Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
Олег Измеров
08.05.2008 10:40
http://slil.ru/25768983
10-мегабайтный фрагмент из фильма "С роботами не шутят" 1987 года, где снят ТП-05 в Раменском в роли футуристического поезда "Fire-ball", под который толкнули робота-торговца. Во время съемок ни один робот не пострадал :-) Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
warrior
12.05.2008 14:03
В 70-е годы по ТВ показывали испытания этой хреновины. Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
Олег Измеров
12.05.2008 14:33
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > В 70-е годы по ТВ показывали испытания этой > хреновины. В 70-е, видимо, показывали СПТС (угловатый). ТП-05 был построен в 80-е. Re: Почему такой монорельс не был реализован?
Олег Измеров
12.05.2008 15:28
array писал(а):
------------------------------------------------------- По той же причине, что и в Мюнхене - высокая стоимость. Подробнее http://izmerov.narod.ru/monor/monor5.html Re: Да, я имел в виду угловатый
Олег Измеров
12.05.2008 20:23
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- А на сайте написано в предыдущем разделе. Его начали строить для Алма-Аты, потому что там численности населения для метро не хватало, затем численность появилась и приняли решение строить метро. Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
FanTrans
15.05.2008 18:17
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > http://slil.ru/25768983 > 10-мегабайтный фрагмент из фильма "С роботами не > шутят" 1987 года, где снят ТП-05 в Раменском в > роли футуристического поезда "Fire-ball", под > который толкнули робота-торговца. Перезалей, пожалуйста, на менее дурацкий сервис, чем слил.ру! Файл качался более часа со скоростью даже меньшей, чем через dial-up! (порядка 8 кбит/с), и при этом через каждые несколько минут случались "обрывы", приходилось заново запускать скачивание. Просто мука какая-то! И это при том, что интернет мой поддерживает скорость 3096 кбит/с, и с других сервисов файлы такого размера качаются за несколько секунд. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.05.08 18:17 пользователем FanTrans. Re: Почему такой монорельс не был реализован?
Сергачёв Андрей
16.05.2008 02:22
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > array писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > По той же причине, что и в Мюнхене - высокая > стоимость. Стоимость строительства, а какова бы была стоимость эксплуатации??.. Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
Олег Измеров
16.05.2008 08:57
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > Перезалей, пожалуйста, на менее дурацкий сервис, > чем слил.ру! Нет проблем. На какой залить? Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
shadow
16.05.2008 09:47
В кино показан вагон, медленно, медленно ползущий вдоль направляющих и не сумевший остановиться на ползучей скорости, дабы не задавить мужика. Там есть кадр, как машинист смотрит в окно, но вагон не останавливается. Хорошая реклама транспорта будущего. У этого реального макета вагона не было ни работающего подвеса, ни тягового привода, особенно к моменту съемок кино. Это не реальный монорельс на магнитном подвесе, а только макет кузова вагона. На что он опирается и что его движет в кино не показано.
Идея строительства монорельса в Алма-Ате отпала еще при Брежневе. В свой последний туда приезд он сказал, что тут будут строить метро. Поэтому было решено строить монорельс на участке Ереван – Абовян – оз. Севан. Где-то в это время ВНИИПИ Гидротрубопровод стал головной организацией по этой теме. До этого головной организацией был ВЭлНИИ в Новочеркаске. Вот тогда на полигоне в Раменском стали строить участок для испытания транспорта на магнитном подвесе. А не построили дорогу в Армении потому, что электромагнитный подвес так и не сделали. В Раменском был сделан коротенький показушный участок с вагончиком на постоянных магнитах, на силах отталкивания. Вот он висел. Его показывали в программе «Время». Такие магниты, например самарий-кобальтовые, в то время стоили порядка 1000 руб (советских) за кило. Для создания электромагнитного подвеса у нас не было своей преобразовательной техники – силовых элементов. Нужны были транзисторы на токи порядка 2000 А. Да и быстродействующая система регулирования на вагон массой 40т не была отработана. Не было чувствительных и быстродействующих датчиков зазора. Датчик зазора на то время была сложная самостоятельная тема, но, увы, не диссертабельная. С ними каждый изголялся как мог. Наибольшая масса – 400 кг, удерживаемая на электромагнитном подвесе, была получена в КПИ на кафедре электропривода. Другая группа в КПИ, которая распалась к 1980 году, пыталась сделать электромагнитный подвес, как они его называли, с зоной постоянной силой тяги (ЗПТ), или асинхронный подвес. Он работал не на нормальных силах взаимодействия электромагнитов, а на тангенциальных. Подвес был устойчив по вертикали, не требовал никаких регулирований тока в магнитах для вертикальной устойчивости, но был не устойчив по горизонтали, и все попытки получить безразличное состояние по горизонтали за счет оптимизации геометрии полюсов результата не дали. Был сделан участочек в пару десятков метров во дворе главного корпуса КПИ, где вагончик массой до 300 кг поднимался и спокойно удерживался на этом подвесе, но боковая стабилизация осуществлялась роликами, которые скользили вверх и вниз по своей оси вращения. Его даже толкали руками туда-сюда, но с большим скрежетом в роликах. У этого подвеса силы бокового смещения уравновешивали друг друга при идеальной симметрии, но при малейшем смещении нарастали обратно пропорционально квадрату зазора. В 1987 году не было окончательного решения о типе тягового привода для армянской дороги. Наибольшие наработки были по асинхронному приводу. Но в то время сильно увлеклись индукторными двигателями, не отбрасывался вариант с синхронными двигателями, особенно учитывая результаты Transrapeed. Тягового двигателя для этого опытного вагона просто не было. Его в то время могло изготовить и испытать у себя на полигоне только ОКБ ЛЭД г. Киев. Для дороги рассчитывались разные варианты линейных двигателей и шли конструктивные их проработки. Для указанной у Олега Измерова скорости 250 км/ч в то время не было никакой возможности сделать управляемый привод. Требовалась такая мощность, что и близко не было в Союзе преобразовательной техники, которую можно было бы расположить на таком вагоне. Да плюс токосъем. Скорость снизили до 180 км/ч = 50 м/с. Из предполагавшегося, первоначально, поезда в 10 вагонов оставили только один, ведь мощность тяговой подстанции тоже должна иметь разумные пределы, а не погасить Армению. Землетрясение в Спитаке вынудило остановить Ереванскую АЭС и работы по ВСНТ там были прекращены. А ведь в Абовяне уже начали бить сваи. Получалось так, что Советский Союз мог позволить себе потратить кучу денег на строительство дороги, но жмотничал на полноценные научные работы. Оказалось, что строить к тому времени было нечего. Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
Олег Измеров
16.05.2008 11:30
shadow писал(а):
------------------------------------------------------- > В кино показан вагон, медленно, медленно ползущий > вдоль направляющих и не сумевший остановиться на > ползучей скорости, дабы не задавить мужика. Там > есть кадр, как машинист смотрит в окно, но вагон > не останавливается. Хорошая реклама транспорта > будущего. У этого реального макета вагона не было > ни работающего подвеса, ни тягового привода, > особенно к моменту съемок кино. Это не реальный > монорельс на магнитном подвесе, а только макет > кузова вагона. Был там реально работающий подвес. Вот тут сайт Чeреватого http://mag-lev.narod.ru/ Там есть авишки испытаний, можете посмотреть. Можете и списаться с Чeреватым, там есть его e-mail, расспросить, как проходили испытания. Из ответа Фиронова А.Н.: " В свое время (1986,1987 годы) я возил в Раменское нашу группу студентов и их "катали" на действующем магнитном подвесе и линейной тяге (ЛАД), правда внутри ангара. А трасса в Раменском - около 600 м, и если бы не перестройка, то был разработан и утвержден проект ее расширения до 7 и более км. Экипаж около 13 тонн, макс. скорость, которую позволяла трасса - около 60 км/ч, около 25 пассажиров - были установлены кресла, открывались двери. А самое главное - работал электромагнитный подвес и ЛАД." > В Раменском был сделан > коротенький показушный участок с вагончиком на > постоянных магнитах, на силах отталкивания. Вот > он висел. Его показывали в программе «Время». Это Вы путаете СПТС-1 и ТП-05. О том, что вагон на постоянных магнитах - макетный образец, а трассу будут делать на ЭМП, было сказано еще в интервью Патрунова в 1979 г. > Для создания электромагнитного подвеса у нас не > было своей преобразовательной техники – силовых > элементов. Нужны были транзисторы на токи порядка > 2000 А. Не обязательно транзисторы. Можно было реализовать преобразователь на таблеточных водоохлаждаемых тиристорах с искусственной или сетевой коммутацией (при питании током повышенной частоты) и широтно-импульсным или фазово-импульсным регулированием. > Наибольшая масса – 400 кг, удерживаемая > на электромагнитном подвесе, была получена в КПИ > на кафедре электропривода. Надо так понимать, что это в КПИ рассказывают студентам, что у них была самая большая масса :-) > Другая группа в КПИ, > которая распалась к 1980 году, пыталась сделать > электромагнитный подвес, как они его называли, с > зоной постоянной силой тяги (ЗПТ), или > асинхронный подвес. > дворе главного корпуса КПИ, где вагончик массой до > 300 кг поднимался и спокойно удерживался на этом > подвесе, но боковая стабилизация осуществлялась > роликами, которые скользили вверх и вниз по своей > оси вращения. Его даже толкали руками туда-сюда, > но с большим скрежетом в роликах. КПИ просто не довело систему. Потом на этом принципе, только с постоянными магнитами, были сделаны конвейеры на заводе "Радиоприбор", в Минске, и 250-метровая установке для карьерного транспорта. Кстати, зря Вы так пессимистичны по отношению к постоянным магнитам, потому что вместо дорогих самарий-кобальтовых сейчас могут быть использованы ферритовые магниты. Из комментария Череватого: "По-поводу магнитной подвески, постоянных магнитов и городского транспорта. Считаю, что сейчас уже можно думать о сверхпроводящих экранах на экипаже и постоянных магнитах в пути. Система устойчива. Жидкий азот дешев, свехпроводящая керамика тоже. Стоимость постоянных магнитов можно снижать. Дело за технологиями для массового производства." > Тягового двигателя для этого опытного вагона > просто не было. Его в то время могло изготовить и > испытать у себя на полигоне только ОКБ ЛЭД г. > Киев. Ну да, а на съемках (ролики с сайта Чреватого) вагон духом святым движется :-))) Я же специально дал ссылку, чтобы могли взять более подробную информацию у тех, кто на этом вагоне ездил, а не из третьих рук. > Для указанной у Олега Измерова > скорости 250 км/ч в то время не было никакой > возможности сделать управляемый привод. > Требовалась такая мощность, что и близко не было в > Союзе преобразовательной техники, которую можно > было бы расположить на таком вагоне. Ну нашли проблему. Если для ВЛ86Ф у Стремберга преобразователи купили, кто мешал закупить и для В-250? Кто? Разработка просто изначально зависла между ведомствами, и этим все сказано. И вполне можно было к нынешнему моменту сделать полигончик до 500. Зачем? А зачем, чтобы знать реальные цифры, во сколько это будет обходиться, а не разводиться на рекламные проспекты, из-за которых есть риск потерять гораздо больше. > Да плюс > токосъем. А что токосъем? Отличный повод заняться дуговым токосъемом. > Получалось так, что Советский Союз мог позволить > себе потратить кучу денег на строительство дороги, > но жмотничал на полноценные научные работы. А где, интересно, не жмотничали? В США? Во Франции? В Англии? Ну и где у них полноценный научный результат? Относительно полноценные исследования велись только в Германии и Японии. В СССР занимались меньше, но уж намного лучше, чем сейчас в РФ или на Украине, где угробили полигон ОКБ ЛЭД. И то Германия сейчас имеет тупиковый Трансрапид с фатальным ограничением зазора 10 мм и ничем больше не занимается, а Япония застряла на ЭДП с некомпенсированным подвесом и дальше не вытягивает. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.05.08 12:43 пользователем Олег Измеров. Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
Олег Измеров
16.05.2008 12:42
shadow писал(а):
------------------------------------------------------- > . Да и быстродействующая система > регулирования на вагон массой 40т не была > отработана. Не было чувствительных и > быстродействующих датчиков зазора. Датчик зазора > на то время была сложная самостоятельная тема, но, > увы, не диссертабельная. С ними каждый изголялся > как мог. Из ответа А.В. Чeреватого. "Что касается датчиков зазора. Вначале мы использовали индукционные - фирмы Caman (вроде так), потом свои, тоже идукционные. Пробовали на СВЧ. Оптика не годится по условиям эксплуатации (грязь, обледенение и т.п.). Контактные системы не подходят ни по каким параметрам. Вторая производная необходима. Поэтому есть только два пути: дифференцирование показаний датчика зазора или акселерометр. У немцев учитывалось также их рассогласование (двойное интегрирование), но это не обязательно" Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
FanTrans
16.05.2008 12:47
Олег Измеров писал(а):
> > Перезалей, пожалуйста, на менее дурацкий > сервис, > > чем слил.ру! > Нет проблем. На какой залить? Например, на narod.ru/disk (если есть почта на Яндексе), или на depositfiles.com Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
Олег Измеров
16.05.2008 13:13
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > Например, на narod.ru/disk (если есть почта на > Яндексе), или на depositfiles.com http://depositfiles.com/files/5386109 Собственно отрывок из к/ф, 10 МБ http://depositfiles.com/files/5386151 Документальный ролик с ТП-05 (низкое качество, но видно, как движется вне ангара) http://depositfiles.com/files/5386370 Ролик с объяснением работы маглева. Показан ТП-05 и отсек В-250, вывешенный на подвеске на стенде. http://depositfiles.com/files/5386456 Более длинный ролик об испытаниях ТП-05, ездит на полигоне, вид снаружи и изнутри из салона и мест водителя, близко показана подвеска. Также показывают моделирование работы подвески. Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
Олег Измеров
17.05.2008 12:33
shadow писал(а):
------------------------------------------------------- > Другая группа в КПИ, > которая распалась к 1980 году, пыталась сделать > электромагнитный подвес, как они его называли, с > зоной постоянной силой тяги (ЗПТ), или > асинхронный подвес. Кстати, а где найти или у кого запросить более подробные сведения для размещения на сайте "Неизвестный отечественный монорельс"? Идея весьма интересная, просто КПИ не смог конструктивно ее отработать, в частности, механизмы вертикального перемещения направляющих колес. Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
Begemot
04.05.2009 18:50
Kto mojet mne skazat kakoi datchik luchshe ispolzowat dlia elektromagnitnoj podweski.
Ia tut diplomnuiu rabotu pishu na temu "uprawlenie elektromagnitnogo podwesa maglev" Pomogite pojaluista:) Re: Реальный советский монорельс на магнитной подушке, снятый в художественном фильме.
Серокой
04.05.2009 19:02
А датчик чего?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]