ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Замена светильников в вагонах при капиталке
вввадим  02.02.2009 09:32

Зравствуйте.А вот вопрос - почему при капитальном ремонте номерных вагонов в Москве меняют люминесцентные светильники с 40-ваттных на 20-ваттные? ведь их же больше, стало быть, больше проводов, чаще замена ламп и т.д. Чем это вызвано?

Re: Замена светильников в вагонах при капиталке
warrior  02.02.2009 22:07

Вызвано тем, что давно уже не изготовляют тех светильников, что стояли на "номерных" первых выпусков.

Изготовляют, но в Баку. А нынче государственные границы. В СССР проблем не было. (-)
Пятница  02.02.2009 23:05

0

Re: Замена светильников в вагонах при капиталке
Конст. Карасёв  03.02.2009 00:21

Унифицируют с "Русичами", видать. (в сторону: с 1997 года интерьер номерного всё квадратнее и грубее...)

Re: Замена светильников в вагонах при капиталке
вввадим  03.02.2009 09:20

Понятно, спасибо. А насчёт салона - это правда. И "уплощение" потолка тоже уюта не прибавляет.

Re: Замена светильников в вагонах при капиталке
shadow  03.02.2009 12:13

Здесь была большая проблема с балластом (схемой управления запуском) для люминесцентной лампы мощностью 40 Вт в светильнике типа ЛПВ-02. Они не очень часто-густо, но горели. А корпус был из оргстекла. С 1990 г на вагонах устанавливают светильники типа ЛВВ-01 с двумя лампами по 20 ВТ в металлическом корпусе. Вдвое снизилась мощность на освещение. ЛПВ-2 имели питание 220В/ 400Гц, а ЛВВ-01 – 80В постоянного тока. Этим уменьшили мощность потерь в вагонном преобразователенапряжения, преобразующего постоянные 80В аккумуляторных батарей в 220В переменного тока, он перестал работать на освещение. Для зажигания лампы необходимо дать потенциал порядка 700 – 900В. В светильнике ЛПВ-02 стояли балласты аналогичные балластам для бытовых ламп, а при питании от аккумулятора схема светильника ЛВВ-01, преобразующая постоянные 80В в 700 - 900 переменных достаточно сложна. Заводы изготовители в Мытищи и в Питере ставят на каждую лампу по балласту. Раньше было два балласта по 40 Вт в светильнике, а теперь два по 20Вт. Эти изменения уменьшили нагрев балласта.
В Киеве делают один балласт на две лампы в светильнике. На схему получен патент. Но, насколько я знаю, требуется чуть более тщательная подборка ламп, чтобы гарантированно зажглись две лампы, а не одна в светильнике. Сейчас в Киеве в вагоны всех типов ставят лампы аналогичные бытовым энергосберегающим - балласт в цоколе, но с питанием от вагонного аккумулятора.

Re: Замена светильников в вагонах при капиталке
Я.В.  06.02.2009 14:02

shadow писал(а):
> В Киеве делают один балласт на две лампы в
> светильнике. На схему получен патент. Но,
> насколько я знаю, требуется чуть более тщательная
> подборка ламп, чтобы гарантированно зажглись две
> лампы, а не одна в светильнике.
Что там нового, что даже патент получили?
Ведь в серийных устройствах 200в 50Гц есть и один дроссель на две лампы и два. Когда один, действительно очень капризное устройство. Не всегда горит пара.

Re: Замена светильников в вагонах при капиталке
shadow  10.02.2009 10:52


Дроссель в серийных лампах весит с полкило, а тут, как помню, ферритовые колечки, совсем небольшого диаметра. Сэкономить на одном балласте, даже минимальных габаритов, очень заманчиво.
Что запатентовано не знаю. Слово патент сейчас применяется часто вместо слова изобретение. Светильники работают от аккумуляторов, следовательно, там нет ни 220 В ни 50 Гц, а стоит импульсный преобразователь, несущая частота его была порядка 22 кГц, когда первоначально его основы разрабатывал наш сотрудник.
Тут, абсолютно классическая история. Он, помню, много бился именно над надежным, практически одновременным зажиганием двух ламп от одного преобразователья. Доступной литературы достаточно подробно описывающей процессы, происходящие в лампе, так чтобы можно было точно рассчитать параметры схемы, тогда не было. Все определялось экспериментально. Начальство уже хотело закрыть эту тему, когда у него получилось на столе. Лабораторный макет схемы, смонтированный в старом светильнике, прошел серию обкаток в депо Оболонь – вагоны серии 817 были только там, потом пара светильников была установлена на вагон в эксплуатации. Так как замечаний не было, то только после этого схему передали для серийного изготовления в одну фирму. Те ее довели до кондиции и запатентовали. Запатентовано, скорее всего, какое то схемное решение или соотношение между параметрами. Во всяком случае, попытки конкурентов делать подобные балласты наткнулось на судебный иск от авторов схемы и тем пришлось отвалить.
История с лампами длилась очень долго. Эту задачу пытались решить ряд именитых фирм союза, но так как им за разработки не платили, то и пытались они задачу решить мимоходом. Как рассказывал мне очевидец, где то в конце 80-х или начале 90-х свой светильник привезли новосибирцы. Поставили на вагон, поехали в обкатку, так он полыхнул еще на парковых путях. Сняли и больше не приезжали. Кататься за свой счет из Новосибирска в Киев уже было накладно. Не получилась надежная схема у известной фирмы Vatra Тернополь. Кажется, пробовали свои силы Ленинградцы.

Re: Замена светильников в вагонах при капиталке
mentor  11.02.2009 01:29

вввадим писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зравствуйте.А вот вопрос - почему при капитальном
> ремонте номерных вагонов в Москве меняют
> люминесцентные светильники с 40-ваттных на
> 20-ваттные? ведь их же больше, стало быть, больше
> проводов, чаще замена ламп и т.д. Чем это вызвано?

Замена освещения салона выполняется при КР и на ЗРЭПС, и на ММЗ, и на ОЭВРЗ. Причем замена освещения на последних двух выполняется на "световые линии" производства фирмы "эпра". На ЗРЭПС замена освещения происходит в зависимости от типа освещения вагона, так для вагонов с длинными матовыми плафонами 81-717/714, 81-717.5/714.5 (до середины выпущенных вагонов) меняются электроаппараты (40 ватт), но оставляются старые плафоны, в вагонах 81-717.5/714.5 (остальной выпуск) при КР заменяются полностью новыми светильниками на аналогичные или аналогичные им (20 ватт).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.02.09 01:31 пользователем mentor.

Re: Замена светильников в вагонах при капиталке
AMY  06.03.2009 00:27

shadow писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас в Киеве в
> вагоны всех типов ставят лампы аналогичные бытовым
> энергосберегающим - балласт в цоколе, но с
> питанием от вагонного аккумулятора.

на самом деле в Киеве есть только один вагон с такими лампами

http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewtopic.php?p=98551#98551

Re: Замена светильников в вагонах при капиталке
Дем  07.03.2009 11:25

mentor писал(а):
-------------------------------------------------------
> для вагонов с длинными матовыми плафонами 81-717/714, 81-717.5/714.5 (до
> середины выпущенных вагонов) меняются электроаппараты (40 ватт), но оставляются старые
> плафоны, в вагонах 81-717.5/714.5 (остальной выпуск) при КР заменяются полностью новыми
> светильниками на аналогичные или аналогичные им (20 ватт).

В Питере старые светильники полностью не демонтируются, убирается только "стекло" и начинка, потом оставшийся короб снизу зашивается листом и уже на него монтируются новые

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.032 seconds ]