Re: Подземная железная дорога
DФ
28.10.2009 15:49
А у меня ведь был такой. Компостер (и сейчас где-то валяется) и сумку помню, фуражку не уверен, вот бы вспомнить про билеты. Re: Подземная железная дорога
turtile
28.10.2009 16:06
Тогда "косоязычие" надписей на билете может объясняться тем, что его делали иностранцы?
Re: Подземная железная дорога
Сура
28.10.2009 17:39
По совокупности признаков перед нами явная подделка, сделанная с целью выкачать побольше денег с охотников за странными артефактами.
Во-первых, стиль. Как уже сказали, стиль не подходит ни для чего. "Этот" и "надо" - слова, которые не могли употребляться в советском канцелярите. В идеале они просто обязаны отсутствовать. Как более мягкий вариант - "Настоящий" и "следует". Далее само слово "Билет". Билет ДЛЯ ЧЕГО? Билет для проезда на... Для стилистики рассматриваемого периода по-другому быть не могло. Красная площадь - понятно, так же как и Подземная железная дорога. Цель - привлечь внимание, в реальности, даже если бы подобный билет вообще мог бы быть, там было бы написано что-то тип "Объект №". Хотя даже такое - фантастика. Как правильно написали - НИЧЕГО не было бы написано, как на том автобусе. Кому надо - тот знает. Для детской игры много лишних деталей, да и "без права передачи" там бы не было. Почему суббота и понедельник разнесены относительно линии других дней недели? Штамп с номером прекрасно помещается и так. Почему нет граф Ф.И.О. и!! места для фотографии? Если "без права передачи" ОБЯЗАТЕЛЬНО бы была фотография и чёрная рамка под неё. Ну и где НКПС СССР? Короче, это подделка. Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.10.09 17:41 пользователем Сура. Re: Подземная железная дорога
A-Lex-Is
28.10.2009 17:45
Доброго времени суток!
Маловероятно. Да и печатать такой сложный шифр тоже никто бы не стал. Теперь по собственно сабжу. Во-первых, против идеи детской игры играет (прошу прощения за тавтологию) разделение самого поля билета на сектора. В детских играх так не делают. Для детей это будет слишком сложным. Легче изготовить несколько меньших по размеру билетов в качестве отдельных «фишек». Во-вторых, обращает на себя внимание тот факт, что цифры внизу перевернуты относительно цифр сверху. Для детской игрушки это тоже абсолютно нехарактерно. В-третьих, инверсия текста относительно оси «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ». Зачем она нужна? В-четвертых, цифры в левой части надписи (5-59) напечатаны совершенно другим шрифтом, нежели цифры в правой части (07662), которые по внешнему виду напоминают оттиск штампа или чего-то в этом роде. Короче, чем-чем, а элементом настольной игры этот документ быть никак не может. Re: Подземная железная дорога
Aeros
28.10.2009 17:47
Печаталось с остальным текстом и это доказывает что? Уж точно не доказывает, что это "талончик" из ПНРовской или ГДРовской игрушки для русскоязычных (специально!) ребятишек. Или это "реквизит из учебного пособия по русскому языку" для деток из стран соцлагеря? Не слишком ли мудрёное? :) И чему оно учит? :)
5-59 не может быть разве каким-то иным кодом? Подразделения, станции, участка и проч.? И если было принято в СССР в основном так, то почему на особо секретных объектах не должно быть совсем по-другому, чтоб не догадались те, кому знать не нужно? Неужели 07662 на 100% не может быть датой 7 июня 1962 года или просто номером билета?
А почему буйные фантазии? Чем версия с игрой из ГДР или из времён НЭПа правдоподобнее? И к чему так сильно было мудрить-городить с "билетиком" для детской игрушки?
Режим - есть режим...который на предприятиях разной степени закрытости разный. Разве не так? И какой он там, остаётся только гадать-предполагать, если мы там не были и нам не доложили... А если и были, то скорее всего правды не скажут/не скажем в ближайшие годы, верно? :)
Эх... такие бы игрушки, да советского, а не западнославянского или восточногерманского производства! :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.10.09 17:47 пользователем Aeros. Re: Подземная железная дорога
Путеводитель
29.10.2009 00:44
Согласен, но у меня эта версия одна из трёх. Re: Подземная железная дорога
Путеводитель
29.10.2009 01:33
Да пусть даже и вместе. Но детям-то эти зачем? Или на других билетах для большей занимательности "М" печатали?
То, что здесь 30-е вдруг стали чуть ли единественным вариантом.
Могу ошибаться, но вряд ли. Проездные и единые в 70-80-х так и нумеровали - на каждый месяц своя серия, только из 2 букв, кажется. А на счёт цифр, Вы правильно сказали - "широко использовать", что вовсе не исключало их "узкое" использование. Вы знаете, чем эти цифры наносили? Не одновременно с печатью точно. А может у этой машины латиницы не было?
Тогда что по-Вашему детская игра???
В каждом монастыре свой устав. От "Головы" (пл. Курчатова) до Троицка и Протвина было примерно так, как Вы рассказываете, только ЛАЗы, а не ЛиАЗы, а на служебные автобусы от Речного и Планерной до Шереметьева (не до пассажирских терминалов) выдавались проездные на месяц, другое дело, что их там особо никто не смотрел, но "для порядка" были. Но это всё было для постоянного персонала, в моей же версии говорится о привлечённом для к-л работ на время.
Хорошо, здесь я с Вами соглашусь. Значит, ограничивалось число лиц по другим причинам.
Думаю, вряд ли они были пронумерованы. ИМХО, Вы знаете больше, чем здесь пишете... Re: Подземная железная дорога
alexej
29.10.2009 16:32
Версия. А может ли данное относиться к послевоенному времени и какому-нибудь городу, оккупированному Советской армией? Например, Вена? Берлин я исключаю. Re: Подземная железная дорога
Валентин Мельников
29.10.2009 21:25
Я был хоть и мал, но помню. Единые без фотографии в Москве появились в 1971 г. Год и месяц написаны крупно, 6-значный номер, а вот была ли при этом буквенная серия - не помню. До этого были с фотографией, и месяц действительно обозначался ДВУМЯ крупными буквами - ЯН, ФВ (или ФЕ - уже не помню), МР, АП, МЙ и т.д. А почему бы и нет? Но тут я ничего сказать не могу - не видел. ;) Re: Подземная железная дорога
Link
29.10.2009 22:43
А почему Берлин исключаете? Кроме Берлина есть еще Будапешт - там как раз была подземная железная дорога. Re: Подземная железная дорога
Дмитрий Ганин
29.10.2009 23:02
Кстати, обратите внимание на рифлёные полосы по краям билета на второй фотографии. Re: Подземная железная дорога
abr
30.10.2009 07:50
6-дневка - это как я понимаю 5 дней рабочих, 6-й - выходной. Соответственно воскресенье бывает выходным только одно из шести. Re: Подземная железная дорога
Алексей, Самара
30.10.2009 19:42
Но была ли там КРАСНАЯ площадь? А что говорит сам хозяин "артефакта", какие-либо комментарии с его стороны есть? Re: Подземная железная дорога
Varanas
30.10.2009 20:44
Продавец ничего путного сообщить не смог. Сначала он утверждал что это проездной Московского метро на май 1959 года. Потом, когда начали возражать что таких не было, отвечал что билет дюже редкий и поэтому про него никто не знает. Ну а совсем под конец вообще начал истерить. Из этого можно сделать вывод, что предмет попал к нему случайно и он про него ничегошеньки не знает. Re: Подземная железная дорога
Varanas
30.10.2009 20:44
Обратили. И на что они могут указывать? Re: Подземная железная дорога
Сура
31.10.2009 00:11
А можно ссылочку на лот? Сура Re: Подземная железная дорога
Varanas
31.10.2009 17:08
Ну, поскольку аукцион давно завершился, то надеюсь рекламой не сочтут http://molotok.ru/item791749081_bilet_na_metro_maj_1959g.html Re: Подземная железная дорога
nbr11
02.11.2009 12:42
Еще одна догадка:
это может быть билет на аттракцион "Подземная железная дорога" Но только почему недельный? Re: Подземная железная дорога
Aeros
02.11.2009 13:03
Агха... Неужто чехи со словаками, гастролируя по городам СССР в 80-х со своими "Luna-parkamy", выпускали такой мудрёный шестидневный талон? ))) И кто им разрешал копаться в советской земле, пусть даже на радость детворе? ))) Да и из наших кто такие аттракциончики мог устраивать, где и каким образом? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.09 13:07 пользователем Aeros. Re: Подземная железная дорога
Mefo
02.11.2009 13:23
У меня есть ещё одна версия. Может быть, такой билет был выпущен советской оккупационной администрацией в одном из европейских городов, занятых Красной армией в ходе ВОВ? Собственно, это могли быть Берлин, Вена или Будапешт (кроме того, "подземная железная дорога" может ещё где была, например, Варшава-Центральная). Конечно, Красной площади ни в одном из указанных городов нету, но советская администрация могла оперативно так переименовать какую-нибудь Гитлер-платц.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]