ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Как зачем?
Виталий Шамаров  02.04.2009 12:35

Антон Чиграй писал(а):

> > Сделать монеты и банкноты удобных номиналов и
> > размеров.
>
> Не вижу никакой связи.

Речь шла про турникеты, работающие от монет и разменные автоматы. Чтобы подобная система хорошо работала, должны быть монеты (считаю без деноминации):
20 рублей - примерно как 50 копеек
25 рублей - чуть побольше
50 рублей - как рубль
100 рублей - как 2.

А на заграницу ссылаться не стоит. мало ли кто выпускает пудовые монеты и банкноты размером в полотенце. :)

Re: Как зачем?
Dmitry Umnov  02.04.2009 14:22

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чтобы подобная система хорошо
> работала, должны быть монеты (считаю без
> деноминации):
> 20 рублей - примерно как 50 копеек
> 25 рублей - чуть побольше

Таких близких номиналов монет никто не делает, потому что считается, что это неудобно. Каждый дополнительный номинал - это определенные проблемы, начиная от дополнительной ячейки в кассах и заканчивая дополнительной прошивкой во всех монетоприемниках. Вообще считается, что одновременно в обращении не должно быть более 8 типов монет.

Вообще затачивать денежную систему огромной страны под удобство оплаты услуг одного предприятия (пусть и крупного) в одном городе (пусть и крупном) - это несколько некорректно. Я могу представить старушек, получившей в таежной деревне пенсию монетами в 20, 25 и 50 рублей... Это ж зачем такие? А это затем, Петровна, чтобы в Москве в метро ездить. Поди ж ты...

А вообще, идея оплаты проезда непосредственно одной монетой - нежизнеспособна. Цена растет и будет расти - это неизбежно. Причем она растет на небольшой процент и это в целом нормально. Под каждый новый тариф монету не запасешь.

Вообще по моему мнению, из известных технологий оплаты на сегодня оптимальной является оплата при помощи одноразовых магнитных билетов, как она существовала в начале этого десятилетия. Ее нужно дополнить билетопродажными автоматами и дополнить линейкой билетов на 1-3-5-10 (возможны варианты) дней. И будет идеал.
Косвенным образом это подтверждается тем, что подавляющее большинство метрополитенов мира сейчас использует сходную систему (естественно в разнообразной технической реализации).

Re: Жетоны в Московском метро
Vlad  02.04.2009 15:44

Приветствую!

> А что касается инфляции - поскольку все повышения
> цен последние 3 года являются искусственными и
> ничем, кроме жадности, не обусловлены

Можете подтвердить свои слова цифрами?
На сколько НЕ выросли затраты метрополитена за последние три года на ФОТ, Э-энергию, закупку инструментов и материалов и.т.д...?
Или хотя бы почитайте годовые отчеты, где все это есть, прежде чем безапелляционно нести чушь.

Re: Как зачем?
Mousemaster  02.04.2009 15:58

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще, идея оплаты проезда непосредственно
> одной монетой - нежизнеспособна. Цена растет и
> будет расти - это неизбежно. Причем она растет на
> небольшой процент и это в целом нормально. Под
> каждый новый тариф монету не запасешь.

Можно ввести две параллельные денежные системы: бумажные деньги в рублях, а монетки в жетонах метро. И плавающий курс рубля к жетону ;))))

Re: Как зачем?
Dmitry Umnov  02.04.2009 16:18

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно ввести две параллельные денежные системы:
> бумажные деньги в рублях, а монетки в жетонах
> метро. И плавающий курс рубля к жетону ;))))

Не, две параллельные - это неудобно.
Тут не надо мелочиться - пора уходить от устарешего неустойчивого рубля и вводить курс жетона непосредственно к доллару и евро :)
Соответственно выпустить банкноты номиналом в 5, 10, 20, 50 и 100 поездок.
На банкноте в 100 поездок - портрет Гаева :)
Ну и мелочь какую-нибудь разменную.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.04.09 16:19 пользователем Dmitry Umnov.

Re: Как зачем?
Антон Куликов  02.04.2009 17:37

Dmitry Umnov писал(а):
> Mousemaster писал(а):
>> Можно ввести две параллельные денежные системы:
>> бумажные деньги в рублях, а монетки в жетонах
>> метро. И плавающий курс рубля к жетону ;))))
> Не, две параллельные - это неудобно.
> Тут не надо мелочиться - пора уходить от
> устарешего неустойчивого рубля и вводить курс
> жетона непосредственно к доллару и евро :)
Есть вариант более простой. Отменяем магнитные билеты, карты ультралайт и жетоны, и вводим приём турникетом монет. Причём абсолютно всех имеющихся в стране номиналов. Стоимость проезда при этом приравнивать к номиналам крупных монет и кратным им величинам совсем не обязательно - пусть народ опустит любой набор монет, равный по цене стоимости проезда - и проходит. Заодно немножко собьём пиковые нагрузки.

Re: Жетоны в Московском метро
warrior  02.04.2009 20:53

Руководство Московского метроподитена, очевидно, получает откат за заказ билетов, а не жетонов. С одноразовых билетов, которые надо производить в огромных количествах, можно получить огромный откат. С жетонов многоразового использования откат может быть получен только один раз - при их "запуске в эксплуатацию". Вот и вся причина!

Re: Жетоны в Московском метро
Vladdis  03.04.2009 17:16

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > А что касается инфляции - поскольку все
> повышения
> > цен последние 3 года являются искусственными и
> > ничем, кроме жадности, не обусловлены
>
> Можете подтвердить свои слова цифрами?
> На сколько НЕ выросли затраты метрополитена за
> последние три года на ФОТ, Э-энергию, закупку
> инструментов и материалов и.т.д...?
> Или хотя бы почитайте годовые отчеты, где все это
> есть, прежде чем безапелляционно нести чушь.

Экой вы защитник повышений-то... А Ваша зарплата так же растет, вслед за ценой на проезд? Моя - нет.
Писанину в отчетах об убытках в метро - не читал и читать не буду. Метро в горде является монополистом и единственным способом добраться из точки А в точку В быстро и надежно, следовательно - гарантированно имеет пассажиров и убытков нести не может.
А уж последнее повышение, когда самый удобный билет (60 поездок) сделали дороже, чем на 70 - могу объяснить только безудержной алчностью. Билет на 70 поездок привязан к календарю и, следовательно, не совсем удобен, а билет на 60 поездок привязан к дате его активации (покупки и первого прохода) - следовательно более удобен, его больше покупают и, значит, на нем можно внаглую нажиться.
У Вас есть "цифры и факты", говорящие обратное? Будьте добры, озвучьте, или укажите, где с ними ознакомиться - я поменяю свое мнение, буде оно излишне эмоциональное. Пока что в таком повышении мне видится желание "нахалявку бабла нарубить", не более чем.

Re: Жетоны в Московском метро
Vlad  03.04.2009 21:18

> > Можете подтвердить свои слова цифрами?

> Экой вы защитник повышений-то...

Аргументов нет -- переходим на личности?

> Писанину в отчетах об убытках в метро - не читал и
> читать не буду.

Т.е. цифрами подтвердиь не можете.

> Метро в горде является
> монополистом

Плэтому тарифы регулируются региональной энергетической комиссией.
Пора бы уж знать.

> и единственным способом добраться из
> точки А в точку В быстро и надежно, следовательно
> - гарантированно имеет пассажиров и убытков нести
> не может.

А вы отчеты почитайте таки :)

> А уж последнее повышение, когда самый удобный
> билет (60 поездок) сделали дороже, чем на 70 -
> могу объяснить только безудержной алчностью.

Еще раз.
Тарифы устанавливаются РЭК.
Подумайте об этом.
А так же о том, что никтовообще не заставляет никакую монополию устанавливать скидки при оценке оптовых закупок.

Вон, виталию все больше "как было в СССР" нравится -- так там вообще никаких скиок не было.
Ну а уж если у вас так туго с деньгами -- никто не запрещает вам накануне подорожания 31 декабря заряжать годовой смарт на год вперед и весь год ездить по прошлогодней цене.

> на 70 поездок привязан к календарю и,
> следовательно, не совсем удобен, а билет на 60
> поездок привязан к дате его активации (покупки и
> первого прохода) - следовательно более удобен, его
> больше покупают и, значит, на нем можно внаглую
> нажиться.

Дада. Именно "внаглую" и именно "нажиться"
Еще раз, вы отчет-то почитайте. В том числе и структуру распрпделения проходов по типам билетов, все это доступно в открытом доступе.

> У Вас есть "цифры и факты", говорящие обратное?

Ну, в отличие от вас, я не брезгую листать аналитику.

> Будьте добры, озвучьте, или укажите, где с ними
> ознакомиться - я поменяю свое мнение, буде оно
> излишне эмоциональное.

Годовые отчеты метрополитена со всей исчерпывающей информацией доступны для всех желающих их изучить.

Re: Жетоны в Московском метро
kemal  06.04.2009 20:05

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зря надеетесь на восстановление жетонов в правах.
> Их на магнитные билеты ведь поменяли для того,
> чтобы впрок не закупали.

Именно поэтому казанские жетоны действуют 1 день.


Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неправда Ваша.
> Если мы говорим о жетоне наподобие казанского, то
> время его продажи абсолютно такое же. По сути это
> та же смарт-карта, только круглой формы.
Чаще всего в кассе лежит стопочка заряженых жетонов, так что время продажи меньше.

Re: Жетоны в Московском метро
Dmitry Umnov  07.04.2009 11:07

kemal писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Если мы говорим о жетоне наподобие казанского, то
> > время его продажи абсолютно такое же. По сути это
> > та же смарт-карта, только круглой формы.
> Чаще всего в кассе лежит стопочка заряженых
> жетонов, так что время продажи меньше.

Все так, но ничто не мешает точно так же стопочку заряженных билетов в кассе положить. Однако так не делают. Нынешние московские правила предполагают зарядку билета в присутствии покупателя, распечатку чека и выдачу его покупателю с каждым купленным билетом. Убери эти процедуры - и очереди сами собой сократятся в разы.
То есть проблема очередей в кассу - это проблема чисто организационная, ее можно решить при минимуме затрат и без введения каких-то технологических новшеств. Но этого почему-то не делается.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.09 11:09 пользователем Dmitry Umnov.

Re: Жетоны в Московском метро
churanov95  07.04.2009 15:42

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Все так, но ничто не мешает точно так же стопочку
> заряженных билетов в кассе положить. Однако так не
> делают. Нынешние московские правила предполагают
> зарядку билета в присутствии покупателя,
> распечатку чека и выдачу его покупателю с каждым
> купленным билетом. Убери эти процедуры - и очереди
> сами собой сократятся в разы.
> То есть проблема очередей в кассу - это проблема
> чисто организационная, ее можно решить при
> минимуме затрат и без введения каких-то
> технологических новшеств. Но этого почему-то не
> делается.
Экспресс-кассы не считаем...

Re: Жетоны в Московском метро
Dmitry Umnov  07.04.2009 16:47

churanov95 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Экспресс-кассы не считаем...

Не считаем, потому что их до смешного мало.
Но сам факт их появления очень интересен и даже показателен.
Если до экспресс-касс современную муторную процедуру продажи билетов еще можно было оправдать какими-нибудь правилами торговли или налогового учета (типа обязательности торговли с кассовым аппаратом и т.п.), то появление таких касс показало, что на самом деле это не обязательно.
Казалось бы, распространи теперь экспресс-технологию на все станции? Ан нет, руководство метрополитена заботливо сохраняет очереди за билетами.
Зачем-то они им нужны...

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]