ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Mx  02.01.2008 01:23

Берем свежеприобретенную БСК на ограниченное (10 к примеру) кол-во поездок. Подносим ее к валидатору турникета, и получаем на индикаторе валидатора не зеленое кол-во оставшихся поездок, а пронзительный писк турникета, и светящийся красным кружок.
Дескать - не сработало. Ок. Подходим к соседнему турникету, прикладываем карточку к нему... на этом прокатило, но вот поездок то уже не 9, а 8 из изначальных десяти!
А где ж еще одна? Правильно - ее втихую списал тот самый турникет, что не пропустил.

Последнее время подобный глюк стал в порядке вещей на практически на всех станциях, вне зависимости от типа турникета (тормозные стеклянные яйцерезки - не исключение).
Пихаться сквозь толпу народу к бабкиной будке на разборки, или ломиться в кассу, распихивая огромную очередь перед ней - нет ни желания ни времени.
А вот желание сигануть над турникетом за такое дело - становится всё сильнее. Не вошло бы оно в привычку в свете таких вот обкаток наколенных "нанотехнологий" за счет пассажиров-бетатестеров этого добра :)
Или ограничение срока действия билетов князю Гаеву в своем подземном княжестве стало мало, в ход пошло прямое нае[beep]лово?



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 02.01.08 01:45 пользователем Mx.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.

Читайте правила!
Там четко написано: если турникет не проустил (пищит и горит красный свет), то нужно поднести БСК к ТОМУ ЖЕ ТУРНИКЕТУ. И поездка дважды не спишется.
Если подносите к другому, то поездка списывается вновь.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Mx  02.01.2008 01:43

Разумеется подносил - все так же пищит, и не пускает. Раза 3-4 с разным интервалом.
При этом турникет в час-пик - не самое удачное место для длительных экспериментов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.01.08 01:48 пользователем Mx.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Ефим  02.01.2008 01:46

А подождатьсекундытри-пять не пробовали? Я пользуюсь пластиковой бск и такие глюки бывают. Жду чуть дольше.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Mx  02.01.2008 01:56

Пробовал выждать 7-9 сек. После срабатывает на этом же турникете, НО результат тотже что и после прикладывания к другому турникету - одной поездки как небывало.
Повторяю - карта не безлимитная.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.01.08 01:59 пользователем Mx.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Toman  02.01.2008 05:05

А-а-а! Наоборот, последнее время этой гадости стало меньше. Вы просто, наверное, не знаете, как было в самом начале. А в начале, когда по БСК ездили практически только студенты, чуть ли не половина вообще всех турникетов была глюканутая. (А моя студенческая БСК была ещё из самых ранних, между прочим - без фотографии и прочих поздних приколов, деталей я и не знаю). Причём глюканутая именно таким образом, что он пищит, и ... ну, ограничения числа поездок у студенческой карты нет, но зато после такого писка надо было ждать 8 минут. Порой и вторая попытка приводила на также неработающий турникет. Доходило до абсурда: я на каждой посещённой станции был вынужден запоминать, какие из турникетов работают, а какие нет, чтобы не проводить полчаса в вестибюле. Ну а на незнакомых станциях приходилось долго "отдыхать". На станции около дома эта привычка сохранилась до сих пор - всегда стараюсь проходить через второй справа турникет. Хотя, конечно, уже несколько лет как остальные тоже работают. Обычно. Разве что на одной станции за этим следили строго, и если и возникал глюк, то просто перекрывали турникет - это ст. Университет. Потому что там - не какая-нибудь зачуханная Таганская, там, когда студенты с занятий попрут, один сбойный турникет привёл бы вмиг к столпотворению студентов, выжидающих 8 минут. Только года через 2 что-то глобально изменили, наверное, в софте, и тогда если даже количество глючных турникетов и не уменьшилось моментально (хотя в последующие году - действительно уменьшилось), то тогда уже в 90% случаев сбоя не происходило учёта якобы прохода, и можно стало сразу же пытаться пройти через соседний. Хотя часто и соседний не пускал - глючные турникеты местами стояли просто батареями. Например, на Киевской в вестибюле под площадью. Но всё же обычно - без задержки. Изредка, конечно, и сейчас, уже с не студенческой, а "для всех" БСК приходится сталкиваться с таким, что засчитывается проход и задержка 8 минут, но это - буквально м.б. раза 2 за год, а не как было раньше, в 2000-2001-м - раз в 1-2 дня, несмотря на все предосторожности и "знание брода".
Рекомендация прикладывать ещё раз к тому же турникету, прямо скажем, довольно смешна. Если уж турникет глючный - так он ни со второго, ни с третьего раза не сработает, это очевидно. Вот, на Парке Победы недавно я присмотрел один такой - так там изо дня в день, когда бы я ни проходил, все, кто туда суются, пройти не могут. И я на него сам нарывался - но без задержки 8 минут.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
KVentz  02.01.2008 21:21

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в начале, когда по БСК
> ездили практически только студенты, чуть ли не
> половина вообще всех турникетов была глюканутая.
Во-первых, Ультралайт — это не совсем БСК.

Во-вторых, это не турникеты были такие, а ваша карта была глючная. У меня карта тоже была одной из первых, без фотографии: работала исправно до самого моего выпуска, срабатывала в 99,999 % случаев, в оставшемся 0,001 % я был виноват сам — слишком быстро убирал карту из поля действия.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Денис М.  03.01.2008 13:48

Не знаю, как с картами на лимитированное число поездок, но с безлимиткой у меня были те же проблемы, с разницей лишь в том, что меня больше не пускал ни один турникет, а информатор показывал, что у меня идет счет 7 минут до повторного прохода. Прикладывать к тому же турникету помогало, но далеко не всегда и тогда мне пришла в голову мысль: "А что, если глюк в том, что турникет просто не переключает на зеленый, а по факту пропускает?". С этого дня я уже делал попытку прохода на красный и, убедившись, что не пропускает - шел к другому турникету, который, как правило, пропускал, но опять не всегда. А уже после этого я нашел верный способ решения проблемы - убедившись, что не пропускает, я прикладывал карту к ТОМУ ЖЕ турникету. Срабатывает всегда.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Toman  04.01.2008 08:35

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------

> Во-первых, Ультралайт — это не совсем БСК.

А в чём разница? Ну, кроме бумажности или пластмассовости?

>
> Во-вторых, это не турникеты были такие, а ваша
> карта была глючная. У меня карта тоже была одной
> из первых, без фотографии: работала исправно до
> самого моего выпуска, срабатывала в 99,999 %
> случаев, в оставшемся 0,001 % я был виноват сам —
> слишком быстро убирал карту из поля действия.

А что ж тогда глюки происходили всегда на одних и тех же турникетах? А на других не происходили. А потом в какой-то момент всё резко сменилось, и стало как сейчас - т.е. при глюке уже не засчитывает проход. Карту-то я не менял в то время.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Иван Садовский  04.01.2008 14:26

> незнакомых станциях приходилось долго "отдыхать".

А я доставал чек и шел через ручной контроль. Зачем страдать из-за глючного турникета?

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Антон Чиграй  05.01.2008 10:32

> > Во-первых, Ультралайт — это не совсем БСК.

> А в чём разница? Ну, кроме бумажности или
> пластмассовости?

В объёме памяти (что в данном контексте не имеет значения) и отсутствии какой-либо обработки данных картой (в частности, шифрования).

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
KVentz  05.01.2008 20:38

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> А потом в какой-то момент всё резко сменилось,
> и стало как сейчас - т.е. при глюке уже не
> засчитывает проход. Карту-то я не менял в то
> время.
И я тоже не менял карту. И всегда срабатывала. Что я делал не так? ©

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.

Пользуюсь БСК четвёртый год. Езжу каждый день туда-обратно, нередко бывает и больше 2 поездок в день.
Турникет за всё время глюкнул 1 (ОДИН) раз.

Что я делал не так?

Или кто-то другой?

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
royyal  09.01.2008 17:46

У меня такое случается регулярно. Где-то 1 из 3 раз. Но после повторного прикладывания срабатывает.

Если вы носите карты вместе с другими дисконтными, то она просто размагничевается:)) (-)
Илья Юго-Запад  09.01.2008 20:14

0

Нет, не ношу. Подозреваю, что это зависит от отдельно взятых турникетов на отдельно взятых станциях. Где-то привели в порядок, где-то нет. (-)
royyal  10.01.2008 17:49

00

Re: Если вы носите карты вместе с другими дисконтными, то она просто размагничевается:))
Vlad  11.01.2008 02:16

1) про размагничивание -- не несите бред и не вводите в заблуждение публику -- там вообще ничего не намагничивается и размагничиваться нечему.

2) Про принцип работы рассказываю подробно:

а) вы подносите карту к валидатору турникета,
б) карта распознается турникетом,
в) если карта валидна, на нее записывается информация о проходе (списывается поездка или записывается 7-ми минутная задержка)

Вот здесь начинается самое интересное. Валидатор ждет от карты подтверждения завершеня операции записи и, после получения этого подтверждения, открывается на проход. Однако наши вечно-спешащие сограждане в это время уже убирают карту от валидатора. Валидатор, не получив от карты подтверждения, пищит и не открывается. Единственно-правильное решение -- поднести карту ЕЩЕ раз К ЭТОМУ ЖЕ валидатору. И не убирать ее через мгновение, а подержать хотя бы 3-4 секунды. В этом случае транзакция успешно завершается и все ОК.

В противном случае, запись о задержке (или списание поездки) на карте уже все равно произведена и другой валидатор просто или спишет еще одну поездку или откажется пропускать (задержка).

В исключительно редких случаях (когда кому-то удастся убрать карту до того как на нее была записана задержка), действитеьно может помочь поход к другому валидатору, но надеяться на собственную ловкость тут бесполезно.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
royyal  13.01.2008 13:19

Дело совсем не в спешке. У меня не считывается поездка на одной и той же станции. На других считывается. Поверьте, но я при этом один и тот же.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.

Вчера на моих глазах на станции "Маяковская" люди так же "списали" поездки.
Они очень быстро подносили карту и резко убирали. Отсюда и проблемы.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Mx  13.01.2008 17:15

> Единственно-правильное решение -- поднести карту
> ЕЩЕ раз К ЭТОМУ ЖЕ валидатору. И не убирать ее
> через мгновение, а подержать хотя бы 3-4 секунды.
> В этом случае транзакция успешно завершается и все
> ОК.

Такой вариант не прокатывает. Или если у кого и прокатывает, то не на всех станциях. Все время удерживания у валидатора карты - турникет пищит как потерпевший, но картина не меняется. Хоть 4 сек хоть 14.

Вердикт прост: даешь бумажные многоразовые билеты, а не это бесконтактное глюкалово! :-)

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Аксёнов Дмитрий  13.01.2008 18:25

У меня уже несколько раз были подобные ситуации, что списывались поездки. Можно хоть доопупения держать или прикладывать к тому же валидатору (турникету) все равно не пропустит. А народ сзади напирает. Если подойти к другому, то срабатывает. Поэтому, ОЧЕНЬ к сожалению, приходится иногда преодолевать турникеты неправильным способом...

Если часто глючит и не пускает по ТОМУ ЖЕ турникету — меняйте карту. (-)
Tassadar  13.01.2008 20:23

0

Вообще-то в течение последнего полугода я ее менял. С учетом того, что метро пользуюясь ежедневно, вероятно, не раз. :)) (-)
royyal  14.01.2008 10:00

00

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Александр А.  15.01.2008 09:37

Как не переплатить, пользуясь подземкой

Николай Морозов

Уже к февралю Московский метрополитен планирует полностью отказаться от бумажных билетов с магнитной полосой (сейчас такие выдаются при покупке одной и двух поездок). Им на смену приходят бесконтактные пластиковые карты "Ультралайт", выпускаемые зеленоградским заводом "Микрон". Но до сих пор москвичи относятся к ним с подозрением - "лайты" часто подворовывают поездки, списывая две вместо одной.

В метро объясняют, что техническое обновление продиктовано экономическими соображениями. В отличие от обычных билетов с магнитной полосой карты - продукт высоких технологий. Их нельзя подделать, они более долговечны, а главное, срабатывают в 3-4 раза быстрее магнитного билета. Но есть у них и недостатки - они размагничиваются, а также имеют ряд особенностей, о которых пассажирам лучше знать заранее. Это относится и к бесконтактным смарт-картам, которые используют для оплаты проезда на 30, 90 и 365 дней. С ними пассажиры уже успели намучиться...

Москвичу Василию Сорокину не повезло. Уже 4 января ему пришлось ехать на работу. Спустившись в метро "Алтуфьево" и прислонив смарт-карту к турникету, он услышал пронзительный писк - карта не работает. Информационный терминал предательски показывал - срок действия проездного истек день назад.

- А такого быть не может. Я прекрасно помню, что "намагнитил" карту на 90 дней и было это в середине ноября, - говорит Василий. - Я сразу подумал, что что-то случилось с картой. Пошел к кассам. А мне и говорят, мол, так и так - "ничего не знаем, раз написано - истек, значит, истек. Платите вновь". И спорить бесполезно. Я просил посмотреть, когда я оплатил карту, - чтоб сравнить даты. Но мне отказали. "Не велено", - говорят. Хотя, как потребитель электронных услуг, я могу знать о совершенных транзакциях. Ведь фактически карточка - это платежный элемент. Но все эти доводы кассира не убедили. Со мной даже разговаривать не хотели - видите ли, чека у меня нет. Но покажите мне человека, который будет 90 дней хранить чек от проездного? Это же абсурд. К несчастью, на всю эту нервотрепку времени у меня не было - пришлось забыть про выгоду, намагнитить билет заново и бежать на работу.

Опросив своих знакомых, корреспонденты "Известий" убедились, что такие истории отнюдь не единичны. При этом лишь немногие в поисках правды доходят до специального отдела метрополитена по решению вопросов, связанных с оплатой проезда. У большинства на это просто нет времени. Отдел работает только по будням. А многие не могут уйти с работы даже на час - им проще повторно купить проездной. Сколько лишних денег таким образом достается подземке, не скажет никто.

- Но можно действовать иначе, - уверен начальник пресс-службы столичного метро Дмитрий Головин. - Для начала можно попытаться решить проблему в беседе со старшим билетным кассиром. Если он не смог помочь, тогда следует обратиться в пассажирское агентство метрополитена. Работает оно каждый будний день. Офис расположен в Боярском переулке, д. 6. Это метро "Красные Ворота", слева от выхода. Более подробную информацию можно получить по телефону (495) 688-02-61. Если вашу проблему не решил даже сотрудник пассажирского агентства или на посещение офиса нет времени, то обращайтесь на наш пейджер (495) 937-99-97, абонент "метро". Главное - оставить координаты. Вам непременно ответит один из руководителей соответствующей службы. Хотя проще внимательнее относиться к картам.

Но одной осторожности тут не хватит. Смарт-карты и карты "Ультралайт" требуют от пассажиров новых знаний и навыков. Их можно случайно сломать и "размагнитить" - они чувствительны к излучениям компьютера, КПК, мобильного телефона.

- Они размагничиваются даже от соприкосновения с другой магнитной картой, - говорит москвич Сергей Казаков. - Я это точно знаю. На работу добираюсь быстрой электричкой "Спутник", но нередко пользуюсь и метро. На "Спутник" у меня бесконтактная "сезонка", а также смарт-карта на метро. Обе карточки сначала лежали в одном кошельке. Но быстро стало ясно, что совсем вместе им лучше не лежать - они не распознаются, "зависают". Приходится носить их по разным карманам. Иначе проблем не оберешься.

Помимо этого нужно быть внимательным и во время прохода через турникет. У касс уже появились цветные наклейки с крупным шрифтом. Там оговаривается основная особенность карт - четко и уверенно прикладывайте их к желтому кругу турникета (не красному и не зеленому). И повторно приложить билет нужно к этому же турникету. Иначе другой спишет сразу две поездки.

Отказываться от повсеместного внедрения бесконтактных карт руководство метрополитена не намерено. Их практически нельзя подделать, а значит, с их введением из метро уйдут "нелегальные продавцы", которые ежемесячно приносят метрополитену многотысячные убытки.

http://www.izvestia.ru/moscow/article3111838/?print

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Mx  16.01.2008 04:21

Похоже пока гром не грянет, в виде взглюкнувшей карты у одного из сотни какихнибудь футбольных фанатов после очередного суперматча - Гаев не зачешется.

Откаты распилены, проводочки распаяны, ну а пассажир традиционно "...сам дурак!".

Знач бум высокотехнично сигать над "высокотехнологичными" турникетами. Благо контроллерши - видимо в свете сих глюкавых карточных реалий - относятся к такой акробатике на удивление индеферентно =)



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.01.08 04:36 пользователем Mx.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Я.В.  16.01.2008 14:32

Александр А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как не переплатить, пользуясь подземкой
>
> Николай Морозов
>
> Со мной даже
> разговаривать не хотели - видите ли, чека у меня
> нет. Но покажите мне человека, который будет 90
> дней хранить чек от проездного? Это же абсурд.
А вот это неправильно. Почему-то никто не спорит, что когда надо что-то отремонтировать по гарантии, нужно предъявить чек на покупку этого чего-то.

ошибка кассира в метро

В декабре купила проездной на 60 поездок в Московском метро, спрашивая кассира, можно ли его начать использовать после праздников. Кассир ответила, что билет можно начать использовать до 30 января. Когда вышла на работу, билет не считывается турникетом, проверила на валидаторе а дата использования билета до 3 января.
Существует ли положение обмена билета на равноценный? Как мне объяснила старший кассир, никто ничего обменивать мне не должен, даже если кассир ошибся.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Дмитрий  16.01.2008 16:09

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> А вот это неправильно. Почему-то никто не спорит,
> что когда надо что-то отремонтировать по гарантии,
> нужно предъявить чек на покупку этого чего-то.

В Законе о защите прав потребителя черным по белому сказано, что отсутствие чека не является основанием для отказа в замене/ремонте и т.д. бракованного товара.

Re: ошибка кассира в метро
Антон Чиграй  16.01.2008 16:15

> В декабре купила проездной на 60 поездок в
> Московском метро, спрашивая кассира, можно ли его
> начать использовать после праздников. Кассир
> ответила, что билет можно начать использовать до
> 30 января. Когда вышла на работу, билет не
> считывается турникетом, проверила на валидаторе а
> дата использования билета до 3 января.

Для билетов, купленных в 2007 году, срок до первого прохода - 30 дней (включая день продажи), о чём сообщалось в информационном листе в каждом кассовом окне. Соответственно, если вы купили билет 5 декабря, то никакой ошибки в действиях кассира и работе билета нет.
Одновременно нужно отметить, что билетов с окончанием "срока первого прохода" 30 января не может быть в принципе, поскольку для этого билет должен был быть продан 1 января. А с 1 января действует другое правило - вместо "срока первого прохода" установлен фиксированный срок действительности билета, равный 45 дней со дня продажи.

> Существует ли положение обмена билета на
> равноценный?

Да, если билет признан неисправным не по вине пассажира.

> Как мне объяснила старший кассир, никто ничего
> обменивать мне не должен, даже если кассир ошибся.

Над старшим кассиром тоже есть руководство в виде Пассажирского агентства:
http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=445

Re: ошибка кассира в метро

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Существует ли положение обмена билета на
> равноценный?
>
> Да, если билет признан неисправным не по вине
> пассажира.
>
> А как я докажу, что на словах кассир сказала 30 января, а в чеке(он сохранился) 3?

Re: ошибка кассира в метро
Антон Чиграй  16.01.2008 17:10

> > А как я докажу, что на словах кассир сказала
> > 30 января,

Никак не докажете, разве только можно просто пожаловаться "для статистики". По одной такой жалобе никто ничего делать не будет, но если именно на этого кассира будет несколько жалоб - присовокупят обязательно.

> а в чеке(он сохранился) 3?

Если билет был продан 5 декабря - то проблема не в билете. Проблема только в том, что кассир предоставил информацию, не соответствующую действительности.

Re: ошибка кассира в метро

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
Проблема только в том, что кассир предоставил информацию, не соответствующую действительности.

Все понятно, но 500руб. терять жалко. Есть возможность восстановить эти поездки?

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Я.В.  16.01.2008 17:28

Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я.В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > А вот это неправильно. Почему-то никто не
> спорит,
> > что когда надо что-то отремонтировать по
> гарантии,
> > нужно предъявить чек на покупку этого чего-то.
>
> В Законе о защите прав потребителя черным по
> белому сказано, что отсутствие чека не является
> основанием для отказа в замене/ремонте и т.д.
> бракованного товара.
Бракованный товар - это одно, гарантийный ремонт - это другое, особенно для вещей с ограниченным сроком службы. Тут очень важна дата продажи. Для продажи билетов чек тоже может сыграть свою роль - если билет совсем не читается и нельзя никак восстановить, что там было записано, то поможет только чек.

Re: ошибка кассира в метро
Антон Чиграй  16.01.2008 17:43

> Все понятно, но 500руб. терять жалко. Есть
> возможность восстановить эти поездки?

Вы так и не сказали, в какой именно день купили билет. Если с момента покупки до 3 января действительно прошёл установленный срок (30 дней), то восстановлению билет не подлежит, т.к. использован в соответствии с опубликованными условиями.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Дмитрий  16.01.2008 18:15

Я.В. писал(а):
Для
> продажи билетов чек тоже может сыграть свою роль -
> если билет совсем не читается и нельзя никак
> восстановить, что там было записано, то поможет
> только чек.

Чек или свидетели, опять же по тому же закону.
Ламерский вопрос: если каждый билет заряжают с помощью компа и он имеет индивидуальный номер, по базе возможно установить дату и место продажи?

А тем временем на станциях расклеили объявления, что с 16 января магнитные билеты больше недействительны.
Dmitry Umnov  16.01.2008 20:20

И на одну поездку тоже заряжают Ультралайт.
В связи с этим вот какой вопрос. Не проскакивало ли где-нибудь, какова нынче себестоимость Ультралайта?
Когда год назад его вводили, упоминалась себестоимость порядка 12 рублей. Но сие означает, что в стоимости разового билета порядка 2/3 составляет себестоимость самой одноразовой картонки, что вообще говоря безумие (хотя после полумиллиардной годовой дотации на содержание монорельсового аттракциона я уже ничему не удивлюсь).
Возможно в массовом производстве билет смогли сделать дешевле. Если так, то насколько дешевле?

Re: А тем временем на станциях расклеили объявления, что с 16 января магнитные билеты больше недействительны.
Kardail  18.01.2008 20:10

Говорилось, что Ультралайт обходится в два раза дороже билета с магнитной полосой - что-то около 2 - 3 рублей. Однако эта дороговизна с лихвой компенсируется за счёт отказа от дорогостоящей эксплуатации многочисленных мелких движущихся частей, необходимых для чтения магнитных билетов.

Категорически не понимаю, почему Ультралайты ни в какую не хотят использовать многоразово. Можно было бы установить какую-либо небольшую залоговую стоимость билета (5 рублей например) и либо заряжать его вновь, либо поставить автоматы для возврата билета и залога. Это не только сэкономило бы бланки билетов и затраченные на них деньги, но и избавило бы вестибюли и эскалаторы от мусора.

Ультралайт и чистота
Vladdis  20.01.2008 17:11

Насчет чистоты: если б руководство метро действительно озаботилось бы чистотой на станции - не отменяли бы жетоны, а карточки сделали бы такие же, как в Питере: многопоездочная карточка при использовании последней поездки "съедается" турникетом.
Очевидно, чистота на станциях не является приоритетом для Гаева и Ко.

Re: Ультралайт и чистота
Vladislav Prudnikov  20.01.2008 17:20

> многопоездочная карточка при использовании последней поездки "съедается" турникетом.

В таком случае это будет не БСК, а вполне контактная карта. Такую систему в принципе можно было реализовать и на магнитных билетах, но они одноразовые...

Re: Ультралайт и чистота
Антон Чиграй  20.01.2008 17:25

> Насчет чистоты: если б руководство метро
> действительно озаботилось бы чистотой на станции -
> не отменяли бы жетоны, а карточки сделали бы такие
> же, как в Питере: многопоездочная карточка при
> использовании последней поездки "съедается"
> турникетом.

Проблема в том, что карточка в Питере нередко съедается раньше, чем при последней поездке. Так что помимо Гаева можете традиционно облить грязью и обвинить в воровстве ещё и руководство питерского метро.
Замечу заодно, что поголовным переходом на Ультралайт метрополитен хочет избавиться от движущихся частей в валидаторе, что существенно упростит и удешевит их обслуживание. Жетоны и вообще съедание турникетом билета в эту схему никак не укладываются.

> Очевидно, чистота на станциях не является
> приоритетом для Гаева и Ко.

Дык, вас послушать, так для них вообще ничто не является приоритетом. Метро наверное само по себе как-то работает, а этот пресловутый Ко, видимо, каким-то образом получает деньги от валяющихся на станциях билетов. Так что ли?

Re: Ультралайт и чистота
Dmitry Umnov  20.01.2008 19:23

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Замечу заодно, что поголовным переходом на
> Ультралайт метрополитен хочет избавиться от
> движущихся частей в валидаторе, что существенно
> упростит и удешевит их обслуживание.

Посчитаем.
Согласно годовому отчету метрополитена в год выпускается 400 с лишним миллионов билетов (это по данным о проходам, очевидно что какая-то часть поездок на многопоездочных теряется, так что цифра будет выше, ну да ладно этим пренебрежем). Если предположить, что Ультралайт стоит 3 рубля против полутора рублей за магнитку, то разница составит 1,5 рубля на билет или более 600 миллионов рублей в год.
Так вот составит ли разница в стоимости обслуживания турникетов (а так или иначе турникеты все равно обслуживать и ремонтировать надо, причем по наблюдениям самое ломучее место - это вовсе не билетоприемник, а механика створок и автоматика фотоэлементов) эти самые 600 лимонов в год? ИМХО, очень и очень вряд ли.
Поэтому куда более похоже что переходом на Ультралайт руководство метрополитена хочет отдать ежегодный миллиардный заказ для "АФК Система". Все остальные соображения - вторичны.

Кстати, в каком-нибудь метрополитене мира используются ли смарткарты в качестве одноразовых билетиков? Или они все там для этого слишком бедные? ;)

Re: Ультралайт и чистота
Vladdis  20.01.2008 19:44

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Насчет чистоты: если б руководство метро
> > действительно озаботилось бы чистотой на станции
> -
> > не отменяли бы жетоны, а карточки сделали бы
> такие
> > же, как в Питере: многопоездочная карточка при
> > использовании последней поездки "съедается"
> > турникетом.
>
> Проблема в том, что карточка в Питере нередко
> съедается раньше, чем при последней поездке. Так
> что помимо Гаева можете традиционно облить грязью
> и обвинить в воровстве ещё и руководство
> питерского метро.
> Замечу заодно, что поголовным переходом на
> Ультралайт метрополитен хочет избавиться от
> движущихся частей в валидаторе, что существенно
> упростит и удешевит их обслуживание. Жетоны и
> вообще съедание турникетом билета в эту схему
> никак не укладываются.

Я традиционно Гаева грязью не обливаю, Вы меня с кем-то другим путаете. Я, как восточный акын: пишу про то, что вижу. А вижу я, что после турникетов в Москве весь пол усеян карточками, а в Питере этого нет. И все.

> > Очевидно, чистота на станциях не является
> > приоритетом для Гаева и Ко.
>
> Дык, вас послушать, так для них вообще ничто не
> является приоритетом. Метро наверное само по себе
> как-то работает, а этот пресловутый Ко, видимо,
> каким-то образом получает деньги от валяющихся на
> станциях билетов. Так что ли?

Опять же, Гаева и Ко я ругаю исключительно за определенные вещи и крайне редко. Вы явно меня с кем-то другим перепутали.
Получают ли они прибыль от валяющихся билетов я не знаю, но полагаю, что массовая замена сначала жетонов на карточки, а теперь карточки на ультралайты происходит не просто так. Безусловно, использовать ультралайт удобней: прислонил и пошел. Однако отказ от жетонов, думается мне (лично мое ИМХО, на истину не претендующее), произошел не просто так. Кто-то (не знаю кто) на этом деле недурно заработал, думается мне.

Re: Ультралайт и чистота

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однако отказ от жетонов, думается мне
> (лично мое ИМХО, на истину не претендующее),
> произошел не просто так.

Конечно. Мне попадалась информация, что перед отменой на 1 настоящий жетон приходилось 3 или 4 фальшивых.

> Кто-то (не знаю кто) на этом деле недурно заработал, думается мне.

А кто-то - наоборот.
См. выше.

Сейчас причина аналогичная.

Re: Ультралайт и чистота
Vladdis  22.01.2008 11:59

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladdis писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Однако отказ от жетонов, думается мне
> > (лично мое ИМХО, на истину не претендующее),
> > произошел не просто так.
>
> Конечно. Мне попадалась информация, что перед
> отменой на 1 настоящий жетон приходилось 3 или 4
> фальшивых.
>
> > Кто-то (не знаю кто) на этом деле недурно
> заработал, думается мне.
>
> А кто-то - наоборот.
> См. выше.
>
> Сейчас причина аналогичная.

Да, про фальшивые жетоны я тоже читал. И про фальшивые карточки. Очевидно, подделок не избежать. И ультралайты подделывать будут (а может и подделывают уже).

Re: Ультралайт и чистота
Leo  22.01.2008 18:05

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> а карточки сделали бы такие
> же, как в Питере: многопоездочная карточка при
> использовании последней поездки "съедается"
> турникетом.
Вы это, про что говорите? В питере давно уже отказались от магнитных карт, у нас только БСК и жетоны.

Re: Ультралайт и чистота
Vladislav Prudnikov  23.01.2008 00:34

> Вы это, про что говорите? В питере давно уже
> отказались от магнитных карт, у нас только БСК и
> жетоны.

Давно - это когда? В 07.2007 я купил магнитную карту на 10 поездок, благополучно отъездил 7 или 8 раз за день и поехал в Москву. Лежит вот ящичке с другими билетиками 2007-го года...

Не в плане того, что источник авторитетный. А вообще интересно, что проблема уже обсуждается даже в прессе. Хоть и желтой. (+)
royyal  30.01.2008 15:44

Осторожно: турникет!
Карты оплаты за проезд могут обобрать пассажиров

30 Января 2008
Версия для печати



ТУРНИКЕТ: может «съесть» не одну поездку
Заходишь в метро, прислоняешь полнехонькую поездок карточку к турникету. А он пищит, и загорается красная лампочка: вход закрыт. Пытаешься пройти, но тут же лязгают дверцы. Повторяешь попытку - та же история. А сзади, ведь час пик, напирают нетерпеливые пассажиры. Ругая проклятую технику, пытаешься проникнуть через другой турникет. И зеленый индикатор бесстрастно выдает сведения: двух поездок как не бывало! В подобной ситуации оказывался каждый, кто часто пользуется подземкой.

Ольга УЛЬЯНОВА

Руководство столичного метрополитена регулярно жалуется, выдавливая слезу: подземка работает себе в убыток и разоряют ее зайцы. Этим и объясняет каждый раз очередное повышение платы за проезд. Вытряхнув денежки из карманов пассажиров, метро обзавелось новой техникой контроля: турникеты оснастили валидаторами, считывающими данные с карт. А карты с магнитной полосой заменили бесконтактными и пластиковыми.

Нас уверяли: все это для блага добропорядочных граждан, им больше не придется терять время у турникетов, ожидая, пока бумажку проглотит и выплюнет допотопный механизм. Но случилось обратное. Благодаря новой технике честные пассажиры теперь нередко платят не только за себя, но и за того парня. Турникеты дают сбой, не пропуская владельца карты, а во время второй попытки - списывают сразу две поездки. Зайцы же, как и прежде, предпочитают всем билетам старый проверенный способ - перемахивают через турникет, пусть даже и супернавороченный.

В группе риска обладатели не только карт на 10 и 20 поездок. Те же проблемы и у тех, кто, пытаясь экономить, приобретают смарт-карты на 30, 90 и 365 дней. Им еще обиднее. Плохо, если валидатор пищит, когда срок проездного документа истекает. Но бывает, что турникет преграждает дорогу, когда использовано не больше половины поездок. И тогда потери наносят ощутимый урон семейному бюджету. А потеря сотни, а то и пятисот рублей - это уже настоящее ограбление. Доказать факт воровства чрезвычайно сложно. В общем, бесконтактные карты - весьма рисковый способ оплаты за услуги подземки. Покупать каждый раз, спускаясь в метро, по одной поездке - не выход. Придется выстаивать очереди. Да и невыгодно: ведь смысл в покупке карты - экономия денег. Поэтому лучше освоить и запомнить несколько простых правил и пользоваться ею себе во благо.

Слепцы - не мы…
* Карточка, купленная для поездок в метро, - это такой же платежный элемент, как, к примеру, кредитка. Любой пользователь имеет право знать о совершенных транзакциях. Прежде эти данные - количество использованных поездок - четко отмечались на тыльной стороне. Теперь есть только один способ припереть к стенке сотрудников метро, если едва купленная смарт-карта (на число поездок от 30 до 365) вдруг кончается: предъявить чек с датой ее приобретения. Этот документ выбрасывайте только вместе с использованной до конца картой.

* На станциях метрополитена в темных уголках висят небольшие и неброские объявления. Это инструкции, как правильно пользоваться валидаторами. Карты следует прикладывать строго к желтому кругу. Поднесете к зеленому или красному - турникет лязгнет затвором, а поездка аннулируется.


ЧАС ПИК: в суматохе главное - не потерять бдительность


* Если все же неприятность случилась и турникет вас тормознул, не суетитесь и не бросайтесь к соседнему - это верный способ потерять поездку. Повторите попытку. В случае неудачи идите к контролеру, он обязан пропустить вас.

* Почти на каждой станции встречаются «слепые» турникеты - они не светятся ни красным, ни зеленым, ни желтым. Их лучше обходить стороной. Это ловушки наших поездок. Он слопает денежки, а в дураках останется пассажир. У контролера всегда есть в запасе фраза - «не туда прикладываешь и сам виноват». Ни крики, ни угрозы, ни звонки начальству не помогут.

* Даже сильно торопясь, не бегите к первому попавшемуся турникету: остановитесь на минутку и приглядитесь. Доверяйте карту только тому устройству, которое на ваших глазах успешно пропустило предшественников. Так вы наверняка сбережете и деньги, и нервы.

* Опытные владельцы смарт-карт уверяют, что они размагничиваются при соприкосновении с другой магнитной картой. Правда, сотрудники пресс-службы опровергают подобные высказывания. И все же лучше перебдеть, чем недобдеть: не кладите карту метро рядом с другими бесконтактными картами и убирайте их подальше от компьютера и мобильного телефона.

…и мы не немы!
Если все советы не помогли и турникет предательски запикал, обращайтесь в пассажирское агентство метрополитена. Правда, работает оно только в будни. Офис находится в Боярском переулке, д.6, метро «Красные ворота», от выхода налево. Предварительно можно позвонить по тел. 588-02-61. Также можно отправить сообщение на пейджер 937- 99-97, абонент «метро». Если решитесь жаловаться, обязательно оставляйте координаты, иначе обращение сочтут анонимкой и мер не последует.

Экспресс-Газета.

Кое-что тут правда...
Я.В.  30.01.2008 16:13

royyal писал(а):

> * Если все же неприятность случилась и турникет
> вас тормознул, не суетитесь и не бросайтесь к
> соседнему - это верный способ потерять поездку.
> Повторите попытку. В случае неудачи идите к
> контролеру, он обязан пропустить вас.

Теперь постоянно замечаю, что бабульки-контролерши все как один говорят, мол прикладывайте к тому же самому турникету и ни в коем случае не к другому, а то две поездки спишется.
Видимо, их на этот самый случай проинструктировали и им больше не хочется весь огонь принимать на себя.

Пользуюсь БСК уже 10 месяцев, поезку терял один раз (+)
AlTi  30.01.2008 16:15

Пользуюсь БСК уже 10 месяцев, поезку терял один раз, а на наземном транспорте магнитные билетики, регулярно пропадают по одной-две поездки, посто напечатано 1107 пропуск, а после 2205, как будто за то, что я не ездил на автобусе 10 дней я должен МГТ платить. По причине отсутствия БСК на наземном транспорте (это недразуменее которое сейчас вводят не упоминать), а так же заоблачных цен я сейчас пользуюсь только автомобилем и метро.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
tp  30.01.2008 17:24

http://www.rambler.ru/news/russia/260004785/555449964.html

Страсти по билетам московского метро
30.01.2008 17:10 | Инопресса
Билет московского метро может внезапно оказаться недействительным, а законопослушный пассажир – превратиться в скачущего зайца

Почему наказание должно быть таким жестоким, таким болезненным? Ведь задержка не составила и суток! Но, как сказал когда-то Михаил Горбачев: "Жизнь наказывает тех, кто опаздывает". При всем том телесные наказания в России давно упразднены – в уголовном кодексе. Но не в метро. В большом и светлом вестибюле станции "Шаболовская" меня по ногам ударяют две жесткие створки турникета. Включается сирена. Милиционер, который только что стоял в нескольких метрах от меня, сонно прислонившись к стене, отталкивается от мрамора с прожилками и направляется в мою сторону. "Господи, что я не так сделал?" – пытаюсь сообразить я.

Его недоброе предчувствие не оправдалось: я, как могло показаться, не безбилетник (по-русски они называются "зайцами", потому что, как зайцы, перескакивают над створками турникета). Просто мой билет не сработал. Нет, он не поддельный. Я честно приобрел его на потом и кровью заработанные деньги, отстояв длинную очередь. И проявил излишнюю доверчивость. Моя ошибка: метро в российской столице отличается от метро других городов не только великолепием своих станций; похоже, оно является еще и новатором в установлении срока годности своих билетов, который короче, чем у немецкой колбасы. Если хочешь использовать свой билет полностью, то в Москве тебе придется поспешить.

Недешевое удовольствие

Чтобы жизнь пассажиру не показалась слишком простой, срок годности билета варьируется в зависимости от его вида, готовя своему владельцу самые разнообразные ловушки: билет на 1 поездку действителен не более 5 дней, билетом на 5 поездок раньше можно было воспользоваться в течение месяца, теперь же, после нового года, его, как и билеты на 10 или 20 поездок, можно выкидывать через 45 дней – вне зависимости оттого, сколько раз они использовались. На самом билете об этом подвохе не написано ни слова, даже мелким шрифтом – впрочем, дата продажи там тоже не указана. Единственный мыслимый мотив этой всеобщей неразберихи с билетами: оставить пассажира в неведении.

Если ты заболеешь, отправишься в отпуск или просто недостаточно много ездишь, то можешь остаться с носом – или тебе придется регулярно и часто покупать новые "мини-билеты", каждый раз выстаивая очередь в кассу. Миллионы пассажиров каждый год дарят таким образом московскому метрополитену миллионы рублей, потому как срок действия их билетов истек – и заплаченные деньги за неоказанную услугу исчезают в городской казне. В отличие от прежних времен сегодня поездка в московском метро – это уже недешевое удовольствие: если в 1999 год одна поездка еще стоила 4 рубля, то с 1 января 2008 года она вне зависимости от расстояния стоит уже 19 рублей.

"Все это выглядит так, как если бы зарплату выдавали с условием потратить ее до конца месяца – и все купюры, которые остались неизрасходованными, после 31-го числа становятся недействительными", – возмущается московский адвокат Николай Горбаль. Однако было бы наивным надеяться на то, что наши немецкие политики коммунального уровня возьмут пример с изобретательных московских коллег и пополнят наши пустые общественные кассы за счет введения "срока годности" на билеты местного сообщения. Потому что это было бы нарушением прав потребителя. В отличие от российских аппаратчиков немецкие политики вряд ли могли бы проигнорировать, как это случилось в Москве, решение Верховного суда, который объявил незаконной продажу билетов, имеющих ограниченный срок действия; до сих пор власти российской столицы просто-напросто плюют на решение суда.

Борис Райтшустер

Re: Пользуюсь БСК уже 10 месяцев, поезку терял один раз (+)
Dmitri  30.01.2008 19:47

AlTi писал(а):
-------------------------------------------------------
> а на наземном транспорте магнитные билетики,
> регулярно пропадают по одной-две поездки, посто
> напечатано 1107 пропуск, а после 2205


На магнитных билетах поездки не теряются. Но иногда валидаторы, списав поездку, не пропечатывают строчку. Бывает нечасто, но регулярно :))).

Re: Кое-что тут правда...
Алексей Зарудный  19.11.2008 13:09

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> royyal писал(а):
>
> > * Если все же неприятность случилась и турникет
> > вас тормознул, не суетитесь и не бросайтесь к
> > соседнему - это верный способ потерять поездку.
> > Повторите попытку. В случае неудачи идите к
> > контролеру, он обязан пропустить вас.
>
> Теперь постоянно замечаю, что бабульки-контролерши
> все как один говорят, мол прикладывайте к тому же
> самому турникету и ни в коем случае не к другому,
> а то две поездки спишется.
> Видимо, их на этот самый случай проинструктировали
> и им больше не хочется весь огонь принимать на
> себя.

Это потому что не корректно реализован механизм отработки сбоя... турникет, который провел транзакцию но не смог пропустить пассажира - должен рассылать всем сообщение о данном событии, содержащее уникальный идентификатор карточки..

Re: Кое-что тут правда...
Алексей Зарудный  19.11.2008 13:11

кроме того, должен быть предусмотрен механизм восстановления сбойных транзакций (две копии данных с контрольными суммами и т.д.)

Re:Алексей, по-моему, проблема уже не актуальна, т.к.народ научился. (-)
Petoushkoff Ilya  19.11.2008 17:58

Алексей, по-моему, проблема уже не актуальна, т.к.народ научился.

Re: Re:Алексей, по-моему, проблема уже не актуальна, т.к.народ научился.
Mx  23.11.2008 13:21

> т.к.народ научился.

Научился. Прыгать через турникеты =)
Поняв что законными методами бодаться с системой - себе дороже.
Бабки распилены, разработчики-программеры-паяльники этого добра в шиколаде, дело закрыто, Гаев в восхищении =)
Чтот в сделанном исправлять - это мелко, не по царски, плевать - пипл/пассажир прогнёцца-стерпит.

Толи дело яркие игрища в ОАО-ЗАО, демагогия через СМИ про вселенские планы ММ, упивание прибыльностью и т.д. и т.п.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 23.11.08 13:46 пользователем Mx.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]