Что такое Легкое Метро
Игорь Сульповар
09.01.2004 21:09
Хотя это немного и не по теме, я хотел бы задать вопрос. Насколько я понимаю, в Москве недавно открылась первая линия легкого метро. Объясните мне темному пожалуйста, что это за зверь такой, чем он отличается от обычного метро и обычного трамвая и какие у него преимущества и в чем его новизна. ЛМ дешевле обычного метра, его быстрее строить? Проходит по поверхности или в тоннеле? Есть ли у кого фотографии? На сайте www.metro.ru я фотографий не нашел. .... удалено автором...
Виталий Шамаров
09.01.2004 21:46
Сообщение удалено автором, как не предназначавшееся для этого форума, перемещённое сюда и в итоге потерявшее смысл. Сообщение изменено (10-01-04 21:01) Еще немного
Korzh
09.01.2004 22:00
http://metro.molot.ru/f_lrt.shtml http://metro.molot.ru/s_estakad.shtml http://metro.molot.ru/line_l1.shtml Re: Что такое Легкое Метро
Vadims Falkovs
09.01.2004 22:26
Легкое метро, это метро, которое идет в Бутово. Называется так потому, что захотел ЮМ. Отличается от нормально тем, что платформы станций 92 метра вместо 160. Re: Что такое Легкое Метро
Евгений Куйбышев
09.01.2004 22:43
> Отличается от нормально тем, что платформы станций 92 метра вместо 160. Не только ЛМ подчиняется другим СНИПам. Так что возможны различия в уклонах и кривых. Re: Что такое Легкое Метро
Иван Садовский
09.01.2004 23:26
ЛМ не подчиняется другим СНиПам. Нету никаких "других СНиПов". Мини-метро, метро, ЛМ...
Korzh
10.01.2004 00:21
Укороченная платформа -- это мини-метро :) Кстати -- укороченная она только с точки зрения Москвы и Питера -- в других городах она 102 метро, что лишь немного больше, чем в мини-метро :) Что касается уклонов и т.п., то ссылкя недаром приводил. Для ленивых цитаты: "Провозная способность на линиях легкого метро составляет , в среднем, 10-25 тыс. человек в час (вместо 50-70 в тяжелом метро), а уровень шума при их эксплуатации составит 60-65 децибел вместо 92 децибел." И еще: "Так как на эстакадные линии легкого метрополитена отсутствуют СНиП-ы, проектирование линий ведется по СНиП-ам для метрополитена, однако ряд параметров соответствует предельным требованиям СНиП "Метрополитены". В частности, минимальные радиусы кривых в 300м по СНиП допускаются лишь в "отдельных случаях", в то время. как на линии ЛМ используются повсеместно. Для нормальной эксплуатации линии с такими кривыми был разработан специализированный подвижной состав 81-140/741. Сочленение вагонов позволит вагонам проходить крутые кривые на большей скорости." Re: Что такое Легкое Метро
Михаил Е
10.01.2004 06:57
ПС сильно отличается от привычных Е и 81-717/714 и носит название "Русич" (ранее предлагалось название "Скиф"). Re: Мини-метро, метро, ЛМ...
Пилецкий Павел
10.01.2004 17:54
Korzh писал(а): > Что касается уклонов и т.п., то ссылкя недаром приводил. Для > ленивых цитаты: > "Провозная способность на линиях легкого метро составляет , в > среднем, 10-25 тыс. человек в час (вместо 50-70 в тяжелом > метро), а уровень шума при их эксплуатации составит 60-65 > децибел вместо 92 децибел." Это всё условно. В рассылке metroo была дискуссия, сможет ли Самарский метрополитен перевезти 50 000 челове к час, если очень захочет(сейчас у нас до 100 000 в сутки). Вы вод был такой, что наврядли. Сейчас у еас интервал 9 минут, оборот 45 минут, 5 поездов на линии. Минимальный интервал вряд ли можно сделать меньше 7 минут(перегон Гагаринская-Российская однопутный). Если сделать инетервал 6,5 минут то надо будет 7 поездов. Для 7 пятивагонных поездов надо 21 промежуточный вагон. А их в самару всего поставли 23, причём последняя поставка была 1992. То есть одновременно уменьшить интервалы и сделать пятивагонные поезда не получиться. А при 6,5 минутном интервале четырехвагонными поездами много не перевезёшь. Тем не менее в Самаре тяжелое метро, а не лёгкое. С этим согласны все:) Re: Что такое Легкое Метро
Иван Садовский
10.01.2004 19:22
Павел, а что, нельзя сделать зонное движение? Один поезд по однопутке идет на конечную, а за это время несколько составов выходят из оборота и идут прямо, без этого заезда задом. Re: Что такое Легкое Метро
Grozny
10.01.2004 20:02
По теме: http://forumy.ru/metroussr/view.php?dat=20030307173420 http://forumy.ru/metroussr/view.php?dat=20030417190829 http://forumy.ru/metroussr/view.php?dat=20030501204515 Если, конечно, сложно прочитать то, что давно ваяснено и висит, то можете продолжать свои вопросы. Сколько, интересно, можно написать "Что такое ЛМ?" 10 раз? 20? 30? По-моему, уже предела нет :) Во, правильно! И на borda.ru/?mosmetro тоже много чего об этом есть (-)
392 (Ivan S. K-ov)
10.01.2004 20:55
вот. Re: Мини-метро, метро, ЛМ...
Korzh
11.01.2004 02:36
> Тем не менее в Самаре тяжелое метро, а не лёгкое. С этим > согласны все:) Тяжелое, но недостроенное! Кстати -- а Российскую уже сдали? Когда летом был, последней была Московская, а на НГ не до метро было, но не суть важна. Естественно в оценке провозной способности ориентация на нормальные двухпутные участки. И за Гагаринской он таковым тоже должен быть по плану. А проблема с нехваткой вагонов -- тут нормативы не виноваты. Т.е. Самарское метро не может справиться с положенной пиковой нагрузкой не потому, что оно "нетяжелое" изначально, а из-за внешних причин -- недостроеность перегонов и нехватка вагонов из-за непоставок. Сам-то проект ни в чем " не виноват" :) Re: Мини-метро, метро, ЛМ...
Пилецкий Павел
11.01.2004 09:57
Korzh писал(а): > > Тем не менее в Самаре тяжелое метро, а не лёгкое. С этим > > согласны все:) > Тяжелое, но недостроенное! Кстати -- а Российскую уже сдали? Нет ещё. Сейчас официальные сроки(при отсутсвии проблем) 2005 год. Самые оптимистичные конец 2004, но это уже давно обещали. > Естественно в оценке провозной способности ориентация на > нормальные двухпутные участки. И за Гагаринской он таковым тоже > должен быть по плану. А проблема с нехваткой вагонов -- тут > нормативы не виноваты. Так в этом и заключается логический парадокс. Было в рассылке metroo такое мнение, что настоящее тяжёлое метро должно иметь возможность перевести 50 000 человек в час. А всё остальное, как бы оно не выглядело и не называлось - суть лёгоке метро(ну или среднее). Самарское метро после открытия Гагаринской или после будущего открытия Российской имеет нормальное движение по двум путям. И в принципе может достичь малых интервалов. Но сейчас, после открытия Российской и при текущей схеме движения, минимальный интервал 6,5-7 минут(по моим оценкам). А с таким интервалом сложно добиться высокой провозной способности. По проекту Московская и Российская входят в единый пусковой участок и должны были открываться одновременно(почему собственно никакого оборота на Российской и нет). Но проект был нарушен. > Т.е. Самарское метро не может справиться с положенной пиковой > нагрузкой не потому, что оно "нетяжелое" изначально, а из-за > внешних причин -- недостроеность перегонов и нехватка вагонов > из-за непоставок. Сам-то проект ни в чем " не виноват" :) Да, изначально самарское метро тяжёлое. Но чтобы ударить себя кулаком в грудь и гордо сказать: мы можем провести 50 000 человек в час, надо: -достроить станцию Российскую -закупить новые вагоны(фактически наше метро может использовать только 4х вагонные составы. Прицепных вагонов по списку 23 штуки, а это хватит только на 7 составов. С учётом наличия резервного состава и составов в ремонте это совсем мало) Есть и другие проблему. В метродепо построено всего 8 канав(несколько поездов ночует на линии). Если закупать новые вагоны, надо и депо сперестраивать. В общем сейчас самарское метро потенциально тяжёлое, но в обозримом будущем возможности у него остануться как у лёгкого. Re: Что такое Легкое Метро
Пилецкий Павел
11.01.2004 10:05
Иван Садовский писал(а): > Павел, а что, нельзя сделать зонное движение? Один поезд по > однопутке идет на конечную, а за это время несколько составов > выходят из оборота и идут прямо, без этого заезда задом. В Самаре в своё время такая схема движения тоже была, на перегоне Советская-Спртивная. Но там конфигурация путей другая, оба направления были разделены и поезда в разные стороны приходили на разные стороны платформы. У нынешненго варианта есть свои примущества. Если ехать с Московской, то пересадку делать не надо(хотя при следовании на Московскую на пересадку тратиться где то 4 минуты). А минимальный интервал в самарском метро за всю его историю был 6 минут. Даже если бы на участке Гагаринская-Российская работал челнок, интервал на основной линии сильно бы не уменьшился. Re: Что такое Легкое Метро
Иван Садовский
11.01.2004 18:20
Я сейчас порылся у себя на винте, нашел схему путей в Самаре, попробую объяснить еще раз, может, с названиями получится понятней. Первый поезд высадил пассажиров на Гагаринской, уехал в оборот, выехал на станцию, посадил пассажиров, уехал задом на Московскую. Второй поезд высадил пассажиров на Гагаринской, уехал в оборот, выехал на станцию, посадил пассажиров, но на Московскую он уже не поехал, т. к. тот тоннель занят первым поездом, а поехал сразу на Спортивную. Так же оборачивается третий поезд (количество варьируется в зависимости от требуемого интервала). После него приходит первый поезд, вернувшийся с Московской, и едет дальше на Спортивную. Никаких недостатков по сравнению с имеющейся схемой. 6-минутный интервал, который был минимальным, вполне закономерен для той схемы оборота за Победой. В Москве на СТЛ после пуска УАЯ тоже интервалы были на УАЯ по 5-6 минут, остальные поезда оборачивались по Пражской. После пуска Аннино, где съезд был сразу за станцией, интервалы уменьшились, хотя оборот по Пражской остался. А по сути своей потенциально тяжелых метрополитенов в постсоветском пространстве два - Москва и СПб. И какая-то одна линия в Киеве по-моему. Потому что остальные почему-то строились с урезанными платформами на 5 вагонов. Один Скиф - это где-то полтора номерных, так что трехвагонный скифовый состав - больше четырехвагонного обычного, но меньше пятивагонного. Так что потенциально самарское метро чуть-чуть тяжелее легкого. Вот если при строительстве 2-ой и 3-ей линий (только вот когда это будет...) не выпендриваться и строить 160-метровые платформы, то эти линии будут потенциально тяжелыми. Возможно, при социализме считалось, что так много никому кроме Москвы и СПб не нужно, но я все-таки придерживаюсь того мнения, что пассажиры должны ехать сидя. Сразу хотелось бы задать пару вопросов 1)Есть ли возможность достройки депо (в смысле, место есть?) 2)Каким будет оборот на Российской? Re: Что такое Легкое Метро
Neofit
11.01.2004 19:19
Иван Садовский писал(а): > Возможно, при социализме считалось, что так много > никому кроме Москвы и СПб не нужно, но я все-таки придерживаюсь > того мнения, что пассажиры должны ехать сидя. Что касается малых метрополитенов, то сами можете судить: при суточном пассажирообороте в Самаре порядка 100 тыс. (в Нижнем Новгороде - порядка 150 тыс.) и при 6-минутном интервале пассажиры - если и не все, то большинство - сидят. Кроме того, исходя из весьма разумного требования (особенно актуального для сравнительно длинных линий Москвы и Санкт-Петербурга) "Каждому пассажиру - по мягкому месту!", можно посчитать, какова должна быть в действительности провозная способность линий метрополитена. Восьмивагонный поезд 81-714/81-717 имеет всего-то навсего 372 посадочных места. При совершенно фантастической пропускной способности в 48 поездов в час провозная способность составляет менее 18000 пассажиров в час в каждом направлении. А теперь интересный вопрос: какой провоз пассажиров по Таганскому радиусу в сторону центра достигается в утренний час "пик" в действительности? Re: Что такое Легкое Метро
Пилецкий Павел
12.01.2004 10:31
Иван Садовский писал: > Я сейчас порылся у себя на винте, нашел схему путей в Самаре, > попробую объяснить еще раз, может, с названиями получится > понятней. Первый поезд высадил пассажиров на Гагаринской, уехал > в оборот, выехал на станцию, посадил пассажиров, уехал задом на > Московскую. Второй поезд высадил пассажиров на Гагаринской, > уехал в оборот, выехал на станцию, посадил пассажиров, но на > Московскую он уже не поехал, т. к. тот тоннель занят первым > поездом, а поехал сразу на Спортивную. Так же оборачивается > третий поезд (количество варьируется в зависимости от > требуемого интервала). После него приходит первый поезд, > вернувшийся с Московской, и едет дальше на Спортивную. Никаких > недостатков по сравнению с имеющейся схемой. Да, теперь всё понятно. Самаму стало интересно, попробую построить примерный график. Единственная проблема - как составить график на 7-8 поездов. Сейчас есть 46 вагонов, то есть 11 поездов. Используется 5 поездов. Это конечно мало. Оптимально я думаю использование 8 поездов(3 останется в резерве и ремонте). Сечас время движения от Московской до Юнгородка 18 минут, от Юнгородка до Московской 22 минуты, 4 минуты стоянка на Юнгородке, 1 минута стоянка на Московской. Какое было время оборота при движении до Гагаринской, не помню. Но ориентировочно 36 минут. 8 поездов=4 до Гагаринской + 4 до Московской. То есть интервалы по Московской составят 45/4=11 минут. Увеличение незначительное, а от Гагаринской до Юнгородка интервалы значительно сократятся. Единственная проблема - не знаю, экономит ли самарское метро элетричество или нет. С точки зрения экономии элетроэнергии 5 поездов на линии, как сейчас, это оптимальный вариант. > 1)Есть ли возможность достройки депо (в смысле, место есть?) Да, места там много. Собственно, строительство 2 очереди депо(ещё кажется на 8 канав) было даже начато. Но так как новых вагонов с 1992 года не было, то видимо и депо решили не достраивать. > 2)Каким будет оборот на Российской? Российская будет с боковыми платформами. Перед Российской со стороны Московской будет съезд. Одиночный или перекрёстный ещё неизвестно. P.S. В файловой копилке рассыке metroo в какталоге Samara лежит моя схема самарского метро. Я там этот съезд кажется нарисовал.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]