Re: Названия линий в Питере
ailcat
16.03.2009 14:36
Про зоны - в курсе. ну уж какая схема в нете подвернулась (с какого-то турсайта, как я понял)
Насчет названий - кому как... Видимо, тут больше завист от типа восприятия - я лучше цвета запоминаю (и ассоциирую раскараску вагонов с маршрутами), Вы - названия конечных, объявляемых в вагонах (я, видимо, отключал слух - ибо не помню. Хотя... это же было "сто лет назад" и под присмотром - может, просто пофиг было). Re: Названия линий в Питере
metroo_k
16.03.2009 14:49
Так всё-таки - 5-я (фиолетовая) линия в Питере - Фрунзенская (пусть и неофициально, но всё же... ;)?! Re: Названия линий в Питере
ailcat
16.03.2009 15:12
Сура
Бутовская, кстати, на разных схемах обозначена РАЗНЫМИ цветами. "Москва у метро" уверенно красит ее в цвет морской волны, "Мосгортранс" - в чистый голубой (как филевскую), Метрополитен - в серо-голубой, РЖД - в серо-светло-малиновый. Вот и называй ее после этого по цвету... Но что еще важнее - Бутвская линия обозначена еще и отличными от основного метров линиями. Что подсознательно исключает ее из "схемы метро", делая чем-то типа монорельса или пригородной электрички... Re: Названия линий в Питере
Сура
16.03.2009 21:08
metroo_k писал(а):
------------------------------------------------------- > Так всё-таки - 5-я (фиолетовая) линия в Питере - > Фрунзенская (пусть и неофициально, но всё же... > ;)?! Фрунзенско-Приморская линия. Сура Re: Названия линий в Питере
Сура
16.03.2009 21:19
ailcat писал(а):
------------------------------------------------------- > Сура > Бутовская, кстати, на разных схемах обозначена > РАЗНЫМИ цветами. "Москва у метро" уверенно красит > ее в цвет морской волны, "Мосгортранс" - в чистый > голубой (как филевскую), Метрополитен - в > серо-голубой, Я всё-таки полагаю основной схему Метрополитена. Согласно ей: ЛЛ - салатовый, он же шартрез КахЛ - бирюзовый БутЛМ - серо-голубой Сура Re: Названия линий в Питере
Алексей Евгенич
16.03.2009 23:02
Не знаю как кому, но в Питере уже давно названия линий типа "Невско-Василеостровская" - лишь исторические. Официально линии назывются №1-№5 и все тут. Кто не верит, покатайтесь, послушайте объявления. Нет вопроса. Re: Названия линий в Питере
Vladislav.
16.03.2009 23:30
> Не знаю как кому, но в Питере уже давно названия
> линий типа "Невско-Василеостровская" - лишь > исторические. Официально линии назывются №1-№5 и > все тут. Кто не верит, покатайтесь, послушайте > объявления. Нет вопроса. Санкт-Петербург, осень 2008, официальная схема: http://i039.radikal.ru/0810/02/1b8c8ee02ba9.jpg ИМХО, всё наглядно. Re: Названия линий в Питере
Владимир Cherny
17.03.2009 01:37
Алексей Евгенич писал(а):
------------------------------------------------------- > Не знаю как кому, но в Питере уже давно названия > линий типа "Невско-Василеостровская" - лишь > исторические. Официально линии назывются №1-№5 и > все тут. Кто не верит, покатайтесь, послушайте > объявления. Нет вопроса. Собственно, в этом и был мой вопрос в начале темы: зачем так? Может вам тогда и районы в городе по номерам назвать? Например, Васильевский о-в - №1, Петроградская сторона - №2, Выборгская - №3, Охта - №4, ну и так далее... к цифровым обозначениям в Питере уже все привыкли, а про названия их уже почти забыли (-)
Михаил К
17.03.2009 01:51
0 Re: Названия линий в Питере
VicSin
17.03.2009 14:09
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > Собственно, в этом и был мой вопрос в начале темы: > зачем так? Может вам тогда и районы в городе по > номерам назвать? Например, Васильевский о-в - №1, > Петроградская сторона - №2, Выборгская - №3, Охта > - №4, ну и так далее... Просто границы районов не меняются, а метро всё же тянется со временем. и 2 линия хоть и Московская, но давно уже не Петроградская, а 4-я - не только Правобережная. От того, что метро дотягивается до новых районов, оно не пропадает из старых. (-) (-)
AgRiG
17.03.2009 14:57
0 Re: Названия линий в Питере
дм
19.03.2009 02:41
> Собственно, в этом и был мой вопрос в начале темы: зачем так?
> Может вам тогда и районы в городе по номерам назвать? Например, > Васильевский о-в - №1, Петроградская сторона - №2, > Выборгская - №3, Охта - №4, ну и так далее... Бывает. Скажем, в Париже так. А в Нью-Йорке (или даже в СПб на Ваське) - улицы нумеруют. А во Владивостоке - речки (первая, вторая, третья). Так что ничего необычного в этом тоже нет. Линий мало и номер вполне исчерпывающе ее определяет. А двусмысленное название может сбить с толку ("правобережная"). Re: Названия линий в Питере
Mousemaster
19.03.2009 07:47
дм писал(а):
------------------------------------------------------- > Линий мало > и номер вполне исчерпывающе ее определяет. Так скажем: определял до переключения. С тех пор как радиус на Комендантский проспект из четвертого стал пятым - номера перестали однозначно определять соответствующие объекты. Представьте себе, как если бы в Измайлово нескольким Парковым улицам поменяли номера! Подтверждаю, в 1990 году было такое. (0)
Артём
20.03.2009 20:02
Шуруп писал(а):
------------------------------------------------------- > Вероятно, потому что там речь идет уже о > "номерной" эпохе. А когда-то говорилось "переход к > поездам Кировско-Выборгской (и т.п.) линии" Re: Названия линий в Питере
Vladdis
21.03.2009 20:03
Сура писал(а):
------------------------------------------------------- > Vladdis писал(а): > > > > В чем мы можем убедиться, послушав любой > разговор > > в метро: > > - Как проехать на ВДНХ? > > - Вам наверх рыжей ветки. > > И всем высоко плевать на номера и названия. > > Вот только никто Бутовскую серо-голубой не > называет.. Количество лексически однозначно > определяемых цветов весьма ограничено, и для > Москвы конец уже можно сказать настал. Нет пока > чёрной и розовой. Всё. Салатовый цвет ЛЛ, цвет > морской волны или бирюзовый Каховской и > серо-голубой бутовской - уже неоднозначны. Согласен, в случае с Люблинкой, Бутовской и Каховской лучше использовать названия. > > > Да и тренировки особенной не нужно, посчитать > до > > трех в состоянии кто угодно. > > Роботизация всего и вся просто добивает. Можно ещё > города переименовать в цифры... Ну это уж Вы загнули... > > > > А вот ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ названия в наименовании > > линий > > > для ПРИЕЗЖЕГО человека - смерть. > > Для приезжего человека без карты и описания > маршрута вкупе с нестраданием географическим > кретинизмом ЛЮБЫЕ обозначения - смерть. Всё это за > уши притянуто. Очень может быть. > > > Вам о чем-нибудь говорит название станции > > "Алабинская"? Мне - нет. Я в Самаре никогда не > > был. > > Говорит. Это потому, что Вы были в Самаре и можете себе эту станцию умозрительно представить. А я - не могу, и потому для меня ее месторасположение в городе - загадка. > > > Для человека, ориентирующегося в городе, вскоре > > даже схема может не понадобиться. > > На мозг будете информацию писать? Я сам схемой > пользуюсь по необходимости. Ну если в городе бывать часто, то в конечном итоге, я думаю, можно запомнить основные маршруты. А картой города я тоже пользуюсь, даже московской, хотя и реже, чем. например, нижегородской или питерской. > > > Вот кому-нибудь что-нибудь говорит название > "улица > > Типанова"? > > Конечно. Ну мне-то тоже, поскольку я часто бываю в Питере. И знаю, где и как она идет. При случае - найду без карты. > > > Ленинский проспект в Москве идет с центра на > > юго-запад, а в Питере - с запада на восток в > южной > > части города. > > И что, а в других городах он идёт по-другому, > начать все знакомые приводить? Где вывод: проспект > № 1 красного цвета будет в каждом городе идти > одинаково что ли? Или предлагается все города > сделат одинаковыми? Фантастики старой что ли > насмотрелись? Нет, я не это имел в виду. Конечно, мало ли как в каком городе улица расположена. Я имел в виду, что сходные названия улиц разных городов невольно вызывают в памяти ассоциацию с ранее виденным (чаще, конечно же, с городом, где постоянно живешь). Кстати, фантастику я не смотрел, а вот то, что во многих райцентрах бывшего СССР главная улица именуется улицей Ленина, а в наличии в обязателном порядке имеются: Советская, Московская, Первомайская и Ленинградская - вот это действительно смахивает на старую фантастику )))))) > > Или еще лучше - много кто из > > ненижегородцев может точно сказать, где > находится > > район Кузнечиха (кстати, еще и ударение в > названии > > правильно поставить)? > > Да. Ну я тоже знаю, что он на верхней части. Но точней без карты не разберусь. > > > > P.S. В лондонско подземке применяется > цветовое > > > разделение линий. Даже на тех станциях, где > > > проходят сразу несколько маршрутов... (А ведь > > на > > > голове каждого состава у них написаны обе > > конечных > > > данного состава) > > > > Поскольку в Лондоне не пытаются пойти против > > человеческой психики - вот и применяют. > > Прежде всего в Лондоне каждая линия имеет > НАЗВАНИЕ, которое написано везде и всюду. Да будет > Вам известен сей факт. > Я знаю. > Сура Re: off: Названия улиц в советских городах
Алексей Черников
26.03.2009 00:12
Vladdis писал(а):
> во > многих райцентрах бывшего СССР главная улица > именуется улицей Ленина, а в наличии в обязателном > порядке имеются: Советская, Московская, > Первомайская и Ленинградская Советская и Первомайская - да, часто, а вот Московских и Ленинградских особо не припоминаю. Вот что в райцентрах почему-то очень любили, так это называть улицы именем Карла Либкнехта. Re: off: Названия улиц в советских городах
Vladdis
28.03.2009 23:47
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Vladdis писал(а): > > > во > > многих райцентрах бывшего СССР главная улица > > именуется улицей Ленина, а в наличии в > обязателном > > порядке имеются: Советская, Московская, > > Первомайская и Ленинградская > > Советская и Первомайская - да, часто, а вот > Московских и Ленинградских особо не припоминаю. > Вот что в райцентрах почему-то очень любили, так > это называть улицы именем Карла Либкнехта. Было такое. Собственно, список я привел приблизительный. И имел в виду не столько сами названия, сколько сам принцип одинаковости во всем. как остроумно заметил выше Сура, "может еще и города в цифры переименуем"?.. Re: Названия линий в Питере
igor_js
05.05.2009 14:10
На самом деле давно хотел поговорить на эту тему.
Я сам удивлялся, почему московский и питерский метрополитены все время "копируют" друг друга. в доперестроечные времена в московском метрополитене были "линия 1", "линия 2" итд - помню, мне еще тогда было неестественно это слышать. Также в московском метрополитене была принята схема ныне-питерского объявления станций "станция такая-то - стоянка - следующая станция такая-то - осторожнодверизакрываются (ОДЗ). В питере же (это четко помню) переходы объявлялись на манер "переход на станцию гостиный двор к поездам невско-василеостроской линии", а "ОДЗ" шло перед наименованием станции (как сейчас в москве) (в этих деталях могу путаться, мелких тогда был, но) Затем в перестройку все стало наоборот. Все стали переименовывать и "рушить старый мир", копируя атрибуты с метрополитена соседней столицы. И вот уже в москве вместо сухого "линия 1" слышится "переход на арбатско-покровскую линии" А в питере тем временем появились сухие линия 1, линия 2. станцию перехода объявлять перестали и вместо "переход на станцию гостиный двор к поездам невско-василеостровской линии" заменили лаконичным "переход на линию 3" сейчас , с введением 5 линии фразу "переход к поездам" вернули, но только для сопряженных с 5-й линией участков, где надо было менять объявления. остальные остались по-старому. Как видите, сфраза "к поездам" является "атавизмом" от старого способа объявления, где "к поездам" являлось связкой в фразе "переход на станцию ТАКУЮ-ТО к поездам ТАКОЙ-ТО линии", где без "к поездам" было бы не обойтись. "на станцию такую-то" на пересадочных узлах теперь не объявляют, потому "к поездам" кажется лишним. к тому же, сейчас новый фетиш - стало модно говорить не "улица рюхина, улица садовая", а "рюхина улица, садовая улица" - в метро поменяли указатели, на "ркстовском острове" теперь висит "выход на РЮХИНУ улицу" (звучит неестественно). с перестройкой же в питере установили "московский" способ объявления (станция такая-то, следующая такая-то, стоянка, ОДЗ), в москве же наоборот, переняли бывший питерский (станция такая-то - стоянка - ОДЗ - следующая станция такая-то ) зачем москва и питер копируют друг друга? "не поймешь их, сидоровых" )) но мне лично линии с названиями более по душе, чем с номерами. Но нынешний питерский порядок объявления (станция такая-то, следующая такая-то, стоянка, ОДЗ) мне кажется более рациональным. зы) кроме того, питер - "выход на правую сторону", москва - "платформа справа" Re: Названия линий в Питере
workweek
05.05.2009 15:44
igor_js писал(а):
------------------------------------------------------- > в доперестроечные времена в московском > метрополитене были "линия 1", "линия 2" итд - > помню, мне еще тогда было неестественно это > слышать. Также в московском метрополитене была > принята схема ныне-питерского объявления станций > "станция такая-то - стоянка - следующая станция > такая-то - осторожнодверизакрываются (ОДЗ). Очевидно, в настолько доперестроечные, что в середине 70-х точно уже не было в Москве линий по номерам. И тогда же в Москве объявляли так: "станция А - стоянка - ОДЗ, следующая станция Б", а в Питере и до перестройки, и сейчас "Станция А, следующая станция Б, переход туда-то - стоянка - ОДЗ". Re: Названия линий в Питере
igor_js
05.05.2009 16:06
>
> Очевидно, в настолько доперестроечные, что в > середине 70-х точно уже не было в Москве линий по > номерам. в середине 70-х еще не было меня) а вот в начале-середине 80-х, когда впервые познакомился с метрополитеном, абсолютно точно - в москве (в отличие от ленинграда) - линии по номерам. во всяком случае, на схеме. объявляли (тут не уверен на 100) тоже по номерам. тогда где-то раз или 2 в год бывал в москве, живя в питере, и контраст очень бросался в глаза. Тогда линии с номерами были мне в диковинку, в питере(точнее ленинграде), линий с нормерами не было тогда в помине, потому и запомнил. по поводу схемы объявления - не уверен в правильности приведенных мной "доперестроечных" схем, но положение ОДЗ между москвой и спб было различным - это точно. > И тогда же в Москве объявляли так: "станция А - > стоянка - ОДЗ, следующая станция Б", а в Питере и > до перестройки, и сейчас "Станция А, следующая > станция Б, переход туда-то - стоянка - ОДЗ". нет. в питере в начале 80-х объявляли немного по-другому "станция а - стоянка - следующая Б - ОДЗ". затем (тут на 100% не уверен) - на недолгий промежуток изменили на московский манер, затем (где-то в период переимнований и номарных линий) стало так как сейчас. то что схема объявлений менялась, 100%. Так как тогда каждый день ездил на метро, резало слух.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]