ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
СПб "Спасская" открыта!
Аксёнов Дмитрий  08.03.2009 11:21

И тишина... Есть какие-нибудь отчеты с открытия и т.п.?

Re: СПб "Спасская" открыта!
Olegbl4  08.03.2009 12:05


Re: СПб "Спасская" открыта!
Olegbl4  08.03.2009 12:10


Re: Я позволил себе в разделе ОТ Питера "Новости метро" привести отчет о впечатлениях... А уж на Metro.nwd - дофига! ) Главное таки дождались!!! (-)
Алексей Евгенич  08.03.2009 15:15

-

Re: СПб "Спасская" открыта!

Да уж - наконец-то. Событие не самое частое для метро СПб всё ж - переключение линий. Когда теперь в Питере такое будет... (ЕМНИП, задел под потенциальное переключение есть на Политехнической - но это лет через очень много, скажем так).
Как верно было замечено на питерском метрофоруме, Спасская - наверное самая загруженная с первого дня работы из запущенных станций за последнее время. В субботу народ приезжал - и не понимал, что происходит. Нельзя сказать, что вообще все были не в курсе - всё ж двухмесячное ожидание позволило предупредить побольше людей, чем если бы Спасская заработала 20.12.08. Но факт остается фактом - вчера многие не понимали, где они (при мне выходившие из вагона парни говорили про эффект от поедания грибов :) ). Немало народу уехало на Звенигородскую. Ещё и стрелочки, накленные на пилоны, всё путают - пассажирам, в своей массе, надо было ехать дальше на Приморский радиус, а стрелки идут к обоим эскалаторам.
Схему народ ещё не до конца прочухал (тем паче что в вагонах и 5-ой линии висели схемы, где этой линии, в том числе и участка З-В нет вообще), но некоторые уже врубились. Так, еду вчера от Спортивной до Садовой. Девушка говорит, что ей надо на Владимирской, и ей верно объясняют, что надо переходить на Спасской. Я на всякий случай переспросил - "Вам нужно на Владимирскую". Девушка отвечает, что надо на 1-ую линию вообще. Подсказываю, что надо переходить на Звенигородской, и она так и сделала. Но, сдается мне, многие просто делали в подобных случаях, 2 пересадки.
Переходы - не ожидал такого, хотя и предупреждали. На Спасская-Сенная ещё не был, но Спасская-Садовая - это жестоко. Лестница-эскалатор-лестница... Все, кто с вещами-колясками будут в восторге... Так, на Ладожской 4-ой линии люди выходят, чтоб доехать до крупного магазина, скажем так, very low-class'а - "Народного" и пенсионеры (и не только) со всего СПб там постоянно затовариваются. Да уж - теперь бабулькам со 2-ой и 5-ой (бывшей части 4-ой) линии будет посложнее...
Эскалаторы - хотя и чувствуется, что чего-то не то (шум - фразы про то, что они бесшумны, не соответствуют действительности плюс вибрация), но работают. Ездить пока можно, и надеюсь, они выдержат.
А так станция симпатичная. Есть первый трехстанционный узел (второй у Московского вокзала ещё не скоро)!:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.03.09 22:46 пользователем Алексей Алексеев.

Re: СПб "Спасская" открыта!
array  09.03.2009 10:01

Алексей Алексеев писал(а):
> Есть первый
> трехстанционный узел
А что в этом хорошего? Лучше 3 2-х станционных. По опыту пользования московским метрополитеном скажу, что узлы более 2х линий - всегда повод запутаться, а также лишняя нагрузка на каждую из станций, в том числе по времени посадки/высадки пассажиров.

Насчёт преимуществ 2-х станционников логика есть, но в данном случае никак кроме 3-х станционника не обойтись было. Путаница будет, несомненно. Однако рано или поздно это должно было произойти, вот и случилось (-)

000

Re: СПб "Спасская" открыта!
Аксёнов Дмитрий  09.03.2009 11:03

Алексей Алексеев писал(а):
-------------------------------------------------------
> На Спасская-Сенная ещё не был, но Спасская-Садовая
> - это жестоко. Лестница-эскалатор-лестница...

И что в этом такого особенного?

Re

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> И что в этом такого особенного?

Особенного ничего,но в таком количестве - это перебор, хотя понятно, что иначе, возможно, и не построить было. Тем паче, что коридор между лестницей и эскалатором некороток. Опять-таки - народу с вещами крайне неудобно. К тому же, речь идёт о конечной станции, не имеющей своего выхода в город (и еще несколько лет его не будет), к тому же после переключения - после того как люди 12 лет ездили на Спортивную и Чкаловскую и десятилетие на Старую Деревню по 4-ой линии без дополнительной пересадки.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.03.09 12:15 пользователем Алексей Алексеев.

Re: СПб "Спасская" открыта!
Илья  09.03.2009 13:17

"Весело" судя по всему будет еще и завтра, в первый рабочий день в "час пик". В Москве то народ жутко путался на "Кунцевской" с перключением АПЛ и ФЛ, хотя это все-таки фактически паралельные линии, и измененяя коснулись только Запада Москвы, а в Питере - центр!

Re: СПб "Спасская" открыта!
Arrs  09.03.2009 16:33

Про переходы. Намного веселее переход со Спасской на Сенную. Итак, вы на Спасской. Вы идёте сначала к эскалаторам по станции (от последнего пилона до эскалаторов не самое маленькое расстояние), затем поднимаетесь по "чудо-эскалаторам", затем идёте по переходу с уклоном вверх, затем вы поднимаетесь по лестнице, затем вы спускаетесь по лестнице, далее вы спускаетесь ещё по одной лестнице и только после этого оказываетесь на Сенной.

По количеству времени этот переход не замерял, но чтобы пройти по переходу от Спасской до Садовой, у меня потребовалось 3 минуты 10 секунд. Плюс, учтём ожидание поезда (до 2 минут в ЧП) и возможную давку на пересадке и получим, что транзитные пассажиры бывшей четвёртой ветки потеряли до 7-8 минут времени. Не так уж мало.

Re: СПб "Спасская" открыта!
VicSin  10.03.2009 10:35

Ну Садовая - Сенная тоже был не сахар: эскалатор - переход, три ступеньки вверх, поворот, переход с уклоном вниз, лестница

Re: СПб "Спасская" открыта!
Vlad  10.03.2009 13:41

Приветствую!

Делегация форума посетила "Спасскую" в день открытия.
Большое спасибо питерским товарищам за гостеприимный прием и выгуливание :)
Надеюсь, мы вас не очень утомили.

Теперь вернемся к "Спасской".
К сожалению, это совсем не та станция, которая должна присутствовать в этом крупнейшем транспортном узле Санкт-Петербурга.
При реализации многомиллиардного проекта опять сэкономили на копейках, в итоге как всегда получилось...
Даже если абстрагироваться от эскалаторов Хрустича (якобы недостаточной безопасностью которых всех пугают на nwd.ru), при проектировании и реализации узла допущен ИМХО ряд кардинальных ошибок.

Станция пилонная, конечная (на длительное время) длинного правобережного радиуса.
Пассажиропоок огромный, однако узкий центральный зал и всего 7 раскрытых пар проходов в боковые залы приводят к образованию заторов из пассажиров даже в утром в субботу.
А что будет когда 4-ю линию продлят на восток и на линии будут 8-вагонные составы?
Вопрос к знатокам питерского метро, сколько предполагалось раскрывать проходов по первоначальному проекту?

Неужели проектировщики в 70-х годах (когда проектировались одновременно "Сенная" и "Спасская") не расчитывали пассажиропотоки?

Еще больше ухудшает ситуацию архитектурное решение. Даже с учетом пилонной конструкции станции и заданных строительным проектом диаметров боковых и центрального залов, вполне можно выполнить архитектурно-планировочное решение таким образом, чтобы использовать максимально-возможное пространство выработок (максимально приближая облицовку к обделки, как на Волковской).
Здесь же, за счет устройства вертикальных декоративных стен/вертикальной облицовки пилонов, залы (особенно центральный) еще больше заужены. Подобное случилось в Мск на "Сретенском бульваре" -- за счет архитектурного решения центральный зал заужен почти на треть по сравнению с шириной по обделке, однако на "Спасской" все еще намного хуже.
Еще больше ситуация усугубляется малым количеством раскрытых проходов.

Отдельного внимания заслуживают пересадки.
Если пересадка на "Садовую" выполнена нормально, то пересадка на "Сенную" вызывает недоумение.
Вот упрощеная схема станционного узла (на ориентацию станций относиельно зданий на поверхности не обращайте внимание).
Самая правая станция -- "Спасская", в середине -- "Садовая", крайняя левая -- "Сенная".
http://metro.molot.ru/1/spasskaya.gif

Обратите внимание на пересадку от Спасской на Сенную (в месте, отмеченном красным кругом).
Перед самой "Cенной" переходные коридоры попадают в тело перегонного тоннеля "Сенная" - "Технологичесикй Институт", поэтому в переходных коридорах устроены лестницы над тоннелем сначала на 2 метра вверх и сразу же на 2 метра вниз.
Вот это место на фотографии Игоря Ванина
http://gpmail.spb.ru/lj/2009030601_metro4spasskaya/090305-1044492.jpg

Кто мешал изначально вывести переходный коридор выше уровня свода перегонного тоннеля 2-й линии?
Или устроить на "Сенной" нижнее примыкание?

Мне могут возразить, что там могут мешать технологические трудности, сторонние коммуникации или строительные выработки. Но господа, узел (Садовая-Спасская) проектировался одновременно, строился с 70-х годов и стоил не один миллиард доларов. За 30 лет можно было предусмотреть человеческую пересадку на Сенную и/или переложить сторонние комуникации?

Собственно архитектурное оформление Спасской, ИМХО, наихудшее из всех трех новых открытых станций.
Если Звенигородская -- это отголосок советской помпезности, Волковская -- дешевый, но стильный и лаконичный прагматизм, то Спасская -- вообще непонятно что.
Строгие прямоугольные мотивы карнизов и контуры раскрытых проемов никак не кореллируют с непонятными декоративными арками в глухих частях и тяжеловесными колоннами в аванзалах переходов... Если какой-то стиль это и напоминает, то ближе всего к древнеегипетскому (правда в древнем Египте неоткуда было взятся аркам), но до торжественной гениальности Кропоткинской тут далеко.

В общем, со мною могут не согласиться, но ИМХО, это худшая станция в питерсокм метрополитене (как по объемно-планировочным так и архитектурно-оформительским решениям) после прочно удерживающего пальму первенства Невского проспекта.

Re: СПб "Спасская" открыта!
Сура  10.03.2009 14:17

Хорошая статья на тему в "Фонтанке"

http://www.fontanka.ru/2009/03/10/035/

«Спасская» увековечила ошибки
10.03.2009 12:28
Фрунзенский радиус наконец-то стал Фрунзенско-Приморским диаметром. 7 марта без особой помпы была открыта станция «Спасская», которая, наконец, позволила разделить существовавшую более 15 лет Правобережную, 4-ю, линию петербургского метрополитена. Несмотря на предупреждения, не все горожане оказались готовы к переменам. Корреспонденты “Фонтанки” обновили транспортный узел в первый день после открытия и в первый рабочий день, заметив несколько досадных ошибок.

Напомним, что ещё 20 декабря в Петербурге должно было появиться пять полноценных линий вместо четырёх. Однако из-за проблем на станции «Спасская» разделить линии не удалось, а движение началось лишь на коротеньком участке между станциями «Волковская» и «Звенигородская». После этого открытие «Спасской» переносили ещё несколько раз, и вот 7 марта, одновременно со всеми остальными станциями петербургской подземки, открылась и «Спасская».

Первые же пассажиры, прибывающие со стороны «Достоевской» 7 марта, оказывались в затруднительном положении: их привычный маршрут был нарушен, ведь они планировали приехать на «Садовую» или отправиться дальше, но их просили покинуть вагоны на какой-то доселе неизвестной станции. Вопреки обещаниям, метрополитен так и не сумел обеспечить достаточное информирование пассажиров даже на своей территории. Корреспондент «Фонтанки», добираясь до этого центрального пересадочного узла, чего только не увидел по пути. В вагонах одновременно можно было встретить сочетание сразу трёх схем метрополитена: самой старой без отростка с «Волковской», промежуточную схему с «Волковской» и новую схему, разительно отличающуюся по дизайну. Всё это приводило пассажиров в полное замешательство. На самой станции люди пытались узнать о том, куда их привезли и куда им идти теперь, но сотрудников метрополитена было мало. Не меньшее удивление было и у тех, кто проезжал мимо «Садовой» и оказывался на «Звенигородской», хотя ещё вчера на её месте была «Достоевская».

Только часам к 11 утра на станциях «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская» появилось около 20 сотрудников СКМ (службы контроля метрополитена), которые начали объяснять попавшим в затруднение пассажирам, в каком направлении им ехать. Однако, далеко не все сотрудники сами понимали, куда направить людской поток. Корреспондент «Фонтанки» стал свидетелем того, как один из работников на «Спасской» отправлял людей в совершенно противоположную сторону, попросту перепутав «Садовую» и «Сенную площадь». Впрочем, далеко не все прибегали к помощи работников метро, многим хватало и информационных указателей, которых повесили достаточно много. Однако, шрифт их оказался для некоторых несколько мелковат, а синий и фиолетовый цвета, обозначающие линии, были указаны лишь в маленьком кружочке и почти не отличались друг от друга. Кстати, на новых схемах в вагонах метро Правобережная (оранжевая) и Кировско-Выборгская (красная) линии также стали почти одного – красного цвета.

Сама станция получилась довольно симпатичной. Разочаровали лишь несколько деталей. Первое замечание касается архитектурного оформления. Доминантой на станции является панно, которое должно было отразить благодарность потомков зодчим Петербурга. Однако на панно получилось, что станция посвящена некоему «Зодчеству Петербурга». Но если по этому пункту ещё можно долго спорить, то ошибки в фамилиях великих архитекторов вызывают недоумение у тех, кто хорошо знает историю родного города. Например, фамилия Валлен-Деламот (Vallin de la Mothe) превратилась в Деламот, а архитектор Тома де Томон превратился в Детомона. Не совсем понятно кого из Адамини имели в виду создатели панно, ведь на благо города трудились сразу четверо членов этой семьи швейцарского происхождения. При указании братьев Шарлемань указали «Бр. Шарлемани», а вот Косяковы вышли уже вроде и не братьями. Из трёх архитекторов семьи Бенуа предпочтение отдали только Николаю Леонтьевичу и Леонтию Николаевичу, указав буквы «Н» и «Л», забыв как об отчествах, так и о потомке – Альберте Николаевиче Бенуа. Во всей этой чехарде и путанице несколько забавно выглядит указание принадлежности фон Гоген. Но вершиной всего этого безобразия стала «опечатка» в фамилии Огюста Монферрана, который превратился в Монферана. Сам подбор фамилий также вызывает ряд вопросов. Почему среди величайших архитекторов не указан, например, Николо Микетти, который создавал фонтаны и каскады Петергофа. А среди новейших архитекторов «забыли», например Сергея Евдокимова, много лет руководившего мастерской Ленпроекта и создавшего много прекрасный ансамблей?

Ранним утром 7 марта на станции была замечена делегация руководства метрополитена во главе с Владимиром Гарюгиным, в сопровождении конструктора эскалаторов Виктора Христича. Делегация прошла через все станции, задерживаясь в некоторых местах, но ошибки на панно так никто и не заметил.

Второе замечание касается переходов между станциями. Напомним, что задержка в пуске была вызвана длительной наладкой новых эскалаторов, которые впервые изготовил «Универсалмаш», никогда ранее не производивший подобной продукции. Однако, несмотря на наличие самодвижущихся лестниц, переходы полны подъемов и уклонов. При переходе со станции «Сенная площадь» на «Спасскую» пассажиры вынуждены сначала подняться, а затем – спуститься. После этого пешеходный переход имеет значительный уклон, который при наличии полированного пола может стать роковым для некоторых пассажиров, особенно для девушек на высоких каблуках. Возникает вполне логичный вопрос, почему же нельзя было сделать эскалаторы необходимой высоты, больше на 1,5 метра, и избавиться от одной лестницы и столь крутого уклона? Или же просто при строительстве ошиблись маркшейдеры, и тоннели не сошлись в необходимой точке? Кстати из-за уклона в этом переходе одна из дверей выглядит «кривой», поскольку установлена она строго перпендикулярно земной поверхности, а вот отделку пешеходного перехода монтировали перпендикулярно имеющему уклон полу.

Аналогичная ситуация и в переходе «Садовая»-«Спасская», там также складывается ощущение, что эскалаторы вышли несколько короче и поэтому пришлось делать уклон в пешеходном тоннеле, где также очень тяжело идти пожилым людям и девушкам на шпильках.

Эскалаторы в первый день работали относительно сносно, хотя в районе полудня наблюдались заторы на переходах, поскольку было включено по одной машине на подъём и спуск. А дело в том, что около 11 часов сломался один из эскалаторов, и из недр чудо-машины раздавались удары чудо-кувалды, которая в России является универсальным ремонтным инструментом. Сами эскалаторы удивили повышенной вибрацией ступеней и очень низкой скоростью. Причём различаются скорости не только машин в разных наклонных ходах, но и двух рядом стоящих. Когда, наконец, включили по две машины на подъём, то выяснилось, что некоторым пассажирам повезло, и они едут быстрее соседей. Таким образом, основное преимущество этих эскалаторов – компактность - было «съедено» низкой скоростью, поскольку пропускная способность наклонного хода напрямую зависит от скорости движения.

Самое главное испытание ожидало новый пересадочный узел во вторник – 10 марта, когда сотни тысяч петербуржцев отправились на работу и учёбу, в том числе и через эти станции. Но бесспорно: три выходных дня сыграли на руку горожанам и многие смогли изучить новые схемы перемещения по петербургской подземке. При входе на “Садовую” буквально на каждом столбе повесили новую схему линий, указателей – больше чем достаточно. Одна досада: при пересадке со “Спасской” на “Садовую” сперва работал только один эскалатор, а через несколько минут встал и второй. Так что пассажиров вежливо попросили развернуться и пройти через “Сенную”. То же самое происходило и на платформе новой станции. Впрочем, через несколько минут движение возобновилось. По всей вероятности, это и была одна из пресловутых “технических остановок”, о которых говорило руководство метрополитена перед открытием новых эскалаторов. В первый рабочий день, в отличие от выходных, на всех трех станциях пересадочного узла в сотрудниках метрополитена нехватки не было – запутавшимся объясняли, куда идти, однако пожилые люди все равно по несколько минут стояли в растерянности перед указателями.

Тем временем на станции «Звенигородская» уже слышны работы отбойных молотков, пробивающих выход в город. Скоро, по всей видимости, работы по проходке будут закончены, и начнётся монтаж оборудования.

Отраден и тот факт, что, оказывается, можно открывать метро и без перерезания ленточек, фейерверков, оркестров и других бессмысленных атрибутов, а просто пустить пассажиров на станцию с самого утра, а не в 14 часов, как это было на открытии станции «Волковская». Ведь метро, прежде всего, для пассажиров.

Владимир Фёдоров,
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру

Re: СПб "Спасская" открыта!
Vlad  10.03.2009 16:43

Приветствую!

> Неужели проектировщики в 70-х годах (когда
> проектировались одновременно "Сенная" и
> "Спасская") не расчитывали пассажиропотоки?

Сорри, конечно же имелись в виду "Садовая" и "Спасская".

Три станции в узле на "С-ая" тоже не есть гуд :)

Re: СПб "Спасская" открыта!
Илья  10.03.2009 17:18

Вообще главная ошибка мне кажется даже не в не удобных переходах, новых эскалаторах и т.д. Главная ошибка в самом переключении СЕЙЧАС.
Работала 4 линия не с прямыми путями от "Садовой" до "Достоевской" - и еще бы поработала - ничего бы с ней не случилось! Вон в Москве походу навсегда останутся кривые тоннели к "Черкизовской" из-за того что БКЛ там может и не пройти, а если и пройдетт то еще так не скоро...
И ничего!

Открывать станцию и переключать линии стоило после двух вещей:
1. открытие на ФПР "Международной"
2. открытия на 3 линии "Адмиралтейской" с пересадкой на ФПР.

А пока все бы это строилось, "Волковская" вполне могла бы и жить с помощью челноков от "Звенигородской"...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.03.09 17:18 пользователем Илья.

СПб "Спасская" открыта!
Виктор Бойков  10.03.2009 17:59

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> Работала 4 линия не с прямыми путями от
> "Садовой" до "Достоевской" - и еще бы
> поработала - ничего бы с ней не случилось!

Да можно было бы и насовсем оставить, будь тоннели, ставшие-таки в ночь с пятницы на субботу двухпутной ССВ, чуть попрямее. Мало ли, какие там планы были 30 лет назад? Насчёт БК - это тоже в тему.

> Открывать станцию и переключать линии стоило после двух вещей:
> 1. открытие на ФПР "Международной"

Это года через два в лучшем случае. Если кризис ещё не подрежет планы.

> 2. открытия на 3 линии "Адмиралтейской" с пересадкой на ФПР.

У-у-у, а вот это весьма надолго. Ни ВИМ, ни Гарюгин не доживут до этого. По крайней мере, в своих должностях. А скорее всего, и физически.

> А пока все бы это строилось, "Волковская"
> вполне могла бы и жить с помощью челноков от "Звенигородской"...

"Да ты что! Над нами весь Петербург смеяться будет!" (Q) граф Мерзляев
Сколько ж лет эти челноки катались бы? А в результате в них бы никто не ездил.

Re: СПб "Спасская" открыта!

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> А пока все бы это строилось, "Волковская"
> вполне могла бы и жить с помощью челноков от
> "Звенигородской"...

Зря вы так:-))). На самом деле прямая связка р-на Сенной площади и Витебского вокзала - весьма удобна. И все страхи о перегруженности С пасской - тоже, ИМХО, надуманны. Не так уж там все плохо, если даже куда меньшая по объемам Сенная (стара Пл.Мира) с трудом, но справлялась. Затык на переходе Владимирская-Достоевская был куда хуже, а теперь он будет разрулен.

Re: СПб "Спасская" открыта!

Ну вот и функционирование по рабочим дням началось. Люди ещё путаются, но уже не в таком количестве. Застал момент, когда на переходе Спасская-Садовая были запущены все 4 ЭТХ - один из них, правда, через несколько секунд встал, но затем снова заработал.
По антропотраффику 5-ой линии. Во-первых, если раньше на Садовой народ массово выходил из поезда в сторону Комендантского, то теперь он массово в этот поезд входит. Во-вторых - пока что на (от) Волковскую(-ой) народ, как и во время челнока, почти не едет. В шестом часу вечера ехал от Волковской - в первом вагоне (я был во втором) не было ни души. Народ ещё этот вариант не прочухал, или просто не хочет им пользоваться. Зато, и это в-третьих, ожила Звенигородская - люди стали активно пересаживаться с Пушкинской, благо что перегон до Сенной короткий (здесь как раз иллюстрация того, о чем написал выше Владимир Венедиктов). Я даже пожалел, что за Звенигородской нет оборотника - пока что не видно смысла гонять на Волковскую поезда с интервалом в 1,5-3 минуты, хотя, возможно, скоро народ поедет и туда.

Пару фраз по предыдущим постам

>>>А что будет когда 4-ю линию продлят на восток

Вы хотели сказать - на запад? (на востоке - только Народная, хотя и с потенциальной привязкой к 50-тыс. Кудрово, которого, пока, впрочем нет).

>>>Неужели проектировщики в 70-х годах (когда проектировались одновременно "Сенная" и "Спасская")

А разве оба проекта - это не 80-ые? В 70-ых Фрунзенский радиус тянули не к Сенной (тогда пл. Мира), а к Московскому вокзалу.

>>>А пока все бы это строилось, "Волковская" вполне могла бы и жить с помощью челноков от "Звенигородской"...

Для Межународной это было б возможно (хотя за год-два до неё ещё ОК появится), но, как сказано выше, Адмиралтейская-НВЛ - это дело очень далекой перспективы, до которой я искренне желаю дожить нам всем - настолько это в настоящий момент выглядит фантастично.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]