ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Различные вопросы по метрополитену
TEP60  20.01.2009 11:51

1) Для чего прямо из туннелей между станциями куда- то (и куда?) устраивают технологические проходы?

2) Для чего возле проходных светофоров устраивают какие- то телефоны?

3) Как называется специальный фонарь, указывающий машинисту на станции типа "горизонтальный лифт" расположение самой последней двери?

4) Где еще в мире имеется аналог московского "легкого метро" и будущего мини- метро- а также будущего петербургского "Надземного экспресса"? Как называется?

5) Имеются ли еще где- либо в мире дизельные метропоезда?

6) Если BART имеет широченную колею- то есть ли где- либо метрополитен с узкой колеей?

Re: Различные вопросы по метрополитену
Аксёнов Дмитрий  20.01.2009 11:59

TEP60 писал(а):
-------------------------------------------------------
> 4) Где еще в мире имеется аналог московского
> "легкого метро" и будущего мини- метро- а также
> будущего петербургского "Надземного экспресса"?
> Как называется?

LRT

> 5) Имеются ли еще где- либо в мире дизельные
> метропоезда?

Аделаида, Австралия

Re: Различные вопросы по метрополитену
Vlad  20.01.2009 16:06

Приветствую!

> 1) Для чего прямо из туннелей между станциями
> куда- то (и куда?) устраивают технологические
> проходы?

Для технологических сообщений и вентиляции.

> 4) Где еще в мире имеется аналог московского
> "легкого метро"

легкое метро -- то же самое "метро" с уменьшенными (пол сравнению с остальными линиями) провозными характеристиками, только и всего.
Наличие эстакад на "легкость" не влияет.

и будущего мини- метро-

Нет такого. Было придумано в 90-х и тогда же и сгинуло.

> будущего петербургского "Надземного экспресса"?
> Как называется?

Что? вы свалилив одну кучу совершенно разные технологии:
"легкое метро" -- уменьшенные провозные характеристики (длина платформ станций, крутые кривые, частично эстакадное исполнение) -- см огромное число метрополитенов по всему миру

"мини-метро" -- нереализованный проект с уменьшенным габаритом ПС и более крутыми кривыми -- "узкопрофильные" линии в Мадриде и Берлине, да и все Парижское и Лондонское метро попадет под этот термин (по сравнению с Московским "не мини").

Если же сравнивать по пассажиропотокам. то типичное "мини" -- это метрополитены Самары, Днепропетровска и Еревана

"надземный экспресс" -- полностью изолированная рельсовая линия с трамвайным ПС
Тут сложнее, ибо в подавляющем большинстве случаев такие линии нигде не стараются полностью изолировать, а если 100% изолируют, то это уже "метро".

Но, например, могут подойти большие участки сети в Порто.

> 6) Если BART имеет широченную колею- то есть ли
> где- либо метрополитен с узкой колеей?

Бильбао, ряд линий в Барселоне, ряд линий во многих городах Японии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.09 16:06 пользователем Vlad.

Re: Различные вопросы по метрополитену
andrei (mex)  20.01.2009 18:23

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> TEP60 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > 4) Где еще в мире имеется аналог московского
> > "легкого метро" и будущего мини- метро- а также
> > будущего петербургского "Надземного экспресса"?
> > Как называется?
>
> LRT
>
> > 5) Имеются ли еще где- либо в мире дизельные
> > метропоезда?
>
> Аделаида, Австралия

В Аделаиде нет метро :) Т.е., там, конечно, есть нечто, что ездит под названием "метро", только это на половину вообще автобусы (просто комерческая марка местного городского транспорта). Есть несколько линий пригородных поездов/городских электричек. По будням на некоторых из них есть участки, где поезда в час пик ходят раз в 15 минут - почти всюду и почти всегда реже. По выходным поезда бывают не чаще, чем раз в пол часа (почти всюду вообще раз в час). Подземных участков нет. Переезды есть. Однопутные участки есть. Если это "метро", то не только в Мытищах, но и в каком-нибудь Сергиевом Посаде метро уже давным давно есть.

http://en.wikipedia.org/wiki/File:GawlerOvalRailwayStationAdelaide.jpg
http://en.wikipedia.org/wiki/File:PineraRailwayStationAdelaide.jpg
http://en.wikipedia.org/wiki/File:AlbertParkSA.jpg
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Seacliff_Railway_Station,_August_2008.jpg
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Clovelly_Park_station.JPG

Да, конечно, картинки я подобрал: есть и более "городские" куски. Но это одна система.

Впрочем, вот первые остановки на всех маршрутах по выезду с вокзала (центр :) ):

http://en.wikipedia.org/wiki/File:North_Adelaide_Railway_Station,_Adelaide.JPG
http://en.wikipedia.org/wiki/File:MileEndRailwayStationAdelaide.jpg
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Bowden_station.jpg

Есть еще трамвай (одна ветка). Но и он на метро не похож (да и вполне себе электрический).

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Adelaide_Flexity.jpg

Re: Различные вопросы по метрополитену
Искандер  21.01.2009 00:09

>>>>2) Для чего возле проходных светофоров устраивают какие- то телефоны?

Вроде тоннельная связь, может тоннельная+что-то. Вообще вдоль тоннеля должны устанавливаться через равные промежутки стационарные телефоны для связи тоннельных рабочих с диспетчерской, приурочены к светофорам НЯП на случай необходимости бригаде при отсутствии поездной связи связаться с диспетчером, вариант, что поезд встал перед закрытым сигналом наиболее вероятен.
Также телефоны устанавливают около стрелочных переводов, там, НЯП, стрелочная связь с ДСП.

>>>>3) Как называется специальный фонарь, указывающий машинисту на станции типа "горизонтальный лифт" расположение самой последней двери?

Световые указатели на станциях закрытого типа. Они не возле самой последней двери, а перед кабиной, остановившейся у знака остановка первого вагона, знак имеет только дневную форму, ещё там же в голове есть пульт управления дверями, возможно где-то пульт установлен и около хвоста - хз зачем - местные особенности там какие-нибудь.

Re: Различные вопросы по метрополитену
Антон Хлынин  21.01.2009 01:38

TEP60 писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Для чего прямо из туннелей между станциями
> куда- то (и куда?) устраивают технологические
> проходы?

Я, откровенно говоря, не понял, о чём вы.


> 2) Для чего возле проходных светофоров устраивают
> какие- то телефоны?

Возле ПРОХОДНЫХ светофоров никаких телефонов не устраивают. Т.е. там может поблизости оказаться тоннельный телефон, но он никак не привязан к ПРОХОДНОМУ светофору.
Тоннельные телефоны (связь с диспетчером) устраивают у стрелок, полуавтоматических светофоров и на платформе возможно ближе к рейке, плюс равномерно по тоннелю.
Есть ещё стрелочные телефоны - у стрелок, стрелочных постов и у ДСП.
Один из любимых вопросов в УПЦ или на техминимуме: висят на станции два одинаковых телефона, ничего не написано. Где какой? Ответ: над которым ревун - стрелочный, второй - тоннельный.

Тоннельный телефон не только для тупейцев, но и для меня, если вдруг окажется, что у меня не работает рация на передачу. Перед Новым годом как раз была история... брр.

В ИСИ есть про аварийно-оповестительный сигнал (мигание тоннельного освещения в течение 1 минуты). Официально - вызов бригадира тупейцев к тоннельному телефону. неофициально - один из способов достучаься до меня, если у меня рация и на приём не работает, а я, скажем, встал в тоннеле.


> 3) Как называется специальный фонарь, указывающий
> машинисту на станции типа "горизонтальный лифт"
> расположение самой последней двери?

Да рейка она и есть рейка. Просто подсвеченная.


> 4) Где еще в мире имеется аналог московского
> "легкого метро" и будущего мини- метро- а также
> будущего петербургского "Надземного экспресса"?
> Как называется?

Ересь всё это называется, от лукаваго.
Про мини-метро - вообще забудьте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.09 01:38 пользователем Антон Хлынин.

Re: Различные вопросы по метрополитену
Искандер  21.01.2009 01:58

Антон - но возле проходных тоннельные телефоны оказываются очень часто - ежедневно пользуюсь АПЛ (МСК) - почти на каждом светофоре телефон. Есть какие-то нормы - через сколько метров максимум тоннельные телефоны, но видно расстояния позволяют.
+
А зачем рейку в лифте подсвечивать? ПОмойму не найти её нереально.

Re: Различные вопросы по метрополитену
петер  21.01.2009 02:53

Vlad писал(а):

> Тут сложнее, ибо в подавляющем большинстве случаев
> такие линии нигде не стараются полностью
> изолировать, а если 100% изолируют, то это уже
> "метро".
> Но, например, могут подойти большие участки сети в
> Порто.

не забывай про кривой рог, там метро именно такое. полностью изолировано, с трамвайным пс.

Re: Различные вопросы по метрополитену
Антон Хлынин  21.01.2009 05:42

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон - но возле проходных тоннельные телефоны
> оказываются очень часто - ежедневно пользуюсь АПЛ
> (МСК) - почти на каждом светофоре телефон

Ну, не ежедневно, но раза 2-3 в неделю там катаюсь - ну не у каждого...


> А зачем рейку в лифте подсвечивать? ПОмойму не
> найти её нереально.

Очень просто - чтобы издалека видно было, я так думаю...

Re: Различные вопросы по метрополитену
ВИФРРГ  21.01.2009 10:17

> Световые указатели на станциях закрытого типа. Они
> не возле самой последней двери, а перед кабиной,
> остановившейся у знака остановка первого вагона,
> знак имеет только дневную форму, ещё там же в
> голове есть пульт управления дверями, возможно
> где-то пульт установлен и около хвоста - хз зачем
> - местные особенности там какие-нибудь.

На тех лифтах, где возможна передача состава с линии на линию со сменой направления движения, пульт для дверей и светоуказатели есть и возле последней двери. Пример - ПлАН на НВЛ. Правда, пульт для дверей на 2 пути там демонтировали, потому как составы, идущие из Невского депо на ПБЛ теперь всегда до ПлАН следуют без пассажиров. На лифте осматривать составы на предмет отсутсвия желающих прокатиться по межлинейнику перед передачей довольно муторно, и от этой практики отказались.

Re: Различные вопросы по метрополитену
Vlad  21.01.2009 12:44

Приветствую!

> не забывай про кривой рог, там метро именно такое.
> полностью изолировано, с трамвайным пс.

Да. Еще Киевский Т2 (ныне закрытый).
Но в классификации Роберта Швандля (ИМХО, наиболее корректная) это и есть именно метро :)

А зачем не допускают проездов пассажиров по межлинейнику? Я лично свободно катался (и однажды даже прокатил и надоумил в дальнейшем пользоваться таким сервисом своего приятеля) от Площади Восстания на Маяковскую (и далее ехал до Гостиного Двора)... (-)
TEP60  21.01.2009 20:53

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.09 20:54 пользователем TEP60.

Re: Различные вопросы по метрополитену
Laser09  22.01.2009 15:51

> мини- метро
> есть ли где- либо метрополитен с узкой колеей?

Новый Афон.

Re: Различные вопросы по метрополитену
Laser09  23.01.2009 20:37

Билефельд (Германия), метротрам с узкой колеей (1000 мм):
http://stts.mosfont.ru/city/142/

Re: Различные вопросы по метрополитену
kneiphof  23.01.2009 21:52

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Билефельд (Германия), метротрам с узкой колеей
> (1000 мм):
> http://stts.mosfont.ru/city/142/


Если уж зашла речь о подземных трамваях, то можно упомнять Антверпен (1000 мм).

Ещё одно укоколейное метро (не трамвай) - Глазго.

А в Лондоне раньше действовала подземная узкоколейная почтовая железная дорога (сейчас закрыта и законсервироана за нерентабельностью: дешевле возить по земле автотранспортом). С очень большой натяжкой можно можно назвать её метро.

Re: Различные вопросы по метрополитену
A-Lex-Is  28.01.2009 14:38

Цитата (kneiprof)
А в Лондоне раньше действовала подземная узкоколейная почтовая железная дорога (сейчас закрыта и законсервироана за нерентабельностью: дешевле возить по земле автотранспортом). С очень большой натяжкой можно можно назвать её метро.
Эту ветку назвать метро нельзя ни с какой натяжкой. Если бы мы назвали ее метро, то можно с таким успехом шахтерские вагонетки тоже так назвать.

Re: Различные вопросы по метрополитену
Neofit  28.01.2009 15:53

Vlad писал(а):
> Да. Еще Киевский Т2 (ныне закрытый).

Ну нет, Тм2 ведь имел общий участок с другим маршруом, кажется, № Тм28.

Re: Различные вопросы по метрополитену
kneiphof  28.01.2009 19:56

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в Лондоне раньше действовала подземная
> узкоколейная почтовая железная дорога (сейчас
> закрыта и законсервироана за нерентабельностью:
> дешевле возить по земле автотранспортом). С очень
> большой натяжкой можно можно назвать её метро.
>
> Эту ветку назвать метро нельзя ни с какой
> натяжкой. Если бы мы назвали ее метро, то можно с
> таким успехом шахтерские вагонетки тоже так
> назвать.


Если бы выше не назвали пещерную УЖД в Новом Афоне, то я не стал бы упоминать систему в Лондоне. Ибо "натяжка" в этих случаях примерно одинаковая.

Re: Различные вопросы по метрополитену
A-Lex-Is  28.01.2009 22:59

Цитата (kneiphof)
Если бы выше не назвали пещерную УЖД в Новом Афоне, то я не стал бы упоминать систему в Лондоне. Ибо "натяжка" в этих случаях примерно одинаковая.
Натяжка существенно различная в этих двух случаях. В случае Нового Афона ветка является чисто пассажирской. В случае Лондона-же ветка используется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для перевозки грузов. Как говорится, почувствуй разницу.

Re: Различные вопросы по метрополитену
Laser09  31.01.2009 22:17

Была похожая тема "Недометро" на этом форуме...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]