ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Re: Названия линий в Питере
ailcat  16.03.2009 14:36

Про зоны - в курсе. ну уж какая схема в нете подвернулась (с какого-то турсайта, как я понял)

Насчет названий - кому как...
Видимо, тут больше завист от типа восприятия - я лучше цвета запоминаю (и ассоциирую раскараску вагонов с маршрутами), Вы - названия конечных, объявляемых в вагонах (я, видимо, отключал слух - ибо не помню. Хотя... это же было "сто лет назад" и под присмотром - может, просто пофиг было).

Re: Названия линий в Питере
metroo_k  16.03.2009 14:49

Так всё-таки - 5-я (фиолетовая) линия в Питере - Фрунзенская (пусть и неофициально, но всё же... ;)?!

Re: Названия линий в Питере
ailcat  16.03.2009 15:12

Сура
Бутовская, кстати, на разных схемах обозначена РАЗНЫМИ цветами. "Москва у метро" уверенно красит ее в цвет морской волны, "Мосгортранс" - в чистый голубой (как филевскую), Метрополитен - в серо-голубой, РЖД - в серо-светло-малиновый.
Вот и называй ее после этого по цвету...

Но что еще важнее - Бутвская линия обозначена еще и отличными от основного метров линиями.
Что подсознательно исключает ее из "схемы метро", делая чем-то типа монорельса или пригородной электрички...

Re: Названия линий в Питере
Сура  16.03.2009 21:08

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так всё-таки - 5-я (фиолетовая) линия в Питере -
> Фрунзенская (пусть и неофициально, но всё же...
> ;)?!

Фрунзенско-Приморская линия.

Сура

Re: Названия линий в Питере
Сура  16.03.2009 21:19

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сура
> Бутовская, кстати, на разных схемах обозначена
> РАЗНЫМИ цветами. "Москва у метро" уверенно красит
> ее в цвет морской волны, "Мосгортранс" - в чистый
> голубой (как филевскую), Метрополитен - в
> серо-голубой,

Я всё-таки полагаю основной схему Метрополитена. Согласно ей:
ЛЛ - салатовый, он же шартрез
КахЛ - бирюзовый
БутЛМ - серо-голубой

Сура

Re: Названия линий в Питере
Алексей Евгенич  16.03.2009 23:02

Не знаю как кому, но в Питере уже давно названия линий типа "Невско-Василеостровская" - лишь исторические. Официально линии назывются №1-№5 и все тут. Кто не верит, покатайтесь, послушайте объявления. Нет вопроса.

Re: Названия линий в Питере
Vladislav.  16.03.2009 23:30

> Не знаю как кому, но в Питере уже давно названия
> линий типа "Невско-Василеостровская" - лишь
> исторические. Официально линии назывются №1-№5 и
> все тут. Кто не верит, покатайтесь, послушайте
> объявления. Нет вопроса.

Санкт-Петербург, осень 2008, официальная схема: http://i039.radikal.ru/0810/02/1b8c8ee02ba9.jpg
ИМХО, всё наглядно.

Re: Названия линий в Питере
Владимир Cherny  17.03.2009 01:37

Алексей Евгенич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не знаю как кому, но в Питере уже давно названия
> линий типа "Невско-Василеостровская" - лишь
> исторические. Официально линии назывются №1-№5 и
> все тут. Кто не верит, покатайтесь, послушайте
> объявления. Нет вопроса.

Собственно, в этом и был мой вопрос в начале темы: зачем так? Может вам тогда и районы в городе по номерам назвать? Например, Васильевский о-в - №1, Петроградская сторона - №2, Выборгская - №3, Охта - №4, ну и так далее...

к цифровым обозначениям в Питере уже все привыкли, а про названия их уже почти забыли (-)
Михаил К  17.03.2009 01:51

0

Re: Названия линий в Питере
VicSin  17.03.2009 14:09

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Собственно, в этом и был мой вопрос в начале темы:
> зачем так? Может вам тогда и районы в городе по
> номерам назвать? Например, Васильевский о-в - №1,
> Петроградская сторона - №2, Выборгская - №3, Охта
> - №4, ну и так далее...

Просто границы районов не меняются, а метро всё же тянется со временем. и 2 линия хоть и Московская, но давно уже не Петроградская, а 4-я - не только Правобережная.

От того, что метро дотягивается до новых районов, оно не пропадает из старых. (-) (-)
AgRiG  17.03.2009 14:57

0

Re: Названия линий в Питере
дм  19.03.2009 02:41

> Собственно, в этом и был мой вопрос в начале темы: зачем так?
> Может вам тогда и районы в городе по номерам назвать? Например,
> Васильевский о-в - №1, Петроградская сторона - №2,
> Выборгская - №3, Охта - №4, ну и так далее...

Бывает. Скажем, в Париже так. А в Нью-Йорке (или даже в СПб на Ваське) - улицы нумеруют. А во Владивостоке - речки (первая, вторая, третья). Так что ничего необычного в этом тоже нет. Линий мало и номер вполне исчерпывающе ее определяет.

А двусмысленное название может сбить с толку ("правобережная").

Re: Названия линий в Питере
Mousemaster  19.03.2009 07:47

дм писал(а):
-------------------------------------------------------
> Линий мало
> и номер вполне исчерпывающе ее определяет.

Так скажем: определял до переключения. С тех пор как радиус на Комендантский проспект из четвертого стал пятым - номера перестали однозначно определять соответствующие объекты. Представьте себе, как если бы в Измайлово нескольким Парковым улицам поменяли номера!

Подтверждаю, в 1990 году было такое. (0)
Артём  20.03.2009 20:02

Шуруп писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вероятно, потому что там речь идет уже о
> "номерной" эпохе. А когда-то говорилось "переход к
> поездам Кировско-Выборгской (и т.п.) линии"

Re: Названия линий в Питере
Vladdis  21.03.2009 20:03

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladdis писал(а):
> >
> > В чем мы можем убедиться, послушав любой
> разговор
> > в метро:
> > - Как проехать на ВДНХ?
> > - Вам наверх рыжей ветки.
> > И всем высоко плевать на номера и названия.
>
> Вот только никто Бутовскую серо-голубой не
> называет.. Количество лексически однозначно
> определяемых цветов весьма ограничено, и для
> Москвы конец уже можно сказать настал. Нет пока
> чёрной и розовой. Всё. Салатовый цвет ЛЛ, цвет
> морской волны или бирюзовый Каховской и
> серо-голубой бутовской - уже неоднозначны.

Согласен, в случае с Люблинкой, Бутовской и Каховской лучше использовать названия.
>
> > Да и тренировки особенной не нужно, посчитать
> до
> > трех в состоянии кто угодно.
>
> Роботизация всего и вся просто добивает. Можно ещё
> города переименовать в цифры...

Ну это уж Вы загнули...

>
> > > А вот ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ названия в наименовании
> > линий
> > > для ПРИЕЗЖЕГО человека - смерть.
>
> Для приезжего человека без карты и описания
> маршрута вкупе с нестраданием географическим
> кретинизмом ЛЮБЫЕ обозначения - смерть. Всё это за
> уши притянуто.

Очень может быть.

>
> > Вам о чем-нибудь говорит название станции
> > "Алабинская"? Мне - нет. Я в Самаре никогда не
> > был.
>
> Говорит.

Это потому, что Вы были в Самаре и можете себе эту станцию умозрительно представить. А я - не могу, и потому для меня ее месторасположение в городе - загадка.

>
> > Для человека, ориентирующегося в городе, вскоре
> > даже схема может не понадобиться.
>
> На мозг будете информацию писать? Я сам схемой
> пользуюсь по необходимости.

Ну если в городе бывать часто, то в конечном итоге, я думаю, можно запомнить основные маршруты. А картой города я тоже пользуюсь, даже московской, хотя и реже, чем. например, нижегородской или питерской.

>
> > Вот кому-нибудь что-нибудь говорит название
> "улица
> > Типанова"?
>
> Конечно.

Ну мне-то тоже, поскольку я часто бываю в Питере. И знаю, где и как она идет. При случае - найду без карты.

>
> > Ленинский проспект в Москве идет с центра на
> > юго-запад, а в Питере - с запада на восток в
> южной
> > части города.
>
> И что, а в других городах он идёт по-другому,
> начать все знакомые приводить? Где вывод: проспект
> № 1 красного цвета будет в каждом городе идти
> одинаково что ли? Или предлагается все города
> сделат одинаковыми? Фантастики старой что ли
> насмотрелись?

Нет, я не это имел в виду. Конечно, мало ли как в каком городе улица расположена. Я имел в виду, что сходные названия улиц разных городов невольно вызывают в памяти ассоциацию с ранее виденным (чаще, конечно же, с городом, где постоянно живешь).
Кстати, фантастику я не смотрел, а вот то, что во многих райцентрах бывшего СССР главная улица именуется улицей Ленина, а в наличии в обязателном порядке имеются: Советская, Московская, Первомайская и Ленинградская - вот это действительно смахивает на старую фантастику ))))))

>
> Или еще лучше - много кто из
> > ненижегородцев может точно сказать, где
> находится
> > район Кузнечиха (кстати, еще и ударение в
> названии
> > правильно поставить)?
>
> Да.

Ну я тоже знаю, что он на верхней части. Но точней без карты не разберусь.

>
> > > P.S. В лондонско подземке применяется
> цветовое
> > > разделение линий. Даже на тех станциях, где
> > > проходят сразу несколько маршрутов... (А ведь
> > на
> > > голове каждого состава у них написаны обе
> > конечных
> > > данного состава)
> >
> > Поскольку в Лондоне не пытаются пойти против
> > человеческой психики - вот и применяют.
>
> Прежде всего в Лондоне каждая линия имеет
> НАЗВАНИЕ, которое написано везде и всюду. Да будет
> Вам известен сей факт.
>

Я знаю.

> Сура

Re: off: Названия улиц в советских городах

Vladdis писал(а):

> во
> многих райцентрах бывшего СССР главная улица
> именуется улицей Ленина, а в наличии в обязателном
> порядке имеются: Советская, Московская,
> Первомайская и Ленинградская

Советская и Первомайская - да, часто, а вот Московских и Ленинградских особо не припоминаю. Вот что в райцентрах почему-то очень любили, так это называть улицы именем Карла Либкнехта.

Re: off: Названия улиц в советских городах
Vladdis  28.03.2009 23:47

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladdis писал(а):
>
> > во
> > многих райцентрах бывшего СССР главная улица
> > именуется улицей Ленина, а в наличии в
> обязателном
> > порядке имеются: Советская, Московская,
> > Первомайская и Ленинградская
>
> Советская и Первомайская - да, часто, а вот
> Московских и Ленинградских особо не припоминаю.
> Вот что в райцентрах почему-то очень любили, так
> это называть улицы именем Карла Либкнехта.

Было такое. Собственно, список я привел приблизительный. И имел в виду не столько сами названия, сколько сам принцип одинаковости во всем. как остроумно заметил выше Сура, "может еще и города в цифры переименуем"?..

Re: Названия линий в Питере
igor_js  05.05.2009 14:10

На самом деле давно хотел поговорить на эту тему.
Я сам удивлялся, почему московский и питерский метрополитены все время "копируют" друг друга.

в доперестроечные времена в московском метрополитене были "линия 1", "линия 2" итд - помню, мне еще тогда было неестественно это слышать. Также в московском метрополитене была принята схема ныне-питерского объявления станций "станция такая-то - стоянка - следующая станция такая-то - осторожнодверизакрываются (ОДЗ).

В питере же (это четко помню) переходы объявлялись на манер "переход на станцию гостиный двор к поездам невско-василеостроской линии", а "ОДЗ" шло перед наименованием станции (как сейчас в москве)

(в этих деталях могу путаться, мелких тогда был, но)

Затем в перестройку все стало наоборот. Все стали переименовывать и "рушить старый мир", копируя атрибуты с метрополитена соседней столицы.

И вот уже в москве вместо сухого "линия 1" слышится "переход на арбатско-покровскую линии"

А в питере тем временем появились сухие линия 1, линия 2.
станцию перехода объявлять перестали и вместо "переход на станцию гостиный двор к поездам невско-василеостровской линии" заменили лаконичным "переход на линию 3"

сейчас , с введением 5 линии фразу "переход к поездам" вернули, но только для сопряженных с 5-й линией участков, где надо было менять объявления. остальные остались по-старому. Как видите, сфраза "к поездам" является "атавизмом" от старого способа объявления, где "к поездам" являлось связкой в фразе "переход на станцию ТАКУЮ-ТО к поездам ТАКОЙ-ТО линии", где без "к поездам" было бы не обойтись. "на станцию такую-то" на пересадочных узлах теперь не объявляют, потому "к поездам" кажется лишним.

к тому же, сейчас новый фетиш - стало модно говорить не "улица рюхина, улица садовая", а "рюхина улица, садовая улица" - в метро поменяли указатели, на "ркстовском острове" теперь висит "выход на РЮХИНУ улицу" (звучит неестественно).

с перестройкой же в питере установили "московский" способ объявления (станция такая-то, следующая такая-то, стоянка, ОДЗ), в москве же наоборот, переняли бывший питерский (станция такая-то - стоянка - ОДЗ - следующая станция такая-то )

зачем москва и питер копируют друг друга? "не поймешь их, сидоровых" ))
но мне лично линии с названиями более по душе, чем с номерами. Но нынешний питерский порядок объявления (станция такая-то, следующая такая-то, стоянка, ОДЗ) мне кажется более рациональным.


зы) кроме того, питер - "выход на правую сторону", москва - "платформа справа"

Re: Названия линий в Питере
workweek  05.05.2009 15:44

igor_js писал(а):
-------------------------------------------------------

> в доперестроечные времена в московском
> метрополитене были "линия 1", "линия 2" итд -
> помню, мне еще тогда было неестественно это
> слышать. Также в московском метрополитене была
> принята схема ныне-питерского объявления станций
> "станция такая-то - стоянка - следующая станция
> такая-то - осторожнодверизакрываются (ОДЗ).

Очевидно, в настолько доперестроечные, что в середине 70-х точно уже не было в Москве линий по номерам.
И тогда же в Москве объявляли так: "станция А - стоянка - ОДЗ, следующая станция Б", а в Питере и до перестройки, и сейчас "Станция А, следующая станция Б, переход туда-то - стоянка - ОДЗ".

Re: Названия линий в Питере
igor_js  05.05.2009 16:06

>
> Очевидно, в настолько доперестроечные, что в
> середине 70-х точно уже не было в Москве линий по
> номерам.

в середине 70-х еще не было меня)

а вот в начале-середине 80-х, когда впервые познакомился с метрополитеном, абсолютно точно - в москве (в отличие от ленинграда) - линии по номерам. во всяком случае, на схеме. объявляли (тут не уверен на 100) тоже по номерам.

тогда где-то раз или 2 в год бывал в москве, живя в питере, и контраст очень бросался в глаза. Тогда линии с номерами были мне в диковинку, в питере(точнее ленинграде), линий с нормерами не было тогда в помине, потому и запомнил.

по поводу схемы объявления - не уверен в правильности приведенных мной "доперестроечных" схем, но положение ОДЗ между москвой и спб было различным - это точно.



> И тогда же в Москве объявляли так: "станция А -
> стоянка - ОДЗ, следующая станция Б", а в Питере и
> до перестройки, и сейчас "Станция А, следующая
> станция Б, переход туда-то - стоянка - ОДЗ".


нет. в питере в начале 80-х объявляли немного по-другому "станция а - стоянка - следующая Б - ОДЗ". затем (тут на 100% не уверен) - на недолгий промежуток изменили на московский манер, затем (где-то в период переимнований и номарных линий) стало так как сейчас. то что схема объявлений менялась, 100%. Так как тогда каждый день ездил на метро, резало слух.

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]