ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Разные схемы сигнализации в Санкт- Петербургском метрополитене
Владимир_В_Е  09.06.2008 16:39

Всегда хотел спросить: Почему на 4-й линии СПб метро другая система сигнализации? Почему там горят светофоры только перед стрелками? Почему разрешающий сигнал на отправление без отклонения синий а не зелёный как везде, а на отправление с отклонением лунно-белый а не два жёлтых? Как выглядят локомотивные светофоры в кабинах поездов работающих на 4-й линии? как они ездят по 2-й и 3-й в депо, если на 5-й линии другая система? какая там автоблокировка? почему было так сделано? В Москве же на новых линиях сигнализация не отличается от старых линий. И из этих вопросов вполне логично вытекает что будет на 5-й линии?

Re: Разные схемы сигнализации в Санкт- Петербургском метрополитене
Артём  09.06.2008 16:55

Владимир_В_Е писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Москве же на новых линиях сигнализация не
> отличается от старых линий.
А вот здесь Вы, уважаемый, неправы. В Москве на Калининской, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинской линиях (то есть, наиболее новых на данный момент) система сигнализации именно такая, какую Вы описали. В конце 2000 года на такую же систему была переведена и Сокольническая линия. На всех остальных - да, используются светофоры с красным, жёлтым, зелёным и лунно-белым огнями.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 16:56 пользователем Артём.

Re: Разные схемы сигнализации в Санкт- Петербургском метрополитене
Владимир_В_Е  09.06.2008 17:15

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
>> А вот здесь Вы, уважаемый, неправы. В Москве на
> Калининской, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинской
> линиях (то есть, наиболее новых на данный момент)
> система сигнализации именно такая, какую Вы
> описали. В конце 2000 года на такую же систему
> была переведена и Сокольническая линия. На всех
> остальных - да, используются светофоры с красным,
> жёлтым, зелёным и лунно-белым огнями.


Сорри, я не частый гость в Москве, не замечал. А зачем меняют-то? В чём преймущество этой схемы?

Re: Разные схемы сигнализации в Санкт- Петербургском метрополитене
Антон Хлынин  09.06.2008 17:29

Владимир_В_Е писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сорри, я не частый гость в Москве, не замечал. А
> зачем меняют-то? В чём преймущество этой схемы?

Меняют не схему, а всю систему сигнализации.

В Москве на Сокольнической, Калининской, Серпуховско-Тимирязевской и Люблинской линиях используется АЛС-АРС в качестве основного средства сигнализации. Она дополнена автоблокировкой без автостопов и защитных участков с нормально погашенными светофорами-автоматами.

АЛС-АРС в качестве основного средства сигнализации позволяет сократить интервалы между поездами (по сравнению с линиями, на которых используется автоблокировка, дополненная АЛС-АРС).

При отключённой автоблокировке погашены огни светофоров-автоматов, горят огни только на полуавтоматах. Их значения: красный - "стой", красный с жёлтым - "стой" (на выходном светофоре, совмещённым с маневровым), жёлтый - "разрешается движение с готовностью остановиться, следующий красный", синий - "разрешается движение по показанию АЛС".

Что касается "отправление по отклонению - белый, а не два жёлтых" - вы путаете два разных сигнала.
Белый - сигнал, разрешающий МАНЁВРЫ, он есть при любой системе сигнализации (при АЛС-АРС как основной может вместо него быть синий).
Два жёлтых - сигнал, разрешающий ДВИЖЕНИЕ на отклонённый путь с готовностью остановиться, он есть только при включённой автоблокировке.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 17:33 пользователем Антон Хлынин.

Re: Разные схемы сигнализации в Санкт- Петербургском метрополитене
Владимир_В_Е  09.06.2008 18:11

Спасибо. А когда включается автоблокировка при этой системе?

Re: Разные схемы сигнализации в Санкт- Петербургском метрополитене
Антон Хлынин  09.06.2008 23:33

Владимир_В_Е писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо. А когда включается автоблокировка при
> этой системе?

Для пропуска по такой линии поезда, не оборудованного АЛС-АРС, или с неисправными и отключёнными устройствами АЛС-АРС, а также ДАУ АРС или АРС-Р (на составах, где они есть).
Скорость движения при включённой автоблокировке: для поезда без АЛС-АРС не более 35 км/ч при наличии помощника машиниста; для поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС не более 20 км/ч, а если прибыл помощник - не более 35 км/ч.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 23:41 пользователем Антон Хлынин.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]