Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
kalexandr
17.05.2009 18:33
Тема навеяна событием, произошедшим в Новосибирске. Засыпана камера, откуда в начале 90-х стартовали два щита в направлении станции "Березовая роща". Однако в те годы один щит прошел 7 метров, другой - 44 метра и встали из-за глубокого экономического кризиса времен царя Бориса. Теперь вот по прошествии 16 лет тоннели пройдены и засыпано данное место. То есть последний шрам метродолгостроя на территории столицы Сибири условно за тучные годы и даже частично кризисный преодолен и ушел в историю.
Поэтому возник вопрос: в каких российских городах еще остались объекты, начатые в начале 90-х ну или в конце 80-х, которые близки к завершению строительства либо как шрамы еще "украшают" территории данных городов. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad
17.05.2009 21:47
Приветствую!
> Поэтому возник вопрос: в каких российских городах > еще остались объекты, начатые в начале 90-х ну или > в конце 80-х, которые близки к завершению > строительства либо как шрамы еще "украшают" > территории данных городов. Москва: Все строящиеся объекты (кроме Новокосино) -- начаты строительством еще в начале 90-х. После пуска в 2012 году (ранее обещалось 2010) южного участка ЛДЛ (Марьино-Зябликово) можно будет говорить о завершении "задела 90-х" Питер: Фрунзенский радиус до "Международной" + Адмиралтейская Нижний: Участок Автозаводская-Горьковская (включая метромост). Участок Сормовской линии Московская-Ярмарка начинали строить еще в 90-х (даже заборы постаивили). Пуск Горьковской обещается в 2010 Завершение этого участка Сормовской линии теряется в далекой перспективе. Самара: Участок тоннелей под пр-том Ленина между Алабинской и Российской был самым первым объектом метростроения в Самаре. Пуск Алабинской обещают в 2010 Екатеринбург: Участок Геологическая-Бажовская. Работы начаты в начале 90-х Пуск обещается в 2010 Волгоград: 2-я очередь подземной части метротрама со станциями Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка. Пуск обещается в 2010 Омск: В 90-х были частично построены конструкции станций Туполевская и Рабочая, а так же один тоннель между ними. Строительство законсервировано. Пуск теряется в далекой перспективе. Недострои в Челябинске и Красноярске. Пуск теряется в далекой перспективе. Киев: Львовская Брама Про возможную дату пуска у меня информации нет. Харьков: Участок Алексеевской линии со станциями Алексеевская и Проспект Победы Пуск Алексееывской обещается в 2010 Про возможную дату пуска Проспекта Победы у меня информации нет. Днепропетровск: Участок Вокзальная-Театральная-Центральная Пуск теряется в далекой перспективе. Ташкент: Участок Юнусабадской линии от станции ст. Хабиб Абдуллаев в Юнусабад и депо Туркестан. Строительство заброшено. Пуск теряется в далекой перспективе. Тбилиси: Станция Университет Про возможную дату пуска у меня информации нет. Баку: Узел Джафар-Дабббарлы и разделение линий. Вроде практически все завершено. Из всех метрогородов в СНГ, пожалуй только в Минске завершены все работы, начатые в 90-х. Про Ереван информации у меня нет. Казань в рейтинге не участвует по понятным причинам :) Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
avronn
17.05.2009 23:27
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > Нижний: > Участок Автозаводская-Горьковская (включая > метромост). Фактически к строительству Горьковской приступили в 2008 году, огораживали забором в 1988 году совершенно другой участок-в начале 90-х от этого плана отказались. > Участок Сормовской линии Московская-Ярмарка > начинали строить еще в 90-х (даже заборы > постаивили). Про Ярмарку можно забыть- после московской будет Стрелка или "Сити-Стрелка";) > Завершение этого участка Сормовской линии теряется > в далекой перспективе. Я бы так не сказал, если начнут строить Сити, метро однозначно пойдет туда, более того на Мещере сейчас идет массовое жилищное строительство. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
петер
17.05.2009 23:28
добавляю:
баку: на севере второй линии по-моему были какие-то заделы для станции "азадлыг проспекти", но точно я не помню. ереван: продление линии на запад (в сторону станций "ачапняк" и "назарбекян") было начато, со склона у проектируемого метромоста до станции "барекамутюн" проходка тоннелей якобы завещршена. возможно, что здесь тоннели выходйят на поверхность: http://maps.google.com/maps?ll=40.201756,44.487231&spn=0.005,0.005&t=k&q=40.201756,44.487231 тбилиси: была начата еще и третья линия: у станции "руставели" осталась какая-то шахта (ствол), http://maps.google.com/maps?ll=41.702048,44.800814&spn=0.005,0.005&t=k&q=41.702048,44.800814 на другом берегу куры имеется заброшенная стройка наклона под какую-то станцию, http://maps.google.com/maps?ll=41.702496,44.805014&spn=0.005,0.005&t=k&q=41.702496,44.805014 плюс видимо где-то в направлении к станции "элия" или "вазисубани" начат еще какой-то наклон, но месторасположение не помню. петер. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.05.09 23:48 пользователем петер. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad
18.05.2009 01:16
Приветствую!
> > Нижний: > > Участок Автозаводская-Горьковская (включая > > метромост). Сорри, имелось в виду "...участок Автозаводской линии Московская-Горьковская..." > Фактически к строительству Горьковской приступили > в 2008 году, огораживали забором в 1988 году > совершенно другой участок-в начале 90-х от этого > плана отказались. Да, но ковыряние от Московской к мосту началось давным давно и этот участок не изменялся. > > Завершение этого участка Сормовской линии > теряется > > в далекой перспективе. > Я бы так не сказал, если начнут строить Сити, > метро однозначно пойдет туда, Ключевое слово "если" :) Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad
18.05.2009 01:30
Приветствую!
> То есть последний шрам метродолгостроя на территории > столицы Сибири условно за тучные годы и даже > частично кризисный преодолен и ушел в историю. Кстати, а вот это сооружерние (ТЭСОРПГА?) http://metro.molot.ru/1/novosib/PIC_0163.JPG http://metro.molot.ru/1/novosib/PIC_0165.JPG (съемка 2005 года) оно же на гугле: http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=55.023588,82.932272&spn=0.002927,0.009613&t=h&z=17 уже достроили? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.05.09 01:31 пользователем Vlad. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
kalexandr
18.05.2009 06:09
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > уже достроили? Нет не достроили, все так же забором огорожено. Ну эта история вообще тянется с начала 80-х. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Виталий Шамаров
18.05.2009 07:14
Vlad писал(а):
> Москва: > Все строящиеся объекты (кроме Новокосино) -- > начаты строительством еще в начале 90-х. Очень существенная оговорка: в то время, когда забросили (юг Люблинской линии, например) или заморозили строительство многих участков, спроектировали и быстренько построили Бутовскую линию. В начале 1990-х про таковую и речи не было! Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
kalexandr
18.05.2009 09:00
Влад, тот список, который вы привели просто шокирует. Получается, что если как говорит Кудрин, Россия достигла докризисного уровня в 2007 году, то есть макроэкономически как бы кризис был преодолен в тучные годы. То в метростроении ситуация еще фактически кризисная и до его преодоления (то есть достройки того, что было начато до и во время кризиса 90-х) очень и очень далеко. Печально это.
Получается, что усилия Попова и Собчака о передаче метро в руки муниципалитетов - ошибочное решение. Радует лишь то, что Новосибирск одним из первых вышел из долгостроя. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.05.09 09:04 пользователем kalexandr. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Dmitry Umnov
18.05.2009 12:57
kalexandr писал(а):
------------------------------------------------------- > Получается, что усилия Попова и Собчака о передаче > метро в руки муниципалитетов - ошибочное решение. А какая связь? Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad
18.05.2009 14:21
Приветствую!
> То есть последний шрам метродолгостроя на территории > столицы Сибири ..... > Нет не достроили, все так же забором огорожено. Ну > эта история вообще тянется с начала 80-х. То есть "последний шрам" таки еще остался. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad
18.05.2009 14:22
Приветствую!
> Очень существенная оговорка: в то время, когда > забросили (юг Люблинской линии, например) или > заморозили строительство многих участков, > спроектировали и быстренько построили Бутовскую > линию. В начале 1990-х про таковую и речи не было! Это не имеет никакого (кроме возможно финансового) отношения к ДОСТРОЮ ТОГО, ЧТО БЫЛО НАЧАТО В 90-е. А то можно и монохрень привести в пример и кучу авто-развязок Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad
18.05.2009 14:32
Приветствую!
> Влад, тот список, который вы привели просто > шокирует. Уж как есть. Если верить обещаниям (довольно реальным, если бы не "кризис" и вызванные им сокращения финансирования), то в 2010 году, ИМХО, ВПЕРВЫЕ в истории ожидаются пуски метро-объектов во ВСЕХ метрогородах РФ (включая Волгоград, но исключая строящиеся Омск, Красноярск и Челябинск). Вероятно, какая-то чатсь из них все-таки "переползет" на 2011. Но в целом к 2012-2013 году бОльшая часть начатого в 90-е будет наконец достроена. По СНГ все хуже. Перспектив достройки у Ташкента, Тбилиси, Днепропетровска -- гораздо меньше Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Сура
18.05.2009 16:00
Vlad писал(а):
> Это не имеет никакого (кроме возможно финансового) > отношения к ДОСТРОЮ ТОГО, ЧТО БЫЛО НАЧАТО В 90-е. > > А то можно и монохрень привести в пример и кучу > авто-развязок Ну почему же. Вопрос в приоритетах. Понятно, что собственно "тучных" лет было от силы года 3: 2005 - 2007. И за это время сумели раскачать всю машину, но вот сделать смогли немногое. Тем не менее, помимо Бутовской линии ввели в строй и отрезок Филёвки ака мини-метро. Фактически, два этих участка начали и закончили за это время. Сура Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
railboy
18.05.2009 17:37
> Я бы так не сказал, если начнут строить Сити, метро однозначно пойдет туда,
> более того на Мещере сейчас идет массовое жилищное строительство. ...при этом оставляя огрызок в сторону Сормова в 1-2х километрах от крупных жилых массивов. Кстати в начале 90х "Сормовскую" также начинали строить. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
avronn
18.05.2009 21:49
railboy писал(а):
------------------------------------------------------- > ...при этом оставляя огрызок в сторону Сормова в > 1-2х километрах от крупных жилых массивов. Это понятно, но раньше 2015 года к сожалению там ничего строить не будут. >Кстати > в начале 90х "Сормовскую" также начинали строить. Только скорее всего не Сормовскую,а Варю. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Сура
18.05.2009 23:17
avronn писал(а):
> Только скорее всего не Сормовскую,а Варю. И не строить, а просто забором участковую площадку огородить. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
kalexandr
19.05.2009 06:56
Dmitry Umnov писал(а):
------------------------------------------------------- > kalexandr писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Получается, что усилия Попова и Собчака о > передаче > > метро в руки муниципалитетов - ошибочное > решение. > > А какая связь? Прямая - регионы не могут вкладывать в капиталоемкие проекты такие как метро серьезные суммы из-за скудости региональных и муниципальных бюджетов, чтобы выйти на уровень строительства хотя бы 1 км/год. Затем чехарда с тем, каково соотношение должно быть вклада федерации и регионов, эволюционно мы прошли от заявления федеральной власти: ваше метро - вы и стройте, затем промежуточный вариант - федерация 20, регион - 80, и вот теперь 50/50. Так что связь самая прямая. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Aeros
19.05.2009 11:51
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Екатеринбург: > Участок Геологическая-Бажовская. Работы начаты в > начале 90-х > Пуск обещается в 2010 > Бажовскую не откроют, её "пропустят"... Обещается открытие Чкаловской и Ботанической, следующих за Бажовской (которую оставят до "лучших времён"). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.05.09 11:52 пользователем Aeros. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad
19.05.2009 13:40
Приветствую!
> Затем чехарда с тем, каково соотношение должно > быть вклада федерации и регионов, эволюционно мы > прошли от заявления федеральной власти: ваше метро > - вы и стройте, затем промежуточный вариант - > федерация 20, регион - 80, и вот теперь 50/50. Все наоборот. До 2000 года было 50/50, потом было знаменательное постановление Правительства РФ о 20/80, а сейчас в ряде регионов и этих 20 не видно (в Москве доля федерального финансирования менее 5%). Правда некоторым (не будем показывать пальцами :) в свое время удалось добиться таки финансирования (в течение 2002-2005 годов) 50/50. Разговоры о том, что нужно вернуться к схеме 50/50 ведуться с самого 2000 года, но пока не встречают понимания в Правительстве РФ. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad
19.05.2009 13:41
Приветствую!
> Бажовскую не откроют, её "пропустят"... Обещается > открытие Чкаловской и Ботанической, следующих за > Бажовской (которую оставят до "лучших времён"). Да, именно так. Но можно сказать, что по самой Бажовской работы (переборка пройденных ранее транзитом боковых станционных тоннелей с 5,5 на 8,5 метров) начались уже в этом тысячелетии, поэтому саму станцию-призрак считать "заделом 90-х" не совсем коректно :) Кстати, вопрос к резидентам Екатеринбурга, срок пуска Чкаловской и Ботанической так и остается 2010, или уже "сдвинули"? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.05.09 13:43 пользователем Vlad. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Dmitry Umnov
19.05.2009 14:14
kalexandr писал(а):
------------------------------------------------------- > Прямая - регионы не могут вкладывать в > капиталоемкие проекты такие как метро серьезные > суммы из-за скудости региональных и муниципальных > бюджетов, чтобы выйти на уровень строительства > хотя бы 1 км/год. > Затем чехарда с тем, каково соотношение должно > быть вклада федерации и регионов, эволюционно мы > прошли от заявления федеральной власти: ваше метро > - вы и стройте, Ну это на уровне текста отговорок. Отговорки в любой ситуации придумать можно, не такие так другие. Много ли для пассажиров построила РЖД за последние 18 лет, не считая заборов и турникетных павильонов? Понятно, что история не знает сослагательного наклонения, но очень я сомневаюсь, что если бы метро осталось в ведении РЖД, оно вообще хоть так строилось бы. Хорошо еще, если бы не позакрывало "малодеятельные участки". Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Aeros
19.05.2009 14:55
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, вопрос к резидентам Екатеринбурга, срок > пуска Чкаловской и Ботанической так и остается > 2010, или уже "сдвинули"? Да вроде сильно пытаются, чтоб не "сдвинули", если верить: http://dkvartal.ru/news/4374670 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.05.09 14:57 пользователем Aeros. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Виктор
19.05.2009 16:41
> Екатеринбург:
> Участок Геологическая-Бажовская. Работы начаты в начале 90-х > Пуск обещается в 2010 Извините, но что есть кризис, малопонятно. В Екатеринбурге в 1989 году должны были сдать 6 станций первой очереди, сдали лишь в 1994 году. Геологическую - в 1998 году, сдали в 2002. Я бы сказал, что все прошлые заделы были закончены после сдачи Геологической. А "кризис" у нас продолжался до 2006 года. 2007, 2008, 2009 - уже не кризис, но что-то другое. Тем более, что Ботанической не было в старых планах, а Бажовская была. > срок пуска Чкаловской и Ботанической так и остается 2010, или уже "сдвинули"? Туннеля нет ещё 1,8 км и неизвестно даже, когда его начнут рыть. Я думаю, сдача в нормальном варианте в 2010 маловероятна. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Zulus
19.05.2009 18:35
Виктор писал(а):
------------------------------------------------------- > > Екатеринбург: > > Участок Геологическая-Бажовская. Работы начаты в > начале 90-х Строительные - в 1996. > Тем более, что Ботанической не было в старых > планах, а Бажовская была. Как сказать. Была, но с другим названием (Белинская) и в несколько другом месте. Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Виктор
19.05.2009 20:13
> > Тем более, что Ботанической не было в старых
> > планах, а Бажовская была. > Как сказать. Была, но с другим названием > (Белинская) и в несколько другом месте. В планах ее не было. В планах до 2000 года была вторая очередь первой линии (Гео-Баж-Чка). А затем вторая линия. А Белинская была в идеях и мечтах и в том же самом месте практически, что и Ботаническая. Что прекрасно видно на схеме, выпущенной в начале 1989 года тиражом 100000 к открытию http://www.1723.ru/read/map1989.htm Забавно, кстати, что этой оригинальной схемы 89 года нет ни на одном метросайте.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]