ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Иван Садовский  09.08.2009 13:04

В связи с тем, что предыдущий топик про монорельс основательно пострадал после атаки на форум, считаю целесообразным вытащить вопрос в новую тему.

Сначала - тезисно некоторые вещи, которые я уже писал раньше в других топиках про монорельс и которые не очень хочется подробно повторять снова.

1. Московский монорельс, который есть сейчас, имеет смысл развивать только в рамках проекта существующей линии (продление до Ботанического сада). Тиражирование технологии Intamin нецелесообразно, потому как маленькие вагончики переводят ее в нишу рекреационного транспорта и ненапряженных перевозок точка-точка.

2. Из оставшихся вариантов рассматривать можно технологии ALWEG и SAFEGE. ALWEG по причине навесной конструкции наследует ряд недостатков уже существующего московского монорельса (снегоборьба, сложная конструкция стрелочных переводов и др.). По причине сложной конструкции стрелочных переводов его можно использовать только для организации линии монорельса, но для системы с разными маршрумами он малопригоден. Для разветвленной сети с разными маршрутами предпочтительнее технология SAFEGE, которая и была выбрана при проектировании монорельса в Коломенском, а затем проигнорирована при проектировании останкинского монорельса.

Теперь о возможном предназначении монорельса в Москве.

1. Говорить о замене новых линий метрополитена линиями монорельса нет смысла, потому что в тех местах, где уже есть техзоны, проще построить ЛРТ типа "легкая электричка" (в смысле, скоростной трамвай с длинными поездами), а в тех местах, где техзон нет и надо вклиниваться в уже существующую застройку, жители будут протестовать против любого эстакадного транспорта.

2. Там, где есть место для укладки двух путей в трамвайном габарите, целесообразнее прокладывать линию трамвая, по причине меньших расходов на строительство и эксплуатацию.

Таким образом, определяется ниша для монорельса - на(д)земный внутри- и межрайонный общественный транспорт для перевозки пассажиров по тем маршрутам, где пробки не позволяют использовать троллейбус или автобус, а места для прокладки трамвайных путей уже не осталось. В таких местах монорельс вторым ярусом над дорогой будет дешевле, чем эстакада для трамвая или тоннель для мини-метро.

Некоторые примеры таких мест из того, что приходило в голову (вопросы изуродования исторической застройки не рассматриваю, потому как это тема отдельной дискуссии и точно не для этого форума)
1) Китай-город - Маросейка - Покровка - Спартаковская - Бакунинская - Б. Семеновская - Измайловское шоссе - куда-нибудь в Измайлово (вместо линии Тб 22, 25, 45) Потоки достаточно приличные, трамвай можно проложить только от Бауманской ул. по Б. Почтовой, после чего упремся в развязку у Электрозаводского моста. Плюс перегруженная АПЛ. К этой линии можно прилепить веточку по трассе Тб 24 от Красных Ворот до Лефортовского моста (высокие пиковые потоки плюс пробка).
2) м. Калужская - Профсоюзная ул. - пр. 60-л. Окт. - Ленинский пр. - Б. Якиманка - Ударник. Для трамвая места не осталось, КРЛ загружена достаточно, чтобы какие-то потоки с нее хотелсь снять, а пробки есть. По Ленинскому от 3ТК и по Профсоюзной от Калужской в сторону МКАД место для трамвая уже есть.
3) по Садовому кольцу. Если его в одну сторону не закручивать, места под трамвай там уже нет.
4) Новый Арбат - Кутузовский просп.

Возможны и другие линии, но там, как мне кажется, надо рассматривать в комплексе с возможным развитием трамвайной сети (например, линию по северной части 3ТК стоит рассматривать лишь в случае отказа от строительства трамвайной линии от существующей трассы Тм 19 через Савеловский вокзал и далее по параллельным улицам, а такие мысли лично у меня были), линию по Русаковской ул. есть смысл строить в случае переноса трамвайных путей на другие улицы (например, по Сокольническому валу к Крестовскому путепроводу и далее на просп. Мира и на Трифоновскую, а вместо Нижней Красносельской линию вывести через Ольховскую и Новорязанскую улицы), иначе проще все-таки обособить трамвайную линию.

В выделенные автобусные полосы и запреты на въезд в центр и в их эффективность я не верю, поэтому как нескоростной внепробочный наземный транспорт готов рассматривать только трамвай и монорельс.

Хотелось бы узнать мнение участников форума по этому вопросу в его монорельсовой части.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.08.09 13:07 пользователем Иван Садовский.

Re:
Vadims Falkovs  09.08.2009 13:33

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------

> В таких местах
> монорельс вторым ярусом над дорогой будет дешевле,
> чем эстакада для трамвая или тоннель для
> мини-метро.

я не знаю, сколько в Москве стоит тоннель для трамвая/троллейбуса (тоннель для мини-метро по причине того, что габарит у них один, стоит ровно столько же, сколько тоннель для "взрослого" метро), но в 2004 году в Дортмунде построили продление 1,2 км. однопутной линии подвесного монорельса с одной станцией. Стоимость строительства составила 15.500.000 (15 миллионов 500 тысяч) евро. Дешевизна просто бросается в глаза.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.09 13:34 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Виталий Шамаров  09.08.2009 15:02

Иван Садовский писал(а):

> 1) Китай-город - Маросейка - Покровка -
> Спартаковская - Бакунинская - Б. Семеновская -
> Измайловское шоссе - куда-нибудь в Измайлово
> (вместо линии Тб 22, 25, 45) Потоки достаточно
> приличные, трамвай можно проложить только от
> Бауманской ул. по Б. Почтовой, после чего упремся
> в развязку у Электрозаводского моста. Плюс
> перегруженная АПЛ. К этой линии можно прилепить
> веточку по трассе Тб 24 от Красных Ворот до
> Лефортовского моста (высокие пиковые потоки плюс
> пробка).

Опоры эстакады на узких улицах? Не проходит этот вариант. К тому же Первомайская улица после строительства Измайловского проспекта разгрузится.

> 3) по Садовому кольцу. Если его в одну сторону не
> закручивать, места под трамвай там уже нет.

Половина Садового кольца имеет метро. Вторую половину можно тоже обеспечить метро. И от закручивания в одну сторону отказались.

> 4) Новый Арбат - Кутузовский просп.

На Новом Арбате место для эстакады есть, но на Кутузовском проспекте опоры эстакады ставить не разрешат - правительственная трасса. Не разрешают даже построить разделитель, препятствующий выезду на встречную полосу, хотя уже сколько там было тяжелейших аварий.

Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Иван Садовский  09.08.2009 15:12

> Опоры эстакады на узких улицах? Не проходит этот
> вариант.

А что еще остается на узких улицах? Других вариантов обособить ОТ от автомобильного потока нет. Или тоннель, или эстакада.

> К тому же Первомайская улица после
> строительства Измайловского проспекта
> разгрузится.

Сама Первомайская да. Но Бакунинскую со Спартаковской он не спасет - центростремительный автомобильный поток в них же и упрется.

> Половина Садового кольца имеет метро.

Речь идет не о наличии метро, а о том, как отказаться от застревающего в пробках троллейбуса, сохранив при этом транспортное обсллуживание.

Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Виталий Шамаров  09.08.2009 15:27

Иван Садовский писал(а):

> > К тому же Первомайская улица после
> > строительства Измайловского проспекта
> > разгрузится.
>
> Сама Первомайская да. Но Бакунинскую со
> Спартаковской он не спасет - центростремительный
> автомобильный поток в них же и упрется.

Неужели 4 кольцо не отберёт на себя часть потока? Кроме того, есть проект Восточного полукольца.

> > Половина Садового кольца имеет метро.
>
> Речь идет не о наличии метро, а о том, как
> отказаться от застревающего в пробках троллейбуса,
> сохранив при этом транспортное обсллуживание.

Как Хрущёва отправили на пенсию, так после того на Садовом Кольце построили лишь Самотёчную эстакаду. То есть фактически реконструкция оказалась приостановлена более чем на 40 лет! Тоннели и эстакады для шинокопытного транспорта нужно строить, а не монорельс. И троллейбус стоять в пробках перестанет.

Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Иван Садовский  09.08.2009 15:40

> Неужели 4 кольцо не отберёт на себя часть потока?

Часть-то отберет, но пока в Москве нет нормального ОТ, освободившееся место займут люди, которые до того на машине ездили только на дачу, потому что на работу ездить мешали пробки.

> То есть фактически реконструкция оказалась
> приостановлена более чем на 40 лет! Тоннели и
> эстакады для шинокопытного транспорта нужно
> строить, а не монорельс. И троллейбус стоять в
> пробках перестанет.

Пока нет общественного транспорта, заведомо в пробках не стоящего и при этом обеспечивающего поездку с относительным комфортом (если не сидя, то хотя бы не прижимаясь к посторонним людям), это не поможет, потому как при малейшем улучшении обстановки на дороге за руль будут пересаживаться те, кого раньше на этой дороге не было. А чтобы этот транспорт появился ДО решения проблемы с пробками, он должен быть от этих пробок обособлен.

В Подмосковье, у Лужкова на даче. За его счет (-)

000

В Подмосковье, у Лужкова на даче. За его счет (+)
Виталий Шамаров  09.08.2009 18:11

И там монорельсу не место.
Что на Садовом Кольце места нет - ведь совершенно ясно! Если саму линию впихнуть по разграничительной полосе, то станции тоже нужно строить, а вот они откусят немало от проезжей части. Про узкие Спартаковскую и Бакунинскую улицу и речи быть не может, места под станции просто нет. На Ленинском проспекте монорельс можно построить разве что от м."Ленинский проспект".

Re: В Подмосковье, у Лужкова на даче. За его счет (+)
Иван Садовский  09.08.2009 18:24

> разграничительной полосе, то станции тоже нужно
> строить, а вот они откусят немало от проезжей
> части.

А монструозные станции а-ля нынешний московский монорельс и не предлагаются. В экологической нише трамвая-троллейбуса с остановками через 500 метров об этом не может быть и речи. Только платформа для ожидания и посадки. Еще раз подчеркиваю, что речь и близко не идет о чем-то родственном тому, что есть в Останкино.
Речь идет именно о транспорте для узких улиц, где для трамвая места не осталось. Другой экологической ниши для монорельса в Москве нет.

> нет. На Ленинском проспекте монорельс можно
> построить разве что от м."Ленинский проспект".

А там он не нужен, ткда отлично поместится обычная трамвайная линия.

Re: В Подмосковье, у Лужкова на даче. За его счет (+)
Виталий Шамаров  09.08.2009 19:14

Иван Садовский писал(а):

> монструозные станции а-ля нынешний московский
> монорельс и не предлагаются. В экологической нише
> трамвая-троллейбуса с остановками через 500 метров
> об этом не может быть и речи. Только платформа для
> ожидания и посадки.

Выбираем самый простенький вариант: линия монорельса по центру улицы, через 500 метров - боковые платформы шириной, скажем, по 3 метра. От проезжей части отъедается 12 метров. То есть практически вся ширина, например, Спартаковской улицы.
Ещё вопрос: как вести монорельс по Садовому Кольцу с его тоннелями и эстакадами?

Re: В Подмосковье, у Лужкова на даче. За его счет (+)
Иван Садовский  09.08.2009 19:30

> Выбираем самый простенький вариант: линия
> монорельса по центру улицы, через 500 метров -
> боковые платформы шириной, скажем, по 3 метра.
Линию на П-образных опорах прямо над проезжей частью, боковые платформы желательно на каких-то консольных конструкциях.
> От проезжей части отъедается 12 метров. То есть
> практически вся ширина, например, Спартаковской
> улицы.
Которая спокойно проходит под станцией ярусом ниже и никого не трогает...

> Ещё вопрос: как вести монорельс по Садовому Кольцу
> с его тоннелями и эстакадами?

Придется извращаться, но попытка впихнуть туда трамвай кажется еще более геморройной...

Re: В Подмосковье, у Лужкова на даче. За его счет (+)
Артём  10.08.2009 01:01

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
> Придется извращаться, но попытка впихнуть туда
> трамвай кажется еще более геморройной...
Да почему? Можно, но только урезав размеры проезжей части. Но в настоящее время московские власти до таких идей, увы, не созрели.

Re: В Подмосковье, у Лужкова на даче. За его счет (+)
Mousemaster  10.08.2009 08:02

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Ещё вопрос: как вести монорельс по Садовому
> Кольцу
>
> Придется извращаться, но попытка впихнуть туда
> трамвай кажется еще более геморройной...

А зачем туда что-то впихивать?
Это же центр, где любая точка находится в пределах пешеходной досягаемости от метро.
Надо развивать транспортное сообщение в других районах.
У меня иногда даже возникает крамольная мысль: искусственно гнобить центр, чтобы вынудить работодателей выводить оттуда рабочие места.

Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Олег Измеров  10.08.2009 10:44

Прежде всего надо исходить из того, что раз Москва имеет СЕТЬ линий метро и трамвая, то монорельс имеет только одну нишу - там, где метро и трамвай вообще нельзя использовать. Потому что эстакадная линия трамвая или метро, объединенная с сетью этого вида транспорта, всегда предпочтительнее.

Таким образом, остаются две области:
а) мелкие линии, вроде перевоза к небоскребу через Москва-реку, выставочный транспорт, и, наконец, ретро-монорельс в историческом центре, в стиле модерн, который будет вписываться в архитектурный ансамбль в духе футуристических проектов начала века и иметь самостоятельную эстетическую ценность.

б) скоростное аэрометро, со скоростью движения до 160 км/ч, при наземном расположении которого потребовалось бы создавать значительную зону, свободную от застройки. Но его надо строить в комплексе со строительством населенных пунктов в Мособласти вдоль трассы (линейный город).

А сеть городского монорельса - это хорошо в Сочи. Но с этим уже, похоже, опоздали.

Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Виталий Шамаров  10.08.2009 11:11

Олег Измеров писал(а):

> б) скоростное аэрометро, со скоростью движения до
> 160 км/ч, при наземном расположении которого
> потребовалось бы создавать значительную зону,
> свободную от застройки. Но его надо строить в
> комплексе со строительством населенных пунктов в
> Мособласти вдоль трассы (линейный город).

С доставкой пассажиров в московские аэропорты вопрос уже решён. Железнодорожниками. Это первое. А второе - не нужно строить населённые пункты в Московской области. Это же будет означать рост пассажиропотоков в Москве.

Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Олег Измеров  10.08.2009 14:46

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> С доставкой пассажиров в московские аэропорты
> вопрос уже решён. Железнодорожниками. Это первое.
> А второе - не нужно строить населённые пункты в
> Московской области. Это же будет означать рост
> пассажиропотоков в Москве.

Вы же прекрасно понимаете, что строить в Московской области будут. Ударными темпами. И рост пассажиропотоков в Москве будет.
Почему бы не ввести этот процесс в разумные рамки?

Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Виталий Шамаров  10.08.2009 15:40

Олег Измеров писал(а):

> Вы же прекрасно понимаете, что строить в
> Московской области будут. Ударными темпами. И рост
> пассажиропотоков в Москве будет.
> Почему бы не ввести этот процесс в разумные рамки?

Разумные рамки - не строить жилья больше, чем создаётся рабочих мест. То есть создание линейных городов выходит за разумные рамки.

Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Vlad  10.08.2009 16:13

> Разумные рамки - не строить жилья больше, чем
> создаётся рабочих мест.

А кто вам сказал, что жители будут обязательно работать на "созданных рабочих местах" рядом?
Это действительно будет так для неквалифицированного персонала, но чем больше требования к уровню образования, специализации и зарплате, тем меньше вероятность найти работу в "рядом созданных рабочих местах".

Отчасти проблема решалась в СССР, когда рядом с крупным пром-объектом создавался жилмассив для работающих там.
Но это было кажущееся решение, "работавшее" только в пределах времени активной жизни одного поколения.
А когда вырастает следующее поколение, которое начинает ездить учиться в институты и получает образование, не связанное с деятельностью "районообразующего" промобъекта и, соответственно, ищет работу уже не по географическому принципу.

Поэтому так взлелеянное всеми "создание рабочих мест на окраинах" ничуть проблему не решит, а наоборот обосртит, так как в целом по агломерации возрастет средняя продолжительность поезди и, сответственно, вырастет объем перевозочной работы.
Правда несколько могут сгладиться "маятниковые" направления пассажиропотоков -- в утрений пик потоки будут не только "центростремительные", но и "отцентрастремительные", в вечерний -- наоборот.
Но напряженность центростремительных потоков не ослабнет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.09 16:15 пользователем Vlad.

Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Олег Измеров  10.08.2009 16:22

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Разумные рамки - не строить жилья больше, чем
> создаётся рабочих мест. То есть создание линейных
> городов выходит за разумные рамки.
А почему Вы считаете, что строительство линейных городов не создает рабочих мест в них?

Re: Нужны ли Москве новые линии монорельса и если да, то где?
Виталий Шамаров  10.08.2009 16:27

Vlad писал(а):

> Правда несколько могут сгладиться "маятниковые"
> направления пассажиропотоков -- в утрений пик
> потоки будут не только "центростремительные", но и
> "отцентрастремительные", в вечерний -- наоборот.
> Но напряженность центростремительных потоков не
> ослабнет.

Посмотрите пассажиропотоки на Фрунзенском радиусе - "отцентростремительный" в утренний пик поболее центростремительного будет. И в то же время центростремительный явно меньше, чем на радиусах, где "отцентростремительный" невелик.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]