ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
kalexandr  17.05.2009 18:33

Тема навеяна событием, произошедшим в Новосибирске. Засыпана камера, откуда в начале 90-х стартовали два щита в направлении станции "Березовая роща". Однако в те годы один щит прошел 7 метров, другой - 44 метра и встали из-за глубокого экономического кризиса времен царя Бориса. Теперь вот по прошествии 16 лет тоннели пройдены и засыпано данное место. То есть последний шрам метродолгостроя на территории столицы Сибири условно за тучные годы и даже частично кризисный преодолен и ушел в историю.
Поэтому возник вопрос: в каких российских городах еще остались объекты, начатые в начале 90-х ну или в конце 80-х, которые близки к завершению строительства либо как шрамы еще "украшают" территории данных городов.

В Питере - Фрунзенский радиус (-)
Даниил Столяров  17.05.2009 19:29

0

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad  17.05.2009 21:47

Приветствую!

> Поэтому возник вопрос: в каких российских городах
> еще остались объекты, начатые в начале 90-х ну или
> в конце 80-х, которые близки к завершению
> строительства либо как шрамы еще "украшают"
> территории данных городов.

Москва:
Все строящиеся объекты (кроме Новокосино) -- начаты строительством еще в начале 90-х.

После пуска в 2012 году (ранее обещалось 2010) южного участка ЛДЛ (Марьино-Зябликово) можно будет говорить о завершении "задела 90-х"

Питер:
Фрунзенский радиус до "Международной" + Адмиралтейская

Нижний:
Участок Автозаводская-Горьковская (включая метромост).
Участок Сормовской линии Московская-Ярмарка начинали строить еще в 90-х (даже заборы постаивили). Пуск Горьковской обещается в 2010
Завершение этого участка Сормовской линии теряется в далекой перспективе.

Самара:
Участок тоннелей под пр-том Ленина между Алабинской и Российской был самым первым объектом метростроения в Самаре.
Пуск Алабинской обещают в 2010

Екатеринбург:
Участок Геологическая-Бажовская. Работы начаты в начале 90-х
Пуск обещается в 2010

Волгоград:
2-я очередь подземной части метротрама со станциями Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка.
Пуск обещается в 2010

Омск:
В 90-х были частично построены конструкции станций Туполевская и Рабочая, а так же один тоннель между ними.
Строительство законсервировано. Пуск теряется в далекой перспективе.

Недострои в Челябинске и Красноярске.
Пуск теряется в далекой перспективе.

Киев:
Львовская Брама
Про возможную дату пуска у меня информации нет.

Харьков:
Участок Алексеевской линии со станциями Алексеевская и Проспект Победы
Пуск Алексееывской обещается в 2010
Про возможную дату пуска Проспекта Победы у меня информации нет.

Днепропетровск:
Участок Вокзальная-Театральная-Центральная
Пуск теряется в далекой перспективе.

Ташкент:
Участок Юнусабадской линии от станции ст. Хабиб Абдуллаев в Юнусабад и депо Туркестан.
Строительство заброшено. Пуск теряется в далекой перспективе.

Тбилиси:
Станция Университет
Про возможную дату пуска у меня информации нет.

Баку:
Узел Джафар-Дабббарлы и разделение линий.
Вроде практически все завершено.


Из всех метрогородов в СНГ, пожалуй только в Минске завершены все работы, начатые в 90-х.
Про Ереван информации у меня нет.

Казань в рейтинге не участвует по понятным причинам :)

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
avronn  17.05.2009 23:27

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
> Нижний:
> Участок Автозаводская-Горьковская (включая
> метромост).
Фактически к строительству Горьковской приступили в 2008 году, огораживали забором в 1988 году совершенно другой участок-в начале 90-х от этого плана отказались.
> Участок Сормовской линии Московская-Ярмарка
> начинали строить еще в 90-х (даже заборы
> постаивили).
Про Ярмарку можно забыть- после московской будет Стрелка или "Сити-Стрелка";)
> Завершение этого участка Сормовской линии теряется
> в далекой перспективе.
Я бы так не сказал, если начнут строить Сити, метро однозначно пойдет туда, более того на Мещере сейчас идет массовое жилищное строительство.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
петер  17.05.2009 23:28

добавляю:

баку:
на севере второй линии по-моему были какие-то заделы для станции "азадлыг проспекти", но точно я не помню.

ереван:
продление линии на запад (в сторону станций "ачапняк" и "назарбекян") было начато, со склона у проектируемого метромоста до станции "барекамутюн" проходка тоннелей якобы завещршена. возможно, что здесь тоннели выходйят на поверхность:
http://maps.google.com/maps?ll=40.201756,44.487231&spn=0.005,0.005&t=k&q=40.201756,44.487231

тбилиси:
была начата еще и третья линия: у станции "руставели" осталась какая-то шахта (ствол),
http://maps.google.com/maps?ll=41.702048,44.800814&spn=0.005,0.005&t=k&q=41.702048,44.800814
на другом берегу куры имеется заброшенная стройка наклона под какую-то станцию,
http://maps.google.com/maps?ll=41.702496,44.805014&spn=0.005,0.005&t=k&q=41.702496,44.805014
плюс видимо где-то в направлении к станции "элия" или "вазисубани" начат еще какой-то наклон, но месторасположение не помню.

петер.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.05.09 23:48 пользователем петер.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad  18.05.2009 01:16

Приветствую!
> > Нижний:
> > Участок Автозаводская-Горьковская (включая
> > метромост).

Сорри, имелось в виду "...участок Автозаводской линии Московская-Горьковская..."

> Фактически к строительству Горьковской приступили
> в 2008 году, огораживали забором в 1988 году
> совершенно другой участок-в начале 90-х от этого
> плана отказались.

Да, но ковыряние от Московской к мосту началось давным давно и этот участок не изменялся.

> > Завершение этого участка Сормовской линии
> теряется
> > в далекой перспективе.
> Я бы так не сказал, если начнут строить Сити,
> метро однозначно пойдет туда,

Ключевое слово "если" :)

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad  18.05.2009 01:30

Приветствую!

> То есть последний шрам метродолгостроя на территории
> столицы Сибири условно за тучные годы и даже
> частично кризисный преодолен и ушел в историю.

Кстати, а вот это сооружерние (ТЭСОРПГА?)

http://metro.molot.ru/1/novosib/PIC_0163.JPG
http://metro.molot.ru/1/novosib/PIC_0165.JPG
(съемка 2005 года)

оно же на гугле:
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=55.023588,82.932272&spn=0.002927,0.009613&t=h&z=17

уже достроили?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.05.09 01:31 пользователем Vlad.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
kalexandr  18.05.2009 06:09

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
> уже достроили?

Нет не достроили, все так же забором огорожено. Ну эта история вообще тянется с начала 80-х.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Виталий Шамаров  18.05.2009 07:14

Vlad писал(а):

> Москва:
> Все строящиеся объекты (кроме Новокосино) --
> начаты строительством еще в начале 90-х.

Очень существенная оговорка: в то время, когда забросили (юг Люблинской линии, например) или заморозили строительство многих участков, спроектировали и быстренько построили Бутовскую линию. В начале 1990-х про таковую и речи не было!

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
kalexandr  18.05.2009 09:00

Влад, тот список, который вы привели просто шокирует. Получается, что если как говорит Кудрин, Россия достигла докризисного уровня в 2007 году, то есть макроэкономически как бы кризис был преодолен в тучные годы. То в метростроении ситуация еще фактически кризисная и до его преодоления (то есть достройки того, что было начато до и во время кризиса 90-х) очень и очень далеко. Печально это.
Получается, что усилия Попова и Собчака о передаче метро в руки муниципалитетов - ошибочное решение.
Радует лишь то, что Новосибирск одним из первых вышел из долгостроя.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.05.09 09:04 пользователем kalexandr.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Dmitry Umnov  18.05.2009 12:57

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Получается, что усилия Попова и Собчака о передаче
> метро в руки муниципалитетов - ошибочное решение.

А какая связь?

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad  18.05.2009 14:21

Приветствую!

> То есть последний шрам метродолгостроя на территории
> столицы Сибири
.....
> Нет не достроили, все так же забором огорожено. Ну
> эта история вообще тянется с начала 80-х.

То есть "последний шрам" таки еще остался.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad  18.05.2009 14:22

Приветствую!

> Очень существенная оговорка: в то время, когда
> забросили (юг Люблинской линии, например) или
> заморозили строительство многих участков,
> спроектировали и быстренько построили Бутовскую
> линию. В начале 1990-х про таковую и речи не было!

Это не имеет никакого (кроме возможно финансового) отношения к ДОСТРОЮ ТОГО, ЧТО БЫЛО НАЧАТО В 90-е.

А то можно и монохрень привести в пример и кучу авто-развязок

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad  18.05.2009 14:32

Приветствую!

> Влад, тот список, который вы привели просто
> шокирует.

Уж как есть.

Если верить обещаниям (довольно реальным, если бы не "кризис" и вызванные им сокращения финансирования), то в 2010 году, ИМХО, ВПЕРВЫЕ в истории ожидаются пуски метро-объектов во ВСЕХ метрогородах РФ (включая Волгоград, но исключая строящиеся Омск, Красноярск и Челябинск).

Вероятно, какая-то чатсь из них все-таки "переползет" на 2011.
Но в целом к 2012-2013 году бОльшая часть начатого в 90-е будет наконец достроена.

По СНГ все хуже.
Перспектив достройки у Ташкента, Тбилиси, Днепропетровска -- гораздо меньше

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Сура  18.05.2009 16:00

Vlad писал(а):

> Это не имеет никакого (кроме возможно финансового)
> отношения к ДОСТРОЮ ТОГО, ЧТО БЫЛО НАЧАТО В 90-е.
>
> А то можно и монохрень привести в пример и кучу
> авто-развязок

Ну почему же. Вопрос в приоритетах. Понятно, что собственно "тучных" лет было от силы года 3: 2005 - 2007. И за это время сумели раскачать всю машину, но вот сделать смогли немногое. Тем не менее, помимо Бутовской линии ввели в строй и отрезок Филёвки ака мини-метро. Фактически, два этих участка начали и закончили за это время.

Сура

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
railboy  18.05.2009 17:37

> Я бы так не сказал, если начнут строить Сити, метро однозначно пойдет туда,
> более того на Мещере сейчас идет массовое жилищное строительство.

...при этом оставляя огрызок в сторону Сормова в 1-2х километрах от крупных жилых массивов. Кстати в начале 90х "Сормовскую" также начинали строить.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
avronn  18.05.2009 21:49

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> ...при этом оставляя огрызок в сторону Сормова в
> 1-2х километрах от крупных жилых массивов.
Это понятно, но раньше 2015 года к сожалению там ничего строить не будут.
>Кстати
> в начале 90х "Сормовскую" также начинали строить.
Только скорее всего не Сормовскую,а Варю.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Сура  18.05.2009 23:17

avronn писал(а):
> Только скорее всего не Сормовскую,а Варю.

И не строить, а просто забором участковую площадку огородить.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
kalexandr  19.05.2009 06:56

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> kalexandr писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Получается, что усилия Попова и Собчака о
> передаче
> > метро в руки муниципалитетов - ошибочное
> решение.
>
> А какая связь?

Прямая - регионы не могут вкладывать в капиталоемкие проекты такие как метро серьезные суммы из-за скудости региональных и муниципальных бюджетов, чтобы выйти на уровень строительства хотя бы 1 км/год.
Затем чехарда с тем, каково соотношение должно быть вклада федерации и регионов, эволюционно мы прошли от заявления федеральной власти: ваше метро - вы и стройте, затем промежуточный вариант - федерация 20, регион - 80, и вот теперь 50/50.
Так что связь самая прямая.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Aeros  19.05.2009 11:51

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Екатеринбург:
> Участок Геологическая-Бажовская. Работы начаты в
> начале 90-х
> Пуск обещается в 2010
>

Бажовскую не откроют, её "пропустят"... Обещается открытие Чкаловской и Ботанической, следующих за Бажовской (которую оставят до "лучших времён").



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.05.09 11:52 пользователем Aeros.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad  19.05.2009 13:40

Приветствую!

> Затем чехарда с тем, каково соотношение должно
> быть вклада федерации и регионов, эволюционно мы
> прошли от заявления федеральной власти: ваше метро
> - вы и стройте, затем промежуточный вариант -
> федерация 20, регион - 80, и вот теперь 50/50.

Все наоборот.
До 2000 года было 50/50, потом было знаменательное постановление Правительства РФ о 20/80, а сейчас в ряде регионов и этих 20 не видно (в Москве доля федерального финансирования менее 5%).

Правда некоторым (не будем показывать пальцами :) в свое время удалось добиться таки финансирования (в течение 2002-2005 годов) 50/50.

Разговоры о том, что нужно вернуться к схеме 50/50 ведуться с самого 2000 года, но пока не встречают понимания в Правительстве РФ.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Vlad  19.05.2009 13:41

Приветствую!

> Бажовскую не откроют, её "пропустят"... Обещается
> открытие Чкаловской и Ботанической, следующих за
> Бажовской (которую оставят до "лучших времён").

Да, именно так.
Но можно сказать, что по самой Бажовской работы (переборка пройденных ранее транзитом боковых станционных тоннелей с 5,5 на 8,5 метров) начались уже в этом тысячелетии, поэтому саму станцию-призрак считать "заделом 90-х" не совсем коректно :)

Кстати, вопрос к резидентам Екатеринбурга, срок пуска Чкаловской и Ботанической так и остается 2010, или уже "сдвинули"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.05.09 13:43 пользователем Vlad.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Dmitry Umnov  19.05.2009 14:14

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прямая - регионы не могут вкладывать в
> капиталоемкие проекты такие как метро серьезные
> суммы из-за скудости региональных и муниципальных
> бюджетов, чтобы выйти на уровень строительства
> хотя бы 1 км/год.
> Затем чехарда с тем, каково соотношение должно
> быть вклада федерации и регионов, эволюционно мы
> прошли от заявления федеральной власти: ваше метро
> - вы и стройте,

Ну это на уровне текста отговорок. Отговорки в любой ситуации придумать можно, не такие так другие.
Много ли для пассажиров построила РЖД за последние 18 лет, не считая заборов и турникетных павильонов?
Понятно, что история не знает сослагательного наклонения, но очень я сомневаюсь, что если бы метро осталось в ведении РЖД, оно вообще хоть так строилось бы. Хорошо еще, если бы не позакрывало "малодеятельные участки".

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Aeros  19.05.2009 14:55

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати, вопрос к резидентам Екатеринбурга, срок
> пуска Чкаловской и Ботанической так и остается
> 2010, или уже "сдвинули"?

Да вроде сильно пытаются, чтоб не "сдвинули", если верить:
http://dkvartal.ru/news/4374670



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.05.09 14:57 пользователем Aeros.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Виктор  19.05.2009 16:41

> Екатеринбург:
> Участок Геологическая-Бажовская. Работы начаты в начале 90-х
> Пуск обещается в 2010

Извините, но что есть кризис, малопонятно.
В Екатеринбурге в 1989 году должны были сдать 6 станций первой очереди, сдали лишь в 1994 году. Геологическую - в 1998 году, сдали в 2002.
Я бы сказал, что все прошлые заделы были закончены после сдачи Геологической.
А "кризис" у нас продолжался до 2006 года. 2007, 2008, 2009 - уже не кризис, но что-то другое.

Тем более, что Ботанической не было в старых планах, а Бажовская была.


> срок пуска Чкаловской и Ботанической так и остается 2010, или уже "сдвинули"?

Туннеля нет ещё 1,8 км и неизвестно даже, когда его начнут рыть.
Я думаю, сдача в нормальном варианте в 2010 маловероятна.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Zulus  19.05.2009 18:35

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Екатеринбург:
> > Участок Геологическая-Бажовская. Работы начаты в
> начале 90-х
Строительные - в 1996.

> Тем более, что Ботанической не было в старых
> планах, а Бажовская была.
Как сказать. Была, но с другим названием (Белинская) и в несколько другом месте.

Re: Преодолен ли кризис 90-х в тучные годы?
Виктор  19.05.2009 20:13

> > Тем более, что Ботанической не было в старых
> > планах, а Бажовская была.

> Как сказать. Была, но с другим названием
> (Белинская) и в несколько другом месте.

В планах ее не было.
В планах до 2000 года была вторая очередь первой линии (Гео-Баж-Чка).
А затем вторая линия.
А Белинская была в идеях и мечтах и в том же самом месте практически, что и Ботаническая.

Что прекрасно видно на схеме, выпущенной в начале 1989 года тиражом 100000 к открытию
http://www.1723.ru/read/map1989.htm

Забавно, кстати, что этой оригинальной схемы 89 года нет ни на одном метросайте.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]