ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"

Еще в детстве был потрясен сценой потопа в берлинском метро в "Освобождении" (хотя не так давно краем уха слышал, что было все это несколько не так). А недавно посмотрел заново и возникли вопросы:

Где снимали эту станцию берлинского метро?

Что за странный вагон желтого цвета с бортовым номером 537 стоит там на рельсах? Для метрополитена вроде коротковат - вместимость не та, всего четыре окна между дверями...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.05.08 12:36 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"
Антон Хлынин  17.05.2008 12:50

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что за странный вагон желтого цвета с бортовым
> номером 537 стоит там на рельсах? Для
> метрополитена вроде коротковат - вместимость не
> та, всего четыре окна между дверями...

С виду очень похож на вагон типа В.

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"
Впередсмотрящий  17.05.2008 15:02

Антон Хлынин писал(а):
------------------------------------------------------
> С виду очень похож на вагон типа В.

Уточнил бы только, что Вы наверняка имели в виду "В" в берлинском обозначении. Совсем не те "В", что были у нас. Берлинские "В" были короткие 13м. и с четырьмя окнами между дверями.

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"

А по сколько таких вот коротких вагонов цепляли в составы для обеспечения нормальной вместимости поездов?

И как насчет места, где снимали потоп?

Потоп снимали в шлюзе Москва-реки (-)
Дем  17.05.2008 22:52

0

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"

Да там, по-моему, были макеты вагонов, причем напоминавшие не столько немецкие, сколько наши родимые номерные. Прям как в "Титанике": воды в тоннеле по горло, горит яркий свет, героические советские бойцы выгоняют из метро берлинцев, которые уже приготовились тонуть.
Вообще более лживых и нелепых фильмов про войну, чем "Освобождение" и вообще фильмы конца 70-х - начала 80-х, еще поискать.

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"
Гаврик  18.05.2008 18:57

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще более лживых и нелепых фильмов про войну,
> чем "Освобождение" и вообще фильмы конца 70-х -
> начала 80-х, еще поискать.


Зато более лживых людей чем вы, Владимир Глазков, в наше время найти не составит труда, к сожалению... Ложь которых в наше время, когда ветеранов становится всё меньше и меньше, звучит всё убедительнее!

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"

Гаврик писал(а):
-------------------------------------------------------

> Зато более лживых людей чем вы, Владимир Глазков,
> в наше время найти не составит труда, к
> сожалению... Ложь которых в наше время, когда
> ветеранов становится всё меньше и меньше, звучит
> всё убедительнее!

Уважаемый коллега, будьте любезны, обоснуйте свое утверждение - где конкретно я солгал и когда? За такие вещи положено отвечать.
До настоящего времени не найдено никаких подтверждений тому, что Гитлер отдал приказ о затоплении берлинского метро. Насколько мне известно, такой факт не фигурировал и на Нюрнбергском процессе, хотя для него были собраны все возможные данные о преступлениях нацистской партии и ее руководства.
Некоторые станции были повреждены и затоплены еще до 25 апреля 1945 г. в результате бомбардировок авиации союзников. Самое же крупное затопление произошло утром 2 мая 1945 года. К тому моменту Гитлер уже больше суток был мертв. В 7.55 был взорван один из туннелей, проходящий под каналом, и в течение довольно короткого времени были затоплены 25 км метро и значительная часть городских коммуникаций. Несмотря на это, жертвы среди мирного населения оказались относительно небольшими. Наиболее известна трагедия на станции рядом с вокзалом Фридрихштрассе, где погибло около 200 человек. Эти данные основаны на информации из немецких источников, по результатам ремонтно-восстановительных работ в метро осенью 1945 года. Доводилось встречать в источниках цифру в 15 тысяч погибших, которая выглядит явно завышенной. В "Освобождении" же, не моргнувши глазом, говорят о 200 тысячах (!) погибших. Как говорится, без комментариев.
Принимали ли советские войска участие в спасении мирных жителей - мне неизвестно; думается, что у них были более важные военные задачи. А к вечеру того же дня комендант Берлина генерал Вейдлинг отдал приказ о капитуляции и бои в городе прекратились.
Что касается фильмов, то мне лично больше нравится, скажем, известный фильм "Они сражались за Родину" 1976 года (постановка Сергея Бондарчука, по повести Михаила Шолохова). Пафоса там куда как меньше, а правды, если верить рассказам ветеранов, больше.
Я понимаю, что в такой теме, как Берлинская операция 1945 года, в те годы трудно было быть объективным, но для режиссера это не оправдание.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.05.08 22:36 пользователем Владимир Глазков.

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"
Pau Barcelona  19.05.2008 04:00

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да там, по-моему, были макеты вагонов, причем
> напоминавшие не столько немецкие, сколько наши
> родимые номерные. Прям как в "Титанике": воды в
> тоннеле по горло, горит яркий свет, героические
> советские бойцы выгоняют из метро берлинцев,
> которые уже приготовились тонуть.
> Вообще более лживых и нелепых фильмов про войну,
> чем "Освобождение" и вообще фильмы конца 70-х -
> начала 80-х, еще поискать.

Уважаемый! На этих "лживых" фильмах выросло целое поколение и Вы своими словами плюёте ему (этому поколению) в лицо! То что Вы считаете лживыми, вовсе не означает то что эта "лживость" имела место быть, и давайте не кидаться плевками и оскорблениями!

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"
Впередсмотрящий  19.05.2008 07:07

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уважаемый! На этих "лживых" фильмах выросло целое
> поколение и Вы своими словами плюёте ему (этому
> поколению) в лицо!
По поводу этого была очень хорошая статья в Ж/Д Павла Пузанова. Там с цифрами и датами в общем то всё объяснялось. Когда участки берлинского метро были затоплены и т.д. Метро в Берлине появилось в 1902г. и развилось до прихода гитлера (умышленно с маленькой) к власти. Многие участки были надземными, а другие мелкого заложения и конечно не были рассчитаны на использование в качестве бомбоубежишь. Под бомбёжками они были повреждены и полузатоплены, движение прекращено, света не было и с этим не поспоришь. Конечно метрополитен Берлина не имел "подключения" к шлюзам, чтобы их открыть и т.д.
А по поводу вагонов, уже писали, если с четырьмя окнами между дверями и короткие, то это тип "В" (в Берлинском обозначении) В1 или В2 или подделка под них (фильма не помню, сказать не могу).

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да там, по-моему, были макеты вагонов, причем
> напоминавшие не столько немецкие, сколько наши
> родимые номерные.

Да ну, какие номерные! Очень коротенький вагон (в единственном числе). Ну разве что морда... Хотя нет, не похож. И потом, фильм снимался тогда, когда номерных еще не было.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.05.08 09:22 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------

> Уважаемый! На этих "лживых" фильмах выросло целое
> поколение и Вы своими словами плюёте ему (этому
> поколению) в лицо!

Почему же? Я просто констатирую факт и даю повод задуматься над правдой тем, кому это интересно.
По счастью, мое поколение выросло не только и не столько на подобных "Освобождению" фильмах, но и на книгах Василя Быкова, Юрия Бондарева, Григория Бакланова. Да того же и Симонова, наконец. В любой из этих книг правды больше, чем в обсуждаемом фильме. Даже роман Бондарева в оригинале весьма сильно отличается от текста фильма. Возможно, именно поэтому мы еще не утратили способности критически мыслить и делать выводы, а не просто тупо жевать ту жвачку, которую подсовывает нам телевидение.

> То что Вы считаете лживыми, вовсе не означает то что
> эта "лживость" имела место быть

Имела место, коллега, имела. Я книг по военной истории прочел не один десяток - и советских, и современных, так что имею право делать выводы. И вам советовал бы прежде, чем бросаться громкими фразами, для начала почитать какие-нибудь серьезные книги по истории своей Родины и своего народа. Конечно, это посложнее, чем телевизор смотреть, но придется.
"Освобождение" - это советский блокбастер, с реальностью имеющий примерно столько же общего, сколько и фильмы про рядового Райана или какой-нибудь "Турецкий гамбит".
И немного по теме. Вот кадр из фильма, представленный в Википедии.



С номерным я несколько погорячился, все-таки фильм в последний раз я смотрел тогда, когда некоторых моих оппонентов еще и на свете не было. Интересно, насколько этот макет соответствует реальным вагонам берлинского метро?
А станция по расстоянию между колоннами подозрительно напоминает сороконожку ;)

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"
Дем  19.05.2008 11:28

> Прям как в "Титанике": воды в тоннеле по горло, горит яркий свет,

Со светом - это глюк съёмки, забыли выключить - так в нарушение ТБ с мокрыми проводами под напряжением и сняли.

А поезд вроде реальный из Берлина пригнали, из списанных...

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"
Гаврик  19.05.2008 11:29

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уважаемый коллега, будьте любезны, обоснуйте свое
> утверждение - где конкретно я солгал и когда? За
> такие вещи положено отвечать.

Так в чём же лживость и нелепость фильмов 70 - нач. 80 годов? В своём посте вы сами подтвердили факт затопления метро. На счёт спасения советскими воинами берлинцев вам неизвестно - сами пишите. Может вы выбрали слишком резкие выражения, вам не кажется? Это же художественный фильм, а не научный труд!

А что касается завышенных цифр и приказа Гитлера - да, был "грех непростительный" в советское время несколько завышать преступления фашизма...

...зато сейчас всё "встало на свои места". Теперь не кого не коробят гораздо "менее лживые" фильмы, типа "Сволочей", статейки о зверствах советской армии на территории Германии и т.д. И никто не оспаривает их так, как оспаривают факты, приводимые в советское время.

Я против такой смены ценностей...

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------

> А поезд вроде реальный из Берлина пригнали, из
> списанных...

Серьезно? Или это шутка? Я подробностями не владею.

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"
Впередсмотрящий  19.05.2008 11:48

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
На представленном Вами снимке вагон Берлинского метро серии "А" узкого габарита. Первые две линии Берлинского метро были построены в узком габарите и там были такие вагоны. В последующем стали строить линии метро широкого (обычного) габарита и чтобы подобные вагоны (серии "А") могли на них эксплуатироваться их оборудовали специальной компенсационной площадкой (цветочной полкой) перекрывающей промежуток между вагоном и платформой.

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"
Дем  19.05.2008 11:55

Beiwagen 536 der 4. Lieferung


> Серьезно? Или это шутка? Я подробностями не владею.

Слышал краем уха, за достоверность не поручусь. Кстати, там на вагоне номер есть - интересно, реальный?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.05.08 12:17 пользователем Дем.

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"

Гаврик писал(а):
-------------------------------------------------------

> Так в чём же лживость и нелепость фильмов 70 -
> нач. 80 годов?

В очень вольном, скажем так, отношении к фактам.

> В своём посте вы сами подтвердили
> факт затопления метро. На счёт спасения советскими
> воинами берлинцев вам неизвестно - сами пишите.

Лживость тут вот в чем: 1) метро было затоплено по приказу Гитлера и 2) при затоплении метро погибли двести тысяч берлинцев. В своем посте я показал, что это было не так.

> Может вы выбрали слишком резкие выражения, вам не
> кажется? Это же художественный фильм, а не научный
> труд!

В таких случаях я обычно привожу цитату из Достоевского: "Прежде надо одолеть трудности передачи правды действительной, чтобы потом подняться на высоту правды художественной." Проще говоря, художественный вымысел должен подчеркивать правду, а не заменять ее.

> А что касается завышенных цифр и приказа Гитлера -
> да, был "грех непростительный" в советское время
> несколько завышать преступления фашизма...

Тут не "несколько", тут в сотни и тысячи раз. Германские нацисты и так натворили достаточно, преувеличивать их преступления не было никакой необходимости. Это элементарное неуважение к зрителю.
Каков был военный смысл затопления метро? Правильно, чтобы советские войска не смогли воспользоваться подземными коммуникациями для перемещения по городу. Погибнут при этом гражданские или нет - это уж как повезет.
В кинокартину эпизод с метро введен для того, чтобы показать гуманизм советских солдат. Ведь не секрет, что во время пребывания советских войск в Германии наши солдаты вели себя по-разному. Всякое было. Они, я считаю, имели на это моральное право. Факты жестокого отношения к немцам вполне объяснимы после того, что немцы вытворяли на нашей территории. Скажем, если брали в плен мальчишку из гитлерюгенда с фаустпатроном - расстреливали его на месте. А вы бы как поступили на месте танкиста, у которого вот такой же фаустник только что заживо сжег боевого товарища? На войне как на войне. Но однако же официальная советская пропаганда подобных вещей не признавала, поэтому везде, где можно, вставлялись эпизоды, подчеркивавшие гуманное отношение советского солдата к пленным или к мирным жителям. Кому-то - режиссеру или сценаристу - идея с метро показалась удачной, ну а дальнейшее уже было делом техники.
А больше всего не люблю, когда врага представляют дураком - еще один грешок многих советских фильмов. Это что же получается - наши предки с дураками четыре года воевали?

> ...зато сейчас всё "встало на свои места". Теперь
> не кого не коробят гораздо "менее лживые" фильмы,
> типа "Сволочей", статейки о зверствах советской
> армии на территории Германии и т.д. И никто не
> оспаривает их так, как оспаривают факты,
> приводимые в советское время.

Для меня вранье - всегда вранье, хоть современное, хоть 70-х годов. Мы сейчас не обсуждаем тех же "Сволочей", ну а если бы обсуждали - я был бы столь же резок в характеристиках. Хотя там и обсуждать, по большому счету, нечего.

> Я против такой смены ценностей...

Ценности, коллега, вечны. Подвиги наших дедов и прадедов - тоже, и не надо придумывать - надо просто рассказывать, как оно было на самом деле. "Правда всегда одна". Те, кто отдал за нас свои жизни, в мифологизации не нуждаются.

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"
Руслан  19.05.2008 18:03

Давненько по САБЖу встречалась инфа о том, что вагон действительно привезли из Берлина, а снимали на (тут уже точно не помню) на каком-то то ли Яузском, то-ли Измайловском гидроузле (шлюзе?) где-то внутри Москвы. Думаю, москвичи могут найти сие сооружение.

Re: Берлинский метрополитен в фильме "Освобождение"
Laser09  23.05.2008 14:07

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> На представленном Вами снимке вагон Берлинского метро серии "А" узкого габарита. Первые две линии Берлинского метро были построены в узком габарите и там были такие вагоны. В последующем стали строить линии метро широкого (обычного) габарита и чтобы подобные вагоны (серии "А") могли на них эксплуатироваться их оборудовали специальной компенсационной площадкой (цветочной полкой) перекрывающей промежуток между вагоном и платформой. <

Такой же (или похожий) вагон "снимался" в Австрийском х/ф "Бункер". Также стоял на подземной метростанции, превращенной в госпиталь-убежище. Внутри вагона располагалась операционная...

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]