ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Автомат vs кассирша
warrior  21.02.2009 22:09

На многих станциях метро сейчас ставятся дополнительные кассы по продаже билетов. Будки занимают место, кассиршам надо платить зарплату. А эксперимент с автоматоами по продаже билетов, можно сказать, провалился. Почему? Неужели закупка и обслуживание автомата дороже, чем оплата труда двух-трёх кассирш и постройка и содержание будочки? Или автоматы не могли нормально работать? Или тупое косное население не хотело ими пользоваться?

Re: Автомат vs кассирша
Илья Ковалёв  21.02.2009 23:27

В каждом магазине мы видим терминалы на оплату мобильника. Среднее время, проведённое у него, минута. А теперь представим... Привожу диалог с терминалом: терминал спрашивает "введите кол-во поездок"-ввёл-"поддтвердите быбор"-подтвердил-"вставьте бабки"-вставил-он выплянул-пока искал другую, он вышел в начальное меню или вам дали по голове стоящие сзади! Не приживётся. Вот идея с мобильниками, которые прижал к жёлтому кругу и снялось со счёта - куда более разумна, ибо мобильники теперь есть уже у всех...

Re: Автомат vs кассирша
steveudta  21.02.2009 23:28

Скорее всего, дело именно в упёртости людей. У нас в питере тоже на некоторых (почему-то не на всех) станциях стоят автоматы по обслуживанию смарт-карт, а есть и по продаже жетонов. Все автоматы принимают монеты и купюры и дают сдачу. Но я никогда не видел у таких автоматов больше одного человека, даже если рядом стоит дикая очередь в кассу. Сам я ими активно пользуюсь, вызывая удивлённые взгляды из очереди.
Даже при нашей идиотской питерской системе оплаты проезда на метро, автоматы экономят кучу времени (пока народ не раскусил и не ломанулся к ним) :))

Re: Автомат vs кассирша
karelalex  21.02.2009 23:31

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Или автоматы не могли нормально работать?
> Или тупое косное население не хотело ими
> пользоваться?

Мне кажется, что обе проблемы имели место быть. Так часто можно было созерцать прибор с надписью о его временной недееспособности, равно как и очереди в кассу при наличии рядом вполне рабочего аппарата.

Re: Автомат vs кассирша
Конст. Карасёв  21.02.2009 23:36

>А эксперимент с автоматами по продаже билетов, можно сказать, провалился. Почему?

Из-за неожиданного перехода на смарт-карты. До этого они продавали кучу разных магнитных билетов, после - осталась только "зарядка" студенческих.
В принципе, люди, предпочитающие общение с живым кассиром, всегда останутся. С другой стороны, долгий процесс вставки-перевставки купюр действительно проблема.

Были бы (массово) монеты в 10 рублей - было бы проще. В советское время столько всего через автоматы продавали (куда более технически косным людям), потому что монеты были "весомее".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.02.09 23:39 пользователем Конст. Карасёв.

Re: Автомат vs кассирша
Dmitry Umnov  21.02.2009 23:46

Гаев отвечает на вопрос про автоматы регулярно. Ответы всегда немного отличаются (хотя смысл один - нет), последний раз он высказался в том смысле, что автомат - это не просто купил и повесил, автомат - это создание в составе метрополитена целой новой службы по обслуживанию автоматов. А это изрядные затраты. А в полезный эффект от внедрения автоматов в наших условиях он не верит (очевидно как раз в силу тупости и косности населения, хотя напрямую так конечно не говорится).

В какой-то степени я с ним согласен. Вот на Калужской висит 2 автомата по продаже автобусных билетов. Когда там мне нужен билет - я всегда ими пользуюсь. А рядом будочка стоит с кассиршей, так все у нее покупают. Я честно говоря ни разу не видел, чтобы кто-то кроме меня подходил к автомату.

Так вот, я наверное слишком тупой и косный, но за то время, которое уходит у меня на покупку билета в этом железном ящике (выбор типа, впихивание и перевпихивание туда денег, его долгое внутреннее лязгание, потом выковыривание из одного лотка билета, а из другого - сдачи) кассирша успевает обслужить человек 10 как минимум.

Re: Автомат vs кассирша
Vlad  22.02.2009 00:14

Приветствую!

> что автомат - это не просто купил и повесил,
> автомат - это создание в составе метрополитена
> целой новой службы по обслуживанию автоматов.

Ну ясен пень, когда что-то делать не хочется можно сколько угодно придумать обонований

> это изрядные затраты.

По самым скромным прикидкам автомат станвится выгоднее (для оператора) кассира где-то к середине втрого месяца работы.

> Так вот, я наверное слишком тупой и косный, но за
> то время, которое уходит у меня на покупку билета
> в этом железном ящике (выбор типа, впихивание и
> перевпихивание туда денег, его долгое внутреннее
> лязгание, потом выковыривание из одного лотка
> билета, а из другого - сдачи) кассирша успевает
> обслужить человек 10 как минимум.

Видимо ДВГ (про тебя я такого не думаю) никогда в жизни не видел как должны выглядеть и работать нормальные билетные автоматы.
Почему-то у меня вопросов и сложностей не возникло ни в Гонконге ни в Мюнхене ни в Кельне ни в Вене ни в Роттердаме ни в Хельсинки и.т.д... (дальше перечислять лень).
И нигде ни разу не потребовалось "перевтыкать" купюры и суммарное время "общения" с автоматом не превышало времени общения с кассиршей в ММ.
Что я делал не так?

Re: Автомат vs кассирша
Илья Ковалёв  22.02.2009 00:38

Вы всё делали так! Просто это вы делали в городах ... (лень снова перечислять). В России это не применимо, по причинам ... (снова лень перечислять). Да вы сами всё знаете лучше меня

Re: Автомат vs кассирша
Vlad  22.02.2009 00:42

Илья Ковалёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> В России это не
> применимо, по причинам ... (снова лень
> перечислять).

Нет, вы уж перечислите пожалуйста, почему конкретно в РФ существует физическая невозможность обеспечить нормальную работу автоматов?
Или это я (и мои сограждане) резко тупею пересекая границу по дороге домой?

Банкоматы -- стоят, автоматы приема платежей -- стоят, даже автоматы саморегистраци в аэропортах уже стоят. И пассажиры всем этим успешно пользуются.
И только в метро это вызывает какие-то сложности и почему-то (в отличие от всего мира от Гонконга до Турции) -- рост затрат.


> Да вы сами всё знаете лучше меня
Нет. не знаю.
Аргумент, что средний москвич тупее среднего китайца отвергаю сходу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.09 00:42 пользователем Vlad.

Re: Автомат vs кассирша
Илья Ковалёв  22.02.2009 00:47

Я не о тупизме. В 23:27 я писал в эту тему о времени, затрачиваемом на все эти операции. Здесь! У нас. Вот там вы тратили на это секунды, у нас всё доведено до абсурда. В любом салоне сотовой связи оплата через автомат всегда много длиннее, чем через девушку на кассе, с учётом примерно одинаковых очередей... Я не могу назвать причины, не хочу рассуждать о последствиях, ибо не уполномочен рассуждать о незнакомых мне материях, но мои глаза говорят мне см.выше... Пару касс с тётками вместо аппаратов в ближайшие лет 10 мне видятся единственной помощью в ускорении процесса преобретения билета. Чекы бы ещё отменить обратно - ускорилось бы раза в 4 всё дело...

Да всё очень просто, на самом деле...
Антон Куликов  22.02.2009 12:23

Рассмотрим пример.
В диспетчерской "Новокосино" установлен кофейный автомат. Которым я, кстати, пользовался. Принимает автомат 10-рублёвые купюры и монеты 1-2-5. Автомат вроде как собран за границей (судя по табличкам) и адаптирован под наши деньги. При этом:
1) Автомат периодически выплёвывает монеты, а потом, когда их опускаешь по-другому (с другим произвольным ускорением, другой произвольной стороной), ту же монету берёт и принимает. Разумеется, какие бы то ни было инструкции о том, какой стороной опускать монету, с каким усилием руки, с каким интервалом - отсутствуют.
2) С купюрами вообще всё круче. Как известно, купюра опускается в автомат четырьмя способами, назовём их А, В, С и D. Купюры назовём Х1, Х2, ... Так вот. Опускаем купюру Х1 способом А - и автомат её принимает. Потом тем же способом А опускаем купюру Х2 - выплёвывает. Пробуем способ В - и бац, та же самая купюра Х2 уже принята, при том что купюру Х1 он только что принял всё-таки способом А. Купюру Х3 потом автомат не принимает вообще, причём она на вид относительно новая, а вот почему не принял - действительно Х3. Иногда вообще бывало, что ёмкость для приёма купюр переполнялась, и автомат брал только монеты.
А теперь подумайте:
1) будет ли кассир "выплёвывать" монеты, если их положить ему орлом вверх?
2) будет ли кассир "выплёвывать" копеечные монеты, если на все билеты цена в рублях целочисленная?
3) будет ли кассир "выплёвывать" купюры, даже не поданные какой-то "не той" стороной, а сложенные вдвое-втрое-вчетверо, но при этом нормальные?
4) будет ли кассир "выплёвывать" купюры, если гипотетически в кассовом аппарате кассу забили до отказа десятками?

Автомат действительно обслуживает дольше кассира, но ненамного, а ЗП платить ему не нужно. На АЗС автоматы у меня берут практически любые купюры (-) (-)
лс42991  22.02.2009 12:49

0

Re: Автомат vs кассирша
Dmitry Umnov  22.02.2009 13:06

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Банкоматы -- стоят, автоматы приема платежей --
> стоят, даже автоматы саморегистраци в аэропортах
> уже стоят. И пассажиры всем этим успешно
> пользуются.
> И только в метро это вызывает какие-то сложности

Сложности метро вполне конкретные.
1. Высокая нагрузка. Тот же автомат приема платежей вполне комфортен, пока ты перед ним один. Как только сзади стоит очередь (а это бывает вечерами в многолюдных местах) и их коллективная мысль "ну скоро он там?" практически материлизовалась и стучит в затылок, так дискомфорт от тупизма автомата откровенно раздражает. А тупизм автомата - вещь совершенно неизбежная в силу формальной машинной логики "запрос-подтверджение-проверка" на каждый этап процедуры. И даже если прием банкнот будет идеален, все равно из-за этой громоздкой логики подтверждений автомат всегда будет работать в несколько раз дольше, чем кассир, который большинство этих логических формальностей интуитивно пропускает.
Поэтому для адекватной замены кассирш, автоматы должны висеть длинными рядами, как некогда разменные автоматы. Вряд ли это окупится на второй месяц.

2. Банкоматы и прием платежей - это как-бы половина того автомата, который требуется для продажи метробилетов. Он либо только принимает, либо только выдает. Нам же требуется одновременно то и другое. А с ростом сложности соответственно падает надежность. Большинство буржуинских билетных автоматов создает билет при продаже (фактически печатает его), нам же требуется взять его из хранилища, оттранспортировать в заряжалку, там зарядить и только потом выплюнуть в лоток. Сложно и громоздко это все получается.

Re: Автомат vs кассирша
KPM  22.02.2009 13:24

Кстати, в Мосметро с каждым месяцем все больше пользуется автоматами по продаже газет и журналов (пока всё еще, правда, мало). Хотя часть газет/журналов там продается дешевле, чем в киосках (например, журнал "Эксперт" - 50 руб., в киосках - 50-60 руб.; а часть дороже - "АиФ" - 20 руб., а в киосках - 13-18 руб.)

Re: Автомат vs кассирша
Илья Ковалёв  22.02.2009 14:14

Если б в газетных автоматах мп3 продавали с музыкой - были бы очереди до горизонта. Читать посетители метро почти прекратили, все в наушниках...

Re: Автомат vs кассирша
Антон Чиграй  22.02.2009 14:41

> 2. Банкоматы и прием платежей - это как-бы
> половина того автомата, который требуется для
> продажи метробилетов. Он либо только принимает,
> либо только выдает. Нам же требуется одновременно
> то и другое.

Есть банкоматы с функцией приёма наличных.

> нам же требуется взять его из хранилища,
> оттранспортировать в заряжалку,
> там зарядить и только потом выплюнуть в лоток.
> Сложно и громоздко это все получается.

"Заряжалка" может находиться непосредственно в выходной щели тракта, перед лотком, чуть выше его. Щель по умолчанию перекрыта какой-нибудь защёлкой, открывающейся электромагнитом. После подтверждения зарядки магнит срабатывает и билет сам вываливается в лоток. Таким образом, вся механика сводится к банальному автоподатчику, вытаскивающему пустые билеты из кассеты по одному и швыряющему их в подающий тракт. И это всё как бы не проще даже, чем система для магнитных или бумажных билетов, т.к. точное позиционирование бланка никому не нужно. Кассета с бланками может быть выполнена с подающей пружиной, по принципу автоматного рожка, и сменяться настолько же быстро.

Re: Автомат vs кассирша
warrior  22.02.2009 16:42

Илья Ковалёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> Привожу диалог с
> терминалом: терминал спрашивает "введите кол-во
> поездок"-ввёл-"поддтвердите
> быбор"-подтвердил-"вставьте бабки"-вставил-он
> выплянул-пока искал другую, он вышел в начальное
> меню или вам дали по голове стоящие сзади! Не
> приживётся.

А зачем так сложно? Автомат в метрополитене должен продавать билеты только на одну поездку, не выполняя никаких других функций. Билеты в нём должны быть уже "заряженные". Заталкивай купюры или бросай монеты - получай билет - отходи!
Сделать такой автомат было бы элементарно. ИМХО, Гаеву фирма, выпускающая автоматы, желаемый им откат не предложила, и только в этом проблема.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.09 16:43 пользователем warrior.

Re: Автомат vs кассирша
Иван Садовский  22.02.2009 17:05

> должны быть уже "заряженные". Заталкивай купюры
> или бросай монеты - получай билет - отходи!

С купюрами проблема в том, что автоматов, которые бы принимали любые купюры, в том числе и жутко помятые, нет и не будет.

И процесс приема купюр автоматом будет по определению дольше, чем у живого кассира.

Re: Автомат vs кассирша
Иван Садовский  22.02.2009 17:10

> А зачем так сложно? Автомат в метрополитене должен
> продавать билеты только на одну поездку, не
> выполняя никаких других функций.

А если нужен не на одну поездку?
Раньше эти автоматы были удобны именно тем, что в них можно было купить тот билет, который нужен, и очередь к ним стояла тоже заметная.
А экспресс кассы, которые есть - это "купить хоть что-нибудь, чтобы хоть как-нибудь уехать".

Re: Автомат vs кассирша
Илья Ковалёв  22.02.2009 17:11

Тёзка, видишь ли, 22 рубля запихнуть СРАЗУ очень трудно... И очень долго в итоге...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.09 17:12 пользователем Илья Ковалёв.

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]