Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Alexejd
20.03.2009 15:06
И что собственно этому мешает? По моим соображениям на большинстве перегонов поезда достигали бы этой скорости и соответственно средняя скорость могла бы возрасти до 50 км/ч, а это 5-6 минут при поездке из центра до конечной... Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
churanov95
20.03.2009 15:18
Alexejd писал(а):
------------------------------------------------------- > И что собственно этому мешает? Большое время для разгона и торможения, большее потребление электроэнергии, кривые малого радиуса. Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Виталий Шамаров
20.03.2009 15:34
Как в 1980-х годах расписывали хордовый проект? Станции на 10 вагонов, перегоны 3-4 км, верхний токосъём для скоростей до 120 км/ч. А теперь представьте, что до редких станций добираться на "ГАЗельках" по пробкам, как насчёт экономии времени? Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Vlad
20.03.2009 15:46
Приветствую!
> И что собственно этому мешает? А подумайте! > По моим > соображениям на большинстве перегонов поезда > достигали бы этой скорости и соответственно > средняя скорость могла бы возрасти до 50 км/ч, а > это 5-6 минут при поездке из центра до конечной... Соответственно увеличение длины тормозного пути --> увеличение длины блок-участков --> увеличение интервала --> снижение парности --> благодарные пассажиры заходят в вагон с 5-й попытки, теряя при этом гораздо больше чем гипотетические 5-6- минут и матерно благодаря автора идеи :) Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Гаврик
20.03.2009 17:16
Насколько я знаю, подвижной состав расчитан на 90 км/ч.
1) Можно ли технически на нём развить 100 км/ч? 2) Давно ли установлен верхний порог 90 км/ч? Если давно, то как в таком случае эксплуатировались вагоны типа Д, рассчитанные только на 75 км/ч? Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
_Ярополк_
20.03.2009 17:27
Гаврик писал(а):
------------------------------------------------------- > Насколько я знаю, подвижной состав расчитан на 90 > км/ч. > 1) Можно ли технически на нём развить 100 км/ч? > 2) Давно ли установлен верхний порог 90 км/ч? Если > давно, то как в таком случае эксплуатировались > вагоны типа Д, рассчитанные только на 75 км/ч? Подвижной состав расчитан с запасом. Он может ездить и на 115 км/ч. И ездит (машинисты не дадут сказать, где). В любом случае - там, где до сих пор нет АЛС-АРС. То есть единственное место в бывшем СССР осталось. Так что технически развить скорость можно. Правила Технической эксплуатации метрополитена (ПТЭ) устанавливают максимально разрешённую скорость для поездов 80 км/ч. Там, где есть автоматика, одна из её основных функций - включать торможение при превышении поездом вот этой самой скорости. То есть при скорости 81 км/ч поезд начинает тормозиться. Д так и ездили и никому не мешали. Ведь что такое 80 км/ч и не больше? Это как раз и есть где-то в середине диапазона скоростей между 75 и 80 км/ч. Д имели другие недостатки, связанные с недостаточной мощностью двигателей и, скажем, на МПЛ в Ленинграде в большим трудом взбирались на крутые горки, чем задерживали сзади едущие номерные. А в остальном всё то же самое. Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Артём
20.03.2009 17:30
Гаврик писал(а):
------------------------------------------------------- > Насколько я знаю, подвижной состав расчитан на 90 > км/ч. > 1) Можно ли технически на нём развить 100 км/ч? Не знаю. Может, кто-то другой ответит. > 2) Давно ли установлен верхний порог 90 км/ч? В 1965-66 годах он был установлен на ГЗЛ, так как такую скорость могли развивать составы из вагонов, начиная с модификации Е. До 1965 Е массово не эксплуатировались, хотя серийный их выпуск стартовал с 1963. > Если > давно, то как в таком случае эксплуатировались > вагоны типа Д, рассчитанные только на 75 км/ч? Молча. На ФЛ и АПЛ, где они эксплуатировались вплоть до момента своего списания, не было в те годы участков, где разрешена скорость более 75 км/ч. Ещё они массово и долго ходили по СЛ, но там довольно быстро были заменены на Е*. Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
churanov95
20.03.2009 18:13
_Ярополк_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Подвижной состав расчитан с запасом. Он может > ездить и на 115 км/ч. И ездит (машинисты не дадут > сказать, где). В любом случае - там, где до сих > пор нет АЛС-АРС. То есть единственное место в > бывшем СССР осталось. Так что технически развить > скорость можно. Все правильно. 90 км/ч - скорость по техзаданию. Физические свойства двигателей никто специально не занижает. А мне дадут сказать. Перегоны Крылатское - Строгино и Парк Победы - Славянский Бульвар на Арбатско-Покровской линии. АЛС-АРС нет ещё на Филевской линии. Но там нельзя развивать большую скорость. Думаю, причины очевидны и их не стоит называть. Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Алекс Э.
20.03.2009 18:20
Я слышал, что ограничение 80 км/ч связано с отрицательным воздействием бóльших скоростей на строение путей. Так ли это? В пользу этой версии говорит то, что на длинных перегонах, где большая скорость может развиваться без труда, это ограничение всё равно действует. ИМХО, бред (-)
churanov95
20.03.2009 19:20
Алекс Э. писал(а):
------------------------------------------------------- > Я слышал, что ограничение 80 км/ч связано с > отрицательным воздействием бóльших скоростей > на строение путей. Так ли это? В пользу этой > версии говорит то, что на длинных перегонах, где > большая скорость может развиваться без труда, это > ограничение всё равно действует. Re: В Серебряноборском тоннеле как-то разогнались до 132 км/ч
Илья
20.03.2009 23:29
Итого: неофициальный рекорд Покровки и рекорд по перегону до Строгино (6,1 км) - примерно 5.50 Это не смотря на сложный профиль и жуткие кривые после точки С. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.09 23:31 пользователем Илья. Не верится (+)
Антон Хлынин
21.03.2009 03:46
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > Итого: неофициальный рекорд Покровки и рекорд > по перегону до Строгино (6,1 км) - примерно 5.50 > Это не смотря на сложный профиль и жуткие > кривые после точки С. На каком составе? Русичу до такой скорости не позволит разогнаться БАРС. Русич отпадает однозначно. А Ёжик, по-моему, просто развалится... Да, и следует ещё иметь в виду, что почти все скоростемеры на Ёжиках врут в сторону завышения, и чем выше скорость, тем больше погрешность. Но хорошо, предположим, что мы отправились с Крылатского ("перегон до Строгино"), и под горочку всё ж таки разогнали Ёжик до такой скорости. Интересно, как мы теперь будем тормозить. Пневматика на такой скорости нам мало что даст, а электрикой - чревато, тиристорных ключей на Ёжике нет... А тормозить надо, т.к. в конце спуска кривая малого радиуса, где скорость ограничена 65 км/ч. В любом случае - не хватит тормозного пути. И ещё вопрос: ЗАЧЕМ так разгоняться? Я, например, по тому перегону как ни еду - к Строгину всё одно догоняю впереди идущий... Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Alexejd
21.03.2009 15:24
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > > И что собственно этому мешает? > > А подумайте! > > > По моим > > соображениям на большинстве перегонов поезда > > достигали бы этой скорости и соответственно > > средняя скорость могла бы возрасти до 50 км/ч, > а > > это 5-6 минут при поездке из центра до > конечной... > > Соответственно увеличение длины тормозного пути > --> увеличение длины блок-участков --> увеличение > интервала --> снижение парности --> благодарные > пассажиры заходят в вагон с 5-й попытки, теряя при > этом гораздо больше чем гипотетические 5-6- минут > и матерно благодаря автора идеи :) Влад, здравствуйте, если вести речь о стационарных блок-участках, то Вы правы, но компьютерные системы ведения поездов работают по приниципу динамичных блок-участков. Зачем увеличивать расстояние между поездами, если в случае экстренного торможения впередиидущего поезда, следующий поезд (а точнее его автоматика) в ту же секунду получает также начинать экстренное торможение. Французскими специалистами расчитано, что при автоведении поездов на макс. скорости 80 км/ч возможен минимальный интервал в 60 сек. Так неужели при увеличении скорости до 100 км/ч технически невозможно сохранить интервал в 90 сек? Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Pzotov
21.03.2009 22:53
@Интересно, как мы теперь будем тормозить. Пневматика на такой скорости нам мало что даст, а электрикой - чревато, тиристорных ключей на Ёжике нет...
А с чего это вы взяли что на Еже нет электрического тормоза - всю жизнь там стоял, еще когда и тиристоров в помине не было.. Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Petro
22.03.2009 19:57
По пунктам:
1. Номерные легко разгоняются до 100км/ч. 2. А ежик тормозим просто: тормоз-1 и затем даем в ТЦ 1очко, сбрасываем таким макаром до 55км/ч, а затем электрикой, не забыв отпустить пневматику. И всё пучком. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.03.09 19:58 пользователем Petro. Re: Вы прочтите чуточку внимательнее, что я написал, прежде чем отвечать (-)
Антон Хлынин
22.03.2009 21:42
Pzotov писал(а):
------------------------------------------------------- > @Интересно, как мы теперь будем тормозить. > Пневматика на такой скорости нам мало что даст, а > электрикой - чревато, тиристорных ключей на Ёжике > нет... > А с чего это вы взяли что на Еже нет > электрического тормоза - всю жизнь там стоял, еще > когда и тиристоров в помине не было.. Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Антон Хлынин
22.03.2009 22:35
Petro писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. Номерные легко разгоняются до 100км/ч. Ну и что? Не важно даже то, что вы забыли добавить: "без АРС". Не важно и то, что в номерных силищи больше в полтора с лишним раза. Я вообще-то особенно и не сомневаюсь, что, если толкнуть Ёжик под горочку, он разгонится хоть до 150 км/ч (если не развалится раньше). Я о другом: о том, что не мог Ёжик в указанном месте разогнаться до таких скоростей без риска для себя. > 2. А ежик тормозим просто: тормоз-1 и затем даем в > ТЦ 1очко, сбрасываем таким макаром до 55км/ч, а > затем электрикой, не забыв отпустить пневматику. И > всё пучком. После отправления с Крылатского 7-вагонный Ёжик со средней загрузкой разгонится до 130 км/ч, пройдя примерно 600 - 650 метров. До кривой R=300 с ограничением скорости 65 км/ч остаётся чуть меньше 900 метров. Поезд находится на уклоне 40 тысячных. Вы думаете, он успеет сбросить скорость, тормозя так, как вы предложили? Для справки: тормозной путь от ЭКСТРЕННОГО торможения в данной ситуации ДАЛЕКО превысит 900 метров. Правда, это до полной остановки. Но даже если сбросить метров 200 (это тормозной путь со скорости 65 км/ч)... Не верите - считайте сами. Это всё, если: - тормоза отрегулированы как надо; - при постановке ручки в "тормоз-1" у вас нигде не выбьет РП. А вообще токи якорей там должны быть такие, что как бы и движки не пожечь. Как ни крути - чересчур острый эксперимент получается. Я бы даже сильно пьяным не стал так экспериментировать. > По пунктам: Вы третий пункт забыли: ЗАЧЕМ все эти ужимки и прыжки? Да ещё с таким риском? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.03.09 22:51 пользователем Антон Хлынин. Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Vlad
23.03.2009 00:51
Приветствую!
> если вести речь о стационарных блок-участках, то > Вы правы, но компьютерные системы ведения поездов > работают по приниципу динамичных блок-участков. Т.н "moving block signalling" или "СЦБ с подвижными блок-участками". Но сути дела это не меняет, при увеличени скорости растет длина блок-участка, не важно фиксированного или подвижного. При использовании MBS действительно, удается повысить провозную способность при заданной скорости, но не очень значительно, по карайней мере, значительно меньше, чем даст увелчение макс. скорости с 80 до 100 км/ч > Французскими специалистами расчитано, > что при автоведении поездов на макс. скорости 80 > км/ч возможен минимальный интервал в 60 сек. Ага. на бумаге. Ну или на гипотетической линии с перегонами бесконечной длины (т.е с двумя станциями, обе конечные). В реальности же сбой на станции может быть до 15-20 секунд и график должен позволять обеспечивать нагон. В реальности ни одна система в мире не работает с парностью выше 42 пар/час. > неужели при увеличении скорости до 100 км/ч > технически невозможно сохранить интервал в 90 сек? Реально работающих прецедентов нет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.09 00:55 пользователем Vlad. Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Alex Gleys
24.03.2009 13:30
Я так понимаю вопрос чисто экономический был изначально? Зачем гонять поезда по 100 км/ч расходуя в Н раз больше ресурсов, нежели со скоростью 80 км/ч? Вот и решили строить все под 90 км/ч...
Или я не прав? Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
ailcat
24.03.2009 15:58
Вы не правы.
Во-первых, с повышением скорости увеличивается длина блок-участков - настолько, что при скорости выше 80-90 км/ч на большинстве перегонов придется снижать парность. Во-вторых, нижний токосьем на высоких скоростях очень сильно изнашивается (т.к. мало пятно контакта) - не зря на ЖД сплошь и рядом применяется верхний токосъем с КС (за счет наески КС зигзагом увеличивающий срок службы токосъемника большой площади. В третьих, большие ускорения/замедления, потребные для высоких скоростей, еще и некомфортны для пассажиров... А вот на экономику ОТ в советское время смотрели далеко не в первую очередь...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]