ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
Алексей Колин  29.07.2010 00:24

Цитата (М. Иванов)
Переменный ток имеет смысл использовать только для участков обращения поездов повышенной массы, а также скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов.

Так а чем переменный 15 кВ лучше переменного 25 кВ ?

Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
Vadims Falkovs  29.07.2010 00:40

Цитата (М. Иванов)
Переменный ток имеет смысл использовать только для участков обращения поездов повышенной массы, а также скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов.
Ну таки да! :)
Сначала хотят электрофицировать транзитный коридор "Восток - Запад". Там грузовых поездов - пруд пруди. А проволоки над головой нет. Как Вы имели удовольствие читать, уже второй десяток лет поростает мхом идея строительства "Рейл Балтика". Сейчас вопрос снова забулькал:

http://www.ves.lv/article/108811
http://www.ves.lv/article/109556
http://www.ves.lv/article/127306

И вот на фоне всего этого благолепия вдруг шикарным проектам мешает какой-то там жалкий Рижский узел с его проволокой на 3 кВ постоянки. Непорядок. :) Так что, если будут переводить на переменку, то и его тоже. В последнюю очередь. Если она вообще дойдёт.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.10 00:40 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
Алексей Колин  29.07.2010 03:41

Цитата (Vadims Falkovs)
Сначала хотят электрофицировать транзитный коридор "Восток - Запад". Там грузовых поездов - пруд пруди. А проволоки над головой нет.

Не более 20 пар в сутки, или что-то в районе 30 млн т-км нетто/км в год в преимущественном направлении. По европейским меркам - уже самое оно, чтобы вешать проволоку, по советским - ещё маловато. Тут ещё надо быть уверенными в сохранении грузопотока

Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
М. Иванов  29.07.2010 10:24

Цитата (Алексей Колин)
Так а чем переменный 15 кВ лучше переменного 25 кВ ?
15 кВ - это известная система пониженной частоты, применяемая в Германии, Австрии, Швейцарии и северной Европе. Для ее реализации требуется создание отдельной электрической сети пониженной частоты и сооружение мощных преобразовательных подстанций. И если в Германии и других вышеперечисленных странах эти выделенные сети появились с самого начала электрификации, то в Латвии их придется прокладывать вдоль линий "с нуля". Естественно, затраты на это мероприятие получаться значительными. По сравнению с системой 25 кВ 50 Гц достоинств у системы пониженной частоты не так уж много. Это более низкое магнитное влияние на смежные линии связи, которые ныне переводят на оптоволокно, не подверженное такому влиянию. Меньшие потери напряжения с системе 15 кВ пониженной частоты компенсируются более высоким уровнем напряжения в системе 25 кВ 50 Гц. Плюс, в системе пониженной частоты не нужны нейтральные вставки. И все, собственно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.10 10:28 пользователем М. Иванов.

Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
Vlad  29.07.2010 23:18

Цитата (М. Иванов)
15 кВ - это известная система пониженной частоты, применяемая в Германии, Австрии, Швейцарии и северной Европе. Для ее реализации требуется создание отдельной электрической сети пониженной частоты и сооружение мощных преобразовательных подстанций. И если в Германии и других вышеперечисленных странах эти выделенные сети появились с самого начала электрификации, то в Латвии их придется прокладывать вдоль линий "с нуля". Естественно, затраты на это мероприятие получаться значительными. По сравнению с системой 25 кВ 50 Гц достоинств у системы пониженной частоты не так уж много. Это более низкое магнитное влияние на смежные линии связи, которые ныне переводят на оптоволокно, не подверженное такому влиянию. Меньшие потери напряжения с системе 15 кВ пониженной частоты компенсируются более высоким уровнем напряжения в системе 25 кВ 50 Гц. Плюс, в системе пониженной частоты не нужны нейтральные вставки. И все, собственно.

Вот именно. Разнница в затратах на строительство и обслуживание ощутимая, поэтому в Дании, которая со всех сторон (!) окружена электрификацией на ~15В, решили свою сеть электрифицировать все-таки на 25КВ...

Нидерланды свою полуторакиловольтную постоянку переделывают на ~25 КВ, хотя единственная переменка в округе -- немецкая на 15КВ.

Т.е. выбор ~15КВ не по историческим (как в Германии/Австрии/Швеции) или географическим причинам (если бы все вокруг было ~15КВ) весьма и весьма странен.
Пока в Европе везде наоборот, новая электрификация или смена постоянки на переменку происходит исключительно на 25КВ.

В Латвии, с учетом того, что в Литве будет развиваться ~25КВ, а со стороны России если и придет когда-нибудь электрификация, то уж точно не ~15КВ, выбор стандарта ~15КВ совсем удивителен.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.10 23:18 пользователем Vlad.

Re:
Vadims Falkovs  30.07.2010 12:08

Цитата (Vlad)
В Латвии, с учетом того, что в Литве будет развиваться ~25КВ, а со стороны России если и придет когда-нибудь электрификация, то уж точно не ~15КВ, выбор стандарта ~15КВ совсем удивителен.
Так ничего пока не выбрали. :)

Специально вставил глаз в конкурс по новым рижским электричкам. Там действительно записано требование о возможности установки на поездах дополнительного оборудования на ~25КВ.

Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
А.Кузнецов  31.07.2010 00:26

Цитата (М. Иванов)
Склоняются к 15 кВ!? У вас планируется крупный "попил" евроинвестиций с участием одной из крупных германских электротехнических компаний?

У нас пока планируются выборы и как следствие драка за портфели в министерствах и кресла в госпредприятиях (пока не отобрали за долги). Так что пока рано гадать, какое решение примут в министерстве сообщений и руководстве LDz. Переменный ли, постоянный ли, им пока не до этого. Вот когда выберут, тогда можно будет и "пилить". А что лучше - "РБ" на "переменнике" или "транзитный коридор" на "постояннике", уже не суть важно.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]