Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Vladislav E. Lavrov
14.09.2009 18:54
А что такое стиль без самих архитекторов, которые не строят по нему? Вон, даже Щусева "раскритиковали" ;-]
"Они есть" - и где? И даты их конечно... Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Vlad
14.09.2009 19:01
Вы хотите сказать, что "Алсад" и "Красные Ворота" построены в одном стиле "Московского Метро", коорый так кардинально отличается от стилей довоенных станций других городов? В каком городе, по вашему, построена вот эта станция (открыта в 1926 году): или вот эта (открыта в 1904 году) А вот эта (открыта в 1935 году)? где Даже по такому фото и то заметно грязь и "бомжеватость"... (с) Разница действительно огромная :))) Редактировано 9 раз(а). Последний раз 14.09.09 19:15 пользователем Vlad. Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Олег Измеров
14.09.2009 19:08
Ну, критика Щусева - это довольно сложный вопрос, потому что Мавзолей - это все-таки конструктивизм. Об этом лучше непосредственно к Хмельницкому, потому что мы и так уже слишком отошли от собственно метро. То, что архитектура станций метро этого времени выразила не просто требования комфорта, а определенный идеолого-социальный заказ, никто из самих архитекторов сомнению не подвергает. Избавиться от ощущения подземелья - это не значит само собой придать станциям торжественность и монументальность. В какой-то мере это даже противоречивые задачи. Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Олег Измеров
14.09.2009 19:14
А если еще туалет на Смоленской снять? Вот по такому фото что заметно? Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Vlad
14.09.2009 19:17
Как что? Никаких надписей, никаких статуй, даже вандалам уже поздно что-то делать... Неплохой дизайн для подземного перехода на вокзале Брянск-1. Аккуратно и недорого. Впрочем про "аккуратно" я бы не стал утверждать. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.09 19:18 пользователем Vlad. Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Олег Измеров
14.09.2009 19:24
Ну, сравнили! Смоленская - это уже торжественная античная колоннада, в отличие от садовой кирпичной стеночки. Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Vlad
14.09.2009 19:34
Античная??? С квадратными в плане безордерными колоннами? ИМХО, вы немного запутались в стилях. Ибо станции первых очередейц ММ вовсе не "разные формы одного стиля". Алсад совсем не в стиле Красных Ворот и обе эти станции совсем не в стиле упомянутой Смоленской. И уж что-что, а колоннада на Смоленской ну никак не античная. Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Олег Измеров
14.09.2009 19:38
С квадратными в плане безордерными колоннами. Переходный период. А близкая станция U-Bahn к сталинским, пожалуй, Heidelberger Platz: А это Rudesheimer Platz. Что-то знакомое, верно? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.09 19:50 пользователем Олег Измеров. Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Vlad
14.09.2009 19:50
Знаю Крито-Микенский, Полисный, Эллинский, Римский. Переходного не знаю.
Считаете, тоже лучший друг архитекторов руку приложил? Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Олег Измеров
14.09.2009 20:05
"Наполеон, Суворов, Кутузов, а Македонского не знаю." (с) :-) Скорее, художник и архитектор. :-) Конечно, не они этот стиль изобретали, но как-то очень подошло. Кстати, знакомого там больше, чем кажется на первый взгляд: http://cdn.fotocommunity.com/photos/14158660.jpg А вот здесь - насчет грязи и бомжеватости. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:U-Bahn_Berlin_U3_Ruedesheimer_Platz_platform.jpg Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.09.09 20:19 пользователем Олег Измеров. Из московского метро могут исчезнуть слова советского гимна
Александр А.
21.10.2009 09:32
Москомнаследие назвало "недопустимой" проведенную два месяца назад реставрацию станции метро "Курская" (кольцевая). Об этом сообщает сегодня "Коммерсантъ".
Правозащитники обратились в мэрию после того, как в августе 2009 года в вестибюле станции появилась фраза из советского гимна 1943 года, прославляющая Иосифа Сталина. В Москомнаследии не исключают вероятности того, что надпись, вызвавшая общественный протест, будет демонтирована. "Москомнаследие рассмотрело обращение по поводу восстановления фрагмента гимна СССР 1943 года в вестибюле станции Московского метрополитена "Курская" (кольцевая)", - говорится в письме в адрес движения "За права человека". - Проектная документация на реставрацию станции метро с Москомнаследием не согласовывалась. В адрес метрополитена подготовлено письмо о недопустимости ведения работ на объекте наследия без согласованной документации". Напомним, что 25 августа открылся после ремонта наземный вестибюль станции метро "Курская". Как сообщили в пресс-службе метрополитена, фасад вестибюля за время реконструкции приведен в первоначальный вид, каким он был при открытии в 1950 году. Также были отреставрированы скульптуры, светильники и торшеры, восстановлены орнамент, пол и лестничные марши. Саму станцию открыли после годичного ремонта в мае этого года, но наземный вестибюль оставался на ремонте. 21 октября 2009г. http://top.rbc.ru/society/21/10/2009/338878.shtml?print Re: Известия: Сталин на "Курскую" не вернулся, но имя его там живет
Виталий Шамаров
21.10.2009 10:44
Это письмо - чистая формальность, никаких последствий не вызовет. Отписка для демагогов-лжеправозащитников. Re: Известия: Сталин на "Курскую" не вернулся, но имя его там живет
Vlad
23.10.2009 16:36
Возвращаясь к теме
На Курской уже две строчки гимна, причем не просто добавили вторую строчку, а развернули всю надпись действительно "как було". Напомню: эволюция надписей: http://russos.livejournal.com/607377.html сегодня стало как было: http://www.ljplus.ru/img4/m/o/mosmetro/st1.jpg http://www.ljplus.ru/img4/m/o/mosmetro/st2.jpg http://www.ljplus.ru/img4/m/o/mosmetro/st3.jpg Тем не менее, бутафорские "звездочки", добавленные в результате последней "псевдореставрации" остались на месте. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.10.09 16:48 пользователем Vlad. Re: Известия: Сталин на "Курскую" не вернулся, но имя его там живет
AlTi
23.10.2009 17:19
Если бы строчка была правильной с самого начала, то вопросов было бы гораздо меньше. А что касается звёзд, то стоит ли их убирать, они хорошо вписались в общий стиль станции. Если москомнаследие хочет реально помочь реконструкции и имеет вопросы к звёздам, то пусть найдёт скульптуру, и потребует убрать звёзды, но что-то мне подсказывает что к этим единственым несоответствиям историческому облику у них как раз претензий нет. Re: Известия: Сталин на "Курскую" не вернулся, но имя его там живет
Д.П.
24.10.2009 03:08
Насколько я помню, на той фотографии, где не было звезд, не было и (псевдо)кариатид, скульптур под сводом.
А теперешние звезды снизу - не новодел: посмотрите, например, на фото, сделанное Руссосом после закрытия вестибюля, там явно присутствуют крепления для (или от) звезд. Re: Известия: Сталин на "Курскую" не вернулся, но имя его там живет
Александр К.
24.10.2009 13:15
На мой взгляд, метрополитен достойно ответил правозащитникам - И Ленин великий нам путь озарил. Re: Известия: Сталин на "Курскую" не вернулся, но имя его там живет
JaZZ
25.10.2009 18:47
Я до сих пор и не понял, смысл был этого восстоновления?
Зачем все это возвращаться обратно? Re: Известия: Сталин на "Курскую" не вернулся, но имя его там живет
Сура
25.10.2009 19:47
МОЛОДЦЫ! Вот теперь молодцы! Сура Re: Известия: Сталин на "Курскую" не вернулся, но имя его там живет
Сура
25.10.2009 19:51
Потому что вестибюль ОТРЕСТАВРИРОВАЛИ не по-лужковски, а нормально: с возвращением к первоначальному виду. А надпись изначально была именно такой. Вначале сделали криво: в результате половина возмущались Сталиным, половина - кривой реставрацией. Теперь всем действительно достойный ответ: надпись такая, КАК НАДО. Сура Re: Известия: Сталин на "Курскую" не вернулся, но имя его там живет
Vanes II
25.10.2009 21:27
Ну все же не совсем к первоначальному виду вернули - про статую пока "забыли". А так да, восстановление оригинальной надписи - очень логично.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]