Хреновые форточки в новых "зелёных"
Denver
27.07.2010 07:45
Доброе время суток.
Ехал пару раз в новых (или откапиталенных) вагонах (скорее всего, Демиховского завода) из Калужской области на Киевский вокзал города Москвы, так наблюдал весьма неутешительную картину - в вагонах стоят новые металло-резиновые оконные рамы со стеклопакетами, конструкция которых не позволяет открыть фрамугу полностью, не поломав. Особый шик конструкции придают пластиковые трубочки-стойки, которые, по идее, должны ограничивать движение оконной рамы вниз. В первый раз я был неприятно удивлён, что треть форточек в вагоне поломана (при этом металлические стержни, прикрученные к фрамуге, жёстко портят резину оконной рамы), во второй раз наблюдал процесс лично - трое "заек", успешно увернувшиеся от "контры", сели в конце моего вагона и стали увлечённо употреблять пиво. Но им всё равно было жарко, захотелось открыть окно пошире. ХРЯСЬ! И пара пластиковых поворотных стоек уже на полу, металлические втулки упёрлись в резиновую раму. Ну, сидеть безучастно не хотелось (хоть контра и накинула мне 25 рубликов к проезду за провоз крупного багажа - кассирша в Балабаново не смогла поутру разменять тысячную купюру), сделал им замечание, так эта троица моего "юмора" не поняла, сидел потом до самого конца с гвоздодёром в руке оглядывался и прислушивался. Надеюсь, производители оных оконных рам выводы уже сделали. Мой пост - очередной "звоночек". С уважением, Денис. Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
DennisM
27.07.2010 10:31
На эту тему уже столько обговорено и переговорено - и здесь, и на других транспортных форумах, но - толку от разговоров как не было, так и нет. Никто окна с этими недофорточками на окна старого образца менять не будет, эти окна - требование Ростехнадзора (или какой-то близкой организации, поправьте, если я не прав) в плане безопасности пассажиров (ну, что б головы в окна не высовывали). То, что летом вагон превращается в душегубку, эту контору не волнует... Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
Toman
27.07.2010 11:22
Во-первых, есть способ предотвратить высовывание головы, сделав при этом нормальные форточки, да хоть вообще всё окно полностью открыв. Это решётки на окнах. Во-вторых, вот трамвай КТМ-19 делали-делали с дурными форточками, через которые очень плохо проветривается, все ругались - и вдруг произошло чудо: одновременно с тележками с двойным подвешиванием на КТМ-19 пришли нормальные сдвижные форточки, высотой более чем на пол-окна. И не только - а ещё и принудительная вентиляция в салоне. Вчера как раз повезло полпути до работы проехать именно на таком вагоне - совсем не жарко и не душно. Жалко только, что так поздно опомнились, и в Москве таких вагонов от силы штук 20 на весь город. А вот в автобусы и троллейбусы в такую жару лучше даже не соваться: там с форточками полный трындец, даже по сравнению с "обычным" КТМ-19. И даже в "прохладное" время, когда снаружи всего +27 - внутри такого пепелаца +39. В когда снаружи +34 - так внутри будет, соответственно, +46. Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
Ихти
27.07.2010 11:22
Уважаемый Денис! На нашем форуме принято прикладывать скан билетика, ну и если Вы там платили чего контре - квитанции. Это так, к сведению. Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
Олег Измеров
27.07.2010 11:43
Вообще-то это абсурд, потому что тогда нельзя и руку высовывать, т.е. не ограничители должны стоять, а СЕТКА на форточке, или решетка. Последние 10 лет какое-то массовое снижение интеллекта во всех сферах. Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
Vanes II
27.07.2010 11:54
Может лучше сразу конвойных в каждый вагон? :) Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
Серокой
27.07.2010 11:54
Кроме штырьков-псевдогазлифтов есть ещё просто откидывающиеся на уголок форточки. Те ж 45 градусов, но так просто не сломать. Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
Олег Измеров
27.07.2010 12:01
На Мосузле, например - несомненно. Никого же не смущают секьюрити в гипермаркетах. А решетки давно существуют на верхних боковых полках в плацкарте (поднимаются вместе с полкой), на стеклах дверей ЦМВ (вместо сакраментальной надписи "Не п Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
DennisM
27.07.2010 12:46
А ещё есть очень непроверенная и неподтверждённая, из области слухов, информация, что кто-то из больших РЖД-шных начальников имеет свой немалый интерес касательно предприятия, поставляющего новые окна с этими самыми форточками, на ДМЗ... ;) Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
Varanas
27.07.2010 12:54
Он будет иметь тот же самый интерес при поставке окон с форточками любой конструкции. Так что это не объясняет и не оправдывает их бестолковости. Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
Серокой
27.07.2010 12:57
В красноярском салоне (откапиталенная ЭД2Т-0001) есть пара вагонов с интересными сдвижными форточками. Явно эксперимент, но тем не менее - раз с ними выпустили состав, то жёстких требований на эти 45 градусов нет. Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
Сергей В
27.07.2010 14:26
ООО!! А сколько людей заживо сгорели из-за решеток в Индии забыли? Так мы с умом...
Denver
27.07.2010 16:14
Так мы с умом - всё равно в фрамугу человеку затруднительно пролезть, при необходимости надо стекло ниже разбивать. Так что решётку надеваем исключительно на форточку. Или же решётку можно сделать "быстросъёмной", чтобы при необходимости выбивалась пинком... С уважением, Денис. Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
DennisM
27.07.2010 16:29
В каждом вагоне (что производства ДМЗ, что ТВЗ) сейчас есть два окна вообще без форточек - аварийные выходы. Правда, молотки для их разбивания в депо аккуратенько снимают, иначе они всё равно уйдут вместе с любителями приложить руки ко всему, что плохо лежит... А в форточку, пусть даже старого образца, всё равно пролезть абсолютно любому человеку нереально. Небо в клеточку...
msk_passenger
27.07.2010 17:00
Решётки? Практично! Продолжаем: зачем сиденья из кожзаменителя? Лучше жесточайше-негорюче-антивандально-пластиковые! Жёстко? Да и чёрт с ним. Зачем автодвери? Ломают, бутылки вставляют, и т.д. Даёшь двери от СР-3! Зачем отопление? Один пережог от него! Ну нафиг, буржуйку поставить, пусть с собой уголь/дрова приносят... Зачем принудительная вентиляция? У нас же окна с решётками... Да и стёкла тогда зачем? Бить не будут, экономия опять же... и т.д. На самом деле, новые окна хотя бы погерметичней, а осенью/зимой это весьма полезно. Или присутствующие никогда зимой в ЭР2 не ездили? Почему дальние пассажиры с собой ножницы и скотч возят? То-то. А вообще, проблема не в окнах как таковых. Меня, как человека не связанного с ЖД, удивляют в плане МВПС следующие вещи: почему закупается ПС, который заведомо неэффективен? Разве западные аналоги нужно несколько раз за жизненный цикл отправлять на завод для капремонта? Причём куча людней пишет о том, что после КР на специализированном предприятии состояние ПС зачастую едва ли не хуже, чем до. Почему тогда руководство этого завода (ов) до сих пор не пошло по миру? Почему даже такой ПС принимается будто не глядя? Пришедшие в ТЧ-4 Мск ЭД4М 0303 - 0312 уже через пару месяцев стали ржаветь. Это нормально - чем и как их там красили? Потом, почему некоторые моторвагонные депо считают нормальным выдавать на линию не полностью подготовленный ПС - в частности, с нефункционирующей принудительной вентиляцией? (На одном из форумов читал, что в некоторых ЭД... вентиляция до сих пор в режиме "зима"!) Почему начальник депо в этом случае не несёт взыскания? Почему, к примеру, ТЧ-4 Мск несколько лет назад весной и осенью массово выпускало на линию 10-вагонные э/п вместо 12-вагонных и лишь после жалоб пассажиров это дело прекратили? Список можно продолжать до бесконечности. Так что пока существует PID-контора, окна в электричках всегда будут такой мелочью, что и говорить не о чем... P.S. Когда на Горьковке начались массовые отмены, мне от жары и давки однажды стало реально нехорошо. Ну, казалось бы, вроде на здоровье особо не жаловался, а поди ж ты. Вышел в Железке, а на работу-то надо. Что делать, отдал 60 рэ за шпунт, зашёл, сел... и был удивлён потоком прохладного воздуха с потолка. Даже усомнился, что там кондиционера нет - ведь ехал на ЭД4М и сел в ЭД4М. Так что дело не столько в в самих окнах, сколько в том, кто поезда заказывает и как их обслуживают... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.07.10 17:17 пользователем msk_passenger. Re: Небо в клеточку...
Олег Измеров
27.07.2010 17:12
Между прочим, решетчатые деревянные сиденья 60-х годов были не менее антивандальными и гораздо удобнее и гигиеничнее сменивших их сидений из кожзаменителя. А как же! Сименсу за сервис почему астрономические суммы отвалили? Тот же капремонт, только под другим соусом. Элементарно: потому что это завод РЖД. Кстати, ТМХ не раз предлагал РЖД создание своих сервис-центров, включая и создание своих сервис-центров для обслуживания Сапсана. http://www.rbcdaily.ru/archive/2006/09/06/225059 Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
Алексей Колин
27.07.2010 17:38
Массово были зафиксированы случаи отрыва высунутых голов ???? Я ещё другую версию слышал: чтобы мусор не выкидывали -))))); Re: Небо в клеточку...
Серокой
27.07.2010 17:39
Противоречите себе ж. ;)
Re: Небо в клеточку...
msk_passenger
27.07.2010 17:50
Почему противоречу? Спутниковая ЭД4М отличается от зелёной только салоном => часть косяков принадлежит эксплуатации. А устаревший давным-давно коллекторный привод идентичен, как и нормативы обслуживания и затраты на него. Re: Небо в клеточку...
Серокой
27.07.2010 17:51
Потому что пишете о неэффективности закупаемого состава, и тут же - что в ЭД4М вполне можно ехать. ) А привод... Ну вот будет новое КБ с Альстомом вместе - тогда мож что и сделают, новую ЭД6. Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
camposer
27.07.2010 18:00
Лазили, знаем! :) Некоторые даже на медленном ходу (не я), и ничего, выжили. Re: Так мы с умом...
Toman
27.07.2010 18:02
Вначале у меня тоже была такая мысль. Но... На самом деле, если стекло правильное, то его просто так не разобьёшь - ни руками, ни ногам, ни, в общем-то, даже молотком. Это - вопрос в частности безопасности и от камнеметателей, и от "внутреннего супостата". Кроме того, если форточку делать правильного размера - т.е. большой, практически не меньше чем на половину окна, оставшегося места может просто не хватить для пролезания людей. Или - авария и пожар могут случиться при открытом положении форточки, и форточка в этом положении окажется заклинена - что тоже не позволит людям вылезать через оставшуюся часть окна. Поэтому - да, лучше второй вариант.
Только не просто пинком. Если просто пинком - то совершенно неизбежно они будут отваливаться 1) сами по себе, из-за вибраций и несоблюдения допусков по величине отрывающей силы и 2) под грубым силовым воздействием извне со стороны хулиганского элемента - т.е. проще говоря, будут снаружи хвататься руками и отдирать. Или будут изнутри именно что вышибать пинком ради того, чтобы повысовываться. Скорее всего это должны быть некие запломбированные защёлки или какой-то ещё из традиционных вариантов для аварийного выхода, которые позволяют вынуть окно целиком вместе с рамой, стёклами и решёткой. Потому что можно предположить, что всё-таки совсем необратимо расставаться с окном просто так ради повысовываться станут только уже совсем крайние отморозки - скажем, уровня десантников в день ВДВ, и то не все, а только самые долбанутые, но не менее того. В то время как отдельно решётку сшибить - это так, фигня, как чихнуть, в пустом вагоне это сделает каждый первый дебошир, а в не пустом - каждый второй (который на доводы любого пассажира способен сказать - "а тебя лично эта решётка вообще колышет? ну и сиди себе спокойно"). Re: Так мы с умом...
Серокой
27.07.2010 18:15
От камнеметателей лобовое стекло ЭД4, 21 мм. ) А боковые выносятся камнями и укурками в тамбурах, видели ж... Re: Небо в клеточку...
msk_passenger
27.07.2010 20:06
Ну так подозреваю, что если сделать "спутниковый" или "пригородный" салон в ЦМВ и гонять их на московском пригороде под тепловозом, то выяснится, что в некоторых условиях ехать тоже можно!:) Но какова будет экономика таких перевозок... Так что имхо нет противоречия между комфортом ПС для пассажира и устаревшей конструкцией этого ПС. )) Re: Хреновые форточки в новых "зелёных"
DennisM
27.07.2010 20:16
Дык кто ж знает-то? :) Тут вопрос другой - какой был зафиксирован процент голов оторванных из числа высунутых, и кто этот процент фиксировал... И не отрывало ли голову (ну, не совсем, а так, только крышу слегка сорвало) кому-нибудь из тех, кто принимал решение об вводе в эксплуатацию этих самых окон... Re: Так мы с умом...
Vanes II
27.07.2010 20:56
Года 2 назад в в вагоне эл-ки, где я ехал, пьяный мужик вынес стекло в тамбуре толи кулаком, толи головой. Кровищей залил весь тамбур. Re: Так мы с умом...
Олег Измеров
27.07.2010 21:06
В самолете в иллюминатор тоже никто не пролезет. Делают в фюзеляже аварийные двери. Очередной облом...
Denver
29.05.2012 22:59
Доброе время суток.
Тоже так думал до 17 мая года сего, пока не сел в электричку с этими самыми хорошими форточками - часть из них была выломана. Прикол в том, что ЭТИ форточки очень сложно вернуть в закрытое положение - погнутые уголки-фиксаторы держат крепко... Когда стал всё это фотографировать и завязалась дискуссия с пассажирами, все они стали жаловаться на духоту в вагонах, дескать, правильно молодняк эти форточки громит... Грустно - эта конструкция мне нравится, к тому же её внедрение стало шагом РЖД навстречу к пассажирам. Но пассажиры по-прежнему недовольны... С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.12 23:00 пользователем Denver. Re: Хулиганов - на принудительные работы, приточную вентиляцию и кондиционеры - включать. (-)
Artemei
29.05.2012 23:38
0 Re: Очередной облом...
Шифровщик
30.05.2012 12:05
Прокатитесь с такими форточками из Москвы в Калугу или Рязань в июле днём, когда в тени +30. Возможно, после этого Ваше мнение изменится в противоположную сторону. Как заставить бригаду включать кондиционеры? Всю дорогу общаться с ними по связи? А если кондей просто сломан?
Я не оправдываю вандалов, которые режут сиденья, гадят и т.п. Но сделать хуже, чем было - это что? Конструктор не понимает, что техника в нашей стране ремонтируется с помощью кувалды и той матери? Если дырка обеспечавает лучшую вентиляцию, чем теперешняя щель, зачем менять. Раньшен ездили без всяких кондиционеров и никто не пищал. Или цель у нас одна - "улучшить дизайн"? Запихнуть бы конструкторов в эту электричку и катать от Москвы до Калуги со всеми остановками с их форточками и без кондея. И чтобы стоя ездили. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.12 12:09 пользователем Шифровщик. Re: Очередной облом...
Dmitry1
30.05.2012 12:23
Полностью согласен.
Такие форточки — долой. Ездить невозможно в жару. Re: Очередной облом...
Artemei
30.05.2012 19:06
Конструктора все понимают (я надеюсь, вы не считаете, что у каждого конструктора есть персональный "Бентли"?;) ). В том числе и то, что ориентироваться на дядю Васю с кувалдой - это путь ведущий в тупик. В принципе раньше ездили в теплушках, со средними скоростями километров 30 в час, с отставанием от расписания плюс минус пару часов. И что характерно, никто не пищал.
А форточки было бы неплохо вовсе убрать. Это было бы хорошим стимулом включать кондиционеры и вентиляцию и оплачивать их ремонт заводу-производителю. В случае же неисправности этих систем ни о какой эксплуатации с пассажирами и речи быть не должно. P.S. В новых ЭД и в ЭТ4А применены герметичные межвагонные переходы. На мой взгляд, это явная недоработка конструкторов, равно как и применение биотуалетов. Жили ведь без них, и никто не пищал. А если слесарь ломом и кувалдой биосортир вдруг выведет из строя, как же бедным пассажирам отправлять свои потребности? Посадить бы этих конструкторов в электричку со сломаным туалетом, и катать не выпуская суток трое, с их переходами.. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.12 19:11 пользователем Artemei. Re: Очередной облом...
Шифровщик
31.05.2012 01:08
Вы давно оторвались от российских реалий? Хорошо, что при эффективных манагерах от p/d что-то вообще как-то ездит. Если без кондюка нет эксплуатации, то возить будет нечем. Неужели это непонятно? Я имел ввиду "не пищал" ещё лет 10 назад, когда про кондюки в электричках и не слышали, а форточки были нормальные. Не передёргивайте про теплушки. На чём ездят конструкторы этих оконных систем, мне нет дела. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.12 01:10 пользователем Шифровщик. Re: Очередной облом...
Artemei
31.05.2012 09:44
Разговор о великих и ужасных российских реалиях обычно является хорошим поводом ничего не предпринимать к их изменению. Вы не в депо работаете, часом?
Возить будет нечем.. У нас уже почти наверное треть парка пассажирских вагонов - с кондиционерами. И без форточек. И ведь возят же. И кондеи работают и не пищат Re: Очередной облом...
Радист
31.05.2012 17:59
В общем, разговор в очередной раз защёл об внедрении сервисного обслуживания ПС, хотя бы отдельных систем на ПС. И плавал, и ездил...
Denver
31.05.2012 20:46
Доброе время суток.
С лета 2009 по лето 2010 частенько катался из Москвы до Обнинска и обратно, и в жару, и в лютые морозы, так что сравнивать могу. "Классика" хороша летом, но зимой, в морозы, страшна частыми сквозняками (тем более, когда отопление отключено). Малые откидные форточки с "газлифтами" зимой хороши, а летом, да, неприятны, вагон с ними похож на духовку. Так что большие откидные форточки казались мне достаточно приемлемым компромиссом - и зимой, и летом обеспечивают относительно приемлемый микроклимат, и к вандализму устойчивы, типа... Если уж снова ругать "кувалдоремонт"... Другого не будет - начальство жирует, а вниз, к реально работающим, попадают сущие крохи. Плюсуем нежелание начальства раскошеливаться на механизацию производства, на своевременную закупку расходных материалов и инструмента для сотрудников - и на выходе получаем орду "экспуататоров" именно с кувалдами, остальные долго не задерживаются, устав от бескормицы и общей маразматичности, срываются, едва завидев местечко потеплее, ну с чуть более высокой зарплатой и с более адекватным начальством... С уважением, Денис. Облом 2.0 - сдвижные форточки тоже ломают...
Denver
08.09.2012 15:10
Доброе время суток.
Прокатился 31го августа на новой, но неописуемо загаженной электричке, в которой сдвижные (вниз) форточки частично были выломаны. Слабым местом сдвигающихся створок оказались замки, работающие раздельно, отдельно клинящие или перестающие держать. В итоге получается обидный такой перекос, чреватый полным выламыванием форточки. До сей поры видел эту конструкцию только на "попугаях", там, под присмотром проводников и охраны, она вполне себе работоспособна и надёжна, в открытом состоянии проём полностью свободен, в закрытом герметичен. Одно из возможных лекарств - протянуть через створку единый вал, соединяющий "полуоси" с блокируемыми шестернями. С уважением, Денис.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]