХОДЕ, УЖЕ КУПИВ БИЛЕТ. Тут я вышел из "ламерского режима", а то послал бы всё ОАО РЖД на этом самом поезде со всеми турникетами куда подальше (например на УЖД Семигородняя-Дружба, где плата за проезд не предусмотренна), а сам уехал бы на Алекандровской. Однако я всё же приехал кататься именно на Спутнике, и купив льгонтый (что само по себе неплохо) прошел наконец на платформу к ЭМ4-001. Сцена, которая открывается взору при входе на платформу к Спутникам всегда будет до глубины души потрясать всех впервые попавших туда. Постараюсь описать: Ярославский вокзал, отправляется почти одновременно несколько поездов. Шум, толчея, много народу. Платформа, у которой стоит поезд с "еродинамицсской" мородй, блестя на солнце краской (двери в поезде закрыты). До отправления 10 минут. На всей платформе всего 5 человек. В голове ламера одна за другой проносятся мысли "10 минут до отправления - должна быть толпа. Поезда на вокзалах всё время стоят с открытыми дверями. Неужели на поезд пришли всего 5 человек? Все ведь поехали на обычной! Спутник - отстой! Я - ЛАМЕР!":) Может я немного приукрасил, но главное было что поезд стоял с закрытими дверями. Можно подумать "ну и постоял бы, отправление еще не скоро", но ведь холод-то какой!!! На самом деле отгадка проста как всё гениальное - двери в поезде автоматизированные. То есть у дверей находится стандартная кнопка, такая же как в Икарусах последних сборок, и на Парижских трамваях. При её нажатии дверь открывается, а затем закрывается. Позднее я понял, насколько полезна эта система, но ведь ЛАМЕРЫ НЕ ДОПРУТ!!! ЭТО - НЕ УПОМИНАЛОСЬ АБСОЛЮТНО НИГДЕ!!! В близжайшие 2 недели, пока все не привыкнут скорее всего будет повторятся следующая ситация: сначала толпа будет ждать пока двери откроются, затем один человек всё-таки её откроет, и толпа с 2 вагонов будет залезать в одну дверь. (Впрочем в Мытищах вроде это поняли все сразу). Итак, я всё-таки попал в салон. Он абсолютно ничем не похож на стандартный салон от ЭР, а больше похож на салон современного трамвая. Тамбуры в нём абсолютно отсутствуют. По бокам стоят по два кресла, в одной половине салона все повернуты в одну сторону, в другой - в другую, с окнами не совпадают. В концах по 5 сидений повренуты перпендикулярно к стенке, и стоят под углом друг к другу. Смысла в этом я так ине понял. Кондукторов вроде нет, песочниц как в Т3 - тоже. Сверху - поручни, а под ними - дурацкие висюльки, как в турецких мерседесах 0325. Смысла в них я никогда не понимал, ибо удержатся за них абсолютно невозможно. Натоплен состав неплохо, однако отопление производится только одним способом - кожухом снизу у стены вагона. Под сиденимяи печек нет! Вобще организация отопления больше всего мне нравится в вагонах 71-608К (разумеется, если всё работает). Пластиковые окна очень хорошо теплоизолированны (в отличие от анналогичных в например ЭД4МК - натоплено так что все сидят без курток, но от стекла прямо веет холодом). Форточек в окнах нет. Что будет летом - страшно представить... Очень странный потолок: продольные рейки, НАД ними - световые линии, похожие на 71-619 Над ними видно едва ли не крышу вагона. Снизу ко всему этому крепится две бегающие строки с динамиком. Бегущие строки разумеется не работают) Понравилась хорошая теплоизоляция межвагонных переходов - абсолютно не холодно (опять же в отличие от ЭД4МК). Поэтим переходам я дошел до первого вагона, где ехало несколько человек с фото и видео техникой, представивившихся ВОЛЖДовцами. Двери пропёрли и их, они их юзали пока машинист не вышел из кабины, и сказал чтобы не баловались. Затем на несколько секунд он открыл двери по другой стороне поезда :-) Итак, 14:00. Машинист обьявил "Осторожно, двери закрываются", что было встречено дружным смехом всех пассажиров. Поезд отправился, и набирая скорость поехал в Мытищи. Скорость действительно, довольно большая. Между Северянином и Лосиноостровской было скрещение со встречным ЭМ4. Вскоре, ровно в 14:18 мы прибыли на Лосиноостровскую. Там я не был довольно давно, и великого моста не видел. Мост этот похож на Московский "Багратион", наверху находятся кассы, торговые точки и турникеты. Есть даже инвалидный лифт, может быть даже работающий. Можно пройти через мост и напрямую. Самое главное - очень тепло! Зашел я значит на мост, и стал искать расписание, чтобы узнать, когда этот Спутник обратно пойдет. Кассы есть, табло есть (показывает 5 поездов, из которых 3 уже прошли, де еще и вперемежку оба направления), а расписания общего - нигде нет! Стал значит искать. (Прямо как в суботту, когда мы с Дмитрием Ганиным искали ночью кассу в Серпухове. Мострансавтовскую - то мы нашли сразу, а пригородную так просто не увидишь:-)) Расписание обнаружилось снаружи, на улице. Посмотрел значит - через 40 минут. Собрался сходить на другой мост (парралельно новому мосту есть еще и обычный), как вдруг в полуметре от меня упало что-то тяжелое. ОКазалось - с покатой крыши моста падают куски снега, нагревшиеся на солнце. Вот так пассажирам на станции Мытищи придётся заодно учится и делать прыжки, как вкинофильме "Матрица" (типа я Нео, у турникетов стоят агенты Смиты, матрица сбоит и сверху падает что-то тяжелое, а мне позарез надо залезть в шайтан-машину :-))) ) На старом мосту рабочие заваривали проход на лестницу к Спутникам. Пока гулял, несколько раз по громкой связи звучали обьявления о новом поезде, причём в них говорилось что-то вроде "проход к Спутникам только через мост Контроль". Название "Мост-Контроль" немного странное, но всё же соответствует действительности. Итак, купил я на мосту в магазине семечек (такая специальная еда для проезда в пригородных поездах), пошел к ЭМ4. около него стоит толпа, - оказалось двери на кнопки не реагируют. Вскоре открылись все двери, пассажиры загрузились и двери перешли в автоматизированный режим. Теперь пассажиры похоже разобрались с кнопками, и не толпились на пероне. В 15:00 мы отправились. Вскоре ни с того, ни с сего включилось табло. На нём передали стандартный текст о забытых вещах и о запрете курения, а затем - две странные фразы. Цитирую "ДВЕРИ ПОЕЗДА АВТОМАТИЧЕСКИЕ". Интересно, те кто сочинял этот текст понимают разницу между словами "автоматический" и "автоматизированный"? (В данном случае, например мы имеем дело с первой работающей в "России Автоматизированной Системой Управления Дверями" - АСУТ). Более интересна была вторая фраза - "В КОНЦАХ ВАГОНА ОТВЕДЕННЫ МЕСТА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ". Всё именно так. После этого слова табло выключилось, и никогда больше не включалось. Приехали в Москву в 15:19. Когда шел мимо поезда, заметил что в одном из вагонов чувак говорил по связи "пассажир-машинист": "Чё вы нас обманули? Мы за 18 минут не доехали!" Потом этот чувак спрыгнул с платформы и перебрался на ПДС-ную платформу, обойдя таким образом турникеты. Итак, перечисляю непонравившиеся мне глюки: По организации: 1. На станциях надо явно написать большими буквами, что билеты на Спутник - в отдельных кассах! На самом деле это написано, но только на листе А4 в "Изменениях в расписании" 2. В Мытищах - перенести стенд с расписаниями вовнутрь и сделать чтобы снег с крыши не падал. По ПС: 1. Защитить кнопки от загрязнения вследствие слякоти, приделав с 3 сторон защитные железяки. 2. Наклеить около кнопок плакаты, на которых написанно что их надо нажать. 3. В салоне спустить поручни пониже (идеально - сделать несколько как в Т3), и убрать эти дурацкие ремешки, чтоб руки соседей по лицу не били. Вопрос, над которым я думал всю дорогу домой: а что будет, если дверь откроется кнопкой, в неё будут заходить несколько человек, а он по таймеру закроется? Зажмёт или нет? Пока всё, что вспомнил. :) P.S. А тупик на Лосиноостровской от Бескудниковской ветки всё-таки жалко :-( Re: Что за поезд?
ps116
15.02.2004 22:08
По оборудованию: 1. Его напичкали электроникой. 2. Новые пантографы("европейского" типа). 3. Улучшена система торможения: на ЭР2 был один тормозной цилиндр на тележку , у этого 1 на ось. Приколы: 1. Машинист объявлял:"Соблюдайте чистоту и порядок в вагонах и ТАМБУРАХ". 2. 001 тянуло только 2 секции, у промежуточной пантограф опущен. 3. Одна из дверей последнего вагона сдохла. Ещё кое-какие впечатления: 1. Поезд этот на всём протяжении поездки сопровождает ВОХР. 2.На платформах и в турникетных павильонах полно форменных тётек и дядек с повязками "перонный контроль" и рациями в карманах(в Мытищах так вообще человек 15). 3. Перед отправлением из Москвы у нас было много времени, и мы решили взять разрешение на видеосъёмку - насмотревшись на эту красоту захотелось сделать всё по-культурному(чего-то на нас нашло). Но ,как говорится хотели как лучше ,а получилось как всегда: начальник вокзала послал нас далеко и надолго ..... в управление МЖД. Ну само - собой его мы послали ещё дальше(правда про себя). Затем спросили ВОХРовца в вагоне - он разрешил, но в дальнейшим, увидя ,что мы снимаем из окна попросил убрать камеру, сказав, что ж.д. мол стратегический объект в вагоне-то снимать можно ,а вот пути - нельзя. А вот переход снимать в Мытищах(изнутри) нам запретили категорически. 4.Халявный проезд там оставили(по крайней мере инвалидам и железнодорожникам по 4 форме - точно), а вот детские 25%билеты отменили(приравняли к льготным 50%). 5.Взамен открывающимся окнам поставили кондиционеры. И ещё. Машины собирали как всегда впопыхах. В 001 в задней кабине пульт до конца не успели собрать(крышек нет, видны все внутренности), а в передней не поставили монитор видеонаблюдения(правда где там в вагонах камеры я так и не понял). По словам машиниста , с начала дня 001 ещё не ломалась.... Прогресс, однако. Re: Что за поезд?
Bячеслав Kуликов
15.02.2004 22:34
Mне думается, что доходность/убыточность всего этого гигантского проекта можно будет прикинуть уже в ближайшие рабочие дни – посмотреть, сколько народу воспользуется его услугами в часы пик. Eсли салон „Cпутника“ будет свободен, а в соседние электрички будут давиться люди – то будет уже очевидно, что ребята, считавшие бизнес-план, лажанулись весьма капитально.. или так и надо было? :) Re: Что за поезд?
Андрев
15.02.2004 22:54
А, чё прада по форме ездить бесплатно. Если так, то это очень хорошо.Прибыльность надо смотреть через, месяц, дабы исключить любознательных пассажиров, а также пассажиров пересевшик на эту электричку с автобусов. Re: Впечатления пассажира. Взгляд глазамил ламера. Начинаем обсуждать глюки Спутника :-)
Дмитрий Ганин
15.02.2004 23:22
>Вскоре, ровно в 14:18 мы прибыли на Лосиноостровскую. >Там я не был довольно давно, и великого моста не видел. >Мост этот похож на Московский "Багратион", наверху >находятся кассы, торговые точки и турникеты. Это уже Мытищи. > Пока гулял, несколько раз по громкой связи звучали >обьявления о новом поезде, причём в них говорилось что-то > вроде "проход к Спутникам только через мост Контроль". >Название "Мост-Контроль" немного странное, но всё же >соответствует действительности. Может говорили "Мост-Конкорс". Эта хрень конкорсом называется. >По организации: >1. На станциях надо явно написать большими буквами, что >билеты на Спутник - в отдельных кассах! На самом деле это >написано, но только на листе А4 в "Изменениях в расписании" Ну на Ярославском висит большой плакат по этому поводу. + кассирши догадались вывесить рукописные объявы прям на кассах. ЗЫ: Я, Сергей Орлов, Юра Аралов и Олег Сазонов, там были в 15-00 16-00. Re: Что за поезд?
Дмитрий Ганин
15.02.2004 23:33
ps116 писал: > 2. 001 тянуло только 2 секции, у промежуточной пантограф > опущен. Кстати, во сколько вы его в таком виде наблюдали. Просто когда я на 001 ехал в Мытищи (отправлением в 15-00) он разгонялся довольно резво и доехал за положеные 18 минут, на пантографы внимания не обратил. Когда ехал на нём же обратно (16-00 из Мытищ) в 18 минут вроде не уложились, и пантограф как раз был опущен. Re: Что за поезд?
ps116
15.02.2004 23:54
В 13.00 туда , в 14.00 обратно. В обеих случаях пантограф опущен. Но разгонялся и без него не плохо . Уложился и туда и обратно точно. А вчера Фадеев сказал такое, что на этом электропоезде ,если он опаздает более,чем на 2 минуты, пассажир вправе потребовать частичной компенсации стоимости проезда. Светлову Артёму: это мы были тогда в первом вагоне. Правда представились некорректно. Хотели снять открытие-закрытие дверей, вот и юзали их, а тут машинист выскочил и давай ворчать, мол и так одну дверь уже сегодня сломали такие как вы.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]