ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Re: Названия линий в Питере
workweek  05.05.2009 16:13

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> в середине 70-х еще не было меня)

> а вот в начале-середине 80-х, когда впервые
> познакомился с метрополитеном, абсолютно точно - в
> москве (в отличие от ленинграда) - линии по
> номерам. во всяком случае, на схеме. объявляли
> (тут не уверен на 100) тоже по номерам.


Зато был я ;) В Москве объявляли без всяких номеров и в том же порядке, что и сейчас.

> по поводу схемы объявления - не уверен в
> правильности приведенных мной "доперестроечных"
> схем, но положение ОДЗ между москвой и спб было
> различным - это точно.

Да, различным. С Москвой я помню точно, а вот порядок стоянки и названия следующей станции в Питере могу перепутать. Но точно следующая станция объявлялась РАНЬШЕ слов ОДЗ.

Re: Названия линий в Питере
igor_js  05.05.2009 17:31

"Когда-то (во всяком случае, так было в 80-е) в Ленинграде следующую станцию объявляли в конце сообщения - так же, как в Москве. Но однажды в газете "Ленинградская Правда" (ныне - "Санкт-Петербургские Ведомости") опубликовали письмо некоего сердитого гражданина о том, что когда после слов "Осторожно, двери закрываются" машинист начинает это самое закрытие дверей, появляется шум, из-за которого не слышно названия следующей станции. Руководство метрополитена весьма оперативно отреагировало на критику, в результате чего все ленты были переписаны так, чтобы слова о следующей станции звучали во время остановки поезда сразу же после объявления текущей станции.

Теперь шум дверей не глушит название следующей станции, только вот возникла новая проблема: достаточно часто увлекшиеся разговором или просто зазевавшиеся пассажиры не слышат начало объявления и, обратив внимание на слова диктора только в конце фразы, опрометью выскакивают из вагона на одну остановку раньше, чем нужно."

© http://voices.metro.ru/whatbest.html

Re: Названия линий в Питере
_Ярополк_  05.05.2009 17:35

В 1988 оду я был уже достаточно взрослым парнем и всё хорошо помню. В Питере объявлялось так: Станция така-ято переход к поездам такойто-линии - Пауза - Острожно двери закрываются, следующая станция такая-то. Всё. В Москве было точно также. Всяческие введения номеров линий в Питере и оставление ОДЗ в сиротстве на потом относятся уже к ельцинскому времени.

Re: Названия линий в Питере
Railwayman  05.05.2009 18:24

В Москве по крайней мере после войны не было цифровых обозначений линий. Они появились гораздо позже и только на схемах. Все речевые объявления делались с указанием наименований линий.

Re: Названия линий в Питере
igor_js  05.05.2009 19:11

в москве может на указателях и схемах было "переход на линию 1" итд., а голосом - названия?

откуда же я помню что в детстве в москве обозначение линий цифрами тогда меня коробило, тогда как в питере их не было и в помине

Не было (-)
workweek  05.05.2009 20:11

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------
> в москве может на указателях и схемах было
> "переход на линию 1" итд., а голосом - названия?
>

Re: Названия линий в Питере
Шуруп  05.05.2009 20:38

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------
> нет. в питере в начале 80-х объявляли немного
> по-другому "станция а - стоянка - следующая Б -
> ОДЗ".

Нет :) Было так: станция а - стоянка - ОДЗ, следующая станция Б. Это точно.
Где-то в середине 80-х на МПЛ внедрили женский голос, который объявлял иначе: станция а, следующая станция б - стоянка - ОДЗ.
Потом голос стал снова мужским, но к старой последовательности объявлений уже не вернулись, новая расползлась и на другие линии.

Re: Названия линий в Питере
Путеводитель  06.05.2009 01:05

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------
> в москве может на указателях и схемах было
> "переход на линию 1" итд., а голосом - названия?
>
> откуда же я помню что в детстве в москве
> обозначение линий цифрами тогда меня коробило,
> тогда как в питере их не было и в помине

Если не ошибаюсь, нумеровать линии в Москве стали где-то в начале 90-х - на схемах, на переходах, на указателях на путевых стенах и т. д., до этого никаких номеров не было, только названия и цвета. Но номера и по сей день, в отличие от Питера, имеют второстепенное значение, их никогда не объявляли и не объявляют. И сколько себя помню - примерно с середины 70-х - порядок объявлений не менялся, единственное изменение - это (не помню с какого времени) при движении в центр объявляет дядя, из центра - тётя. А вот оказавшиь впервые в Питере в 1980, мой слух резал мужской голос и иной порядок объявлений, но вот какой именно сейчас не вспомню.

Re: Названия линий в Питере
Роман_П  06.05.2009 18:35

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------
> > к тому же, сейчас новый фетиш - стало модно
> говорить не "улица рюхина, улица садовая", а
> "рюхина улица, садовая улица" - в метро поменяли
> указатели, на "ркстовском острове" теперь висит
> "выход на РЮХИНУ улицу" (звучит неестественно).
> "


Это не "фетиш", а ликвидация безграмотности. Звучит, может, и неестественно, но правильно. Вы предпочитаете вариант "выход на улицу Садовая"?
На "улицу Рюхина" же - это вообще абсурд, так как создаёт впечатление, что был такой товарищ Рюхин, в честь которого назвали улицу. А это не так, в основе слово "рюха".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.09 18:37 пользователем Роман_П.

Более того, есть разница между, например, "ул. Подрезова" и "Подрезова ул.". Первое - это улица "кого?" (т.е. в чью честь), а второе - улица "чья?" (т.е. кто её собственник, или бывший собственник) (-)
Даниил Столяров  06.05.2009 19:30

0

Re: Более того, есть разница между, например, "ул. Подрезова" и "Подрезова ул.". Первое - это улица "кого?" (т.е. в чью честь), а второе - улица "чья?" (т.е. кто её собственник, или бывший собственник)
Роман_П  06.05.2009 19:49

Точнее, между "ул. Подковырова" (название "в честь", родительный падеж) и "Подрезовой ул." (название по домовладельцу, краткая форма притяжательного прилагательного).

Re: Названия линий в Питере
Pau Barcelona  06.05.2009 23:35

В 1981 году в Ленинграде станции объвлял только мужской голос, в отличие от Москвы где объявления давались только женским голосом. Это меня очень удивило, хотя Ленинград ведь мужского рода, значит, по логике, всё правильно.
Объявления были такого вида: Текущая станция-ОДЗ-Следующая станция. Станции перехода назывались полностью с упоминанием названий линии.
Например: Станция "Площадь Восстания", переход на станцию "Маяковская" к поездам Невско-Васильеостровской линии-ОДЗ-следующая станция "Чернышевская".
Или : станция "Маяковская", переход на станцию "Площадь Восстания" к поездам Кмровско-Выборгской линии;- ОДЗ- следующая станция "Гостинный Двор", переход на станцию "Невский проспект", к поездам Московско-Петроградской линии. Только "Технологический Институт" объявляли по образцу; Станция "Технологический Институт, переход к поездам Кировско-Выборгской (Московско-Петроградской) линии.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.09 23:37 пользователем Pau Barcelona.

Re: Названия линий в Питере
Энди  06.05.2009 23:48

Роман_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это не "фетиш", а ликвидация безграмотности.
> Звучит, может, и неестественно, но правильно.

У нас эту безграмотность на схему метро посадили. Странно, что не до конца - надо было ещё "площадь Преображенская", "аллея Бунинская", "проспект Волгоградский", "ворота Красные", "поле Октябрьское", "парк Филёвский", "центр Деловой", "пруды Чистые", "мост Кузнецкий"

Ленинград-79
Дядя Миша  07.05.2009 01:21

В 1979-м объявлялось так:"Нарвская"......(стоянка)"Двери закрываются!Следующая станция "Балтийская",Балтийский и Варшавский вокзалы"......"Балтийская"....."Двери закрываются!Следующая станция "Технологический институт",переход К ПОЕЗДАМ Московско-Петроградской линии".Слово "Осторожно"не произносилось.

Re: Названия линий в Питере
igor_js  07.05.2009 19:20

---Это не "фетиш", а ликвидация безграмотности. Звучит, может, и неестественно, но правильно. Вы предпочитаете вариант "выход на улицу Садовая"?
На "улицу Рюхина" же - это вообще абсурд, так как создаёт впечатление, что был такой товарищ Рюхин, в честь которого назвали улицу. А это не так, в основе слово "рюха"

мну в курсе. Так же как в курсе что правильно говорить не "цеха" а "цехи", а в словосочетании "не дал" ударение ставится на "не", то есть "НЕ ДАЛ". но кто из людей со здоровой психикой так говорит? Язык шлифует правила так, как ему удобно, и большинству народа все равно - в честь товарища рюхина названа улица, или в честь некой "рюхи", - ибо о том, что это за "рюха" народ знает не больше, чем о том, кто такой товарищ рюхин.

Названия линий в Питере
Виктор Бойков  08.05.2009 20:58

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------
> ---Это не "фетиш", а ликвидация безграмотности.
> Звучит, может, и неестественно, но правильно. Вы предпочитаете вариант "выход на улицу Садовая"?
> На "улицу Рюхина" же - это вообще абсурд, так как создаёт впечатление, что был такой товарищ Рюхин,
> в честь которого назвали улицу. А это не так, в основе слово "рюха"
>
> Язык шлифует правила так, как ему удобно, и большинству народа все равно - в честь товарища
> рюхина названа улица, или в честь некой "рюхи", - ибо о том, что это за "рюха" народ знает не
> больше, чем о том, кто такой товарищ рюхин.

И что, теперь исходить из того, что народ сер, но мудр?
Язык-то правила шлифует, но в разное время - по-разному. В XIX веке (кроме самого конца) никому бы и в голову не пришло сказать "улица Пушкина". Только Пушкинская или Пушкина улица. А сейчас? А потом всё может опять поменяться. Но тогда это было пущено на самотёк, а сейчас есть жёсткий стандарт. И если стараниями историков в него записано, что Замшина, Рюхина и Репищева пишутся до слова "улица", то уже ничего не попишешь (каламабурчик-с).

Re: Названия линий в Питере
Norg  11.05.2009 15:37

очень интерсная дискуссия, о том, что же лучше - имя или номер для линии метро. Как мне кажется, за номерное обозначение линий говорит, то, что не все пассажиры метро могут владетъ русским языком. Цифра более универсальна. Для многих, то, что написано по-русски, практически не читаемо. Поэтому цифры и цвет, самый оптимальный путь обозначения линий.

Re: Названия линий в Питере
Гаврик  11.05.2009 16:43

Norg писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поэтому цифры и цвет, самый оптимальный путь
> обозначения линий.

Про 10 % мужчин-дальтоников тоже не надо забывать.

Цифры и цвет и названия — одно другому не мешает. (-) (-)
AgRiG  12.05.2009 15:20

0

Кузнечихинская история
Кузнечихинец  18.05.2009 22:23

У меня есть убедительный пример того, что цифры предпочтительнее для народа, чем названия.

В уже упомянутой в этой теме КузнечИхе (прошу не обижать КузнЕчихой) существуют 3 озера. Озера примерно одного размера, расположены вдоль одной прямой в лесопарке Щёлоковский хутор. В обиходе нижегородцев они упоминаются более чем часто, т.к. это, пожалуй самое любимое место отдыха нижегородцев (по крайней мере, жителей верхней части).
По неизвестным мне причинам, ни одно из них до сих пор не имеет названия. Возникает вопрос: как же их называть? Естественно, цветами бессмысленно:-)
Наиболее логичный вариант - учесть тот факт, что последовательно через озера протекает ручей, поэтому они располагаются на разной высоте. Соответственно, получаем Верхнее, Среднее и Нижнее Кузнечихинские (или Щелоковские) озера.
Да не тут то было! В речи ВСЕХ моих знакомых фигурируют 1е, 2е и 3е озера. Причем те, кто живет ближе к нижнему озеру, называют его 1ым, а живущие ближе к верхнему - своё. (Благо 2е для всех одно)

Вот вам материал для размышления - вот таков он, HOMO SAPIENS.

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]