ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
serg33  07.08.2010 00:37

ЗДЕСЬ

Правительство готово компенсировать ОАО РЖД ограничение грузовых тарифов лишь на сумму в 2,5 раза меньше, чем еще недавно просила монополия. На эти цели в бюджете 2011 года будет выделено только 20 млрд руб. Но железнодорожные перевозки растут, опережая прогнозы, и этих денег может хватить. Кроме того, впервые из бюджета будут оплачены убытки от пригородных перевозок, в 2009 году превысившие 20 млрд руб. и до сих пор компенсировавшиеся доходами от грузовых. На эти цели выделено 25 млрд руб., еще 30 млрд руб. получит ФПК.

Заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач вчера заявил, что правительство и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) согласовали объем компенсаций для компании из федерального бюджета в 2011 году. По словам чиновника, которого цитирует "Интерфакс", ОАО РЖД получит в целом 75 млрд руб. Из общей суммы 20 млрд руб. составит компенсация за недоиндексацию тарифов на грузовые перевозки, 30 млрд руб. предназначены для дочерней ОАО РЖД Федеральной пассажирской компании (ФПК) на компенсацию убытков от пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Еще 25 млрд руб. в виде трансфертов из федерального бюджета регионам пойдут на компенсацию убытков от пригородных пассажирских перевозок.

В 2010 году ОАО РЖД получило из бюджета в целом 78 млрд руб., в том числе 23 млрд руб. компенсации по грузовым перевозкам, еще 19 млрд руб.— целевых средств на ремонт инфраструктуры и 36 млрд руб.— на дальние пассажирские перевозки. Однако на 2011 год президент ОАО РЖД Владимир Якунин требовал большей компенсации. Еще в мае он обратился в правительство с просьбой повысить тарифы в 2011 году на 12,1% (до этого предполагался рост на 9,2%) при прямой господдержке на уровне 50 млрд руб. (без учета денег для ФПК), или на 17,8% без субсидий (см. "Ъ" от 31 мая).

Но правительство, наоборот, приняло решение дополнительно ограничить рост железнодорожных тарифов в 2011 году, утвердив его на уровне 8%. По данным главы ОАО РЖД, рост тарифа на 2,3% эквивалентен 19 млрд руб. доходов, то есть от недоиндексации тарифа на 1,2% ОАО РЖД недополучило бы еще 9,9 млрд руб. Владимир Якунин утверждал, что без господдержки монополия получит убыток до 40 млрд руб. Это могло привести к нарушению ковенант по заимствованиям ОАО РЖД.

Однако вчера в ОАО РЖД не выразили возмущения ограничением компенсации по грузовым перевозкам всего 20 млрд руб., хотя и отметили, что "это только проект бюджета и цифры не окончательные". Более того, источник "Ъ" в монополии заверил, что названная сумма "хотя и меньше, чем просило руководство ОАО РЖД, но ненамного". Собеседник "Ъ" пояснил, что необходимый размер компенсации зависит не только от уровня тарифов, но и от объема перевозок, а он сейчас растет, опережая прогнозы.

Действительно, в понедельник на встрече с президентом Дмитрием Медведевым Владимир Якунин говорил, что ОАО РЖД удвоило прогноз роста грузоперевозок в 2010 году до 7,4% и уже сообщило об этом Минэкономики. "Прогноз на 2011 год также улучшится",— отмечает источник "Ъ". Последний прогноз ОАО РЖД предполагал рост перевозок грузов в 2011 году на 2,3%.

Кроме того, на финансовые итоги работы ОАО РЖД в 2011 году должна существенно повлиять компенсация убытков по пригородным перевозкам. Она появляется впервые. Тарифы на эти перевозки регулируются ОАО РЖД вместе с регионами, и теоретически занижение цен должно компенсироваться местными бюджетами. До сих пор правительство не вмешивалось в эти расчеты и не помогало ОАО РЖД получать деньги от регионов, которые почти ничего не платили.

Общий объем выпадающих доходов монополии в 2009 году от госрегулирования тарифов на пригородные перевозки составил 21,7 млрд руб. при объеме компенсаций из региональных бюджетов на уровне 2,8 млрд руб. Остальное фактически перекрестно субсидировалось доходами от грузовых перевозок. Исходя из итогов 2009 года, закладываемая в федеральный бюджет сумма полностью покроет убытки (объем пригородных перевозок в 2010 году снижается), высвободив доходы от грузовых перевозок и увеличив их прибыльность.

"Решение о выделении федеральных субсидий для компенсации убытков от пригородных перевозок настолько давно назрело, что его даже трудно назвать аппаратной победой ОАО РЖД: это просто проявление здравого смысла",— считает директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. Он поясняет, что субсидии ликвидируют конфликт интересов для дотационных регионов, которые, с одной стороны, не могли установить экономически обоснованный тариф на перевозки в силу низких доходов населения, а с другой — компенсировать затраты ОАО РЖД в силу дефицита бюджета. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" добавляет, что перевод пригородных перевозок на федеральное финансирование упростит структуру доходов ОАО РЖД и сделает ее более прозрачной.

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
serg33  07.08.2010 00:39

От себя:

ИМХО одно из самых здравых решений партии и правительства за последние годы (имеется ввиду про пригородные перевозки)

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
BeetleJuice  07.08.2010 02:23

Только станут ли от этого пригородные перевозки реально лучше?
Или так и останутся бичевозки, но теперь уже за счет государства.

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
Виталий Шамаров  07.08.2010 08:55

Цитата (serg33)
одно из самых здравых решений партии и правительства за последние годы (имеется ввиду про пригородные перевозки)
Я так не считаю. Будет субсидирование перевозок "неимущих" безбилетников, болтающих в электричках по дорогим смартфонам.
Правильно было бы - МПС вместо РЖД (то есть никаких коммерческих тайн в части пригородных перевозок), радикальное снижение тарифов, полная монетизация льгот, билетный контроль передать спецподразделениям МВД, установить высокие штрафы и попробуй не заплати!

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
koljanych  07.08.2010 09:02

про советские цены на билеты забыл

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
Виталий Шамаров  07.08.2010 09:57

Цитата (koljanych)
про советские цены на билеты забыл
Какие ещё советские цены? Цена должна считаться от пассажиропотока и реальных расходов на перевозки (которые скрываются). Считаю, что в большинстве случаев будет прибыль, и лишь кое-где действительно потребуются дотации.

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
Vitaly  07.08.2010 11:32

Цитата (Виталий Шамаров)
Цена должна считаться от пассажиропотока и реальных расходов на перевозки
Тогда на линиях с объемом движения вроде: 1-2 пригородных и 1-2 грузовых в сутки, ради которых надо содержать инфраструктуру и штат сотрудников, цены окажутся космическими. А таких линий на сети очень много и пока появятся автодороги, способные полностью заменить ж-д, пройдет немало времени.
И что такое "реальные расходы" на сети с движением поездов разного типа можно понять только на основании некой оценочной модели. Например, около месяца назад здесь выкладывали новый прейскурант ФСТ.

Цитата (Виталий Шамаров)
Считаю, что в большинстве случаев будет прибыль, и лишь кое-где действительно потребуются дотации.
Какая может быть прибыль в Тверской, Архангельской и многих других областях, где большинство пригорода - локомотив с 2-3 вагонами? Какая может быть прибыль, от электричек, в которых едет 120 человек на 8 вагонов? А если начать тотально ликвидировать такие малонаселенные рейсы, то получатся гигантские интервалы между поездами по несколько часов и все остальные пассажиры разбегутся с ж-д. Этот процесс можно наглядно наблюдать на примере Ленинградской области. Решения вроде закупить везде РА и собрать электрички из 2-3 вагонов не предлагать, перекрестное субсидирование прекратится уже через 5 месяцев и если не решить вопрос с финансированием на федеральном уровне, то пригород везде резко схлопнется и кирпичи полетят не только в сапсан, а вообще во всё, что ездит по рельсам.
А вот в Московской области ИМХО самоокупаемость вполне возможна. Судя по результатам операций по борьбе с зайчатиной, когда собираемость увеличивалась в 2,5-3 раза (и об этом открыто писали в релизах), все убытки от того, что 2/3 потенциальной выручки идет мимо кассы. Ну, это особая и старая тема, что в бизнес-модели по МО изначально заложены перевозки низкого качества по завышенным ценам, оплата честными пассажирами проезда соседей, неполная оплата в виде тридцатников-полтинников и пр.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.08.10 11:33 пользователем Vitaly.

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
Виталий Шамаров  07.08.2010 12:03

Цитата (Vitaly)
Решения вроде закупить везде РА и собрать электрички из 2-3 вагонов не предлагать
Почему не предлагать? Если не нужна восьмивагонная электричка, зачем её финансировать? Может, лучше профинансировать закупку адекватного подвижного состава? Причём с открытым тендером.

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
Vitaly  07.08.2010 12:17

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Vitaly)
Решения вроде закупить везде РА и собрать электрички из 2-3 вагонов не предлагать
Почему не предлагать? Если не нужна восьмивагонная электричка, зачем её финансировать?
А если утром в сторону облцентра есть потребность в промежуток с 5 до 9 утра отправлять по одной 8-вагонной электричке в час, всего 5 поездов, а тем временем в обратную сторону пассажиропоток раз в 5 меньше, как тогда организовать оборот? Или держать 5 штук 8-вагонных поездов, котрые будут в работе всего 3 часа из 24? Логично иметь модули из 4 вагонов, которые сцеплять на пиковые рейсы, но это полностью не освободит от прогона полупустых поездов в часы пик против потока.

Цитата
Может, лучше профинансировать закупку адекватного подвижного состава? Причём с открытым тендером.
Нет, я полностью согласен, что в идеале в городах типа Владимира, Смоленска и прочих в пригороде должны ходить электрички на 3-4 вагона, как это организовано в большинстве европейских стран. Но еще раз повторю, что реально можно сделать сейчас за 5 месяцев?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.08.10 12:28 пользователем Vitaly.

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
Роман Антипов  07.08.2010 12:37

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Vitaly)
Решения вроде закупить везде РА и собрать электрички из 2-3 вагонов не предлагать
Почему не предлагать? Если не нужна восьмивагонная электричка, зачем её финансировать? Может, лучше профинансировать закупк
у адекватного подвижного состава? Причём с открытым тендером.

Вот я тоже не понял... Причем покупать особо ничего не нужно, достаточно выцепить из 8-ми вагонной электрички четыре лишних вагона и получится уже 150 человек на 4-ре вагона.

И почему предлагается не покупать РА-2 для замены "высокоэффективного" ПС типа 2ТЭ10+ЦМВ?

Я однажды был удивлен, когда прокатившись на электричке "Рязань-Узуново столкнулся с тем, что в поезде было человек 5 пассажиров на вагон. При этом по машруту ехал 10-ти вагонный состав!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.08.10 12:40 пользователем Роман Антипов.

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
Vitaly  07.08.2010 13:04

Цитата (Роман Антипов)
Вот я тоже не понял... Причем покупать особо ничего не нужно, достаточно выцепить из 8-ми вагонной электрички четыре лишних вагона и получится уже 150 человек на 4-ре вагона.
На многих дорогах не разрешают гонять э/п менее, чем на 6 вагонов. Хотя достаточно много где ходит по 4 вагона. А если взять Прибалтику, так там ЭРки именно по 4 вагона и ездят.
Можно ли добиться безубыточности при 150 пассажирах в 4 вагонах - тоже вопрос.

Цитата (Роман Антипов)
И почему предлагается не покупать РА-2 для замены "высокоэффективного" ПС типа 2ТЭ10+ЦМВ?
Блин! Еще раз читаем внимательно написанное выше и не вырываем из контекста. Перекрестное субсидирование прекратится через 5 месяцев, как всё это заменить, если процесс уже идет несколько лет, процент замененных пригородных на РА можно узнать из открытых источников.
И вопрос надежности РА, особенно зимой, - та еще тема.

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета
Виталий Шамаров  07.08.2010 13:30

Цитата (Vitaly)
не освободит от прогона полупустых поездов в часы пик против потока.
С однонаправленностью потока на уровне ж.д. ничего не решить, это воспринимать как данность.
А вот что можно сделать за 5 месяцев: с помощью независимых экспертов тщательно проанализировать затраты РЖД на пригородное движение. Наверняка вылезет множество случаев неэффективности, которую можно устранить, а не финансировать. Выдать рекомендации, какой и где нужен подвижной состав. Возможно, разумнее купить импорт, если российские поставщики требуемого пока не предлагают. В качетве возможных примеров:
- Электрички, составность которых может варьироваться от двух вагонов.
- Одновагонная электромотриса, способная работать при необходимости в системе многих единиц.

Re: ВАЖНО! с 2011 года субсидирование пригородных перевозок начнётся из федерального бюджета

Цитата (Vitaly)
я полностью согласен, что в идеале в городах типа Владимира, Смоленска и прочих в пригороде должны ходить электрички на 3-4 вагона, как это организовано в большинстве европейских стран.
Не знаю как в Смоленске, но во Владимире есть реальный пассажиропоток, только он весь перешел на автобусы. Задача не сделать 4-х вагонные составы, а вернуть пассажиров с автобусов, особенно на Московском направлении.
А на линии Владимир-Тумская очень нужен рельсовый автобус.

Re: субсидирование
Vadims Falkovs  07.08.2010 23:34

Цитата (Житель Владимира)
Задача не сделать 4-х вагонные составы, а вернуть пассажиров с автобусов,
А зачем? Если электрички субсидировать надо, а автобусы нет? :)

Re: субсидирование пригородных
Vadims Falkovs  07.08.2010 23:42

Цитата (Виталий Шамаров)
с помощью независимых экспертов тщательно проанализировать

Всё, дальше можно не читать :) Потому как само по себе это уже анекдот. У Вас есть независимые эксперты по железнодорожному транспорту, никак не связанные с железной дорогой? А если есть, то как они могут анализировать железную дорогу, видя её только на картинках?

При всём этом анализе, кстати, опять выплывет такая фигня, как плата за инфраструктуру? ее считать тоннами, головами, колесными парами или "нитками"? Как расчитывать неизменяемые расходы? Например дежурного по переезду? Его зарплата не изменяется от того, он 2 раза в день флажок поднимет или 222 раза в день. Или "инфраструктура" - народное достояние, как автодорога и каждый вагон просто платит дорожный налог? Тогда - сколько и в зависимости от чего? Кассир на станции с интервалом движения электричек в 1 час это "экономически оправдано", или нет? Продажа месячных билетов, это "в ущерб экономике" железной дороги или во блага, с учетом, что перевозки субсидиуемы? При таком числе различных неизвестных независимые эксперты примут много интересных заключений. Кстати, кто их работу оплачивать будет? Ведь, как известно, кто платит, тот и заказывает музыку...

Re: начнётся
Vadims Falkovs  07.08.2010 23:46

Цитата (Vitaly)
Можно ли добиться безубыточности при 150 пассажирах в 4 вагонах - тоже вопрос.
Можно, но стоимость проезда Вас неприятно удивит. :)

Re: субсидирование

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Житель Владимира)
Задача не сделать 4-х вагонные составы, а вернуть пассажиров с автобусов,
А зачем? Если электрички субсидировать надо, а автобусы нет? :)
Если так рассуждать то электрички вообще не нужны. Все на автобусы. А мое мнение противоположное. Не нужны автобусы, дублирующие железную дорогу. НЕ НУЖНЫ. Вот там где нет железной дороги там автобусники и должны развиваться. Электричка по определению лучше автобуса. ЛУЧШЕ. Если это конечно нормальная электричка.
К тому же, как уйти от убытков не увеличив пассажиропоток. А за счёт чего можно увеличить пассажиропоток? Только за счёт пассажиров автобусов.
Ну увеличить пассажиропоток конечно можно изменив транспортную доступность, но это на перспективу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.08.10 00:20 пользователем Житель Владимира.

Re: субсидирование
Vadims Falkovs  08.08.2010 01:29

Цитата (Житель Владимира)
Если так рассуждать то электрички вообще не нужны.
Разумно
Цитата
Все на автобусы.
Логично.
Цитата
А мое мнение противоположное. Не нужны автобусы, дублирующие железную дорогу. НЕ НУЖНЫ.
Мотивируете?
Цитата
Электричка по определению лучше автобуса. ЛУЧШЕ.
Обоснуете?
Цитата
Если это конечно нормальная электричка.
Дефиницию "нормальная электричка" где можно посмотреть?
Цитата
К тому же, как уйти от убытков не увеличив пассажиропоток.
А с чего Вы взяли, что увеличение пассажиропотока обязательно уменьшает убытки?
Цитата
А за счёт чего можно увеличить пассажиропоток? Только за счёт пассажиров автобусов.
За счет уменьшения цены. За счет сопутствующих услуг. За счет сервиса. За счет создания подвозочного сервиса. Много за счёт чего. Вопрос, чего ради? Иными словами, зачем этот самый пассажиропоток увеличивать, если он, каким бы великим не был, все равно, останется планово-убыточным?
Цитата
Ну увеличить пассажиропоток конечно можно изменив транспортную доступность, но это на перспективу.

На повестке соборания колхоза два вопроса:

1. ремонт сарая
2. строительство коммунизма

Предеседатель: "Так как досок нет, сразу приступаем к рассмотрению второго вопроса".

= = = = =

Понимаете, я не то, что с Вами не согласен, но просто хотелось бы, чтобы заявления, предложения и утверждения хоть каким боком были обоснованными, реальными и разумными. А "Хопёр-Инвест отличная компания! От других..." и "Я дерусь потому, - что дерусь", это - не мотивировка.

Re: субсидирование

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Житель Владимира)
Если так рассуждать то электрички вообще не нужны.
Разумно
Конечно разумно и железная дорога тоже не нужна, в принципе не нужна. Зачем? Ведь параллельно ей проходит автодорога. И железнодорожники тоже не нужны.

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Житель Владимира)
Все на автобусы.
Логично.
Конечно логично. Транспортный коллапс обеспечен. Вам нынешних пробок мало?

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Житель Владимира)
А мое мнение противоположное. Не нужны автобусы, дублирующие железную дорогу. НЕ НУЖНЫ.
Мотивируете?
А чего тут мотивировать? Зачем они нужны эти автобусы на трассе М7 если проходит железная дорога?

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Житель Владимира)
Электричка по определению лучше автобуса. ЛУЧШЕ.
Обоснуете?
Электричка лучше автобуса если остановки расположены удобно для пасссажира. Очень многие города и посёлки строились вокруг железных дорог, а не вокруг автодорог. Через центр этих населённых пунктов проходит железная дорога, а автодорога в стороне. Эти населённые пункты не имеют прямого автобусного сообщения. На участке Владимр-Москва достаточно примеров: Колокша, Угор, посёлок Болдино, Костерёво, Орехово-Зуево и т.д.
Электричка ещё удобнее тем, что в ней больше пространства, можно встать, походить. Туалет должен быть в электричке.

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Житель Владимира)
Если это конечно нормальная электричка.
Дефиницию "нормальная электричка" где можно посмотреть?
Слова то какие - "дефиниция" )))
Мягкие кресла, вентиляция/обогрев (в перспективе кондиционер), туалет, охрана.

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Житель Владимира)
К тому же, как уйти от убытков не увеличив пассажиропоток.
А с чего Вы взяли, что увеличение пассажиропотока обязательно уменьшает убытки?
Приход денег больше. Странные вопросы задаёте.


Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Житель Владимира)
Ну увеличить пассажиропоток конечно можно изменив транспортную доступность, но это на перспективу.

На повестке соборания колхоза два вопроса:

1. ремонт сарая
2. строительство коммунизма

Предеседатель: "Так как досок нет, сразу приступаем к рассмотрению второго вопроса".
Не смешно.
Приведу в пример всё ту же злосчастную платформу на юго-западе Владимир, которую уже 30 лет хотят построить, но до сих пор не построили. Рядом расположена промзона и жилой район. При наличии этой платформы улучшается транспортаая доступность этой промзоны для жителей области и улучшается транспортная достаплость объектов в области для жителей Владимира. Отсюда увеличение пассажиропотока.

Re: субсидирование
AVK  08.08.2010 12:10

Цитата (Житель Владимира)
Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Житель Владимира)
К тому же, как уйти от убытков не увеличив пассажиропоток.
А с чего Вы взяли, что увеличение пассажиропотока обязательно уменьшает убытки?
Приход денег больше. Странные вопросы задаёте.
Что тут странного? Увеличение пассажиропотока увеличит не только доходы, но и расходы. Возможно, что убыток уменьшится, но вопрос стоял "уйти от убытков", а не сократить их.

Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]