ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
_Андрей  16.04.2010 14:37

Рассматривая данную линию метро возникает немалое количество вопросов и странных наблюдений.

1.Зачем было вообще в конце 70х строить эту короткую линию, так ли уж она была тогда необходима?
Районы Новогиреево, Перово и Ивановское уже тогда располагались между двух веток метро, добраться туда от Ждановской или Первомайской было не так уж и долго, во всяком случае не дольше чем жителям Теплого стана и Ясенево была трястись на автобусе от м.Беляево. Однако власти не спешили продлевать метро до Битцевского Парка и даже до Теплого Стана, хотя это было дешевое строительство(не в пример КЛМ), открытым методом, и без перекрытия движения по Профсоюзной улице и Новоясеневскому пр-т. Даже надземный вариант там вполне можно было спроектировать и реализовать, не знаю почему этого не стали делать
Но нет, зачем-то аврально стали строить линию очень глубокого заложения, и даже на её открытом участке ужасно перекопали весь Зеленый проспект, так что даже пройти было затруднительно. А весь юго-восток Москвы оставался без метро, начиная от Ясенево и заканчивая Люблино.
Думаю, что жители Ясенево и восточных районов города с радостью бы согласились и на надземное метро, лишь бы не трястись на автобусах. И построить такое метро было вполне реально и куда дешевле чем линию очень глубокого заложения.

2.Удивляет выбор трассировки Калининской линии. Логично было бы вести ее вдоль ш.Энтузастов, возможно с небольшим изгибом по ул.Металлургов. Так чтобы попасть конечной станцией примерно в середину жилого массива Новогиреево-Ивановское.
Или второй хороший вариант - делать конечную около пл.Новогиреево, что было бы наиболее правильно, соединить метро и крупную железнодорожную станцию, создав действительно важный пересадочный узел. Однако сделали же какой то промежуточный вариант, упрев станцию в кинотеатр Киргизия, а дальше в обе стороны все едут на автобусах и трамваях.

3.Почему строили станции и перегоны такого глубокого заложения? Шестьдесят метров это рекордно на то время. Какие могли быть для этого предпосылки? При строительстве первых очередей метро в центре города обходились заложением в 15-30 метров, хватало с гаком, а ведь там казалось бы скопище ветхих коммуникаций, подземных коллекторов и секретных сооружений. Неужели Калининская ветка попала так неудачно, что начиная с перегона после Перово на ее пути в массовом порядке попадались сверхглубокие бункеры и коллекторы? Странно, учитывая что район она пересекает далеко не древний, по сути вчерашняя сельская местность. От чего там уходить на такую глубину? В результате имеем перепад после Перово больше чем в сорок метров на одном перегоне. Даже если допустить что на этом перегоне надо было заглубиться для обхода чего-то сверхсекретного, то почему и дальше вдоль ш.Энтузастов ветка пошла на такой же большой глубине и даже еще сильнее заглубилась к Марксистской?
----------------------------------------------------------------------
Да, кто помнит вдруг строительство Перово. Как быстро после станции перегон уходил вглубь, где была граница открытого и закрытого способа, и как быстро после Перово линия уходила от трассы Зеленого проспекта?

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Виталий Шамаров  16.04.2010 15:45

Цитата (_Андрей)
Зачем было вообще в конце 70х строить эту короткую линию, так ли уж она была тогда необходима?
Когда-когда? Линия была в плане за четверть века до её реальной постройки. А когда дошло до строительства, на Ждановском (Таганском) радиусе уже была большая задница. От "Ждановской" до "Текстильщиков" часть поездов пускали без пассажиров, иначе было не влезть. Напомню, что "Царицына" ("Ленина") ещё не было, и пассажиры электричек пересаживались именно в "Текстильщиках". Так что линию строить нужно было ещё в 1960-х, а не на пороге 1980-х.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Vanes II  16.04.2010 15:50

Цитата (_Андрей)

1.Зачем было вообще в конце 70х строить эту короткую линию, так ли уж она была тогда необходима?

Была. На ней что сейчас поток маленький? Тогда, конечно, поменьше был, поезда на вагон короче ходили, но эта линия связала восток Москвы с центром. От Пл. Ильича до Новогиреево.

Цитата
Районы Новогиреево, Перово и Ивановское уже тогда располагались между двух веток метро, добраться туда от Ждановской или Первомайской было не так уж и долго, во всяком случае не дольше чем жителям Теплого стана и Ясенево была трястись на автобусе от м.Беляево. Однако власти не спешили продлевать метро до Битцевского Парка и даже до Теплого Стана, хотя это было дешевое строительство(не в пример КЛМ), открытым методом, и без перекрытия движения по Профсоюзной улице и Новоясеневскому пр-т. Даже надземный вариант там вполне можно было спроектировать и реализовать, не знаю почему этого не стали делать
Но нет, зачем-то аврально стали строить линию очень глубокого заложения, и даже на её открытом участке ужасно перекопали весь Зеленый проспект, так что даже пройти было затруднительно.

Я не очень хорошо помню времена "до метро" в Перово, но точно помню, что добраться до любой станции метро было мучительно долго: от нас ходили автобусы до станций Семеновская, Измайловский Парк и Таганская. "Трястись" было долго и нудно, зачастую на плече у соседа. Да и потом еще долго ехать по синей ветке в центр. Вариант с Ждановской - вообще большого смысла нет. Там и тогда столпотворение бывало, хотя и не чета нынешнему. До Первомайской от Перово - как до Луны. Жители активно пользовались ж/д - это зачастую выручало. Тут действительно можно было быстро доехать до центра, если сама поездка в эл-ке не пугала и не лень было на старый перовский мост карабкаться.

Цитата
А весь юго-восток Москвы оставался без метро, начиная от Ясенево и заканчивая Люблино.

Вообще-то между Ясенево и Люблино была еще ГЗЛ, правда без своего самого южного участка. И ж/д были и есть.


Цитата

2.Удивляет выбор трассировки Калининской линии. Логично было бы вести ее вдоль ш.Энтузастов, возможно с небольшим изгибом по ул.Металлургов. Так чтобы попасть конечной станцией примерно в середину жилого массива Новогиреево-Ивановское.
Или второй хороший вариант - делать конечную около пл.Новогиреево, что было бы наиболее правильно, соединить метро и крупную железнодорожную станцию, создав действительно важный пересадочный узел. Однако сделали же какой то промежуточный вариант, упрев станцию в кинотеатр Киргизия, а дальше в обе стороны все едут на автобусах и трамваях.

В те времена Ивановское вообще только застраивалось. Да и пробок на ШЭ еще не было. Днем от метро ШЭ до Ивановского вполне можно было за 15 мин доехать на автобусе даже в 80-е. Ж/д пересадка с горьковки есть на Пл.Ильича.

Цитата
----------------------------------------------------------------------
Да, кто помнит вдруг строительство Перово. Как быстро после станции перегон уходил вглубь, где была граница открытого и закрытого способа, и как быстро после Перово линия уходила от трассы Зеленого проспекта?

Не знаю, помню что в первые году после открытия там была какая-то фигня с грунтовыми водами, и поезда долго ходиои только на участвке Марксистская-ШЭ.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Vlad  16.04.2010 17:19

Цитата (_Андрей)

1.Зачем

Уже ответили.


Цитата

2.Удивляет выбор трассировки Калининской линии. Логично было бы вести ее вдоль ш.Энтузастов, возможно с небольшим изгибом по ул.Металлургов.

Не логично.
Посмотрите на карту и убедитесь сами.
Станции на линия после ШЭ "посажены" как раз оптимально для подхода/подвоза

Цитата
Или второй хороший вариант - делать конечную около пл.Новогиреево, что было бы наиболее правильно, соединить метро и крупную железнодорожную станцию, создав действительно важный пересадочный узел. Однако сделали же какой то промежуточный вариант, упрев станцию в кинотеатр Киргизия, а дальше в обе стороны все едут на автобусах и трамваях.

Потому что конечная должна была быть пересадочной с пл. "Реутово".

Цитата
3.Почему строили станции и перегоны такого глубокого заложения? Шестьдесят метров это рекордно на то время. Какие могли быть для этого предпосылки?

Необходимость исключения влияния на территории на поверхности (почему объяснять не надо?) + гидрогеология.
Всерьез думаете, что кому-то нравится просто так в глубине копаться?

Цитата
При строительстве первых очередей метро в центре города обходились заложением в 15-30 метров, хватало с гаком, а ведь там казалось бы скопище ветхих коммуникаций, подземных коллекторов и секретных сооружений.

Получили полный комплект удовольствий от копания в юрских глинах.
После этого уже вторую очередь строили, по возможнсти, в известняке.

Цитата
В результате имеем перепад после Перово больше чем в сорок метров на одном перегоне.

И что в этом страшного?
В Питере и не такое есть.

Цитата
Даже если допустить что на этом перегоне надо было заглубиться для обхода чего-то сверхсекретного

Ничего сверхсекретного.
Нужно было:
а) обеспечить отсутствие влияния как при строительстве так и при эксплуатации на поверхность
б) заглубиться в подходящий для строительства грунт (толщу известняка)


Цитата
, то почему и дальше вдоль ш.Энтузастов ветка пошла на такой же большой глубине и даже еще сильнее заглубилась к Марксистской?

А зачем выныривать наверх из удобного известняка?

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Vladislav E. Lavrov  16.04.2010 23:33

Цитата (_Андрей)
Да, кто помнит вдруг строительство Перово. Как быстро после станции перегон уходил вглубь, где была граница открытого и закрытого способа
АТС/дом пионеров, сейчас эээ... налоговая.


Цитата (Vanes II)
Не знаю, помню что в первые году после открытия там была какая-то фигня с грунтовыми водами, и поезда долго ходиои только на участвке Марксистская-ШЭ.
Пользуюсь с самого открытия, ничего такого не было. Была проблема с выносом плывуна в тоннель ШЭ-Перово (сейчас можно видеть металлоизол), но это уже август 1990 года.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Юрий Аралов  17.04.2010 09:07

Скажи спасибо что её построили, а не направили всех на Ждановскую и Первомайскую. Иначе сейчас и там и там творилось бы такое, что если я это назову хоть сколько-нибудь соответствующими словами, то меня здесь сразу забанят.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Виталий Шамаров  17.04.2010 09:11

Цитата (Vlad)
Цитата
, то почему и дальше вдоль ш.Энтузастов ветка пошла на такой же большой глубине и даже еще сильнее заглубилась к Марксистской?
А зачем выныривать наверх из удобного известняка?
Ещё очевиднее выглядит выбор глубины "Марксистской", если учесть высокий холм на Таганке, пересечение двух действующих линий там же и пересечение Москвы-реки на перегоне к "Третьяковской". То есть слова "еще сильнее заглубилась" ошибочны, сомневаюсь, есть ли вообще значительный уклон на перегоне "Площадь Ильича" - "Марксистская".

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Vanes II  17.04.2010 10:51

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Пользуюсь с самого открытия, ничего такого не было. Была проблема с выносом плывуна в тоннель ШЭ-Перово (сейчас можно видеть металлоизол), но это уже август 1990 года.

Точно год сейчас не помню, может это и в 1990г. было, но мне кажется, что это случилось раньше.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Илья  17.04.2010 17:30

Тут где то проскакивала информация, что в связи с Олмпиадой требовалось разгрузить АПЛ, к которой ехали пассажиры из Перово, чтобы могли более свободно сесть те кто едут с гостиничного комплекса "Измайлово".

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Леонид Ф  17.04.2010 18:57

Думаю, что было и еще одно соображение.
"Хозяин" Москвы, первый секретарь МГК КПСС В.В. Гришин был депутатом Верховного Совета от Перовского избирательного округа.
Если бы избирался от округа на севере Москвы (не помню, как он назывался) - метро сначала бы появилось где-нибудь в Коровине :))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.04.10 18:58 пользователем Леонид Ф.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Vanes II  17.04.2010 21:08

Цитата (Леонид Ф)
Думаю, что было и еще одно соображение.
"Хозяин" Москвы, первый секретарь МГК КПСС В.В. Гришин был депутатом Верховного Совета от Перовского избирательного округа.
Если бы избирался от округа на севере Москвы (не помню, как он назывался) - метро сначала бы появилось где-нибудь в Коровине :))

Странно, но "вождь всех народов" был "хозяином всей страны", а метро в его избирательном округе появилось только в 3-ую очередь :) А при "хозяине земли русской" вообще нигде не появилось...

Кстати, в Коровино метро до сих пор нет, несмотря на всех депутатов оттуда.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
MetroFan  17.04.2010 23:05

Цитата (Леонид Ф)
Думаю, что было и еще одно соображение...
Абсолютно точное соображение! Вот как писала в своё время газета Известия:
У Перовского района в целом дела тоже складывались удачно. Вообще этот район имел некоторые негласные привилегии по сравнению с остальными окраинными районами Москвы. Дело в том, что первый секретарь Московского горкома партии Виктор Васильевич Гришин был депутатом Верховного Совета СССР как раз от Перовского района. И насколько мог, пекся о своих избирателях. Например, его стараниями ударными темпами была построена Калининская ветка метро - до Новогиреева.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Vanes II  17.04.2010 23:21

Цитата (MetroFan)
Абсолютно точное соображение! Вот как писала в своё время газета Известия:
У Перовского района в целом дела тоже складывались удачно. Вообще этот район имел некоторые негласные привилегии по сравнению с остальными окраинными районами Москвы. Дело в том, что первый секретарь Московского горкома партии Виктор Васильевич Гришин был депутатом Верховного Совета СССР как раз от Перовского района. И насколько мог, пекся о своих избирателях. Например, его стараниями ударными темпами была построена Калининская ветка метро - до Новогиреева.

Вы всерьез уверены, что в те времена (да и не только те) результат выборов депутата ВС СССР зависел от мнения избирателей? :)

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
MetroFan  18.04.2010 01:34

Цитата (Vanes II)
Вы всерьез уверены, что в те времена (да и не только те) результат выборов депутата ВС СССР зависел от мнения избирателей? :)

Пусть несколько не по теме, но всё же:
1. Где Вы увидели то, что я утверждаю именно то, что приписыватете мне Вы? И при чём здесь это?
2. Я привел цитату из газеты Известия.
3. И, наконец... Даже в те времена были вполне приличные люди. И мы говорим про одного из них. Гришин действительно много сделал для "своего" района. Найдите и почитайте о нём, узнаете много интересного. :)

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Виталий Шамаров  18.04.2010 07:25

Цитата (MetroFan)
Даже в те времена были вполне приличные люди.
Несколько иначе: в "те времена" не могло быть и намёка на лоббирование руководителями интересов некоего частного бизнеса по причине отсутствия последнего. Потому Калининскую линию в принципе не могли строить в интересах частных лиц, а строили в интересах развития Москвы как города. И, повторяю, трасса Калининской была намечена ещё в конце 1950-х годов. По крайней мере я читал её краткое описание в архитектурном путеводителе по Москве, вышедшем в 1959 году. В 1960-х годах у входа на станции метро были установлены электрифицированные схемы линий, показывающие маршрут поездки до нужной станции. Так вот, в 1964 году на этих схемах были показаны как строящиеся и Ждановский (Таганский), и Калининский радиусы, оба от "Таганской". Для полноты картины - там была ещё мини-линия из одного перегона от "Войковской" в Тушино.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Леонид Ф  18.04.2010 16:22

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (MetroFan)
Даже в те времена были вполне приличные люди.
Несколько иначе: в "те времена" не могло быть и намёка на лоббирование руководителями интересов некоего частного бизнеса по причине отсутствия последнего. ... В 1960-х годах у входа на станции метро были установлены электрифицированные схемы линий, показывающие маршрут поездки до нужной станции. Так вот, в 1964 году на этих схемах были показаны как строящиеся и Ждановский (Таганский), и Калининский радиусы, оба от "Таганской". Для полноты картины - там была ещё мини-линия из одного перегона от "Войковской" в Тушино.
причем здесь частный бизнес ? Если оставить в стороне 60-е годы, то можно предположить, что в середине 70-х можнно было начать строить линии на север (то, что в конце-концов превратилось в Тимирязевскую линию), на юг (в Чертаново) и на восток - в Перово. И Гришин, как депутат от Перово решил строить линию именно туда.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Vladislav E. Lavrov  18.04.2010 16:52

Цитата (Илья)
Тут где то проскакивала информация, что в связи с Олмпиадой требовалось разгрузить АПЛ, к которой ехали пассажиры из Перово
Поищите информацию, когда было проектирование / началось строительство линии и когда Москва выиграла право проведения О-80.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Vanes II  18.04.2010 17:31

Цитата (MetroFan)
3. И, наконец... Даже в те времена были вполне приличные люди. И мы говорим про одного из них. Гришин действительно много сделал для "своего" района. Найдите и почитайте о нём, узнаете много интересного. :)

Я в "его районе" провел все детство и юность. Ничего выдающегося он не сделал. Полагаю, что метро и без него построили бы. Вследствии "производственной необходимости". Вы дорожную ситуацию на ШЭ сейчас знаете? Без метро она была такая уже лет 20-25 назад. При этом я нисколько не сомневаюсь в "приличности" или "неприличности" В.В.Гришина.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Путеводитель  19.04.2010 01:38

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (MetroFan)
Даже в те времена были вполне приличные люди.
Несколько иначе: в "те времена" не могло быть и намёка на лоббирование руководителями интересов некоего частного бизнеса по причине отсутствия последнего. Потому Калининскую линию в принципе не могли строить в интересах частных лиц, а строили в интересах развития Москвы как города. И, повторяю, трасса Калининской была намечена ещё в конце 1950-х годов. По крайней мере я читал её краткое описание в архитектурном путеводителе по Москве, вышедшем в 1959 году. В 1960-х годах у входа на станции метро были установлены электрифицированные схемы линий, показывающие маршрут поездки до нужной станции. Так вот, в 1964 году на этих схемах были показаны как строящиеся и Ждановский (Таганский), и Калининский радиусы, оба от "Таганской". Для полноты картины - там была ещё мини-линия из одного перегона от "Войковской" в Тушино.

Да причём тут частный бизнес? ИМХО, тут простая политика - ублажить именно своих избирателей, возможно за счёт интересов других. Но вспомните карту Москвы второй половины 70-х и сравните по размеру районы, не охваченные метрополитеном: самая большая "чёрная дыра" была далеко не Перово/Новогиреево, а множество районов между Горьковским и Рижским радиусами, которые к тому времени были уже застроены или массовая застройка завершалась. Невооружённым глазом видно, что эта территория в несколько раз больше Перова, Новогиреева и р-на, прилегающего к Авиамоторной. Да и Москва на север и юг длиннее, чем на восток и запад. Однако, было принято решение сначала всести линию на восток, потом полторы линии на юг, и только потом на север. Вот это многих и удивляет. Хотя, у меня имеется своя версия Калининской линии: в годы "развитого социализьма" основной задачей ставилось не столько вывоз трудящихся из спальников, сколько подвоз их к местам приложения труда. (Не только в Москве, в Союзе в целом, пример - Самарское метро, построенное в первую очередь для позвоза к крупным промышленным предприятиям). А на участке Марксистская - ШЭ именно крупных прдприятий было достаточно. На той же Авмамоторной почти сразу же по утрам на подъём стали включать 3 эскалатора, что для Москвы тех лет было нонсенсом. На юге был ЗиЛ, к которому метро уже давным-давно было проложено, а на многострадальном севере было много мелких, ну в лучшем случае средних предприятий, но они редко упоминались в передовицах, а посему могли и подождать десятилетие-другое.

Re: Вопросы(критика) о строительстве Калининской линии
Vladislav E. Lavrov  19.04.2010 02:20

Цитата (Путеводитель)
Однако, было принято решение сначала всести линию на восток, потом полторы линии на юг, и только потом на север.
Вообще-то в 10-й пятилетке планировалось пустить Калининский (12 км), Серпуховский (13 км) радиусы, ВДНХ-Медведково (8 км) и Горьковская с Шаболовской.
С Серпуховским радиусом задержались, как известно, на 3 года. ИМХО это связано с началом строительства (финансы, ресурсы?) некой коммуникационной системы в том же направлении (ни шахтные комплексы, ни как либо конструктивно с радиусом метро не связано) как раз в конце 10-й пятилетки (подобные задержки были и ранее - Кольцевая линия "опоздала" на 2 года из-за "внепланового" Арбатского радиуса, а затем так же с задержкой пустили Рижский и Фрунзенский радиусы)...

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]