ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Aaron  23.02.2009 04:27

Вот такое "чудо природы" обнаружил я на станции метро "7th Avenue" в Манхэттэне (остановка поездов B, D, E). Настоящие сталактиты и сталагмиты!


















Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Сура  23.02.2009 06:08

Aaron писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот такое "чудо природы" обнаружил я на станции
> метро "7th Avenue" в Манхэттэне (остановка поездов
> B, D, E). Настоящие сталактиты и сталагмиты!

Я всегда знал, что там всё плохо, но не ожидал, что настолько. Я видел несущие элементы колонной станции после 50 лет эксплуатации - они как раз ремонтировались и усиливались, хотя состояние их было вполне себе ничего. Здесь видно ужасающее состояние несущих элементов. Те же заклёпки может срезать от любой нагрузки. Интересно, когда у них что-нибудь да рухнет.

Сура

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Vlad  23.02.2009 12:17

видел бы ты какие сталактиты были на трубной! :)
думаешь, за зонтами старых станций нигде нет ничего подобного?

> Здесь видно ужасающее состояние
> несущих элементов. > Те же заклёпки > может срезать от > любой нагрузки.

на Маяковской раскрытые несущие конструкции выглядят не сильно лучше


> Интересно, когда у них что-нибудь да рухнет

не боись :) еще нас перестоит

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Сура  23.02.2009 16:39

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> видел бы ты какие сталактиты были на трубной! :)
> думаешь, за зонтами старых станций нигде нет
> ничего подобного?

Встречается. Но ты понимаешь отличие проржавевшего шва тюбинговой обделки от проржавевшей клёпки несущей колонны?

> > Здесь видно ужасающее состояние
> > несущих элементов. > Те же заклёпки > может
> срезать от > любой нагрузки.
>
> на Маяковской раскрытые несущие конструкции
> выглядят не сильно лучше

Да, жаль я тогда не пошёл. Впрочем Маяковская на реконструкции и её судьбой сильно озабочены. Здесь же никаких следов беспокойства о состоянии станции :)

> > Интересно, когда у них что-нибудь да рухнет
>
> не боись :) еще нас перестоит

Не боюсь. Твоя вера в НИХ воистину безгранична. Как только догниёт до критической отметки - рухнет: и у них, и у нас, и в Папуа-Новой Гвинее. Ржавчине всё равно, как и силе тяжести.

Сура

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Vlad  23.02.2009 20:43

Приветствую!

> Встречается. Но ты понимаешь отличие проржавевшего
> шва тюбинговой обделки от проржавевшей клёпки
> несущей колонны?

Тут на фотках вообще в основном фильтрация через бетон -- см Алтуфьево

> Да, жаль я тогда не пошёл. Впрочем Маяковская на
> реконструкции и её судьбой сильно озабочены. Здесь
> же никаких следов беспокойства о состоянии станции
> :)

Понимаешь.. тоннели текут.
Всегда и везде. где-то больше, где-то меньше (зависит в основном даже не от качества строительства, а от свойств грунтов, давления и агрессивности воды).
Соответственно, всегда будут происходить и инфильтрационные явления (эти самые сталактиты).
У нас это все обычно закрыто зонтами и паксы этого не видят, там -- открыто на всеобщее обозрение. Эстетики, конечно, не добавляет (хотя при желании и наличии таланта и идей, можно обыграть великолепно -- см Стокгольм и Хельсинки), но паниковать не обязательно :)

> > не боись :) еще нас перестоит
>
> Не боюсь. Твоя вера в НИХ воистину безгранична.

Меня удивляет твое желание, узрев любой недочет, (в данном случае эстетический, хотя НЙ-метро никто никогда не выдавал за образец эстетики и архитектурного стиля) тут же начать показывать пальцем и громко кричать, забывая, что неплохо бы сначала взглянуть в зеркало.
Хотя бы на то же Алтуфьево, которое если бы его не красили по 2 раза в год выглядело бы не намного лучше.
(Не знаю, какого возраста станции на снимках, но думаю как минимум в 4-5 раз старше)
Ну а один наш "Размыв" и связанные с ним перепитиии позволяют НЙ спокойно курить в сторонке не опасаясь нападок из-за океана :)

> Как только догниёт до критической отметки -
> рухнет: и у них, и у нас, и в Папуа-Новой Гвинее.
> Ржавчине всё равно, как и силе тяжести.

Ясен пень. Вот только судить о степени развития эррозивного процесса по фотке заклепки -- ты уподобляешься тем самым журналамерам, которые наводят панику по поводу Маяковской по фотке старого прогнившего дренажа.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.02.09 20:46 пользователем Vlad.

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Aaron  23.02.2009 21:42

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не знаю, какого возраста станции на снимках

Эта станция была открыта 19 августа 1933-го года.

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Aaron  23.02.2009 21:44

Вот информация по этой станции
http://en.wikipedia.org/wiki/Seventh_Avenue_(IND_Sixth_Avenue_Line)

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Aaron  23.02.2009 21:52

Прямой линк не работает - надо скопировать адрес и вставить в командную строку вручную...

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Сура  24.02.2009 02:09

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Встречается. Но ты понимаешь отличие
> проржавевшего
> > шва тюбинговой обделки от проржавевшей клёпки
> > несущей колонны?
>
> Тут на фотках вообще в основном фильтрация через
> бетон -- см Алтуфьево

Я конкретно о фотке капители колонны, ржавчина на которой лежит пластами и подкрашена синей краской. Состояние колонны вызвано фильтрацией через бетон, но если сама фильтрация не несёт угрозы (хотя она точит арматуру), то вот если разрушится капитель колонны, мало никому не покажется. В подобных случаях (даже гораздо более лёгких) у нас начинают неотложные восстановительные работы. Например, состояние колонн Кировского завода (ну и что, что глубокое заложение, зато нагрузки статичнее) до реставрации (не отделки, ес-но) и усиления было куда как лучше.

> Понимаешь.. тоннели текут.

Понимаю :) Причём здесь тоннели? ;) Ещё раз: ты понимаешь отличие проржавевшего шва тюбинговой обделки от проржавевшей клёпки несущей колонны? Одно дело, фильтрация через шов, совсем другое - коррозия несущей конструкции.

> > > не боись :) еще нас перестоит
> >
> > Не боюсь. Твоя вера в НИХ воистину безгранична.
>
> Меня удивляет твое желание, узрев любой недочет

А на контрасте. :)

> Ясен пень. Вот только судить о степени развития
> эррозивного процесса по фотке заклепки -- ты
> уподобляешься тем самым журналамерам, которые
> наводят панику по поводу Маяковской по фотке
> старого прогнившего дренажа.

Возможно, но если мне кто скажет, что колонна - ненесущий элемент, а заклёпки там вообще нарисованы... Короче, не относятся так к несущим элементам в действующем метрополитене в ЛЮБЫХ нормальных системах. А впрочем, если что - Бен Ладен всё стерпит, ему не привыкать...

Может тебе вот эта фотка понравится?
http://www.nycsubway.org/perl/show?77405

Сура



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.02.09 02:16 пользователем Сура.

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Aaron  24.02.2009 04:22

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может тебе вот эта фотка понравится?

Это та же самая станция...

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Сура  24.02.2009 11:23

Aaron писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сура писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Может тебе вот эта фотка понравится?
>
> Это та же самая станция...

Да, просто фото ещё более "говорящая".

Сура

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Vlad  24.02.2009 13:00

Приветствую!

> Я конкретно о фотке капители колонны, ржавчина на
> которой лежит пластами и подкрашена синей краской.

Погоди, где ты там увидел капитель?
Капитель -- это верхняя часть колонны
пластически выделенная венчающая часть вертикальной опоры (столба или колонны), передающая ей нагрузку от архитрава и расположенных выше элементов


Тут речь может идти о "базе" (раз уж ты перешел на архитектурные термины).

> Состояние колонны вызвано фильтрацией через бетон,
> но если сама фильтрация не несёт угрозы (хотя она
> точит арматуру)

Безусловно, вспомни Лужнецкий метромост.

> то вот если разрушится капитель
> колонны, мало никому не покажется.

Пока в данном случае никаих следов разрушения БАЗЫ колонны, критичных для силовой конструкции только по снимку без провоедения специальных исследований -- выявить невозможно.
На снимке -- лишь кальцитовое образование на поверхности стальной конструкции.

> В подобных случаях (даже гораздо более лёгких) у нас начинают
> неотложные восстановительные работы.
> Например, состояние колонн Кировского завода (ну и что, что
> глубокое заложение, зато нагрузки статичнее) до
> реставрации (не отделки, ес-но) и усиления было
> куда как лучше.

Ты уверен, что на кирзаводе делалось что-то глобальное (кроме банальной очистки ржавчины и покраски) с несущими конструкциями?
Даже на Маяковке делают только вышеописанное.

> Понимаю :) Причём здесь тоннели? ;)

А речь разве не о станционных тоннелях? :)

> Ещё раз: ты
> понимаешь отличие проржавевшего шва тюбинговой
> обделки от проржавевшей клёпки несущей колонны?

Я вот на фотках не увидел проржавевшей заклепки.
Налет ржавчиные -- есть. Кальцитовые образования -- есть.
А разрушений -- нет.
Может даже несколько заклепок и пришло в негодность (зря ты не был на Маяковской :)
Ты считаешь, что этого достаточно, чтобы говорить о катастрофическом состоянии конструкции в целом?

> Возможно, но если мне кто скажет, что колонна -
> ненесущий элемент, а заклёпки там вообще
> нарисованы... Короче, не относятся так к несущим
> элементам в действующем метрополитене в ЛЮБЫХ
> нормальных системах.

Ой.. Я тебя умоляю.
Разрушение опорного шарнира на Питерских-колонных намного критичнее, так как через эти опорные шарниры передаются ИЗГИБАЮЩИЕ моменты.
Однако бывает, что шарнир разрушается (из-за некачественного изготовления) еще до открытия станции.

Пойми, важно общее состояние конструкции в целом -- отвечает ли она нагрузкам или нет. Состояние одной конкретной заклепки тут не критично (при налиии достаточного запаса рассчтеной прочности конструкции).

Вот фотки с Маяковской:
http://russos.without.ru/img/metro/mayakovskaya/mayakovskaya-021.jpg
http://russos.without.ru/img/metro/mayakovskaya/mayakovskaya-023.jpg
http://russos.without.ru/img/metro/mayakovskaya/mayakovskaya-027.jpg

Как видишь, состояние некоторых отдельных элементов в несущих ригелях там ничуть не лучше. Однако это совсем не повод поднимать панику.


Вот здесь на отреставирированном участке:
http://russos.without.ru/img/metro/mayakovskaya/mayakovskaya-026.jpg

Ты можешь видеть высверленную заклепку (и это не единственное такое место)

> А впрочем, если что - Бен
> Ладен всё стерпит, ему не привыкать...

Остапа понесло :)

> Может тебе вот эта фотка понравится?
> http://www.nycsubway.org/perl/show?77405

А что тебя так напугало? Налет ржавчины и кальцитовое образование на колонне?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.09 13:01 пользователем Vlad.

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Дмитрий Ганин  24.02.2009 22:23

Сура писал:

>
> Да, просто фото ещё более "говорящая".
>
> Сура


Меня, кстати, тоже сильно удивила такая твоя бурная реакция.

Я как мостовик не вижу в состоянии колонны чего либо криминального, и чего ты там с заклёпками углядел я так и не понял. С учётом 33го года вообще состояние так просто замечательное. Критичной для клёпаных конструкций щелевой коррозии не видно.

Более того, если колонна там не работает на большой момент, то заклёпки в колонне элемент в большей степени конструктивный, чем силовой.

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Сура  25.02.2009 22:50

Vlad писал(а):
>
> Погоди, где ты там увидел капитель?

Влад, если я пишу капитель - я пишу про капитель, если основание - про основание.

За ссылки на фотки Руссоса спасибо, интересно.

Может зря я столь пессимистичен, но метро у них преотвратное. :)

Сура

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
Aaron  27.02.2009 17:13

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> метро у нихпреотвратное. :)

Когда я еду в комфортабельном КОНДИЦИОНИРОВАННОМ вагоне, то мне абсолютно безразлична ржавчина на колоннах (которые, кстати, регулярно проверяются на прочность). Значительно хуже, когда станции в мраморе, а люди в вагонах набиты, как селёдки в бочках, и потеют от отсутствия элементарного кондициониривания.

Re: Сталактиты на станции Нью-Йоркского Метро
andrei (mex)  27.02.2009 17:34

Нью-Йоркское метро имеет кучу недостатков, но и множество достоинств. Не только кондиционеры - возможность уехать домой в три часа ночи, кстати, не будем забывать тоже. Но, на самом деле, в этом метро есть и куча всего интересного и красивого с архитектурной точки зрения: там замечательнейшие культурные напластования за сотню с лишним лет. Да, система архаичная (не будем забывать, что вышепроиллюстрированый участок 1933его года постройки - один из новейших в системе; с тех пор построено на удивление немного). Но называть ее "отвратительной" я бы не стал. На мой взгляд, доминирует тут эпитет "интереснейшая" :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]