ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Екатеринбург: сбойка!
Vovishe  05.09.2008 17:51

Прокладка левого тоннеля действующей ветки екатеринбургского метрополитена полностью завершена. В 11 часов 29 минут пробив бетонную перегородку в северо-западной стене будущей станции метро «Ботаническая» (около ТРЦ «Дирижабль) показался горно-проходческий комплекс WIRTH (ВИРТ). Точнее не сам комплекс, а его передняя часть, «лицо» — огромный трехметровый крутящийся диск с вращающимися шестернями. Собственно именно он и «прогрызает» земную толщу.

А еще буквально за час до этого по стройке — будущая станция наземного заложения (от поверхности ее будет отделять метров 5-6) — сновали рабочие, бригадиры. Все явно были заняты какими-то производственными делами, но тема для разговоров все равно одна — предстоящий выход из тоннеля ВИРТа. «Да бетонную перегородку толстую поставили, арматура опять же там есть»,— пояснил на бегу суть своих волнений один из рабочих.

Неужели не пройдет? С этой мыслью быстро спускаюсь по железной лестнице на 10-метровую глубину, встаю на бетонированное дно будущей станции и начинаю пристально всматриваться в бетонную стену. Замечаю, что по краю перегородки идут аккуратные дырки от перфорации. Понимаю, что к выходу ВИРТа подготовились. И уже спокойно иду под тент на площадку, приготовленную специально для участников торжественной церемонии.

В 10:55 сюда же спустились представители руководства города, строительных и проектировочных организаций. Как только все приготовились, директор «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец дал команду запустить ВИРТ и начать проходку последних 70 сантиметров, отделявших комплекс от котлована станции. За бетонной стеной послышался слабый гул. С каждой минутой он нарастал, однако внешне ничего не менялось. Прошло 10 минут, 15 минут, 20 минут, а стена стоит. Только гул нарастал, сменившись уже явным скрежетом. Фр-р-р, ф-р-р, ф-р-р — даже мурашки от него по коже пошли. За спиной кто-то из руководителей по сотовому телефону узнавал у проходчиков о ситуации и просил их «Давай, дави. Дави на полную!».

И вот, наконец, не выдержал правый нижний угол — пошла одна трещина и на пол выпал большой кусок бетона, пошла вторая, третья, четвертая. На пол уже падало сразу по нескольку больших фрагментов перегородки. В просвете показался огромный вращающийся диск. Еще секунда — и вот вся стена. Покрывшись сетью трещинок, осыпалась, разбившись на несчетное множество больших и маленьких кусков.

Тут же прозвучал короткий рапорт, из которого все поняли, что проходка тоннеля завершена, и сделать все удалось с огромной точностью.

Первым строителей поздравил Александр Якоб: «Я хочу поздравить всех метростроителей, всех, кто обеспечил проходку левого тоннеля. Всем благодаря кому мы увидели лицо горно-проходческого комплекса ВИРТ». Как чуть позже пояснил глава «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, перевезенный с БАМа ВИРТ начал прокладывать тоннель екатеринбургского метро 20 июня 1996 года. И за прошедшие 12 лет «прогрыз» 4 тысячи 231 метр 645 миллиметров. Правда, основной объем работ был выполнен только в последние три года. До этого из-за хронических проблем с финансированием комплекс подолгу простаивал.

Естественно, что после такого длительного времени, проведенного под землей, сложный механизм нуждается в некотором ремонте. В ближайшие 3 месяца на комплексе будут заменены все основные шестерни, его тщательно осмотрят, проверят и в середине декабря запустят в обратном направлении — рыть правый перегонный тоннель от станции метро «Ботаническая» до станции «Чкаловская».

Эти 1,5 километра пути, по словам того же Юрия Дозорца, предстоит пройти за год. Причем, по имеющимся сейчас расчетам горнопроходческий комплекс будет идти с максимальной для себя скоростью — 150 метров в месяц. «Этому будет способствовать замена шестерней. Кроме того, мы перейдем на железобетонную опалубку и ускорим вывоз выработанных пород. Благодаря тому, что станция открытого заложения мы будем вывозить породу не на маленьких вагонетках, а подведем дорогу широкого профиля, и будем вывозить породу большими вагонами на дизелевозах (путь для них уже строится на поверхности — прим. АПИ)»,— отметил глава «Метрострой-ПТС». Для сравнения по левому перегонному тоннелю ВИРТ шел со скоростью 60 метров в месяц. Особо внимательно пришлось работать возле ТРЦ «Дирижабль». Горнопроходческий комплекс прошел всего в нескольких метрах от его основания и при малейшей ошибке здания, фасад которого сделан из огромных стекол, могло бы начать осыпаться.

Что касается финансирования, то до конца этого года, по словам вице-мэра Владимира Крицкого, необходимо будет затратить еще 500 миллионов рублей. В том числе 300 миллионов из федерального бюджета (эти деньги ожидают в конце сентября — октябре). А всего же на завершение строительства станций метро «Ботаническая» и «Чкаловская» необходимо потратить 7 миллиардов рублей. С тем, чтобы в 2010 году завершить работы по возведению первой линии екатеринбургского метро.

Первой, но не единственной. Владимир Крицкий добавил, что уже в этом году из городского бюджета выделено 80 миллионов рублей на начало работ по детальному проектированию второй ветки, которая соединит с центром города ВИЗ-правобережный. А уже в следующем году начнется подготовка к строительным работам. Одновременно со строительством второй ветки будет достроена и пропущенная станция «Бажовская». Причем работы по ее возведению не потребуют остановки работы метрополитена.

Планы огромные. И верно сегодня иронизировал руководитель института «Урагипротранс», сказавший, что эта та стройка, которую никогда нельзя остановить. Ведь метро при всей его затратности позволяет решить многие краеугольные вопросы жизни современного мегаполиса. А потому посмотрим немного на «лицо» ВИРТа и опять отправим его работать.

www.uralweb.ru

Re: Екатеринбург: сбойка!
kalexandr  07.09.2008 12:34

Мои поздравления ектеринбуржцам!
А где находится сейчас отечественный щит? Вроде второй тоннель он прокладывает.

Re: Екатеринбург: сбойка!
Disel  07.09.2008 15:25

Второго щита нет. Другой тоннель проходят буро-взрывным способом.

Re: Екатеринбург: сбойка!
MARSEL  09.09.2008 16:08

Поздравляю!
А когда по срокам сделают 2 тонель и сдадут саму станцию? В 2011?

Re: Екатеринбург: сбойка!
Vovishe  09.09.2008 18:51

Тоннель обещают прокопать к концу 2009 года, а сами станции пустить в конце 2010 года

Re: Екатеринбург: сбойка!
kalexandr  19.09.2008 20:21

Строительство метро в Екатеринбурге - самый скрытый от глаз проект. Но все же при желании можно кое-что увидеть и в столице Урала. Будучи проездом в славном уральском городе все же подсмотрел как строится станция "Ботаническая", как разбирается тоннелепроходческий шит "Вирт" и как для него готовится площадка для старта в обратную сторону:

http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=13315&pos=0&uid=12151

Кстати, в местном приложении "АИФ" в репортаже о выходе "Вирта" на поверхность сказано о том, что перегон "Чкаловская"-"Ботаническая" закончат в 2009 году? Видать это опечатка.

Re: Екатеринбург: сбойка!
Vovishe  19.09.2008 21:39

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, в местном приложении "АИФ" в репортаже о
> выходе "Вирта" на поверхность сказано о том, что
> перегон "Чкаловская"-"Ботаническая" закончат в
> 2009 году? Видать это опечатка.
Все верно, перегон, вернее перегонный тоннель закончат копать в 2009 году, а станции откроют в 2010

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]