Ширина ступенек эскалаторов
array
01.04.2008 12:34
Часто люди стоят через одну ступеньку на эскалаторах.
Стоит ли изменить ширину ступенек: - увеличить, чтобы стояли на каждой; - или наоборот, уменьшить, чтобы скорость в ступеньках в минуту (и, соответственно, в пассажирах в минуту) была больше? Re: Ширина ступенек эскалаторов
Антон Чиграй
01.04.2008 13:01
> Стоит ли изменить ширину ступенек:
> - увеличить, чтобы стояли на каждой; При увеличении "ширины" ступеньки и сохранении угла наклона эскалатора пропорционально увеличится и высота ступеньки. Уменьшение же "ширины" ограничено размером ступни человека. > - или наоборот, уменьшить, чтобы скорость в > ступеньках в минуту (и, соответственно, в > пассажирах в минуту) была больше? Пассажиры стоят через ступеньку не потому что им нравится лицезреть пустую ступеньку, а для того, чтобы держать определённую дистанцию. Соответственно, если уменьшить ступеньку, будут пропускать не 1, а 2 ступеньки. Учитывая изложенное, считаю принятые в настоящее время размеры оптимальными. Re: Ширина ступенек эскалаторов
array
01.04.2008 13:55
Антон Чиграй писал(а):
> Пассажиры стоят через ступеньку не потому что им > нравится лицезреть пустую ступеньку, а для того, > чтобы держать определённую дистанцию. Дистанция может измеряться только в целом числе длин ступенек. Имеет ли смысл изменить эту длину? Re: Ширина ступенек эскалаторов
Константин Яцкевич
01.04.2008 14:00
Часто, но при этом, в часы пик люди занимают каждую ступеньку причём по обе стороны.
Согласен с Антоном! Re: Ширина ступенек эскалаторов
Dmitry Umnov
01.04.2008 15:21
array писал(а):
------------------------------------------------------- > Дистанция может измеряться только в целом числе > длин ступенек. Не обязательно. Можно стоять обеими ногами на обной ступеньке, а можно на двух, при этом геометрический центр тела будет примерно между ступеньками. Кроме того, разные люди исходя из собственонй реакции держат разные дистанции, поэтому имеет смысл рассматривать среднестатистическую величину. Она и подавно будет не целая. > Имеет ли смысл изменить эту длину? Учитывая вышесказанное - нет. Кстати, посмотрите на наклонных траволаторах (встречается такое в некоторых универмагах). Можно считать их эскалатором с нулевой длиной ступени. Так вот там расстояние между едущими (если их много) - никак не меньше, чем на обычном ступенчатом эскалаторе. Вот скорость бы обратно поднять не мешало... Но это уже совсем другая тема. Ступени на траволаторах в принципе есть, и на глаз ширина их как на эскалаторах. (-)
Виталий Шамаров
01.04.2008 15:26
0 Есть-то они есть
Dmitry Umnov
01.04.2008 15:47
Но они никак не ограничивают размещение пассажиров, поскольку под ногами не ощущаются. Поэтому для оценки размещения можно считать что их нет. Дистанция.
Я.В.
02.04.2008 15:20
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- >> Пассажиры стоят через ступеньку не потому что им > нравится лицезреть пустую ступеньку, а для того, > чтобы держать определённую дистанцию. > Соответственно, если уменьшить ступеньку, будут > пропускать не 1, а 2 ступеньки. > > Учитывая изложенное, считаю принятые в настоящее > время размеры оптимальными. Обычно расстояние определяется сумками и багажом. Если у вас на спине рюкзак, то никто не додумается встать на следующую ступеньку. Также мешают и кейсы, большие сумки. И это хорошо - больше безопасность, т.е. дистанция очень полезна, например, в случае падения. Поэтому идеи и призывы вставать на каждую ступеньку считаю вредными. А вот одинаково заполнять правую и левую стороны необходимо. Re: Дистанция.
Виталий Шамаров
02.04.2008 15:38
Я.В. писал(а):
> идеи и призывы вставать на каждую > ступеньку считаю вредными. А вот одинаково > заполнять правую и левую стороны необходимо. На подъём обычно правая и левая сторона примерно одинаково и заполнены при большом пассажиропотоке. А на спуск левая сторона служит для прохода пассажиров, бестолковых нужно сдвигать вправо! Re: Дистанция.
XY
05.06.2008 14:34
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > А на спуск левая сторона служит для прохода > пассажиров, бестолковых нужно сдвигать вправо! Наоборот. Нужно изменить пункт правил, который гласит: "При пользовании эскалаторами пассажирам следует стоять справа по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны...". Из-за этого пункта люди толпятся перед эскалатором, занимая только правую сторону, оставляя левую свободной. Делают они это по двум причинам: 1) этого требуют правила (эти правила видимо писались, когда людей в метро было по-меньше); 2) этого требуют пассажиры-торопыжки, а им лучше дать дорогу (правило трёх "Д"). Свободная левая сторона хороша для единиц, но снижает пропускную способность эскалатора в целом. Re: Дистанция.
Константин Яцкевич
05.06.2008 20:48
XY писал(а):
> 2) этого требуют пассажиры-торопыжки, а им лучше > дать дорогу (правило трёх "Д"). При этом, если люди будут вставать на обе стороны эскалатора, тогда пассажиры-торопыжки будут стоять, как это можно видеть в часы-пик. На самом деле, следует в правила лишь добавить, что при скоплении людей перед эскалатором - занимайте обе стороны. Re: Дистанция.
Евгений Куйбышев
06.06.2008 19:46
XY писал(а):
> > А на спуск левая сторона служит для прохода > > пассажиров, бестолковых нужно сдвигать вправо! > Наоборот. Нужно изменить пункт правил, который > гласит: "При пользовании эскалаторами пассажирам > следует стоять справа по направлению движения, > держаться за поручень, проходить с левой > стороны...". Угу. Только должно быть это на спуск, вниз идти просто и народу много. А вот на подъем надо отменить. > Из-за этого пункта люди толпятся перед > эскалатором, занимая только правую сторону, > оставляя левую свободной. Люди толпятся перед входом на эскалатор из-за того, что многие счиатют себя самыми умными и пытаются пройти слева, а потом перед носом заскочить в правый ряд для стояния. Из-за этого если у них не получается вклинится, то они занимают левую сторону ПЕРЕД эскалатором и тупо ждут когда их пропустят. Или все же встают и при каждом проходящем пытаются вжаться вправо. И вот таких людей надо исправлять. > Делают они это по двум > причинам: > 1) этого требуют правила (эти правила видимо > писались, когда людей в метро было по-меньше); Просто люди тогда их соблюдали. А сейчас многие считают себя самыми умными. > Свободная левая сторона хороша для единиц, но > снижает пропускную способность эскалатора в целом. Ксати не факт. Если на спуск идет 1-2 человека, то снижает, а если кол-во идущих пешком является потоком, то на спройдет за 1 час через сечение больше, чем проедет стоя. Re: Дистанция.
Виталий Шамаров
07.06.2008 11:40
XY писал(а):
> эти правила видимо > писались, когда людей в метро было поменьше Я хорошо помню метро середины 1960-х годов. Про "поменьше" говорить не стоит. Загрузка эскалаторов, к примеру, на "Красных Воротах" была ничуть не меньше сегодняшней. Re: Дистанция.
Dmitry Umnov
07.06.2008 13:51
Евгений Куйбышев писал(а):
------------------------------------------------------- > > Свободная левая сторона хороша для единиц, но > > снижает пропускную способность эскалатора в > целом. > > Ксати не факт. > Если на спуск идет 1-2 человека, то снижает, а > если кол-во идущих пешком является потоком, то на > спройдет за 1 час через сечение больше, чем > проедет стоя. Нет. Лимитирующая точка - точка схода. В ней скорость схода стоявшего и проходившего примерно одинаковая, поэтому через это сечение больше пройти не сможет, в идеальном случае - столько же, а в реальном - меньше. В произвольно взятой точке скорость идущих компенсируется увеличенным интервалом между ними относительно стоящих. Другое дело, что современные эскалаторы движутся слишком медленно и возможность ускорить собственное движение при помощи ног очень полезна - не с точки зрения пропускной способности, а с точки зрения общего комфорта поездки. Дело не в количестве пассажиров (оно не меняется), а во времени их поездки - она меньше становится (-)
Дем
09.06.2008 10:55
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]