ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Что такое Легкое Метро
Игорь Сульповар  09.01.2004 21:09

Хотя это немного и не по теме, я хотел бы задать вопрос. Насколько я понимаю, в Москве недавно открылась первая линия легкого метро. Объясните мне темному пожалуйста, что это за зверь такой, чем он отличается от обычного метро и обычного трамвая и какие у него преимущества и в чем его новизна. ЛМ дешевле обычного метра, его быстрее строить? Проходит по поверхности или в тоннеле? Есть ли у кого фотографии? На сайте www.metro.ru я фотографий не нашел.

.... удалено автором...
Виталий Шамаров  09.01.2004 21:46

Сообщение удалено автором, как не предназначавшееся для этого форума, перемещённое сюда и в итоге потерявшее смысл.

Сообщение изменено (10-01-04 21:01)

Ещё на тему БЛ на форуме метро
392 (Ivan S. K-ov)  09.01.2004 21:53


Re: Что такое Легкое Метро
Vadims Falkovs  09.01.2004 22:26

Легкое метро, это метро, которое идет в Бутово. Называется так потому, что захотел ЮМ. Отличается от нормально тем, что платформы станций 92 метра вместо 160.

Re: Что такое Легкое Метро

> Отличается от нормально тем, что платформы станций 92 метра вместо 160.

Не только ЛМ подчиняется другим СНИПам.
Так что возможны различия в уклонах и кривых.

Re: Что такое Легкое Метро
Иван Садовский  09.01.2004 23:26

ЛМ не подчиняется другим СНиПам. Нету никаких "других СНиПов".

Мини-метро, метро, ЛМ...
Korzh  10.01.2004 00:21

Укороченная платформа -- это мини-метро :)
Кстати -- укороченная она только с точки зрения Москвы и Питера -- в других городах она 102 метро, что лишь немного больше, чем в мини-метро :)

Что касается уклонов и т.п., то ссылкя недаром приводил. Для ленивых цитаты:
"Провозная способность на линиях легкого метро составляет , в среднем, 10-25 тыс. человек в час (вместо 50-70 в тяжелом метро), а уровень шума при их эксплуатации составит 60-65 децибел вместо 92 децибел."
И еще:
"Так как на эстакадные линии легкого метрополитена отсутствуют СНиП-ы, проектирование линий ведется по СНиП-ам для метрополитена, однако ряд параметров соответствует предельным требованиям СНиП "Метрополитены". В частности, минимальные радиусы кривых в 300м по СНиП допускаются лишь в "отдельных случаях", в то время. как на линии ЛМ используются повсеместно. Для нормальной эксплуатации линии с такими кривыми был разработан специализированный подвижной состав 81-140/741. Сочленение вагонов позволит вагонам проходить крутые кривые на большей скорости."

Re: Что такое Легкое Метро
Михаил Е  10.01.2004 06:57

ПС сильно отличается от привычных Е и 81-717/714 и носит название "Русич" (ранее предлагалось название "Скиф").

Re: Мини-метро, метро, ЛМ...
Пилецкий Павел  10.01.2004 17:54

Korzh писал(а):

> Что касается уклонов и т.п., то ссылкя недаром приводил. Для
> ленивых цитаты:
> "Провозная способность на линиях легкого метро составляет , в
> среднем, 10-25 тыс. человек в час (вместо 50-70 в тяжелом
> метро), а уровень шума при их эксплуатации составит 60-65
> децибел вместо 92 децибел."
Это всё условно. В рассылке metroo была дискуссия, сможет ли Самарский метрополитен перевезти 50 000 челове к час, если очень захочет(сейчас у нас до 100 000 в сутки). Вы вод был такой, что наврядли. Сейчас у еас интервал 9 минут, оборот 45 минут, 5 поездов на линии. Минимальный интервал вряд ли можно сделать меньше 7 минут(перегон Гагаринская-Российская однопутный). Если сделать инетервал 6,5 минут то надо будет 7 поездов. Для 7 пятивагонных поездов надо 21 промежуточный вагон. А их в самару всего поставли 23, причём последняя поставка была 1992. То есть одновременно уменьшить интервалы и сделать пятивагонные поезда не получиться.
А при 6,5 минутном интервале четырехвагонными поездами много не перевезёшь.
Тем не менее в Самаре тяжелое метро, а не лёгкое. С этим согласны все:)

Re: Что такое Легкое Метро
Иван Садовский  10.01.2004 19:22

Павел, а что, нельзя сделать зонное движение? Один поезд по однопутке идет на конечную, а за это время несколько составов выходят из оборота и идут прямо, без этого заезда задом.

Re: Что такое Легкое Метро
Grozny  10.01.2004 20:02

По теме:
http://forumy.ru/metroussr/view.php?dat=20030307173420
http://forumy.ru/metroussr/view.php?dat=20030417190829
http://forumy.ru/metroussr/view.php?dat=20030501204515

Если, конечно, сложно прочитать то, что давно ваяснено и висит, то можете продолжать свои вопросы. Сколько, интересно, можно написать "Что такое ЛМ?" 10 раз? 20? 30?
По-моему, уже предела нет :)

Во, правильно! И на borda.ru/?mosmetro тоже много чего об этом есть (-)
392 (Ivan S. K-ov)  10.01.2004 20:55

вот.

Re: Мини-метро, метро, ЛМ...
Korzh  11.01.2004 02:36

> Тем не менее в Самаре тяжелое метро, а не лёгкое. С этим
> согласны все:)
Тяжелое, но недостроенное! Кстати -- а Российскую уже сдали? Когда летом был, последней была Московская, а на НГ не до метро было, но не суть важна.
Естественно в оценке провозной способности ориентация на нормальные двухпутные участки. И за Гагаринской он таковым тоже должен быть по плану. А проблема с нехваткой вагонов -- тут нормативы не виноваты.
Т.е. Самарское метро не может справиться с положенной пиковой нагрузкой не потому, что оно "нетяжелое" изначально, а из-за внешних причин -- недостроеность перегонов и нехватка вагонов из-за непоставок. Сам-то проект ни в чем " не виноват" :)

Re: Мини-метро, метро, ЛМ...
Пилецкий Павел  11.01.2004 09:57

Korzh писал(а):

> > Тем не менее в Самаре тяжелое метро, а не лёгкое. С этим
> > согласны все:)
> Тяжелое, но недостроенное! Кстати -- а Российскую уже сдали?
Нет ещё. Сейчас официальные сроки(при отсутсвии проблем) 2005 год. Самые оптимистичные конец 2004, но это уже давно обещали.

> Естественно в оценке провозной способности ориентация на
> нормальные двухпутные участки. И за Гагаринской он таковым тоже
> должен быть по плану. А проблема с нехваткой вагонов -- тут
> нормативы не виноваты.
Так в этом и заключается логический парадокс. Было в рассылке metroo такое мнение, что настоящее тяжёлое метро должно иметь возможность перевести 50 000 человек в час. А всё остальное, как бы оно не выглядело и не называлось - суть лёгоке метро(ну или среднее).
Самарское метро после открытия Гагаринской или после будущего открытия Российской имеет нормальное движение по двум путям. И в принципе может достичь малых интервалов. Но сейчас, после открытия Российской и при текущей схеме движения, минимальный интервал 6,5-7 минут(по моим оценкам). А с таким интервалом сложно добиться высокой провозной способности.
По проекту Московская и Российская входят в единый пусковой участок и должны были открываться одновременно(почему собственно никакого оборота на Российской и нет). Но проект был нарушен.

> Т.е. Самарское метро не может справиться с положенной пиковой
> нагрузкой не потому, что оно "нетяжелое" изначально, а из-за
> внешних причин -- недостроеность перегонов и нехватка вагонов
> из-за непоставок. Сам-то проект ни в чем " не виноват" :)
Да, изначально самарское метро тяжёлое. Но чтобы ударить себя кулаком в грудь и гордо сказать: мы можем провести 50 000 человек в час, надо:
-достроить станцию Российскую
-закупить новые вагоны(фактически наше метро может использовать только 4х вагонные составы. Прицепных вагонов по списку 23 штуки, а это хватит только на 7 составов. С учётом наличия резервного состава и составов в ремонте это совсем мало)

Есть и другие проблему. В метродепо построено всего 8 канав(несколько поездов ночует на линии). Если закупать новые вагоны, надо и депо сперестраивать.

В общем сейчас самарское метро потенциально тяжёлое, но в обозримом будущем возможности у него остануться как у лёгкого.

Re: Что такое Легкое Метро
Пилецкий Павел  11.01.2004 10:05

Иван Садовский писал(а):

> Павел, а что, нельзя сделать зонное движение? Один поезд по
> однопутке идет на конечную, а за это время несколько составов
> выходят из оборота и идут прямо, без этого заезда задом.

В Самаре в своё время такая схема движения тоже была, на перегоне Советская-Спртивная. Но там конфигурация путей другая, оба направления были разделены и поезда в разные стороны приходили на разные стороны платформы.

У нынешненго варианта есть свои примущества. Если ехать с Московской, то пересадку делать не надо(хотя при следовании на Московскую на пересадку тратиться где то 4 минуты).
А минимальный интервал в самарском метро за всю его историю был 6 минут. Даже если бы на участке Гагаринская-Российская работал челнок, интервал на основной линии сильно бы не уменьшился.

Re: Что такое Легкое Метро
Иван Садовский  11.01.2004 18:20

Я сейчас порылся у себя на винте, нашел схему путей в Самаре, попробую объяснить еще раз, может, с названиями получится понятней. Первый поезд высадил пассажиров на Гагаринской, уехал в оборот, выехал на станцию, посадил пассажиров, уехал задом на Московскую. Второй поезд высадил пассажиров на Гагаринской, уехал в оборот, выехал на станцию, посадил пассажиров, но на Московскую он уже не поехал, т. к. тот тоннель занят первым поездом, а поехал сразу на Спортивную. Так же оборачивается третий поезд (количество варьируется в зависимости от требуемого интервала). После него приходит первый поезд, вернувшийся с Московской, и едет дальше на Спортивную. Никаких недостатков по сравнению с имеющейся схемой.
6-минутный интервал, который был минимальным, вполне закономерен для той схемы оборота за Победой. В Москве на СТЛ после пуска УАЯ тоже интервалы были на УАЯ по 5-6 минут, остальные поезда оборачивались по Пражской. После пуска Аннино, где съезд был сразу за станцией, интервалы уменьшились, хотя оборот по Пражской остался.
А по сути своей потенциально тяжелых метрополитенов в постсоветском пространстве два - Москва и СПб. И какая-то одна линия в Киеве по-моему. Потому что остальные почему-то строились с урезанными платформами на 5 вагонов. Один Скиф - это где-то полтора номерных, так что трехвагонный скифовый состав - больше четырехвагонного обычного, но меньше пятивагонного. Так что потенциально самарское метро чуть-чуть тяжелее легкого. Вот если при строительстве 2-ой и 3-ей линий (только вот когда это будет...) не выпендриваться и строить 160-метровые платформы, то эти линии будут потенциально тяжелыми. Возможно, при социализме считалось, что так много никому кроме Москвы и СПб не нужно, но я все-таки придерживаюсь того мнения, что пассажиры должны ехать сидя.
Сразу хотелось бы задать пару вопросов
1)Есть ли возможность достройки депо (в смысле, место есть?)
2)Каким будет оборот на Российской?

Re: Что такое Легкое Метро
Neofit  11.01.2004 19:19

Иван Садовский писал(а):

> Возможно, при социализме считалось, что так много
> никому кроме Москвы и СПб не нужно, но я все-таки придерживаюсь
> того мнения, что пассажиры должны ехать сидя.

Что касается малых метрополитенов, то сами можете судить: при суточном пассажирообороте в Самаре порядка 100 тыс. (в Нижнем Новгороде - порядка 150 тыс.) и при 6-минутном интервале пассажиры - если и не все, то большинство - сидят.

Кроме того, исходя из весьма разумного требования (особенно актуального для сравнительно длинных линий Москвы и Санкт-Петербурга) "Каждому пассажиру - по мягкому месту!", можно посчитать, какова должна быть в действительности провозная способность линий метрополитена.

Восьмивагонный поезд 81-714/81-717 имеет всего-то навсего 372 посадочных места.

При совершенно фантастической пропускной способности в 48 поездов в час провозная способность составляет менее 18000 пассажиров в час в каждом направлении.

А теперь интересный вопрос: какой провоз пассажиров по Таганскому радиусу в сторону центра достигается в утренний час "пик" в действительности?

Re: Что такое Легкое Метро
Пилецкий Павел  12.01.2004 10:31

Иван Садовский писал:

> Я сейчас порылся у себя на винте, нашел схему путей в Самаре,
> попробую объяснить еще раз, может, с названиями получится
> понятней. Первый поезд высадил пассажиров на Гагаринской, уехал
> в оборот, выехал на станцию, посадил пассажиров, уехал задом на
> Московскую. Второй поезд высадил пассажиров на Гагаринской,
> уехал в оборот, выехал на станцию, посадил пассажиров, но на
> Московскую он уже не поехал, т. к. тот тоннель занят первым
> поездом, а поехал сразу на Спортивную. Так же оборачивается
> третий поезд (количество варьируется в зависимости от
> требуемого интервала). После него приходит первый поезд,
> вернувшийся с Московской, и едет дальше на Спортивную. Никаких
> недостатков по сравнению с имеющейся схемой.
Да, теперь всё понятно. Самаму стало интересно, попробую построить примерный график. Единственная проблема - как составить график на 7-8 поездов. Сейчас есть 46 вагонов, то есть 11 поездов. Используется 5 поездов. Это конечно мало. Оптимально я думаю использование 8 поездов(3 останется в резерве и ремонте).

Сечас время движения от Московской до Юнгородка 18 минут, от Юнгородка до Московской 22 минуты, 4 минуты стоянка на Юнгородке, 1 минута стоянка на Московской.
Какое было время оборота при движении до Гагаринской, не помню. Но ориентировочно 36 минут.

8 поездов=4 до Гагаринской + 4 до Московской. То есть интервалы по Московской составят 45/4=11 минут. Увеличение незначительное, а от Гагаринской до Юнгородка интервалы значительно сократятся.

Единственная проблема - не знаю, экономит ли самарское метро элетричество или нет. С точки зрения экономии элетроэнергии 5 поездов на линии, как сейчас, это оптимальный вариант.

> 1)Есть ли возможность достройки депо (в смысле, место есть?)
Да, места там много. Собственно, строительство 2 очереди депо(ещё кажется на 8 канав) было даже начато. Но так как новых вагонов с 1992 года не было, то видимо и депо решили не достраивать.

> 2)Каким будет оборот на Российской?
Российская будет с боковыми платформами. Перед Российской со стороны Московской будет съезд. Одиночный или перекрёстный ещё неизвестно.

P.S. В файловой копилке рассыке metroo в какталоге Samara лежит моя схема самарского метро. Я там этот съезд кажется нарисовал.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]