ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ужасы подземки
tp  20.12.2007 12:11

Ужасы подземки
20.12.2007 09:31 | "Новые известия"
Две трети москвичей панически боятся ездить в метро

По данным последнего социологического опроса, 63% пассажиров метрополитена не чувствуют себя там в безопасности, и лишь 5%, спускаясь в подземку, уверены, что ничем не рискуют. Главные источники "метрофобии" – давка в часы пик, плохая вентиляция, засилье бомжей и рейды воров-карманников. Однако, по мнению медиков, этот вид транспорта изначально опасен для тех, кто подвержен неврозам. Страхи таких пассажиров объясняются не только ощущением своего погребения заживо, но и ограничением личного пространства. Впору вводить в метро должности штатных психологов.

Исследовательский центр портала SuperJob опубликовал данные, полученные в результате декабрьского опроса жителей столицы об их отношении к метрополитену. Выяснилось, что лишь 5% из 1,5 тыс. респондентов ощущают себя в подземке полностью защищенными. На вопрос: "Опасно ли ездить в метро?" 40% ответили: "Скорее нет", а 23% заявили: "Однозначно нет!"

Вот некоторые откровения опрошенных. "О какой безопасности может идти речь, если метро так перегружено? Не дай бог кому-то плохо станет – затопчут". "Пьяные бомжи пристают к пассажирам в вагонах, а на переходах в час пик нужно прижимать сумку к груди и одновременно контролировать карманы, чтоб не обчистили". "Страшно: подходишь к путям, а сзади толпа – и давят, и давят. Кто-нибудь, того и гляди, так и нырнет головой в рельсы". "Вы вообще видели этих милиционеров? Максимум, на что они способны, – сорвать денег с парочки таджиков. Какие из них охранники порядка?" "Периодически наблюдала драки в вагонах, но когда нажимаешь кнопку и сообщаешь о случившемся, то в ответ тишина, ни разу не пришла милиция. Видеокамеры в метро поставили – и все?! Этого очень мало!.."

Психологи уверяют: если даже милиция в метро будет работать "на опережение", а все вагоны оснастят видеокамерами (что планируется сделать через два года), подземка изначально таит опасности для здоровья. Некоторые из них очевидны. В день метрополитен перевозит 9–10 млн. человек. В условиях замкнутого пространства даже самые незначительные инциденты могут привести к большому числу жертв. Уже стали притчей во языцех плохая вентиляция в вагонах и высокий уровень шума. Нередко можно видеть, как врачи приводят в чувство потерявших сознание гипертоников.

Есть и другие, скрытые источники "метрофобии". Страхи могут вызвать и эскалатор (кажется, что у вас уходит земля из-под ног), и вылетающий из тоннеля с чудовищным грохотом поезд, и вообще то, что вы чувствуете себя заживо погребенными. Специалисты в области психосоматических расстройств считают одним из источников страхов в подземке нарушение личного пространства. Расстояние между людьми не должно быть менее 60 сантиметров, а в метро такое почти всегда невозможно.

Панические настроения подогрели и члены Независимого профсоюза Московского метрополитена, организовавшие некоторое время назад митинг перед зданием столичной подземки. Пригласили на него и журналистов. Председатель профсоюза Светлана Разина заявила тогда, что до 90% подвижного состава имеют трещины в колесных парах и могут развалиться на полном ходу. "Мы долго молчали, – пояснила г-жа Разина, – но когда случаи серьезных нарушений стали обычным делом, и это стало угрожать жизни и пассажиров, и работников метро, мы выступили открыто".

В ГУП "Московский метрополитен" считают, что у всех этих страхов глаза велики. "Во-первых, никакого официального союза работников метрополитена не существует, есть лишь профсоюз работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства. Так что доверять голословным заявлением неформальных организаций не стоит, – сообщил "НИ" начальник пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин. – К нам регулярно приходят с проверками, и если бы состояние вагонов было в таком плохом состоянии, давно бы последовали соответствующие санкции. Принимаются меры и по снижению шума, и по улучшению вентиляции. А что касается бомжей, не пустить в метро мы их не имеем права. Однако просим пассажиров сообщать о лицах в пачкающей одежде. Я, например, езжу на работу и обратно по двум веткам и вижу бездомных очень редко. Но если все-таки в вагоне оказывается человек в пачкающей одежде или пьяный, сообщаю об этом машинисту. Уже через две-три станции его уводят сотрудники милиции. А ведь большинство пассажиров этого не делает".

Надежда умирает последней, и, может быть, когда-нибудь поездки в метро станут комфортнее. Пока же психологи рекомендуют не входить в крайние вагоны, где народу всегда больше, не засекать по часам, сколько времени поезд стоит в тоннеле, не садиться на сиденья в конце вагона, у которых нет боковых спинок. А перед входом на эскалатор приостановиться на секунду, чтобы пропустить несколько ступеней вперед. Это может не понравиться идущим за вами, зато будете уверенно держаться на ногах.

Как страшно жить!!! =)))) (-) (-)
KnownWho  20.12.2007 12:21

0

Re: Ужасы подземки
Zatwornik  20.12.2007 16:03

Простите за оффтопик, а что, эта статья так и вышла в Известиях?

"Это может не понравитЬся..."
"и если бы состояние вагонов было в таком плохом СОСТОЯНИИ"
и т.п.

А вообще, много здравого я считаю в статье. И то, что от милиции не чувствуют защиты, и что должны дежурить психологи, и то, что обеспечение безопасности должно иметь более прозрачные процедуры.

что сделатЬ - понравитЬся (-) (-)
trank.182  20.12.2007 16:05

0

Re: Ужасы подземки
Zatwornik  20.12.2007 16:10

Значит это я неправильно прочитал ) Подумал, что с запятыми там тоже проблемы )

"Это, может, не понравится идущим за вами..."
Ну облажался, пардоньте )

"Откровения опрошенных" считаю чересчур преувеличенными. Опросили неких людей, и решили, что их мнение является общенародным, тем самым позоря наше метро. (-)
АК(Александр)  21.12.2007 23:21

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.12.07 23:22 пользователем АК(Александр).

Re: Ужасы подземки
Олег К.  26.12.2007 13:38

А я сейчас читаю "Метро 2033", по правде говоря, тоже страшно становится :)

Метро 2033 - про Питер и московских диггеров
Denver  26.12.2007 14:36

Доброе время суток.

В том самом "Метро 2033" есть такая сцена, когда главный персонаж, уже добравшийся до первоначальной цели (станции "Арбатская", "Библиотека имени Ленина", "Боровицкая" и "Арбатская"), слушает разговор бывалях людей, типа осталась ли ещё жизнь на Земле, метро ведь много где было, в разных городах. Один упоминает Питер, второй возражает, дескать в питерских подземельях водится нечто ужасное невидимо-людоедское. Типа того, что в уже готовых тоннелях начали пропадать путейцы-электрики, только кости да инструменты и находили, всякого рода расследования и обыски не помогли, тогда-то и додумались до "горизонтальных лифтов", чтобы пассажиров хоть защитить. А теперь, дескать, люди наедине с этим ужасом остались, вымерли уже, наверное...

А примерно месяц назад в одной передаче про московские подземелья один бывалый диггер и сказал, что с диггерами такое тоже случается, даже при движении группами. Просто исчезает человек, словно в сумрак его утащили, а потом только кости и находят, родным говорят, что утонул (что запросто).

Вот мне и интересно, бывает ли такое вообще, а если бывает, то где. Например, водится эта "нечисть" только в протяжённых глубоких подземельях (действующие шахты, разработка которых началась ещё в старину; московские лабиринты с бомбоубежищами, метрополитеном, Неглинкой и ливневой канализацией; заброшенные пусковые шахты ракет...), или может "завестись" в любом подземелье (подвале, коллекторе), которое из-за его протяжённости и специфичности (канализация, например) редко посещается, не нуждается в постоянном поддержании порядка, и не может быть единовременно изолировано, исследовано и обыскано (это сколько солдатиков-то надо)?

Да, почему я вспомнил о наведении порядка. Если вспоминать детские сказочки, то всякая нечсть предпочитает водиться в подземельях и "техэтажах" заброшенных замков, дворцов, паутину, грязь и бардак обожает... Да, фен-шуй тоже предупреждает начёт бардака, но я разок прочитал, и этим ограничился.

Просто если нечто подобное имеет место жить, то, пожалуй, инженерам и прочему начальству придётся пересмотреть отношение ко всякого рода подземным сооружениям, которые в той же Москве ещё только входят в моду (не так давно довелось бродить по недостроенному подземному многоярусному паркингу - сквозняки, холодно, темно, брр!!! И ни одного туалета...). Про всякие там техэтажи вообще молчу, без них уже никак.

И на последок. В 1960-е годы в канализации Нью-Йорка завёлся вполне себе реальный аллигатор, выросший на "крысиной диете" до 4-х метров. Повстречавший его обходчик выжил чудом - спасло отличное знание подземелий и близко расположенная лестница наверх. Возможно, были и другие случаи, другая живность. Представьте, что где-то в "подмосковье", в тёплом коллекторе, пригрелся себе удавчик, сначала крыс ел, потом начал наверх лазить за кошками, собаками...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Метро 2033 - про Питер и московских диггеров
Виктор Бойков  26.12.2007 19:31

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> А примерно месяц назад в одной передаче про
> московские подземелья один бывалый диггер и
> сказал, что с диггерами такое тоже случается, даже
> при движении группами. Просто исчезает человек,
> словно в сумрак его утащили, а потом только кости
> и находят, родным говорят, что утонул (что
> запросто).

Что-то подобное на днях было по ТВ3. Столько мистики понаворотили - аж хотелось залезть под кровать и мелко дрожать от ужаса. ;) Особенно после того, как заявили, что "Волоколамскую" никто не видел (видимо, даже тушинцы-митинцы), а "Калужскую" и "Первомайскую" зачислили в аналогичные станции-призраки.

Re: Ужасы подземки
Pau Barcelona  06.01.2008 17:25

---"Калужскую" и "Первомайскую" зачислили в аналогичные станции-призраки.--
Смотря какая "Первомайская", да и "Калужской", по-моему, раньше была совершенно другая станция

Re: Ужасы подземки
Vladislav Prudnikov  06.01.2008 17:49

> ---"Калужскую" и "Первомайскую" зачислили в
> аналогичные станции-призраки.--
> Смотря какая "Первомайская", да и "Калужской",
> по-моему, раньше была совершенно другая станция

В "призраки" зачислили закрытые навсегда станции Первомайская-в-депо и Калужская-в-депо, которых нынче не существует, так как их территории стали частью депо. Что же, это их дело - называть призраками то, чего нет.

А настоящих призраков в Москве две штуки - Волоколамская-на-ТКЛ и Деловой Центр-2,3.

Калужских было три станции: в 1950-1961 - Октябрьская-кольцевая, в 1964-1974 - временная станция в депо, с 1974 - современная Калужская.

Re: Ужасы подземки
Igor Putiatin  09.01.2008 00:29

> настоящих призраков в Москве две штуки - Волоколамская-на-ТКЛ и Деловой Центр-2,3.
две или три?
А что это за станция-призрак Деловой центр-2,3, где находится?

Re: Ужасы подземки
Аксёнов Дмитрий  09.01.2008 00:34

Igor Putiatin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что это за станция-призрак Деловой центр-2,3,
> где находится?

На нижнем уровне центрального ядра Сити. Там же где и ДЦ ФЛ

Re: Ужасы подземки
Сура  09.01.2008 01:01

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Igor Putiatin писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А что это за станция-призрак Деловой центр-2,3,
> > где находится?
>
> На нижнем уровне центрального ядра Сити. Там же
> где и ДЦ ФЛ

Если подняться с платформы ДЦ вперёд по ходу поезда из центра в кассовый зал, то прямо будет стенка - это фальшстенка, она - суть будущий переход на ДЦ-2, в ней есть дверка - за дверкой впереди будущий вестибюль ДЦ-2, а слева - 4 будущих пути и две платформы (точнее место под пути и платформы) будущей станции.

Сура

Re: Ужасы подземки
Vladislav E. Lavrov  10.01.2008 16:46

Станция Деловой Центр (так называемая - 2 или 3):


Re: Ужасы подземки
ivan  19.02.2008 19:02

а почему - призрак? она ведь только строится, а призраки - это заброшенные и давно не действующие.

Она уже лет 5 как построена.
Vlad  19.02.2008 19:29

ivan писал(а):
-------------------------------------------------------
> а почему - призрак? она ведь только строится, а
> призраки - это заброшенные и давно не действующие.

Московское метро опасно для жизни!
Pau Barcelona  29.05.2008 00:51


Re: Московское метро опасно для жизни!
Аксёнов Дмитрий  29.05.2008 09:25

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.dni.ru/society/2008/5/28/143152.html

Ох, ну и бред очередной. Хотя, возможно, с частичкой правды...

"Вот на Арбатско-Покровской и Филевской линиях запустили составы нового образца – "Русичи". Дежурные по станции устают, такой грохот от них."

Это от "Русичей"-то грохот больше чем от "Ежинков"... ? :)

"По габаритам они меньше стандартных, двери открываются наружу: в прошлом году было семь случаев, когда эти двери отваливались. Сплошь недоработки конструкции."

Двери, если не ошибаюсь, финские. Причём тут недоработки поезда? Хотя, соглашусь, что модель пока ещё "сьірая"...

Re: Московское метро опасно для жизни!
Dark  29.05.2008 21:53

А на допотопных автобусах ездить не опасно? А в домах, построенных еще до войны, жить не опасно? Подобныу "статьи" бесят уже, честное слово! Да я могу аналогичным образом доказать, что есть ложкой суп опасно для жизни) Ну товарищи журналисты, ну не смешно уже!

Ну да... (+)
Антон Куликов  29.05.2008 22:57

А вообще, там в статье ещё прикольно написано насчёт вагонов с неработающими двигателями, которые почему-то постоянно оказываются в хвосте, несмотря на то, что вагоны эксплуатируются "челночным методом" ;-)

Ну так знают вероятно, что у электропоезда головной вагон не моторный. Ну и по аналогии . (-)
Впередсмотрящий  30.05.2008 00:15

Антон Куликов писал(а):
----------------------------------------------------
неработающими двигателями,
> которые почему-то постоянно оказываются в хвосте,
> несмотря на то, что вагоны эксплуатируются
> "челночным методом" ;-)

А я обратную информацию слышал от работника МПС... (+)
Антон Куликов  30.05.2008 08:02

А именно, что в вагонах с пантографами размещается электропреобразовательное оборудование, которое занимает само по себе большой объём, а двигатели располагаются уже вагонах без пантографов. Во всяком случае, так могло быть на ЭР-2 и измениться с новыми моделями. Хотя могу и ошибаться, так что если у кого-то найдётся ссылка на матчасть...

Re: А я обратную информацию слышал от работника МПС... (+)
KnownWho  30.05.2008 10:07

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А именно, что в вагонах с пантографами размещается
> электропреобразовательное оборудование, которое
> занимает само по себе большой объём, а двигатели
> располагаются уже вагонах без пантографов. Во
> всяком случае, так могло быть на ЭР-2 и измениться
> с новыми моделями.

ОФФ: И без ссылки на матчасть скажу, что в электропоездах ж/д на вагонах с пантографами располагаются тяговые двигатели, а на прицепных - компрессоры и электропреобразовательное оборудование. Это и к ЭР1 относится, и к нынешним.
Впрочем - это уже в другую ветку.

Мдя, а ухи у тебя есть? если да постой у отходящей электрички и послушай у каких вагонов тележки жужжат(-)
karelalex  31.05.2008 02:19

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А именно, что в вагонах с пантографами размещается
> электропреобразовательное оборудование, которое
> занимает само по себе большой объём, а двигатели
> располагаются уже вагонах без пантографов. Во
> всяком случае, так могло быть на ЭР-2 и измениться
> с новыми моделями. Хотя могу и ошибаться, так что
> если у кого-то найдётся ссылка на матчасть...

Re: Мдя, а ухи у тебя есть? если да постой у отходящей электрички и послушай у каких вагонов тележки жужжат
Артём Светлов  31.05.2008 03:06

А вот вчера ужас был на Нахимовском проспекте: выхожу из поезда - и на станции гаснет свет, и через секунду загорается аварийное освещение.



Так было приблизительно минуту. Так же встали эскалаторы.

Антону Куликову я советую почитать Ракова, там всё написано.

------------------
кто-то читает "Метро-2033" и боится метро. Я читаю "Правила технической эсплуатации", и мне вобще пофиг...

Хамите, парниша ((с) не мой) (+)
Антон Куликов  31.05.2008 09:25

А о Ракове я как-то больше слышал в контексте метро, причём в ряде случаев с указанием на его ошибки, но вот знать бы ещё, как почитать этого Ракова...

Re: Хамите, парниша ((с) не мой) (+)
Впередсмотрящий  31.05.2008 09:37

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А о Ракове я как-то больше слышал в контексте
> метро, причём в ряде случаев с указанием на его
> ошибки, но вот знать бы ещё, как почитать этого
> Ракова...

В смысле "как почитать"? А про ошибки, так это у любого автора при желании, по мелочи можно к ерунде придраться. Есть любители этого. Сами то писать не могут, а напишут, практически никто читать не станет. Вон, все магазины завалены их литературой, только вот книги Ракова нужны, а их книги нужны мало кому......
Кстати про свет в метро : вчера утром на Нагорной было тоже самое (в 10 где-то я проезжал). Поезд там останавливался, но освещение было тусклым и много милиции, но больше ничего особенного. Вероятно проблемы с освещением на "серой" линии в течение всего дня были.

Re: Хамите, парниша ((с) не мой) (+)
KnownWho  31.05.2008 09:39

Антон, что б закрыть ж/д тему - да будет тебе ссылка, правда не на Ракова... Но это не принципиально.

Re: Ужасы подземки
A-Lex-Is  04.06.2008 09:21

А теперь снова к подземным ужасам. Между Ростовом и городком-спутником Аксаем находится Кобяков Холм. Холм этот изнутри изрыт тоннелями, построенными в различное время различными народами. В 50-х годах холм хотели уничтожить и на его месте построить не то военную базу, не то что еще. Для исследования холма в тоннели была отправлена группа солдат, которые должны были найти места для закладки взрывчатки. Через некоторое время связь с группой прервалась. Высланная на поиски экспедиция обнаружила в тоннелях расчлененные трупы, причем верхняя часть тела у погибших отсутствовала. После этого случая большая часть тоннелей была взорвана, а от планов постройки базы на месте Кобякова Холма отказались. Только в 90-е годы эта история была сделана достоянием гласности.
http://www.7c.ru/Culture/1377.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.06.08 09:35 пользователем A-Lex-Is.

Re: Ужасы подземки
an-tonik  05.06.2008 12:59

В рекламе Google на дверях поездов есть слова "Станции-призраки .... ..."Калужская" и "Первомайская" располагались на поверхности одноименных депо..."

Прочитайте внимательно в поездах - там так и написано. Вот действительно ужас!

Кстати, что сегодня случилось на СТЛ в районе 18-00? Поезда на север оборачивали по Чеховской. (-)
Дмитрий 89  06.06.2008 01:07

0

Ссылка на Ракова и не только
Конст. Карасёв  06.06.2008 14:58

http://ronisd.narod.ru/faq_2.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.06.08 14:58 пользователем Конст. Карасёв.

Re: Ужасы подземки
Виталий Шамаров  07.06.2008 15:12

Настоящий ужас - это построенная (или всё же нет?) в 1950-х годах "Савёловская". Как ни искал, ничего достоверного найти про эту стройку не смог. Что успели построить, что не успели, почему не достроили...

Re: Ужасы подземки
A.Mecz  18.06.2008 14:33

Ужасы подземки глазами подонка:
http://www.udaff.net/creo/72299.html

(осторожно, ненормативная лексика).

Re: Ужасы подземки
tp  02.07.2008 21:26

http://www.rbcdaily.ru/2008/07/02/focus/357644

Метро переводит стрелки
За хаос под землей никто не хочет отвечать

Московский метрополитен переживает не самые лучшие времена. Разнообразные аварии и чрезвычайные происшествия случаются регулярно. Во вторник утром на станции метро «Волжская» нетрезвый мужчина неожиданно для окружающих спустился на рельсы и лег поспать в желоб между ними. Из-за пьяницы движение на Люблинской линии на некоторое время было остановлено. Унять дебошира удалось достаточно быстро, но «пробки» под землей все равно образовались. В перегруженном московском метрополитене малейший сбой может привести к настоящему коллапсу. А уж когда из строя в часы пик выходит половина ветки, как это было на прошлой неделе с Серпуховско-Тимирязевской линией – подземка превращается в сущий ад.

Впрочем, и без коллапсов поездка в перегруженном столичном метро – нечто за гранью добра и зла. Утром, днем и вечером в вагонах давка. В часы пик – ужасная давка. Условия поездок антисанитарные – тяжелый запах, катающиеся под ногами пивные бутылки, зловонные лужи. Когда в прошлую пятницу между «Кропоткинской» и «Библиотекой имени Ленина» было зафиксировано задымление, людей спешно эвакуировали. Но, по совести, дышать под землей часто нечем и без дыма, попавшего в вентиляционную шахту с улицы. Любимая ветка дурно пахнущих московских бомжей – Кольцевая. Здесь можно разлечься на сиденье, задремать и кататься по кругу. Выгоняют лиц без определенного места жительства сотрудники метро лишь изредка. А на смену бомжам, когда становится посвободнее, в вагоны вкатываются на инвалидных колясках одетые в камуфляж инвалиды. Все, как один, утверждают, что воевали в Чечне или Афгане и просят помочь материально.

Корреспондент РБК daily на перегоне между «Киевской» и «Парком Культуры» как-то поинтересовался у одного, по его собственному утверждению, ветерана контртеррористической операции, регулярно промышляющего на Кольцевой, есть ли у него документы, подтверждающие участие в боевых действиях. Ответом была лишь нецензурная брань. Между тем на груди у мнимого ветерана «красовался» «Орден Отечественной войны» II степени. Советский орден, полученный за участие в Чеченской компании, – это, конечно, кощунство чистой воды. Но многие пассажиры этого не замечали и одаривали мошенника рублем. Более того, он вполне комфортно чувствовал себя в объективах видеокамер, которыми оборудованы поезда на Кольцевой.

Камеры – это вообще отдельная тема. По идее они должны являться действенной профилактической мерой в борьбе с подземным криминалом. Но это только по идее. На деле же они малоэффективны. Лучшее доказательство такого положения вещей – огромное количество драк, которое происходит в метро. Участников побоищ камеры зачастую нисколько не смущают. А милиция оперативно вмешивается далеко не всегда. Особенно если есть вероятность из стража порядка невольно переквалифицироваться в потерпевшего.

В переходах между станциями обитают попрошайки и полулегальные торговцы всяким китайским ширпотребом и контрафактными дипломами о высшем образовании. В переходе между кольцевой и радиальной «Октябрьскими» можно встретить представителей всех вышеперечисленных категорий «детей подземелья». Особенно трогательно выглядят сменяющие друг друга молодые люди и девушки с плакатиками – «умирает дочь», «сыну необходимо лечение». Стоит заметить, что стоят они всегда строго на одном и том же месте – чтобы не попадать в зону камеры слежения. И продолжается это не один месяц. В то, что никто из сотрудников станции или метрополитеновской милиции не в курсе происходящего, не верится. О причинах всеобщего бездействия остается лишь догадываться.

Когда под землей что-то случается, и информация об этом попадает в СМИ – главное грамотно перевести стрелки. Взять хоть пьяного с «Волжской», который лег соснуть на пути. Ведь кто-то пустил его на станцию, несмотря на то что в правилах пользования метрополитеном записано: находиться в состоянии алкогольного опьянения на территории запрещается. Но ответственности за эту «недоработку» никто не понесет. Как и за попадающих в подземку без всяких проблем бомжей.

Отдельная проблема – тысячи «зайцев», ежедневно проскакивающих через турникеты практически на всех станциях метрополитена. Платить за их «перевозку» де-факто приходится тем пассажирам, которые честно оплачивают свой проезд по постоянно растущим тарифам (тарифы увеличиваются оттого, что метрополитену якобы не хватает денег). При этом с «зайцами» воюют в основном «бабушки», которые следят за проходом через турникеты. Бравая метромилиция не утруждает себя столь мелкими делами, о ней сообщают в СМИ по другим поводам, как это было с «расстрелом» пассажира-таджика, которому «шутки ради» выстрелили из пистолета в рот, или историей об изнасилованиях на станции метро «Тверская». По идее у каждого турникета постоянно должен дежурить как минимум один «метромилиционер».

Но на кону не только наши деньги, но и наши жизни. 25 июня на перегоне между станциями «Владыкино» и «Отрадное» в результате повреждения рельса – раскрошилось примерно 1,5 м – с путей сошло несколько вагонов. От гибели пассажиров спас вовремя остановивший состав машинист. Некоторое количество москвичей все-таки обратилось за медицинской помощью. Казалось бы, сейчас уж точно последуют оргвыводы, способные встряхнуть всю систему метрополитена и заставить ее работать эффективно. Но нет. Зато стрелочника нашли быстро. Им предварительно назначено предприятие, изготовившее злосчастный рельс. По утверждению администрации метро, данный участок путей проверялся дефектоскопами накануне, и проверка ничего не выявила. Но даже если экспертизой будет установлено, что причина аварии – заводской брак, то любопытно было бы узнать, почему так неэффективна оказалась профилактика. Варианта два – или она не дает полной гарантии, или ее проводят спустя рукава. И в том, и в другом случае можно констатировать – все те миллионы людей, которые ежедневно спускаются под землю, чрезвычайно рискуют. А администрация метрополитена молчит об этом и получает награды от высшего руководства страны.

В марте текущего года орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени был награжден начальник метрополитена Дмитрий Гаев. Награждение состоялось спустя пару месяцев после помпезного открытия новых станций – «Строгино» и «Сретенский бульвар». Метрополитен в это время громко рапортовал о том, что строить новые ветки теперь будут с такой же скоростью, как до развала СССР. Ведь в кои-то веки нет проблем с финансами. А в итоге тот же «Сретенский бульвар» не доделан до сих пор. Другую новую станцию – «Славянский бульвар» – согласно планам, неоднократно заявленным на пресс-конференциях г-на Гаева, должны были открыть еще в мае. Но откроется она в лучшем случае в августе. Задерживается открытие после ремонта и станции «Электрозаводская». Похоже, что и дальше ситуация с вводом новых объектов и реконструкцией будет развиваться по принципу домино – задержка будет следовать за задержкой.

Вскоре на очередной пресс-конференции были озвучены очередные оправдания. Нет, метрополитен никогда ни в чем не виноват – на этот раз подвел завод, который делает эскалаторы. Он один на всю страну и у него слишком много заказов. Выходит, что все слова про «советские темпы строительства» были пустым сотрясением воздуха. Между тем квалифицированный управленец никогда не будет брать на себя обязательства, в возможности исполнить которые по тем или иным причинам у него есть хоть малейшие сомнения. Не будет, если он, блефуя таким образом, не хочет что-то получить лично для себя.

Тому, кто принимает решения о награждениях ответственных работников метро, наверное стоит лично взглянуть на то, что творится под землей. Приехать в утренний час пик к станции «Выхино», оставить служебную машину и охрану и попытаться пройти на платформу. Если получится протиснуться – доехать до «Таганской», перейти на кольцо, прокатиться хотя бы несколько остановок в одном вагоне с ароматными бомжами. По пути стоит внимательно изучить несанкционированную рекламу над дверями – он узнает много интересного о том, как за скромную плату получить регистрацию, медкнижку и разрешение на работу. Потом можно выйти, в переходе с кольца натолкнуться на очередного «дедушку с рахитом и плоскостопием», который будет жалобно смотреть на него и тянуть грязную руку. Если это будет станция «Проспект Мира», то, подкинув дедушке мелочи и выбравшись-таки на свет Божий, можно сразу же нанести визит в здание, где работает метрополитеновская администрация. И сразу же раздать всем причитающиеся награды. После такой экскурсии, возможно, в метро что-то изменится.

Конечно, проблемы транспортной инфраструктуры Москвы необходимо решать в комплексе. Город нуждается в глобальном разуплотнении и существенной коррекции вектора развития. Но если на отдельно взятых участках ответственные за бардак люди будут лишь разводить руками, пенять на общегородскую ситуацию и переводить стрелки на смежников – любая инициатива сверху окажется бесполезной тратой сил и средств.

НИКОЛАЙ ИВАШОВ

02.07.2008

Re: Ужасы подземки
Tvardoffsky  03.07.2008 11:03

Прэлестно... Что предлагает уважаемый автор? Давайте закроем метро прямо сегодня, раз оно такое ужасное и опасное!
Не ожидал, честно говоря, от РБК Daily такого дебильного журналамерства :( Думал, что уровень издания все же повыше Твоего дня...

Re: Ужасы подземки
Аксёнов Дмитрий  03.07.2008 11:52

tp писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.rbcdaily.ru/2008/07/02/focus/357644

> Взять хоть пьяного с «Волжской», который
> лег соснуть на пути.

Пардон муа... Что-что он лёг сделать??? :-)))))))))))))))

Re: Ужасы подземки
nbr11  03.07.2008 16:16

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Настоящий ужас - это построенная (или всё же нет?)
> в 1950-х годах "Савёловская". Как ни искал, ничего
> достоверного найти про эту стройку не смог. Что
> успели построить, что не успели, почему не
> достроили...
А откуда информация? У меня есть только пара слов в книжке Льва Колодного про новую Москву (1977 год) про строительство метро на Трубной в то время.

Re: Ужасы подземки
Vladislav.  03.07.2008 20:27

> > Настоящий ужас - это построенная (или всё же нет?)
> > в 1950-х годах "Савёловская". Как ни искал, ничего
> > достоверного найти про эту стройку не смог. Что
> > успели построить, что не успели, почему не
> > достроили...
>
> А откуда информация? У меня есть только пара слов
> в книжке Льва Колодного про новую Москву (1977
> год) про строительство метро на Трубной в то время.

Перегон Новослободская-Савёловская действительно хотели строить на рубеже 60-х/70-х гг., он даже на вагонных схемах успел появиться. Но потом посчитали, что длина ССВ получится больше длины самого перегона и решили со строительство повременить до постройки Серпуховского радиуса. Заворот линии к Цветному бульвару был в проекте линии уже в 70-е годы: возможно, в той или иной степени этому послужил уход КРЛ с маршрута Проспект Мира - Сухаревская - Трубная - Лубянка - Китай-Город.

Re: Ужасы подземки
Серокой  03.07.2008 20:31

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пардон муа...

Мсье, ну коли вы такое выражение знаете, то и изначальное стыдно не знать. )

Где журноламерство?
karelalex  05.07.2008 02:19

Tvardoffsky писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не ожидал, честно говоря, от РБК Daily такого
> дебильного журналамерства :( Думал, что уровень
> издания все же повыше Твоего дня...


Вот лично я никакого журналамерства не нашёл, всё написанное лично у меня сомнений не вызывает, другое дело, что написано явно человеком пользующимся метро не каждый день.
Все эти проблемы имеют место быть и то, что даже некоторые форумяне, не говоря о товарищах повыше, делают вид, что их нет, их не решит.
А касательно награды за заслуги перед отечеством: лично я был солидарен с Пу только тогда, когда он её вручил Маслякову. Гаев же никаких особых заслуг не совершал, или у нас просто хорошее выполнение своих обязанностей уже заслуга?

Re: Ужасы подземки
A-Lex-Is  06.07.2008 15:12

Очень интересная статья об ужасах метро: http://anomalia.kulichki.ru/text9/300.htm

Re: Ужасы подземки
Аксёнов Дмитрий  07.07.2008 11:16

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень интересная статья об ужасах метро:
> http://anomalia.kulichki.ru/text9/300.htm

Статья интересная. Люблю всякую такую мистику, одновременно, понимая что бОльшая часть всего этого - выдумка. Тем не менее, все равно нравится )))

"Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что на Соколе у них появляется ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной. А ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные фигуры, обнаженные, с гноящимися ранами."

Интересно, там машинистов вообще продувают перед рейсом? :)

"Подобной черной энергетикой, по мнению Баркова, отличается и узел станций Библиотека имени Ленина, Арбатская, Боровицкая и Александровский сад. Как известно, на месте их постройки еще с ХVI века существовало большое село Старое Ваганьково со своим кладбищем."

Не было такого села. Было село Ваганьково.

"Далее в списке аномальных зон московского метрополитена следует станция Преображенская. Начиная с XVIII века здесь было старообрядческое Преображенское кладбище. Кроме того, на месте разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции столичной подземки, как Новокузнецкая, Красные ворота, Пушкинская, Полянка и Лубянка."

Давно ли убрали слово "площадь" из названия станции? :) На месте какой церкви нахдится ВЫХОД со станци "Полянка"? Про Новокузнецкую и Красные ворота согласен. Про Лубянку - частично. Про Пушкинскую - это если только считать Страстной монастырь. На месте выхода с Полянки ничего не было...

Ну и т.п.

Re: Ужасы подземки
Виталий Шамаров  07.07.2008 16:16

Аксёнов Дмитрий писал(а):

> "Далее в списке аномальных зон московского
> метрополитена следует станция Преображенская.
> Начиная с XVIII века здесь было старообрядческое
> Преображенское кладбище.

Кладбище существует и по сей день, и оно в другом месте.

> Кроме того, на месте
> разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции
> столичной подземки, как Новокузнецкая, Красные
> ворота, Пушкинская, Полянка и Лубянка."

"Красные Ворота" - не на месте церкви. Бабушка в детстве рассказывала. Эх, сейчас уже не уточнить.

Re: Ужасы подземки
Аксёнов Дмитрий  08.07.2008 10:16

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Красные Ворота" - не на месте церкви. Бабушка в
> детстве рассказывала. Эх, сейчас уже не уточнить.

На месте церкви Трёх Святителей, которая снесена, вроде бы, в 1928 году вместе с Красными воротами.

Ужасы подземки
Виктор Бойков  08.07.2008 12:35

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> > http://www.rbcdaily.ru/2008/07/02/focus/357644
> > Взять хоть пьяного с «Волжской», который лег соснуть на пути.
> Пардон муа... Что-что он лёг сделать???

http://slovari.yandex.ru/dict/dal/article/dal/03161/69500.htm
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
СОСНУТЬ, у(за)снуть, прилечь и поспать немного.

Re: Ужасы подземки
Vladislav E. Lavrov  10.07.2008 05:34

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > "Красные Ворота" - не на месте церкви. Бабушка
> в
> > детстве рассказывала. Эх, сейчас уже не
> уточнить.
>
> На месте церкви Трёх Святителей, которая снесена,
> вроде бы, в 1928 году вместе с Красными воротами.


Все-таки рядышком:


Re: Ужасы подземки
tolevan  24.07.2008 20:48

да, статья довольно интересная
тоже люблю такие ужасы)

Re: Ужасы подземки
A-Lex-Is  26.10.2008 14:56

Об ужасах подземки теперь и MSN поведало

Re: Ужасы подземки
Hmur  28.10.2008 02:45

Хотите подземных ужасов , наберите в поиске "Вадим Михайлов,диггерспас" - и будет вам счастье в виде трехметровых крыс, тараканов-мутантов и станций-призраков :)))))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.08 02:47 пользователем Hmur.

Существует ли недостроенная станция "Советская" на Замоскворецкой линии?(-)
Дьяконов  01.11.2008 14:13

----

Нет
Vlad  01.11.2008 14:42

> Существует ли недостроенная станция "Советская" на Замоскворецкой линии?

Нет

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]