Re: Может, хватит подменять тему про архитектуру метрополитена темой про личное отношение к Сталину?
atks
18.11.2009 08:34
Олег, а Вы уже навели железной рукой порядок во вверенном Вам городе Брянск? Re: Может, хватит подменять тему про архитектуру метрополитена темой про личное отношение к Сталину?
Олег Измеров
18.11.2009 09:05
Мне вверен уже весь город? :-))) Или это у Вас заготовка вопроса к автору патента России 2180295 в области городского электротранспорта? :-)))) http://www.sibpatent.ru/patent.asp?nPubl=2180295&mpkcls=B61B013&sort=2 Кстати, метро в Вашем городе - это последствия сталинщины. А то было бы что-то вроде виадука Балинского через Красную площадь и далее со всеми остановками... Или по указанному патенту :-))) Re: Может, хватит подменять тему про архитектуру метрополитена темой про личное отношение к Сталину?
Aeros
18.11.2009 11:16
Да нет, ну что вы... Если бы не было октябрьского переворота на деньги Парвуса и Ко, если б не Ульянов с Джугашвили, "сидели бы по сию пору сейчас с лучинкою в землянках, ездили бы на телегах или конке, не было бы ни радио, ни телевидения, ни метро с троллейбусами, ни учёных с промышленностью..." Примерно такая у вас логика? Хватит приписывать заслуги в научно-технических и военных достижениях тем, кто препятствовал этим достижениям, тем, кто гробил тех, без кого этих достижений действительно не было бы... Какая логика в том, чтобы приписывать те или иные творения архитекторской мысли и результаты человеческих потерь, достижения науки, культуры, искусства и техники, тому или иному правителю, который, например, ослеплял зодчих или сажал на кол, устраивал репрессии и политический террор в отношении деятелей науки, культуры и искусства? Где совесть-то? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.09 11:17 пользователем Aeros. Re: Может, хватит подменять тему про архитектуру метрополитена темой про личное отношение к Сталину?
Aeros
18.11.2009 11:19
Я мэр что ли? Или какой-либо другой бывший коммунист, коих сейчас большинство до сих пор у власти? Re: Может, хватит подменять тему про архитектуру метрополитена темой про личное отношение к Сталину?
Aeros
18.11.2009 11:22
Не знаю насчёт ваших друзей, возможно они об этом вам в слух и говорят или не говорят, не в курсе... Re: Может, хватит подменять тему про архитектуру метрополитена темой про личное отношение к Сталину?
Олег Измеров
18.11.2009 13:08
Хуже. Нас бы самих не было. Туземцы на этом куске территории не нужны. :-))) Да и переворот начался в феврале. И двигали его в том числе и технократы. Царь мог не хлопать ушами, а проявить политическую волю в строительстве городских железных дорог. А вот не проявил. Хотя и монорельс в Гатчине опытный ездил, и S-bahn пробовали создать в виде Оранэлы. А вот Сталин и метро поддержал, и создание целой подотрасли - метростроения. Хрущев, несмотря на его энергию, такого масштабного не свершил - монорельс так и остался на уровне экспериментов. Али Хрущев какой террор устроил, инженеров всех на кол посадил? :-))) Re: Может, хватит подменять тему про архитектуру метрополитена темой про личное отношение к Сталину?
Александр К.
18.11.2009 22:16
Я ни про своих друзей, ни про других друзей не говорил, а привел пример некорректного высказывания, аналогичного Вашему. Re: Может, хватит подменять тему про архитектуру метрополитена темой про личное отношение к Сталину?
_Ярополк_
18.11.2009 22:49
Отношение к Сталину как к виновнику всех бед наравне с Лениным, автору репрессий, изобретателя ужасного режима давно сходит на нет и перешло в область чуть ли народной мифологии. Это отношение было запущено в сознание населения с помощью сми, и сейчас размусоливание его преступлений остаётся преррогативой тех же сми. Однвременно это часть идеологии современного нам государства (эту мысль уж сами продолжайте, хотя, например, если опрокинуть миф об окуппации прибалтийских стран Советским Союзом, то эти государства потеряют просто какие бы ни было моральные и юридические основания для своего сущестования, так же с голодомором). Академическая наука и, что интересно, многие зарубежные авторы, не ангажированные российскими прошлыми и настоящими коммунистами и либералами, сейчас начинают своё отношение к Сталину менять. Поинтересуйтесь. Не будет повода так эмоционально посты писать. Вообще, интересно было бы со временем посмотреть, как будут меняться при реконструкциях другие станции. Конечно, многих скульптур и барельефов уже не вернуть, так как на их месте появились выходы, переходы, но всё равно возвращение к эстетике времени создания станций - 30-х, 40-х, 50-х, даже 60-х годов очень было бы важно. Уже сейчас надо обращать вниммание на сохранения украшений с хрущёвских сороконожек и других станций того времени. Самый показательный в этом отношении Ждановский радиус - его украшения, декоративные элементы, на которые все привыкли смотреть свысока и их не замечать, являются очень ценным образцом искусства 60-х. Может, хватит уже про то, что без Сталина не было бы метро?!
Aeros
19.11.2009 11:52
Область советской народной мифлогии и формировалась благодаря тому, что была запущена в сознание зомбирующая агитпропаганда с помощью советских СМИ... Именно новая мифология во имя новой религии, где пророки - Маркс, Энгельс, Ульянов, Джугашвили, перед которыми нужно благоговеть и свято чтить их заветы. Мифология, противоречащая архивных данным, реальным событиям участникам событий, о которых мы узнали когда "стало можно" знать. В том числе, от членов семей самих партийных лидеров!
Ну, конечно, опять сказки про то, что всё придумали заокеанские СМИ и подкупленные Западом наши СМИ и ничего, якобы, не было и всё сфальсифицировали... А великий Сталин незаслуженно "очернён". В том числе, с подачи его дочери, родственников и окружения... А ещё скажите, что всех уничтоженных в ГУЛАГе деятелей науки, культуры и искусства (и тех, кто чудом выжил) забирали марсиане, либо их "правильно перевоспитали"... А всё что построено и создано в 20-м веке - заслуга Ленина, Сталина и продолжателей их завета. Даже смешно слышать, когда говорят про "нищую Россию" накануне Первой Мировой, что без Ульянова и Джугашвили не было бы отечественного автопрома и тяжпрома, метрополитенов и новых железных дорог, заводов и фабрик, учёных и полководцев... Читайте больше, интересуйтесь историей и не по краткому курсу ВКП(б) или книжкам современных нацпоцриотских псевдоисториков, а по архивам!
Рассуждаете прямо как "единоросс"... Я ни к либералам, ни к коммунистам, ни к путиноидам, которые хотят примирить непримиримое, не отношусь. Тем более, мои предки пострадали серьёзно в годы сталинщины. Не жили на госдачах, не питались/подкармливались на кремлёвских и околокремлёвских кухнях, не отоваривались в спецмагазинах, не ездили на ведомственных чёрных машинах... По поводу голодомора - будете отрицать что он был? Разумеется, не только на Украине, но и в России? Будете отрицать, что почти целые народы выселялись в степи и тайгу,их везли как скотину в товарных вагонах и многие даже не доехали, погибнув? Будете говорить, что после освобождения от фашизма в присоединённых республиках не было расправ над теми, кто не хотел вступать в колхозы, отдавать своё имущество? Только не надо выдумывать, что все прибалты были на стороне гитлеровцев и только за это их потом расстреливали и ссылали в Сибирь...
Да уж, особенно такие станции, как, например, Текстильщики или Волгоградский Проспект - отличаются особой неповторимостью и уникальностью...))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.09 12:17 пользователем Aeros. Может, хватит уже про то, что без Сталина не было бы метро?!
Aeros
19.11.2009 12:07
А кто сказал, что вы сама корректность? Вы сами себе? У вас никаких аргументов, кроме обвинений в некорректности другого избитым приёмом в психологии манипуляции (при всех сказать: а может типа вы дурак?) Очень "корректно" получается! Претендуйте и дальше без аргументов на обладание истиной в последней инстанции, "светильник разума"... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.09 12:19 пользователем Aeros. Re: Может, хватит уже про то, что без Сталина не было бы метро?!
Виталий Шамаров
19.11.2009 12:41
Про "Текстильщики" нечего и спорить - отделка путевых стен оригинальна, нравится или нет, уже вопрос личного вкуса. "Волгоградский проспект" - не так очевидно, но всё же художественный стиль 1960-х там хорошо выражен как в изображениях, так и в шрифте надписей с названием станции. Re: Известия: Сталин на "Курскую" не вернулся, но имя его там живет
_Ярополк_
19.11.2009 12:47
А вы всё равно поинтересуйтесь. Без эмоций. Не надо оценивать книжки по ярлыкам и самим на книжки эти ярлыки наклеивать. Жизнь - штука более сложная, чем вам кажется. Когда мы наклеиваем ярлыки, мы её искусственно упрощаем. Вы очень болеете за идею, какая бы она ни была, очень цените собственное мнение. Я говорю не том, кем был или не был Сталин. Я больше имею в виду, что о нём существуют разные точки зрения, и те, которых придерживаетесь вы, в последнее время терпят фиаско. Они, безусловно, опираются, преимущественно на реальные факты, но сейчас снова разрешено говорить о том, что было ещё, кроме этой чернухи. Вернее никто особенно и не запрещал никогда, но сми с начала перестройки, начиная с какого-то определённого момента, стали транслировать только чернуху. Есть, есть кое-что в эпохе Сталина, что очень не хотят публиковать наши с вами современные власть придержащие. Очень не хотят, чтобы об этом кто-либо завёл речь. Чернуха им полезнее и нужнее. Моя семья тоже пострадала от репрессий, и мой прадед Беломорканал копал по навету. Но ненависти к той эпохе в моей семье никогда не было. Про прибалтов вы вообще напрасно упомянули, не знаете вы об этом ничего. Я не патриот, слава богу, и к псевдопатриотам себя тоже не отношу. Это тоже борцы за идею, которых тоже используют. Ваше эмоциональное обращение "будете отрицать" показывает в вас человека очень фанатичного. Это качество вашей личности. Это качество могло повернуть вас и на другую дорожку, вы могли стать таким же "патритом", каким вы меня подозреваете (а я вообще иностранец), вы могли стать фанатично верующим православным, ну вот так сложилось, что вы все свои силы положили в идею борьбы со сталинским наследием. У вас очень много сил, и эмоциональных, и жизненных, они могут найти в жизни куда более лучшее применение, чем защита политических идей. Политика и история, как инструмент политики, этого не стоят. На историю лучше смотреть с дальней, более высокой точкой зрения, которая обнимает множество разных точек зрения и признаёт правоту их всех. Которая безличностна. История - это процесс, в котором свою роль играли множество личностей и обстоятельств, и Сталин один из них. Это процесс, который можно оценивать с разных точек зрения - с точки зрения различных классов, сословий, экономических платформ, этических платформ, идеологических конструкций, конкретных личностей. И с какой точки зрения не посмотри, сталинский период нашей с вами истории был удивительным, неповторимым временем. И не в одном Сталине здесь дело. (Не надо возвращаться идейно в начало 19 века, когда на примере Наполена Бонапарта по всей Европе старательно пережёвывали проблематику роли личности в истории.) Но, действительно, условия для больших изменений в экономике и общественной жизни и мысли страны, создал Сталин. Ни Ленин, ни тем более Хрущёв и последующие правители, которые благополучно катились с горки по инерции, заложенной во время Сталина. Да вы и сами прекрасно знаете, что Сталин - это не только репрессии и атмосфера страха. Узнайте больше. Интересуйтесь альтернативными точками зрения. Читайте книги, желательно не советские и не современные коммунистическо-патриотические. Сейчас выходят на русском языке даже зарубежные авторы. Очень интересные материалы можно найти в интернете. И понемногу вылечивайтесь от ненависти. Это будет очень полезно для вашего здоровья и всей дальнейшей жизни.
Текстильщики, действительно, мрачноваты, но мне в них более нравится геометрия. Цветовое решение тоже, хотя и спорное, но очень смелое. Все хрущёвские сороконожки имеют математическую выверенность, благодаря чему они воздушны и легки. Я об этом говорил ещё раньше, чем это прозвучало в фильме у Елизаветы Листовой. А Волгоградский проспект имеет намного лучшую цветовую гамму и освещение, чем станции севернее Сокола. Хрущёвские сороконожки были другим, совершенно новым словом в архитектуре. Брежневские 26-ножки эту прелесть потеряли и выглядят намного тяжелее и неуклюжее. Волгоградскому и Рязанскому проспектам проигрывает и Свиблово, и Новогиреево, приближается к ним и делает шаг вперёд разве что Калужская. Причём новое слово именно в архитектуре - декоративный элемент здесь был убран вообще, ибо функционализм тогда властвовал во всём мире. Сталинские станции в отношении архитектуры были хоть и разнообразны, но всё равно очень традиционны, какую ни возьми - хоть Комсомольские, хоть Курские, хоть Красные ворота, хоть типовые Сокольники-Арбатскую-Смоленку. Это всё было в истории раньше. Ничего подобного станциям 60-х не было никогда. Брежневские станции в этом отношении выглядят просто весьма неудачной эклектикой. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 19.11.09 13:08 пользователем _Ярополк_. Может, хватит уже про то, что без Сталина не было бы метро?!
Aeros
19.11.2009 14:19
Достаточно тех фактов и цифр геноцидной политики, чтобы хоть с эмоциями, хоть без эмоций, хоть со знанием\незнанием того, что Сталин любил, к примеру, бабочек и метро, а Гитлер любил игрушечную железную дорогу и собачек, понимать что в этих личностях было губительного для общества. Естественно, нельзя стирать память народа об этих злых гениях, но НЕ место восхваляющим их лозунгам в центрах городов, на станциях метро. Пусть в музеях на месте концлагерей нынешние и последующие поколения получают более полную, наглядную информацию...
Никто и никогда особенно не запрещал?! 0_o Вы как будто из какого-то параллельного мира с альтернативной историей, честное слово! С определённого момента "транслировать чернуху"? Чернуха - это по-вашему правда, основанная на архивах? А "белуха" тогда что? То, что пишут сейчас "обелители" Джугашвили?
Например, что? Заводите речь, кто мешает?
Тем более... И какая ненависть может быть к времени или,например, климату. Понятно, что саму эпоху ненавидеть глупо, но положительно оценивать авторов геноцида против собственного народа/народов, благодаря которым страна лишилась талантливейших учёных и полководцев по-меньшей мере глупо. Даже пускай эти злые гении были красноречивыми ораторами с изречениями, которые сейчас стали крылатыми выражениями...
Удобный подход для старушек на лавочек: - Да, ня знаишь ничяво ты! А вы, значит, знаете?! Опять обладатель истины в последней инстанции...
А я патриот. Но не такой, который закрывает глаза на постыдные и кровавые страницы истории своей страны. И не такой, который не желает видеть минусы (которые перечёркивают все плюсы) в политическом режиме того или иного периода. Я патриот России, её природы, культуры, науки, уникальной архитектуры, литературы, а не её правителей... И это что, фанатизм по-вашему? Да и зачем закрывать глаза, стирать из памяти? Помнить надо, чтобы не повторилось подобного в будущем... А под релятивистским соусом "и у Сталина были хорошие стороны" получается размытость оценки личности, которую можно по-разному субъективно воспринимать, беря на вооружения те или иные его методы и идеи (потому что типа "на мой взгляд Сталин именно вот это правильно сделал!"). Губитилен тут релятивизм тем, что размывается понятия добра и зла!
Вот вам и наклеивание ярлыков, от вас же...
Из какой вы страны иностранец, из Беларуси или Украины? Смешно даже про "все свои силы положили в идею борьбы со сталинским наследием". Я просто выражаю точку зрения и всё. А бороться против "сталинского наследия" - это как по-вашему? И что такое по-вашему "сталинское наследие"? Все заслуги приписываемые ему теми, кто считает, что без него мы бы до сих пор только гужевым транспортом пользовались и жили бы в избушках на курьих ножках? Может, хватит уже про то, что без Сталина не было бы метро?!
Aeros
19.11.2009 14:37
Можно долго спорить, субъективно это... на вкус и цвет, как говорится... И опять, сталинское, хрущёвское, брежневское "наследие"... Это обывательско-журналистский термин. Архитекторами, инженерами были сами партийные вожди? Они очень "любили" архитекторов, художников и "помогали" им, "добрым словом"? Разве стилистика не отражала общемировые тенденции в архитектуре того времени (хоть и с местным колоритным "излишеством" или без такового) ? Когда говорят про творение того или иного мастера из более раннего прошлого (если не стёрта память о нём), то обязательно это творение называют именем царя, князя, султана, тиранноса? Редактировано 4 раз(а). Последний раз 19.11.09 14:51 пользователем Aeros. Re: Может, хватит уже про то, что без Сталина не было бы метро?!
Александр К.
19.11.2009 22:30
Я привел пример некорректного вопроса, любой ответ на который плох для отвечающего. Так и Вы спрашиваете примерно следующее: "Надо ли помнить о сталинских преступлениях?" Вопрос некорректный т.к. в нем Вы уже утверждаете, что такие преступления были. Но это Ваше утверждение... Re: Может, хватит уже про то, что без Сталина не было бы метро?!
JaZZ
19.11.2009 23:31
А разве кто-то сомневается что их небыло? Помоему президент Медведев все ясно сказал по этому поводу, я не слышал что бы кто-то ему возразил. Re: Может, хватит подменять тему про архитектуру метрополитена темой про личное отношение к Сталину?
Сергей_Ф
20.11.2009 01:27
Прикольно. Сталин , значит, проявил, и построил. Сам. А при царе в 35 городах РИ появился трамвай - это мимо ? По Вашей логике - это должно расцениваться как всецело засуга Коли-2 ? Надо бы ему побольше памятников в трам.депо понаставить... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.09 01:27 пользователем Сергей_Ф. Re: Может, хватит подменять тему про архитектуру метрополитена темой про личное отношение к Сталину?
Сергей_Ф
20.11.2009 01:31
Угу, меняют потхоньку. Вот, например, недавано, в сентябре, признали СССР наравне с Германией виновным в развязывании 2-й мировой... Или будете утверждать, что там все насквозь ангажированы "прошлыми и настоящими коммунистами и либералами" ? Re: Может, хватит уже про то, что без Сталина не было бы метро?!
Олег Измеров
20.11.2009 08:55
Я пока вижу, что Вы зомбирующую агитпропаганду запускаете. :-))) Сталин дал Москве современный для того времени городской электротранспорт. Сейчас Москва стоит в пробках, потому что везде коррупция. Вот коррупционеры Сталина и ругают, чтобы себя оправдать. Вот двадцать лет ругали Сталина - что построили? Новую кольцевую линию? Какое-то суперметро современное? Что сделали, что не просто продолжает сталинское метро, а превосходит его на новом технологическом уровне? Что разгрузит улицы? Одно шоу "Пусть не мешки ворочают". Re: Может, хватит подменять тему про архитектуру метрополитена темой про личное отношение к Сталину?
Олег Измеров
20.11.2009 09:04
А можно поподробнее про вклад в развитие трамвайного дела государя императора? Он вообще в трамвае ездил? Хотя бы на открытии линий? Очень интересно. Николай Первый - да, он железные дороги строил, но электротяги тогда не было, и, соответственно, ни трамваев, ни метро. А Второй как?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]