ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
ВлаДТ  06.01.2010 21:22

Не является ли повышение тарифов на величину явно большую чем инфляция, попыткой покрыть потери от зайцев?
Прошу отвечать кратко (дабы не спровоцировать закрытие темы).

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vanes II  06.01.2010 21:23

Нет. Зайцев-то особо никто и не считает.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Впередсмотрящий  06.01.2010 21:50

Разумеется "зайцы", а повышения кв-ты неплательщики, а цен в магазинах воры покупатели и т.д. и только наше родное и всенародно любимое правительство и прочие властные структуры абсолютно не виноваты. Храни их Господь...

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vladdis  06.01.2010 22:02

Цитата (Дибуны)
Разумеется "зайцы", а повышения кв-ты неплательщики, а цен в магазинах воры покупатели и т.д. и только наше родное и всенародно любимое правительство и прочие властные структуры абсолютно не виноваты. Храни их Господь...

В случае с московским метро - есть выступление Д.Гаева, в котором среди прочего он отмечает, что-де повышение связано с открытием новых станций.
Ссылка есть где-то здесь на форуме.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Varanas  06.01.2010 22:25

В случае с московским метро - основная причина в высокой стоимости бланков ультралайт, которые отъедают почти половину средств, внесенных за оплату проезда.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Впередсмотрящий  06.01.2010 22:30

Цитата (Varanas)
В случае с московским метро - основная причина в высокой стоимости бланков ультралайт, которые отъедают почти половину средств, внесенных за оплату проезда.
Извините пожалуйста, но вот скажем карточка на год подорожала примерно на 38% (табличку на этом форуме выкладывали), не могли бы Вы объяснить мне почему это произошло, опираясь на свою теорию. Заранее спасибо.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vladislav Prudnikov  07.01.2010 00:48

Цитата (Дибуны)
Извините пожалуйста, но вот скажем карточка на год подорожала примерно на 38% (табличку на этом форуме выкладывали), не могли бы Вы объяснить мне почему это произошло, опираясь на свою теорию. Заранее спасибо.

Неужели неясно, что такое подорожание БСК связано с желанием некоторых товарищей уменьшить кол-во пользователей БСК и тем самым вынудить их покупать разные ультралайты?

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
_Андрей  07.01.2010 01:14

Да именно зайцы и виноваты в первую очередь, мы платим по сути за них, а они радуются нашей вялой трусости, все эти негодяя которые прыгают или еще хуже - нагло пристраиваются в турникетах, лезут буквально за наш счет и нарушают наше личное пространство.

Властям проще повышать тарифы, надеясь на покорность и прочность порядочных пассажиров, чем заниматься сложным и опасным делом по отлову этих мерзавцев.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
raspisuha  07.01.2010 03:20

Зайцы? Возможно! Но ведь нужно создать систему, когда человек мог-бы купить карточку без бешеных очередей. Перед Новым Годом сам видел, как интелегентный дядя в галтуке пытался перепрыгнуть турникет. Почему? Да потому, что очередь за билетом была "в полкилометра"...

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Toman  07.01.2010 05:16

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Неужели неясно, что такое подорожание БСК связано с желанием некоторых товарищей уменьшить кол-во пользователей БСК и тем самым вынудить их покупать разные ультралайты?

Да оно, конечно, ясно. Только вот у меня подозрение, что если всё пойдёт дальше в том же духе, то отказ пассажира от БСК приведёт скорее всего и к отказу от метро в целом. Прошлогоднее повышение, кажется, уже привело к падению пассажиропотока (и то, в части пользователей карточки, оплаченной на год, то повышение аукнется метрополитену по факту только с начала этого года, и цифры станут известны лишь через несколько месяцев в лучшем случае, а скорее всего лишь к концу года! Так что метро ещё не знает даже всех последствий прошлогоднего повышения для своего пассажиропотока, а о количественных последствиях повышения нынешнего мы узнаем только через полтора-два года, когда НЕ будут больше ездить те, кто откажется платить по 10 тыс. в декабре 2010 года). Так что с таким временем реакции - практически полтора года - и столь резкими движениями ценами, они ходят по лезвию, имхо.
А если вдруг в этот же момент правительство Москвы прижмётся, и решит всерьёз взяться за псевдодедов, чтобы сократить левые расходы на компенсации льготного проезда, то метрополитену, станет, как говорится, "совсем хорошо".

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
human element  07.01.2010 05:48

Зайцы - абсурд.

Чтобы компенсировать "зайцев" пришлось бы увеличить цену билета на величину порядка 1%, что вообще не подлежит расчёту.

Вероятно одной из причин может быть значительное (!) уменьшение пользователей метрополитена в связи с оттоком приезжих после кризиса.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
_Андрей  07.01.2010 08:52

Нет, это 1% абсурдная цифра, ультралайтовая оценка, оторванная от реальности.
Понаблюдайте как нибудь на любой периферийной станции, как часто свистит бабушка, и увидите, что только прыгунов будет поболее чем 1%. А многие тихо и незаметно пристраиваются, и им никто не свистит. Но все эти открытые зайцы- малая часть от тех, кто спокойно проходит по бабушкиным соц.карточкам. А если поглядеть в центре на вокзальных станциях, то там по понятной причине особенностей контингента, прыгают и пристраиваются фактически на потоке, вообще без всяких остатков приличия.
Не буду сильно удивлен, если количество зайцев соизмеримо с цифрой 25-30%.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Сура  07.01.2010 15:56

Цитата (_Андрей)
Нет, это 1% абсурдная цифра, ультралайтовая оценка, оторванная от реальности.
Понаблюдайте как нибудь на любой периферийной станции, как часто свистит бабушка, и увидите, что только прыгунов будет поболее чем 1%. А многие тихо и незаметно пристраиваются, и им никто не свистит. Но все эти открытые зайцы- малая часть от тех, кто спокойно проходит по бабушкиным соц.карточкам. А если поглядеть в центре на вокзальных станциях, то там по понятной причине особенностей контингента, прыгают и пристраиваются фактически на потоке, вообще без всяких остатков приличия.
Не буду сильно удивлен, если количество зайцев соизмеримо с цифрой 25-30%.

Не забывайте только, что бабушкины соцкарты оплачиваются, незвисимо от того, кто по ней прошёл. Так что для ММ это не потеря.

Сура

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
_Андрей  07.01.2010 16:41

Это может быть основанием, чтобы не считать липовых пенсионеров зайцами?
Я так не думаю, такие же зайцы, только более умные и безопасные чем прыгуны. По факту имеем целую когорту трудоспособных пассажиров, ежедневно(в отличии от бабушек) заполняющих вагоны, которые не платят за проезд. Лишний расход электроэнергии, давка и духота, все это нарастает. А должны были платить, и на эту оплату метрополитен изначально рассчитывал, закладывая свой бюджет на основе данных о пассажиропотоке, но деньги не приходят, и чем не повод поднять тарифы.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Сура  07.01.2010 16:53

Цитата (_Андрей)
Это может быть основанием, чтобы не считать липовых пенсионеров зайцами?
Я так не думаю, такие же зайцы, только более умные и безопасные чем прыгуны. По факту имеем целую когорту трудоспособных пассажиров, ежедневно(в отличии от бабушек) заполняющих вагоны, которые не платят за проезд. Лишний расход электроэнергии, давка и духота, все
это нарастает. А должны были платить, и на эту оплату метрополитен изначально рассчитывал, закладывая свой бюджет на основе данных о пассажиропотоке, но деньги не приходят, и чем не повод поднять тарифы.

Ещё раз - все бабушки оплачиваются по факту прохода. Оплачиваются из бюджета города Москвы. Таким образом, ММ фиолетово прошла ли по карте бабушка или трудоспособный пассажир.

Сура

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Ефимов Павел  07.01.2010 17:17

Цитата (Сура)
все бабушки оплачиваются по факту прохода. Оплачиваются из бюджета города Москвы. Таким образом, ММ фиолетово прошла ли по карте бабушка или трудоспособный пассажир.

Сура

Даже выгоднее, ибо компенсационная стоимость одной поездки (22,98) примерно соответствует 20-поездочнику. И без учёта "бланка УЛ".
А вот нарастание опасной тенденции- курьерам предлагают только 15000 без компенсации проезда. А так как молодёжь свалила в интернет-магазины (где платят нормально), то "компенсации с бюджета" вырастут.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Dmitry Sitin  07.01.2010 21:58

Цитата (human element)
Вероятно одной из причин может быть значительное (!) уменьшение пользователей метрополитена в связи с оттоком приезжих после кризиса.

Ой ли? Я сильного падения пассажиропотока в час пик не заметил. Как стоял в 2008 году в очереди на переход, так и 2009 продолжал стоять. Давка в вагонах - то же самое. Небольшое уменьшение потока - да, есть. Но оно не принципиальное. Чуть-чуть попозже начинается самый тяжелый час пик, чуть-чуть раньше заканчивается. Но все равно условия проезда (в плане комфорта) в пиковые часы очень низкие.

И сейчас, когда начальник метрополитена публично сетует о том, что у него упали доходы на фоне того, как люди продолжают давиться на переходах и в вагонах - оскорбление в адрес вот этих пассажиров. Хорошо, что многие из них не слышали.

И если действительно так чувствительно увеличение эксплуатационных расходов за счет ввода новых станций при примерно том же числе пассажиров в сутки, то куда разумнее было бы в новом строительстве сосредоточиться именно на вводе новых пересадок, чтобы заплативший ту же самую сумму пассажир доставлял метрополитену меньше расходов, двигаясь более коротким путем и проведя в метро меньше времени, а не кружа со множеством пересадок и очередей. Продление Калининской через центр, увеличение числа пересадок АПЛ - я имею в виду в первую очередь это. То, что переписывается из плана в план годами. Да я бы за более короткий путь по метро заплатил не меньше, а больше денег, потому что у меня экономится время, которое я могу использовать в других целях, у меня меньше накапливается усталость!

Если бы была обнародована подробная прозрачная статистика, сколько в рублях тратит метрополитен и на что конкретно, а также из чего именно складывается цена на проезд, люди, может, с увеличением тарифа сразу бы и согласились. Но "вслепую", на веру, потому что "это правда очень дорого" - что-то не убедительно.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Dmitry Sitin  07.01.2010 22:03

Цитата (Ефимов Павел)
А вот нарастание опасной тенденции- курьерам предлагают только 15000 без компенсации проезда. А так как молодёжь свалила в интернет-магазины (где платят нормально), то "компенсации с бюджета" вырастут.

Я вас не понял. Слишком упрощенное сообщение либо я отстал от жизни.

Курьерам предлагают 15000 где и за что?
Молодежь свалила откуда?
Свалили в интернет-магазины - чтобы там делать что?
В чем заключается тенденция и почему она опасна?
Почему "компенсации с бюджета" вырастут?
"Компенсации с бюджета" - имеется в виду то же самое, что и "компенсации из бюджета"?

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Юрий Аралов  07.01.2010 22:05

Цитата (raspisuha)
Зайцы? Возможно! Но ведь нужно создать систему, когда человек мог-бы купить карточку без бешеных очередей. Перед Новым Годом сам видел, как интелегентный дядя в галтуке пытался перепрыгнуть турникет. Почему? Да потому, что очередь за билетом была "в полкилометра"...
Это точно. У самого недавно случай был. Захожу в метро, очередь в кассы такая, что за колбасой при СССР и то, наверное, короче была. Смотрю какая-то женщина мечется туда-сюда, подлетает ко мне, суёт несколько десяток, "продай поездку если есть, опаздываю дико". Я ей "У меня годовая карта, поездку продать не могу, пойдём вдвоём". Прошли. Денег брать с неё, естественно, не стал, ибо сам я дополнительных расходов никаких не понёс, а ситуация была предельно понятной. Тем более, раз Гаеву выгодно увеличивать объёмы продаж УЛ, то пусть и расплачивается за это зайцами поневоле, которые из-за его личного интереса вынуждены ехать без билета.

По теме: сравнивая ценовую политику МГТ и ММ становится ясно, что ММ, пользуясь своей монополией, искусственно задирает цены на многопоездочники и БСК, чтобы ими не было так выгодно пользоваться как раньше. Для чего им это надо - напиано выше. А МГТ наоборот ведёт весьма грамотную тарифную политику, мотивируя людей больше покупать многопоездочные билеты, при этом ощутимая выгода начинается уже с 5-поездочного билета, т.е. даже человеку, пользующемуся НОТом от случая к случаю, и то есть стимул взять карточку на 5-10 поездок.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vladislav Prudnikov  07.01.2010 22:05

Цитата (human element)
Вероятно одной из причин может быть значительное (!) уменьшение пользователей метрополитена в связи с оттоком приезжих после кризиса.

А вот интересно, на какие моменты времени суток пришёлся этот отток пассажиров? Что-то я сомневаюсь что оно повлияло на пиковые пассажиропотоки.

Впрочем, примерную картинку нам даст годовой отчёт в мае 2010, нужно подождать.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
human element  07.01.2010 23:20

Цитата

Смотрю какая-то женщина мечется туда-сюда, подлетает ко мне, суёт несколько десяток, "продай поездку если есть, опаздываю дико". Я ей "У меня годовая карта, поездку продать не могу, пойдём вдвоём".

Я могу заблуждаться, но однажды мне посоветовали в таких ситуациях протягивать 20 рублей "турникетной" старушке, чтобы пройти. После этого я так делал несколько раз. Разве в Москве нет такого принятого порядка? =)

Цитата

А вот интересно, на какие моменты времени суток пришёлся этот отток пассажиров?

Утро (на работу) и вечер (с работы).
Впрочем я не знаю, почему эту в СМИ освещённую тему так прямо все пропустили.
Гаев ясно заявил, что метрополитен в связи с кризисом понёс убытки (недополучил весомую прибыль), а пассажиропоток уменьшился порядка на 7%.
Это вам не шутки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.10 23:20 пользователем human element.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Ляксеич  08.01.2010 09:33

Цитата (human element)
Гаев ясно заявил, что метрополитен в связи с кризисом понёс убытки (недополучил весомую прибыль), а пассажиропоток уменьшился порядка на 7%.
Это вам не шутки.
Вот он из-за зайцев и уменьшился. Если бы Гаев спускался в метро не только на праздничные мероприятия, но и ездил бы там регулярно как пассажир, побывал бы на вокзальных станциях, увидел бы собственными глазами прыгунов - он бы понял, какой бардак там творится и сколько денег уплывает мимо метрополитена. Но он не имеет об этом никакого понятия и знай только врёт напропалую, что всё хорошо, прекрасная маркиза, и зайцев ничтожно мало, а торговлю билетами с рук успешно преодолели.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vanes II  08.01.2010 09:44

Цитата (human element)

Утро (на работу) и вечер (с работы).
Впрочем я не знаю, почему эту в СМИ освещённую тему так прямо все пропустили.
Гаев ясно заявил, что метрополитен в связи с кризисом понёс убытки (недополучил весомую прибыль), а пассажиропоток уменьшился порядка на 7%.
Это вам не шутки.

Ну Гаев мостак сказки рассказывать. Я до лета 2009г. регулярно пользовался ГЗЛ для поездок на работу. Так вот, на ст. Коломенская в 7-30 вагон приходящего поезда был забит практически "в мясо" что весной 2008г, что весной 2009г. Видиоме уменьшение пассажиропотока наблюдалось только летом и в зимние каникулы.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Юрий Аралов  08.01.2010 09:49

Цитата (human element)
Я могу заблуждаться, но однажды мне посоветовали в таких ситуациях протягивать 20 рублей "турникетной" старушке, чтобы пройти. После этого я так делал несколько раз. Разве в Москве нет такого принятого порядка? =)
Сам не пробовал, ибо езжу по годовой карте, благодаря чему избавлен от подобных проблем, но могу предположить, что многие дежурные боятся видеокамер, установленных сейчас практически по всему метрополитену, в т.ч. и на турникетных линиях. Она левак пропустит, а потом её вызовут и запись предъявят...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.10 09:49 пользователем Юрий Аралов.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Dmitry Sitin  08.01.2010 12:03

Цитата (human element)
Я могу заблуждаться, но однажды мне посоветовали в таких ситуациях протягивать 20 рублей "турникетной" старушке, чтобы пройти. После этого я так делал несколько раз. Разве в Москве нет такого принятого порядка? =)

Я такого НИКОГДА не видел. Даже до кризиса. Несмотря на то, что чаще всего я прохожу недалеко от контролера. Зато очень часто видел, как контролеры отказываются и требуют отстать от них с этими проблемами. Я не говорю, что этого "20 рублей" совсем-совсем нет, но, думаю, это отнюдь не система, как на ж/д.

К пассажирам с просьбами действительно подходят и деньги предлагают - это да, часто видел. Сам иногда так помогал, пока не стал брать безлимитку. С безлимиткой никому не "помогаю", т.к. не хочется терять время на возможные разбирательства, если попаду в поле зрения контролеров.

Вот на ж/д - да, там суют деньги дежурным у турникета сплошным потоком.

Цитата (human element)
Гаев ясно заявил, что метрополитен в связи с кризисом понёс убытки (недополучил весомую прибыль), а пассажиропоток уменьшился порядка на 7%.
Это вам не шутки.

Ну и как был посчитан этот пассажиропоток? По легальным проходам через турникеты? С учетом зайцев, я думаю, реальная картина такова, что поток уменьшился менее чем на 7%, а вот недополученная прибыль как раз-таки более 7%.

И как раз-таки это шутки, более того - это черный юмор: заявлять об убытках при падении потока на 7%, в то время как до кризиса заявлялось о перегрузке метрополитена на 30%. То есть при наличии некоторой положительной тенденции к комфорту и безопасности пассажира метрополитен все же остался перегруженным, но увы! - для его руководства это не плюс, его устраивает только та ситуация, когда пассажиры проезжают в метро в виде скота.

Почему бы не сказать прямо и по-русски: при работе с номинальным пассажиропотоком при текущих тарифах метрополитен убыточен. Тогда подъем тарифов одновременно с отловом зайцев и мероприятиями по повышению эффективности работы выглядел бы логичным. Глядишь, через несколько лет и вышли бы к ситуации, когда через метрополитен проезжает строго проектный пассажиропоток, а остальные не могут себе позволить. Правда, чтобы мое последнее утверждение не выглядело как полный цинизм, необходимо продолжать организацию выделенных полос для НОТ и продолжать разумную тарифную политику на поверхности (а при снижении зависимости от пробок она имеет шансы быть весьма разумной).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.10 12:06 пользователем Dmitry Sitin.

Метро в Москве.
музыкант  09.01.2010 23:43

Я сам из Спб, так вот в Спб зайцев вообще в метро почти 0, во-первых тяжело перепрыгнуть через турникет (это можно сделать только в кроссовках), во вторых я ПОЧТИ всегда охранника вижу за турникетом с валидатором. В Москве когда был - в шоке был от отсутвия контроля + очень низкие турникеты на большинстве станций.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.10 23:46 пользователем музыкант.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
raspisuha  10.01.2010 04:04

Цитата (Vanes II)

Ну Гаев мостак сказки рассказывать. Я до лета 2009г. регулярно пользовался ГЗЛ для поездок на работу. Так вот, на ст. Коломенская в 7-30 вагон приходящего поезда был забит практически "в мясо" что весной 2008г, что весной 2009г. Видиоме уменьшение пассажиропотока наблюдалось только летом и в зимние каникулы.

Ну вот, наступили на болящую мозоль. Я с Коломенской каждый день в начале восьмого езжу. И если ещё года два назад можно было "вмяситься" в предпоследний вагон, то сейчас уже, бывает, пропускаю по два-три поезда.
И пусть этот сказочник замолчит.
Ведь из-за этого "кризиза" кто-то пересел с личного авто на метро, и, явно, не один человек. Хотя, и пробок меньше не стало...

А как утром купить билет - страшная сказка детям на ночь!

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Ефимов Павел  10.01.2010 07:30

Цитата (Dmitry Sitin)

Курьерам предлагают 15000 где и за что?
Молодежь свалила откуда?
Свалили в интернет-магазины - чтобы там делать что?
В чем заключается тенденция и почему она опасна?
Почему "компенсации с бюджета" вырастут?
"Компенсации с бюджета" - имеется в виду то же самое, что и "компенсации из бюджета"?
Отвечаю.
15000 ставка за полный рабочий день. Более того, в сфере аутсорсинга бухгалтерского обслуживания он часто ненормированный (если неответственные сотрудники, на почте за полночь можно проторчать), а в госрегистрации юрлиц расширенный (правда, там много не поездишь). А т.к. на курьерах (в тех компаниях, где отношения их с клиентами неключевые) имеют тенденцию экономить в первую очередь, то и приходится брать "кто идёт" (льготников). А больше льготников - больше поездок - больше денег с бюджета (ещё и потому, что очень мало госорганов отслеживают "штатность" сотрудников, соответственно часто курьеров-"пенсионеров" и не оформляют. никак).
В нормальных интернет-магазинах платят стоимость доставки (от силы с корректировкой на налоги). Вот "где лучше" молодёжь и идёт.

Личная ситуация
megapups  10.01.2010 10:41

Езжу в метро не каждый день, в среднем поездок 30 накатываю за месяц, покупаю билет на 20 поездок.
Вследствие повышения-2009 и повышения-2010 стал морочиться на проезде, а именно:
1. Избегаю "случайных" поездок. То есть, например, если целесообразней проехать Метро+ОТ+Метро (быстрее, удобнее), то я предпочитаю ехать только на метро, так как платить 2 раза за метро не хочется. Ну и вообще, ловлю себя на том, что если ехать куда-либо не очень надо, то лучше и не ехать. Или, скажем, я, скорее всего, воздержусь от того, чтобы выйти посреди поездки, чтобы заглянуть в какой-нибудь торговый центр, если нет объективной необходимости что-то покупать, а хочется просто поглазеть на товары и, возможно, что-то купить.
2. Моя мама покупает годовой билет, так как часто ездит по 3-4 раза на дню. Если до 2009 года я никогда не брал ее билет (если она не планировала никуда ехать), то сейчас беру. Также беру билет у коллеги с работы, если нужно куда-то съездить на метро в течение дня (у нее тоже годовой).
Если бы проезд стоил порядка 15 рублей, то я, скорее всего, поездки эти не считал почти. При этом не могу пожаловаться, что у меня небольшой доход.
В Киеве проезд стоит порядка 7 руб. При таких ценах поездки считать нет никакой необходимости. Я даже иногда "обманываю" метрополитен: захожу на станции Крещатик через выход на ул. Городецкого, в метро не спускаюсь, а наоборот, поднимаюсь и выхожу через выход на ул. Институтской.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.10 10:42 пользователем megapups.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Виталий Шамаров  10.01.2010 10:53

Цитата (Vladislav Prudnikov)
А вот интересно, на какие моменты времени суток пришёлся этот отток пассажиров? Что-то я сомневаюсь что оно повлияло на пиковые пассажиропотоки.
Повлиял. Я сажусь на "Преображенской площади" около 8 утра. Пассажиропоток в сторону области был больше, чем в центр. Сейчас гораздо меньше. Причина - закрытие Черкизовского рынка. Снизился пассажиропоток на "Спортивной", и вот это уже точно влияние кризиса и сокращение покупательной способности населения.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Еремей  10.01.2010 20:16

Зайцы не причина! Они были всегда и всегда будут! С дорожанием их будет просто больше. Ведь перепрыгнув турникет единожды сразу экономия - эквивалент бутылке пива. Процент зайцев невелик полагаю, до 1,5%. Бороться с этим всерьёз никто не будет, - за поимку зайца никто никакой выгоды не имеет, одни беспокойства. Милиция следит "за порядком" и зорко сканирует пассажиров на предмет неместных, а лучше лицкавнац. С этого занятия у них профит.
Причина повышения - мода с начала 90-х на рост цен. Коммуналка, проезд - это уже новогодняя традиция! По другому никто не представляет! Завтра дороже, чем сегодня. Это уже почти 20 лет продолжается и на этом выстроена вся российская экономика. Не будет роста возникнет невиданный никогда кризис! Ведь ничего по большому счёту не производится - все только накручивают.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
titanic  10.01.2010 20:35

Причина повышения - инфляция + капиталистическая жадность. 8-))

Какие зайцы?
Олег Измеров  11.01.2010 09:35

20 лет назад в метро никаких зайцев вообще не было. Если они появились, значит, руководство метро вообще утратило контроль над вверенным объектом.

Re: Какие зайцы?
Vanes II  11.01.2010 10:24

Цитата (Олег Измеров)
20 лет назад в метро никаких зайцев вообще не было. Если они появились, значит, руководство метро вообще утратило контроль над вверенным объектом.

Были зайцы. Как правило подростки и спортивные фанаты. Но, конечно, по количество с нынешним временем не сравнить.

Re: Какие зайцы?
Сура  11.01.2010 11:33

Цитата (Олег Измеров)
20 лет назад в метро никаких зайцев вообще не было. Если они появились, значит, руководство метро вообще утратило контроль над вверенным объектом.

Я Вам поражаюсь, Олег. Даже в более благополучные советские времена, нежели 1990-ый год зайцев в метро было полно, и способы пройти через турникет, сэкономив пятачок, передавались из уст в уста с самого детства. Единственное - взрослых зайцев было меньше, но их и сейчас не так много именно в метро (а не в электричке). А подростки тогда прыгали и, особенно, держали створки не меньше, чем сейчас, а может и больше.

Сура

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
joy  11.01.2010 12:54

А разве тогда не было льготных школьных проездных? Или это только на НОТ выдавались такие?

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vanes II  11.01.2010 13:01

Цитата (joy)
А разве тогда не было льготных школьных проездных? Или это только на НОТ выдавались такие?

На метро вроде не было, ЕМНП. Да и какая разница? Зайцами по большей части были не постоянные пассажиры метро, а те кто ездил 1-2 раза в неделю.

Re: Какие зайцы?
Varanas  12.01.2010 14:21

Цитата (Сура)
Цитата (Олег Измеров)
20 лет назад в метро никаких зайцев вообще не было. Если они появились, значит, руководство метро вообще утратило контроль над вверенным объектом.

Я Вам поражаюсь, Олег. Даже в более благополучные советские времена, нежели 1990-ый год зайцев в метро было полно, и способы пройти через турникет, сэкономив пятачок, передавались из уст в уста с самого детства. Единственное - взрослых зайцев было меньше, но их и сейчас не так много именно в метро (а не в электричке). А подростки тогда прыгали и, особенно, держали створки не меньше, чем сейчас, а может и больше.

Сура

В благополучные советские времена на большинстве станций не было турникетов на выход, поэтому можно было совершенно без проблем через этот выход зайти и либо просто спуститься по лестнице либо подлезть под ограждение эскалатора, если там не было сильного потока выходящих. В школьные годы мы только так в метро и ездили, если без родителей. И взрослых таким путем ходило тоже немало.

Re: Какие зайцы?
Vanes II  12.01.2010 15:27

Цитата (Varanas)

В благополучные советские времена на большинстве станций не было турникетов на выход, поэтому можно было совершенно без проблем через этот выход зайти и либо просто спуститься по лестнице либо подлезть под ограждение эскалатора, если там не было сильного потока выходящих. В школьные годы мы только так в метро и ездили, если без родителей. И взрослых таким путем ходило тоже немало.

Не на большинстве - а на отдельных. Да и сейчас остались, была как-то тема тут.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
raspisuha  12.01.2010 17:08

Цитата (Vanes II)
Цитата (joy)
А разве тогда не было льготных школьных проездных? Или это только на НОТ выдавались такие?

На метро вроде не было, ЕМНП. Да и какая разница? Зайцами по большей части были не постоянные пассажиры метро, а те кто ездил 1-2 раза в неделю.

На метро точно не было. В конце 70-х - начале 80-х, когда я учился - были только на НОТ. Поэтому очень часто приходилось ездить "тролейбус + троллейбус" вместо более быстрого "автобус + метро".

Re: Какие зайцы?
raspisuha  12.01.2010 17:10

Цитата (Vanes II)
Цитата (Varanas)

В благополучные советские времена на большинстве станций не было турникетов на выход, поэтому можно было совершенно без проблем через этот выход зайти и либо просто спуститься по лестнице либо подлезть под ограждение эскалатора, если там не было сильного потока выходящих. В школьные годы мы только так в метро и ездили, если без родителей. И взрослых таким путем ходило тоже немало.

Не на большинстве - а на отдельных. Да и сейчас остались, была как-то тема тут.

Из своего далёкого опыта: сколько ездил на московском метро - ни разу не видел турникетов "на выход". И сейчас нет!
Стоят кое-где: но это только чтобы через выход никто не заходил!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 17:11 пользователем raspisuha.

Re: Какие зайцы?
Vanes II  12.01.2010 17:43

Цитата (raspisuha)

Из своего далёкого опыта: сколько ездил на московском метро - ни разу не видел турникетов "на выход". И сейчас нет!
Стоят кое-где: но это только чтобы через выход никто не заходил!

Дак про эти туркникеты и речь! Когда-то тут обсуждались станции, где их нет, таких станций - явное меньшинство: http://forum.tr.ru/read.php?5,803440

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
joy  12.01.2010 18:08

Там, где нет турникетов "на выход", разве не стоит бабулька и не контролирует ситуацию?

Re: Какие зайцы?
Олег Измеров  12.01.2010 18:58

Цитата (raspisuha)
Стоят кое-где: но это только чтобы через выход никто не заходил!
Раньше такое было чревато приводом в отделение.

Re: Какие зайцы?
Vladdis  12.01.2010 21:22

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (raspisuha)
Стоят кое-где: но это только чтобы через выход никто не заходил!
Раньше такое было чревато приводом в отделение.

Оно и сейчас чревато, только не в отделение, а в то место, где на станции располагается пост милиции. А дальше - вариантов много. Скорей всего - традиционное для нашей милиции издевательство, возможно - грабеж.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
joy  12.01.2010 23:26

Я ни разу не видел, чтобы контролер у эскалатора (не милиционер) бросился за драпающим зайцем вдогонку. Максимум свист.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Сура  12.01.2010 23:33

Цитата (joy)
Я ни разу не видел, чтобы контролер у эскалатора (не милиционер) бросился за драпающим зайцем вдогонку. Максимум свист.

Я и милиционера не видел :)

Сура

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Дима  13.01.2010 10:33

>Я и милиционера не видел :)

А я видел. Прошёл на "Каширской" через турникеты по обычной, не льготной БСК. Подхожу к лестнице. Вдруг на весь вестибюль истошный вопль: "Мааалааадаай челааавек!!! Стааяяятььь!!!".
Оборачиваюсь, вижу как милиционер перемахивает через линию турникетов, бежит ко мне с воплями:" Ты!!! Ващее!!! Как прааашееел??? Документы!!! Билет!!! Документы!!!"
Я ему всё предъявил, он промычал в ответ что-то нечленораздельное, вернул обратно.
Пожаловался на пейджер метро, мне ответили что действия милиционера были корректными и культурными...

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
raspisuha  13.01.2010 12:10

Цитата (Сура)
Цитата (joy)
Я ни разу не видел, чтобы контролер у эскалатора (не милиционер) бросился за драпающим зайцем вдогонку. Максимум свист.

Я и милиционера не видел :)

Сура

Ну иногда бывает. Правда, редко! Вот, например, дополнительные контролёры (уже за турникетами) встречаются почаще. То на Комсомольской, то на Выхино... А иногда и в бригаде с милицией работают.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?

Цитата (raspisuha)
Зайцы? Возможно! Но ведь нужно создать систему, когда человек мог-бы купить карточку без бешеных очередей. Перед Новым Годом сам видел, как интелегентный дядя в галтуке пытался перепрыгнуть турникет. Почему? Да потому, что очередь за билетом была "в полкилометра"...
Галстук и "упакованный вид" не говорят об интеллигентности, чаще даже наоборот.
Интеллигентный человек покупает годовую карточку.
А если этот дядя ездит редко и растопыренные понты не позволяют ему стоять в очереди вместе с простым народом - то пусть заводит себе банковскую карту с функцией проездного.

А "очередь в полкилометра" - это похлеще приписываемого женщинам географического кретинизма, который, согласно анекдоту, происходит от того, что им постоянно внушают, что вот ЭТО - 20 сантиметров...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.01.10 15:08 пользователем Валентин Мельников.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
nbr11  13.01.2010 22:05

Цитата (Валентин Мельников)
Цитата (raspisuha)
Зайцы? Возможно! Но ведь нужно создать систему, когда человек мог-бы купить карточку без бешеных очередей. Перед Новым Годом сам видел, как интелегентный дядя в галтуке пытался перепрыгнуть турникет. Почему? Да потому, что очередь за билетом была "в полкилометра"...
Галстук и "упакованный вид" не говорят об интеллигентности, чаще даже наоборот.
Интеллигентный человек покупает годовую карточку.
А если этот дядя ездит редко и растопыренные понты не позволяют ему стоять в очереди вместе с простым народом - то пусть заводит себе банковскую карту с функцией проездного.

А "очередь в полкилометра" - это похлеще приписываемого женщинам географического кретинизма, который, согласно анекдоту, происходит от того, что им постоянно внушают, что вот ЭТО - 20 сантиметров...
Вы в метро вообще ездите?!!
Мои собственные наблюдения: В 930 утра на Рижской открыто две кассы из трех и очередь в каждую из них - 15 человек! Это не издевательство над людьми? Стоять минут 10. Могли бы хоть автоматы сделать или с платежной сетью Киви договориться что ли....

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
raspisuha  13.01.2010 22:21

Цитата (Валентин Мельников)
Цитата (raspisuha)
Зайцы? Возможно! Но ведь нужно создать систему, когда человек мог-бы купить карточку без бешеных очередей. Перед Новым Годом сам видел, как интелегентный дядя в галтуке пытался перепрыгнуть турникет. Почему? Да потому, что очередь за билетом была "в полкилометра"...
Галстук и "упакованный вид" не говорят об интеллигентности, чаще даже наоборот.

А вот если я, обычный железнодорожный работяга, еди при "таком" параде? Что, значит, и я "никчёмный человек". А мне иногда нужен такой "парад"!

Цитата (Валентин Мельников)
Интеллигентный человек покупает годовую карточку.

А я не покупаю! Ибо никогда не смогу окупить свои поездки!

Цитата (Валентин Мельников)
А если этот дядя ездит редко и растопыренные понты не позволяют ему стоять в очереди вместе с простым народом - то пусть заводит себе банковскую карту с функцией проездного.
Такие обычно и заводят, и потом мучаются с проходом, не зная куда эту карточку "Всунуть"!!!


Цитата (Валентин Мельников)
Цитата (raspisuha)
А "очередь в полкилометра"
- это похлеще приписываемого женщинам географического кретинизма, который, согласно анекдоту, происходит от того, что им постоянно внушают, что вот ЭТО - 20 сантиметров...

Да, немного преукрасил, всё же в кавычки взял (можно и понять!), но стоять за карточкой, как сегодня, 17 минут - это ито вы считаете не "мазохизмом"?

Извините за грубые слова!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.01.10 22:38 пользователем raspisuha.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Влад М  14.01.2010 09:25

Можно ли сравнивать стоимость проезда в метро в Нью-Йорке и Москве?
И где сегодня дешевле?

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
raspisuha  14.01.2010 11:55

А что сравнивать... У них, по-моему, сейчас разовая поездка $2,25 (простите, если ошибся).
А дешевле всего в Киеве!

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Varanas  14.01.2010 12:32

Цитата (raspisuha)
А что сравнивать... У них, по-моему, сейчас разовая поездка $2,25 (простите, если ошибся).

Сравнивать есть что.
Во-первых в цену включена бесплатная пересадка на автобус.
Во-вторых, да, разовая поездка дороже, но постоянным пользователям даются очень существенные скидки. Так, месячный анлим (метро + автобус) стоит 80 долларов, а это уже дешевле московских тарифов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.10 12:36 пользователем Varanas.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Влад М  14.01.2010 15:08

Цитата (Varanas)
Цитата (raspisuha)
А что сравнивать... У них, по-моему, сейчас разовая поездка $2,25 (простите, если ошибся).

Сравнивать есть что.
Во-первых в цену включена бесплатная пересадка на автобус.
Во-вторых, да, разовая поездка дороже, но постоянным пользователям даются очень существенные скидки. Так, месячный анлим (метро + автобус) стоит 80 долларов, а это уже дешевле московских тарифов.
А теперь сравните уровень средних зарплат там и тут....

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?

Цитата (nbr11)
Цитата (Валентин Мельников)
Цитата (raspisuha)
Зайцы? Возможно! Но ведь нужно создать систему, когда человек мог-бы купить карточку без бешеных очередей. Перед Новым Годом сам видел, как интелегентный дядя в галтуке пытался перепрыгнуть турникет. Почему? Да потому, что очередь за билетом была "в полкилометра"...
Галстук и "упакованный вид" не говорят об интеллигентности, чаще даже наоборот.
Интеллигентный человек покупает годовую карточку.
А если этот дядя ездит редко и растопыренные понты не позволяют ему стоять в очереди вместе с простым народом - то пусть заводит себе банковскую карту с функцией проездного.

А "очередь в полкилометра" - это похлеще приписываемого женщинам географического кретинизма, который, согласно анекдоту, происходит от того, что им постоянно внушают, что вот ЭТО - 20 сантиметров...
Вы в метро вообще ездите?!!
Мои собственные наблюдения: В 930 утра на Рижской открыто две кассы из трех и очередь в каждую из них - 15 человек! Это не издевательство над людьми? Стоять минут 10. Могли бы хоть автоматы сделать или с платежной сетью Киви договориться что ли....
Езжу, каждый день, иногда до 6 поездок выходит.
Заряжаю карточку на год и поэтому в очередях не стою.
Если человек хоть чуть-чуть способен думать, он не станет покупать билет в часы пик, а запасётся заранее - например, вечером выходя из метро по дороге домой. Что, лень пройти для этого 10 метров и потратить 2 минуты? Тогда стойте утром 10 минут и не жалуйтесь, сами виноваты.
А очереди с утра каждое 1е число? Они полностью состоят из идиотов, которые 25-го или 28-го числа и не подозревают, что скоро начнётся новый месяц! Я уж молчу о том, что 70-поездочные билеты, привязанные к 1-му числу - самая неудобная и невыгодная форма оплаты. Но люди привыкли, что 10-20 лет назад других многопоездочных билетов не было и НЕ ХОТЯТ ЗАДУМАТЬСЯ!
А уж если человек настолько туп, что не может сообразить, куда "всовывать" карточку - это сразу к психиатру.

А вы говорите - "автоматы" (для продажи билетов)! Да такие люди будут по 10 минут тупить, а потом орать, что автомат "не работает" или взял с них деньги и не дал билета.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.10 17:41 пользователем Валентин Мельников.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Сура  14.01.2010 17:51

Цитата (Валентин Мельников)
Езжу, каждый день, иногда до 6 поездок выходит.
Заряжаю карточку на год и поэтому в очередях не стою.
Если человек хоть чуть-чуть способен думать, он не станет покупать билет в часы пик, а запасётся заранее - например, вечером выходя из метро по дороге домой. Что, лень пройти для этого 10 метров и потратить 2 минуты? Тогда стойте утром 10 минут и не жалуйтесь, сами виноваты.
А очереди с утра каждое 1е число? Они полностью состоят из идиотов, которые 25-го или 28-го числа и не подозревают, что скоро начнётся новый месяц! Я уж молчу о том, что 70-поездочные билеты, привязанные к 1-му числу - самая неудобная и невыгодная форма оплаты. Но люди привыкли, что 10-20 лет назад других многопоездочных билетов не было и НЕ ХОТЯТ ЗАДУМАТЬСЯ!
А уж если человек настолько туп, что не может сообразить, куда "всовывать" карточку - это сразу к психиатру.

Увы. А сколько мусолится темя диких очередей на вокзальных станциях по утрам! Это при том, что ВСЕГДА есть альтернатива. Например, на относительно часто посещаемой мною Павелецкой утром в кассы многометровые очереди... в вестибюле в здании вокзала. Но если перейти по переходу к совмещённому вестибюлю КЛ-ЗЛ, то очереди не будет. Вообще. Я понимаю - приезжие, но не все же первый раз, и не все же с кучей багажа! Полно просто ТУПЫХ людей, которые не видят даьше своего носа. Почему-то я, спокойно наблюдая в Питере на Московском с утра ту же картину, без промедления топаю в вестибюль на Невском. А если надо - и на Маяковскую пойду. Но не буду же стоять около часа за билетом!

Сура

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
nbr11  14.01.2010 18:31

>Заряжаю карточку на год и поэтому в очередях не стою.
Ну не у каждого есть
- столько свободных денег
- уверенности, что за этот год он эту карточку не потеряет/ ее не украдут
- уверенности что оно окупится - мне регулярно надо ездить 12 раз в неделю - ни больше ни меньше. Зачем мне годовой?
>Если человек хоть чуть-чуть способен думать, он не станет покупать билет в часы >пик, а запасётся заранее - например, вечером выходя из метро по дороге домой. Что, >лень пройти для этого 10 метров и потратить 2 минуты? Тогда стойте утром 10 минут >и не жалуйтесь, сами виноваты.
Почему, елки-палки, в Советское время в то же самое метро на покупку права входа и у человека способного думать, и у человека, неспособного на это действие, требовалось максимум 30 секунд? Очередей не было в принципе! Почему сломали систему? Почему тратятся гигантские средства на карты и не убрано человеческое звено?

>А вы говорите - "автоматы" (для продажи билетов)! Да такие люди будут по 10 >минут тупить, а потом орать, что автомат "не работает" или взял с них деньги и не >дал билета

Тупящие пойдут в кассу. Если автоматов достаточно, то основная масса сможет-таки нормально купить билеты в автоматах, без общения с "вас тут не стояло" и "перерыв на 15 минут"

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Виталий Шамаров  14.01.2010 18:43

Цитата (nbr11)
Почему, елки-палки, в Советское время в то же самое метро на покупку права входа и у человека способного думать, и у человека, неспособного на это действие, требовалось максимум 30 секунд? Очередей не было в принципе! Почему сломали систему? Почему тратятся гигантские средства на карты и не убрано человеческое звено?
Потому, что разменять 20 копеек на четыре пятачка - это одно, а организовать продажу "права входа" по кривым, ежегодно меняющимся тарифам, да ещё при крайне неудобных монетах и банкнотах - это совсем другое. Сколько времени нужно, чтобы мятые банкноты пихать в автомат? Кассирша быстрее сработает.
Во времена СССР, кстати, тоже в начале месяца очередюги за проездными стояли. Порода персонажей, не смотрящих календарь или, к примеру, расписание электричек, неистребима.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
karelalex  14.01.2010 23:51

Цитата (Виталий Шамаров)
Сколько времени нужно, чтобы мятые банкноты пихать в автомат? Кассирша быстрее сработает.
А сделать возможность принимать банковские карточки религия не позволяет? Пин-код вводить народ благо уже научился, ибо большинство получает зарплату через банк. У буржуев (не везде, правда) аппараты, продающие билеты по карточке даже на улице стоят.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Сура  15.01.2010 00:28

Цитата (karelalex)
Цитата (Виталий Шамаров)
Сколько времени нужно, чтобы мятые банкноты пихать в автомат? Кассирша быстрее сработает.
А сделать возможность принимать банковские карточки религия не позволяет? Пин-код вводить народ благо уже научился, ибо большинство получает зарплату через банк. У буржуев (не везде, правда) аппараты, продающие билеты по карточке даже на улице стоят.

Ну если у нас ещё есть масса людей, отстаивающих очереди в кассы за билетами на ПДС, то что тут говорить... Надо сказать, правда, вспоминается, как я стоял, как идиот, перед таким вот автоматом в Берлине на станции метро. Он категорически отказывался принимать мою Визу (классическую, чипованную - всё как надо). Я долго не мог понять, ЧТО собственно я не так делаю, пока не понял, что автомат ВООБЩЕ Визы не принимает, только Мастеркард. Хорошо, наскрёб. Кассы там не было вообще.

Сура

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Varanas  15.01.2010 11:02

Цитата (karelalex)
Цитата (Виталий Шамаров)
Сколько времени нужно, чтобы мятые банкноты пихать в автомат? Кассирша быстрее сработает.
А сделать возможность принимать банковские карточки религия не позволяет? Пин-код вводить народ благо уже научился, ибо большинство получает зарплату через банк.

Вот будет простор для скиммеров... Банкоматы все же обычно под каким-то наблюдением, и то проблема серьезная. А уж в вестибюльной толкотне - подавно не уследишь...

А вообще наш народ в массе не доверяет автоматам. И, надо сказать, имеет для этого основания - автоматы наши, мягко говоря, далеки от совершенства.
Как то летом мне нужно было поехать на автобусе от автобусной конечной у метро Калужская, там КПП с турникетами примерно как в метро, и автомат висит. Ну я сразу к автомату - билет покупать (хотя рядом тетка в будке - тоже билеты продает, и все нормальные люди у нее покупают). Пихаю десятки - выплевывает. Раза три разными сторонами попробовал - никак. Хотя несвежие были, согласен. Ладно, достал 50 рублей, зная что по идее сдачу выдает, она вообще хрустящая. Полтинник засосал, но на экране осталось "внесено 0,00 внесите 20,00". Нажимаю кнопку "возврат" - зажигается красная лампочка "автомат неисправен" и больше ни на одну кнопку реакции нет.
Пошел в будку разбираться. Тетка с обидой в голосе:" А я тут зачем сижу? Чтобы вы в автомат пихали? Ну сами себя наказали, не знаю чего теперь делать... Приходите к восьми вечера, тогда наладчик приходит, он вытащит". Но на автобус пропустила бесплатно.
Так что я бы не стал так уж на наш народ пенять...

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
дмитрий  15.01.2010 14:43

а я бы как раз в вашем приведенном примере попинял. трудно им было повесить, например, обьявление, что автомат неисправен, или заклеить окошечко для приема денег и т.д.? только к этой породе людей в Вашем примере относятся эта тетка и другие работники, в чьем ведении этот автомат



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.01.10 14:43 пользователем дмитрий.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?

Цитата (nbr11)
>Заряжаю карточку на год и поэтому в очередях не стою.
Ну не у каждого есть
- столько свободных денег
- уверенности, что за этот год он эту карточку не потеряет/ ее не украдут
- уверенности что оно окупится - мне регулярно надо ездить 12 раз в неделю - ни больше ни меньше. Зачем мне годовой?
Тогда покупайте 60-поездочные. Но не однушки же!
Стоять в очереди за билетами метро _каждый день_ может только идиот.
Цитата (nbr11)
>А вы говорите - "автоматы" (для продажи билетов)! Да такие люди будут по 10 минут тупить, а потом орать, что автомат "не работает" или взял с них деньги и не дал билета

Тупящие пойдут в кассу. Если автоматов достаточно, то основная масса сможет-таки нормально купить билеты в автоматах, без общения с "вас тут не стояло" и "перерыв на 15 минут"
Очереди каждое 1-е число состоят на 95-99% из тупящих. Если человек не умеет пользоваться календарём - то автоматом и подавно не сможет.
А в остальные дни очередь минут на 3-5, не больше.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Varanas  15.01.2010 15:52

Цитата (дмитрий)
а я бы как раз в вашем приведенном примере попинял. трудно им было повесить, например, обьявление, что автомат неисправен, или заклеить окошечко для приема денег и т.д.?

В момент моего обращения к нему, автомат был по всем внешним признакам исправен и вероятно предыдущего клиента-таки обслужил. А после - горела лампочка "неисправен", заклеивать незачем, туда и так ничего сунуть уже было невозможно.

Стоило бы повесить объявление, что "автомат ненадежен", но боюсь начальство не поймет :)

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
ВлаДТ  16.01.2010 10:59

Цитата (Varanas)
Стоило бы повесить объявление, что "автомат ненадежен", но боюсь начальство не поймет :)
Хочу выразить благодарность неизвестному пассажиру, который этой зимой прилепил желтый стикер с надписью "Аппарат заедает деньги" ( за точность не ручаюсь) - на аппарат по продаже газет в сев.вестибюле станции Сходненская.
Я с собой теперь всегда имею эти желтенькие бумажки ))))

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Д.К.  19.01.2010 17:28

Цитата (nbr11)
- уверенности что оно окупится - мне регулярно надо ездить 12 раз в неделю - ни больше ни меньше. Зачем мне годовой?
Может, я чего-то не понимаю??
12 раз в неделю – это примерно 600 раз в год.
В конце декабря годовую карточку можно было зарядить за 7400 руб.
Себестоимость 1 поездки – в районе 12 рублей. Чем плохо?

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
egaron  19.01.2010 19:22

Цитата
Вот на ж/д - да, там суют деньги дежурным у турникета сплошным потоком.

сунешь там - летом пна финляндском вокзале пришлось посмотреть на уходящую свою электричку, на которую не мог пробиться из-за огромных очередей в кассах и каменных лиц контролерш, которым власть почувствовать дороже какого-то там полтинника на руки.

а все остальные подходы (по которым метался в мыслях перелезть) деликатно контролировались ментами.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
chum  20.01.2010 13:15

после праздников обнаружил у себя 8 штук билетов на 10 поездок. сунулся проверять- все они оказались просрочены от 10 до 2 дней назад.
что это, скоропортящийся продукт, или просто дополнительная строка доходов? йогурт и тот больше срок хранения имеет. инфляция сейчас же не 92-года чтоб так бояться, что начнут скупать впрок. повышение выше 25 рублей не реально.
не все же пассажиры такие собранные, что хранят эти билеты как паспорт или банк. карточку. я поэтому и беру не более 10 поездок так как часто теряю или попадаешь на 45-ти дневную просрочку. не верится, что такое огромное количество денег собираемых с билетов не покрывает расходов ММ. строительство новых линий минимально, электроэнергия намного дешевле чем других странах. как говорили здесь, идет на поддержку наземного транспорта?
имхо насчет зайцев - смотрят на них сквозь пальцы с каких то не гласных соображений. ММ пользуются как средний класс, с которых можно слупить по-больше, так и народ победнее.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.01.10 13:17 пользователем chum.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vlad  20.01.2010 17:57

Цитата (chum)
после праздников обнаружил у себя 8 штук билетов на 10 поездок. сунулся проверять- все они оказались просрочены от 10 до 2 дней назад.
что это, скоропортящийся продукт, или просто дополнительная строка доходов?

Это элемент тарифной политики.

Цитата
повышение выше 25 рублей не реально.

Уже сейчас 26 при покупке 1-2 поездочных билетов.
Повышение тарифа законодательно разрешается не чаще 1 раза в год.
Следующее -- не раньше 1 января 2011 года

Цитата
не верится, что такое огромное количество денег собираемых с билетов не покрывает расходов ММ.

Почему не покрывает?
Текущую операционную деятельность -- покрывает.

Цитата
строительство новых линий минимально

Строительство новых линий к тарифам на проезд вообще не имеет никакого отношения и ведется на средства не из бюджета метрополитена, а из бюджета Москвы.

Да и минимальным я бы не называл... Подскажите, где в мире, кроме Дели, Мадрида, Пекина и Шанхая сейчас (последние годы) строится больше и быстрее?

Цитата
как говорили здесь, идет на поддержку наземного транспорта?

Вы что-то путаете. Здесь так не говорили :))

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?

Цитата (chum)
после праздников обнаружил у себя 8 штук билетов на 10 поездок. сунулся проверять- все они оказались просрочены от 10 до 2 дней назад.
что это, скоропортящийся продукт, или просто дополнительная строка доходов? йогурт и тот больше срок хранения имеет. инфляция сейчас же не 92-года чтоб так бояться, что начнут скупать впрок. .
Ну так и зачем вы их скупали?
Зачем покупать новую карточку, если не истрачена предыдущая? И так 8 раз??
Цитата (chum)
не все же пассажиры такие собранные, что хранят эти билеты как паспорт или банк. карточку. я поэтому и беру не более 10 поездок так как часто теряю или попадаешь на 45-ти дневную просрочку.
Если пассажир - растяпа, то метрополитен в этом никак не виноват.
Деньги тоже постоянно теряете? И виноват в этом, конечно, госбанк?

Не можете истратить 10 поездок за 45 дней - покупайте билеты на 5. Теряете - пользуйтесь однушками. В вашей безалаберности никто не виноват.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Олег Измеров  21.01.2010 16:27

Цитата (Vlad)
Это элемент тарифной политики.
Т.е. взимание денег за непредоставленные (!) услуги.

Кому какое дело, когда пассажир собрался ехать? Он заплатил за билет! Остальное не должно никого волновать.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
joy  21.01.2010 17:45

Меня больше всего бесит пересечение двух принципов - срочность билета и ограничение числа поездок.

Re: Зайцы
Varanas  21.01.2010 18:04

Ну это просто такой же элемент узаконенного жульничества, как сгорающие суммы в тарифных планах некоторых мобильных операторов.

Re: Зайцы
Впередсмотрящий  21.01.2010 18:09

Цитата (Varanas)
Ну это просто такой же элемент узаконенного жульничества, как сгорающие суммы в тарифных планах некоторых мобильных операторов.
Ребят, капитализм, что вы хотите...Раньше была "забота о пассажире", сейчас "извлечение прибыли", тут уж самому нужно смотреть как не дать себя обжулить ну и стараться пользоваться "услугами" с наименьшей невыгодой для себя...
У меня к примеру это годовой проездной по (старой) цене, у кого то что то ещё...

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vlad  21.01.2010 18:40

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Vlad)
Это элемент тарифной политики.
Т.е. взимание денег за непредоставленные (!) услуги.

Здрасьте. Услуга в виде права проезда (не более чем кол-во указанное в билете раз) -- предоставлена.
А воспользовался этой услугой пассажир или нет -- никому никакого дела нет.

Цитата

Кому какое дело, когда пассажир собрался ехать? Он заплатил за билет! Остальное не должно никого волновать.

Измеров, вы в Москве давно были?
Никому абсолютно никакого дела сколько раз пассажир собирался ехать.
Метрополитен продал билет на право совершения не более 1/2/5/10/60/70 поездок в течении 3/30/45 суток.
А совершил их пассажир или нет (и все остальное) действительно не должно никого волновать.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.10 18:43 пользователем Vlad.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
human element  21.01.2010 19:08

>А совершил их пассажир или нет (и все остальное) действительно не должно никого волновать.

Был ведь прецедент, что суд признал претензии частного лица обоснованными в отношении этого вопроса? (Я могу ошибаться, но иск был).

Кстати, последнее время билеты на 1/2 поездки делаются полностью с рекламой на лицевой стороне без всякого упоминания предназначения карточки на ней.
Хороший ход со стороны системы, чтобы владелец "потерял" билет.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
chum  22.01.2010 15:34

на билетах сейчас вообще не пишется начало его срока использования и срок действия. получается владелец такого уникального удобного билета на 10 поездок должен писать лихорадочно ручкой срок начала использования и заносить в свой мобильник напоминание о подходе к окончанию срока пользования.
кроме того такие билеты легко смешать с уже просроченными. человек имеет право на ошибку когда это не сопряжено с безопасностью!
не пишут на билете начало его использования специально?!
получается что такой солидный монументальный метрополитен (госпредприятие) скатывается на уровень мелкого стяжательства сотовых операторов?

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vanes II  22.01.2010 15:58

Цитата (chum)
на билетах сейчас вообще не пишется начало его срока использования и срок действия. получается владелец такого уникального удобного билета на 10 поездок должен писать лихорадочно ручкой срок начала использования и заносить в свой мобильник напоминание о подходе к окончанию срока пользования.
кроме того такие билеты легко смешать с уже просроченными. человек имеет право на ошибку когда это не сопряжено с безопасностью!
не пишут на билете начало его использования специально?!
получается что такой солидный монументальный метрополитен (госпредприятие) скатывается на уровень мелкого стяжательства сотовых операторов?

Вообще-то к билету дается чек, на котором указан номер билета, количество поездок и срок действия.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
chum  22.01.2010 16:15

так чек очень тоненький - тем более сразу теряется. я же не против- все сделано законно и мне не особо жалко этих 8-ми билетов если они пошли на поддержку ММ, а не на воздуховозы НОТ c льготниками. но есть нехорошее впечатление, что как то это все мелко подстроено. вроде такой ситуации- приехал тут приезжий, понимаешь... решил съекономить- купил не на 2, а на 10 поездок. потом не поехал опять в мск или поздно приехал - так получай, не москвич ведь.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?

Цитата (chum)
на билетах сейчас вообще не пишется начало его срока использования и срок действия. получается владелец такого уникального удобного билета на 10 поездок должен писать лихорадочно ручкой срок начала использования и заносить в свой мобильник напоминание о подходе к окончанию срока пользования.
кроме того такие билеты легко смешать с уже просроченными. человек имеет право на ошибку когда это не сопряжено с безопасностью!
не пишут на билете начало его использования специально?!
получается что такой солидный монументальный метрополитен (госпредприятие) скатывается на уровень мелкого стяжательства сотовых операторов?
Вы издеваетесь?
1. При входе на станцию висят терминалы для проверки билетов.
2. Зачем хранить билет, на котором не осталось поездок? Ладно, его можно использовать как закладку и т.п., но держать его в кошельке и т.п. вместе с действующими билетами - ЗАЧЕМ??
3. Зачем вообще держать в кошельке больше ОДНОГО билета на метро - того, которым пользуетесь в данный момент? Кончился - выбросили, купили новый. В редкие моменты, когда старый билет вот-вот кончится, и вы заранее купили новый - ну, подойдите перед турникетом к проверочному терминалу и выберите нужный билет, один из двух, а не из кучи.
А ещё на каждом билете номер есть, они постепенно возрастают - так что это тоже подсказка.

Как же люди любят обвинять других в собственной бестолковости!

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vanes II  22.01.2010 20:08

Цитата (chum)
так чек очень тоненький - тем более сразу теряется. я же не против- все сделано законно и мне не особо жалко этих 8-ми билетов если они пошли на поддержку ММ, а не на воздуховозы НОТ c льготниками. но есть нехорошее впечатление, что как то это все мелко подстроено. вроде такой ситуации- приехал тут приезжий, понимаешь... решил съекономить- купил не на 2, а на 10 поездок. потом не поехал опять в мск или поздно приехал - так получай, не москвич ведь.

Чек - не тоньше билета на пригород РЖД. Причем если сразу потеряете метрошный чек - билет от этого не пропадет, в отличие от билета на эл-ку. И срок действия и кол-во оставшихся поездок всегда можно проверить на терминале.
А вот зачем держать 8 билетов с поездками - для меня загадка :)

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
chum  22.01.2010 22:10

ну как, c разными сумками хожу. с сумках тоже есть разные отделения. брюк тоже несколько, и карман не один.. так и накапливается. в метро хожу быстро и с кучей вещей + тележка (заменяет машину), после прохода пихаю билет куда придется, времени нет все это систематизировать -работа такая хаха.
а насчет контрольных терминалов - не всегда они под рукой и они тормознутые - если так 8 билетов проверять - перерыв между каждым билетом по 10 секунд - замучаешься ждать. впрочем как у кассиров я заметил кассы тоже тормозные - кассир основное время не работает, а ждет пока медленно выйдет кассовый чек - отсюда и очереди в кассах кстати.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vanes II  22.01.2010 22:13

скажите, а кошельков у Вас тоже 8? :)

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
chum  22.01.2010 22:31

я просто привел себя, как пример - не все как роботы могут ходить только с одним билетиком и постоянно держать его в уме как драгоценность. вы кажется хотите спор свести к тому, что я один такой уникальный и мой случай на всю москву можно не рассматривать?
эх жаль отменили жетончики - как все просто с ними было.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Dmitry Sitin  23.01.2010 11:09

Цитата (chum)
я просто привел себя, как пример - не все как роботы могут ходить только с одним билетиком и постоянно держать его в уме как драгоценность.

У меня в кошельке один из кармашков имеет прозрачное пластиковое окошечко. Я туда вкладываю карточку на много поездок и чек. Чек я складываю так, чтобы в окошечко была видна дата срока действия. Чек я не выбрасываю, т.к. в случае сбоя многопоездочной карты покупать сразу же новую мне будет дороговато. Каждый день я расплачиваюсь в разных местах за покупки. И дата, перед которой мне надо наведаться в кассу метро, волей-неволей мелькает передо мной.

Никаких специальных мероприятий по удержанию чего бы то ни было в уме я не делаю. Все просто, никаких роботов и драгоценностей.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Впередсмотрящий  23.01.2010 11:24

А у нас люди вообще чрезвычайно любят сыпать определениями...
У меня просто в одном внутреннем кармашке сумки лежит проездной на метро, в другом МГТ, если идёшь с чем то другим, то перекладываешь так же как и паспорт, деньги, ключи и т.д. И тоже никаких "роботов", обычная собранность...
Этак можно называть "роботами" и тех, кто не забывает по выходе из дома надеть штаны...:)))))

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
chum  23.01.2010 16:44

ну вот видите, вы сами сказали - что такие билеты рассчитаны на собранных людей. с жетончиками все было гораздо проще.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Впередсмотрящий  23.01.2010 17:13

Жетончики ведь насколько невыгоднее...Не знаю как кто, а я всегда стараюсь заплатить как можно меньше...и денег лишних жалко, да и откровенно говоря структуры, подобные метрополитену не вызывают у меня ни малейшей симпатии, что бы их ещё лишними деньгами снабжать...

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vanes II  23.01.2010 18:37

Цитата (chum)
ну вот видите, вы сами сказали - что такие билеты рассчитаны на собранных людей. с жетончиками все было гораздо проще.

Проще всего было, когда по 5 коп. через турникеты можно было пройти :)

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Сура  23.01.2010 19:00

Цитата (chum)
ну вот видите, вы сами сказали - что такие билеты рассчитаны на собранных людей. с жетончиками все было гораздо проще.

Чего уж проще: жетончики можно было так же прекрасно распихать по брюкам, карманам, за подкладку. Если нет общей привычки к собранности, никакое средство не поможет. Могу предложить следующий вариант: в прихожей - полочка, на которой всегда лежит то, что нужно взять из дома - документы, проездные, кредитки, деньги бумажные и монеты, сотовый. Перед выходом имеющийся карман набивается необходимым именно сегодня, а по возвращении всё содержимое карманов выкладывается опять на полку. Тогда не будет кучи билетов в каждом кармане и забтых нужных именно сейчас вещей.

Сура

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vladdis  23.01.2010 19:21

Цитата (chum)
ну вот видите, вы сами сказали - что такие билеты рассчитаны на собранных людей. с жетончиками все было гораздо проще.

Читая Ваши сообщения в этой теме я вообще удивляюсь, как Вы до сих пор еще не попали под машину или не свалились в открытый люк. 8 билетов на метро в кармане - это, конечно, "сильнее Фауста Гете"...
Это не Вы ли по утрам задерживаете при посадке очередь в автобус, роясь по карманам (а до этого приготовить билет времени было вагон) или покупая у водителя билет, перед этим простояв полчаса в ожидании автобуса на остановке, где есть будка?

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Реутовец  25.01.2010 09:01

Вчера на "Площади Ильича" в 18:00 наблюдал картину массового шествия зайцев. Пролезали по одному билету втроем, молодежь просто перескакивала турникеты. Никто им не препятствовал. Я бы сказал, что "зайцы" в метро стали довольно массовым явлением. И, я думаю, тут во многом виноваты транспортники - нельзя до бесконечности поднимать цены на проезд. Доходы то у народа упали!

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Олег Измеров  25.01.2010 10:03

Цитата (Vlad)
Здрасьте. Услуга в виде права проезда (не более чем кол-во указанное в билете раз) -- предоставлена.
Что значит "не более"???

Не "не более", а столько, за сколько заплатил!

Пусть пассажиры обращаются в структуры по правам потребителя, пишут жалобы во все инстанции, в СМИ, требуют, отстаивают права.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Vlad  25.01.2010 10:37

Цитата (Олег Измеров)

Что значит "не более"???

Ровно то, что написано и ничего больше.

Цитата
Не "не более", а столько, за сколько заплатил!

Welcome to the court.
Вы думаете вы один такой борец за права ущемленных?
Много таких уже было, но почему-то их демагогия не имеет никакого значения, когда речь начинает идти о юридических формулировках.
Что и было неоднократно доказано в судах.
И метрополитеном и сотовыми операторами.
Да и юристы там пограмотнее будут, чем демагоги на форумах.

Цитата
Пусть пассажиры обращаются в структуры по правам потребителя, пишут жалобы во все инстанции, в СМИ, требуют, отстаивают права.

Пассажиров (которым не наплевать), скорее устраивает такая система, поскольку она позволяет позволяет увеличить общую сумму доходов метрополитена не за счет увеличенного тарифа, а за счет .... не очень организованных пассажиров.
Ну и как правило, им еще есть чем заняться кроме как бумажки писать.

А вот занимаются тем, чем вы советуете, многочисленные демагоги, ищущие легкой популярности. Причем, как показывает опыт, абсолютно безуспешно.

А уж как назвать тех, кто и пассажиром не является и сам ничего не делает, зато другим постоянно указывает что делать, я даже затрудняюсь...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.10 10:38 пользователем Vlad.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Олег Измеров  25.01.2010 17:53

Цитата (Vlad)
Welcome to the court..
В России это решается иным путем. Например, массовыми протестами в исполнительные органы власти. Так что пусть прогибают метрошников под массы.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Впередсмотрящий  25.01.2010 18:36

Цитата (Vlad)
Пассажиров (которым не наплевать), скорее устраивает такая система, поскольку она позволяет позволяет увеличить общую сумму доходов метрополитена не за счет увеличенного тарифа, а за счет .... не очень организованных пассажиров.
Извиняюсь, а тарифы разве не повышаются и с этой системой? (причём сами знаете как и насколько). То есть чем эта система (в принципе), может устраивать тех людей, которым не наплевать (меня к примеру) я попросту не понимаю...

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Олег Измеров  25.01.2010 18:52

Цитата (Дибуны)
То есть чем эта система (в принципе), может устраивать тех людей, которым не наплевать (меня к примеру) я попросту не понимаю...
Да это просто отмазка. Пассажир оплачивает определенное число поездок. Метрошники начинают жулить, ссылаться на договорное право и т.п. Права пассажира должны быть включены в утвержденные органами власти правила перевозки пассажиров: при продаже билета на определенное число поездок право совершать поездки сохраняется бессрочно, а при продаже на определенный срок пользования число поездок не ограничивается.

Re: Зайцы - причина ТАКОГО повышения тарифов?
Впередсмотрящий  25.01.2010 18:56

В принципе Олег, я сейчас вспоминаю женщину, у которой спёрли в метро мобильник, она пошла на принцип, судилась с метрополитеном и выиграла...По сути так с ними и надо...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]