ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы по АЛС-АРС
Гаврик  22.07.2008 22:42

Насколько я понимаю, АЛС-АРС - это система сигнализации, которая запрещает или разрешает движение и указывает предельно допустимую скорость на... А вот здесь вопрос. Поскольку светофоры на таких линиях нормально выключены, то, я так понимаю, не может быть и понятия "блок-участка". Тогда как машинист определяет границу, где должно смениться показание АЛС-АРС. Или, если таких границ нету, то что, машинист должен постоянно смотреть на показания, когда они сменятся?

И второй вопрос (точнее просьба). Дайте фотографию с изображением АЛС-АРС в кабине машиниста. Гугл не помог.

И ещё один вопрос
Артём  23.07.2008 00:06

В каком году появилась система АЛС-АРС? Люблинская линия московского метрополитена была оборудована ей изначально. А что известно о Калининской и Серпуховско-Тимирязевской? На них тоже с самого пуска соответственно в 1979 и 1983 годах путевые светофоры были нормально выключены?

Re: Вопросы по АЛС-АРС
Антон Хлынин  23.07.2008 19:10

Гаврик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько я понимаю, АЛС-АРС - это система
> сигнализации, которая запрещает или разрешает
> движение и указывает предельно допустимую скорость
> на...

... данной рельсовой цепи.
И делает ещё массу всяких вещей.

> Поскольку светофоры на
> таких линиях нормально выключены,

Правильно сказать - огни светофоров нормально погашены. И не всех, а только автоматов.

> то, я так
> понимаю, не может быть и понятия "блок-участка".

Почему не может?! Куда они денутся? Просто светофоры погашены, соответственно, блок-участки побоку. Включат автоблокировку - блок-участки приобретут актуальность.

> Тогда как машинист определяет границу, где должно
> смениться показание АЛС-АРС.

По сигнальному знаку "Граница рельсовой цепи". И делает он это редко, как правило, в случае появления сигнала ОЧ, что может говорить о неисправности рельсовых цепей или напольных устройств АРС - вот тогда машинист должен сообщить диспетчеру, на какой цепи ОЧ. Особенно если на двух подряд ОЧ.

> что, машинист должен постоянно
> смотреть на показания, когда они сменятся?

"Постоянно"... Он за ними следит. Как за сигналами светофоров.

> И второй вопрос (точнее просьба). Дайте фотографию
> с изображением АЛС-АРС в кабине машиниста. Гугл не
> помог.

У меня фото, увы, нет. Но вы уточните, вам нужно фото ЧЕГО: указателя ЛУДС АЛС или блока аппаратуры АЛС-АРС?

Re: И ещё один вопрос
Антон Хлынин  23.07.2008 19:25

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> В каком году появилась система АЛС-АРС? Люблинская
> линия московского метрополитена была оборудована
> ей изначально. А что известно о Калининской и
> Серпуховско-Тимирязевской? На них тоже с самого
> пуска соответственно в 1979 и 1983 годах путевые
> светофоры были нормально выключены?

АЛС-АРС оборудованы не только Люблинская, Калининская и Серпуховско-Тимирязевская линии.
Перечисленные линии, а также Сокольническая - это линии, где АЛС-АРС является ОСНОВНЫМ средством сигнализации. На таких линиях эксплуатируются составы, оборудованные АРС с ДАУ АРС, или АРС "Днепр" с АРС-Р, или АРС-МП с АРС-Р.
На всех остальных, кроме Филёвской и Арбатско-Покровской, средством сигнализации является автоблокировка, дополненная АЛС-АРС. На таких линиях эксплуатируются составы, оборудованные МАРС.

То, что в 1979 году АЛС-АРС в Москве уже использовалась, факт. Когда стали использовать как основное средство сигнализации - не знаю.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.07.08 19:27 пользователем Антон Хлынин.

Re: Вопросы по АЛС-АРС
Гаврик  23.07.2008 20:03

Антон Хлынин писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Постоянно"... Он за ними следит. Как за сигналами
> светофоров.

Я это к тому, что ИМХО за светофорами следить легче, т.к. они на пути (то есть там, куда машинист смотрит большую часть времени через лобовое стекло), а не на пульте. Не надо лишний раз взгляд переводить. И к тому же совмещают в себе информирование о скорости и обозначение "границы рельсовой цепи".

Антон Хлынин писал(а):
-------------------------------------------------------
> У меня фото, увы, нет. Но вы уточните, вам нужно
> фото ЧЕГО: указателя ЛУДС АЛС или блока аппаратуры
> АЛС-АРС?

Интересует то, с чего машинист снимает показания визуально (видимо это ЛУДС АЛС)

Re: Вопросы по АЛС-АРС
Антон Хлынин  24.07.2008 00:58

Гаврик писал(а):
-------------------------------------------------------
> за светофорами следить
> легче, т.к. они на пути (то есть там, куда
> машинист смотрит большую часть времени через
> лобовое стекло)

Ха, ха, ха! ;-)

> Не надо лишний
> раз взгляд переводить. И к тому же совмещают в
> себе информирование о скорости и обозначение
> "границы рельсовой цепи".

Да ерунда. Машинисту много куда смотреть нужно, ЛУДС всего лишь один из объектов внимания, и он всегда перед глазами и всегда хорошо виден, в отличие от светофора, выныривающего из-за поворота, съеденного туманом на наземном участке или - того хуже - сливающегося с другим светофором, расположенным на одной прямой с ним.



> Интересует то, с чего машинист снимает показания
> визуально (видимо это ЛУДС АЛС)

Вот пульт вагона Еж-5239, оборудованного АРС.
http://foto.mail.ru/bk/astilbe/7/22.html
То, что заклеено бумажкой - это ЛУДС. Там цифровые индикаторы, наподобие как в большом советском калькуляторе. "ОЧ", "0", "40", "60", "70", "80".
Фото действующего пульта, увы, нет.

Вот пульт вагона 81-740.
http://foto.mail.ru/bk/astilbe/7/23.html
Здесь шкальные индикаторы. Красный - предельно допустимая скорость на данной рельсовой цепи, жёлтый - предельно допустимая скорость на следующей рельсовой цепи (система АРС 2/6). Зелёный - фактическая скорость поезда, она же указана цифрами.
Сразу справа от цифрового индикатора в нижнем ряду лампа "А.ОСТ" (не горит) - сигнал абсолютной остановки, т.е. чередование подачи частоты 275 Гц ("0") и отсутствия частоты. При сигнале абсолютной остановки невозможно движение даже под педалью безопасности.
Совсем справа - две красные лампы ЛН (лампы направления).

На вагонах 81-717, 81-717.5 - там трафаретик в виде прямоугольника высотой где-то 10 см и шириной 6 см (примерно). Он поделён на ячейки: "ОЧ", "0" (красные); "40" (жёлтая, длинная), "60", "70", "80" (зелёные), "ЛСД" (лампа сигнализации дверей, синяя, длинная) и ещё какая-то, не помню, вроде бы "ЛХРК", но врать не буду.

На вагонах 81-717.5М - шесть светодиодов в ряд, "ОЧ", "0", "40", "60", "70", "80". Плюс справа от них "ЛН". А слева - цифровой индикатор фактической скорости.

На 81-720 должны быть такие же, как на 81-740.
На Еж3 - видел, но совершенно не помню, вроде бы похожи на 81-717, только ячеек поменьше.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 24.07.08 01:16 пользователем Антон Хлынин.

Re: Вопросы по АЛС-АРС
Антон Хлынин  27.07.2008 18:58

Вот что добавил мой хороший товарищ, машинист из депо Сокол.
Цитирую:

"светодиодные лсн у нас снаходится под скоростимером в одном ряду с лампами лхрк и рп, лсн. со светодиодными пультами номера приходят из кр. так что это не зависит от того 81-717 это или 81-717.5 со светофорами в принципе удобней. это на мой взгляд дело привычки. но так я уже могу ориентироваться по желто зеленому километа за полтора что впереди идущий стоит на станции. что касается арс на нашей ветке, то даже после проезда красного у нас в некоторых местах горит "70" или после зеленого за поворотом сразу красный. так уж завели арсники, вобщем на все нужны ум и бережь, а то сядешь ср*ть и х** обсерешь. мое мнение что лучше всего автоблокировка дополненная арс (со своей колокольни конечно)))"

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]