Re: пункт СНиП
Дмитрий Ганин
09.02.2010 22:00
Тем не менее в СНиП не написано "свободного" и не уточнено насколько свободного.
И я как проектировщик их поступал бы так-же. Ибо отвечать не хочется, а деньги не мои :-) А вот сэкономить при внедрении п.с. со свободным проходом, как того хочет Лёха Черников, с таким подходом не получится. Учитывая сроки службы существующего п.с. всё-равно придётся строить сбойки через 160м ближайшие лет 30. Re: пункт СНиП
Toman
09.02.2010 23:55
Вот я чего не понимаю (с точки зрения здравого смысла, заложенного в сабжевый пункт) - 160 м и 200м - это что, такая просто гигантская разница? Т.е. если нет сквозного прохода, то 160 м пройти вдоль тоннеля - это легко, а 200 метров - просто никак? Я б понял, если бы разница была в 3-5 раз. Ну хотя бы в 2. Скажем, что вот 160 м пассажир протопает по составу, и потом ещё 40 по тоннелю. А без проходов - протопает только 20 м по вагону, и 40 по тоннелю. И тогда было бы 60 м и 200 м. А 160 и 200 - какая-то несолидная разница. Re: пункт СНиП
Toman
09.02.2010 23:58
А что сложного-то? Торцевые двери все взять и отпереть, по периметру приварить петель, да навесить между вагонами верёвочные сетки-обезьянники, чтобы, если кто и вздумает на ходу ходить между вагонами, никуда не смог упасть. Re: пункт СНиП
Ratman
15.02.2010 14:02
2 Toman
21 век на дворе, можно ведь легко автоматизировать все процедуры с минимальными затратами. Замки межвагонных дверей оснащены электроприводом и открываются по команде с пульта машиниста либо по команде диспетчера. За счет действия пружины двери распахиваются сами. И элементарная релюха, которая не позволяет открыть двери при наличии напряжения на токосъемнике. Re: пункт СНиП
Toman
16.02.2010 05:56
Ой как нехорошо... Понимаете, переходить из вагона в вагон может понадобиться и срочно, не дожидаясь снятия напряжения. Например, если в вагоне начался пожар. Во-вторых, вывалиться даже при стоящем на месте поезде и отсутствии напряжения без наличия присутствия сетки-обезьянника, да в темноте и/или задымлении - очень даже вероятно, и очень опасно (во-первых, могут просто не заметить, и через некоторое время переехать поездом, во-вторых, как известно, в известном случае с падением девушки между вагонами она погибла вовсе не от колёс поезда и не от тока на КР, а "всего-навсего" от механических повреждений при самом падении между вагонами). Далее, это вот дистанционное отпирание может означать одно из двух: или двери периодически в обычной поездке самопроизвольно открываются на ходу, подвергая этим пассажиров опасности (при отсутствии сетки-обезьянника) из-за неполадок электрической цепи. Либо наоборот, в случае ЧП - от просто остановки поезда при обесточке, до пожара или взрыва, двери не открываются, поскольку сигнал от машиниста или диспетчера до них элементарно не доходит, т.к. всё глобально сломалось. И это - опять подвергает пассажиров опасности. Получается безвыходная ситуация: как ни построй схему, и какое состояние ни назначь "пассивным", не получишь схему с безопасными отказами, и так и так отказ получается опасным. Re: пункт СНиП
Ratman
16.02.2010 17:40
Вероятность отказа существует в любой системе, но для этого давно придумано резервирование. Перебило провод - сигнал пошел по радио, благо мощность нужна минимальная. Не работает механизм отпирания - сработает пиропатрон и отстрелит замок. Так же есть механизмы для защиты от ложных срабатываний.
Все эти технологии уже сотню раз опробированы и внедрены. Например, такие технологии использованы в авиации: http://habrahabr.ru/blogs/popular_science/83534/ и http://habrahabr.ru/blogs/popular_science/83774/ Сетка нужна для подстраховки, но уповать на нее тоже не особо нужно - поезда носятся очень шустро, болтанка бывает будь здоров. Плюс ветровая нагрузка. Даже если держаться за сетку можно очень не хило головой приложиться. Лучше уж нормальный переход как на ЖД.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]