ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Метро и половая дискриминация по профессии...
Дмитрий Ганин  21.02.2009 21:50

Студентка вуза решила через суд добиться права работать машинистом метрополитена

Студентка юридического факультета одного из петербургских вузов решила отстоять в Верховном суде своe право на профессию. Причeм, речь идeт не о карьере прокурора или адвоката. Девушка решила стать помощником машиниста в городском метро. Однако на эту работу еe, ссылаясь на нормативные документы, не берут.
...


http://www.1tv.ru/news/social/138537


Судя по всему студентка юрист решила попрактиковаться по специальности :-)

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Павел Егерев  22.02.2009 05:44

Милая девушка слишком много на себя берёт. Уверен, ей в дальнейшем откажут во многих инстанциях. Многочисленные приказы, постановления и тп, ограничивающие работу женщин во многих отраслях, в т.ч. и маш(п/маш) метро ей не одолеть даже с помощью хороших адвокатов. Потому, что подобные документы, регламентирующие работу женщин на поездах метро,проверены годами(если не десятилетиями), и создавались не просто так,а с учётом реальных условий труда. Сюда входят и график работы,и различные вредные условия(воздух в тоннелях, электромагнитные излучения и тп). Тем более непонятно подобное рвение, если в дальнейшем она собирается стать юристом, а пом/машиниста она хочет работать лишь полгода. "Женская логика"? Пройдёт полгода, а там и чуть больше, и никто про данный случай не вспомнит...
А регламентирующие документы останутся без изменения. Большинство форумчан будут со мной согласны, практически уверен.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Din-Din  22.02.2009 10:15

В Японии женщины-машинисты часто встречаются в метро и на линиях электропоездов, а у нас с некоторых пор нельзя стало.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Антон Буслов  22.02.2009 10:50

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Милая девушка слишком много на себя берёт. Уверен,
> ей в дальнейшем откажут во многих инстанциях.
> Многочисленные приказы, постановления и тп,
> ограничивающие работу женщин во многих отраслях, в
> т.ч. и маш(п/маш) метро ей не одолеть даже с
> помощью хороших адвокатов. Потому, что подобные
> документы, регламентирующие работу женщин на
> поездах метро,проверены годами(если не
> десятилетиями), и создавались не просто так,а с
> учётом реальных условий труда. Сюда входят и
> график работы,и различные вредные условия(воздух в
> тоннелях, электромагнитные излучения и тп). Тем
> более непонятно подобное рвение, если в дальнейшем
> она собирается стать юристом, а пом/машиниста она
> хочет работать лишь полгода. "Женская логика"?
> Пройдёт полгода, а там и чуть больше, и никто про
> данный случай не вспомнит...
> А регламентирующие документы останутся без
> изменения. Большинство форумчан будут со мной
> согласны, практически уверен.

Очень надеюсь, что Верховный суд отменит эти дискриминационные "инструкции и приказы", потому что женщины уже сейчас успешно работают машинистами в метрополитенах различных стран мира. В ММ трудится женщина машинист, причем трудится давно и успешно, без нареканий. Так что незаконные ограничения должны быть отменены.

Очень хорошо, что студентка юристка занялась их отменой. Понятно, что профессия помощника машиниста ей не нужна, понятно что она просто тренируется по будущей профессии и помогает тем кому это и правда может потребоваться. И молодец - в студенческие годы есть на это время, а опыт очень хороший.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
MiMiURRR  22.02.2009 20:40

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понятно, что профессия помощника
> машиниста ей не нужна, понятно что она просто
> тренируется по будущей профессии и помогает тем
> кому это и правда может потребоваться. И молодец -
> в студенческие годы есть на это время, а опыт
> очень хороший.
Боюсь, что в этой ситуации её цели чересчур корыстные. В общем, выпендривается девочка, ИМХО.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
МитЁк  22.02.2009 20:51

Корыстные - это значит есть определенная выгода. А в чем ее выгода если она юристом будет, а не машинистом и потратит силы и время на идиотские огранмчения

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
KnownWho  22.02.2009 21:24

МитЁк писал(а):
-------------------------------------------------------
> Корыстные - это значит есть определенная выгода. А
> в чем ее выгода если она юристом будет?

Ну как это "в чём"? Неплохая преддипломная практика, плюс громкий (даже очень громкий) пиар. =))

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Павел Егерев  23.02.2009 03:24

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------

> В ММ трудится женщина машинист, причем трудится
> давно и успешно, без нареканий. Так что незаконные
> ограничения должны быть отменены.
> Уважаемый Антон, данная женщина устраивалась на метрополитен очень давно, когда были другие условия отбора. И тем, что она работает до сих пор, она обязана только начальнику Московского метро Г-ну Гаеву. Она лично была у него и просила оставить на должности, поскольку у неё трое детей. Вы бы смогли отказать последней женщине-машинисту?
> Очень хорошо, что студентка юристка занялась их
> отменой. Понятно, что профессия помощника
> машиниста ей не нужна, понятно что она просто
> тренируется по будущей профессии и помогает тем
> кому это и правда может потребоваться. И молодец -
> в студенческие годы есть на это время, а опыт
> очень хороший.

Всё равно-её попытки ничем не увенчаются. Уверен. Скорее всего, человек действительно "пиарится"...

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Я.В.  24.02.2009 15:06

Павел Егерев писал(а):

> Большинство форумчан будут со мной
> согласны, практически уверен.
Не уверен, поскольку все аргументы, про вредные условия труда очень сомнительны. Скажем, стюардессы работают в значительно худших условиях и по перегрузкам и по излучениям и по воздуху. У них могут быть осложнения при родах и рождаться неполноценные дети, чего не скажешь о машинистах метро.Поэтому бы и женщинам там тоже надо бы было эту работу запретить.
В метро , как мне кажется, с учетом того, что сейчас все системы управления гораздо сильнее автоматизированы, чем ранее женщины вполне могли бы работать машинистами. Главными противниками этого, в итоге окажутся сами машинисты метро, поскольку тогда резко упадет число вакансий и можно будет снижать так завлекающую всех зарплату.

Девушки-дэпосы есть, мчэсовки есть, а машей нет. Дискримнация не на чем не основанная (-)
DIGWEED  24.02.2009 15:43

0

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
DIGWEED  24.02.2009 15:50

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> них могут быть осложнения при родах и рождаться
> неполноценные дети, чего не скажешь о машинистах
> метро.Поэтому бы и женщинам там тоже надо бы было
> эту работу запретить.

Ребята - охота посадить здоровье - велкам ту Пайп.
Сколько о болезнях написано, но человек остается глух ко всему.
Так надо сразу резюме говорить: после трубы здоровых людей не бывает. Слух, зрение, пищеварение, опорно-двигательный аппарат - все подвергается нагрузкам и выходу из строя.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Askario  24.02.2009 17:30

Было бы забавно заставить через суд её отработать хоть полгода машинисткой, вместо сидения в кабинете юриста :)

Ну вон в Будапеште женчины на Ев-ах и номерных работают, правда не помню, в одно лицо, или с помошником (-) (-)
Артём Светлов  24.02.2009 18:42

0

И у нас работали. Мать моего приятеля по школе работала машинистом на Кировско-Фрунзенской линии. В 80-82ом (когда я с ним учился, точно работала). (-)
Впередсмотрящий  24.02.2009 18:56

0

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
CyrusEugene  24.02.2009 19:32

Din-Din писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Японии женщины-машинисты часто встречаются в
> метро и на линиях электропоездов, а у нас с
> некоторых пор нельзя стало.

И не только в Японии, в Штатах, например, тоже (несколько лет назад видел по ТВ репортаж о Вашингтонском метрополитене - там показывали женщину-машиниста). Вывод: и у нас женщины могут работать машинистами.
А что - рисковая барышня! Одно непонятно - вот, допустим, добьётся она своего, суд обяжет руководство метрополитена принять её на обучение по специальности (если медкомиссия допустит), и как она собирается работать? Я это о том, что отношение руководства к ней будет, мягко говоря, негативным и её наверняка постараются "загнобить" (ну, чтоб сама расчиталась).

Метро и половая дискриминация по профессии...
Виктор Бойков  24.02.2009 20:08

Дмитрий Ганин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Студентка вуза решила через суд добиться права работать машинистом метрополитена
>
> Студентка юридического факультета одного из петербургских вузов решила отстоять в Верховном
> суде своe право на профессию. Причeм, речь идeт не
> о карьере прокурора или адвоката. Девушка решила стать помощником машиниста в городском метро.

Так она решила стать ТЧМ или ТЧМП? На линейных составах ей помощником быть точно не светит. ;) Если только на мотовозе - висят рекламы о приёме на работу именно помощником (после обучения). Но тогда ей особо пассажиров не повозить, чего она якобы хочет.
Думаю, это ещё одна Маша Шрайбер. Попрактиковаться решила.

товарищи. Сразу никто не даст стать ТЧМ. По объявам учмся полгода на поммаша, потом еще столько же на маша (-)
DIGWEED  24.02.2009 21:40

0

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...

1. Элементарный пиар, разрешат не разрешат, разговоры пошли.
2. А вот действительно почему есть этот запрет? С чем это связанно?
Я вот лично не вижу никаких поводов для запрета.

При СССР признали работу вредной для женщин (-)
DIGWEED  24.02.2009 23:22

0

По объявам как раз на поммаша учат всего месяц, а полгода уже на маша(-0 (-)
karelalex  25.02.2009 00:03

0

Мало для такой работы (-)
DIGWEED  25.02.2009 00:25

0

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Павел Егерев  25.02.2009 00:58

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> В метро , как мне кажется, с учетом того, что
> сейчас все системы управления гораздо сильнее
> автоматизированы, чем ранее женщины вполне могли
> бы работать машинистами.

Нет, АРС-АЛС осталась на уровне 70-х. Ну может, на некоторых линиях ещё и светофоры погасили, но это, на мой взгляд, только усложняет условия труда. Одно дело-простой принцип: Красный- стой, зелёный- езжай. А с АРС без светофоров надо следить за постоянно меняющимися показаниями на пульте машиниста. Да ещё и БУРы (самописцы-чёрные ящики) добавились.А работа усложнилась в разы- ведь пассажиропоток в метро в последнее время существенно возрос, и его не сравнить с "чинно сидящими в ряд" пассажирами самолёта. Когда надо улыбаться и говорить, что "Наш рейс летит..." елейным голоском- это одно, а когда страшные толпы штурмуют поезд, а тебе необходимо соблюдать посекундный график- соооооовсем другое... Тут надо иметь железные нервы- даже не каждый мужик такое выдержит. Не забывайте и про подмены на обед и ночёвку в комнатах отдыха. Во всех депо комнаты по 2 человека. Дополнительный "гимор" по подбору "мужчина или женщина" никому не нужен. И все большие и мало-мальские начальники БУДУТ ОТКРЕЩИВАТЬСЯ ОТ ЭТОГО ДО ПОСЛЕДНЕГО!!! Опять же- уверен!

Она сейчас студентка. Или студентов берут в метро? (-)
Красный Молоток  25.02.2009 09:37

о

Судя по объявам берут всех, имеющих полное среднее образование, это в Москве(-)
karelalex  25.02.2009 10:39

Красный Молоток писал(а):
-------------------------------------------------------
> о

И молчок про ВС (-)
DIGWEED  25.02.2009 10:42

0

Метро и половая дискриминация по профессии...
Виктор Бойков  25.02.2009 11:13

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> А работа усложнилась в разы- ведь пассажиропоток в метро в последнее время
> существенно возрос, и его не сравнить с "чинно сидящими в ряд" пассажирами самолёта. Когда надо
> улыбаться и говорить, что "Наш рейс летит..." елейным голоском- это одно, а когда страшные толпы
> штурмуют поезд, а тебе необходимо соблюдать посекундный график- соооооовсем другое...

Ну в крайности бросаться тоже не надо. Сколько органов управления в вагоне и сколько в самолёте? И посекундный график у авиаторов тоже бывает - когда идут на посадку раз в минуту. Или вы про стюардесс? Женщины-пилоты тоже бывают.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Илья  25.02.2009 11:29

Был помнится раньше фильм про строительство питерского кстати метро в военное и послевоеное время - там была показана работа женской бригады проходчиков:))) Такие помнится были дородные тети:) с отбойными молотками)))
Потом их расформировали - мол ваше дело "новых метростроевцев рожать")))

По теме - считаю, что в данном случае - если кто реально хочет - пусть работает! Если при этом по медицинским показателям работа влияет негативным образом на функцию деторождения - пусть бумагу подписывают, что ознакомлены с этими "побочными вариантами")

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Антоха  25.02.2009 13:38

НЯЗ,в процессе управления поездом мужской половой орган не задействован, поэтому никаких препятствий для женщин я не вижу:)

А ещё интересно-почему женщинам водить троллейбус можно,а автобус нельзя? По-моему водить автобус проще,особенно сейчас,когда автобусы более-менее современны,а вот большинство троллейьусов так и не особо изменились с 70-х

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Я.В.  25.02.2009 14:04

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет, АРС-АЛС осталась на уровне 70-х. Ну может, на
> некоторых линиях ещё и светофоры погасили, но это,
> на мой взгляд, только усложняет условия труда.
> Одно дело-простой принцип: Красный- стой, зелёный-
> езжай. А с АРС без светофоров надо следить за
> постоянно меняющимися показаниями на пульте
> машиниста. Да ещё и БУРы (самописцы-чёрные ящики)
> добавились.

Хорошо, тогда женщин только на линии, где светофоры.

> А работа усложнилась в разы- ведь
> пассажиропоток в метро в последнее время
> существенно возрос, и его не сравнить с "чинно
> сидящими в ряд" пассажирами самолёта. Когда надо
> улыбаться и говорить, что "Наш рейс летит..."
> елейным голоском- это одно, а когда страшные толпы
> штурмуют поезд, а тебе необходимо соблюдать
> посекундный график- соооооовсем другое... Тут надо
> иметь железные нервы- даже не каждый мужик такое
> выдержит. Не забывайте и про подмены на обед и
> ночёвку в комнатах отдыха. Во всех депо комнаты по
> 2 человека. Дополнительный "гимор" по подбору
> "мужчина или женщина" никому не нужен. И все
> большие и мало-мальские начальники БУДУТ
> ОТКРЕЩИВАТЬСЯ ОТ ЭТОГО ДО ПОСЛЕДНЕГО!!! Опять же-
> уверен!
Какие мелочи - толпы шрутмуют поезд! Никого еще при штурме насмерть не задавило. Секунд 10-30 опоздания нагонится в тоннеле при желании. А вот в самолете, между прочим, еще и пьяные пассажиры иногда драки устраивают. А женщины должны разнимать, иногда ценою своего здоровья. Да и в самолете не всегда из полета пассажиры и экипаж живыми на землю возвращается, чего не скажешь о машинистах.
Резюме - запретить скорее нужно работать женщинам стюардессами, чем машинистами.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.02.09 14:06 пользователем Я.В..

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
MiMiURRR  25.02.2009 15:20

Господа, ну, о чём вы говорите? Действительно есть профессии и вреднее профессии машиниста, да и поопаснее в несколько раз. Просто после бСССР осталось это правило, а менять не хотят в связи с возникающими сложностями (те же комнаты отдыха), да и женщины, собственно, не особо в тоннели рвались до этой, вот, мадемуазель (а если даже и рвались, то не таким громким образом).

Антоха, женская репродуктивная система тонкая штука (ни в коем случае не хочу обидеть дорогих мужчин), а подобная работа вполне может вызвать неприятности. Но даже в этом случае могли бы сделать возрастное ограничение, или что-то связанное с семейным положением, в конце концов.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Антон Куликов  25.02.2009 16:11

Антоха писал(а):

> А ещё интересно-почему женщинам водить троллейбус можно,а автобус нельзя?
Автобус можно, в принципе ограничений к получению категории D никогда не было, более того сейчас достаточно женщин водителей автобусов, и не только в РФ.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Павел Егерев  26.02.2009 01:27

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Какие мелочи - толпы шрутмуют поезд! Никого еще
> при штурме насмерть не задавило. Секунд 10-30
> опоздания нагонится в тоннеле при желании.

Не скажите, что это мелочи. Это- работа в постоянном напряжении. Идёт отклонение от графика. Впереди тебя умчался вперёд и увеличил интервал более опытный машинист. На каждой станции в час пик- толпы народу,люди периодически застревают в дверях, в результате машинист их слегка приоткрывает, и в эту долю секунды во многие двери снова пытаются втиснуться очередные "качки", "силачи","опаздывающие" и прочие "уважаемые пассажиры",и "процесс" пошёл сначала. И ТАК НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ В ТЕЧЕНИЕ 3-4 ЧАСОВ! К моменту окончания "часа пик" общее опоздание от графика составляет около 20 минут, а не секунд, как Вы пишете. Многие составы снимаются в депо, и тут начинается другая "эпопея"- нагон времени оставшимися на линии поездами. На минутку снова представим, что впереди едет опытный "Ас" с 20-летним стажем, а за ним- такая вот "милая дэвушка". Плюс "моральное давление"- тебя постоянно по рации вызывает диспетчер и говорит: "входите в график!!!!!!!" На сколько дней хватит нервов у подобной девчушки? Думаю, ненадолго. Через какое-то время она, скорее всего, сама придёт к начальству и скажет что-то типа "всё, не могу!!!", если вообще паниковать в кабине не начнёт. А зато потом в кругу друзей будет говорить: "А вот я машинистом работала!"
А вот в
> самолете, между прочим, еще и пьяные пассажиры
> иногда драки устраивают. А женщины должны
> разнимать, иногда ценою своего здоровья.

Это бывает очень редко- примерно раз в несколько десятков рейсов.И не факт, что бортпроводница попадёт в такую ситуацию. А в работе машиниста вышеупомянутые мной нюансы случаются КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО НЕСКОЛЬКУ ЧАСОВ. БЕЗ ПЕРЕРЫВА. Постоянно накапливается нервное напряжение. И рано или поздно "дэвушка" может его выплеснуть, причём весьма непредсказуемо. Почувствовали разницу?
Да и в
> самолете не всегда из полета пассажиры и экипаж
> живыми на землю возвращается, чего не скажешь о
> машинистах.

Падения самолётов также достаточно редки- в автокатастрофах гибнет больше.
Пока набор в бортпроводницы закон разрешает. И женщины сами туда идут, прекрасно зная, что возможность упасть у самолёта есть всегда.



> Резюме - запретить скорее нужно работать женщинам
> стюардессами, чем машинистами.

Флаг Вам в руки. Действуйте. Если чего- либо добъётесь- честь Вам и хвала, и второй флаг.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Mousemaster  26.02.2009 07:37

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> На минутку снова
> представим, что впереди едет опытный "Ас" с
> 20-летним стажем, а за ним- такая вот "милая
> дэвушка". Плюс "моральное давление"- тебя
> постоянно по рации вызывает диспетчер и говорит:
> "входите в график!!!!!!!"

А не проще ли диспетчеру дать команду опытному асу слегка притормозить?

> На сколько дней хватит
> нервов у подобной девчушки? Думаю, ненадолго.

Те же проблемы будут у любого начинающего машиниста. В чем принципиальная важность того, что это девушка?

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Впередсмотрящий  26.02.2009 09:12

Mousemaster писал(а):
-----------------------------------------------------
> Те же проблемы будут у любого начинающего
> машиниста. В чем принципиальная важность того, что
> это девушка?

Вот и я читаю и также не могу понять в чём разница...Если уж так рассуждать, тогда и машину нужно водить запрещать..:)
Видимо действительно имеет место быть обыкновенная конкуренция, ну вроде пока мало кто хочет работать, есть больше возможностей слегка шантажировать рук-во зарплатой и прочим.....

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Антон Хлынин  26.02.2009 14:05

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какие мелочи - толпы шрутмуют поезд! Никого еще
> при штурме насмерть не задавило. Секунд 10-30
> опоздания нагонится в тоннеле при желании

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> А не проще ли диспетчеру дать команду опытному асу
> слегка притормозить?

и т.д.


Когда мне было лет 6, один мальчик во дворе меня убеждал, что сделать телевизор - это очень просто.
"Ну чего там, берёшь ящик, трубку в него, детали всякие..." Примерно в таком духе.

Ничего личного.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.02.09 14:09 пользователем Антон Хлынин.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Павел Егерев  27.02.2009 02:58

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> А не проще ли диспетчеру дать команду опытному асу
> слегка притормозить?

Можно. Диспетчеры так частенько и делают. Едущий впереди машинист постоит, а затем "втопит" с новой силой, и через 2- 3 станции данная ситуация повторится...
>
> Те же проблемы будут у любого начинающего
> машиниста. В чем принципиальная важность того, что
> это девушка?

В том, что молодой парень-то в подобной ситуации справляется с трудом. А если ещё и девушки добавятся... Поэтому снова повторюсь- ЛЮБОЕ НАЧАЛЬСТВО БУДЕТ ПРЕДПРИНИМАТЬ ВСЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ЖЕНЩИН НА ДАННУЮ РАБОТУ НЕ БРАЛИ!

А когда вышел последний?
Ирина К.  27.02.2009 15:18

http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=510
Цитата
8. Когда на линию Московского метрополитена вышел первый женский поезд?
25 декабря 1936 года Н.Ф Блинова, Е.Ф Пинчук и Е. Макарычева сдали экзамен на машинистов и 14 апреля приступили к работе машинистами. 15 мая 1937 года был создан первый женский комсомольский поезд (по воспоминаниям Е. Макарычевой).
В другом источнике (История электродепо «Северное») сказано, что 8 марта 1942 года в депо «Северное» был создан первый на метрополитене женский поезд во главе с машинистом-инструктором Мишиной Е.Д. А по данным "Хроники Московского метрополитена" (Журнала «Метро», № 3-4 за 1995 год), первый женский комсомольский поезд создан в 1939 году.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Dmitry Umnov  27.02.2009 17:02

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> В том, что молодой парень-то в подобной ситуации
> справляется с трудом. А если ещё и девушки
> добавятся... Поэтому снова повторюсь- ЛЮБОЕ
> НАЧАЛЬСТВО БУДЕТ ПРЕДПРИНИМАТЬ ВСЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ
> ЖЕНЩИН НА ДАННУЮ РАБОТУ НЕ БРАЛИ!

Вообще считается, что женщины в среднем более стрессоустойчивы, чем мужчины. Поэтому если с ситуацией как-то справляется неопытный парень, то девушка той же степени подготовленности с ней справится как минимум не хуже.

Так что единственный обоснованный аргумент - нежелание заморачиваться с нюансами организации комнат отдыха.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
churanov95  27.02.2009 20:02

Ещё один аргумент - частые больничные по уходу за ребенком.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Шуруп  27.02.2009 21:52

churanov95 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё один аргумент - частые больничные по уходу за
> ребенком.

А те, которые на троллейбусах и трамваях, не рожают и не ухаживают?

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
churanov95  27.02.2009 21:58

Я про всех и каждого знать не могу. Может рожают и ухаживают, а может и нет.
Если женщин-машинистов хотя бы половина, то из-за этого может быть нехватка машинистов на линии. Но это не мое мнение.
Я ничего плохого не вижу, чтобы женщины работали машинистами. Та же самая медкомиссия, те же экзамены и практика. Если все нормально, то какие проблемы?

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Vladislav E. Lavrov  28.02.2009 13:38

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> НЯЗ,в процессе управления поездом мужской половой
> орган не задействован, поэтому никаких препятствий
> для женщин я не вижу:)

Есть знакомая Н., работала помогалой на электровозе, Егерев знает её, не даст соврать. Так я у неё как-то спросил - как бабе-то работалось? Плохо, без отсутствия главного мужского рычага ;-]


Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так что единственный обоснованный аргумент -
> нежелание заморачиваться с нюансами организации
> комнат отдыха.

А аварийный сцеп - мужу будет звонить? ;-]

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
KPM  02.03.2009 17:52

http://news.mail.ru/politics/2403873/

Верховный суд отказал женщинам в праве на тяжелую работу
17:34 Радио «Маяк»
Женщинам не быть машинистами электропоездов метрополитена.

Так сегодня решил окончательно и бесповоротно Верховный суд. Там отклонили иск питерской студентки Анны Клевец. Она хотела устроиться на работу в метро и водить составы, но ее не взяли, объяснив тем, что профессия эта считается вредной и опасной. Тогда девушка попыталась добиться своего через суд. Почему ей было отказано в претензии, — пояснила юрист Галина Елютина.

ЕЛЮТИНА: Суд, например, может признать, что перечень, который мы обжалуем с учетом примечаний, не означает категоричный отказ в допуске к профессии машиниста и помощника машиниста поездов метро женщин. И тогда процесс в районном суде Санкт-Петербурга по обжалованию отказа в предоставлении этой работы будет продолжаться, и суд там вынесет решение по конкретному случаю.

Представитель Минздравсоцразвития Валерий Корж согласен с тем, что принимая это решение, судьи думали, прежде всего, о вреде ряда профессий для здоровья женщин.

КОРЖ: Мы полагаем, что в целях защиты отдельных категорий граждан ограничения в части допуска их к работам с вредными и опасными условиями труда правомерны, и в этой связи мы удовлетворены решением суда. Я полагаю, что суд принял справедливое решение. И я думаю, что эти меры, они не направлены на дискриминацию женщин, они направлены на сохранение их жизни и здоровье будущего потомства.


Так что, специальность машинист электропоездов метро так и осталась неженской профессией.

Последний НЯЗ ещё не выходил, минимум одна женщина работает на СЛ в Москве. Другое дело что женщин-новичков не набирают (-)
житель ЗАО  04.03.2009 13:59

Ирина К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=51
> 0
> 8. Когда на линию Московского метрополитена вышел
> первый женский поезд?
> 25 декабря 1936 года Н.Ф Блинова, Е.Ф Пинчук и
> Е. Макарычева сдали экзамен на машинистов и 14
> апреля приступили к работе машинистами. 15 мая
> 1937 года был создан первый женский комсомольский
> поезд (по воспоминаниям Е. Макарычевой).
> В другом источнике (История электродепо
> «Северное») сказано, что 8 марта 1942 года в депо
> «Северное» был создан первый на метрополитене
> женский поезд во главе с машинистом-инструктором
> Мишиной Е.Д. А по данным "Хроники Московского
> метрополитена" (Журнала «Метро», № 3-4 за 1995
> год), первый женский комсомольский поезд создан в
> 1939 году.

Последний НЯЗ ещё не выходил, минимум одна женщина работает на СЛ в Москве. Другое дело что женщин-новичков не набирают

А... как в авиации - по одной женщине-пилоту на компанию(-) (-)
Ирина К.  04.03.2009 14:21

0

В Хельсинском метрополитене большинство машинистов женщины! (0)
ЕЛО  04.03.2009 15:54

000



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.03.09 15:55 пользователем ЕЛО.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
CyrusEugene  04.03.2009 16:42

Ага, девчонкам молодым на формовке в литейных цехах можно почему-то. Выходит, что бЫчить на формовке в пыли и грязи менее вредно, чем в метрополитене электрички водить... Это есть абсурд и бред, да...

Как я и говорил - "Маша Шрайбер №2"
Виктор Бойков  06.03.2009 19:58

http://gazeta.spb.ru/129935-0/


Анна Клевец, сетовавшая на невозможность устроиться на работу помощником машиниста, работает юристом и представляет интересы клиентов юридической фирмы.


Иск о дискриминации женщин оказался пиаром юридической компании
Иск в Верховный суд с требованием отменить специальную норму с перечнем профессий, на которых запрещено трудиться женщинам, оказался пиар-акцией юридической компании, в которой работает истец Анна Клевец.


Студентка питерского Политеха Анна Клевец, подавшая иск в Верховный суд с требованием прекратить дискриминацию женщин и разрешить им работать машинистами и помощниками машинистов, почему-то не указала, что сама она работает в юридической фирме, которая представляла ее интересы в суде.

Об этом свидетельствует сайт юридической фирмы. В разделе "Наши сотрудники" Анна Клевец числится в качестве младшего юриста. В частности, там говорится:

Клевец Анна Юрьевна, младший юрист

Клевец А.Ю. в сентябре 2004 года поступила в Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет, юридический факультет, 5 курс, форма обучения-очная. Дата окончания – июнь 2009 года.

Опыт работы: юридическая консультация (помощник юриста) (ноябрь 2007г.-май 2008г.)

Проходила стажировку с октября 2008 года по январь 2008 года. В настоящее время, участвует в некоммерческих проектах ОО «Петербургская Эгида» и представляет интересы клиентов ООО "Юридический центр Эгида".


Стоит отметить, что во всех СМИ "утка" была подана под соусом сложного положения в стране и невозможностью найти работу по специальности. Вот, что рассказала сама Анна в интервью газете "Труд".

"Я работала в агентстве праздников, организовывала мероприятия для детей. Это очень нестабильная работа, - рассказывает Анна. - Заработок всегда разный, заказов может вообще не быть. Попытки найти работу по специальности не увенчались успехом. В солидную компанию без опыта работы не берут, а в маленькую идти боязно: могут начать задерживать зарплату или уволить без пособия".

Отметим также, что одновременно с иском в Верховный суд, Анна обратилась в Ленинский районный суд Петербурга с требованием взыскать в ее пользу 100 тысяч рублей - за моральный ущерб и зарплату, которую она могла бы получить, работая машинистом. Однако в ближайшее время "возмещение ущерба" Анне не светит, так как вчера Верховный суд отклонил ее иск, посчитав данное ограничение разумным в соответствии конвенции МОТ (Международной организации труда).

КСТАТИ: Пиар-акции с оттенком борьбы за права человека и широким освещением в СМИ становятся все более популярны. Стоит вспомнить судебный иск Марии Шрайбер и ее отца Кирилла Шрайбера к министерству образования РФ и Комитету по образованию Санкт-Петербурга за нарушение прав человека путём «безальтернативного навязывания теории Дарвина» об эволюции видов в общеобразовательных школах.

Информационную поддержку иску оказывало «информационное агентство с сильным PR-уклоном» (как оно само себя называет) «Духовное наследие». Как сообщил CNews Кирилл Шрайбер, руководитель этого агентства Антон Вуйма является его давним другом, с которым у них много разных проектов.

Сам Антон Вуйма не скрывал, что антидарвинский иск — это пиар-акция. В одном из интервью он заявил: «Для саморекламы приходится проводить демонстрационные акции, которые соответствуют концепции черного PR. Так называемый "заказ без заказа“. Сейчас, например, мы делаем "черный“ PR против дарвинизма».

Re: Как я и говорил - "Маша Шрайбер №2"
Впередсмотрящий  07.03.2009 18:04

Да это то никто и не сомневался, что работать она и не собиралась, но дело то тут вообщем то не в ней, а именно в дискриминации, которая без сомнения прослеживается здесь....

про бСССР
Игорь Янович  10.06.2009 21:25

Тут некоторые пишут, что правило осталось с бСССР. Это неправда - машинисты метро в списке запрещенных для женщин профессий появились только в 2000 году, Путин подписал. Так что СССР тут точно ни при чем.

А еще тем, кто заботиться о женском здоровье, советую вспомнить о том, как в Трудовом кодексе выглядит статья, запрещающая использование женщин на подземных работах (ст. 253):

"Ограничивается применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕФИЗИЧЕСКИХ РАБОТ или РАБОТ ПО САНИТАРНОМУ И БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ."

То есть когда женщины хотят получить уважаемую транспортную специальность - государство их, значит, охраняет. А если в тех же туннелях работать уборщицами - так нет проблем, никто про женское здоровье и не задумывается.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Басик  10.06.2009 23:58

Почему женщинам можно работать водителем автобуса тогда?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.06.09 00:02 пользователем Басик.

Пересёкся с барышней в Контакте и раскрутил на разговор
syomindm  11.06.2009 22:35

Сначала говорила, что хочет стать машинистом метро.
потом призналась.

В итоге дословно:

11.06.09
Анна:
из-за того, чтоб знали, что у нас есть дискриминация!

11.06.09
Дмитрий:
Т.е. здесь всё ради принципа? Доказать дискриминацию.
А профессия машиниста не интересна.
Можно было и сталевара выбрать.
Так?

11.06.09
Анна:
это мое право, хочу сталеваром, хочу машинистом)

---------------------------------
Что и требовалось доказать.

Я уж грешным делом подумал, может правдо интересно, но это так, процентов 5.
-----------------------------------




Действительно, было бы здорово, если бы она выиграла иск, заставили бы потом в принудительном порядке помогалой годик-другой отработать )))



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 11.06.09 22:51 пользователем syomindm.

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
Валентин  22.09.2009 11:15

Я конечно не являюсь тем представителем мужского пола, который считает, то логика подразделяется на формальную и женскую, но все же....
"И теперь, согласно постановлению правительства, женщины не должны, например, плавить металл, корчевать пни, работать водолазами и машинистами." И причем здесь метрополитен??? Метрополитену запретили, он и не имеет права принимать на эту должность женщин.
Далее. Ппричем здесь физическе навыки? и вообще выявляется крайнее легкомылие, особенно когда она говорит, что все автоматизированно и нужно всего лишь перевозить людей с одной станции на другую. Может, машинисты меня и оспорят, но думаю, что в тоннеле тяжелее водить поезд, чем снаружи. Думаю, что жутко надоест это однообразие темных стен. ну, да ладно.... А если самоубийца на рельсы кинется? разрежет кого-нибудь на несколько частей, не думаю, что всякая женщина сможнет потом от этого оправиться.... Кто-то падает на рельсы не каждый день, но устойчивая психика здесь необходима. Для начала лучше посидела бы в кабине и попробывала бы понять, почему эту работу не хотят давать женщинам. Тогда уже бы не говорила "Я думаю", а "я знаю".
она б еще добивалась работы плавщика металла!

Re: Метро и половая дискриминация по профессии...
МихаилТ  25.09.2009 16:37

Цитата (Басик)
Почему женщинам можно работать водителем автобуса тогда?

Или даже троллейбуса!

Как-то мне кажется, что водителю троллейбуса в Москве, например, нужны куда более крепкие нервы, и большая выносливость, чем в метро.

Re: Пересёкся с барышней в Контакте и раскрутил на разговор
МихаилТ  25.09.2009 16:40

Цитата (syomindm)
Сначала говорила, что хочет стать машинистом метро.
потом призналась.

В итоге дословно:

11.06.09
Анна:
из-за того, чтоб знали, что у нас есть дискриминация!

11.06.09
Дмитрий:
Т.е. здесь всё ради принципа? Доказать дискриминацию.
А профессия машиниста не интересна.
Можно было и сталевара выбрать.
Так?

11.06.09
Анна:
это мое право, хочу сталеваром, хочу машинистом)

---------------------------------
Что и требовалось доказать.

Я уж грешным делом подумал, может правдо интересно, но это так, процентов 5.
-----------------------------------




Действительно, было бы здорово, если бы она выиграла иск, заставили бы потом в принудительном порядке помогалой годик-другой отработать )))

Т.е. вам не ведомо такое понятие, как ваши правы? Что бороться за них можно и даже иногда нужно, чисто из принципа, что бы была возможность?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]