Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Vlad
28.09.2009 14:24
ничего подобного. Ни одной :) (Кривой Рог это как раз пример того как НЕ надо делать :)
Вот о том и речь -- что ориентироватья нужно НЕ на Кривой Рог (и я об этом выше уже писал).
Прожигание контактного провода зависит только от соотношения потребляемой мощности и сечения провода и напряжения сети (чем ниже напряжение, тем больше пропускаемый ток при той же мощности, а выделяемое тепло пропорционально квадрату тока) То, что КС нужно реконструировать (и не только КС, а вообще всю инфраструктуру от нинего строения пути до подстанций) никто не спорит.
А метро в несферическом саратове "уже вчера" (как пишет топикстрартер) работать будет? Я же не говорю про ВСЮ трамсеть. Можно реконструировать и "подключать" участки сущ. сети к новому "ЛРТ" частями (собственно не можно, а так и нужно). Но все равно именно интегрированность решений должна быть обязательной. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.09 14:28 пользователем Vlad. Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Сура
28.09.2009 15:58
А на что нужно ориентироваться - на Запад? Покупать чуждые нам системы, на которых будет уворована половина денег, а всё остальное окажется под забором, ибо ничего не заточено под её эксплуатацию? Не смеши, пожалуйста. Любое развитие должно иметь опору. Если считать Киев и Кривой рог "заграницей", тогда придётся опираться ТОЛЬКО на Волгоград. То есть можно что-то сделать лучше, современнее, надёжнее, чем в Волгограде (на то он и прогресс), но сравниваться всё равно придётся с Волгоградом. Только тогда что-то будет работать. Метро же в Саратове БУДЕТ работать хотя бы потому, почему оно работает в Казани. То есть система будет работать.
Интегрированность - это последнее, что будет реализовано. То есть изначально - ось НОВОЙ системы, работающей по стандартам метро, а потом адаптация к ней ЧАСТИ имеющейся трамвайной сети. При этом, кстати, неизбежен разрыв и деградация сети существующей. То есть трамвая на 10-ую Дачную и в Поливановку в таком варианте уже НЕ БУДЕТ. Сура Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Vlad
28.09.2009 16:21
На нужды населения, муниципального образования и региона.
Хм.. Системы пока что не покупают. Покупают (точнее заказывают) проекты, выполнение работ, подвижной состав, устройства и.т.д... Хотя нет, действительно, есть возможность заключить контракт по "поставке всего под ключ", но речь сейчас об этом не идет. Может и зря :) Пожалуй, заказать Альстому или Бомбардье полный цикл от проектирования до строительства, монтажа, поставки ПС, обучения персонала и.т.д... было бы лучшим вариантом :) А уж уворовано будет что с ЛРТ что с метро, монорельса или трансрапида ровно в тех объемах, в которых будет уворовано, независимо от технологической реализации или названия. Про "чуждые нам" я бы не стал говорить априори, ибо наиболее "чуждые мне" технические реализации я (почему-то :) гораздо чаще встречаю по эту сторону границы. А по другую -- все более "дружественные мне" :) С чего бы это?
В Саратове уже что "заточено" под эксплуатацию "советского метро"?
Да, именно, не смеши, пожалуйста :)
Опираться нужно на здравый смысл и точный рассчет. На кого опирались те, кто проектровали мосметро в 30-х? Уж не на Казань точно :)
А нужно лучше, современнее, надёжнее, чем в Кельне (там тоже был допущен ряд серьезных досадных ошибок)
Тыне поверишь, в Москве оно тоже работает и работает с 30-х годов. По твоей логике - соверенно непонятно, почему. А в Ереване -- это "работает"? Кстати, по поводу "будет работать" -- советую почитать хорошее эссе нашего коллеги из Омска: http://omskgortrans.info/forum/index.php?topic=48.msg4909#msg4909
А должно быть первым.
Вот о том и речь, что не нужно никакой "системы, работающей по стандартам метро". Ибо дорого, неудобно инеэффективно.
Это в конституции так записано? Или по феншую? Что-то я не заметил в Бонне и Дюссельдорфе деградации тех участков сети, которые "не штадбан" Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Сура
28.09.2009 17:03
Это, извини, демагогический приём. Ты пишешь тезу: нельзя ориентироваться на Кривой Рог, я отвечаю в рамках данной тезы, а ты выдаёшь нечто отвлечённое.
Это не государственный подход.
Саратов не живёт в вакууме, он - в России. И сравнивать будет не с Кёльном, а с Самарой.
Проектирование с нуля на базе отрывочных знаний методом проб и ошибок возможно, но ОЧЕНЬ затратно. Этого Саратов точно не потянет.
Ты мне сейчас напоминаешь тех, проектировщиков, которые доказывали, что в Киеве надо УМЕНЬШИТЬ длину платформ до 102 метров, ибо 157 - дорого, неудобно, неэффективно... В общем, хрущевизм тотальный. Сура Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.09.09 17:04 пользователем Сура. Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Vlad
28.09.2009 17:57
Ну если не устраивает такой ответ -- то отвечу, что "нужно ориентироваться на лучшие образцы в мировой практике". Такой ответ удовлетворит? Или тебе нужно обязательно чтобы предмет "ориентирования" находился внутри гос. границы?
Ну ясен пень, что государственный подход -- это транжирить государственные деньги, строя "метру" в час по чайной ложке (1 станцию в 10-15 лет). Кто-б сомневался :) Причем каждый год будут вполне объективные причины -- то денег нет, то перестройка вдруг началась, то вдруг закончилась, то кризис, то "проект забыли утвердить", то "зятю начальика понадобилось защитить диссертацию, поэтому мы срочно переделываем бетонную обделку на стальную", а через несколько лет "предыдущим начальством было принято непродуманное решение, поэтому сейчас мы переделываем проект и щит со стальной (которая оказалась очень дорогой) обделки на бетонную, как это принято во всем мире" Каждый раз причины будут самые наиобъективнейшие :) Да, кстати, видимо антигосударственный подход правящей коммунистической партии и лично всего политбюро был проявлен при закупке в 80-х первых пригрузных ТПМК. Это ведь чуждая нам техника, идущая вразрез с передовым опытом советского метростроения: "ЩН-1 + мужики с отбойными молотоками", я правильно понимаю? :))))
В былые времена сравнивали с "мировым уровнем", ну или на худой конец с Москвой. неужто в Саратове все так плохо, что акромя Самары уже и сравнить не с чем?
Вот этим и отличаются африканские города (которые заказывают "под ключ", бо сами не хотят ввязываться по описанным тобой причинам) от более продвинутых европейских, где есть достаточное кол-во образованых людей. Причем почему-то никого не смущает (ни в Африке ни в Европе) специализированные работы заказывать специализированным компаниям, которые уже давно работают в соответствующей тематике. Конечно, если заказывать работу по рассчету перспективной транспортной схемы местным умельцам, или тому же МАДИ (см Ульяновск), то ничего хорошего из этого не получится. Однако если приложить хоть немного мозгов, то можно заказать тем, кто реально разбирается в вопросе, а точнее так сформулировать условия тендера на выполнение работы, чтобы туда вошли действительно грамотные компании (см, например, работу Systematica в Перми). Впрочем, как я понял, ты предлагаешь чтобы заказ выполнялся исключительно "НИиПИ Генплана + метрогипротранс/ленметрогипротранс + мосметрострой/ингеоком/трансинжстрой/бамтоннельстрой".
Вау! Ты с ними знаком? Познакомь меня, плз, будет очень интересно пообщаться. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.09 18:00 пользователем Vlad. Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Иван Садовский
28.09.2009 20:56
Нет, не вижу. Перед платформой можно пандус учинить. 100% низкого - не плохо. но между 50% низкого и 100% высокого я выберу второе. А кто может спрогнозировать это сейчас? Проектировщикам 70-х в кошмарном сне не приснилась бы нынешняя трудовая миграция в Москву из области. В Киеве уже сэкономили и получили то, что должны были получить. Поэтому всё, что нельзя в процессе эксплуатации переделать без остановки движения - надо закладывать с запасом. А "в России кроме столиц" что-то как-то похожее на сеть метрополитена есть только в Новосибирске, всё остальное - огрызочки, которые успели построить. Про основной вид магистрального городского транспорта говорить как бы не приходится. Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Иван Садовский
28.09.2009 21:07
Ну не только планы были нарушены. Центростремительные потоки стали гораздо мощнее, чем планировалось. И трудовая миграция из области в Москву ниже должна была быть, и концентрация офисов в центре выросла (что само по себе нормально и логично, но тогда никто не думал, что это случится), и спальные районы новые в лесопарковом защитном поясе появляются... Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
andrei (mex)
29.09.2009 05:40
Высокий пол без ступенек может быть организован так: http://www.itdp.org/images/projects/pu-Mexico_Metrobus-12_2008_c.jpg http://farm1.static.flickr.com/61/188565236_7ecc5487a3.jpg http://sp2.fotologs.net/photo/34/31/73/metroferrocarril/1216520536519_f.jpg На большинстве остановок данной системы (мехиканский Метробус: да, в данном случае это автобус, но мог бы быть и трамвай) обошлись плавным пандусом, ведущим к турникетам: метровый подъем нередкость и просто на улицах в равнинных городах. Другой вопрос, что не очень понятно, и впрямь, зачем было в наше время городить высокие платформы для специально-заказаных высокопольных автобусов. Единственное, что приходит в голову, это то, что это форма изоляции: если кто попробует залезть на платформу с улицы, у дежурного полицейского будет время заметить и арестовать. Кстати, вообще говоря, латиноамериканский опыт для небогатых российских городов тоже имело бы смысл учитывать. Я не призываю делать как в Боготе, где сопостовимый с Москвой город полностью вывозится автобусным Трансмиленио, но уж хотя бы организовать реально выделеные полосы с прилично-оборудоваными станциями для наземного транспорта можно быстрей, нежели построить метро. В Мехико есть вполне "нормальное" метро (немногим меньше московского), но 20 км первой линии автобусного "Метробуса" вдоль главной улицы города, были построены буквально за 6 месяцев и открылись менее чем через год после того как стали всерьез проектировать (сейчас, еще 4 года спустя, их уже 47 км). За это время и станции построили, и недостающую развязку сделали, и автобусы закупили специально под проект, и водителей переучили. И даже в довольно безбашенном Мехико, а не в Швейцарии, добиться того, чтобы на выделеную полосу не заезжали, кому не след, оказалось достаточно просто: если поставить достаточно полицейских вдоль всей трассы (нет, они и здесь не святые) и автоматом забирать нарушителей в участок на весь день (пока оформят оплату штрафа), то злостных нарушителей и не будет. Я это не к тому, чтобы оно вместо рельсового транспорта - но ведь, если по хорошему, и самые дешевые и быстрые решения не слишком опробованы, при том, что "метро нужно уже вчера". Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Иван Садовский
29.09.2009 06:17
Не работает оно у нас. На Волоколамке сделали выделенную полосу, даже при охраняющих ее ментах туда кто-то лезет... При отсутствии пробки и так в правый ряд никто не лезет, потому что там автобусы, а когда пробка есть, на выделенную полосу многие плюют... Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Олег Измеров
29.09.2009 13:07
Кстати, это вопрос, потому что прогнозы по общей демографии были более оптимистичны... Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Vlad
29.09.2009 14:35
Не работает потому что делали не для того, чтобы работало, а чтобы отчитаться, мол "сделали". Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Vlad
29.09.2009 14:59
Можно. А зачем (когда можно этого и не делать)?
Меньше 66-70% низкого быть не должно (поделки типа "корыт" и ЛВС-2009 не рассматриваем), а "ненизкий", если и присутствует, должен быть 450-550мм (одна ступенька), как я писал выше про нормальные вагоны компоновки "каким должен был быть КТМ-30" Конечно вариант "корыта/кобры" из Т3 и подобное тут неуместен. Одна ступенька в 15-25см в торцевых частях 30-метровых вагонов никаких неудобств не доставляет. Вот кройдонский Flexity Swift Доля низкого пола 76% К сожалению на боковом чертеже на сайте Бомбардье перестали рисовать уровень пола (раньше оно там было), но на плане видно, что "ступенька" отделяет только торцы вагона (над крайними тележками), все двери и большая часть сидений находятся в зоне низкого пола.
А все эти Генпланы на что? Кстати, как раз наоборот, уровень транспортного планирования и проектирования в 70-х был на голову выше современного (все эти "ЛМ", "мини" и прочие монохрени). И как раз в 70-х проектировщики все предвидели (см генплан-71), другое дело, что из запланированного мало что построено. А уж демографическая и иммиграционная ситуация в РФ сейчас (и в ближайшие полвека будет сохраняться) такая, что хорошо если удастся сохранить нынешнее кол-во населения в "нестоличных" городах.
То, что получили в Киеве так же в немалой степени (равно как и в Питере) связано еще и с деградацией НОТ.
Т..е вы тоже всерьез верите, что после строительства 3-х линий в Самаре (что и в советсвие годы не предполагалось ранее, чем через 100 лет судя по скорости строительства) будет наконец эффективно загружено? А кто должен быть его спонсором все эти 100 лет (ввиду отсутствия вменяемой косвенной прибыли)? Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
andrei (mex)
29.09.2009 21:51
В Мехико тоже издавна выделеные линии имелись и не работали, по той же самой причине. Оказалось, что если реально хочется, то оно работает. На главной улице города отменили все развороты, все левые повороты (с двумя исключениями на почти 30 км) и забрали левый ряд в каждую сторону (кроме метробуса по нему могут ехать только скорые). Ограды не поставили. Но поставили достаточно полиции, чтобы каждый, пытающийся в этот ряд влезть с гарантией отправлялйся в участок. Проблема даже не в ок. 80 долларов штрафу, а в том, что на уплату его уходит пол дня в участке, вне зависимости от стенаний о срочности. И, представьте себе, никто особо в метробусный ряд не лезет. Это в городе, где знак "одностороннее движение" большинство водителей воспринимает как рекомендательный, и где в нормальной ситуации, максимум чего грозит водителю, въехавшему под эквивалент "кирпича" навстречу пожарным и полиции, это укоряющий палец полицейского, просящего развернуться и ехать правильно. Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
kalexandr
30.09.2009 12:06
Ну для этой модели, которую вы описали в Мехико, нужен мотор в лице руководящего лица, который бы как свое дитя, как свое главное дело в жизни будет оберегать его.
У нас на Руси ситуация другая, у нас чиновникам главное освоить бюджетные средства, а вот дальше хоть трава не расти. Освоил, отчитался и забыл. Вот к примеру у нас в Новосибирске первый зам мэра обратился к гаишникам, чтобы они четко выполняли свои функции на дорогах города. Ну естественно его призыв повис в воздухе, ну только на площади возле мэрии они и работают. Смоделируйте ситуацию с метробусом в любом миллионнике Руси. Что из этого получится при нашей гаи и полицаях. Правильно. Ничего хорошего. Поэтому если кто-то из руководителей будет следить за системой метробуса, кто-то из руководителей города будет как к собственному дитяти относится, которую он выносил, родил и взлелеял, только когда он будет тюкать городского руководителя гибдд, тогда гаишники будут бдить выделенную полосу, только тогда на нее не полезут даже в любом безбашенном российском городе. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.09.09 12:09 пользователем kalexandr. Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Vlad
30.09.2009 16:05
Кстати, а это интересное предложение. Ведь можно подкинуть идею организации коридоров БРТ для частных маршруточных компаний, с которых чиновники как раз и кормятся. Конечно, базовые принципы (ради которых все и затевается) т.е. повышение скорости и надежности сообщения, пропускной способности магистралей и.т.д.. должны сохраняться, поэтому эксплуатироваться должен только ПС сверхбольшой вместимости и.т.д... (и это все должно прописываться в условиях тендеров на допуск перевозчиков к инфраструктуре). Ну а как у нас организуются тендеры -- все знают, право на использование инфраструктуры получает "близкая" чиновникам операторская компания, и вот тут уже чиновники будут такой коридор холить и лелеять и постовые, следящие за порядком, окажутся мотивированными. Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Сура
30.09.2009 16:32
В Саратове один такой коридор работает: это ул. Московская при движении к вокзалу от Волги - там единственная полоса только для маршрутного транспорта, и никто особо не пытается в неё влезть (то есть всё вышесказанное работает). Там же возникает следующая проблема: постоянный перестой на остановках автобусов определённых маршрутов. В результате за таким автобусом собирается целый хвост автобусов, троллейбусов и маршруток. При этом обогнать его нельзя. Сура Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Zatwornik
30.09.2009 16:56
Как называют это водители 11 автобуса - они "собирают людей". То есть буквально 5-10 км/час, дверь почти не закрывается, то есть сесть в автобус можно в людом месте. И речь идёт не о маршрутке, а о БВ. А это 1,2 км до Радищева, а дальше по причине большого количества светофоров не намного быстрее до Астраханской - 2 км. Таким образом этот путь занимает минут 30. В историческом центре расширять улицы просто некуда. Большинство улиц уже односторонние. Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Vlad
30.09.2009 18:55
Залезаем в глуууубоооокий оффтопик :) Потому что к инфраструктуре (читай той самой выделенной полосе) предосталвен доступ всем желающим (операторам). И каждый норовит уравть кусок у конкурента (не понимая, что тем самым снижается привлекательность сервиса среди пассажиров и они просто рубят сук на которм сидят, стимулируя пассажиров пересаживаться на личный а/т). А когда доступ будет только одной (ну или нескольким) фиксированным компаниям-операторам, пускай аффилированным с мэрией (см выше про тендер) -- то стимула снижать уровень сервиса не будет, наоборот, будет стимул его повышать. Вообще нечто подобное уже было в Боготе преед введением Трансмиленио. Где-то на просторах инета валялся хороший отчет по системе (сейчас сайт http://transmilenio.saberdemocratico.net/ недоступен)... Там описывалась ситуация предшествовавшая внедрению Transmilenio -- все примерно как у нас - толпы неупорядоченных маршруток, хаос, бардак, разброд и шатание. Потом правительство решило обустроить выделенные полосы, среди нескольких сотен операторов был устроен тендер на право работы на обустроенных маршрутах, отобрано несколько крупных компаний (не думаю, что способ отбора сильно отличается от принятого в наших широтах), которым вменили в обязанность закупку ОБВ. Операторы, работающие на обустроенных маршрутах отчисляют определенную часть прибыли муниципалитету "за инфраструктуру", остальное -- себе. Поначалу были толпы недовольных (среди непрошедших тендер операторов), постепенно все устаканилось, маршрутки (мелких операторов) постепенно "выдавили" на второстепенные маршруты и дальние окраины. Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Zatwornik
30.09.2009 21:05
Ну в оффтопик мы ушли когда начали обсуждать пассажиропотоки Саратова. Потому что вопрос был совершенно другой, безотносительно какого-то конкретного города! =)
Хотя большинство ответов я получил. Спасибо Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.09.09 21:06 пользователем Zatwornik. Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
karelalex
01.10.2009 23:35
И тем не менее во всем любимой Праге вот такие червячки: Которые изнутри ну очень похожи на КТМ-30: Даже более того, забираться в высокопольную часть в КТМ-е проще - там две ступеньки. Тем не менее ездит и все довольны. Ну может не все, но по мне, так нормальный трамвайчик. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.09 23:52 пользователем karelalex.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]