ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро
sqrt  20.02.2008 12:43

Московские власти намерены возводить монорельсовые магистрали в тех районах столицы, где невозможно строительство метро. Об этом сообщил в эфире телеканала "ТВ-Центр" первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков.

По его словам, "работа монорельса весьма перспективна": при строительстве таких магистралей не страдают зеленые насаждения, а сами они занимают небольшую площадь.

Также заместитель мэра сообщил, что за 1,5 месяца работы монорельса в новом режиме количество пассажиров увеличилось в 7 раз. Режим работы столичного монорельса изменился с 10 января 2008г. Теперь станции открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00 мск, а стоимость одной поездки снижена с 50 руб. до 19 руб.

Как сообщалось в конце января, монорельсом ежедневно пользуются от 5,7 до 6,2 тыс. пассажиров, а в выходные эта цифра достигает 7 тыс. человек.

Пятикилометровая монорельсовая система Москвы проходит по эстакаде на высоте около 6 метров от улицы Сергея Эйзенштейна (станция метро "ВДНХ") до станции метро "Тимирязевская". На линии имеется 6 станций - "Улица Сергея Эйзенштейна", "Выставочный центр", "Улица Академика Королева", "Телецентр", "Улица Милашенкова", "Тимирязевская". Расстояние между ними составляет 700-800 м.

Строительство монорельсовой системы в Москве началось в 2001г. В экскурсионном режиме дорога была запущена в ноябре 2004 года. Летом 2005г., после дополнительной проверки, наладки и регулировки систем управления, монорельс был переведен на пассажирский режим.

В августе 2007г. начальник метрополитена Дмитриев Гаев сообщил о том, что эксперимент по созданию монорельсовой дороги завершен и больше строить в Москве такие дороги не будут.

http://top.rbc.ru/society/20/02/2008/143019.shtml

Re: Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро
Виталий Шамаров  20.02.2008 13:15

Интересно, где это "невозможно строительство метро" при наличии пассажиропотоков, это самое строительство оправдывающих?
Про "малую площадь" тоже неправда. Эстетика линии монорельса неприятна.
7 тысяч пассажиров в день - величина просто позорная.
В общем, плохие мысли напрашиваются о чьём-то коммерческом интересе...

Re: Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро
KVentz  20.02.2008 17:21

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про "малую площадь" тоже неправда. Эстетика линии
> монорельса неприятна.
Ваше субъективное мнение.

> 7 тысяч пассажиров в день - величина просто
> позорная.
Читайте внимательнее. Пассажиропоток сейчас вырос в 7 раз. А в январе сообщили итоги работы первой (ещё раз прописью - первой, самой первой) недели работы в новом режиме. И в первую неделю было до 7 тысяч. До января пассажиропоток составлял 12 тыс. в неделю. 1700 в день. В 7 раз больше - это 12 000 тыс. в день, а не 7 тысяч. И продолжает расти и будет расти дальше.

Re: Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро
Slon  20.02.2008 17:24

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... И продолжает расти и
> будет расти дальше.

Почему он будет дальше расти и насколько вырастет?

Re: Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро
KVentz  20.02.2008 17:45

Slon писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему он будет дальше расти и насколько вырастет?
В ближайшее время он будет продолжать расти, потому что эффект новой игрушки ещё не прошёл. Не все страстно увлекаются транспортом и следят за публикациями, многие ещё не знают, что монорельс работает в транспортном режиме. В долгосрочной перспективе пассажиропоток вырастет в связи с активным строительством на ВВЦ и возле него в непосредственной близости от станции Ул. С. Эйзенштейна. Это даже, если линию не продлят, как по первоначальным планам, до Ботанического сада. Там пассажиропоток сделают Московский городской педагогический университет, Российский Государственный Социальный Университет, ВГИК, гостиницы "Байкал" и "Турист", и китайский центр "Хуамин".

На сколько вырастет - не знаю.

Re: Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро

Да, посмеялся от души.

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------

> И продолжает расти и
> будет расти дальше.

Куда ему расти? Что, кабинки, то есть вагончики МХ, сделаны из резины и при переполнении могут растягиваться? Или вы на линию запустите двадцать составов?

Re: Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро
Впередсмотрящий  20.02.2008 20:24

Ведь недавно же Гаев сказал, что монорельс в Москве развиваться не будет. Здесь даже тема была. Видимо то ли Гаев не знал, то ли другие не знают. А может журналисты чего напутали.

Re: Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро
karelalex  20.02.2008 20:38

> Московские власти намерены возводить монорельсовые
> магистрали в тех районах столицы, где невозможно
> строительство метро.

Мне тоже интересно - а это где?

> По его словам, "работа монорельса весьма
> перспективна": при строительстве таких магистралей
> не страдают зеленые насаждения

Я бы ему посоветовал посмотреть на фотки улицы Фонвизина до монохрени и после и больше так нагло не врать.

> В августе 2007г. начальник метрополитена Дмитриев
> Гаев сообщил о том, что эксперимент по созданию
> монорельсовой дороги завершен и больше строить в
> Москве такие дороги не будут.

Очень надеюсь, что именно эти слова будут правдой.

У них нет экспертов по транспорту.
Олег Измеров  20.02.2008 20:44

Тот монорельс, который уже построили - это самый неудачный вариант из возможных.
Еще при Хрущеве подробно изучали, какой монорельс лучше подойдет для Москвы, какие проблемы будут, где лучше применять. Никто не удосужился изучить задел!

Теперь предлагается широкое наступление на те же грабли.
Повторяется тот же миф, что монорельс не мешает зеленым насаждениям, хотя на самом деле он только траве и кустарникам не мешает. Совершенно игнорируется тот факт, что там, где линию можно делать наземной, ее нужно делать наземной. Забывается о том, что монорельсовый поезд по вместимости равен двойному трамваю. Вместо того, чтобы выискивать условия, где действительно монорельс имеет смысл, от него опять ждут чуда.

Re: У них нет экспертов по транспорту.
Впередсмотрящий  20.02.2008 20:48

Олег Измеров писал:
-------------------------------------------------------
Вместо того,
> чтобы выискивать условия, где действительно
> монорельс имеет смысл, от него опять ждут чуда.
А где по Вашему мнению в Москве монорельс имел бы смысл? Просто я не понимаю его смысла так, в принципе. Ладно ещё какой-нибудь там разборный :-), для выставки или олимпиады.......



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.02.08 20:50 пользователем Дибуны.

Re: Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро

Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------
>
> Куда ему расти? Что, кабинки, то есть вагончики
> МХ, сделаны из резины и при переполнении могут
> растягиваться? Или вы на линию запустите двадцать
> составов?

Поднимаете настроение :)
Раньше монорельс возил воздух, был глупостью, не имел никаких перспектив по пассажиропотоку совершенно: наладка закончилась - запустили!
Теперь уже вагоны из резины и про перегрузку речь пошла.

Так вот, у нынешней линии ещё существует резерв в области увеличение провозной способности, как за счёт увеличения скорости движения и уменьшения потерь времени при стоянке на станциях, так и за счёт увеличения подвижного состава на линии.

Re: Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро
Artem Zhirnov  20.02.2008 21:45

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ведь недавно же Гаев сказал, что монорельс в
> Москве развиваться не будет. Здесь даже тема была.
> Видимо то ли Гаев не знал, то ли другие не знают.
> А может журналисты чего напутали.

Журналисты тут как раз не напутали. Сам смотрел этот выпуск "Лицом к городу". П.П. Бирюков именно так и сказал, что будем развивать это дело, как только цену опустили, чуть ли прибыль монорельс не стал приносить. Прямо над дорогой можно пускать и рядность не теряется. И ведущий поддакивал ему, да, очевидно, дело перспективное, надо развивать.
Сравнивая с тем, что говорили раньше другие начальники (Ресин и пр.), создаётся впечатление о его личной заинтересованности (Бирюкова) в монорельсе. Хотя это может быть лишь гнусными измышлениями.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.02.08 21:53 пользователем Artem Zhirnov.

Re: Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро
KVentz  20.02.2008 23:07

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------
> В ближайшее время он будет продолжать расти,
> потому что эффект новой игрушки ещё не прошёл.
Прошу прощения, влепил совершенно противоположный по значению термин. ;)
Не эффект новой игрушки, а инертность мышления, конечно же.

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, посмеялся от души.
>
> Куда ему расти? Что, кабинки, то есть вагончики
> МХ, сделаны из резины и при переполнении могут
> растягиваться? Или вы на линию запустите двадцать
> составов?
Нет, вы можете, конечно, просто лопнуть от смеха, но он сейчас максимум на 50% своих возможностей работает. Так что, как минимум удвоенный пассажиропоток он перевезёт без напряга.

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ведь недавно же Гаев сказал, что монорельс в
> Москве развиваться не будет. Здесь даже тема была.
> Видимо то ли Гаев не знал, то ли другие не знают.
> А может журналисты чего напутали.
Ага, эту байку мы знаем. «Эта линия пока не будет иметь продолжения. Она экспериментальная, эксплуатируется в опытном, экскурсионном экспериментальном режиме. А монорельс имеет право на жизнь и на территории города Москвы имеет право на жизнь, но вот данное конкретное направление пока к развитию не планируется». Переходим по ссылке, слушаем аудиозапись: http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=32571&cid=42

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тот монорельс, который уже построили - это самый
> неудачный вариант из возможных.
Да да, я помню, лучшие монорельсы были а СССР, а сейчас построили неизвестно что. Вы, кажется, так и не удосужились на неко взглянуть, как я понимаю, и сведения по нему по-прежнему черпаете исключительно из газет да форумов?

Artem Zhirnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сравнивая с тем, что говорили раньше другие
> начальники (Ресин и пр.), создаётся впечатление о
> его личной заинтересованности (Бирюкова) в
> монорельсе. Хотя это может быть лишь гнусными
> измышлениями.
Есть более реалистичная и менее конспирологическая версия. Непрофильные чиновники так же, как и простые обыватели, не слишком разбираются в тонкостях того, в чём они разбираться не обязаны. Поэтому видят, что цена 50 рублей и никто не ездит — соответственно и высказываются. Потом, информация до них может доходить с задержкой: когда Ресин говорил, кму могло быть ещё неизвестно о том, как резко вырос пассажиропоток. А теперь известно.

Re: У них нет экспертов по транспорту.
Олег Измеров  21.02.2008 09:55

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------

> А где по Вашему мнению в Москве монорельс имел бы
> смысл? Просто я не понимаю его смысла так, в
> принципе.
Смысл - там, где
а) линии по тем или иным причинам трудно включить в сложившуюся транспортную сеть
б) линии на большей части протяженности в любом случае надо вести над землей.

В 60-е годы Академией коммунального хозяйства нишей для монорельса был определен скоростной экспресс в аэропорты и зоны отдыха. Здесь есть следующие соображения:
1. Экспресс с небольшим числом остановок на 150 км/ч действительно трудно было унифицировать с ПС трамвая или метро, тем более того времени.
2. Линию на 150 км/ч сложно делать наземной, т.к. для безопасности движения она требовала достаточно широкой полосы отчуждения, ограждений, переходов и путепроводов и т.п.

Была выбрана система с коробчатой балкой типа САФЕЖЕ, для которой не было проблемы обледенения и можно было обойтись без ЛАД.

Как видите, все было очень даже продумано, несмотря на то, что монорельс внедрялся во многом волюнтаристки, при лоббировании Хрущевым. К сожалению, на опытной линии Автозаводская-Нагатино монорельс решили впихнуть вместо существовавших планов продления метро, это было ошибкой и поэтому, собственно, она не была построена, а пассажиропоток в аэропорты был недостаточен для целесообразности строительства экспрессов.

Сейчас, в рыночное время, с расчетом почему-то обстоит гораздо хуже, чем в СССР.

Re: Монорельс в Москве проведут в районы, не охваченные метро
Олег Измеров  21.02.2008 10:04

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да да, я помню, лучшие монорельсы были а СССР, а
> сейчас построили неизвестно что. Вы, кажется, так
> и не удосужились на неко взглянуть, как я понимаю,
> и сведения по нему по-прежнему черпаете
> исключительно из газет да форумов?

На монорельс смотреть не надо, в бухгалтерию смотреть надо.
Вы представьте данные по затратам на строительство и эксплуатацию этого Интамина в сравнении с трамваем, который он изволит заменять, тогда и увидим, что построили :)

Re: У них нет экспертов по транспорту.
Виталий Шамаров  21.02.2008 15:48

Дибуны писал(а):

> Просто я не понимаю его смысла так, в
> принципе. Ладно ещё какой-нибудь там разборный
> :-), для выставки или олимпиады.......

Не в этом ли вся суть неконкретных разговоров о новом строительстве монорельса? Москва претендовала на Юношеские Олимпийские игры 2010 года. Не для них ли собирались монорельс построить?
Тогда можно успокоиться - сегодня сообщили, что игры пройдут в Сингапуре.

Подытожим?
alter  21.02.2008 17:16

Слушайте все эти споры держатся практически на одном монофанате (максимум двух).
Очевидно, что у монорельса по-московски
1. Пропускная способность ниже чем у метро (даже чем у мини- и легкого) и в лучшем случае чуть выше, чем у двухвагонного трамвая.
2. Скорость перевозки меньше, чем у любого другого общественного транспорта
3. Себестоимость выше, чем у любого другого общественного транспорта и в первую очередь за счет большого энергопотребления. Законы физики в вопросах трения еще никто не отменял. И откуда взялись данные о прибыльности монорельса??? С какого бодуна??? Сумма дотаций всегда превышала даже дотации на метро (в расчете на одного пассажира естественно)!

Просто очевидно идет подковерная борьба в Московском правительстве. В среднем раз в полгода появляются противоположные мнения о развитии монорельса. Гаев всегда был против. Но главная интрига - кто первый убедит Михалыча! Вот это вопрос!

А мое мнение очень простое: есть только один стоящий монорельс - на магнитной подушке. Но он очень дорогой и не для перемещения внутри города: негде разогнаться.

И ведь мог же наш монорельс быть полезным, если бы его проложили по ВВЦ. Возил бы пассажиров от м. ВДНХ до самых крайних точек выставки, а то и ботанического сада.
И высокая цена была бы оправдана - прогулочный транспорт. Не деловой!

P.S. Забавно, но в Москве будут строить еще один монорельс: от Кутузовской к ММДЦ. И конкурс слава богу выиграла иностранная конструкция.

Re: Подытожим?
Олег Измеров  21.02.2008 19:06

alter писал(а):
-------------------------------------------------------

> А мое мнение очень простое: есть только один
> стоящий монорельс - на магнитной подушке. Но он
> очень дорогой и не для перемещения внутри города:
> негде разогнаться.
Вообще-то он может быть и для перемещения внутри города, разгонять его совсем не обязательно. В частности, в 70-х он строился для Алма-Аты:
http://mag-lev.narod.ru/photo-sp.html

Но выгоден он будет там, где важно в первую очередь обеспечить абсолютную бесшумность. В остальном он будет дороже.

>P.S. Забавно, но в Москве будут строить еще один монорельс: от Кутузовской к
> ММДЦ. И конкурс слава богу выиграла иностранная конструкция.
И слава богу, что схема подвески была выбрана по советским рекомендациям.
А вот как иностранная реализация этой схемы пойдет - еще будем посмотреть. Например, с эвакуацией там никак.

Ресин вчера на ТВЦ
Artem Zhirnov  27.02.2008 20:23

Высказывания Ресина вчера в "Лицом к городу" (вроде бы это не повтор был, хотя многие слова знакомые) всё больше убеждают меня в отсутствии единой позиции в московском правительстве. Он сказал, что пока что система крайне недоработана, так как много идёт денег из бюджета на покрытие убытков и с развитием монорельса нужно обождать. Одновременно, он заметил, что хоть монорельс проложен над дорогой, но для него также требуется место под опоры, то есть место под автодорогу не экономится.
Были также высказывания по МК МЖД, из которых я понял, что одна из основных целей - использование территорий вдоль МК под строительство.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.02.08 22:20 пользователем Artem Zhirnov.

Re: Ресин вчера на ТВЦ
Олег Измеров  27.02.2008 20:44

Artem Zhirnov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Одновременно, он заметил, что хоть монорельс
> проложен над дорогой, но для него также требуется
> место под опоры, то есть место под автодорогу не
> экономится.
"На четвертый день Зоркий Сокол обнаружил, что нет стены..."

В хрущевский период это как-то сразу было указано. Точнее есть одно решение, но это когда опоры при небольших пролетах ставятся по бокам улицы на тротуаре и совмещены с осветительными фонарями. Применимо при улицах небольшой ширины. Использовалось на некоторых участках вуппертальского монорельса.

Также эта конструкция используется на большинстве эстакад метро над улицами в США (-)

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Точнее есть одно решение, но это когда опоры при небольших пролетах ставятся по бокам улицы на
> тротуаре и совмещены с осветительными фонарями. Применимо при улицах небольшой ширины.
> Использовалось на некоторых участках вуппертальского монорельса.

Re: У них нет экспертов по транспорту.
svh  02.03.2008 09:50

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> А где по Вашему мнению в Москве монорельс имел бы
> смысл?
По Ленинскому проспекту от пл. Гагарина и почти до самой МКАД. Метро там вроде бы и не нужно (КРЛ идет вдоль Профсоюзной), но и пешком до него не очень походишь, троллейбусы в пробках стоят, под трамвай уже места нет. Поставил опоры на разделительную полосу, спуски с платформ - сразу на тротуары. И вперед. (Разумеется, предусмотрев удобную пересадку на станцию "Лениниский проспект", а не так, как на ВДНХ).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.03.08 09:55 пользователем svh.

Re: У них нет экспертов по транспорту.
Vladislav Prudnikov  02.03.2008 13:05

> удобную пересадку на станцию "Лениниский проспект", а не так, как на ВДНХ).

Особо удобная пересадка там уже, боюсь, не получится по причине конструктивной законченности этой площади (монорельс или там трамвай под землю убирать некуда). Максимум что ещё рельано - подойти к какому-нибудь вестибюлю, но встаёт вопрос "куда тыкать столбы".

Re: У них нет экспертов по транспорту.
karelalex  02.03.2008 13:23

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> По Ленинскому проспекту от пл. Гагарина и почти до
> самой МКАД. Метро там вроде бы и не нужно (КРЛ
> идет вдоль Профсоюзной), но и пешком до него не
> очень походишь, троллейбусы в пробках стоят, под
> трамвай уже места нет.

Во под трамвай там как раз местечко имеется: это тротуары между проспектом и дублёрами. да и разделительную полосу можно использовать для трамвая. А вот монохрень типа той, что мы имеем лениниский не вывезет.

Re: У них нет экспертов по транспорту.
svh  02.03.2008 14:14

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> подойти к какому-нибудь вестибюлю
Я это и имел в виду.

Re: У них нет экспертов по транспорту.
svh  02.03.2008 14:19

karelalex писал(а):
> Во под трамвай там как раз местечко имеется: это
> тротуары между проспектом и дублёрами.
Автотранспорт с/на перпендикулярные улицы будет пересекаться с трамваем в одном уровне. Это хуже по сравнению с монорельсом.

> да и разделительную полосу можно использовать для
> трамвая.
Предыдущий недостаток, плюс необходимость подземных переходов к каждой остановке (не ставить же светофор у каждой остановки - тогда Ленинский точно встанет в одной сплошной пробке).

> А вот монохрень типа той, что мы имеем лениниский не вывезет.
Немного уменьшить интервалы и увеличить скорость - и вполне вывезет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.03.08 14:21 пользователем svh.

Re: У них нет экспертов по транспорту.
karelalex  02.03.2008 15:49

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> karelalex писал(а):
> > Во под трамвай там как раз местечко имеется:
> это
> > тротуары между проспектом и дублёрами.
> Автотранспорт с/на перпендикулярные улицы будет
> пересекаться с трамваем в одном уровне. Это хуже
> по сравнению с монорельсом.

Ну трамвай вообще так устроен, что пересекается с другими ТС, полное обособление - это метро.

> > да и разделительную полосу можно использовать
> для
> > трамвая.
> Предыдущий недостаток, плюс необходимость
> подземных переходов к каждой остановке (не ставить
> же светофор у каждой остановки - тогда Ленинский
> точно встанет в одной сплошной пробке).

переходы уже есть, надо только проковырять выходы.

>
> > А вот монохрень типа той, что мы имеем
> лениниский не вывезет.
> Немного уменьшить интервалы и увеличить скорость -
> и вполне вывезет.

Не надо сказки сочинять, наличие беспробочного транспорта с небольшим интервалом вызовет дополнительный приток тех товарищей, кто в пробочное время ходит пешком до ближайшей станции метро. А в районе 18 часов к тому же "Ленинскому проспекту" люди топают чють ли не от "Универмага Москва".
Так что в случае монорельса типа имеющегося уже сейчас можно будет понаблюдать за падением народа с платформ.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.011 seconds ]