Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
Алексей Колин
29.07.2010 00:24
Так а чем переменный 15 кВ лучше переменного 25 кВ ? Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
Vadims Falkovs
29.07.2010 00:40
Ну таки да! :) Сначала хотят электрофицировать транзитный коридор "Восток - Запад". Там грузовых поездов - пруд пруди. А проволоки над головой нет. Как Вы имели удовольствие читать, уже второй десяток лет поростает мхом идея строительства "Рейл Балтика". Сейчас вопрос снова забулькал: http://www.ves.lv/article/108811 http://www.ves.lv/article/109556 http://www.ves.lv/article/127306 И вот на фоне всего этого благолепия вдруг шикарным проектам мешает какой-то там жалкий Рижский узел с его проволокой на 3 кВ постоянки. Непорядок. :) Так что, если будут переводить на переменку, то и его тоже. В последнюю очередь. Если она вообще дойдёт. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.10 00:40 пользователем Vadims Falkovs. Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
Алексей Колин
29.07.2010 03:41
Не более 20 пар в сутки, или что-то в районе 30 млн т-км нетто/км в год в преимущественном направлении. По европейским меркам - уже самое оно, чтобы вешать проволоку, по советским - ещё маловато. Тут ещё надо быть уверенными в сохранении грузопотока Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
М. Иванов
29.07.2010 10:24
15 кВ - это известная система пониженной частоты, применяемая в Германии, Австрии, Швейцарии и северной Европе. Для ее реализации требуется создание отдельной электрической сети пониженной частоты и сооружение мощных преобразовательных подстанций. И если в Германии и других вышеперечисленных странах эти выделенные сети появились с самого начала электрификации, то в Латвии их придется прокладывать вдоль линий "с нуля". Естественно, затраты на это мероприятие получаться значительными. По сравнению с системой 25 кВ 50 Гц достоинств у системы пониженной частоты не так уж много. Это более низкое магнитное влияние на смежные линии связи, которые ныне переводят на оптоволокно, не подверженное такому влиянию. Меньшие потери напряжения с системе 15 кВ пониженной частоты компенсируются более высоким уровнем напряжения в системе 25 кВ 50 Гц. Плюс, в системе пониженной частоты не нужны нейтральные вставки. И все, собственно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.10 10:28 пользователем М. Иванов. Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
Vlad
29.07.2010 23:18
Вот именно. Разнница в затратах на строительство и обслуживание ощутимая, поэтому в Дании, которая со всех сторон (!) окружена электрификацией на ~15В, решили свою сеть электрифицировать все-таки на 25КВ... Нидерланды свою полуторакиловольтную постоянку переделывают на ~25 КВ, хотя единственная переменка в округе -- немецкая на 15КВ. Т.е. выбор ~15КВ не по историческим (как в Германии/Австрии/Швеции) или географическим причинам (если бы все вокруг было ~15КВ) весьма и весьма странен. Пока в Европе везде наоборот, новая электрификация или смена постоянки на переменку происходит исключительно на 25КВ. В Латвии, с учетом того, что в Литве будет развиваться ~25КВ, а со стороны России если и придет когда-нибудь электрификация, то уж точно не ~15КВ, выбор стандарта ~15КВ совсем удивителен. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.10 23:18 пользователем Vlad. Re:
Vadims Falkovs
30.07.2010 12:08
Так ничего пока не выбрали. :) Специально вставил глаз в конкурс по новым рижским электричкам. Там действительно записано требование о возможности установки на поездах дополнительного оборудования на ~25КВ. Re: Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск-Вильнюс
А.Кузнецов
31.07.2010 00:26
У нас пока планируются выборы и как следствие драка за портфели в министерствах и кресла в госпредприятиях (пока не отобрали за долги). Так что пока рано гадать, какое решение примут в министерстве сообщений и руководстве LDz. Переменный ли, постоянный ли, им пока не до этого. Вот когда выберут, тогда можно будет и "пилить". А что лучше - "РБ" на "переменнике" или "транзитный коридор" на "постояннике", уже не суть важно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]