ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"Новые известия": Прожорливая подземка
Александр А.  09.02.2010 16:24

Почему турникеты в столичном метро «воруют» поездки у пассажиров

Недавним повышением цен на проезд в столичной подземке возмущены 56% горожан, показывают результаты соцопроса одной из исследовательских компаний. Респонденты сравнивают затраты на спуск в метро с походом в кафе и гадают, до каких высот поднимется стоимость поездки в следующем году. Тем обиднее, когда 26 рублей просто переходят подземке в дар из-за сбоя в работе турникета. По наблюдениям пассажиров, такие случаи возникают с пугающей регулярностью. Почему подобное происходит, разбирались «НИ».

Ситуация, до боли знакомая многим москвичам, пользующимся подземкой: прикладываешь билет к турникету, а в ответ раздается противный писк и горящая красная лампочка. Автоматически переходишь к следующему устройству, в надежде попытать счастья там. Турникет срабатывает, но с билета снята не одна, а две поездки. Если карточка была всего на одну поездку, то приходится идти к кассе и отстаивать большую очередь. Если билет безлимитный – ждать семь минут. Переговоры с дежурным по турникету, как правило, приводят только к обвинениям в том, что пассажир просто пропустил кого-то вперед себя и теперь качает права. Как бы то ни было, итог один – потрачены лишние деньги, время и нервы.

Существование проблемы признал начальник столичной подземки Дмитрий Гаев еще в начале 2008 года. «Есть недостатки, за которые пассажиры критикуют нас совершенно справедливо, – говорил он на одной из пресс-конференций. – Среди них неправильное срабатывание билета при контакте с турникетом и потерянные поездки, когда человек, к примеру, в течение месяца из 20 использует только 15». Тогда Дмитрий Гаев пообещал, что «в течение года это прекратится».

Однако, как показала практика, обещания так и остались невыполненными. Особенно часто такие сбои происходят на традиционно загруженных станциях – на Кольцевой линии, у железнодорожных и автовокзалов, а также у конечных остановок междугородных автобусов. «Подобные случаи превратились в систему, обращений и жалоб на это слишком много, чтобы считать их случайностью», – считает глава независимого профсоюза работников метрополитена Светлана Разина. Однако, по информации руководства столичной подземки, «самовольное» списание поездок составляет сотые доли процента от количества проходов.

По словам и.о. начальника ГУП «Московский метрополитен» Игоря Ермоленко, внезапное «решение» турникета держать оборону до последнего возникает по нескольким причинам. «Это может быть вызвано неисправностью проездного билета из-за повреждения пассажиром антенны билета или чипа билета, – пояснил «НИ» г-н Ермоленко. – Также возможна неисправность самого валидатора на турникете, они выявляются работниками службы в ходе анализа работы аппаратов. Но самая распространенная причина – невыполнение пассажиром порядка пользования бесконтактными билетами. Соответствующая инструкция размещена в вестибюле станции и очень проста. Надо аккуратно, исключая скользящие движения, приложить билет любой стороной к желтому кругу, то есть устройству контроля, на турникете. В поле зеленого индикатора высветится количество поездок, которые останутся после совершения прохода. Если зеленый сигнал не загорелся, раздался звуковой сигнал и горит красный индикатор, необходимо, не отходя от турникета, повторно приложить билет к желтому кругу на том же турникете. Должен загореться зеленый индикатор – и можно спокойно проходить».

Во всех случаях происходит следующее: когда пассажир прикладывает карту к валидатору, поездка списывается, сигнал «можно пропускать» передается в систему, отвечающую за работу дверей, и своеобразный «отчет» о проделанной работе передается обратно, от створок к валидатору. Но сигнал может «заблудиться», и тогда валидатор будет просто «не в курсе», что дверки готовы пропустить пассажира. При повторном поднесении карты к желтому кругу валидатор «вспоминает» билет, поэтому не списывает новых поездок. А вот если попытаться пройти через другой турникет, тот «воспримет» карту как новую и спишет еще одну поездку.

Горожанам, пострадавшим от сбоев в работе турникетов, рекомендуется обращаться в Пассажирское агентство метрополитена. Там пассажиру выдадут компенсационную поездку или две – в зависимости от того, сколько «съел» турникет. Правда, сделано это может быть только в том случае, если непричастность пассажира к инциденту будет доказана. А это непросто, отмечают юристы. «Главным доказательством может служить запись с видеокамер, на которой четко зафиксированы момент вашего подхода к турникету и ошибка в его работе, – рассказал «НИ» старший юрист компании «Крикунов и партнеры» Олег Зайцев. – Правда, необходимой четкости может не получиться, учитывая дневные пробки и толпы народа. Также можно ссылаться на свидетельские показания. Если компенсации нет, а пассажир уверен в своей правоте, то можно обратиться в суд на основании того, что метрополитен не оказал услугу по перевозке, несмотря на произведенную оплату проезда. Однако всевозможные издержки в таком случае будут куда выше результата, которого можно добиться, если суд удовлетворит ваши требования».

http://www.newizv.ru/print/121467/

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Сура  09.02.2010 18:22

Цитата (Александр А.)
Ситуация, до боли знакомая многим москвичам, пользующимся подземкой: прикладываешь билет к турникету, а в ответ раздается противный писк и горящая красная лампочка. Автоматически переходишь к следующему устройству

Многократно обсуждали: тупость - она не лечится.

Сура

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Дима  09.02.2010 18:49

За пять лет использования БСК в метро ни разу не сталкивался с отказом в проезде. В "Мосгортрансе" время от времени попадаю на такую ситуацию.

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Toman  09.02.2010 20:23

Цитата (Александр А.)
Существование проблемы признал начальник столичной подземки Дмитрий Гаев еще в начале 2008 года.

Здорово, в начале 2008 года. Не прошло, что называется, и 8 лет, как вдруг признал. Причём это когда проблема стала уже в сто раз менее часто проявляющейся, чем где-нибудь в 2001-2003.

Цитата
Однако, по информации руководства столичной подземки, «самовольное» списание поездок составляет сотые доли процента от количества проходов.

Я бы сказал, всё-таки скорее десятые доли процента. У меня в день в среднем примерно 2,5 поездки, и 3-4 раза в год таки попадаю на задержку - т.е. примерно 3 случая из 750 проходов - это значит, примерно 0,4%. В 2001-2003 таких попаданий было, субъективно, процентов 15-20 (точную статистику я не вёл, конечно) - при условии прохода через случайно выбранный турникет на незнакомой станции. Единственной (известной мне) станцией, где уже тогда все турникеты работали как часы, был "Университет". Оно и понятно - единственный глючный турникет вечером приводил бы к столпотворению и провалу работы вестибюля, т.к. там бы битком толпились люди, ожидающие 8 минут. По крайней мере, зимой, когда на улице мороз.

Цитата
Но самая распространенная причина – невыполнение пассажиром порядка пользования бесконтактными билетами. Соответствующая инструкция размещена в вестибюле станции и очень проста. Надо аккуратно, исключая скользящие движения, приложить билет любой стороной к желтому кругу, то есть устройству контроля, на турникете. В поле зеленого индикатора высветится количество поездок, которые останутся после совершения прохода. Если зеленый сигнал не загорелся, раздался звуковой сигнал и горит красный индикатор, необходимо, не отходя от турникета, повторно приложить билет к желтому кругу на том же турникете. Должен загореться зеленый индикатор – и можно спокойно проходить».

Вот ни разу не помню, чтобы попытка приложить к тому же турникету приводила к успеху. Уж если глючный, так он глючный, он хоть 100 раз подряд пищать будет. Как оно было в начале 2000-х, так оно и осталось позже. Просто число глюков снижалось постепенно. Вначале было снижение через некоторое время после того, как начали продавать обычные (нельготные) безлимитники. С появлением "ультралайтов" ситуация, честно говоря, уже не очень резко изменилась (с технической точки зрения) - кроме собственно факта того, что пассажиры стали попадать не только на 8 минут, но и на бабки.
А так - собственно с тех пор, как появились нельготные безлимитники, ситуация изменилась следующим образом: в большинстве случаев писка турникета пассажир всё же не попадал на задержку (иногда попадал - но уже сравнительно редко), но тот же турникет его не пропускал, т.к. всё равно глючный. А вот другой уже пропускал. Т.е. в большинстве случаев глюка поездка перестала списываться сразу. При том, что само число глючащих турникетов уменьшилось тогда не сильно (уменьшение этого общего числа глючных пошло уже позже, по мере увеличения доли бесконтактных карт в целом и по мере перехода к ультралайтам).
Вот что прикладываешь карту, а турникет просто молчит - это да, тут можно реально приложить получше, м.б. даже попробовать убрать из кармана какой-нибудь тесак, который нечаянно заслоняет карту от антенны. И турникет пропустит. А вот когда пищит - то ни разу не пропускал тот же. И прикладывать к нему же ещё 10 раз - имхо, самый верный способ добиться, чтобы он всё-таки поездку списал, даже если он не успел это сделать в первый раз. Если сразу идти к другому - тут хоть как повезёт, либо она списана, либо нет. А если стоять на своём и ломиться в тот же - то вероятность попасть только увеличивается.

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Vladislav Prudnikov  09.02.2010 20:41

Цитата (Toman)
Вот ни разу не помню, чтобы попытка приложить к тому же турникету приводила к успеху. Уж если глючный, так он глючный, он хоть 100 раз подряд пищать будет.

Я попадаю на подобное примерно раз в месяц и способ повторного прикладывания карты к тому же турникету через 2-3 с. всегда срабатывал.

И на "Университете", кстати, глючные турникеты тоже встречаются :)

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Toman  10.02.2010 00:29

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Я попадаю на подобное примерно раз в месяц и способ повторного прикладывания карты к тому же турникету через 2-3 с. всегда срабатывал.

И на "Университете", кстати, глючные турникеты тоже встречаются :)

Если в итоге проходишь без задержки или потери поездки - то это уже по определению значит, что не глючный, а действительно сам плохо приложил. Такое и у меня бывает, чуть не каждую неделю, но это мелочи жизни, я на это внимания особо не обращаю. Глючный - это когда приложил даже пусть заведомо хорошо, а с тебя поездку списывают/задержку ставят, но не пропускают и пищат. Вот на каких станциях по 8 минут торчать приходилось, как истукану - это вот да, уже запоминается.

Впрочем, я на "Университете" давно не бывал, может, что и поменялось. Но думаю, вряд ли. Сейчас-то все станции такие, каким тогда был "Университет" - в смысле, что все пассажиры только по бесконтактным проходят, так что уже никакого резона выделяться в лучшую сторону "Университету" нет. Т.е. это сейчас везде примерно так же хорошо, как тогда было только там.

Это Вы, видимо, просто не очень представляете себе масштабы проблемы в 2001-2003 - сколько и насколько часто было глюков в целом по метро. Например, на нашей Таганской-радиальной из всего 4 турникетов нормальным был по сути только 1, и надо было помнить, какой именно (периодически, однако, и он тоже ломался, зато оказывалось, что уже починили какой-нибудь другой - но узнать про такие неожиданные изменения можно было только методом проб и ошибок, каждая ошибка - 8 минут тупёжки - вот и понятно, что я предпочитал наземный транспорт как более предсказуемый, тем более, тогда ещё не было турникетов).

А в 2004 году проблема резко (почти) исчезла, т.е. упала до этих самых долей процента. Одновременно НОТ начали турникетить, причём в самой остервенело-истерической фазе (т.е. любой подлаз под турникет приводил к остановке транспорта и скандалу с демонстративным вышвыриванием пассажира), и не было бесконтактных карт - в итоге я постепенно последовательно покинул НОТ по мере того как турникетили очередной использовавшийся мной маршрут, и примерно полтора года им вообще не пользовался (кроме некоторых трамваев, куда просто пролазил под турникетом, ибо водитель не видит), пока там не появились первые нельготные бесконтактные карты.

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Виталий Шамаров  10.02.2010 15:40

Цитата (Дима)
За пять лет использования БСК в метро ни разу не сталкивался с отказом в проезде. В "Мосгортрансе" время от времени попадаю на такую ситуацию.
Я не только в метро, и в "Мосгортрансе" не имел проблем. В МГТ, правда, билеты с магнитной полосой. Соцкарты у меня нет.
В метро я вообще БСК из кошелька не вытаскиваю - прекрасно работает. А ведь в год на метро езжу многие сотни раз. Не пытается ли газета "поджарить" высосанную из пальца тему?

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Vlad  10.02.2010 16:34

Цитата (Виталий Шамаров)
Не пытается ли газета "поджарить" высосанную из пальца тему?

Не "высосанную из пальца", а очень и очень баянистую

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
warrior  10.02.2010 20:32

Цитата (Александр А.)
Недавним повышением цен на проезд в столичной подземке возмущены 56% горожан, показывают результаты соцопроса одной из исследовательских компаний.

Очевидно, все, кто ездит не по льготным билетам?

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
KPM  10.02.2010 22:30

По моим наблюдениям процент несрабатывания в метро ультралайтов больше для старый турникетов; на новы же со створками у меня лично встречается это явление реже. А Мосгортранс дает (для меня) 0,5-0,7% несрабатываний с первого раза, из них более 25% и со второго (т.е. проблема у самого аппарата у нескольких пассажиров подряд).

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Аксёнов Дмитрий  11.02.2010 11:52

Цитата (Сура)
Многократно обсуждали: тупость - она не лечится.

Сура

Да вот тупость - не тупость. Сам несколько раз сталкаивался: прикладываю билет нормально, не быстро, как надо: он пищит. Чисто рефлекторно идешь к другому турникету и прикладываешь. И тут думаешь: "Курва, две поездки снял".

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Vladislav Prudnikov  11.02.2010 13:35

Цитата (Аксёнов Дмитрий)
Чисто рефлекторно идешь к другому турникету и прикладываешь.

Чисто рефлекторно нужно сначала разобраться с тем, кто тебя не пущает :)

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Серокой  11.02.2010 13:56

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Чисто рефлекторно нужно сначала разобраться с тем, кто тебя не пущает :)
Угу, у меня рефлекс почему-то снова приложить к валидатору. )

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Сура  11.02.2010 14:11

Цитата (Аксёнов Дмитрий)
Цитата (Сура)
Многократно обсуждали: тупость - она не лечится.

Сура

Да вот тупость - не тупость. Сам несколько раз сталкаивался: прикладываю билет нормально, не быстро, как надо: он пищит. Чисто рефлекторно идешь к другому турникету и прикладываешь. И тут думаешь: "Курва, две поездки снял".

Подавлять такие странные рефлексы надо ;) Я прикладываю небрежно, не вынимая из сумки, отказы довольно часто. Просто прикладываю ещё раз и жду, пока не сработает. Уже несколько лет никаких задержек или лишних списаний не было.

Сура

Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов (-)

000

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
Виталий Шамаров  13.02.2010 12:32

Цитата (Владимир Глазков)
Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
Ну если помечтать... Допустим, удалось снизить инфляцию практически до нуля, проведена деноминация и разовый проезд можно оплатить одной монетой, и разменные автоматы вернулись. Но бесконтактные карты всё равно останутся - хотя бы для месячных билетов. Контролёра проще обмануть фальшивым проездным, чем турникет.
В принципе идеал - применение в качестве проездных билетов хоть в метро, хоть в наземном транспорте дебетовых банковских карточек. Если непосредственному использованию банковских карт мешают технические особенности международных платёжных систем, то почему бы не сделать систему оплаты по аналогии с оплатой сотовой связи, стационарного телефона МГТС и коммунальных платежей? Я прямо с домашнего или служебного компьютера делаю платежи через интернет-банкинг с дебетовой карты. Ну пусть метрополитен продаст мне пополняемую бесконтактную карту, баланс которой я могу проверить через интернет и при необходимости пополнить? Технических проблем не вижу, достаточно дать отмашку, и подобная система заработает.

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов

Цитата (Виталий Шамаров)

Ну если помечтать... Допустим, удалось снизить инфляцию практически до нуля, проведена деноминация и разовый проезд можно оплатить одной монетой, и разменные автоматы вернулись.

Есть еще одно простое и дешевое решение - жетоны. Помните конец 80-х?

Цитата (Виталий Шамаров)

В принципе идеал - применение в качестве проездных билетов хоть в метро, хоть в наземном транспорте дебетовых банковских карточек.

Основная проблема - несанкционированные списания средств со счета. А они будут обязательно. Частный случай - проблема скиммеров, которая уже существует в банкоматах. Ну и наконец, по действующему законодательству каждая подобная транзакция должна подтверждаться подписью плательщика - именно поэтому, скажем, в магазинах, принимающих к оплате банковские карты, процедура оплаты картой занимает больше времени, чем наличными. Тута вам не Европа какая-нибудь.

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
Dmitry Umnov  13.02.2010 19:30

Цитата (Владимир Глазков)

В принципе идеал - применение в качестве проездных билетов хоть в метро, хоть в наземном транспорте дебетовых банковских карточек.

Основная проблема - несанкционированные списания средств со счета. А они будут обязательно. Частный случай - проблема скиммеров, которая уже существует в банкоматах. Ну и наконец, по действующему законодательству каждая подобная транзакция должна подтверждаться подписью плательщика

Так существует же уже такая система в метро, не первый год.
И что, турникет каждый раз подпись спрашивает?
В наземном транспорте правда нет пока, но судя по всему скоро и там будет. Зато там есть пополнение транспортных карт через платежный терминал.
Так что если это идеал - то он, считай, достигнут :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.10 19:33 пользователем Dmitry Umnov.

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
karelalex  14.02.2010 08:39

Цитата (Dmitry Umnov)
Так существует же уже такая система в метро, не первый год.
Она не совсем такая: нужна специальная карта, которую не каждый банк выпускает. Тут же предлагается возможность "зарядки деньгами" проездного метрополитена. Т.е. владельцем виртуального счёта должен быть метрополитен, что теоретически, должно избавить потенциальных пользователей услуги от привязки как к конкретным банкам, так и к способу внесения денег вообще.
Цитата
И что, турникет каждый раз подпись спрашивает?
А он и не должен, сама транзакция происходит раз в месяц по результатам катания в метро. А в принципе, само замечание про подпись не очень понятно, ибо те же платежи через интернет или с вводом пин-кода подписи владельца не требуют.

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
Виталий Шамаров  14.02.2010 09:51

Цитата
сама транзакция происходит раз в месяц по результатам катания в метро
Да нет, транзакцию нужно делать при каждом проходе. То есть полная аналогия работы сотовых операторов, списывающих деньги при каждом разговоре, а не раз в месяц. Конечно, может быть и вариант кредитной схемы, когда пассажиру выставляют счёт за месяц. Сотовые операторы дают же кредит стабильно платящим абонентам, и метрополитен тоже мог бы.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]