ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Alexejd  20.03.2009 15:06

И что собственно этому мешает? По моим соображениям на большинстве перегонов поезда достигали бы этой скорости и соответственно средняя скорость могла бы возрасти до 50 км/ч, а это 5-6 минут при поездке из центра до конечной...

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
churanov95  20.03.2009 15:18

Alexejd писал(а):
-------------------------------------------------------
> И что собственно этому мешает?

Большое время для разгона и торможения, большее потребление электроэнергии, кривые малого радиуса.

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Виталий Шамаров  20.03.2009 15:34

Как в 1980-х годах расписывали хордовый проект? Станции на 10 вагонов, перегоны 3-4 км, верхний токосъём для скоростей до 120 км/ч. А теперь представьте, что до редких станций добираться на "ГАЗельках" по пробкам, как насчёт экономии времени?

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Vlad  20.03.2009 15:46

Приветствую!

> И что собственно этому мешает?

А подумайте!

> По моим
> соображениям на большинстве перегонов поезда
> достигали бы этой скорости и соответственно
> средняя скорость могла бы возрасти до 50 км/ч, а
> это 5-6 минут при поездке из центра до конечной...

Соответственно увеличение длины тормозного пути --> увеличение длины блок-участков --> увеличение интервала --> снижение парности --> благодарные пассажиры заходят в вагон с 5-й попытки, теряя при этом гораздо больше чем гипотетические 5-6- минут и матерно благодаря автора идеи :)

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Гаврик  20.03.2009 17:16

Насколько я знаю, подвижной состав расчитан на 90 км/ч.
1) Можно ли технически на нём развить 100 км/ч?
2) Давно ли установлен верхний порог 90 км/ч? Если давно, то как в таком случае эксплуатировались вагоны типа Д, рассчитанные только на 75 км/ч?

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
_Ярополк_  20.03.2009 17:27

Гаврик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько я знаю, подвижной состав расчитан на 90
> км/ч.
> 1) Можно ли технически на нём развить 100 км/ч?
> 2) Давно ли установлен верхний порог 90 км/ч? Если
> давно, то как в таком случае эксплуатировались
> вагоны типа Д, рассчитанные только на 75 км/ч?


Подвижной состав расчитан с запасом. Он может ездить и на 115 км/ч. И ездит (машинисты не дадут сказать, где). В любом случае - там, где до сих пор нет АЛС-АРС. То есть единственное место в бывшем СССР осталось. Так что технически развить скорость можно.

Правила Технической эксплуатации метрополитена (ПТЭ) устанавливают максимально разрешённую скорость для поездов 80 км/ч. Там, где есть автоматика, одна из её основных функций - включать торможение при превышении поездом вот этой самой скорости. То есть при скорости 81 км/ч поезд начинает тормозиться.

Д так и ездили и никому не мешали. Ведь что такое 80 км/ч и не больше? Это как раз и есть где-то в середине диапазона скоростей между 75 и 80 км/ч. Д имели другие недостатки, связанные с недостаточной мощностью двигателей и, скажем, на МПЛ в Ленинграде в большим трудом взбирались на крутые горки, чем задерживали сзади едущие номерные. А в остальном всё то же самое.

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Артём  20.03.2009 17:30

Гаврик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько я знаю, подвижной состав расчитан на 90
> км/ч.
> 1) Можно ли технически на нём развить 100 км/ч?
Не знаю. Может, кто-то другой ответит.

> 2) Давно ли установлен верхний порог 90 км/ч?
В 1965-66 годах он был установлен на ГЗЛ, так как такую скорость могли развивать составы из вагонов, начиная с модификации Е. До 1965 Е массово не эксплуатировались, хотя серийный их выпуск стартовал с 1963.

> Если
> давно, то как в таком случае эксплуатировались
> вагоны типа Д, рассчитанные только на 75 км/ч?
Молча. На ФЛ и АПЛ, где они эксплуатировались вплоть до момента своего списания, не было в те годы участков, где разрешена скорость более 75 км/ч. Ещё они массово и долго ходили по СЛ, но там довольно быстро были заменены на Е*.

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
churanov95  20.03.2009 18:13

_Ярополк_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Подвижной состав расчитан с запасом. Он может
> ездить и на 115 км/ч. И ездит (машинисты не дадут
> сказать, где). В любом случае - там, где до сих
> пор нет АЛС-АРС. То есть единственное место в
> бывшем СССР осталось. Так что технически развить
> скорость можно.
Все правильно.
90 км/ч - скорость по техзаданию. Физические свойства двигателей никто специально не занижает.
А мне дадут сказать. Перегоны Крылатское - Строгино и Парк Победы - Славянский Бульвар на Арбатско-Покровской линии.
АЛС-АРС нет ещё на Филевской линии. Но там нельзя развивать большую скорость. Думаю, причины очевидны и их не стоит называть.

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Алекс Э.  20.03.2009 18:20

Я слышал, что ограничение 80 км/ч связано с отрицательным воздействием бóльших скоростей на строение путей. Так ли это? В пользу этой версии говорит то, что на длинных перегонах, где большая скорость может развиваться без труда, это ограничение всё равно действует.

ИМХО, бред (-)
churanov95  20.03.2009 19:20

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я слышал, что ограничение 80 км/ч связано с
> отрицательным воздействием бóльших скоростей
> на строение путей. Так ли это? В пользу этой
> версии говорит то, что на длинных перегонах, где
> большая скорость может развиваться без труда, это
> ограничение всё равно действует.

Re: В Серебряноборском тоннеле как-то разогнались до 132 км/ч
Илья  20.03.2009 23:29

Итого: неофициальный рекорд Покровки и рекорд по перегону до Строгино (6,1 км) - примерно 5.50 Это не смотря на сложный профиль и жуткие кривые после точки С.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.09 23:31 пользователем Илья.

Не верится (+)
Антон Хлынин  21.03.2009 03:46

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> Итого: неофициальный рекорд Покровки и рекорд
> по перегону до Строгино (6,1 км) - примерно 5.50
> Это не смотря на сложный профиль и жуткие
> кривые после точки С.

На каком составе?
Русичу до такой скорости не позволит разогнаться БАРС. Русич отпадает однозначно.
А Ёжик, по-моему, просто развалится...
Да, и следует ещё иметь в виду, что почти все скоростемеры на Ёжиках врут в сторону завышения, и чем выше скорость, тем больше погрешность.

Но хорошо, предположим, что мы отправились с Крылатского ("перегон до Строгино"), и под горочку всё ж таки разогнали Ёжик до такой скорости.
Интересно, как мы теперь будем тормозить. Пневматика на такой скорости нам мало что даст, а электрикой - чревато, тиристорных ключей на Ёжике нет...
А тормозить надо, т.к. в конце спуска кривая малого радиуса, где скорость ограничена 65 км/ч.
В любом случае - не хватит тормозного пути.

И ещё вопрос: ЗАЧЕМ так разгоняться?
Я, например, по тому перегону как ни еду - к Строгину всё одно догоняю впереди идущий...

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Alexejd  21.03.2009 15:24

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > И что собственно этому мешает?
>
> А подумайте!
>
> > По моим
> > соображениям на большинстве перегонов поезда
> > достигали бы этой скорости и соответственно
> > средняя скорость могла бы возрасти до 50 км/ч,
> а
> > это 5-6 минут при поездке из центра до
> конечной...
>
> Соответственно увеличение длины тормозного пути
> --> увеличение длины блок-участков --> увеличение
> интервала --> снижение парности --> благодарные
> пассажиры заходят в вагон с 5-й попытки, теряя при
> этом гораздо больше чем гипотетические 5-6- минут
> и матерно благодаря автора идеи :)

Влад, здравствуйте,

если вести речь о стационарных блок-участках, то Вы правы, но компьютерные системы ведения поездов работают по приниципу динамичных блок-участков. Зачем увеличивать расстояние между поездами, если в случае экстренного торможения впередиидущего поезда, следующий поезд (а точнее его автоматика) в ту же секунду получает также начинать экстренное торможение. Французскими специалистами расчитано, что при автоведении поездов на макс. скорости 80 км/ч возможен минимальный интервал в 60 сек. Так неужели при увеличении скорости до 100 км/ч технически невозможно сохранить интервал в 90 сек?

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Pzotov  21.03.2009 22:53

@Интересно, как мы теперь будем тормозить. Пневматика на такой скорости нам мало что даст, а электрикой - чревато, тиристорных ключей на Ёжике нет...
А с чего это вы взяли что на Еже нет электрического тормоза - всю жизнь там стоял, еще когда и тиристоров в помине не было..

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Petro  22.03.2009 19:57

По пунктам:
1. Номерные легко разгоняются до 100км/ч.
2. А ежик тормозим просто: тормоз-1 и затем даем в ТЦ 1очко, сбрасываем таким макаром до 55км/ч, а затем электрикой, не забыв отпустить пневматику. И всё пучком.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.03.09 19:58 пользователем Petro.

Re: Вы прочтите чуточку внимательнее, что я написал, прежде чем отвечать (-)
Антон Хлынин  22.03.2009 21:42

Pzotov писал(а):
-------------------------------------------------------
> @Интересно, как мы теперь будем тормозить.
> Пневматика на такой скорости нам мало что даст, а
> электрикой - чревато, тиристорных ключей на Ёжике
> нет...
> А с чего это вы взяли что на Еже нет
> электрического тормоза - всю жизнь там стоял, еще
> когда и тиристоров в помине не было..

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Антон Хлынин  22.03.2009 22:35

Petro писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Номерные легко разгоняются до 100км/ч.

Ну и что?

Не важно даже то, что вы забыли добавить: "без АРС". Не важно и то, что в номерных силищи больше в полтора с лишним раза.
Я вообще-то особенно и не сомневаюсь, что, если толкнуть Ёжик под горочку, он разгонится хоть до 150 км/ч (если не развалится раньше). Я о другом: о том, что не мог Ёжик в указанном месте разогнаться до таких скоростей без риска для себя.

> 2. А ежик тормозим просто: тормоз-1 и затем даем в
> ТЦ 1очко, сбрасываем таким макаром до 55км/ч, а
> затем электрикой, не забыв отпустить пневматику. И
> всё пучком.

После отправления с Крылатского 7-вагонный Ёжик со средней загрузкой разгонится до 130 км/ч, пройдя примерно 600 - 650 метров.
До кривой R=300 с ограничением скорости 65 км/ч остаётся чуть меньше 900 метров. Поезд находится на уклоне 40 тысячных.
Вы думаете, он успеет сбросить скорость, тормозя так, как вы предложили?
Для справки: тормозной путь от ЭКСТРЕННОГО торможения в данной ситуации ДАЛЕКО превысит 900 метров. Правда, это до полной остановки. Но даже если сбросить метров 200 (это тормозной путь со скорости 65 км/ч)...
Не верите - считайте сами.

Это всё, если:
- тормоза отрегулированы как надо;
- при постановке ручки в "тормоз-1" у вас нигде не выбьет РП. А вообще токи якорей там должны быть такие, что как бы и движки не пожечь.

Как ни крути - чересчур острый эксперимент получается. Я бы даже сильно пьяным не стал так экспериментировать.

> По пунктам:

Вы третий пункт забыли: ЗАЧЕМ все эти ужимки и прыжки? Да ещё с таким риском?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.03.09 22:51 пользователем Антон Хлынин.

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Vlad  23.03.2009 00:51

Приветствую!

> если вести речь о стационарных блок-участках, то
> Вы правы, но компьютерные системы ведения поездов
> работают по приниципу динамичных блок-участков.

Т.н "moving block signalling" или "СЦБ с подвижными блок-участками".
Но сути дела это не меняет, при увеличени скорости растет длина блок-участка, не важно фиксированного или подвижного.
При использовании MBS действительно, удается повысить провозную способность при заданной скорости, но не очень значительно, по карайней мере, значительно меньше, чем даст увелчение макс. скорости с 80 до 100 км/ч

> Французскими специалистами расчитано,
> что при автоведении поездов на макс. скорости 80
> км/ч возможен минимальный интервал в 60 сек.

Ага. на бумаге.
Ну или на гипотетической линии с перегонами бесконечной длины (т.е с двумя станциями, обе конечные).
В реальности же сбой на станции может быть до 15-20 секунд и график должен позволять обеспечивать нагон.
В реальности ни одна система в мире не работает с парностью выше 42 пар/час.

> неужели при увеличении скорости до 100 км/ч
> технически невозможно сохранить интервал в 90 сек?

Реально работающих прецедентов нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.09 00:55 пользователем Vlad.

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
Alex Gleys  24.03.2009 13:30

Я так понимаю вопрос чисто экономический был изначально? Зачем гонять поезда по 100 км/ч расходуя в Н раз больше ресурсов, нежели со скоростью 80 км/ч? Вот и решили строить все под 90 км/ч...
Или я не прав?

Re: Возможно ли в Московском метро повысить скорость движения до 100 км/ч?
ailcat  24.03.2009 15:58

Вы не правы.
Во-первых, с повышением скорости увеличивается длина блок-участков - настолько, что при скорости выше 80-90 км/ч на большинстве перегонов придется снижать парность.
Во-вторых, нижний токосьем на высоких скоростях очень сильно изнашивается (т.к. мало пятно контакта) - не зря на ЖД сплошь и рядом применяется верхний токосъем с КС (за счет наески КС зигзагом увеличивающий срок службы токосъемника большой площади.
В третьих, большие ускорения/замедления, потребные для высоких скоростей, еще и некомфортны для пассажиров...
А вот на экономику ОТ в советское время смотрели далеко не в первую очередь...

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]