Импортные метровагоны?
DenT
23.01.2004 11:25
Кроме вагонов серии С, вывезенных из Германии, импортировались какие-либо когда-либо, и если да, то где могли бегать? Re: Импортные метровагоны?
Пилецкий Павел
23.01.2004 12:07
Импортных метровагонов в бСССР скорее всего нет и не было, кроме немецких по репарациям. Единственный вариант - на некоторых пригородных железных дорогах после войны эксплуатировались немецкие электропоезда. Изначально они имели 4 двери и питание 750В от контактного рельса. Но в СССР их переделали на питание от контактного провода а часть ещё переделали на 1500В. Возможно это были вагоны другого типа, чем те которые попали в метро. Re: Импортные метровагоны?
Владимир Венедиктов
23.01.2004 13:53
Все это расписано в 1-ой книге Ракова (на память не помню - вроде как где-то в Прибалтике они ходили, и были это вроде бы не метровагоны, а электричка). Если у вас ее нет (а следовало бы иметь:-))), то скажите, в выходные посмотрю. Re: Импортные метровагоны?
DenT
23.01.2004 13:59
К великому сожалению, такой книги не имею, а хотелось бы. Буду признателен, если посмотрите инфу по сабжу. Если не секрет, где эту книгу можно достать? Regards. Денис. Re: Импортные метровагоны?
Владимир Венедиктов
23.01.2004 14:17
Ну, в Питере они (есть еще и 2, и 3 - но я пока прикупил только самую первую - про локомотивы (в т.ч. и метровагоны) до 1955 г.) продаются (не обязательно все 3 тома) в магазине Транспортная Книга (не путать с Технической!) на Пушкинской ул. (подешевле) и - временами, причем существенно дороже, в кассах железнодорожных музеев на Садовой (там же 2 тома истории ЖД России-СССР - несколько сумбурная, но любопытная книга) и на Варшавском вокзале. Говорят, в Москве даже подешевле, но где точно - пусть москвичи говорят. Re: Импортные метровагоны?
DenT
23.01.2004 15:19
А эти тома первого или второго издания? И какая цена для ориентира в Питере и Москве? Re: Импортные метровагоны?
СтаС
23.01.2004 15:37
> Импортных метровагонов в бСССР скорее всего нет и не было, > кроме немецких по репарациям. Действительно, кроме немецких вагонов С2 ("Цэ Два") (по нашей маркировке В2-В4), никогда никаких импортных вагонов на советских метрополитенах не работало и не испытывалось. С2 же были получены не по репарациям, а попросту украдены. При введении совместного оккупационного управления Берлином и разделе Германии на сферы в 1945 году было подписано всеми участниками коалиции соглашение, по которому экспроприации по репарациям подлежали только вооружение и военная собственность, а так же промышленные объекты и имущество военного или двойного назначения. Там же оговаривался категорический запрет на вывоз любых гражданских промышленных объектов и любых объектов жилищнокоммунального хозяйства населённых пунктов, в том числе и транспортных средств. Промышленные технологии и оборудование под предлогом их двойственности (или без оного ;))) вывозили все, это было одним из самых главных интересов при захвате и разделе страны, а вот на жилкомхоз покусились только наши. Везли всё подряд от водопроводных вентилей до трамваев (вся послевоенная энергетика СССР, как фактическое оборудование, так и научные разработки была онована на украденном в Германии). Мотивировалось это тем, что немцы не стеснясь и не подписывая никаких договоров вывозили из СССР всё, что им понравится и покажется нужным в Германии, вне зависимости от необходимости этого для мирного населения оккупированных территорий (и в общем, это правда). Вот так в один прекрасный момент были из одного из Берлинских метродепо вывезены все находившиеся в нём С2 (около 300 штук), и все электрички из одного из пригородных депо. > > Единственный вариант - на некоторых пригородных железных > дорогах после войны эксплуатировались немецкие электропоезда. > Изначально они имели 4 двери и питание 750В от контактного > рельса. Но в СССР их переделали на питание от контактного > провода а часть ещё переделали на 1500В. Возможно это были > вагоны другого типа, чем те которые попали в метро. Это были именно пригородные электропоезда, изначально оборудованные верхним токосъёмом. Подробности См. здесь: http://www.emupages.narod.ru/history/em167.htm А поезда метро были поделены примерно поровну между Москвой и Гданьском. И вот их в Гданьске действительно оборудовали верхним токосъёмом и пустили на пригородное сообщение. В СССР только по прямому назначению. Собственно серийные вагоны типа Г, Е это в значительной степени прямые потомки старика С2 Re: Импортные метровагоны?
Владимир Венедиктов
23.01.2004 17:14
Ну, в Питере - конечно 2-го (думаю, и в Москве). Дешево - рублей так 300, дорого - 500:-))) 1 и 2 тома - переиздание. 3 том (издан в 1991 году) еще не переиздавали (-)
РомкА
23.01.2004 18:10
ё1 В
Александр Шанин
23.01.2004 23:30
> Собственно серийные вагоны типа Г, Е это в значительной степени прямые потомки старика С2 Только не Г, а Д. Поскольку на В-4 (моторные, переделанные из прицепных) были отработаны решения для будущих Д. К сожалению, в книге Ракова много неточностей в разделе о вагонах В. Я сам спрашивал его об этом. По его словам, когда он писал о них, многие источники были недоступны. В ближайшее время выйдет из печати книга об этих вагонах. Ждите. ЭМ165 и ЭМ167
Михаил Е.
24.01.2004 00:34
Интересные вагончики... Типичные вагоны метро, только с пантографами. Кстати, а почему у нас в свое время не придумали унифицировать вагоны метро и элекиричек ? Было бы, наверное, удобно ! А правда, что наши ЭРы - самые "солидные" пригородные электрички в мире ? Ведь, наверняка, тамбуры только у наших есть ? --------------------------------------------------------------------------------------------- Обе книги В.А. Ракова мне подарили родители примерно в 1998-1999 гг., видя моё увлечение транспортом. Благодаря этим изданиям увлечение у меня не прошло до сих пор, хотя я уже 1,5 года учусь в вузе не на транспортоной специальности. Кстати, всех студентов поздравляю с прошедшими экзаменами и наступающим Татьяниным днём !!!! Про тамбуры
Михаил_Ку
24.01.2004 00:59
Михаил Е. писал(а): > А правда, что наши ЭРы - самые "солидные" пригородные > электрички в мире ? Ведь, наверняка, тамбуры только у наших > есть ? Тезка, у нас просто холодно (иногда - очень холодно) зимой! Вот и тамбуры необходимы...:-) Re:цена Ракова (+)
Rie
24.01.2004 13:09
В Транспортной книге в Москве Раков1 стоит - 80 рублей!!! Зато Раков2 - 350, если не больше. Re:цена Ракова (+)
Дмитрий Ганин
24.01.2004 21:54
Rie писал(а): > В Транспортной книге в Москве > > Раков1 стоит - 80 рублей!!! > > Зато Раков2 - 350, если не больше. В издательстве Трансинфо (http://www.transinfo.ru/) оно стоит 180 и 270 соответственно. (вроде ещё + НДС 10%) Т.е. на покупке второго тома там можно немного сэкономить. Re: Импортные метровагоны?
ps116
24.01.2004 22:27
Ещё Раков иногда бывает на книжной ярмарке на Проспекте Мира на 2 этаже с развала. Стоит дешевле(значительно) ,чем в Тр.книге(вообще дорогой магазин), первый том 60-70, второй 180. Третий том купить довольно проблематично(сам за ним долго охотился). На Варшавском вокз. в Питере его уже нет, но можно преобрести через объвление в журнале "Локотранс"(сам купил таким образом неделю назад) по цене 300 руб.(на Варшаве он стоил 250). Так что могу кинуть адрес. Re: ЭМ165 и ЭМ167
Пилецкий Павел
26.01.2004 09:32
Михаил Е. писал(а): > Интересные вагончики... Типичные вагоны метро, только с > пантографами. > Кстати, а почему у нас в свое время не придумали унифицировать > вагоны метро и элекиричек ? Было бы, наверное, удобно ! Вроде бы в начале тридцатых годов, когда проектировалось метро в Москве, был проект сделать тоннели под железнодорожный габарит и пустить по ним пригородные. Но потом решили сёкономить на строительстве и строить тонели уменьшенного габарита. Соответсвенно, и вопрос унификации отпал сам собой. Re: Импортные метровагоны?
Сергей Ахметов
26.01.2004 16:00
Работники Московского метрополитена в послевоенное время ехидно расшифровывали серию В как "ворованные". Кстати, вагоны оказались довольно дохлыми для московских пассажиропотоков, плюс у них были не очень-то ненадежные тормоза. В результате, вагоны пришлось эксплуатировать только на Филевской линии. Re: Импортные метровагоны?
СтаС
26.01.2004 18:48
> Работники Московского метрополитена в послевоенное время ехидно > расшифровывали серию В как "ворованные". Кстати, вагоны > оказались довольно дохлыми для московских пассажиропотоков, > плюс у них были не очень-то ненадежные тормоза. В результате, > вагоны пришлось эксплуатировать только на Филевской линии. Не правда. Сначала (с 1947) В1,2,3 работали на СЛ и жили в Северном. В 1947-50 большая часть вагонов В1 (прицепные) была переоборудована в моторные В4 и ушла работать на ГЗЛ в Сокол, где вагоны проработали до 1958. Проблемы вагонов в были не в неприспособленности, и не в тормозах, а в отсутсвии специфических запчастей, в связи с чем к 1958 многие из них висели на балансе мёртвым грузом. В связи с этим в 1958 году были списаны все В3, часть В2, а В4 и оставшиеся В2 отремонтированы, оборудованы для уличной работы и переданы в депо Измайлово для Филёвской линии, открывавшейся в том же году. К 1960 были списаны все В4, в 1961 В2 ушли в новое депо Фили, в 1964 линейная эксплуатация вагонов типа В (С2) на Московском метрополитене была завершена. Часть вагонов типа В4 и В2 была перероборудована в контактно-аккумуляторные электровозы, часть в спецвангоны, остальные списаны. В качестве служебок были в Москве, Ленинграде, Киеве (оттуда уже передали в Тбилиси). Так что на ФЛ они проработали меньшую часть своей московской жизни. Ж.д. габарит
Liss
26.01.2004 23:53
Было такое дело поначалу, хотели сделать ж.д. габарит, и НКПС на том настаивал. Но на тот момент проектом предусматривалось мелкое заложение, и под Мясницкой тоннели уменьшенного диаметра впритирочку проходили, а полного -- требовали укрепления фундаментов etc. После решения о глубоком заложении пытались отыграть назад, но было поздно -- опытный участок у Красносельской уже вовсю строился. См. http://metro.molot.ru/hist_proj_3.shtml и далее
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]