Фризки ушли в прошлое?
AlexG
25.07.2010 19:42
Чрезвычайно редко сейчас можно увидеть на вагонах фризки (маршрутные таблички), хотя раньше они были повсеместно. Вместо них - налепленные на окнах номер поезда и маршрут, которые в темноте и не различить. Вопрос: почему отказались от фризок? Только из-за того, что при мойке они слетают? Re: Фризки ушли в прошлое?
Garikk
25.07.2010 20:28
Вообще это называется "Маршрутная доска", в 2004 г. почти на всех поездах они были , даже там где в окне номер поезда.. неужели что то изменилось за 6 лет? Перед мойкой их снимают, потому что они портят щётки. Re: Фризки ушли в прошлое?
AlexG
25.07.2010 21:28
Вообще-то их называют "фризки". И за последние лет 10 их практически не наблюдается. Re: Фризки ушли в прошлое?
Garikk
26.07.2010 08:59
В нашем депо их так не называли... Когда я в депо работал (2003-2006), все наши поезда были с ними. Проводники их хранили как зеницу ока... особенно на фирменных поездах. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.07.10 08:59 пользователем Garikk. Re: Фризки ушли в прошлое?
DM
26.07.2010 09:57
Может, потому что бумажный (картонный) листочек дешевле металлического?
Вот интересно, никогда не знал, что эти штуки имеют специальное название. Мне тоже кажется, что они гораздо удобнее. Хотя, с другой стороны, если поезд состоит из разных прицепных вагонов идущих на разные направления - то удобнее видеть вывеску рядом с входной дверью. По поводу их исчезновения - ещё идея, что в европах такое никогда не принято было. Я наблюдал наши составы идущие по белорусскому ходу в Европу - там всегда эти фризки были только на брестских вагонах, а на европейских - табличка снаружи возле двери. Табличка за оконным стеклом - это плохо. Отблески иногда мешают её прочитать. Re: Фризки ушли в прошлое?
Vladislav E. Lavrov
26.07.2010 17:12
ОСТ 32-24-93, например: Маршрутная доска - Указывает маршрут следования вагона в составе поезда. Re: Фризки ушли в прошлое?
railboy
26.07.2010 20:46
А ещё раньше ушли в небытиё металлтические номера вагонов. Re: Фризки ушли в прошлое?
krechet
27.07.2010 08:10
Я бы сказал постепенно уходят.
То есть лет 10 назад они были обычным явлением, а табличка за стеклом - исключением. Теперь же примерно и тот и другой вариант встречаются поровну. Лично я не сказал бы, что таблички за стеклом - плохо. Покрайней мере, они меньше мараются и стираются, чем на борту вагона. В идеале не помешало бы их ещё подсвечивать в тёмное время суток и обогревать, чтобы зимой не обмерзали, тогда и указанные выше проблемы нечитаемости исчезнут. Либо вообще на электронное табло перейти. И немного оффтоп. В фильме "Вокзал на двоих" я видел необычное крепление номера вагона - на специальном держателе на внешней стенке рядом с рабочим тамбуром. Это распространённая практика в те времена, или просто засветился какой-то необычный состав? Re: Фризки ушли в прошлое?
krechet
27.07.2010 08:13
А какие они сейчас? По моим наблюдениям, неметаллические встречаются только у всяких прицепных вагонов, либо в виде фос-мажорного исключения (типа оригинальный номер потеряли где-то, временно распечатали или нарисовали фломастером на А4 и приклеили). Re: Фризки ушли в прошлое?
Ngregory
27.07.2010 08:25
Такое крепление номера вагона было на вагонах "микст" постройки Венгрии (завод им. В. Пика, если не ошибаюсь). Re: Фризки ушли в прошлое?
Ngregory
27.07.2010 08:28
Пластиковые как правило. Вывешиваются в окне напротив купе проводника. Нередко номер вагона и маршрут пишут на одной и той же доске, на СВЖД например это очень широко распространено. Re: Фризки ушли в прошлое?
camposer
27.07.2010 09:14
В Европе принят промежуточный вариант. Доска с номером поезда и маршрутом (значительно более широкая и короткая чем наши) крепится снаружи вагона, в специальной нише рядом с одной из дверей. Т.е. она не торчит, но всё-таки находится снаружи. Сейчас чаще уже можно видеть электронные табло на этом же месте.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]