ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Стойте справа, стойте слева!
Путеводитель  20.10.2008 16:18

Тут мне один товарищ, пользующийся ММ весьма эпизодически, на днях уверял, что по новым, недавно приятым, правилам, можно стоять на эскалаторе и справа и слева. Ничего подобного не слышал, залез на официальный сайт ММ:
"Находясь на эскалаторе, необходимо соблюдать следующие правила поведения:
- держаться за поручень, стоять справа, лицом по направлению движения; проходить слева;"
НЯП, товарищ что-то напутал, или, всё-таки, нет дыма без огня?

Re: Стойте справа, стойте слева!
Антон Чиграй  20.10.2008 16:32

> Тут мне один товарищ, пользующийся ММ весьма
> эпизодически, на днях уверял, что по новым,
> недавно приятым, правилам, можно стоять на
> эскалаторе и справа и слева. Ничего подобного не
> слышал, залез на официальный сайт ММ:
> "Находясь на эскалаторе, необходимо соблюдать
> следующие правила поведения:
> - держаться за поручень, стоять справа, лицом
> по направлению движения; проходить слева;"
> НЯП, товарищ что-то напутал, или, всё-таки, нет
> дыма без огня?

Угу, а пунктом ниже читать не пробовал?
2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

Так что всего лишь узаконивается существующая практика предельного заполнения эскалатора по явному указанию сотрудников метрополитена.

В Питере просят вставать вверх/вниз на каждую ступень подвое (-)
DIGWEED  20.10.2008 16:45

0

Я вот тут читать пробовал
Путеводитель  20.10.2008 16:49

http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=443
И ничего не нашёл.

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Угу, а пунктом ниже читать не пробовал?
> 2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков,
> по указанию работников метрополитена, заполнять
> левую и правую стороны ступеней эскалаторного
> полотна.

Про указания работников речи не было. Т. е., НЯП, при отсутствии к-л указаний, стоящий слева, как и прежде, не прав?

> Так что всего лишь узаконивается существующая
> практика предельного заполнения эскалатора по
> явному указанию сотрудников метрополитена.

А вот это правильно, когда длинный эскалатор наверх, так оно быстрее получается. Но, впрочем, это уже не раз тут перетириралось.

Re: Стойте справа, стойте слева!
xReason  20.10.2008 16:53

А вот почему не сделать такие надписи в метро (см. фото)

http://s52.radikal.ru/i138/0810/e4/8e896a1f3097.jpg

И когда народу много, просто включать эту надпись. ИМХО так будет намного эффективнее.

Надпись была забитая первая которая на ум пришла. Конечно можено придумать, что-нибудь более корректное. Но самая идея, думаю, понятна

Неистребима тяга советского человека (+)
Антон Чиграй  20.10.2008 17:05

к чтению перепевок и изложений ;-))

> http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=443

http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=79

> Про указания работников речи не было. Т. е., НЯП,
> при отсутствии к-л указаний, стоящий слева, как и
> прежде, не прав?

Да.

Re: Стойте справа, стойте слева!
Антон Чиграй  20.10.2008 17:06

> А вот почему не сделать такие надписи в метро (см.
> фото)

> И когда народу много, просто включать эту надпись.
> ИМХО так будет намного эффективнее.

Думаю, что 99.9% пассажиров даже не посмотрит на "ещё одну рекламу". Так что тут без громкого мата не обойдёшься.

Re: Стойте справа, стойте слева!
xReason  20.10.2008 17:35

Ну почему реклама? люди же смотрят на указатели. И тут сразу может не поможет, но потом люди привыкнут, к такому виду информации

Re: Стойте справа, стойте слева!
Юрий Аралов  20.10.2008 20:27

xReason писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну почему реклама? люди же смотрят на указатели. И
> тут сразу может не поможет, но потом люди
> привыкнут, к такому виду информации

Смотрят далеко не все. Я, например, вообще не помню когда последний раз в метро читал всякие указатели и вывески. Ну болтается там что-то и болтается, идёшь и никакого внимания на это всё не обращаешь. Автопилот со встроенной картой московских подземелий, автоматически накладываемой на наземную карту местности, рулит. И если на эскалаторах что-то подобное и повесят, то я обращу на это внимание не раньше, чем кто-нибудь на этом форуме создаст тему "А вот тут я сегодня в метро такое чудо-юдо видел!".

Re: Стойте справа, стойте слева!

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Смотрят далеко не все. Я, например, вообще не
> помню когда последний раз в метро читал всякие
> указатели и вывески...

Ну и что, а если у зебры, по которой ты привык ходить, повесят светофор, то тебе ПРИДЁТСЯ на него обратить внимание. Так что, идея здравая; мало ли у кого какие предрассудки :-)

Re: Стойте справа, стойте слева!
DL  22.10.2008 18:35

Проблема решается однозначным изменением правил с указаним без всяких вопросов и условий занимать на подъем обе стороны эскалатора. Иначе всегда будут находиться разного рода "сверхспешащие", расталкивающие всех на левой стороне в час пик, а перед эскалатором будет вечная давка.

Лично я, если у эскалатора есть хоть малейшее скопление народа, всегда встаю слева.

Re: Стойте справа, стойте слева!
Энди  22.10.2008 21:27

DL писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проблема решается однозначным изменением правил с
> указаним без всяких вопросов и условий занимать на
> подъем обе стороны эскалатора. Иначе всегда будут
> находиться разного рода "сверхспешащие",
> расталкивающие всех на левой стороне в час пик, а
> перед эскалатором будет вечная давка.
>
> Лично я, если у эскалатора есть хоть малейшее
> скопление народа, всегда встаю слева.

Вообще-то, если поток слева более-менее непрерывный (без сильных просветов), общая скорость рассасывания толпы выше, чем если стоят с обеих сторон. Приведённое условие на коротких эскалаторах, по моим наблюдениям, обычно соблюдается.

Re: Стойте справа, стойте слева!
Я.В.  23.10.2008 11:31

DL писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проблема решается однозначным изменением правил с
> указаним без всяких вопросов и условий занимать на
> подъем обе стороны эскалатора. Иначе всегда будут
> находиться разного рода "сверхспешащие",
> расталкивающие всех на левой стороне в час пик, а
> перед эскалатором будет вечная давка.
>
> Лично я, если у эскалатора есть хоть малейшее
> скопление народа, всегда встаю слева.
Все равно, когда мало народу должны вставать только справа. А то, иначе найдутся два каких-нибудь пня, которые перегородят собою или своими сумками пустой эскалатор. Что вы будете делать?

Re: Стойте справа, стойте слева!
atks  23.10.2008 13:03

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> DL писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Проблема решается однозначным изменением правил
> с
> > указаним без всяких вопросов и условий занимать
> на
> > подъем обе стороны эскалатора. Иначе всегда
> будут
> > находиться разного рода "сверхспешащие",
> > расталкивающие всех на левой стороне в час пик,
> а
> > перед эскалатором будет вечная давка.
> >
> > Лично я, если у эскалатора есть хоть малейшее
> > скопление народа, всегда встаю слева.
> Все равно, когда мало народу должны вставать
> только справа. А то, иначе найдутся два
> каких-нибудь пня, которые перегородят собою или
> своими сумками пустой эскалатор. Что вы будете
> делать?


Наверное, стоит ввести в Правила следующее:

"Передвигаясь по эскалатору, держитесь левой стороны. Если левая сторона занята одним-двум человеком(людьми), и за ними свободно, то обратитесь к ним с просьбой - "Позвольте, пожалуйста, пройти". Получив в ответ - "Проходите, пожалуйста", и дождавшись освобождения пути, продолжайте движение".

А если пошлют??? =))) (-)
KnownWho  23.10.2008 14:19

> Получив в ответ - "Проходите,
> пожалуйста", и дождавшись освобождения пути,
> продолжайте движение".

Re: А если пошлют??? =)))
atks  23.10.2008 14:22

Так надо воспитывать самосознание людей :)

ОФФ: Про вежливость - надо было в Митино, у знакомого, в каком-то гопническом доме, забрать поздно вечером одну вещь. Поднимаюсь на этаж, там стоят, курят гопники. Начали было алчно смотреть на меня, но моя фраза "добрый вечер" их удивила. Они зависли надолго )

Re: А если пошлют??? =)))
Юрий Аралов  23.10.2008 16:53

KnownWho писал(а):

> А если пошлют???

Сколько хожу по эскалаторам - никогда ещё никто не посылал при продобных просьбах. Хотя сталкиваюсь с тем, что приходится обходить стоящих слева, регулярно. Всегда все пропускают без проблем.

Re: Стойте справа, стойте слева!
chum  30.08.2009 20:39

несколько раз на меня пытались напасть на экскалаторе, когда я блокировал слева проход на подъеме.
не поймите не правильно, не по вредности своей, а по совету по громкоговорящей связи от самого смотрителя экскалатора- только в целях повышения пропускной способностсти. ссылки на милицию рядом, обычно чуть охлаждает пыл этих людей, но характеризует типаж - грубые недалекие хамы. причем даже ни понимают, что не экономят свое время - после экскалатора они выдыхаются и еле тащатся - я всегда через неск. десятков метров их обгоняю.

Re: Стойте справа, стойте слева!
Vladislav E. Lavrov  31.08.2009 00:35

chum писал(а):
-------------------------------------------------------
> характеризует типаж - грубые недалекие хамы.

В юности Окуджаву наслушались, из таких и вправду только подонки и хамло вырастает.


Мне в моем метро никогда не тесно,
потому что с детства оно, как песня,
где вместо припева, вместо припева:
-- Стойте справа! Проходите слева!

Порядок вечен, порядок свят.
Те, что справа, стоят, стоят.
Но те, что идут, всегда должны
держаться левой стороны.

Re: Стойте справа, стойте слева!
Щу-Чи  31.08.2009 02:18

Н-да... что-то сложно мне понять ваши проблемы... почему в Питере такой вопрос вообще никогда не стоял?? По крайней мере столько, сколько я себя помню. Глубоко что ль у нас слишком? Вниз пройти можно всегда, на подъём народ стоит на обеих сторонах эскалатора, а коль кому бежать нужно вверх, так тот и к эскалатору бежит вперёд всех, что б первым на нём оказаться. Хотя, если народу не слишком много, некоторые просят и пропустить их наверх... и ведь пропускают.

Да потому что у вас метро слишком глубокое.
svh  31.08.2009 15:09

Щу-Чи писал(а):
-------------------------------------------------------
> почему в Питере такой вопрос вообще никогда не
> стоял??

Re: Стойте справа, стойте слева!
Я.В.  01.09.2009 18:35

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> chum писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > характеризует типаж - грубые недалекие хамы.
>
> В юности Окуджаву наслушались, из таких и вправду
> только подонки и хамло вырастает.
>
>
> Мне в моем метро никогда не тесно,
> потому что с детства оно, как песня,
> где вместо припева, вместо припева:
> -- Стойте справа! Проходите слева!
>
> Порядок вечен, порядок свят.
> Те, что справа, стоят, стоят.
> Но те, что идут, всегда должны
> держаться левой стороны.

Это вообще-то можно назвать гимном метро.
Вы что-то имеете против что-ли?

Re: Стойте справа, стойте слева!
Я.В.  01.09.2009 18:39

chum писал(а):
-------------------------------------------------------
> несколько раз на меня пытались напасть на
> экскалаторе, когда я блокировал слева проход на
> подъеме.
> не поймите не правильно, не по вредности своей, а
> по совету по громкоговорящей связи от самого
> смотрителя экскалатора- только в целях повышения
> пропускной способностсти. ссылки на милицию рядом,
> обычно чуть охлаждает пыл этих людей, но
> характеризует типаж - грубые недалекие хамы.
> причем даже ни понимают, что не экономят свое
> время - после экскалатора они выдыхаются и еле
> тащатся - я всегда через неск. десятков метров их
> обгоняю.

Мешать проходу - это тоже хамство. А насчет выдыхаются - просто неспортсмены вам попались :-)

Re: Стойте справа, стойте слева!
Vladislav E. Lavrov  01.09.2009 18:45

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это вообще-то можно назвать гимном метро.
> Вы что-то имеете против что-ли?

Да я-то как раз "за", о чем и говорю уже в 3-ей или 4-ой аналогичной теме ;-]

А насчет выдыхаются (+)
Ефимов Павел  02.09.2009 01:49

Не совсем: на ровной поврерхности человек будет двигаться явно быстрее, чем по ступенькам. Да и на том же Парке Культуры кому надо, все бегут.

Есть станции, где чтобы попасть куда-то, надо обязательно проходить большое расстояние (и не в гору). Есть как и хорошие примеры (ДЦ), так и неудачные (Авиамоторная, Шоссе Энтузиастов)

Есть станции, где без проблем выйти с оптимального вагона при посадке на любой станции (та же Римская, Трубная). Кстати, в отношении "бега" Трубная (как и Сретенский-Тургеневская идеально сделаны)

Есть станции с двумя наклонами (Таганская, Красные Ворота, Киевская). Между ними отыгрывается хорошее расстояние. Кстати, на Таганской площади приходится бежать (иначе за один цикл не пересечёшь)

Затем "Чудо" на Бауманской - хотя правильно становятся в 2 ряда, но очередь то сжимается, то разжимается (строго по конфигурации центрального зала).

Ещё есть станции с переходом под центральным залом: там вообще вредно идти

Re: Стойте справа, стойте слева!
AMY  12.09.2009 01:38

Блокирование, непропускание - все фигня.

Круче, когда туканы пытаются сбежать вниз по эскалатору, едущему наверх! Тогда всем мало места!

Такое у нас в Киеве часто встречается в часы пик на переходе "Площадь Независимости" — "Крещатик", когда все четыре эскалатора работают на подъем, а для перехода в пртивоположном направлении нужно идти по второму, "длнному" 250-метровому переходу

Ну и находятся индивидуумы, которым так далеко идти лень, вот они и упражняются... Иногда им это даже удается...

Re: Стойте справа, стойте слева!

Цитата (DL)
Иначе всегда будут находиться разного рода "сверхспешащие", расталкивающие всех на левой стороне в час пик, а перед эскалатором будет вечная давка.
Я всегда стараюсь подниматься по эскалатору, и меня очень раздражают стоящие слева. Если запретить стояние на левой стороне, и по ней будут идти спешащие, то пропускная способность эскалатора повысится. Или я не прав? Кто не хочет или не может идти, пусть стоит в очереди и ждёт своей возможности занять правую половину.

Re: Стойте справа, стойте слева!
karelalex  13.09.2009 08:51

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Если запретить стояние на левой стороне, и по ней будут идти спешащие, то пропускная способность эскалатора повысится. Или я не прав?
Или неправ. Просто проигрыш в плотности идущих по эскалатору не компенсируется выигрышем в скорости.

Re: Стойте справа, стойте слева!
KnownWho  13.09.2009 08:52

Цитата
Если запретить стояние на левой стороне, и по ней будут идти спешащие, то пропускная способность эскалатора повысится. Или я не прав?
Если спешащие будут идти один за другим сплошным потоком, как это обычно происходит на спуске, то прав.
Если же освобождать всю левую сторону ради лишь пары-тройки особо спешащих при подъёме наверх, то увы.

Re: Стойте справа, стойте слева!
Столяр  14.09.2009 20:46

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Кто не хочет или не может идти, пусть стоит в очереди и ждёт своей возможности занять правую половину.

Вот без всякой математики, для совсем простых парней:
1) люди без выпендрёжа тупо встают на обе стороны, и станция освобождается от выходящих пассажиров в 2 раза быстрее.
2) некоторые ОСОБО вежливые встают только на одну сторону, создавая очередь и толпу, а некоторые особо спешашие проталкиваются через эту толпу и идут по эскалатору, НЕ ДАВАЯ вставать на обе стороны, тем самым, по сути, ВЫКЛЮЧАЯ один из двух эскалаторов наверх.

Вопросы к "спортсменам":
1) что, у нас эскалаторов избыток?
2) что, у нас на станциях избыток площади, чтобы потусоваться и потолпиться перед эскалатором?
3) кроме развития аэробной выносливости и мышц ног, не пробовали голову тренировать?

Вопрос к знатокам:
1) какова стоимость одного эскалатора, любезно "выключенного" торопящимися за счёт использования из-за них только одной его половины?
2) какова стоимость модернизации станции путём установки доп. эскалатора?
3) какова удельная стоимость одного метра площади станции метро, которая расходуется на "тусовку ожидающих правой стороны"?

Аналогичные соображения и вопросы есть по наземным вестибюлям.

Ну и вопрос ко всем:
Не больно ли жирные траты на спешащих?

По-моему это все же крайность. А крайностей следует избегать
tufoed  15.09.2009 10:27

По-моему это все же крайность.

Вот например возьмем Арбатскую АПЛ. Станция немелкая, прямо скажем, довольно глубокая. Так я там всегда по эскалатору поднимался. И если дело было в час пик, то всегда в конце подъема упирался в небольшую пробочку. То есть с левой стороны эскалатора сходило столько же людей, сколько и с правой. И каким же образом тут можно сэкономить пропускную способность?

Правда на Арбатской никогда не было толпы перед эскалатором.
А когда есть толпа, то тот факт, что ты мог бы подняться по пустой левой стороне никак не влияет на то, что приходится толкаться, пока все занимают правую.

Честно говоря, мне не очень понятно, почему в тех случаях, когда на подъем работают два эскалатора, нельзя на одном из них оставить левую сторону для прохода.

Re: Стойте справа, стойте слева!

А что мешает ввести логичное ограничение:
- на подъем становиться с двух сторон,
- на спук стоять справа, проходить слева.

И все проблемы исчезают.

ЗЫ. Больше всего достает, когда на спуск есть очередь справа из тех, кто стоит, а слева спокойно проходят удищие пешком. И тут кто-то самый умный, пытается пройти слева и влезть в правый ряд.
Я то это решаю просто, иду незамечая его, и ему приходится таки идти пешком ))) А вот большинство по совествкой привычке ныкает глазки в пол, и пропускает.

Re: Стойте справа, стойте слева!
Энди  15.09.2009 16:05

Цитата (Евгений Куйбышев)
А что мешает ввести логичное ограничение:
- на подъем становиться с двух сторон,
- на спук стоять справа, проходить слева.

Мешает то, что подъёмы бывают разные.
На многих небольших переходах идут даже по выключенным эскалаторам вверх.
Недавно видел, как на переходе "Чкаловская"-"Курская" (рад). неработающий эскалатор был открыт для прохода вверх. Видимо, кто-то по нему действительно ходил. Я тоже по нему поднялся (хотя это выматывает, надо признать). А перепад между станциями там 20 метров (из них на эскалатор приходится метров 17, остальные на лестницу над путями "Чкаловской").

Re: Стойте справа, стойте слева!
Я.В.  15.09.2009 16:41

Цитата (Столяр)
Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Кто не хочет или не может идти, пусть стоит в очереди и ждёт своей возможности занять правую половину.

Вот без всякой математики, для совсем простых парней:
1) люди без выпендрёжа тупо встают на обе стороны, и станция освобождается от выходящих пассажиров в 2 раза быстрее.
2) некоторые ОСОБО вежливые встают только на одну сторону, создавая очередь и толпу, а некоторые особо спешашие проталкиваются через эту толпу и идут по эскалатору, НЕ ДАВАЯ вставать на обе стороны, тем самым, по сути, ВЫКЛЮЧАЯ один из двух эскалаторов наверх.
...
Ну и вопрос ко всем:
Не больно ли жирные траты на спешащих?

Как будто в час пик никогда не ездили?

Когда много народу и так - и по правилам и по факту на подъем заполняются обе стороны всегда. Дежурный еще всегда напоминает: "Поплотнее вставайте, занимайте каждую ступеньку по обе стороны..."
А когда мало народу, тогда правила говорят, что стойте справа, проходите (кто хочет) слева. И если посреди почти пустого эскалатора какой-нибудь пень встанет слева, то его стоит вежливо попросить освободить дорогу. :-)

Re: Стойте справа, стойте слева!
AlexL  16.09.2009 17:01

Цитата (AMY)
Круче, когда туканы пытаются сбежать вниз по эскалатору, едущему наверх! Тогда всем мало места!

Такое у нас в Киеве часто встречается в часы пик на переходе "Площадь Независимости" — "Крещатик", когда все четыре эскалатора работают на подъем, а для перехода в пртивоположном направлении нужно идти по второму, "длнному" 250-метровому переходу

Ну и находятся индивидуумы, которым так далеко идти лень, вот они и упражняются... Иногда им это даже удается...
А эти четыре экскалатора, если идти с Крещатика на пл. Независимости будут перед самым выходом на платформу, если мне не изменяет память, и как определить что все четыре включены в одну сторону находясь еще на ст. Крещатик, кроме как дойдя до них?

Лично мне доводилось в НН при выходе из ТЦ Перекресток по траволатору на пл. Ленина сбегать против шерсти по нему, т.к. дверь на выход ключиком закрыли, а траволатор выключить забыли :(

Re: Стойте справа, стойте слева!
AMY  16.09.2009 19:45

Цитата
как определить что все четыре включены в одну сторону находясь еще на ст. Крещатик, кроме как дойдя до них?

Да без проблем. Нужно всего лишь, находясь на "Крещатике", посмотреть на светофор перед входом на лестницу перехода. Горит зеленый - вперед, мигает красный - ну кто ж тебе врач, если ты тукан?

Re: Стойте справа, стойте слева!
AlexL  17.09.2009 15:36

Цитата (AMY)
Цитата
как определить что все четыре включены в одну сторону находясь еще на ст. Крещатик, кроме как дойдя до них?

Да без проблем. Нужно всего лишь, находясь на "Крещатике", посмотреть на светофор перед входом на лестницу перехода. Горит зеленый - вперед, мигает красный - ну кто ж тебе врач, если ты тукан?
;-) не видел. Помня о том что накануне работало четыре эскалатора с площади на Крещатик сразу свернул в 250метровый переход. был разочарован, т.к. тот оказался неожиданно слишком длинным...
Переходом пользовался 1 раз, и неск. раз с площади на Крещатик...

Re: Стойте справа, стойте слева!
Столяр  18.09.2009 00:02

Цитата (Евгений Куйбышев)
А что мешает ввести логичное ограничение:
- на подъем становиться с двух сторон,
- на спук стоять справа, проходить слева.

И все проблемы исчезают.

Т.е потери времени на очередь чтобы попасть НА станцию - это разумная плата, чтобы сэкономить минуту на ходьбе по эскалатору? Вы определитесь, что вы хотите - потерять время в очереди или сэкономить на пробежке? Потому как когда и то, и другое, и в одной голове - это странно.

Вопрос к знатокам:
Ступень эскалатора везущая человека - оправдывает своё существование, выполняет полезную работу и окупает затраты на своё создание-содержание.
Ступень эскалатора едущая полупустой снижает всю эту эффективность в 2 раза.
1)100 человек на 100 ступенях, или 2)50 чловек на 100 ступенях, 45 вместо подъёма стоящих на станции или в вестибюле, и 5 "спортсменов" - ума хватает сравнить, нетерпеливые вы наши?

Самоорганизация в час пик - она, конечно, рулит, как и возможность сэкономить пяток минут, когда пусто - но уж лучше жёсткое правило - тупо стой.
Как утрированный пример - ПДД. Когда пусто - можно и на красный, и скорость притопить. Когда пробка - по крайней мере скорость не превышают, на красный не едут. Но угадайте, из-за какого поведения большинство аварий. И было бы их меньше, если бы на пустой дороге никто не экономил свои минутки?

А вообще хотелось бы, чтобы потоки в вестибюлях не разделялись, и чтобы турникеты работали все в обе стороны, или хотя бы центральных пяток - вот бы посмотреть на спешащих, не хотящих стоять в очереди к турникету "на вход" и стремящихся воспользоваться свободным турникетом в центре. Мне кажется, зрелище было бы презабавное.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.09.09 00:06 пользователем Столяр.

А если головой подумать?
tufoed  18.09.2009 10:59

Раз уж зашла речь о том, хватает ли ума, давайте вы покатаетесь в метро, прежде чем строить свои безусловно интересные сферические теории в вакууме

Я про Арбатскую уже писал выше, про то, что там на эскалаторе вверх в конце все равно стоят.
Так вот вниз на любом эскалаторе в самом низу стоят с двух сторон. Так какая нахрен разница, идут по левой стороне или нет? Пропускная способность уже исчерпана. Куда вы собираетесь впихнуть еще?

Заметьте, что про эскалаторы наверх никто не возражает, так что совершенно необязательно впихивать этот аргумент в каждое сообщение.

И турникеты работающие в обе стороны, давно уже есть. И в некоторых вестибюлях с утра поток идет под таблички "выход". Если проводить аналогию с ПДД, понятие "реверсивное движение" вам известно?

Re: Стойте справа, стойте слева!
Dmitry Umnov  18.09.2009 13:15

Цитата (Столяр)
А вообще хотелось бы, чтобы потоки в вестибюлях не разделялись, и чтобы турникеты работали все в обе стороны, или хотя бы центральных пяток - вот бы посмотреть на спешащих, не хотящих стоять в очереди к турникету "на вход" и стремящихся воспользоваться свободным турникетом в центре. Мне кажется, зрелище было бы презабавное.

Добро пожаловать на железную дорогу. На многих маленьких станциях турникетные павильоны не делятся на "туда" и "обратно", а все турникеты реверсивные. Вот когда с одной стороны толпа ломится с электрички, а с другой стороны - бежит на электричку, подходящую по другому пути, и все это через какие-то жалкие 5-6 турникетов, из которых еще 1-2 сломаны... Да, зрелище запоминающееся.

Re: А если головой подумать?
Toman  18.09.2009 15:32

Цитата (tufoed)

Так вот вниз на любом эскалаторе в самом низу стоят с двух сторон. Так какая нахрен разница, идут по левой стороне или нет? Пропускная способность уже исчерпана. Куда вы собираетесь впихнуть еще?

Кстати, да, пассажиры (особенно приезжие, которые первый раз в метро и соотв. вообще не соображают), дай им волю, и по 2 человека на ступеньку встанут. А потом сойти не смогут, не создав завал на выходе и соотв. аварийную остановку эскалатора. И даже 1 пассажир на ступеньку (например, в шахматном порядке) - это уже такая плотность, которая без проблем с эскалатора не сходит. Как минимум, многим наступят на пятки, либо опять же риск завала.

Цитата

Заметьте, что про эскалаторы наверх никто не возражает, так что совершенно необязательно впихивать этот аргумент в каждое сообщение.

А я вот совершенно не понимаю, почему почти все так упорно проводят разницу между вверх и вниз, когда на самом деле "пассивная" работа является такой же физической нагрузкой, с точки зрения уровня тренированности и "спортивности" пассажира. Скорость движения, может быть, различается немножко, но это и компенсируется с лихвой разной дистанцией, которую как раз именно вниз приходится держать больше, чем вверх. И, добавлю - при том, что я всегда, когда слева есть возможность идти, перехожу в левый ряд и иду с той скоростью, с какой мне не трудно - независимо от того, вверх или вниз - и всегда, если правый ряд занят стоящими, то как при подъёме вверх, так и при спуске вниз, перед сходом с эскалатора левый ряд тоже встаёт, причём плотно. Причина - видимо, как раз в том, что ранее слишком плотно вставшие справа пассажиры, таки осознав, что при такой плотности они не сойдут без риска, метров за 10 до схода перемещаются в левый ряд. А это значит, что и таким образом, несмотря на полупустой левый ряд, пропускная способность на самом деле используется полностью, и более того, полупустой левый ряд служит некой страховкой от завалов тогда, когда многие пассажиры справа встанут слишком плотно. Вывод отсюда какой? И вверх тоже не надо забивать левый ряд - ради безопасности - не слезешь ведь потом, и тем, кто справа, тоже деваться некуда, когда почуют, что слишком плотно встали.

Re: А если головой подумать?
Столяр  19.09.2009 15:13

Цитата (tufoed)
Заметьте, что про эскалаторы наверх никто не возражает, так что совершенно необязательно впихивать этот аргумент в каждое сообщение.

... вниз на любом эскалаторе в самом низу стоят с двух сторон. Так какая нахрен разница, идут по левой стороне или нет? Пропускная способность уже исчерпана. Куда вы собираетесь впихнуть еще?

...Если проводить аналогию с ПДД, понятие "реверсивное движение" вам известно?

Про реверсивное движение - известно. А Вам известно, почему таких полос очень мало? И почему никто не хочет создавать новые реверсивные участки с ПОВЫШЕННОЙ аварийностью?

Про вниз:
Два эскалатора, один наверх, другой вниз. На выходе с обоих стоят внизу с двух сторон. Только ДО выхода один (вверх) заполнен с двух сторон (например, 100 чел.), другой (вниз) - только с одной (50, + 4 спешащих "внизу" и 4 спешащих).
Вопрос1: какой быстрее перевезёт, например, 300 человек?
Вопрос2: куда более эффективный эскалатор впихивает на 80% больше людей? Нет ли в этом необъяснимого божественного чуда, неподвластного пониманию "спортивной" логикой?

Теперь про наверх - травмоопасность схода с полностью заполненного эскалатора наверх сильно выше оной же с полузаполненного вниз? Трупы, покалеченных часто вывозят?

Цитата (Toman)
И вверх тоже не надо забивать левый ряд - ради безопасности - не слезешь ведь потом, и тем, кто справа, тоже деваться некуда, когда почуют, что слишком плотно встали.

Вопрос про покалеченных и к вам тоже. Как удаётся обходиться без жертв на плотнозаполненных эскалаторах вверх?

Ну и наконец финал:
в Европах чаще, чем в РФ пешеходы СТОЯТ на красный перед ПУСТОЙ дорогой. В РФ чаще экономят несколько минут. Существует ли корреляция между этим фактором и общей смертностью пешеходов в автоавариях в Европах и в РФ? Не является ли иногда РАЗУМНЫМ не экономить минуту? Можно ли постичь этот факт "спортивной" логикой БЕЗ непосредственной угрозы жизни и здоровью? Или без применения адреналинового компонента эффективность процесс мышления заметно падает?

Re: Стойте справа, стойте слева!
Varanas  21.09.2009 16:06

Цитата
Интересно, что бы дало ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ограничение при 4-х турникетах выделение, например, двух туда, двух - сюда?

Это бы привело к тому, что во многих случаях выход с платформы занимал бы время, превышающее время самой поездки. Ну и как следствие, увеличило бы количество прыгунов с платформы. То есть было бы еще хуже.

Все попытки вкрячить турникеты туда, где изначально при проектировании транспортной системы их не предполагалось (что НОТ, что ж.д.) неизменно ведут к отвратительному результату.

Re: А если головой подумать?
Я.В.  21.09.2009 18:31

Цитата (Столяр)
Теперь про наверх - травмоопасность схода с полностью заполненного эскалатора наверх сильно выше оной же с полузаполненного вниз? Трупы, покалеченных часто вывозят?
Почти так и случается. Просто дежурный по эскалатору частенько останавливает этот эскалатор, когда слишком густая толпа с него валит. Не все успевают отходить от эскалатора, когда сделующие подъезжают. Такое постоянно на Киевской в час пик наблюдаю. Плотность пассажиров имеет свои разумные пределы.
Так что не надо уплотнять толпу на эскалаторе.

Re: А если головой подумать?
tufoed  22.09.2009 12:01

Цитата (Столяр)
Два эскалатора, один наверх, другой вниз. На выходе с обоих стоят внизу с двух сторон. Только ДО выхода один (вверх) заполнен с двух сторон (например, 100 чел.), другой (вниз) - только с одной (50, + 4 спешащих "внизу" и 4 спешащих).
Вопрос1: какой быстрее перевезёт, например, 300 человек?
Вопрос2: куда более эффективный эскалатор впихивает на 80% больше людей? Нет ли в этом необъяснимого божественного чуда, неподвластного пониманию "спортивной" логикой?

Ответ1. Если с эскалатора "вниз" со ступеньки сходит столько же человек, что и с эскалатора "вверх", то 300 человек и там и там пройдут за одно и то же время. Просто те 8 человек, что идут по левой стороне проходят эскалатор в 6,25 раз быстрее, чем те 50, что стоят на правой (так получается при тех условиях, что вы дали, в реальности, разумеется, не в 6 раз, а максимум раза в 3, ну так в реальности и цифры другие будут, не 8 человек слева, а примерно 20)
Ответ2. Ну если цель "впихнуть" побольше пассажиров, то конечно же, решение "вставать на обе стороны" эффективнее. Но пропускная способность от этого не увеличится. Увеличится только износ более загруженного эскалатора.

Вот вам еще пример: Представьте, что в метро вместо поездки на поезде будет предлагаться пройти строем по тоннелю (скажем по 4 человека в ряд). Казалось бы, пропускная способность должна увеличиться, ведь люди будут идти непрерывным потоком (а не так, что 20 секунд поезд едет и потом 2 минуты ничего нет). А на самом деле она вряд ли достигнет хотя бы 15 тысяч в час. (Реальная пропускная способность линии метро в одну сторону около 40 тысяч в час)

Re: А если головой подумать?
Столяр  22.09.2009 17:49

Цитата (Я.В.)
Почти так и случается. Просто дежурный по эскалатору частенько останавливает этот эскалатор, когда слишком густая толпа с него валит. Не все успевают отходить от эскалатора, когда сделующие подъезжают. Такое постоянно на Киевской в час пик наблюдаю. Плотность пассажиров имеет свои разумные пределы.
Так что не надо уплотнять толпу на эскалаторе.

Не только плотность, но и ВСЁ на свете имеет свои разумные пределы. Указанного Вами не наблюдал ни разу, но допускаю, что такое возможно. Однако заполненный ТОЛЬКО с одной стороны эскалатор вниз не похож на загруженный в РАЗУМНЫХ пределах (при наличии очереди на вход в вестибюль), равно как и не похож на загруженный СВЕРХ разумных пределов типичный эскалатор вверх.
Сколько я вверх ни ездил - ни разу на эскалаторе не останавливался, если что.

Re: А если головой подумать?
Столяр  22.09.2009 17:57

Цитата (tufoed)
Вот вам еще пример: Представьте, что в метро вместо поездки на поезде будет предлагаться пройти строем по тоннелю (скажем по 4 человека в ряд). Казалось бы, пропускная способность должна увеличиться, ведь люди будут идти непрерывным потоком (а не так, что 20 секунд поезд едет и потом 2 минуты ничего нет). А на самом деле она вряд ли достигнет хотя бы 15 тысяч в час. (Реальная пропускная способность линии метро в одну сторону около 40 тысяч в час)

Пример чуть мимо кассы. Более близкая аналогия заполненного наполовину эскалатора - это точно так же наполовину заполненный состав метро с переходами между вагонами, для того, чтобы спешашие "спортсмены" могли сев в последний вагон пройти побыстрее к выходу со станции назначения с головы состава.
Мне кажется, что не будь закрытых межвагонных дверей - то так бы и ходили... А чо? Я тороплюсь, реально несколько минут сэкономить, чем тупо стоять, а потом по платформе идти!

Ну как, спортсмены? Правда, здорово было бы, если бы вагоны метро заполнялись только справа, а слева - пол-вагона для вашего торопливого прохода?
Есть же разумные пределы заполнения вагонов, а как сельди в бочке - это ведь неразумно, пусть постоят на платвформе, подождут следующего наполовину заполненного. Это спортсмены торопятся, а простые люди могут в метро и постоять - не всёж им ехать-то.

Стандартное пожелание "спортсменам" в связи с указанным "ещё примером" и "прорускной способностью" - тренировать не только аэробную выносливость, но и мозговую деятельность.

Re: А если головой подумать?
Toman  22.09.2009 21:18

Цитата (Столяр)
Ну как, спортсмены? Правда, здорово было бы, если бы вагоны метро заполнялись только справа, а слева - пол-вагона для вашего торопливого прохода?

А вот так. Средняя скорость метро около 40 км/ч (с учётом стояния на остановках). Пешком скорость "спортсменов", как вы их называете, 4-8 км/ч, и притом вовсе не всегда направлена в направлении движения поезда, а в среднем поровну вперёд и назад. Поэтому сам факт их хождения туда-сюда вдоль поезда никак не влияет на провозную способность. Ещё одна принципиальная причина, почему оно бы не влияло, даже если бы все шли вперёд - тот факт, что спереди и сзади поезд ограничен кабинами, и таким образом, непрерывный поток вдоль него всё равно невозможен. То, что пассажиры скопятся в голове, оставив в хвосте пустое место, никак не изменит потока пассажиров в поездах через тоннель.

Эскалатор же едет примерно с той же скоростью, с которой идут пешие "спортсмены" (кто-то идёт чуть медленнее, что-то чуть быстрее, но в целом скорость довольно близка), что вполне естественно, и быстрее пешехода эскалатор ехать никак не может, т.к. тогда на него не могли бы нормально вставать и сходить с него. Если бы ступеньки гипотетического эскалатора не были связаны между собой жёстко, и после вставания пассажиров разгонялись хотя бы до 25 км/ч, одновременно раз в 5 увеличивая дистанцию между собой - тогда бы, пожалуй, дейсвительно не было смысла прибавлять свою пешеходную скорость.

Далее, по эскалатору все идут в плюсовом направлении, таким образом, увеличивая скорость потока в шагающем ряду. И поток по эскалатору непрерывен, грубо говоря, как в трубе, так что это увеличение скорости реально даёт увеличение пропускной способности по сравнению с тем, как если бы они стояли с той же частотой.

Таким образом, в итоге получаем что? Справа стоят через 1-2 ступеньки (смотря сколько у кого багажа и сколько кто себе запаса оставляет для надёжности - так что такая плотность вполне разумна), в общем, в среднем 0,4 человека на ступеньку, или 1 пассажир на 2,5 ступеньки.

Слева, если принять скорость пешехода близкой к скорости эскалатора (а это близко к истине), для того, чтобы левый ряд пропускал столько же пассажиров, сколько правый, за счёт в 2 раза большей скорости достаточно 1 пассажира на 5 ступенек ("через 4 ступеньки"). В реальности, когда я иду по экскалатору, а впереди идёт кто-то более тихоходный, я дохожу до интервала примерно 1 человек на 3,5 ступеньки (т.е. "через 2,5 ступеньки"). Если считать, что режим движения определяется относительными тихоходами, идущими на скорости в 2 раза меньше скорости эскалатора, и при такой плотности, то пропускная способность составит 1,5*(2,5/3,5)=15/14 пропускной способности стоящего справа ряда. Т.е. даже в таком режиме движение пассажиров вперёд не только экономит их лично время, но и даже увеличивает производительность эскалатора, а значит, и экономит время всем, стоящим в общей толпе. До тех пор, пока какой-то умник не встанет в левом ряду, этим застопорив движение там. Причём движение-то стопорится с теми же интервалами, как оно было, пассажиры отнюдь не уплотняются после этого. И тут же, как "волна" остановок добежит до входа на эскалатор, производительность эскалатора падает в полтора раза.

Re: А если головой подумать?
Toman  22.09.2009 21:44

Более того. Если мы примем, что в режиме плотного движения "спортсмены" обеспечивают в своём ряду пропускную способность на 7..40% больше, чем стоящий ряд (в зависимости от физической формы), то из этого получается естественный и единственный вывод о том, как этот факт можно использовать для наилучшего использования пропускной способности эскалатора. А именно, эта технология заключается в том, что на подходе к эскалатору те, кто намеревается стоять и не идти (неважно, справа или слева), должны оставлять проход для "спортсменов", чтобы элементарно дать им возможность действительно плотным потоком уйти по эскалатору, вместо того, чтобы цедиться через ползущую толпу. Более того, более быстрые "спортсмены" должны пойти первыми, чтобы не натыкаться на медленных и не терять скорость, значит, медленно идущие должны ещё перед входом на эскалатор беспрепятственно пропустить более быстро идущих, и только затем вступать сами. Как только "спортсмены" из очередной порции с очередного поезда исчерпаются, а до следующей порции ещё есть некоторое время, хотя бы полминуты (для достаточно длинного эскалатора, а для короткого соответственно меньшее время), тогда уж конечно, следует всем оставшимся вставать слева, чтобы половина эскалатора действительно не шла пустой.

Если же народ идёт сплошным потоком, и "спортсмены" в том числе, то тут уже надо постоянно держать свободный проход для них в толпе перед эскалатором. Ведь чем быстрее они пройдут, тем меньше толпа.

Re: А если головой подумать?
Столяр  22.09.2009 22:01

Сначала:
Цитата (Toman)
всегда, если правый ряд занят стоящими, то как при подъёме вверх, так и при спуске вниз, перед сходом с эскалатора левый ряд тоже встаёт, причём плотно... А это значит, что и таким образом, несмотря на полупустой левый ряд, пропускная способность на самом деле используется полностью
теперь:
Цитата (Toman)
Далее, по эскалатору все идут в плюсовом направлении, таким образом, увеличивая скорость потока в шагающем ряду. И поток по эскалатору непрерывен, грубо говоря, как в трубе, так что это увеличение скорости реально даёт увеличение пропускной способности по сравнению с тем, как если бы они стояли с той же частотой

И это - в одной и той же голове!

Уточните, где у нас увеличение вашей любимой пропускной способности, если перед сходом с эскалатора ситуация одинакова что на заполненном, что на полузаполненном эскалаторе? А предыдущие 50 метров везут в первом случае 100 человек, а во втором - 50+5 спортсменов.

Блин, ну потратьте в час пик по 1 минуте и посчитайте, ЗАГИБАЯ ПАЛЬЦЫ - сколько человек сходит за 1 минуту с забитого эскалатора СВЕРХУ, и сколько сходит с полузагруженного эскалатора СНИЗУ.

И вы уверуете как в безграничную силу человеческого разума, так и в не менее безграничную величину спортивной глупости. А ещё поймёте, почему у нас - не Германия, и в чём горькая правда фразы про Верхнюю Вольту с ракетами.

Скорость частиц в потоке растёт, но плотность газа - падает, физик Вы наш. Если бы вы смогли заставить 2 ряда стоящих синхронно идти вниз со скоростью эскалатора - то да, ваша провозная способность возросла бы (вдвое). Второй вариант - увеличьте расстояние между стоящими до такого, которое В СРЕДНЕМ между идущими спортсменами (3-4 метра) - т.е. там, где СТОЯЛО 5-6 человек, будет стоять 1, а то и меньше. Т.е. если бы ОБА ряда шли так, как сегодня идут спортсмены - через 3-4 метра друг от друга - то провозная способность уменьшилась бы в 6 раз.
Так понятно?

Повторю - часы с секундной стрелкой, ПАЛЬЦЫ и карандаш позволят вам прикоснуться к ИСТИНЕ. Многогранной.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.09 22:08 пользователем Столяр.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]