ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ширина ступенек эскалаторов
array  01.04.2008 12:34

Часто люди стоят через одну ступеньку на эскалаторах.
Стоит ли изменить ширину ступенек:
- увеличить, чтобы стояли на каждой;
- или наоборот, уменьшить, чтобы скорость в ступеньках в минуту (и, соответственно, в пассажирах в минуту) была больше?

Re: Ширина ступенек эскалаторов
Антон Чиграй  01.04.2008 13:01

> Стоит ли изменить ширину ступенек:
> - увеличить, чтобы стояли на каждой;

При увеличении "ширины" ступеньки и сохранении угла наклона эскалатора пропорционально увеличится и высота ступеньки. Уменьшение же "ширины" ограничено размером ступни человека.

> - или наоборот, уменьшить, чтобы скорость в
> ступеньках в минуту (и, соответственно, в
> пассажирах в минуту) была больше?

Пассажиры стоят через ступеньку не потому что им нравится лицезреть пустую ступеньку, а для того, чтобы держать определённую дистанцию. Соответственно, если уменьшить ступеньку, будут пропускать не 1, а 2 ступеньки.

Учитывая изложенное, считаю принятые в настоящее время размеры оптимальными.

Re: Ширина ступенек эскалаторов
array  01.04.2008 13:55

Антон Чиграй писал(а):

> Пассажиры стоят через ступеньку не потому что им
> нравится лицезреть пустую ступеньку, а для того,
> чтобы держать определённую дистанцию.
Дистанция может измеряться только в целом числе длин ступенек.
Имеет ли смысл изменить эту длину?

Re: Ширина ступенек эскалаторов

Часто, но при этом, в часы пик люди занимают каждую ступеньку причём по обе стороны.
Согласен с Антоном!

Re: Ширина ступенек эскалаторов
Dmitry Umnov  01.04.2008 15:21

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дистанция может измеряться только в целом числе
> длин ступенек.

Не обязательно. Можно стоять обеими ногами на обной ступеньке, а можно на двух, при этом геометрический центр тела будет примерно между ступеньками.
Кроме того, разные люди исходя из собственонй реакции держат разные дистанции, поэтому имеет смысл рассматривать среднестатистическую величину. Она и подавно будет не целая.

> Имеет ли смысл изменить эту длину?

Учитывая вышесказанное - нет.
Кстати, посмотрите на наклонных траволаторах (встречается такое в некоторых универмагах). Можно считать их эскалатором с нулевой длиной ступени. Так вот там расстояние между едущими (если их много) - никак не меньше, чем на обычном ступенчатом эскалаторе.
Вот скорость бы обратно поднять не мешало... Но это уже совсем другая тема.

Ступени на траволаторах в принципе есть, и на глаз ширина их как на эскалаторах. (-)
Виталий Шамаров  01.04.2008 15:26

0

Есть-то они есть
Dmitry Umnov  01.04.2008 15:47

Но они никак не ограничивают размещение пассажиров, поскольку под ногами не ощущаются. Поэтому для оценки размещения можно считать что их нет.

Дистанция.
Я.В.  02.04.2008 15:20

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Пассажиры стоят через ступеньку не потому что им
> нравится лицезреть пустую ступеньку, а для того,
> чтобы держать определённую дистанцию.
> Соответственно, если уменьшить ступеньку, будут
> пропускать не 1, а 2 ступеньки.
>
> Учитывая изложенное, считаю принятые в настоящее
> время размеры оптимальными.

Обычно расстояние определяется сумками и багажом.
Если у вас на спине рюкзак, то никто не додумается встать на следующую ступеньку. Также мешают и кейсы, большие сумки. И это хорошо - больше безопасность, т.е. дистанция очень полезна, например, в случае падения.
Поэтому идеи и призывы вставать на каждую ступеньку считаю вредными. А вот одинаково заполнять правую и левую стороны необходимо.

Re: Дистанция.
Виталий Шамаров  02.04.2008 15:38

Я.В. писал(а):

> идеи и призывы вставать на каждую
> ступеньку считаю вредными. А вот одинаково
> заполнять правую и левую стороны необходимо.

На подъём обычно правая и левая сторона примерно одинаково и заполнены при большом пассажиропотоке. А на спуск левая сторона служит для прохода пассажиров, бестолковых нужно сдвигать вправо!

Re: Дистанция.
XY  05.06.2008 14:34

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на спуск левая сторона служит для прохода
> пассажиров, бестолковых нужно сдвигать вправо!
Наоборот. Нужно изменить пункт правил, который гласит: "При пользовании эскалаторами пассажирам следует стоять справа по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны...".
Из-за этого пункта люди толпятся перед эскалатором, занимая только правую сторону, оставляя левую свободной. Делают они это по двум причинам:
1) этого требуют правила (эти правила видимо писались, когда людей в метро было по-меньше);
2) этого требуют пассажиры-торопыжки, а им лучше дать дорогу (правило трёх "Д").

Свободная левая сторона хороша для единиц, но снижает пропускную способность эскалатора в целом.

Re: Дистанция.

XY писал(а):

> 2) этого требуют пассажиры-торопыжки, а им лучше
> дать дорогу (правило трёх "Д").

При этом, если люди будут вставать на обе стороны эскалатора, тогда пассажиры-торопыжки будут стоять, как это можно видеть в часы-пик.

На самом деле, следует в правила лишь добавить, что при скоплении людей перед эскалатором - занимайте обе стороны.

Re: Дистанция.

XY писал(а):

> > А на спуск левая сторона служит для прохода
> > пассажиров, бестолковых нужно сдвигать вправо!
> Наоборот. Нужно изменить пункт правил, который
> гласит: "При пользовании эскалаторами пассажирам
> следует стоять справа по направлению движения,
> держаться за поручень, проходить с левой
> стороны...".

Угу.
Только должно быть это на спуск, вниз идти просто и народу много.
А вот на подъем надо отменить.

> Из-за этого пункта люди толпятся перед
> эскалатором, занимая только правую сторону,
> оставляя левую свободной.

Люди толпятся перед входом на эскалатор из-за того, что многие счиатют себя самыми умными и пытаются пройти слева, а потом перед носом заскочить в правый ряд для стояния.
Из-за этого если у них не получается вклинится, то они занимают левую сторону ПЕРЕД эскалатором и тупо ждут когда их пропустят.
Или все же встают и при каждом проходящем пытаются вжаться вправо.
И вот таких людей надо исправлять.

> Делают они это по двум
> причинам:
> 1) этого требуют правила (эти правила видимо
> писались, когда людей в метро было по-меньше);

Просто люди тогда их соблюдали.
А сейчас многие считают себя самыми умными.

> Свободная левая сторона хороша для единиц, но
> снижает пропускную способность эскалатора в целом.

Ксати не факт.
Если на спуск идет 1-2 человека, то снижает, а если кол-во идущих пешком является потоком, то на спройдет за 1 час через сечение больше, чем проедет стоя.

Re: Дистанция.
Виталий Шамаров  07.06.2008 11:40

XY писал(а):

> эти правила видимо
> писались, когда людей в метро было поменьше

Я хорошо помню метро середины 1960-х годов. Про "поменьше" говорить не стоит. Загрузка эскалаторов, к примеру, на "Красных Воротах" была ничуть не меньше сегодняшней.

Re: Дистанция.
Dmitry Umnov  07.06.2008 13:51

Евгений Куйбышев писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Свободная левая сторона хороша для единиц, но
> > снижает пропускную способность эскалатора в
> целом.
>
> Ксати не факт.
> Если на спуск идет 1-2 человека, то снижает, а
> если кол-во идущих пешком является потоком, то на
> спройдет за 1 час через сечение больше, чем
> проедет стоя.

Нет. Лимитирующая точка - точка схода. В ней скорость схода стоявшего и проходившего примерно одинаковая, поэтому через это сечение больше пройти не сможет, в идеальном случае - столько же, а в реальном - меньше.
В произвольно взятой точке скорость идущих компенсируется увеличенным интервалом между ними относительно стоящих.

Другое дело, что современные эскалаторы движутся слишком медленно и возможность ускорить собственное движение при помощи ног очень полезна - не с точки зрения пропускной способности, а с точки зрения общего комфорта поездки.

Дело не в количестве пассажиров (оно не меняется), а во времени их поездки - она меньше становится (-)
Дем  09.06.2008 10:55

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]