ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопрос по вагонам типа В (Москва)
 15.03.2009 00:03

В альбоме "Вагонная фабрика Gebruder Crede", 1927 есть фотографии вагонов берлинской городской жд





Это не то, что потом поступило в Мосметро после ВОВ и обозначалось как вагоны типа В?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.09 00:04 пользователем DФ.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
петер  15.03.2009 00:36

да, они самые. только не городской ж/д, а именно берлинского метрополитена. норд-сюд-бан - это название одной тогдашней метрокомпании в берлине.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Vladislav E. Lavrov  16.03.2009 13:18

Конкретно про тот номер, что на фото (553-й) - вагон C2 (10 выпуск) постройки 1929-30 гг. В СССР был переименован в В-2 №176, который проработал в Москве с 1946 по 1965 год (пробег вагона к 1961 году был 1626000 км).

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Михаил__Ку  16.03.2009 13:48

А вообще, подробности по конструкции и эксплуатации вагонов серии "В" изложены в выпуске "ЖД-коллекция" № 5 "Вагоны метро типа В", автор - Павел Пузанов. Этот выпуск есть в наличии в издательстве "Железнодорожное Дело". Тел.: (495)496-45-19. Сайт: www.semaphore.ru

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Pau Barcelona  17.03.2009 09:58

Когда был списан последний вагон этого типа? Не могли ли они ходить в 1974 году? Смутно помню как будто были вагоны с другим расположением окон в междверном промежутке. Либо это просто "сбой" памяти, ведь в детстве всё кажется иным...

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Виталий Шамаров  17.03.2009 10:18

Pau Barcelona писал(а):

> Когда был списан последний вагон этого типа?

На метро.ру утверждается, что в 1965 году. Тогда странно, что я ни разу в вагонах В не ездил. В 1962-1964 годах много раз ездил и по Филёвсклй, и по Арбатско-Покровской линиям, должны же были такие поезда попадаться!

> Не могли ли они ходить в 1974 году? Смутно помню как
> будто были вагоны с другим расположением окон в
> междверном промежутке. Либо это просто "сбой"
> памяти, ведь в детстве всё кажется иным...

Наверное, в детской памяти остались вагоны А/Б на Арбатско-Покровской линии. Расположение окон там такое же, как в Г, Д, Е, "номерных", да вот форма окон резко отличалась - без скруглений.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Артём  17.03.2009 10:50

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> На метро.ру утверждается, что в 1965 году. Тогда
> странно, что я ни разу в вагонах В не ездил. В
> 1962-1964 годах много раз ездил и по Филёвсклй, и
> по Арбатско-Покровской линиям, должны же были
> такие поезда попадаться!
На АПЛ они эти вагоны с пассажирами не работали. Только на СЛ и ФЛ. Когда ушли с линий - не знаю, но мне старожилы рассказывали, что последний раз на ФЛ их видели в 1963. Может, Вам просто не повезло? Я, например, последний раз в вагоне типа Д по АПЛ прокатился в декабре 1994 года, в 1995-м году на них не только не ездил, но даже не видел ни разу работающими с пассажирами, и это при том, что нередко пользовался тогда АПЛ, хотя утверждается, что последний день их работы - 2 июня 1995. Кроме того, на форуме были люди, утверждавшие, что вагоны типов Е, Еж и Ем на КРЛ не видели позже 1994 года. Тоже, видимо, не повезло им - я последний раз по этой линии на таком поезде прокатился в июле 1996-го, да и не сказал бы, что в 1995-м году они там прямо уж редко попадались.

> Наверное, в детской памяти остались вагоны А/Б на
> Арбатско-Покровской линии. Расположение окон там
> такое же, как в Г, Д, Е, "номерных", да вот форма
> окон резко отличалась - без скруглений.
Виталий, а Вы ездили на А/Б по какой-нибудь другой линии, кроме АПЛ? Опять же, от старожилов слышал, что работать на СЛ и ЗЛ они перестали ещё до пуска глубокого участка Арбатского радиуса, в то же время, есть источники, утверждающие, что с СЛ они исчезли не ранее 1965 года.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.03.09 11:01 пользователем Артём.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Виталий Шамаров  17.03.2009 11:08

Артём писал(а):

> Виталий, а Вы ездили на А/Б по какой-нибудь другой
> линии, кроме АПЛ?

Нет, не ездил. Только на АПЛ, последний раз именно в 1974 году.

> есть источники, утверждающие, что с СЛ они
> исчезли не ранее 1965 года.

Всё моё детство прошло в доме рядом с м."Красные Ворота", позднее "Лермонтовская". Тут уж спокойно утверждаю, что на Кировско-Фрунзенской линии вагонов А/Б не было не только в 1965, но и в 1961 году. Это Г и Д за давностью лет можно перепутать, а А/Б слишком характерны.
Вагоны В в трёхдверной модификации видел только на фотографиях. В четырёхдверной - есть в депо "Красная Пресня", видел через окно.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
IlytchSanchezRamirez  17.03.2009 11:24

4-х вагонных В было всего 2 штуки? Или все В1 были 4-дверными?

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Vladislav E. Lavrov  17.03.2009 12:19

Всего было сделано в 1926-27 гг 4 четырехдверных вагона C1 - 105 и 106 моторные, 253 - прицепной 3-го класса и 353 - прицепной 2-го класса.


С 1947 года C1 переименовали/перенумеровали:

№105 - В-1 / В-4 157 (порезан)
№106 - В-1 / В-4 158 (в ТЧ-4)
№253 - В-1 1154 / В-4 166 (отдали в Баку в 67 году?)
№353 - В-1 1162 / В-4 146 (порезан)


[В-1 после модернизации (~ 48-50 гг) становился В-4, иногда со сменой номера, иногда - без: присвоение новых номеров вагонам происходило по мере их переоборудования и носило бессистемный характер]



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.03.09 12:20 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Артём  17.03.2009 17:08

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это Г и Д за давностью лет можно перепутать,
> а А/Б слишком характерны.
Г и Д... Если поездить, то нельзя. Уж очень разный шум они издают, послушал по записи, не отличить невозможно. А отличался ли шум А/Б от Г? Ничего не можете сказать на этот счёт?

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
svh  17.03.2009 21:37

Артём писал(а):
> Кроме того, на форуме были люди,
> утверждавшие, что вагоны типов Е, Еж и Ем на КРЛ
> не видели позже 1994 года. Тоже, видимо, не
> повезло им - я последний раз по этой линии на
> таком поезде прокатился в июле 1996-го, да и не
> сказал бы, что в 1995-м году они там прямо уж
> редко попадались.

Память в этом смысле иногда интересные штуки выкидывает. Я, например, живу в Медведково с 1984 года, стало быть, КРЛ - моя "основная" линия. Года до 1988 я (в силу возраста) на метро ездил сравнительно нечасто и нерегулярно. Зато потом, с 1990-го - практически каждый день: сначала УПК, потом - школа в другом районе, потом - институт. Но что интересно - у меня стойкое ощущение, что Е (любых разновидностей) я на КРЛ не видел уже в конце 80-х - начале 90-х, только номерные.
Зато при этом в памяти четко сидит детское воспоминание о вагонах Д на АПЛ где-то в самом начале 80-х. Ездили к родственникам в Балашиху до Измайловского Парка (ныне Партизанской), дальше на автобусе.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Впередсмотрящий  17.03.2009 22:06

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> Когда был списан последний вагон этого типа? Не
> могли ли они ходить в 1974 году?
У меня такое предположение : Вы могли видеть "В" около депо "Фили" (который стоял там в виде "склада") чуть ли не до 2000года.....(то есть и трёхдверный, и с "иным расположением окон", всё сходится). А уж стоял или ехал - память не сохранила...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.03.09 22:08 пользователем Дибуны.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Артём  18.03.2009 00:39

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зато потом, с 1990-го - практически каждый день:
> сначала УПК, потом - школа в другом районе, потом
> - институт. Но что интересно - у меня стойкое ощущение,
> что Е (любых разновидностей) я на КРЛ не видел уже в
> конце 80-х - начале 90-х, только номерные.
Нуууу. В 1988-89 первые номерные только-только пришли на КРЛ. Хотя у меня тоже подобное есть: к примеру, последний раз классические Е-шки на СЛ видел в декабре 2001 года, в то же время, есть фотография от 7 марта 2002, на которых они с пассажирами на Красносельской изображены. Тоже тогда ежедневно ездил в университет по этой линии. По АПЛ же в первой половине 1995-го ездил нередко, но и не скажу, что часто.

> Зато при этом в памяти четко сидит детское
> воспоминание о вагонах Д на АПЛ где-то в самом
> начале 80-х. Ездили к родственникам в Балашиху до
> Измайловского Парка (ныне Партизанской), дальше на
> автобусе.
Всё правильно, с 1975 до конца 80-х на АПЛ эксплуатировались только вагоны типа Д.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Виталий Шамаров  18.03.2009 10:06

Артём писал(а):

> Г и Д... Если поездить, то нельзя. Уж очень разный
> шум они издают, послушал по записи, не отличить
> невозможно.

К сожалению, тонким слухом я никогда не отличался, вплоть до того, что в армии не мог отличить по звуку Ан-12 от Ан-26. Потому ощущения от поездки в Г и Д у меня совершенно одинаковые были, а ездил ведь многие сотни раз.

> отличался ли шум А/Б от Г? Ничего не
> можете сказать на этот счёт?

Про шум сказать ничего не могу, но когда на АПЛ седьмым вагоносм в состав А/Б ставили Г, то по возможности предпочитал ехать в нём - ход у него значительно мягче. В последние годы работы Г на Калужско-Рижской линии предпочитал пропустить сомстав Г и дождаться Еж или Ем, по той же причине. А вот на Кольцевой предпочитал Г номерным - диваны куда приятнее лавок.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
svh  18.03.2009 11:12

Артём писал(а):
> Нуууу. В 1988-89 первые номерные только-только
> пришли на КРЛ.
А как быстро происходило замещение? Дело в том, что - ладно, отбросим 89-90-й годы, но с сентября 1991-го я ездил на метро уже как минимум 5, а то и 6 раз в неделю, и все же почему-то Е-образные не отложились в памяти. С какого примерно момента номерные стали на КРЛ преобладающим видом?

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Артём  18.03.2009 11:52

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> С какого примерно момента
> номерные стали на КРЛ преобладающим видом?
Здесь ничего не могу сказать, так как я в Москву приехал жить 26 июня 1994. Тогда номерные, конечно, уже преобладали. Насчёт соотношения точно не знаю, но по моим воспоминаниям, в 1994-95 ждать Е-образный состав, как правило, долго не приходилось: таковым был примерно каждый пятый - шестой на линии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.09 11:55 пользователем Артём.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Я.В.  18.03.2009 16:16

Артём писал(а):
> Нуууу. В 1988-89 первые номерные только-только
> пришли на КРЛ. Хотя у меня тоже подобное есть: к
> примеру, последний раз классические Е-шки на СЛ
> видел в декабре 2001 года, в то же время, есть
> фотография от 7 марта 2002, на которых они с
> пассажирами на Красносельской изображены. Тоже
> тогда ежедневно ездил в университет по этой линии.
По-моему, несколько составов Е* еще до сих пор числится на Сокольнической линии. В прошлом году они мне несколько раз попадались даже.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
Артём  18.03.2009 16:29

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-моему, несколько составов Е* еще до сих пор
> числится на Сокольнической линии. В прошлом году
> они мне несколько раз попадались даже.
Числится или не числится - не знаю, но последний раз на этой линии состав из вагонов серии Е* с пассажирами работал 8 сентября 2008 года.

Re: Вопрос по вагонам типа В (Москва)
churanov95  18.03.2009 16:31

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-моему, несколько составов Е* еще до сих пор
> числится на Сокольнической линии. В прошлом году
> они мне несколько раз попадались даже.


Ну и что, что попадались в прошлом году? Это не значит, что они там есть до сих пор.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]