ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Названия линий в Питере
Владимир Cherny  11.03.2009 11:39

Вот только из Питера вернулся.
Почему там отказались от имён собственных линий в пользу номеров? Помню, в 70х, когда линий было 3, они назывались: Кировско-Выборгская, Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская - красиво и понятно. Теперь линий 5, все под номерами, приезжему человеку, да ещё с этим переключением линий, запутаться - как 2 пальца об асфальт.
Прошу прощения, если баян.

Re: Названия линий в Питере
Даниил Столяров  11.03.2009 12:00

... а 4-я линия называлась Правобережная. Правда, в 70-х её не было ))
Да тут непонятная ситуация. Вроде как для пассажиров их отменили, а вот полностью ли их отменили - это вопрос.
Например, ещё в том году в наклеиваемых схемах (те, что только одну, текущую, линию показывают) названия линий неожиданно всплыли, но после переключения и переклеивания схем - названия линий снова исчезли.

Re: Названия линий в Питере
dopefish  11.03.2009 12:48

Теперь правобережная и на самом деле оправдывает свое название.
А 5-я как называется? Фрунзенская?

Re: Названия линий в Питере
ВИФРРГ  11.03.2009 13:10

Полностью названия линий никто не отменял.
Пятая линия называется "Приморско-Фрунзенская".
Просто пассажирам упорно вдалбливаются только номера. Про названия вспоминают лишь в официальных документах.

Re: Названия линий в Питере
Mousemaster  11.03.2009 13:39

dopefish писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теперь правобережная и на самом деле оправдывает
> свое название.

Чем она оправдывает свое название?
Участок от Спасской до ПлАН (четыре станции - ровно половина общего количества) находится на левой стороне Невы.

Re: Названия линий в Питере

Mousemaster писал(а):

> Чем она оправдывает свое название?
> Участок от Спасской до ПлАН (четыре станции -
> ровно половина общего количества) находится на
> левой стороне Невы.

Тем, что согласно Генпану это пока только радиус, т.е. половинка запланированного на, увы, отдаленное будущее, диаметра. Никто же не говорит про радиусы Центрально-Такой-то. Пока строили недавно запущенный участок, его все время называли Фрунзенским радиусом, т.к. он идет во Фрунзенский район, также известный как Купчино. Теперь после переключения в метро стало 4 диаметра, имеющих (полуофициально, как видим) двойные названия и одни радиус, имеющий соответствующее одиночное название. Тут, вероятно, следует пояснить для не-петербуржцев, что под Правым Берегом в Питере традиционно понимается именно тот район - совсем официально Правый Берег Невского района - Невский р-н единственный в Питере находится на обеих стронах Невы, куда и идет указанный радиус (другие названия - Веселый Поселок - это, можно сказать, практически официальное название, а неофициальное, да простят меня модераторы и братья-украинцы:-) - Трех Хохлов - от названий улиц - Дыбенко, Крыленко и Антонова-Овсеенко).

Названия линий в Питере
Виктор Бойков  11.03.2009 15:08

Владимир Венедиктов писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Чем она оправдывает свое название? Участок от Спасской до ПлАН (четыре станции -
> > ровно половина общего количества) находится на левой стороне Невы.
>
> Тем, что согласно Генпану это пока только радиус, т.е. половинка запланированного на, увы, отдаленное будущее, диаметра.

Всё было бы красиво, но генплановское название будущего диаметра - всё-таки Заневско-Лахтинский, а не Правобережно-Лахтинский. А куда он в итоге придёт - дела тёмные.

> официально Правый Берег Невского района - Невский р-н единственный в Питере находится на обеих

Более того, Октябрьская набережная (началом и концом как раз совпадающая с границей района) раньше официально называлась набережной Правого берега Невы. Так что распространённые вопросы: "так ведь все линии идут на правый берег, почему же именно эта Правобережная?" - это от незнания.

> (другие названия - Веселый Поселок - это, можно сказать, практически официальное название, а неофициальное,
> Трех Хохлов - от названий улиц - Дыбенко, Крыленко и Антонова-Овсеенко).

Ещё когда-то по аналогии с Весёлым Посёлком у района было прозвище "Хи-хи, Ха-ха".

Re: Названия линий в Питере
VicSin  11.03.2009 15:12

На самом деле это просто вопрос привычки. А незнакомому с географией города что название 1 линия, что красная линия, что Кировско-Выборгская - ничего не скажет.

Re: Названия линий в Питере
Владимир Cherny  11.03.2009 15:52

VicSin писал(а):
-------------------------------------------------------
> На самом деле это просто вопрос привычки. А
> незнакомому с географией города что название 1
> линия, что красная линия, что Кировско-Выборгская
> - ничего не скажет.

Не согласен. Я москвич, в Питере бываю довольно редко, с географией знаком довольно схематично, во всяком случае, вполне себе представляю, где находится Выборгская сторона, Петроградская, Васильевский о-в, Московский р-н, Нарвская застава... Конечно, 1 линия - для меня понятно: это та, которая самая старая, 50х годов, она же Кировско-Выборгская. Вроде и со 2 понятно, но дальше... Особенно с этим "переключением"... Нет, всё-таки по географическому принципу лучше, да и красивее, конечно по моему скромному мнению.

Re: Названия линий в Питере
Сура  11.03.2009 16:33

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот только из Питера вернулся.
> Почему там отказались от имён собственных линий в
> пользу номеров? Помню, в 70х, когда линий было 3,
> они назывались: Кировско-Выборгская,
> Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская -
> красиво и понятно. Теперь линий 5, все под
> номерами, приезжему человеку, да ещё с этим
> переключением линий, запутаться - как 2 пальца об
> асфальт.
> Прошу прощения, если баян.

Не волнуйтесь, все названия на месте.

Кировско-Выборгская
Московско-Петроградская
Невско-Василеостровская
Правобережная
Фрунзенско-Приморская

Ещё неделю назад на схемав над дверьми вагона названия были, а вот на новых - дели. Эта глупая попытка обезличить для народа линии многим не по нутру.

Сура

Re: Названия линий в Питере
Серокой  11.03.2009 16:56

Ещё интересно: в Питере было раньше "станция такая-то, переход на линию Икс". Теперь же: "Станция такая-то, переход к поездам линии Икс". )
Культурная столица, любят точность! )

Re: Названия линий в Питере
Форумянин  11.03.2009 17:02

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не волнуйтесь, все названия на месте.
> Кировско-Выборгская
> Московско-Петроградская
> Невско-Василеостровская
> Правобережная
> Фрунзенско-Приморская

Но пассажиры чаще называют ветки даже не по номерам, а по цветам. Особенно приезжие. Намного понятнее "красная линия", а не Кировско-Выборгская.
Очень занятно, что Приморско-Фрунзенская линия сразу ассоциируется со станциями "Приморская" и "Фрунзенская", которые на этой линии не расположены. Мне кажется, логичней назвать линию "Долгоозёрно-Бухарестской".
А проектируемый Красносельско-Красногвардейский диаметр, вообще отдаёт чем-то идеалогическим. Лигово-Пискарёвская линия ... Ну или по цветам или номерам, что правильней )))

Re: Названия линий в Питере
Шуруп  11.03.2009 17:31

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему там отказались от имён собственных линий в
> пользу номеров? Помню, в 70х, когда линий было 3,
> они назывались: Кировско-Выборгская,
> Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская -
> красиво и понятно. Теперь линий 5, все под
> номерами, приезжему человеку, да ещё с этим
> переключением линий, запутаться - как 2 пальца об
> асфальт.

По-моему, как раз наоборот. Эти названия когда-то присваивались по месту нахождения конечных станций и посему давно устарели. Кировско-Выборгская линия по факту стала Кировско-Калининской, если не Кировско-Всеволожской. Московско-Петроградская на деле Фрунзенско-Выборгская (вот она - настоящая путаница для приезжего человека), и только Невско-Василеостровская таковой и осталась.

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё интересно: в Питере было раньше "станция
> такая-то, переход на линию Икс". Теперь же:
> "Станция такая-то, переход к поездам линии Икс".

Еще во времена моего далекого детства говорили неизменно "переход к поездам..."

Re: Названия линий в Питере
Владимир Cherny  11.03.2009 18:05

Шуруп писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Cherny писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Почему там отказались от имён собственных линий
> в
> > пользу номеров? Помню, в 70х, когда линий было
> 3,
> > они назывались: Кировско-Выборгская,
> > Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская
> -
> > красиво и понятно. Теперь линий 5, все под
> > номерами, приезжему человеку, да ещё с этим
> > переключением линий, запутаться - как 2 пальца
> об
> > асфальт.
>
> По-моему, как раз наоборот. Эти названия когда-то
> присваивались по месту нахождения конечных станций
> и посему давно устарели. Кировско-Выборгская линия
> по факту стала Кировско-Калининской, если не
> Кировско-Всеволожской. Московско-Петроградская на
> деле Фрунзенско-Выборгская (вот она - настоящая
> путаница для приезжего человека), и только
> Невско-Василеостровская таковой и осталась.
>

Я пишу с точки зрения приезжего человека, знакомого с географией города очень приблизительно, по крупным его частям. И Кировско-Выборгская для меня - это та, которая идёт от Кировского завода на Выборгскую сторону, Московско-Петроградская - из Московского района (который, понятно, там, где Московский проспект) на Петроградскую сторону и т.д. В Москве Сокольническая линия не кончается станцией Сокольники, но понятно, что она идёт в Сокольники, а Замоскворецкая - не имеет станции Замоскворечье (такой станции в Московском метро вообще нет) но понятно, что линия проходит в Замоскворечье, Арбатско-Покровская - через Арбат и Покровку ну и т.д.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.09 18:18 пользователем Владимир Cherny.

Re: Названия линий в Питере
Владимир Cherny  11.03.2009 18:16

Форумянин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Очень занятно, что Приморско-Фрунзенская линия
> сразу ассоциируется со станциями "Приморская" и
> "Фрунзенская", которые на этой линии не
> расположены. Мне кажется, логичней назвать линию
> "Долгоозёрно-Бухарестской".

Присутствие в названии "Фрунзенская" мне вообще странно: и произносится нелегко, да и времена не те давно. Насколько я понял, это та линия, которая идёт на Крестовский остров (№5,фиолетовая), я бы назвал её Крестовской, или Волковско-Крестовской. Долгоозёрно-Бухарестская - совсем непонятно для приезжих.
А Правобережная - пусть так и останется, очень понятно!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.09 18:22 пользователем Владимир Cherny.

Re: Названия линий в Питере
Серокой  11.03.2009 18:46

Шуруп писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще во времена моего далекого детства говорили
> неизменно "переход к поездам..."


А вот тут почему-то ни слова о таком:

http://voices.metro.ru/spb2.html

Re: Названия линий в Питере
Шуруп  11.03.2009 18:53

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Еще во времена моего далекого детства говорили
> > неизменно "переход к поездам..."
>
>
> А вот тут почему-то ни слова о таком:
>
> http://voices.metro.ru/spb2.html

Вероятно, потому что там речь идет уже о "номерной" эпохе. А когда-то говорилось "переход к поездам Кировско-Выборгской (и т.п.) линии"

Re: Названия линий в Питере
Серокой  11.03.2009 19:15

А, ну так тогда не неизменно, а только до номерных (точнее, со сменой названий линий на номера) и вот недавно сейчас, при вводе 5-й линии?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.09 19:16 пользователем Серокой.

Re: Названия линий в Питере
Joulupukki  11.03.2009 20:42

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё интересно: в Питере было раньше "станция
> такая-то, переход на линию Икс". Теперь же:
> "Станция такая-то, переход к поездам линии Икс".
> )
> Культурная столица, любят точность! )

Сейчас уже "Следующая станция такая-то, переход к поездам первой (второй и т.д) линии."
Не знаю, везде поменяли или нет, но на 1-й линии точно.

Re: Названия линий в Питере
Сура  11.03.2009 21:14

Шуруп писал(а):
>
> Вероятно, потому что там речь идет уже о
> "номерной" эпохе. А когда-то говорилось "переход к
> поездам Кировско-Выборгской (и т.п.) линии"

Насколько моя память подсказывает:
Станция Невский проспект. Переход на станцию Гостиный Двор, к поездам Невско-Василеостровской линии.
Вот так.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.09 21:18 пользователем Сура.

Мнение приезжего... и не только
Путеводитель  11.03.2009 23:39

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я пишу с точки зрения приезжего человека,
> знакомого с географией города очень
> приблизительно, по крупным его частям. И
> Кировско-Выборгская для меня - это та, которая
> идёт от Кировского завода на Выборгскую сторону,
> Московско-Петроградская - из Московского района
> (который, понятно, там, где Московский проспект)
> на Петроградскую сторону и т.д.

Периодически бываю в Питере приезжим. Однако, не могу сказать, что названия линий по имени, номеру или цвету оказывает хоть какое-то влияние на мою орентацию в городе и в метро в частности. Единственное, что меня несколько коробит - это название радиуса, открытого в 2008 г. Проектное название оно на то и проектное, что имеет право измениться при вводе в эксплуатацию.

> В Москве
> Сокольническая линия не кончается станцией
> Сокольники, но понятно, что она идёт в Сокольники,
> а Замоскворецкая - не имеет станции Замоскворечье
> (такой станции в Московском метро вообще нет) но
> понятно, что линия проходит в Замоскворечье,
> Арбатско-Покровская - через Арбат и Покровку ну и
> т.д.

А вот в Москве как раз названия 1-й и 2-й линий не соответствуют своей сути! Они в чистом виде диаметральные, однако им с какого-то перепугу были присвоены радиальные названия!

Re: Названия линий в Питере
Ibos  12.03.2009 00:33

по моему опыту, легче использовать цвета линий
Как не москвичу и не питерцу, иногда приходится думать, довезёт ли меня, куда я хочу, линия 2 или Люблинско-Дмитровская линия. И другим проще объяснять: доедете до Н-ской, а дальше по салатовой ветке до М-ской



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.03.09 00:39 пользователем Ibos.

Re: Названия линий в Питере
Путеводитель  12.03.2009 00:46

Ibos писал(а):
-------------------------------------------------------
> по моему опыту, легче использовать цвета линий

В Питере - да, в Москве уже не всегда. Какого, например, цвета Каховская и Бутовская линии?

Re: Мнение приезжего... и не только
Владимир Cherny  12.03.2009 01:12

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А вот в Москве как раз названия 1-й и 2-й линий не
> соответствуют своей сути! Они в чистом виде
> диаметральные, однако им с какого-то перепугу были
> присвоены радиальные названия!

Ну, так это ж наследие известных времён: 1-я (Сокольническая) - бывш. Кировско-Фрунзенская, я бы назвал её Сокольническо-Хамовнической, 2-я (Замоскворецкая) бывш. Горьковско-Замоскворецкая. Не увидел в своё время смысла в отбросе названия Горьковской части, как и переименования ст.Горьковской в Тверскую (уж очень симпатичный литературный перекрёсток был: Пушкинская-Горьковская-Чеховская), но что сделано, то сделано, а сейчас я бы назвал линию Петербургско-Замоскворецкой (по аналогии с Московско-Петроградской в Питере) всё-таки северо-западная её часть находится под Ленинградским... тьфу, чёрт, опять этот совок преследует... не пора ли и проспект переименовать?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.03.09 01:16 пользователем Владимир Cherny.

Re: Названия линий в Питере
Владимир Cherny  12.03.2009 01:13

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ibos писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > по моему опыту, легче использовать цвета линий
>
> В Питере - да, в Москве уже не всегда. Какого,
> например, цвета Каховская и Бутовская линии?

Да, с цветами в Москве лучше не заморачиваться: скоро не хватит:)

Re: Мнение приезжего... и не только
Путеводитель  12.03.2009 01:49

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, так это ж наследие известных времён: 1-я
> (Сокольническая) - бывш. Кировско-Фрунзенская, я
> бы назвал её Сокольническо-Хамовнической, 2-я
> (Замоскворецкая) бывш. Горьковско-Замоскворецкая.

Ну, как они назывались ранее я, слава Богу ещё помню, в данном случае я имел ввиду, что им дали методолгически неверные названия, "уполовинив" их из диаметров в радиусы.

Re: Мнение приезжего... и не только
Владимир Cherny  12.03.2009 01:55

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Ну, как они назывались ранее я, слава Богу ещё
> помню,

Ну, я ж не знаю, москвич Вы или нет, и как долго живёте на этом свете:)

в данном случае я имел ввиду, что им дали
> методолгически неверные названия, "уполовинив" их
> из диаметров в радиусы.

Абсолютно согласен!

Re: Названия линий в Питере
Владимир Cherny  12.03.2009 02:38

Joulupukki писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Сейчас уже "Следующая станция такая-то, переход к
> поездам первой (второй и т.д) линии."

Да, но когда приезжаем на станцию: станция N, и ни слова о переходе. На мой московский взгляд (сугубо ИМХО) у нас удобнее: станция N, переход на станцию Х (или линию Y).

Re: Названия линий в Питере
ailcat  12.03.2009 02:58

эх, возвращаясь к теме "эргономика городскй среды".
Легче всего человеком воспринимаются два указателя: цифра и цвет. Причем "цвет" доступен только 96% видящих людей (зато понятен мгновенно и издалека), а цифра - 100% (но для восприятия требует времени и приближения).
В этом отношении Питер намного круче москвы (вспомните хотя бы цветовую кодировку маршрутов трамвая!).

Соответственно, в москве РЕАЛЬНО используется пассажирами цветовая маркировка линий (синяя, голубая, малиновая, рыжая и т.п., а отндь на АПл, Фл, эээээээ..., упс...), хотя в поездаех и объявляют названия. С другой стороны, цвет на указателях зачастую выцвел или ноборот, сишком ярок - поэтому и приходится дублировать названиями линий.
В этом отношении питерская система нумерации линий намного информативнее, т.к. номер линии фигурирует везде - на схеме, на указателях, в объявлении и т.п. И в силу высокой информативности пассажирами также вовсю используется в текущих разговорах (хотя последне время и несколько вытесняется "цветовыми" названиями).

Re: Названия линий в Питере
Сура  12.03.2009 10:54

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> эх, возвращаясь к теме "эргономика городскй
> среды".
> Легче всего человеком воспринимаются два
> указателя: цифра и цвет.

Отнюдь. Имя собственное воспринимается куда как легче. Сравните кварталы Парижа и районы Москвы - что легче запомнить: местонахождение 9-го квартала или Медведкова? Современный человек слишком перегружает свою память цифрами: тут и номера телефонов, маршрутов, квартир этажей и подъездов, кодов дверей и бесконечных паролей, пин-кодов для кредитных карта и симок + всевозможные стоимости для эффективного сравнения + даты, голова пухнет от количества цифр, и их практически не получается ассоциировать ни с чем в мозгу - они обезличены. Цифры линий - лишняя нагрузка на мозг. "Переход на 4-ю линию", и мозги уже спотыкаются. А когда их будет семь? Вы представьте картину для Москвы. Станция "Арбатская", переход к поездам 1-ой, 4-ой и 9-ой линий. Я даже когда писал это - задумался.

Сура

Re: Названия линий в Питере
ailcat  14.03.2009 05:43

Сура
Легче всего запомнить "верх рыжей ветки". Т.к. работает более наджная ассоциативная память.
Чуть хуже запоминать КОРОТКИЕ числа (день тренировки - и вы уже не будете в них путаться).
А вот ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ названия в наименовании линий для ПРИЕЗЖЕГО человека - смерть. ЕДИНСТВЕННОЕ исключение - если они явлются конечными, и рядом с ними есть номер, а еще лучше - цветовой окрас ветки.

Хотя для человека, сколь-нибудь ориентирующегося в городе, географический принцип названия вполне оправдан.
А вот для того, кто не знает - тут сложнее. Абстрактные нзвания ничем не лучше номеров и тем более цветов, а если еще и в "родном" городе эти названия имеются в других частях города - то ошиька неминуема...

P.S. В лондонско подземке применяется цветовое разделение линий. Даже на тех станциях, где проходят сразу несколько маршрутов... (А ведь на голове каждого состава у них написаны обе конечных данного состава)

Re: Названия линий в Питере
Vladdis  14.03.2009 12:20

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сура
> Легче всего запомнить "верх рыжей ветки". Т.к.
> работает более наджная ассоциативная память.

В чем мы можем убедиться, послушав любой разговор в метро:
- Как проехать на ВДНХ?
- Вам наверх рыжей ветки.
И всем высоко плевать на номера и названия.

> Чуть хуже запоминать КОРОТКИЕ числа (день
> тренировки - и вы уже не будете в них путаться).

Да и тренировки особенной не нужно, посчитать до трех в состоянии кто угодно.

> А вот ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ названия в наименовании линий
> для ПРИЕЗЖЕГО человека - смерть.

Вам о чем-нибудь говорит название станции "Алабинская"? Мне - нет. Я в Самаре никогда не был.

ЕДИНСТВЕННОЕ
> исключение - если они явлются конечными, и рядом с
> ними есть номер, а еще лучше - цветовой окрас
> ветки.

Не уверен.

>
> Хотя для человека, сколь-нибудь ориентирующегося в
> городе, географический принцип названия вполне
> оправдан.

Для человека, ориентирующегося в городе, вскоре даже схема может не понадобиться.

> А вот для того, кто не знает - тут сложнее.
> Абстрактные нзвания ничем не лучше номеров и тем
> более цветов, а если еще и в "родном" городе эти
> названия имеются в других частях города - то
> ошиька неминуема...

Вот кому-нибудь что-нибудь говорит название "улица Типанова"? Такая есть в Питере. Или еще лучше: Ленинский проспект в Москве идет с центра на юго-запад, а в Питере - с запада на восток в южной части города. Или еще лучше - много кто из ненижегородцев может точно сказать, где находится район Кузнечиха (кстати, еще и ударение в названии правильно поставить)?
>
> P.S. В лондонско подземке применяется цветовое
> разделение линий. Даже на тех станциях, где
> проходят сразу несколько маршрутов... (А ведь на
> голове каждого состава у них написаны обе конечных
> данного состава)

Поскольку в Лондоне не пытаются пойти против человеческой психики - вот и применяют.

Re: Названия линий в Питере
Mousemaster  14.03.2009 23:53

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вам о чем-нибудь говорит название станции
> "Алабинская"? Мне - нет. Я в Самаре никогда не
> был.

Апрелевка, Алабино, Селятино - по киевскому направлению.

> Или еще лучше - много кто из
> ненижегородцев может точно сказать, где находится
> район Кузнечиха (кстати, еще и ударение в названии
> правильно поставить)?

Я не нижегородец, а москвич. Кузнечиха - река в Архангельске, рукав Северной Двины.

> Поскольку в Лондоне не пытаются пойти против
> человеческой психики - вот и применяют.

В Лондоне не был, а в парижском метро мне почему-то не пришло в голову искать на станции Реомюр-Севастополь переход на Каховскую.

Re: Названия линий в Питере
ailcat  15.03.2009 01:39

Владимир Cherny писал(а):
> Да, с цветами в Москве лучше не заморачиваться:
> скоро не хватит:)

В лондонском метро 26 линий. С ЦВЕТОВЫМ разделением.
Почему-то хватает (хотя еще в начале 80-х, когда линий было меньше 20, и пытались их обозначать названиями), и не путаешься (сложно спутать красно-синюю электричку с бежево-голубой, даже если они приходят на общую станцию).
Правда, у них цвета в описании соответствуют цветам на указателях и на вагонах.
А не как в Московском метро, где на световом табло голубая филевская ветка может быть нарисована темно-синим (пересадки на Александровском саду), а красная сокольническая бледно-рыжим (Юго-Западная до замены указателей)...

Re: Названия линий в Питере
 15.03.2009 02:08

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> В лондонском метро 26 линий. С ЦВЕТОВЫМ
> разделением.

Прошу прощения, откуда же столько? На данный момент вроде как 12, нет?

Re: Названия линий в Питере
kemal  15.03.2009 02:48

Про Лондон: думаю, в одном случае имеются в виду линии, а в другом маршруты.
Про сходные названия: в Казани есть улица Ямашева (а млжет даже и проспект, точно не помню), а в Челнах есть переулок Ямашева. Не сказать, что путаешься, но вот ступор небольшой был..

Re: Названия линий в Питере
ailcat  15.03.2009 11:46

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> > В лондонском метро 26 линий. С ЦВЕТОВЫМ
> > разделением.
> Прошу прощения, откуда же столько? На данный
> момент вроде как 12, нет?
Ага. "ветки" 12 цветов + отдельно выделенные пригородные ветки.
26 - это число маршрутов (так корректнее перевести lines), т.к. часть веток раздваивается по пути. По раскраске вагонов каждый маршрут идентифицируется "на ура" (хотя еще в начале века иначе как по названию конечной на головном вагоне было фиг поймешь куда идет поезд).

UPD:
Схема лондонской подземки: обратите внимание на "волшебную" зеленую ветку, которая слева имеет ответвления на Ричмонд и Уимблдон, не считая мелких "тупиков", или на черную, которая имеет два варианта проезда в цетре "вилку" наверху - это РАЗНЫЕ маршруты
NB: схема какая-то некорректная. Коричневая ветка (налево-вверх) почему-то показана черной, и по мелочам косяки есть.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 15.03.09 11:59 пользователем ailcat.

Re: Названия линий в Питере
Vladdis  15.03.2009 11:58

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladdis писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вам о чем-нибудь говорит название станции
> > "Алабинская"? Мне - нет. Я в Самаре никогда не
> > был.
>
> Апрелевка, Алабино, Селятино - по киевскому
> направлению.
>
> > Или еще лучше - много кто из
> > ненижегородцев может точно сказать, где
> находится
> > район Кузнечиха (кстати, еще и ударение в
> названии
> > правильно поставить)?
>
> Я не нижегородец, а москвич. Кузнечиха - река в
> Архангельске, рукав Северной Двины.
>
> > Поскольку в Лондоне не пытаются пойти против
> > человеческой психики - вот и применяют.
>
> В Лондоне не был, а в парижском метро мне
> почему-то не пришло в голову искать на станции
> Реомюр-Севастополь переход на Каховскую.

Вот-вот. У меня одни ассоциации, у Вас - другие. Что лишний раз доказывает, что название все-таки интуитивно не является привязкой.

Re: Названия линий в Питере
Сура  15.03.2009 15:29

Vladdis писал(а):
>
> В чем мы можем убедиться, послушав любой разговор
> в метро:
> - Как проехать на ВДНХ?
> - Вам наверх рыжей ветки.
> И всем высоко плевать на номера и названия.

Вот только никто Бутовскую серо-голубой не называет.. Количество лексически однозначно определяемых цветов весьма ограничено, и для Москвы конец уже можно сказать настал. Нет пока чёрной и розовой. Всё. Салатовый цвет ЛЛ, цвет морской волны или бирюзовый Каховской и серо-голубой бутовской - уже неоднозначны.

> Да и тренировки особенной не нужно, посчитать до
> трех в состоянии кто угодно.

Роботизация всего и вся просто добивает. Можно ещё города переименовать в цифры...

> > А вот ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ названия в наименовании
> линий
> > для ПРИЕЗЖЕГО человека - смерть.

Для приезжего человека без карты и описания маршрута вкупе с нестраданием географическим кретинизмом ЛЮБЫЕ обозначения - смерть. Всё это за уши притянуто.

> Вам о чем-нибудь говорит название станции
> "Алабинская"? Мне - нет. Я в Самаре никогда не
> был.

Говорит.

> Для человека, ориентирующегося в городе, вскоре
> даже схема может не понадобиться.

На мозг будете информацию писать? Я сам схемой пользуюсь по необходимости.

> Вот кому-нибудь что-нибудь говорит название "улица
> Типанова"?

Конечно.

> Ленинский проспект в Москве идет с центра на
> юго-запад, а в Питере - с запада на восток в южной
> части города.

И что, а в других городах он идёт по-другому, начать все знакомые приводить? Где вывод: проспект № 1 красного цвета будет в каждом городе идти одинаково что ли? Или предлагается все города сделат одинаковыми? Фантастики старой что ли насмотрелись?

Или еще лучше - много кто из
> ненижегородцев может точно сказать, где находится
> район Кузнечиха (кстати, еще и ударение в названии
> правильно поставить)?

Да.

> > P.S. В лондонско подземке применяется цветовое
> > разделение линий. Даже на тех станциях, где
> > проходят сразу несколько маршрутов... (А ведь
> на
> > голове каждого состава у них написаны обе
> конечных
> > данного состава)
>
> Поскольку в Лондоне не пытаются пойти против
> человеческой психики - вот и применяют.

Прежде всего в Лондоне каждая линия имеет НАЗВАНИЕ, которое написано везде и всюду. Да будет Вам известен сей факт.

Сура

Re: Названия линий в Питере
Я.В.  16.03.2009 12:52

ailcat писал(а):
> Схема лондонской подземки: обратите внимание на
> "волшебную" зеленую ветку, которая слева имеет
> ответвления на Ричмонд и Уимблдон, не считая
> мелких "тупиков", или на черную, которая имеет два
> варианта проезда в цетре "вилку" наверху - это
> РАЗНЫЕ маршруты
> NB: схема какая-то некорректная. Коричневая ветка
> (налево-вверх) почему-то показана черной, и по
> мелочам косяки есть.
Схема метро, которую можно брать из кармашков при входе в метро несколько отличается от приведенно на ссылке:
Там обязательно указываются зоны, в которых расположены станции, поскольку от этого зависит оплата.

Названия линий постоянно повторяются информаторами при движении по линии типа "This is a District line to Richmond"
Так что название линии постоянно капает на мозги и запоминается.
А номеров у линий у них нет и никогда не используются.
А цвета - как понятно ничего не дают особенного, поскольку много ответвлений.

Re: Названия линий в Питере
ailcat  16.03.2009 14:36

Про зоны - в курсе. ну уж какая схема в нете подвернулась (с какого-то турсайта, как я понял)

Насчет названий - кому как...
Видимо, тут больше завист от типа восприятия - я лучше цвета запоминаю (и ассоциирую раскараску вагонов с маршрутами), Вы - названия конечных, объявляемых в вагонах (я, видимо, отключал слух - ибо не помню. Хотя... это же было "сто лет назад" и под присмотром - может, просто пофиг было).

Re: Названия линий в Питере
metroo_k  16.03.2009 14:49

Так всё-таки - 5-я (фиолетовая) линия в Питере - Фрунзенская (пусть и неофициально, но всё же... ;)?!

Re: Названия линий в Питере
ailcat  16.03.2009 15:12

Сура
Бутовская, кстати, на разных схемах обозначена РАЗНЫМИ цветами. "Москва у метро" уверенно красит ее в цвет морской волны, "Мосгортранс" - в чистый голубой (как филевскую), Метрополитен - в серо-голубой, РЖД - в серо-светло-малиновый.
Вот и называй ее после этого по цвету...

Но что еще важнее - Бутвская линия обозначена еще и отличными от основного метров линиями.
Что подсознательно исключает ее из "схемы метро", делая чем-то типа монорельса или пригородной электрички...

Re: Названия линий в Питере
Сура  16.03.2009 21:08

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так всё-таки - 5-я (фиолетовая) линия в Питере -
> Фрунзенская (пусть и неофициально, но всё же...
> ;)?!

Фрунзенско-Приморская линия.

Сура

Re: Названия линий в Питере
Сура  16.03.2009 21:19

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сура
> Бутовская, кстати, на разных схемах обозначена
> РАЗНЫМИ цветами. "Москва у метро" уверенно красит
> ее в цвет морской волны, "Мосгортранс" - в чистый
> голубой (как филевскую), Метрополитен - в
> серо-голубой,

Я всё-таки полагаю основной схему Метрополитена. Согласно ей:
ЛЛ - салатовый, он же шартрез
КахЛ - бирюзовый
БутЛМ - серо-голубой

Сура

Re: Названия линий в Питере
Алексей Евгенич  16.03.2009 23:02

Не знаю как кому, но в Питере уже давно названия линий типа "Невско-Василеостровская" - лишь исторические. Официально линии назывются №1-№5 и все тут. Кто не верит, покатайтесь, послушайте объявления. Нет вопроса.

Re: Названия линий в Питере
Vladislav.  16.03.2009 23:30

> Не знаю как кому, но в Питере уже давно названия
> линий типа "Невско-Василеостровская" - лишь
> исторические. Официально линии назывются №1-№5 и
> все тут. Кто не верит, покатайтесь, послушайте
> объявления. Нет вопроса.

Санкт-Петербург, осень 2008, официальная схема: http://i039.radikal.ru/0810/02/1b8c8ee02ba9.jpg
ИМХО, всё наглядно.

Re: Названия линий в Питере
Владимир Cherny  17.03.2009 01:37

Алексей Евгенич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не знаю как кому, но в Питере уже давно названия
> линий типа "Невско-Василеостровская" - лишь
> исторические. Официально линии назывются №1-№5 и
> все тут. Кто не верит, покатайтесь, послушайте
> объявления. Нет вопроса.

Собственно, в этом и был мой вопрос в начале темы: зачем так? Может вам тогда и районы в городе по номерам назвать? Например, Васильевский о-в - №1, Петроградская сторона - №2, Выборгская - №3, Охта - №4, ну и так далее...

к цифровым обозначениям в Питере уже все привыкли, а про названия их уже почти забыли (-)
Михаил К  17.03.2009 01:51

0

Re: Названия линий в Питере
VicSin  17.03.2009 14:09

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Собственно, в этом и был мой вопрос в начале темы:
> зачем так? Может вам тогда и районы в городе по
> номерам назвать? Например, Васильевский о-в - №1,
> Петроградская сторона - №2, Выборгская - №3, Охта
> - №4, ну и так далее...

Просто границы районов не меняются, а метро всё же тянется со временем. и 2 линия хоть и Московская, но давно уже не Петроградская, а 4-я - не только Правобережная.

От того, что метро дотягивается до новых районов, оно не пропадает из старых. (-) (-)
AgRiG  17.03.2009 14:57

0

Re: Названия линий в Питере
дм  19.03.2009 02:41

> Собственно, в этом и был мой вопрос в начале темы: зачем так?
> Может вам тогда и районы в городе по номерам назвать? Например,
> Васильевский о-в - №1, Петроградская сторона - №2,
> Выборгская - №3, Охта - №4, ну и так далее...

Бывает. Скажем, в Париже так. А в Нью-Йорке (или даже в СПб на Ваське) - улицы нумеруют. А во Владивостоке - речки (первая, вторая, третья). Так что ничего необычного в этом тоже нет. Линий мало и номер вполне исчерпывающе ее определяет.

А двусмысленное название может сбить с толку ("правобережная").

Re: Названия линий в Питере
Mousemaster  19.03.2009 07:47

дм писал(а):
-------------------------------------------------------
> Линий мало
> и номер вполне исчерпывающе ее определяет.

Так скажем: определял до переключения. С тех пор как радиус на Комендантский проспект из четвертого стал пятым - номера перестали однозначно определять соответствующие объекты. Представьте себе, как если бы в Измайлово нескольким Парковым улицам поменяли номера!

Подтверждаю, в 1990 году было такое. (0)
Артём  20.03.2009 20:02

Шуруп писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вероятно, потому что там речь идет уже о
> "номерной" эпохе. А когда-то говорилось "переход к
> поездам Кировско-Выборгской (и т.п.) линии"

Re: Названия линий в Питере
Vladdis  21.03.2009 20:03

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladdis писал(а):
> >
> > В чем мы можем убедиться, послушав любой
> разговор
> > в метро:
> > - Как проехать на ВДНХ?
> > - Вам наверх рыжей ветки.
> > И всем высоко плевать на номера и названия.
>
> Вот только никто Бутовскую серо-голубой не
> называет.. Количество лексически однозначно
> определяемых цветов весьма ограничено, и для
> Москвы конец уже можно сказать настал. Нет пока
> чёрной и розовой. Всё. Салатовый цвет ЛЛ, цвет
> морской волны или бирюзовый Каховской и
> серо-голубой бутовской - уже неоднозначны.

Согласен, в случае с Люблинкой, Бутовской и Каховской лучше использовать названия.
>
> > Да и тренировки особенной не нужно, посчитать
> до
> > трех в состоянии кто угодно.
>
> Роботизация всего и вся просто добивает. Можно ещё
> города переименовать в цифры...

Ну это уж Вы загнули...

>
> > > А вот ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ названия в наименовании
> > линий
> > > для ПРИЕЗЖЕГО человека - смерть.
>
> Для приезжего человека без карты и описания
> маршрута вкупе с нестраданием географическим
> кретинизмом ЛЮБЫЕ обозначения - смерть. Всё это за
> уши притянуто.

Очень может быть.

>
> > Вам о чем-нибудь говорит название станции
> > "Алабинская"? Мне - нет. Я в Самаре никогда не
> > был.
>
> Говорит.

Это потому, что Вы были в Самаре и можете себе эту станцию умозрительно представить. А я - не могу, и потому для меня ее месторасположение в городе - загадка.

>
> > Для человека, ориентирующегося в городе, вскоре
> > даже схема может не понадобиться.
>
> На мозг будете информацию писать? Я сам схемой
> пользуюсь по необходимости.

Ну если в городе бывать часто, то в конечном итоге, я думаю, можно запомнить основные маршруты. А картой города я тоже пользуюсь, даже московской, хотя и реже, чем. например, нижегородской или питерской.

>
> > Вот кому-нибудь что-нибудь говорит название
> "улица
> > Типанова"?
>
> Конечно.

Ну мне-то тоже, поскольку я часто бываю в Питере. И знаю, где и как она идет. При случае - найду без карты.

>
> > Ленинский проспект в Москве идет с центра на
> > юго-запад, а в Питере - с запада на восток в
> южной
> > части города.
>
> И что, а в других городах он идёт по-другому,
> начать все знакомые приводить? Где вывод: проспект
> № 1 красного цвета будет в каждом городе идти
> одинаково что ли? Или предлагается все города
> сделат одинаковыми? Фантастики старой что ли
> насмотрелись?

Нет, я не это имел в виду. Конечно, мало ли как в каком городе улица расположена. Я имел в виду, что сходные названия улиц разных городов невольно вызывают в памяти ассоциацию с ранее виденным (чаще, конечно же, с городом, где постоянно живешь).
Кстати, фантастику я не смотрел, а вот то, что во многих райцентрах бывшего СССР главная улица именуется улицей Ленина, а в наличии в обязателном порядке имеются: Советская, Московская, Первомайская и Ленинградская - вот это действительно смахивает на старую фантастику ))))))

>
> Или еще лучше - много кто из
> > ненижегородцев может точно сказать, где
> находится
> > район Кузнечиха (кстати, еще и ударение в
> названии
> > правильно поставить)?
>
> Да.

Ну я тоже знаю, что он на верхней части. Но точней без карты не разберусь.

>
> > > P.S. В лондонско подземке применяется
> цветовое
> > > разделение линий. Даже на тех станциях, где
> > > проходят сразу несколько маршрутов... (А ведь
> > на
> > > голове каждого состава у них написаны обе
> > конечных
> > > данного состава)
> >
> > Поскольку в Лондоне не пытаются пойти против
> > человеческой психики - вот и применяют.
>
> Прежде всего в Лондоне каждая линия имеет
> НАЗВАНИЕ, которое написано везде и всюду. Да будет
> Вам известен сей факт.
>

Я знаю.

> Сура

Re: off: Названия улиц в советских городах

Vladdis писал(а):

> во
> многих райцентрах бывшего СССР главная улица
> именуется улицей Ленина, а в наличии в обязателном
> порядке имеются: Советская, Московская,
> Первомайская и Ленинградская

Советская и Первомайская - да, часто, а вот Московских и Ленинградских особо не припоминаю. Вот что в райцентрах почему-то очень любили, так это называть улицы именем Карла Либкнехта.

Re: off: Названия улиц в советских городах
Vladdis  28.03.2009 23:47

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladdis писал(а):
>
> > во
> > многих райцентрах бывшего СССР главная улица
> > именуется улицей Ленина, а в наличии в
> обязателном
> > порядке имеются: Советская, Московская,
> > Первомайская и Ленинградская
>
> Советская и Первомайская - да, часто, а вот
> Московских и Ленинградских особо не припоминаю.
> Вот что в райцентрах почему-то очень любили, так
> это называть улицы именем Карла Либкнехта.

Было такое. Собственно, список я привел приблизительный. И имел в виду не столько сами названия, сколько сам принцип одинаковости во всем. как остроумно заметил выше Сура, "может еще и города в цифры переименуем"?..

Re: Названия линий в Питере
igor_js  05.05.2009 14:10

На самом деле давно хотел поговорить на эту тему.
Я сам удивлялся, почему московский и питерский метрополитены все время "копируют" друг друга.

в доперестроечные времена в московском метрополитене были "линия 1", "линия 2" итд - помню, мне еще тогда было неестественно это слышать. Также в московском метрополитене была принята схема ныне-питерского объявления станций "станция такая-то - стоянка - следующая станция такая-то - осторожнодверизакрываются (ОДЗ).

В питере же (это четко помню) переходы объявлялись на манер "переход на станцию гостиный двор к поездам невско-василеостроской линии", а "ОДЗ" шло перед наименованием станции (как сейчас в москве)

(в этих деталях могу путаться, мелких тогда был, но)

Затем в перестройку все стало наоборот. Все стали переименовывать и "рушить старый мир", копируя атрибуты с метрополитена соседней столицы.

И вот уже в москве вместо сухого "линия 1" слышится "переход на арбатско-покровскую линии"

А в питере тем временем появились сухие линия 1, линия 2.
станцию перехода объявлять перестали и вместо "переход на станцию гостиный двор к поездам невско-василеостровской линии" заменили лаконичным "переход на линию 3"

сейчас , с введением 5 линии фразу "переход к поездам" вернули, но только для сопряженных с 5-й линией участков, где надо было менять объявления. остальные остались по-старому. Как видите, сфраза "к поездам" является "атавизмом" от старого способа объявления, где "к поездам" являлось связкой в фразе "переход на станцию ТАКУЮ-ТО к поездам ТАКОЙ-ТО линии", где без "к поездам" было бы не обойтись. "на станцию такую-то" на пересадочных узлах теперь не объявляют, потому "к поездам" кажется лишним.

к тому же, сейчас новый фетиш - стало модно говорить не "улица рюхина, улица садовая", а "рюхина улица, садовая улица" - в метро поменяли указатели, на "ркстовском острове" теперь висит "выход на РЮХИНУ улицу" (звучит неестественно).

с перестройкой же в питере установили "московский" способ объявления (станция такая-то, следующая такая-то, стоянка, ОДЗ), в москве же наоборот, переняли бывший питерский (станция такая-то - стоянка - ОДЗ - следующая станция такая-то )

зачем москва и питер копируют друг друга? "не поймешь их, сидоровых" ))
но мне лично линии с названиями более по душе, чем с номерами. Но нынешний питерский порядок объявления (станция такая-то, следующая такая-то, стоянка, ОДЗ) мне кажется более рациональным.


зы) кроме того, питер - "выход на правую сторону", москва - "платформа справа"

Re: Названия линий в Питере
workweek  05.05.2009 15:44

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------

> в доперестроечные времена в московском
> метрополитене были "линия 1", "линия 2" итд -
> помню, мне еще тогда было неестественно это
> слышать. Также в московском метрополитене была
> принята схема ныне-питерского объявления станций
> "станция такая-то - стоянка - следующая станция
> такая-то - осторожнодверизакрываются (ОДЗ).

Очевидно, в настолько доперестроечные, что в середине 70-х точно уже не было в Москве линий по номерам.
И тогда же в Москве объявляли так: "станция А - стоянка - ОДЗ, следующая станция Б", а в Питере и до перестройки, и сейчас "Станция А, следующая станция Б, переход туда-то - стоянка - ОДЗ".

Re: Названия линий в Питере
igor_js  05.05.2009 16:06

>
> Очевидно, в настолько доперестроечные, что в
> середине 70-х точно уже не было в Москве линий по
> номерам.

в середине 70-х еще не было меня)

а вот в начале-середине 80-х, когда впервые познакомился с метрополитеном, абсолютно точно - в москве (в отличие от ленинграда) - линии по номерам. во всяком случае, на схеме. объявляли (тут не уверен на 100) тоже по номерам.

тогда где-то раз или 2 в год бывал в москве, живя в питере, и контраст очень бросался в глаза. Тогда линии с номерами были мне в диковинку, в питере(точнее ленинграде), линий с нормерами не было тогда в помине, потому и запомнил.

по поводу схемы объявления - не уверен в правильности приведенных мной "доперестроечных" схем, но положение ОДЗ между москвой и спб было различным - это точно.



> И тогда же в Москве объявляли так: "станция А -
> стоянка - ОДЗ, следующая станция Б", а в Питере и
> до перестройки, и сейчас "Станция А, следующая
> станция Б, переход туда-то - стоянка - ОДЗ".


нет. в питере в начале 80-х объявляли немного по-другому "станция а - стоянка - следующая Б - ОДЗ". затем (тут на 100% не уверен) - на недолгий промежуток изменили на московский манер, затем (где-то в период переимнований и номарных линий) стало так как сейчас. то что схема объявлений менялась, 100%. Так как тогда каждый день ездил на метро, резало слух.

Re: Названия линий в Питере
workweek  05.05.2009 16:13

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> в середине 70-х еще не было меня)

> а вот в начале-середине 80-х, когда впервые
> познакомился с метрополитеном, абсолютно точно - в
> москве (в отличие от ленинграда) - линии по
> номерам. во всяком случае, на схеме. объявляли
> (тут не уверен на 100) тоже по номерам.


Зато был я ;) В Москве объявляли без всяких номеров и в том же порядке, что и сейчас.

> по поводу схемы объявления - не уверен в
> правильности приведенных мной "доперестроечных"
> схем, но положение ОДЗ между москвой и спб было
> различным - это точно.

Да, различным. С Москвой я помню точно, а вот порядок стоянки и названия следующей станции в Питере могу перепутать. Но точно следующая станция объявлялась РАНЬШЕ слов ОДЗ.

Re: Названия линий в Питере
igor_js  05.05.2009 17:31

"Когда-то (во всяком случае, так было в 80-е) в Ленинграде следующую станцию объявляли в конце сообщения - так же, как в Москве. Но однажды в газете "Ленинградская Правда" (ныне - "Санкт-Петербургские Ведомости") опубликовали письмо некоего сердитого гражданина о том, что когда после слов "Осторожно, двери закрываются" машинист начинает это самое закрытие дверей, появляется шум, из-за которого не слышно названия следующей станции. Руководство метрополитена весьма оперативно отреагировало на критику, в результате чего все ленты были переписаны так, чтобы слова о следующей станции звучали во время остановки поезда сразу же после объявления текущей станции.

Теперь шум дверей не глушит название следующей станции, только вот возникла новая проблема: достаточно часто увлекшиеся разговором или просто зазевавшиеся пассажиры не слышат начало объявления и, обратив внимание на слова диктора только в конце фразы, опрометью выскакивают из вагона на одну остановку раньше, чем нужно."

© http://voices.metro.ru/whatbest.html

Re: Названия линий в Питере
_Ярополк_  05.05.2009 17:35

В 1988 оду я был уже достаточно взрослым парнем и всё хорошо помню. В Питере объявлялось так: Станция така-ято переход к поездам такойто-линии - Пауза - Острожно двери закрываются, следующая станция такая-то. Всё. В Москве было точно также. Всяческие введения номеров линий в Питере и оставление ОДЗ в сиротстве на потом относятся уже к ельцинскому времени.

Re: Названия линий в Питере
Railwayman  05.05.2009 18:24

В Москве по крайней мере после войны не было цифровых обозначений линий. Они появились гораздо позже и только на схемах. Все речевые объявления делались с указанием наименований линий.

Re: Названия линий в Питере
igor_js  05.05.2009 19:11

в москве может на указателях и схемах было "переход на линию 1" итд., а голосом - названия?

откуда же я помню что в детстве в москве обозначение линий цифрами тогда меня коробило, тогда как в питере их не было и в помине

Не было (-)
workweek  05.05.2009 20:11

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------
> в москве может на указателях и схемах было
> "переход на линию 1" итд., а голосом - названия?
>

Re: Названия линий в Питере
Шуруп  05.05.2009 20:38

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------
> нет. в питере в начале 80-х объявляли немного
> по-другому "станция а - стоянка - следующая Б -
> ОДЗ".

Нет :) Было так: станция а - стоянка - ОДЗ, следующая станция Б. Это точно.
Где-то в середине 80-х на МПЛ внедрили женский голос, который объявлял иначе: станция а, следующая станция б - стоянка - ОДЗ.
Потом голос стал снова мужским, но к старой последовательности объявлений уже не вернулись, новая расползлась и на другие линии.

Re: Названия линий в Питере
Путеводитель  06.05.2009 01:05

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------
> в москве может на указателях и схемах было
> "переход на линию 1" итд., а голосом - названия?
>
> откуда же я помню что в детстве в москве
> обозначение линий цифрами тогда меня коробило,
> тогда как в питере их не было и в помине

Если не ошибаюсь, нумеровать линии в Москве стали где-то в начале 90-х - на схемах, на переходах, на указателях на путевых стенах и т. д., до этого никаких номеров не было, только названия и цвета. Но номера и по сей день, в отличие от Питера, имеют второстепенное значение, их никогда не объявляли и не объявляют. И сколько себя помню - примерно с середины 70-х - порядок объявлений не менялся, единственное изменение - это (не помню с какого времени) при движении в центр объявляет дядя, из центра - тётя. А вот оказавшиь впервые в Питере в 1980, мой слух резал мужской голос и иной порядок объявлений, но вот какой именно сейчас не вспомню.

Re: Названия линий в Питере
Роман_П  06.05.2009 18:35

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------
> > к тому же, сейчас новый фетиш - стало модно
> говорить не "улица рюхина, улица садовая", а
> "рюхина улица, садовая улица" - в метро поменяли
> указатели, на "ркстовском острове" теперь висит
> "выход на РЮХИНУ улицу" (звучит неестественно).
> "


Это не "фетиш", а ликвидация безграмотности. Звучит, может, и неестественно, но правильно. Вы предпочитаете вариант "выход на улицу Садовая"?
На "улицу Рюхина" же - это вообще абсурд, так как создаёт впечатление, что был такой товарищ Рюхин, в честь которого назвали улицу. А это не так, в основе слово "рюха".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.09 18:37 пользователем Роман_П.

Более того, есть разница между, например, "ул. Подрезова" и "Подрезова ул.". Первое - это улица "кого?" (т.е. в чью честь), а второе - улица "чья?" (т.е. кто её собственник, или бывший собственник) (-)
Даниил Столяров  06.05.2009 19:30

0

Re: Более того, есть разница между, например, "ул. Подрезова" и "Подрезова ул.". Первое - это улица "кого?" (т.е. в чью честь), а второе - улица "чья?" (т.е. кто её собственник, или бывший собственник)
Роман_П  06.05.2009 19:49

Точнее, между "ул. Подковырова" (название "в честь", родительный падеж) и "Подрезовой ул." (название по домовладельцу, краткая форма притяжательного прилагательного).

Re: Названия линий в Питере
Pau Barcelona  06.05.2009 23:35

В 1981 году в Ленинграде станции объвлял только мужской голос, в отличие от Москвы где объявления давались только женским голосом. Это меня очень удивило, хотя Ленинград ведь мужского рода, значит, по логике, всё правильно.
Объявления были такого вида: Текущая станция-ОДЗ-Следующая станция. Станции перехода назывались полностью с упоминанием названий линии.
Например: Станция "Площадь Восстания", переход на станцию "Маяковская" к поездам Невско-Васильеостровской линии-ОДЗ-следующая станция "Чернышевская".
Или : станция "Маяковская", переход на станцию "Площадь Восстания" к поездам Кмровско-Выборгской линии;- ОДЗ- следующая станция "Гостинный Двор", переход на станцию "Невский проспект", к поездам Московско-Петроградской линии. Только "Технологический Институт" объявляли по образцу; Станция "Технологический Институт, переход к поездам Кировско-Выборгской (Московско-Петроградской) линии.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.09 23:37 пользователем Pau Barcelona.

Re: Названия линий в Питере
Энди  06.05.2009 23:48

Роман_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это не "фетиш", а ликвидация безграмотности.
> Звучит, может, и неестественно, но правильно.

У нас эту безграмотность на схему метро посадили. Странно, что не до конца - надо было ещё "площадь Преображенская", "аллея Бунинская", "проспект Волгоградский", "ворота Красные", "поле Октябрьское", "парк Филёвский", "центр Деловой", "пруды Чистые", "мост Кузнецкий"

Ленинград-79
Дядя Миша  07.05.2009 01:21

В 1979-м объявлялось так:"Нарвская"......(стоянка)"Двери закрываются!Следующая станция "Балтийская",Балтийский и Варшавский вокзалы"......"Балтийская"....."Двери закрываются!Следующая станция "Технологический институт",переход К ПОЕЗДАМ Московско-Петроградской линии".Слово "Осторожно"не произносилось.

Re: Названия линий в Питере
igor_js  07.05.2009 19:20

---Это не "фетиш", а ликвидация безграмотности. Звучит, может, и неестественно, но правильно. Вы предпочитаете вариант "выход на улицу Садовая"?
На "улицу Рюхина" же - это вообще абсурд, так как создаёт впечатление, что был такой товарищ Рюхин, в честь которого назвали улицу. А это не так, в основе слово "рюха"

мну в курсе. Так же как в курсе что правильно говорить не "цеха" а "цехи", а в словосочетании "не дал" ударение ставится на "не", то есть "НЕ ДАЛ". но кто из людей со здоровой психикой так говорит? Язык шлифует правила так, как ему удобно, и большинству народа все равно - в честь товарища рюхина названа улица, или в честь некой "рюхи", - ибо о том, что это за "рюха" народ знает не больше, чем о том, кто такой товарищ рюхин.

Названия линий в Питере
Виктор Бойков  08.05.2009 20:58

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------
> ---Это не "фетиш", а ликвидация безграмотности.
> Звучит, может, и неестественно, но правильно. Вы предпочитаете вариант "выход на улицу Садовая"?
> На "улицу Рюхина" же - это вообще абсурд, так как создаёт впечатление, что был такой товарищ Рюхин,
> в честь которого назвали улицу. А это не так, в основе слово "рюха"
>
> Язык шлифует правила так, как ему удобно, и большинству народа все равно - в честь товарища
> рюхина названа улица, или в честь некой "рюхи", - ибо о том, что это за "рюха" народ знает не
> больше, чем о том, кто такой товарищ рюхин.

И что, теперь исходить из того, что народ сер, но мудр?
Язык-то правила шлифует, но в разное время - по-разному. В XIX веке (кроме самого конца) никому бы и в голову не пришло сказать "улица Пушкина". Только Пушкинская или Пушкина улица. А сейчас? А потом всё может опять поменяться. Но тогда это было пущено на самотёк, а сейчас есть жёсткий стандарт. И если стараниями историков в него записано, что Замшина, Рюхина и Репищева пишутся до слова "улица", то уже ничего не попишешь (каламабурчик-с).

Re: Названия линий в Питере
Norg  11.05.2009 15:37

очень интерсная дискуссия, о том, что же лучше - имя или номер для линии метро. Как мне кажется, за номерное обозначение линий говорит, то, что не все пассажиры метро могут владетъ русским языком. Цифра более универсальна. Для многих, то, что написано по-русски, практически не читаемо. Поэтому цифры и цвет, самый оптимальный путь обозначения линий.

Re: Названия линий в Питере
Гаврик  11.05.2009 16:43

Norg писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поэтому цифры и цвет, самый оптимальный путь
> обозначения линий.

Про 10 % мужчин-дальтоников тоже не надо забывать.

Цифры и цвет и названия — одно другому не мешает. (-) (-)
AgRiG  12.05.2009 15:20

0

Кузнечихинская история
Кузнечихинец  18.05.2009 22:23

У меня есть убедительный пример того, что цифры предпочтительнее для народа, чем названия.

В уже упомянутой в этой теме КузнечИхе (прошу не обижать КузнЕчихой) существуют 3 озера. Озера примерно одного размера, расположены вдоль одной прямой в лесопарке Щёлоковский хутор. В обиходе нижегородцев они упоминаются более чем часто, т.к. это, пожалуй самое любимое место отдыха нижегородцев (по крайней мере, жителей верхней части).
По неизвестным мне причинам, ни одно из них до сих пор не имеет названия. Возникает вопрос: как же их называть? Естественно, цветами бессмысленно:-)
Наиболее логичный вариант - учесть тот факт, что последовательно через озера протекает ручей, поэтому они располагаются на разной высоте. Соответственно, получаем Верхнее, Среднее и Нижнее Кузнечихинские (или Щелоковские) озера.
Да не тут то было! В речи ВСЕХ моих знакомых фигурируют 1е, 2е и 3е озера. Причем те, кто живет ближе к нижнему озеру, называют его 1ым, а живущие ближе к верхнему - своё. (Благо 2е для всех одно)

Вот вам материал для размышления - вот таков он, HOMO SAPIENS.

Re: Названия линий в Питере
Сура  18.05.2009 23:41

Norg писал(а):
-------------------------------------------------------
> очень интерсная дискуссия, о том, что же лучше -
> имя или номер для линии метро. Как мне кажется, за
> номерное обозначение линий говорит, то, что не все
> пассажиры метро могут владетъ русским языком.
> Цифра более универсальна. Для многих, то, что
> написано по-русски, практически не читаемо.

Простите, Вы предлагает вообще отказаться от использования русских надписей? На каком же языке по-Вашему должны быть написаны указатели с названиями станций? Или их тоже цифрами? Улицы, города, страны? Г-н 771020349, гражданин страны 007, проживающий в городе 0070001, на улице 01350... так? С такой аргументацией ведь можно далеко зайти... Аж страшно стало.

P/S Никак не могу понять, почему лично я должен страдать от того, что кто-то не знает русского языка? Не знает - пусть учит, берёт переводчика или ездит в составе тургруппы.

Сура

Re: Кузнечихинская история
Сура  18.05.2009 23:43

Кузнечихинец писал(а):

> Вот вам материал для размышления - вот таков он,
> HOMO SAPIENS.

Что отлично доказывает, что номер - последнее, что можно предложить ибо верхнее-нижнее, северное-южное, большое-малое понятия АБСОЛЮТНЫЕ в паре, а правое-левое (не считая рек), первое-второе - ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ.

Сура

Re: Названия линий в Питере
VicSin  19.05.2009 13:21

А почему только номер линии? Никто не запрещает отличать их по цветам. Не так их много, чтобы запомнить 5 цветов или 5 цифр - кому как удобнее. А уж если не знать что-то, так можно и всё не знать: и цвета не отличать, и считать не уметь, и районы не помнить (альтернатива-то одна - называть как в Москве - по названию районов).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]