ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Московское метро может отказаться от эскалаторов (журналюги рулят)

Московское метро может отказаться от эскалаторов


На станциях неглубокого заложения Московского метрополитена могут отказаться от использования эскалаторов, заменив их на вертикальные лифты-подъемники. Об этом сегодня сообщил начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев на заседании городского правительства, где рассматривались перспективы строительства метро до 2015 года.

"Переход на вертикальные лифтовые подъемники позволит оказаться от эскалаторов, а также намного улучшит обслуживание пассажиров с дефектами опорно-двигательного аппарата", - сказал он. Лифты-подъемники на станциях неглубокого заложения широко используются, в частности, в европейских метрополитенах: в Праге, Лондоне, Париже, Мадриде, Мюнхене. В Москве к станциям неглубокого заложения относятся станции "Бабушкинская", "Красногвардейская", "Арбатская", "Смоленская" и "Киевская" Филевской линии.

http://www.strana.ru/doc.html?id=125490&cid=7

Кризис изменит метро

http://www.vz.ru/society/2009/3/10/263533.html

Кризис изменит метро
Эскалаторы заменят лифтами, а из убранства станций пропадут дорогие элементы декора
10 марта 2009, 14:46
Фото: Алексей Шапунов/ВЗГЛЯД
Текст: Оксана Бойко



Во вторник начальник столичной подземки Дмитрий Гаев озвучил «антикризисный» план развития метро. Все новые станции, которые к 2019 году образуют третий пересадочный контур и Солнцевскую линию, оборудуют лифтами. Изначально подъемники будут предназначаться для инвалидов, но впоследствии ими заменят устаревающие эскалаторы. Проектируемые станции обещают открыть в срок, но из-за финансовых трудностей метрополитен будет экономить на их внешнем облике.

Первые лифты, которые появятся на новых станциях московского метрополитена, обещают сделать двухъярусными: один будет с земли спускаться до касс, второй – от касс до платформы.


«Лифты будут не менее удобными для пассажиров, чем эскалаторы, и позволят несколько снизить затраты на строительство»

«Впоследствии на всех проектируемых станциях метро мы бы хотели использовать подъемники, которые сразу опускались бы до платформы», – заявил во вторник на заседании столичного правительства начальник метрополитена Дмитрий Гаев.


Изначально лифты будут предназначаться для инвалидов, но впоследствии ими заменят и устаревающие эскалаторы. Однако это долгосрочная перспектива. Ростехнадзор еще не одобрил внедрение лифтов в подземке, ссылаясь на отсутствие квалифицированного специального персонала по обслуживанию подъемников.


Гаев считает, что помощь в этом вопросе метрополитену должны оказать общества инвалидов, которые «могут организовать учебу для лиц с ограниченными физическими возможностями по пользованию лифтами».



«В целом лифты будут не менее удобными для пассажиров, чем эскалаторы, и позволят несколько снизить затраты на строительство», – подчеркнул глава метрополитена.


Впрочем, экономить планируют не только на эскалаторах: чтобы преодолеть кризис, не сокращая при этом темпы ввода новых станций, Гаев предложил «снизить затраты на декоративность».


«К примеру, при строительстве станций «Марьино», «Строгино» и «Волоколамская» было решено отказаться от некоторых элементов декора, что позволило сэкономить до 1 млрд рублей по каждому объекту», – отчитался начальник столичной подземки.


По проекту развития столичного метро, который рассматривался на заседании правительства, в течение шести лет двери перед москвичами должны распахнуть более десяти новых станций. Только в этом году запланировано открытие пяти: «Мякинино», «Волоколамская», «Митино», а также «Достоевская» и «Марьина роща».




Впоследствии Люблинско-Дмитровская линия метро от станции «Марьина Роща» пройдет до района Лихоборы. А на участке этой же ветки в районе станции «Марьино» подземка дотянется в Зябликово, передает РИА «Новости».


Новая Солнцевская линия и еще один пересадочный контур должны появиться к 2019 году. Строительство второго кольца запланировано от станции «Деловой центр» через «Ходынское поле», «Савеловскую» и далее по окружности восточной и южной частей города от центра.



На отрезке от «Делового центра» до станции «Савеловская» будут открыты станции «Шелепиха», «Пресня», «Мневники», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Нижняя Масловка». Еще один участок третьего пересадочного контура пройдет от новой станции «Нижегородская» Кожуховской линии до действующей сейчас станции «Каширская».


«Все это позволит на 20% снизить нагрузку на пересадочные узлы центральной части и кольцевой линии. Ожидается, что пользоваться третьим пересадочным контуром будут свыше 1,5 млн пассажиров в день», – отметил Гаев. Согласно проекту развития, метро придет в Новокурьяново, Борисово, Мневники. Конечной станцией Замоскворецкой ветки вверху станет станция «Улица Дыбенко».


Часть Солнцевской линии метро будет наземной, а в районе Мичуринского проспекта ветка уйдет под землю. Линия пройдет от «Москва-Сити» в Новопеределкино.


На строительство станций до 2015 года из городского и федерального бюджетов будет выделено почти 600 млрд рублей.

Текст: Оксана Бойко

Re: Кризис изменит метро
Я.В.  10.03.2009 17:27

Лучше бы к сороканожкам вернулись и не придумывали. Вот вам и минимализм и никаких лифтов-эскалаторов не нужно.
У лифтов пропускная способность в разы ниже, чем у эскалаторов при одинаковой площади занимаемой поверхности (сечении тоннеля). Англичане в Лондоне уже давно от этого анахронизма отказались и на тех редких станциях, где лифты остались народу примерно как у нас на окраинах в полночь. Там еще куда ни шло. О себе скажу - пользовался этим чудом техники без особого удовольствия. Да и еще многие боятся закрытых пространств. Еще немаловажно - при случайном выключении питания люди в лифтах застревают навсегда, а по эскалатору можно пройти пешком.
Что касается инвалидов, то их лучше научить пользоваться эскалаторами и сделать для этого специальные приспособления, чем страдать такою глупостью как замена на лифты.
А вообще-то Гаев, наверно, где-то перепраздновал, что такие мысли изрекает.

Re: Кризис изменит метро
Vlad  10.03.2009 18:09

Приветствую!

> А вообще-то Гаев, наверно, где-то перепраздновал,
> что такие мысли изрекает.

Если уж комментируете Гаева, то комментируйте Гаева в оригинале, а не в персказе доморощенных журналамеров.

А уже есть ссылка на оригинал? (-)
workweek  10.03.2009 18:14

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если уж комментируете Гаева, то комментируйте
> Гаева в оригинале, а не в персказе доморощенных
> журналамеров.

Re: Кризис изменит метро
Конст. Карасёв  10.03.2009 18:15

>Лучше бы к сороконожкам вернулись и не придумывали. Вот вам и минимализм и никаких лифтов-эскалаторов не нужно.

Сороконожки тут ни при чём. Есть и глубокие сороконожки, имеющие только эскалаторы, но не лестницы, и весьма мелкие станции иных конструкций

Re: Московское метро может отказаться от эскалаторов (журналюги рулят)
Dmitri  10.03.2009 19:11

Владимир Венедиктов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лифты-подъемники на станциях неглубокого заложения
> широко используются, в частности, в европейских
> метрополитенах: в Праге, Лондоне, Париже, Мадриде,
> Мюнхене

Не знаю, что там в остальных городах, а с Лондоном ситуация такая: лифты как основное средство доставки пассажиров на станцию строились на станциях любой глубины, не только неглубоких, до появления эскалаторов. После появления эскалаторов лифты строить перестали, на некоторых станциях (имевших достаточно большой пассажиропоток) построили эскалаторные входы, а из лифтов сделали дополнительные вентшахты.

Кстати, ещё строители первой очереди метро понимали преимущество эскалаторов перед лифтами. Обидно, что сейчас это понимание (и вообще, понимание того, что строить надо лучше, а не дешевле, потому что метро - это на века), похоже, утрачено :(((.

Re: Кризис изменит метро
Виталий Шамаров  10.03.2009 19:15

Vlad писал(а):

> Если уж комментируете Гаева, то комментируйте
> Гаева в оригинале, а не в персказе доморощенных
> журналамеров.

Вот это по делу! В кучу свалено из разных проектов. Одну из вариаций солнцевского легкометрового проекта (давно отвергнутую) возродили. Лифты для инвалидов смешали с лифтами вместо эскалаторов. Хотя лично мне очень хотелось бы пользоваться лифтами, а не эскалаторами. В некоторых торговых центрах, где и то, и другое есть, эскалаторы обхожу стороной, особенно если с сумками.

Re: преимущество эскалаторов перед лифтами.
DR  10.03.2009 20:12

Да переврали всё.
НЯП, сейчас по нормам должен быть эскалатор вместо лестницы, если подъём превышает какую-то там высоту. Типа для удобства тех, кому тяжело пройти такую высоту по лестнице.
Вероятно, предлагается вместо этого строить на подобных станциях лифты.

Re: Одну из вариаций солнцевского легкометрового проекта (давно отвергнутую)
DK  10.03.2009 20:14

Кто сказал, что давно отвергнутую??
Всю дорогу (с тех пор, как отменили СЛЛМ от «Юго-Западной») предполагалось совместить эстакадный вариант собственно в Солнцеве и подземный далее в центр...

Re: Одну из вариаций солнцевского легкометрового проекта (давно отвергнутую)
Vlad  10.03.2009 21:29

Приветствую!

> Всю дорогу (с тех пор, как отменили СЛЛМ от
> «Юго-Западной») предполагалось совместить
> эстакадный вариант собственно в Солнцеве и
> подземный далее в центр...

все "совмещение" заключалось исключительно в трассировке (в отличие от предыдущего проекта через Солнц. бульвар, и то не полностью), а не техническую реализацию.

Думаю журналамеры скорее всего слышат звон, да не знают где он
syomindm  11.03.2009 09:32

Скорее всего имелось ввиду, что в дополнение к эскалаторам, будут ещё и лифты для инвалидов, как например на Бутовской линии, и на некоторых других новых станциях.
Ну какие ещё лифты с таким пассажиропотоком в московском метро? )))))
Это же очевидно.
Либо не поняли, либо специально написали, сенсацию сделать.
А как же: "Московское метро поменяет свой облик". Ни убавить, ни прибавить.)))

Re: Думаю журналамеры скорее всего слышат звон, да не знают где он
Сура  11.03.2009 10:50

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорее всего имелось ввиду, что в дополнение к
> эскалаторам, будут ещё и лифты для инвалидов, как
> например на Бутовской линии, и на некоторых других
> новых станциях.
> Ну какие ещё лифты с таким пассажиропотоком в
> московском метро? )))))
> Это же очевидно.

Тут уже правильно сказали, имеется в виду, что на станциях мелкого заложения будут лестницы + лифты, вот и всё :) Что лифт на такой станции удобнее, чем эскалатор для всех, так как здоровый и без вещей пробежит по лестнице без затрат энергии на его перемещение, а пожилой или с чемоданом неспешно спустится на куда более дешёвом лифте.

Сура

Мелкого заложения, я так понимаю в разумных пределах, типа "Сокольников","Красносельской", "Марьино" и др.?
syomindm  11.03.2009 11:21

Там лестница абсолютно к месту.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 11.03.09 11:26 пользователем syomindm.

Re: Московское метро может отказаться от эскалаторов (журналюги рулят)
ailcat  12.03.2009 03:12

Ну, в общем, есть такая фенька в снипах:
если перепад уровня от подуличного перехода (или турникетного/кассовго зала. расположенного на соответсвующем уровне) не превышает 5,5 метров - допустимо сооружение только лестниц; если больше, но не превышает 10 метров - обязательно дублирование лестниц эскалатором или лифтом; свыше 10 метров - только эскалаторы либо лифты.

Я так полагаю, что поступило предложение не объединять станции с подуличными переходами, а лифты выводить сразу на улицу (по типу алексеевской или рижской).
По-моему, вполне адекватно (хотя схема Сокола, только с турникетами на спуск-выход и свободным переходом, мне еще больше нраивтся)

"Сокольники","Красносельская", "Марьино", если верить Википедии - имеют глубину заложения 8 метров.
syomindm  12.03.2009 09:21

Из них только в Марьино, если память не изменяет, вход через подуличный переход, т.е. всё в порядке.

А как же "Сокольники" и "Красносельская"? У них вход без подземного перехода и глубина 8 метров?
Или просто снипы в 30-е позволяли так делать?

Re: Московское метро может отказаться от эскалаторов (журналюги рулят)
Din-Din  12.03.2009 09:44

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, в общем, есть такая фенька в снипах:
> если перепад уровня от подуличного перехода (или
> турникетного/кассовго зала. расположенного на
> соответсвующем уровне) не превышает 5,5 метров -
> допустимо сооружение только лестниц; если больше,
> но не превышает 10 метров - обязательно
> дублирование лестниц эскалатором или лифтом; свыше
> 10 метров - только эскалаторы либо лифты.

В топку такие снипы! Если я на костылях, инвалидной коляске или просто с тяжёлыми сумками еду в аэропорт, мне эти 5 метров могут стать тяжёлой помехой.

Re: "Сокольники","Красносельская", "Марьино", если верить Википедии - имеют глубину заложения 8 метров.
Антон Чиграй  12.03.2009 09:53

> А как же "Сокольники" и "Красносельская"? У них
> вход без подземного перехода и глубина 8 метров?

То, что там построено, можно условно рассматривать как подземный переход с одном входом, т.к. кассовый зал расположен между уровнями земли и платформы. Более поздний аналог - северный вход "1905 года", где перехода нет, а кассовый зал тем не менее находится между двумя лестницами.

> Или просто снипы в 30-е позволяли так делать?

Или СНиПов на метро тогда вообще не было ;-)

Re: "Сокольники","Красносельская", "Марьино", если верить Википедии - имеют глубину заложения 8 метров.
Виталий Шамаров  12.03.2009 11:16

Антон Чиграй писал(а):

> Более поздний аналог - северный вход
> "1905 года", где перехода нет, а кассовый зал тем
> не менее находится между двумя лестницами.

Не тянет на аналог! Переход там просто не достроили (аналог - "Бабушкинская"). Хуже того, под буквой "М" ещё был жёлтый столбик "переход", который потом металлическим щитком закрыли. :(

Re: Кризис изменит метро
Я.В.  12.03.2009 13:27

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vlad писал(а):
> Хотя лично мне очень хотелось
> бы пользоваться лифтами, а не эскалаторами. В
> некоторых торговых центрах, где и то, и другое
> есть, эскалаторы обхожу стороной, особенно если с
> сумками.
И вам нравится толпиться в ожидании у лифта с этими самыми сумками, потом, расталкивая всех, устремляться к открывающимся дверям лифта, и кататься в этом лифте по всем этажам со всеми остановками, зажатым в толпе таких же как и вы с баулами и сумками? :-))

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]