ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Подземная железная дорога
 28.10.2009 15:49

Цитата (Валентин Мельников)
И кстати, вспомнил: в 60-е или 70-е годы в каталоге детских игрушек производства Польши или ГДР (не помню точно) был описан набор "кондуктор", включавший фуражку, сумку, металлические щипцы и билеты. Как эти билеты выглядели - не знаю.

А у меня ведь был такой. Компостер (и сейчас где-то валяется) и сумку помню, фуражку не уверен, вот бы вспомнить про билеты.

Re: Подземная железная дорога
turtile  28.10.2009 16:06

Тогда "косоязычие" надписей на билете может объясняться тем, что его делали иностранцы?

Цитата ()
Цитата (Валентин Мельников)
И кстати, вспомнил: в 60-е или 70-е годы в каталоге детских игрушек производства Польши или ГДР (не помню точно) был описан набор "кондуктор", включавший фуражку, сумку, металлические щипцы и билеты. Как эти билеты выглядели - не знаю.

А у меня ведь был такой. Компостер (и сейчас где-то валяется) и сумку помню, фуражку не уверен, вот бы вспомнить про билеты.

Re: Подземная железная дорога
Сура  28.10.2009 17:39

По совокупности признаков перед нами явная подделка, сделанная с целью выкачать побольше денег с охотников за странными артефактами.

Во-первых, стиль. Как уже сказали, стиль не подходит ни для чего.
"Этот" и "надо" - слова, которые не могли употребляться в советском канцелярите. В идеале они просто обязаны отсутствовать. Как более мягкий вариант - "Настоящий" и "следует". Далее само слово "Билет". Билет ДЛЯ ЧЕГО? Билет для проезда на... Для стилистики рассматриваемого периода по-другому быть не могло. Красная площадь - понятно, так же как и Подземная железная дорога. Цель - привлечь внимание, в реальности, даже если бы подобный билет вообще мог бы быть, там было бы написано что-то тип "Объект №". Хотя даже такое - фантастика. Как правильно написали - НИЧЕГО не было бы написано, как на том автобусе. Кому надо - тот знает. Для детской игры много лишних деталей, да и "без права передачи" там бы не было. Почему суббота и понедельник разнесены относительно линии других дней недели? Штамп с номером прекрасно помещается и так. Почему нет граф Ф.И.О. и!! места для фотографии? Если "без права передачи" ОБЯЗАТЕЛЬНО бы была фотография и чёрная рамка под неё. Ну и где НКПС СССР?

Короче, это подделка.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.10.09 17:41 пользователем Сура.

Re: Подземная железная дорога
A-Lex-Is  28.10.2009 17:45

Доброго времени суток!
Цитата (Валентин Мельников)
1. Для большей занимательности. Ж - не "дополнительная операция", а печаталось вместе с остальным текстом.
Маловероятно. Да и печатать такой сложный шифр тоже никто бы не стал.

Теперь по собственно сабжу. Во-первых, против идеи детской игры играет (прошу прощения за тавтологию) разделение самого поля билета на сектора. В детских играх так не делают. Для детей это будет слишком сложным. Легче изготовить несколько меньших по размеру билетов в качестве отдельных «фишек». Во-вторых, обращает на себя внимание тот факт, что цифры внизу перевернуты относительно цифр сверху. Для детской игрушки это тоже абсолютно нехарактерно. В-третьих, инверсия текста относительно оси «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ». Зачем она нужна? В-четвертых, цифры в левой части надписи (5-59) напечатаны совершенно другим шрифтом, нежели цифры в правой части (07662), которые по внешнему виду напоминают оттиск штампа или чего-то в этом роде. Короче, чем-чем, а элементом настольной игры этот документ быть никак не может.

Re: Подземная железная дорога
Aeros  28.10.2009 17:47

Цитата (Валентин Мельников)
1. Для большей занимательности. Ж - не "дополнительная операция", а печаталось вместе с остальным текстом.

Печаталось с остальным текстом и это доказывает что?
Уж точно не доказывает, что это "талончик" из ПНРовской или ГДРовской игрушки для русскоязычных (специально!) ребятишек. Или это "реквизит из учебного пособия по русскому языку" для деток из стран соцлагеря?
Не слишком ли мудрёное? :) И чему оно учит? :)

Цитата (Валентин Мельников)
3. Во-первых, незачем одновременно указывать месяц двумя разными способами - "5" и "Ж". Во-вторых, месяцы тогда было принято обозначать римскими цифрами (арабские стали широко использовать лишь с распространением ЭВМ, не раньше середины 1970-х). А год в СССР всегда писали полностью. Так что "5-59" не может быть маем 1959 года.

5-59 не может быть разве каким-то иным кодом? Подразделения, станции, участка и проч.? И если было принято в СССР в основном так, то почему на особо секретных объектах не должно быть совсем по-другому, чтоб не догадались те, кому знать не нужно?

Неужели 07662 на 100% не может быть датой 7 июня 1962 года или просто номером билета?

Цитата (Валентин Мельников)
4. Ну это уже совершенно буйные фантазии.

А почему буйные фантазии? Чем версия с игрой из ГДР или из времён НЭПа правдоподобнее?

И к чему так сильно было мудрить-городить с "билетиком" для детской игрушки?

Цитата (Валентин Мельников)
Я работал на режимном предприятии, имеющем две территории. Между ними ходил автобус, каждый час. Обычный ЛиАЗ, отличался лишь отсутствием касс и компостеров. Любой человек мог зайти в автобус и проехать, бесплатно. Даже посторонний - если знал, когда отправление и куда едем (это нигде не было обозначено). Внутрь режимной территории автобус не заезжал, высаживал снаружи у проходной, свободные места были всегда - допускаю, что местные жители его использовали попутно. Никто в автобусе ничего не проверял, и правильно.
Чтобы люди в рабочее время не катались просто так - надо контролировать присутствие человека на его рабочем месте. А то ведь сачкануть можно и без автобуса/подземной ж-д.

Режим - есть режим...который на предприятиях разной степени закрытости разный. Разве не так?
И какой он там, остаётся только гадать-предполагать, если мы там не были и нам не доложили... А если и были, то скорее всего правды не скажут/не скажем в ближайшие годы, верно? :)

Цитата (Валентин Мельников)
И кстати, вспомнил: в 60-е или 70-е годы в каталоге детских игрушек производства Польши или ГДР (не помню точно) был описан набор "кондуктор", включавший фуражку, сумку, металлические щипцы и билеты. Как эти билеты выглядели - не знаю.

Эх... такие бы игрушки, да советского, а не западнославянского или восточногерманского производства! :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.10.09 17:47 пользователем Aeros.

Re: Подземная железная дорога
Путеводитель  29.10.2009 00:44

Цитата (Aeros)
А почему нужно напрочь, предвзято отметать версию с Метро-2 ?
Типа, ну е-маё, априори такого быть не может и не могло быть, такие "проездные талоны" НИКАК НЕ МОГЛИ быть для какой-то категории персонала/военнослужащих и т.д.
Откуда такая уверенность?

Согласен, но у меня эта версия одна из трёх.

Re: Подземная железная дорога
Путеводитель  29.10.2009 01:33

Цитата (Валентин Мельников)
1. Для большей занимательности. Ж - не "дополнительная операция", а печаталось вместе с остальным текстом.

Да пусть даже и вместе. Но детям-то эти зачем? Или на других билетах для большей занимательности "М" печатали?

Цитата (Валентин Мельников)
2. Возможно, и что?

То, что здесь 30-е вдруг стали чуть ли единественным вариантом.

Цитата (Валентин Мельников)
3. Во-первых, незачем одновременно указывать месяц двумя разными способами - "5" и "Ж". Во-вторых, месяцы тогда было принято обозначать римскими цифрами (арабские стали широко использовать лишь с распространением ЭВМ, не раньше середины 1970-х). А год в СССР всегда писали полностью. Так что "5-59" не может быть маем 1959 года.

Могу ошибаться, но вряд ли. Проездные и единые в 70-80-х так и нумеровали - на каждый месяц своя серия, только из 2 букв, кажется. А на счёт цифр, Вы правильно сказали - "широко использовать", что вовсе не исключало их "узкое" использование. Вы знаете, чем эти цифры наносили? Не одновременно с печатью точно. А может у этой машины латиницы не было?

Цитата (Валентин Мельников)
4. Ну это уже совершенно буйные фантазии.

Тогда что по-Вашему детская игра???

Цитата (Валентин Мельников)
Я работал на режимном предприятии, имеющем две территории. Между ними ходил автобус, каждый час. Обычный ЛиАЗ, отличался лишь отсутствием касс и компостеров. Любой человек мог зайти в автобус и проехать, бесплатно. Даже посторонний - если знал, когда отправление и куда едем (это нигде не было обозначено). Внутрь режимной территории автобус не заезжал, высаживал снаружи у проходной, свободные места были всегда - допускаю, что местные жители его использовали попутно. Никто в автобусе ничего не проверял, и правильно.

В каждом монастыре свой устав. От "Головы" (пл. Курчатова) до Троицка и Протвина было примерно так, как Вы рассказываете, только ЛАЗы, а не ЛиАЗы, а на служебные автобусы от Речного и Планерной до Шереметьева (не до пассажирских терминалов) выдавались проездные на месяц, другое дело, что их там особо никто не смотрел, но "для порядка" были. Но это всё было для постоянного персонала, в моей же версии говорится о привлечённом для к-л работ на время.

Цитата (Валентин Мельников)
Чтобы люди в рабочее время не катались просто так - надо контролировать присутствие человека на его рабочем месте. А то ведь сачкануть можно и без автобуса/подземной ж-д..

Хорошо, здесь я с Вами соглашусь. Значит, ограничивалось число лиц по другим причинам.

Цитата (Валентин Мельников)
И кстати, вспомнил: в 60-е или 70-е годы в каталоге детских игрушек производства Польши или ГДР (не помню точно) был описан набор "кондуктор", включавший фуражку, сумку, металлические щипцы и билеты. Как эти билеты выглядели - не знаю.

Думаю, вряд ли они были пронумерованы.

ИМХО, Вы знаете больше, чем здесь пишете...

Re: Подземная железная дорога
alexej  29.10.2009 16:32

Версия. А может ли данное относиться к послевоенному времени и какому-нибудь городу, оккупированному Советской армией? Например, Вена? Берлин я исключаю.

Re: Подземная железная дорога

Цитата (Путеводитель)
Цитата (Валентин Мельников)
3. Во-первых, незачем одновременно указывать месяц двумя разными способами - "5" и "Ж". Во-вторых, месяцы тогда было принято обозначать римскими цифрами (арабские стали широко использовать лишь с распространением ЭВМ, не раньше середины 1970-х). А год в СССР всегда писали полностью. Так что "5-59" не может быть маем 1959 года.

Могу ошибаться, но вряд ли. Проездные и единые в 70-80-х так и нумеровали - на каждый месяц своя серия, только из 2 букв, кажется. А на счёт цифр, Вы правильно сказали - "широко использовать", что вовсе не исключало их "узкое" использование. Вы знаете, чем эти цифры наносили? Не одновременно с печатью точно. А может у этой машины латиницы не было?
Я был хоть и мал, но помню. Единые без фотографии в Москве появились в 1971 г. Год и месяц написаны крупно, 6-значный номер, а вот была ли при этом буквенная серия - не помню.
До этого были с фотографией, и месяц действительно обозначался ДВУМЯ крупными буквами - ЯН, ФВ (или ФЕ - уже не помню), МР, АП, МЙ и т.д.

Цитата
Цитата (Валентин Мельников)
И кстати, вспомнил: в 60-е или 70-е годы в каталоге детских игрушек производства Польши или ГДР (не помню точно) был описан набор "кондуктор", включавший фуражку, сумку, металлические щипцы и билеты. Как эти билеты выглядели - не знаю.
Думаю, вряд ли они были пронумерованы.
А почему бы и нет? Но тут я ничего сказать не могу - не видел.

Цитата
ИМХО, Вы знаете больше, чем здесь пишете...
;)

Re: Подземная железная дорога
Link  29.10.2009 22:43

Цитата (alexej)
Версия. А может ли данное относиться к послевоенному времени и какому-нибудь городу, оккупированному Советской армией? Например, Вена? Берлин я исключаю.
А почему Берлин исключаете?
Кроме Берлина есть еще Будапешт - там как раз была подземная железная дорога.

Re: Подземная железная дорога
Дмитрий Ганин  29.10.2009 23:02

Кстати, обратите внимание на рифлёные полосы по краям билета на второй фотографии.

Re: Подземная железная дорога
abr  30.10.2009 07:50

6-дневка - это как я понимаю 5 дней рабочих, 6-й - выходной. Соответственно воскресенье бывает выходным только одно из шести.

Re: Подземная железная дорога
Алексей, Самара  30.10.2009 19:42

Цитата (Link)
Цитата (alexej)
Версия. А может ли данное относиться к послевоенному времени и какому-нибудь городу, оккупированному Советской армией? Например, Вена? Берлин я исключаю.
А почему Берлин исключаете?
Кроме Берлина есть еще Будапешт - там как раз была подземная железная дорога.

Но была ли там КРАСНАЯ площадь?

А что говорит сам хозяин "артефакта", какие-либо комментарии с его стороны есть?

Re: Подземная железная дорога
Varanas  30.10.2009 20:44

Цитата (Алексей, Самара)
А что говорит сам хозяин "артефакта", какие-либо комментарии с его стороны есть?

Продавец ничего путного сообщить не смог.
Сначала он утверждал что это проездной Московского метро на май 1959 года.
Потом, когда начали возражать что таких не было, отвечал что билет дюже редкий и поэтому про него никто не знает. Ну а совсем под конец вообще начал истерить.
Из этого можно сделать вывод, что предмет попал к нему случайно и он про него ничегошеньки не знает.

Re: Подземная железная дорога
Varanas  30.10.2009 20:44

Цитата (Дмитрий Ганин)
Кстати, обратите внимание на рифлёные полосы по краям билета на второй фотографии.

Обратили. И на что они могут указывать?

Re: Подземная железная дорога
Сура  31.10.2009 00:11

Цитата (Varanas)
Цитата (Алексей, Самара)
А что говорит сам хозяин "артефакта", какие-либо комментарии с его стороны есть?

Продавец ничего путного сообщить не смог.
Сначала он утверждал что это проездной Московского метро на май 1959 года.
Потом, когда начали возражать что таких не было, отвечал что билет дюже редкий и поэтому про него никто не знает. Ну а совсем под конец вообще начал истерить.
Из этого можно сделать вывод, что предмет попал к нему случайно и он про него ничегошеньки не знает.

А можно ссылочку на лот?

Сура

Re: Подземная железная дорога
Varanas  31.10.2009 17:08

Цитата (Сура)
А можно ссылочку на лот?

Ну, поскольку аукцион давно завершился, то надеюсь рекламой не сочтут
http://molotok.ru/item791749081_bilet_na_metro_maj_1959g.html

Re: Подземная железная дорога
nbr11  02.11.2009 12:42

Еще одна догадка:
это может быть билет на аттракцион "Подземная железная дорога"
Но только почему недельный?

Re: Подземная железная дорога
Aeros  02.11.2009 13:03

Цитата (nbr11)
Еще одна догадка:
это может быть билет на аттракцион "Подземная железная дорога"
Но только почему недельный?

Агха... Неужто чехи со словаками, гастролируя по городам СССР в 80-х со своими "Luna-parkamy", выпускали такой мудрёный шестидневный талон? )))
И кто им разрешал копаться в советской земле, пусть даже на радость детворе? )))

Да и из наших кто такие аттракциончики мог устраивать, где и каким образом?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.09 13:07 пользователем Aeros.

Re: Подземная железная дорога
Mefo  02.11.2009 13:23

У меня есть ещё одна версия. Может быть, такой билет был выпущен советской оккупационной администрацией в одном из европейских городов, занятых Красной армией в ходе ВОВ? Собственно, это могли быть Берлин, Вена или Будапешт (кроме того, "подземная железная дорога" может ещё где была, например, Варшава-Центральная). Конечно, Красной площади ни в одном из указанных городов нету, но советская администрация могла оперативно так переименовать какую-нибудь Гитлер-платц.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]