ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 4 из 19
Ну так он же лишил москвичей нормального цивилизованного метро.
Олег Измеров  14.09.2009 13:02

Были бы к примеру, такие станции:

Никаких надписей, никаких статуй, даже вандалам уже поздно что-то делать...

Re: Наконец-то перешли на личности.
Впередсмотрящий  14.09.2009 15:31

Цитата (Виталий Шамаров)
Преждевременно. Иначе возле неё придётся поставить постоянный пост даже не просто милиции, а ОМОНа. Ибо пока выходки вандалов неминуемы.
Кстати, я бы провёл такой эксперимент, причём готов биться об заклад, что этой статуи не тронули бы...(сам я фанатом Сталина, не являюсь).

Re: Ну так он же лишил москвичей нормального цивилизованного метро.
svh  14.09.2009 15:47

Цитата (Олег Измеров)
Были бы к примеру, такие станции:
Ну, собственно, дворцовой роскоши нет, однако выглядит совсем неплохо.

Re: Известия: Сталин на "Курскую" не вернулся, но имя его там живет
Олег Измеров  14.09.2009 15:54

Ну и потом: скольким москвичам спасло жизни метро во время бомбежек?

А то была бы электричка прямо по Красной площади, как у Балинского.

Re: Ну так он же лишил москвичей нормального цивилизованного метро.
Олег Измеров  14.09.2009 15:56

Цитата (svh)
Ну, собственно, дворцовой роскоши нет, однако выглядит совсем неплохо.
Неплохой дизайн для подземного перехода на вокзале Брянск-1. Аккуратно и недорого.

Re: Ну так он же лишил москвичей нормального цивилизованного метро.
Впередсмотрящий  14.09.2009 16:01

Думаю, что в реале кошмар полный. Даже по такому фото и то заметно грязь и "бомжеватость"...Уж лучше на чём угодно (да даже пешком), чем в таком "метро"...

Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Олег Измеров  14.09.2009 16:13


Вот такие стандартные станции предполагалось построить. То, что сейчас видите - это политическое решение Сами Знаете Кого.

Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Vladislav E. Lavrov  14.09.2009 16:37

Цитата (Олег Измеров)
Вот такие стандартные станции предполагалось построить. То, что сейчас видите - это политическое решение Сами Знаете Кого.

Кого? Лучшего друга физкультурников? ;-]




Проект МГЖД был отпечатан в единичных экземплярах и послужил
исходным материалом для постановления Пленума ЦК ВКП(б) о начале строительства метрополитена в 1932 г.
...
Большие осложнения вызывало отсутствие плана реконструкции Москвы, разработку которого вели параллельно с проектированием
1 очереди Московского метрополитена, не осмеливаясь нарушать директивные указания Правительства, Метрострой приступил к
постройке, решая многие задачи волевым порядком. Даже в официальной печати 1932-33 гг. отмечалось, что Метрострой не ждал,
когда архитекторы окончательно установят перспективное направление улиц, и таким образом, не Генеральный план, а
"метрополитен определял будущую планировку Москвы". Ведя запоздалые разработки Генерального плана, мастерские
Архитектурно-планировочното управления (АПУ) выступили со своими схемами линий метро, в ряде случаев полностью
противоречащими решениям Метростроя.
...
Основную роль в создании "лучшего в мире Московского метрополитена" сыграли рабочие чертежи Метропроекта, опиравшегося на
многосторонний опыт предшественников.


В. ПИКУЛЬ, участник проектирования первых действующих линий Московского метрополитена.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.09 16:47 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Олег Измеров  14.09.2009 16:48

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Основную роль в создании "лучшего в мире Московского метрополитена" сыграли рабочие чертежи Метропроекта, опиравшегося на
многосторонний опыт предшественников.
Вы смешиваете ИНЖЕНЕРНЫЕ решения метрополитена, которые, естественно, приписывать Сталину незачем, и АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ, который повсеместно именуют "сталинским" (с чего бы это?) :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.09 16:49 пользователем Олег Измеров.

Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Vladislav E. Lavrov  14.09.2009 17:11

Цитата (Олег Измеров)
Вы смешиваете
;-]

Цитата (Олег Измеров)
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ, который повсеместно именуют "сталинским" (с чего бы это?) :-)

Сталин - лучший друг архитекторов?

Мебель, которую повсеместно именуют "в стиле Людовика XIV" (с чего бы это?) - политическое решение Короля-Солнце? ;-]


ПыСы Первая очередь МосМетро - это постконструктивизм.

Re: Ну так он же лишил москвичей нормального цивилизованного метро.
svh  14.09.2009 17:30

Цитата (Дибуны)
Даже по такому фото и то заметно грязь и "бомжеватость"
По такому фото трудно что-либо подобное заметить (хотя на первый взгляд симпатично - кирпичная кладка, плитка в тон на полу), но в любом случае - грязь и бомжеватость, наверное, определяются не архитектурным стилем, а поддержанием в надлежащем состоянии и регулярностью уборки?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.09 17:31 пользователем svh.

Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Олег Измеров  14.09.2009 17:32

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Сталин - лучший друг архитекторов?
Ну, друг не друг, а от конструктивизма перевел в ампир.

Цитата
Мебель, которую повсеместно именуют "в стиле Людовика XIV" (с чего бы это?) - политическое решение Короля-Солнце? ;-]
"Упадочный стиль. Эпоха Керенского" :-)
Людовик и Виктория архитектурой метро не занимались. А вот Сталин и Хрущев - да.

Цитата
ПыСы Первая очередь МосМетро - это постконструктивизм.
Угу.
Постконструктивизм — введённое С. О. Хан-Магомедовым название для «промежуточного» стиля советской архитектуры в период 1932—1936 гг., когда под влиянием политических и идеологических факторов происходил переход от конструктивизма к сталинскому ампиру.

Никто из серьезных искусствоведов на данный момент не отрицает личной роли Сталина в резком изменении архитектурного стиля в СССР в начале 30-х годов, прежде всего в статусных проектах. Нестатусная архитектура могла идти и своим путем (например, в Брянске начали строиться в 30-х типовые жилые дома, которые гораздо ближе к "хрущевским"). Но вот архитектура станций метро - это уже результат влияния именно Сталина и его политики.

Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Vladislav E. Lavrov  14.09.2009 17:48

Цитата (Олег Измеров)
Людовик и Виктория архитектурой метро не занимались. А вот Сталин и Хрущев - да.

А Сталин и Хрущев - занимались табуретками?


Вот и вернемся к "Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был" VS "То, что сейчас видите - это политическое решение Сами Знаете Кого".


На заре метростроения задача создания "подземных
дворцов" как целевая установка работы архитекторов не педалировалась и
на это не было указаний "свыше". Самой главной заботой при
проектировании подземных залов станций была забота о преодолении
ощущения подземелья. Когда же зодчие имели дело с наземными объектами,
павильонами, они старались выявить функциональную специфику этих
построек: "павильоны прежде всего должны соответствовать своему прямому
назначению - служить входами и выходами метро и затем иметь такие
характерные черты..., которые делали бы их не похожими ни на жилые дома,
ни на монументы, ни на киоски для продажи фруктовых вод или выдачи
справок".


Изначально авторы не ставили перед собой цель произвести
впечатление каким-то особым "шиком" в художественном осмыслении
подземных залов. По сохранившимся проектам можно представить то, как
видели архитекторы облики своих будущих станций. Пространства
метровокзалов они изображают не роскошными, но комфортными,
уютными, подчас даже как бы "одомашнеными". По сравнению с холодноватой
"космичностью" проектного мышления 20-х годов эта камерность образов
особенно бросается в глаза.


Архитектурную мысль, реализовавшуюся на станциях первой очереди,
меньше всего можно упрекнуть в рабской подчиненности какой-то одной,
жестко заданной социальной идее. Репрезентативный характер
государственного заказа, естественно, накладывал на работу архитекторов
определенную печать, но еще не в полной мере регламентировал их
творчество. Официальная установка на парадность как на обязательное
качество образа станции впервые прозвучит уже после сдачи первой очереди
к эксплуатации. В момент его строительства подчеркивалась "простота",
даже "уличность" некоторых приемов в оформлении внутреннего пространства
метрополитена, в частности, покрытие пола асфальтом на "Дворце Советов"
и "Красных воротах".


Д.Чечулин [автор станции], видимо, чувствуя, что "хватил через край",
недоумевает: "Станция "Киевская"... давно находится в эксплоатации. Но
никто и нигде... ни слова не сказал об этом сооружении. Отделались
любезными аплодисментами... Станция "Киевская" имеет ряд недостатков, но
недостатки эти еще не обсуждены... и может случиться так, что они войдут
в следующую работу по метро уже как "достоинства".

Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Олег Измеров  14.09.2009 17:58

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
На заре метростроения задача создания "подземных
дворцов" как целевая установка работы архитекторов не педалировалась и
на это не было указаний "свыше".
А зачем педалировать-то было?
Формально Сталин вроде как бы и к конкурсу на проект Дворца Советов отношения не имел.

Историки еще долго будут ломать головы, с чего это большинство архитекторов сделали "напра-во!". :-)

Re: Наконец-то перешли на личности.
Сура  14.09.2009 17:59

Цитата (Олег Измеров)
Я внимательно выслушал тех, кто "не желает россии этой надписи". Даже не возмутился тем, что они пишут слово "Россия" с маленькой буквы.

Олег! Исключительно для разъяснения - Петер не употребляет в тексте прописных букв вообще, потому что он немец, а у немцев с этим известные проблемы (все существительные с прописной буквы, и трудно понять, где именно в неродном языке их ставить). Что до остального, я думаю, что мало кто из нас может похвастаться такой великолепной способностью излагать свои мысли на чужом языке, как Петер - на русском.

Сура

Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Сура  14.09.2009 18:04

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Vladislav E. Lavrov)
На заре метростроения задача создания "подземных
дворцов" как целевая установка работы архитекторов не педалировалась и
на это не было указаний "свыше".
А зачем педалировать-то было?

Олег, Вы не видите разницы между станциями первой очереди, и станциями Большого Кольца?

Сура

Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Vladislav E. Lavrov  14.09.2009 18:22

Цитата (Олег Измеров)
Историки еще долго будут ломать головы, с чего это большинство архитекторов сделали "напра-во!". :-)

С чего - понятно, с Совещания по проблемам синтеза пространственных искусств и Первого съезда архитекторов. Только по времени они к сооружению первой очереди МосМетро отношения не имеют и Сталин тут притянут за уши.


Великая социалистическая революция, чье победное двадцатилетие в нашей стране мы будем вскоре праздновать, коренным образом изменила самую природу архитектурной деятельности. Победы социалистического строительства раскрыли перед советским архитектором безграничное поле творчества. Архитектор является у нас активным участником строительства социализма, его работа непосредственно связана с плановым построением социалистического хозяйства, с реконструкцией городов, с гигантским индустриальным строительством. Работа архитектора имеет в нашей стране характер государственной деятельности, все устремление которой направлено в сторону интересов народа, его культурных и материальных запросов и нужд.

Впервые в истории мирового зодчества архитектуре отведено такое место в общественной и хозяйственной жизни страны. Советский архитектор может гордиться своим высоким призванием. И каждый советский архитектор должен проникнуться чувством глубочайшего достоинства — достоинства работника социалистической о культуры, творящего не для отдельных «заказчиков», не для предпринимателей и домовладельцев, — а для народа, для его счастья, для его мощи.

Это сознание общественного достоинства советского архитектора должно быть связано с чувством глубокой ответственности за то огромное дело, которое поручено архитектору. Идейная целеустремленность, высокая политическая сознательность, любовь к народу и преданность социалистическому строительству, преданность партии и советской власти, осуществляющим это строительство, — эти черты должны проходить через всю деятельность советского архитектора. А это значит, что советский архитектор должен повседневно воспитывать в себе социалистическое отношение к своей работе, повседневно бороться со всякими пережитками капитализма в своем сознании, беспощадно изгонять из архитектурной практики всяческие проявления халтуры, рвачества, беспринципного отношения к творчеству, деляческого подхода к порученному заданию.



А вот этот гад вообще Мавзолей Ленина построил (про метро "в сталинском стиле" вообще лучше и не упоминать) ;-]


Всем известно, что Щусев, при всех его архитектурных способностях, не имеет творческого лица, или вернее, имеет совершенно определенное лицо эклектика, архитектора, определяющего свои творческие методы и приемы «от случая к случаю». Достаточно сопоставить друг с другом крупнейшие постройки, выполненные по проектам Щусева, чтобы эта творческая беспринципность и безыдейность обнажилась со всей наглядностью. Политическое двурушничество, столь характерное для общественного поведения Щусева, как нельзя более согласовывается и с его «линией» в практической работе. Этот «именитый» архитектор не останавливался перед явной халтурой, — весьма охотно разглагольствуя о борьбе за высокое качество архитектуры. Легко понять, какое отношение к поручаемому делу мог привить такой архитектор молодежи, — если бы только эта последняя следовала за ним.

Архитектура СССР 1937, № 9, с. 2—3

Re: Наконец-то перешли на личности.
Олег Измеров  14.09.2009 18:27

Цитата (Сура)
Олег! Исключительно для разъяснения - Петер не употребляет в тексте прописных букв вообще, потому что он немец, а у немцев с этим известные проблемы (все существительные с прописной буквы, и трудно понять, где именно в неродном языке их ставить).
Я вообще предположил, что он мог набирать текст с какого-то мобильного устройства, где нет русских прописных, и не обращал на это внимания, пока не начались личные выпады в мой адрес.

Точку зрения Петера я внимательно выслушал, считаю, что она закономерна с точки зрения их истории, их общества, и никогда не сойдется с нашей. Мы две разных цивилизации и не можем навязывать друг другу свои стандарты и свое понимание.

Так получилось, что история не поставила нас в условия, когда мы можем погрузиться в идиллию тихого провинциального городка и гордится мелкими бытовыми радостями. Нас веками пробуют на прочность, то Европа, то Азия. Нас ставили на грань выживания. В Володарском районе Брянска был лагерь, где убили 40 тысяч советских военнопленных. И не тихие бабушки командовали войсками, которые освободили наш город. Не было бы 22 июня - гордились бы мы, наверное, бабушками.

Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Олег Измеров  14.09.2009 18:31

Цитата (Сура)
Олег, Вы не видите разницы между станциями первой очереди, и станциями Большого Кольца?
Разница есть, но это разные формы одного стиля. Сравните московское метро со станциями довоенной подземки в Берлине, Лондоне, Париже, американских городах. Разница в стиле между Москвой и всем миром огромная.

Re: Проект МГЖД вначале примерно в таком виде и был.
Олег Измеров  14.09.2009 18:41

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
С чего - понятно, с Совещания по проблемам синтеза пространственных искусств и Первого съезда архитекторов. Только по времени они к сооружению первой очереди МосМетро отношения не имеют и Сталин тут притянут за уши.

Ну, это Вы притягиваете за уши Первый съезд архитекторов к началу сталинского стиля.
Первый съезд архитекторов решал де-факто вопросы не стиля, а самих архитекторов, как их будут строить самих.

Вопросы же становления сталинского стиля, на мой взгляд, неплохо разобрал Д.Хмельницкий, пусть и с негативным отношением к Сталину (он сам работает в Германии).
"Документов, касающихся взаимоотношений Сталина и архитектуры опубликовано крайне мало. Но все-таки они есть. И все они говорят о том, что архитектурой Сталин управлял не менее решительно, чем литературой. Более того, именно он и был Главным Архитектором сталинской архитектуры..."

Страница: 4 из 19
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]