ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Стоимость строительства (мелкое заложение)
Vlad  16.11.2007 17:57

Приветствую!

На форуме неоднократно задаются вопросы о стоимости строительства метрополитена тем или иным способом. Ниже представлены оценки стоимости одного из текущих проектов в Москве.
Цифры, используемые в данном посте взяты из открытых источников

На сайте тендерного комитета в разделе строительства участка Люблинской линии от Марьино до Зябликово указана цена контракта 17 633 200 080,00 рублей.

С учестом того, что в ценах 1991 года:

Утвержденная сметная стоимость строительства линии и дополнительных устройств в ц. 1991г. (приказ Госстроя РФ № 259 от 03.12.92г.) - 264788,9 тыс.руб.

Выполнено на 01.01.2007г. в ц. 1991г. - 33974,0 тыс.руб.
Остаток на 01.01.07 г. в ц. 1991г. - 230814,9 тыс.руб.

Можно рассчитать (конечно, очень приблизительно и оценочно) современную стоимость строительтсва метро мелким заложением в Москве.
На этом участке встречаются как сложные участки (длинный тоннель под Москва-рекой в обводненных грунтах), так и более простые (Шипиловская-Зябликово в слабообводненных сухих грунтах), поэтому цена будет довольно хорошо показывать некие "усредненные" критерии для оценок.

С учетом того, что контрактная цена не включает объем уже выполненных работ (13% в стоимостном выражении), то общая стоимость проекта составит (в нынешних ценах) 20 268 046 069 рублей или ~ 827,3 миллиона USD (по курсу 24.5 руб/USD).

Строительная длина собственно линии метрополитена в двухпутном исчислении составляет 4,33 км, соединительных веток с Замоскворецкой линией - 0,4 км, соответственно общая строительная длина составляет 4.77 км.
Стоимость километра новой линии (с учестом вышеперечисленого) составляет ~ 173, 5 миллиона USD.

Стоит обратить внимание, что данная сумма не включает в себя стоимость закупки нового ПС, реконструкцию/расширение депо и не является, таким образом, полной стоимостью всего проекта.

Вроде нигде не ошибся в подсчетах.

Да уж, впечатляет. А раньше где-то здесь на форуме проходила средняя цифра вокруг пятидесяти миллионов за километр (-) (-)
Дмитрий  16.11.2007 18:42

0

При этом скромно "забыли", что в этот участок входят еще и 3 станции :)) (-)
sqrt  16.11.2007 18:53

0

Кто забыл?
Vlad  16.11.2007 20:08

Приведена усредненная стоимость за километр ЛИНИИ (т.е. весь участок со всеми станциями делим на общую протяженность)

Или вы обнаружили что я где-то говорил о "километре перегонных тоннелей"??

Кстати, разница не такая уж глобальная.
Вот цифры (по Постановлению Правительства Москвы 30 октября 2007 г. N 961-ПП "О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.")
http://www.mos.ru/?documentId=103138

Новогиреево -- Новокосино (очень длинный перегон и одна станция) -- 138 MUSD/километр (cпециальн для вас подчеркиваю -- километр ЛИНИИ).

А вот и только тоннели -- без станций:
Тупики за Старокачаловской: 99 MUSD/километр

Re: Да уж, впечатляет. А раньше где-то здесь на форуме проходила средняя цифра вокруг пятидесяти миллионов за километр
Lantastic  16.11.2007 23:48

Конечно, цены на металл за последние 7 лет выросли чуть ли не в 2,5 раза, но такая цена за километр линии все равно впечатляет... Хорошо было бы еще сравнить с зарубежными проектами.. ну скажем Германия/Франция... неужели там тоже так дорого?

Re: Да уж, впечатляет. А раньше где-то здесь на форуме проходила средняя цифра вокруг пятидесяти миллионов за километр
Vlad  17.11.2007 02:18

Приветствую!

> Хорошо было бы еще
> сравнить с зарубежными проектами.. ну скажем
> Германия/Франция... неужели там тоже так дорого?

про Германию и Францию не скажу, кроме нескольких станций в Мюнхене там вроде в последнее время мало что строилось их "тяжелого" метро.
А вот Испания (Мадрид).
Процитирую постинг Юры Попова а рассылку [metroo]

[цитата]
================
Мне тут попалась очередная публикация об успехах Мадриского метростроения, в
которой приводятся цифры о строительстве метро за последнюю пятилетку...
прошу прощения - четырехлетку :-)

Так вот, согласно этой "доске почета" за 2003-2007 годы в Мадриде было
построено 55.7 км линий и 43 станции тяжелого метро и 28.2 км линий и 36
станций лайт рэйла. Все вместе это обошлось в 3615 млн. евро БЕЗ учета
подвижного состава. Подвижной состав стоил дополнительные 661 млн. евро.

Есть и разбивки по участкам. Приведу только самые существенные (все - без
учета подвижного состава, все - только тяжелое метро):

1. Продление линии 10 на север. 15.7 км, 11 новых станций, 785 млн. евро.

2. Продления линий 1 и 4 на север. 6.8 км, 5 новых станций, 499 млн. евро.

3. Продление линии 7 на восток. 12.1 км, 8 новых станций, 645 млн. евро.

4. Продление линии 1 на юг. 3.1 км, 3 новые станции, 258 млн. евро.

5. Продление линии 3 на юг. 8.7 км, 7 новых станций, 620 млн. евро.

6. Продление линии 11 на юг. 2.7 км, 3 новых станции, 172 млн. евро.

Остальное по мелочам (одна-две станции здесь и там). Таким образом в сумме
по этим шести крупным продлениям построено 49.1 км и 37 новый станций, и все
это обошлось в 2979 млн. евро. Таким образом строительство тяжелого метро в
Мадриди за указанный промежуток времени обошлось в среднем в 60 млн. евро за
км линий (с учетом строительства станций) или в среднем 80 млн. евро за
новую станцию (с учетом строительства перегонных туннелей к ней).

Делайте выводы сами.
=====================
[/цитата]

Курс евро/доллар за эти 4 года составлял (в среднем) 1EUR ~ 1.33 USD

Re: Да уж, впечатляет. А раньше где-то здесь на форуме проходила средняя цифра вокруг пятидесяти миллионов за километр
Vlad  17.11.2007 02:28

Приветствую!

> Конечно, цены на металл за последние 7 лет выросли
> чуть ли не в 2,5 раза,

А при чем тут металл?
Там везде сборная железобетонная обделка. Стальная арматура в блоках, конечно, есть, но не она определяет стоимость...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.07 02:29 пользователем Vlad.

Re: Кто забыл?
Vladislav Prudnikov  17.11.2007 10:36

> А вот и только тоннели -- без станций:
> Тупики за Старокачаловской: 99 MUSD/километр

"Тупик" или "тупики". Впрочем всё равно без особой разницы - до стоимости строительства станции не дотягивают, но объём работы всё равно выше чем при строительстве просто двух перегонных тоннелей.

Re: Да уж, впечатляет. А раньше где-то здесь на форуме проходила средняя цифра вокруг пятидесяти миллионов за километр
Lantastic  17.11.2007 11:29

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Делайте выводы сами.
> =====================
> [/цитата]

Вывод простой: воруютъ!

вывод простой - на строительство приглашать иностранные компании! (-)
Жбаное Железо  17.11.2007 13:46

0

Re: Стоимость строительства (мелкое заложение)
den1101  19.11.2007 01:17

Не стоит забывать, сколько стоит цемент и металл в Москве.
Спрос растет в разы, в этом году цемент уже стали в Турции закупать.

По состоянию на 2003 год:
- лекое метро в Солнцево ~ $500 млн. без учета ПС.
- строгинская линия ~ $500 млн.
- бутовская линия ~ $ 200 млн.
- новокосинское продление ~ $ 200 млн.
Все без учета ПС.

Re: Стоимость строительства (мелкое заложение)
Я.В.  19.11.2007 13:46

Т.е. получается при строительстве, один советский рубль - это, грубо, 100 теперешних.
Вполне логично. Так и в продуктах примерно получается. Поездки в транспорте большее соотношение , электроника гораздо меньше (но это связано с прогрессом технологии)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.07 17:46 пользователем Я.В..

Re: Кто забыл?
sqrt  19.11.2007 13:51

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приведена усредненная стоимость за километр ЛИНИИ
> (т.е. весь участок со всеми станциями делим на
> общую протяженность)
>
> Или вы обнаружили что я где-то говорил о
> "километре перегонных тоннелей"??

Нет, просто показатель этот ваш... ну как средняя температура по больнице, оно вроде и цифирька какая-то, но вот ее информационная ценность близка к нулю: на разных участках разное количество станций, к тому же, в Мадриде судя по всему станции лепят через каждый километр, а у нас несколько менее густо.
Гораздо интереснее сравнивать стоимость км. тонеллей и стоимость сопоставивым по длинне/ширине станций.

Re: Стоимость строительства (мелкое заложение)
sqrt  19.11.2007 13:52

den1101 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спрос растет в разы, в этом году цемент уже стали
> в Турции закупать.

Кстати, любопытно было бы сравнить мировые цены на цемент и внутренние.

Re: Кто забыл?
Vlad  19.11.2007 14:47

Приветствую!

> Нет, просто показатель этот ваш... ну как средняя
> температура по больнице, оно вроде и цифирька
> какая-то, но вот ее информационная ценность близка
> к нулю:

Отчасти вы были бы правы, если бы мы брали какой-то один конкретный километр и привязывались бы к нему.
Когда же мы оцениваем достаточно протяженный объект строительства с различными применяемыми технологиями, различными грунтами, сочетающимися сложными/прстыми участками и.т.д.. то путем усреднения можно вывести "усредненный" показатель характеризующий ориентировочную стоимость в сложившихся условиях.

Если вы изучали мат. статистику и представляете себе функции распределения, то вам должно быть известно, что путем статистических усреднений по достаточно большой выборке можно делать уже вполне обоснованные выводы. В данном случае выборка вполне достаточная как по объемам так и по применяемым технологиям.

Например, можно сделать выод о том, что и на других участках стоимость сооружения километра линии мелким заложением с большой долей веротности не будет отличаться от приведенной цифры больше, чем в "ваш ник из двух" раз.

> на разных участках разное количество
> станций, к тому же, в Мадриде судя по всему
> станции лепят через каждый километр, а у нас
> несколько менее густо.

Что говорит о том, что при тех же условиях (технологиях, грунтах) стоимость строительства в Мадриде должна быть больше.

> Гораздо интереснее сравнивать стоимость км.
> тонеллей и стоимость сопоставивым по длинне/ширине
> станций.

Нет, не интересно. Интересно сравнивать соотношение стоимости в разных местах отосительно применяемых технологий стротельства.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.11.07 14:49 пользователем Vlad.

Да нет: в среднем 1,3 км - вполне стандартные средние перегоны и для России (-)
shuricos  19.11.2007 15:02

sqrt писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Мадриде судя по всему
> станции лепят через каждый километр, а у нас
> несколько менее густо.

Re: Стоимость строительства (мелкое заложение)
Тыквенок  19.11.2007 15:07

Про цемент.
Тут прямая вина монополиста ЕВРОЦЕМЕНТ. Они скупили почти все цементные заводы и теперь могут задавать любые цены. Им и не нужно развивать производства. Наглядный пример - завод "Жигулевский цемент". До его покупки предприятие успешно выпускало цемент. А после - его просто закрыли. И теперь Самарская область осталась без своего производства цемента. Есть еще несколько похожих примеров и с другими заводами.

Департамент ценообразования и экспертно-аналитической работы Ассоциации Строителей России (АСР) недавно проанализировал данные о ценах на цемент в России и выявил, что стоимость одной тонны выросла с 3 тыс. рублей за тонну в июне до 4,4 тыс. рублей в августе. По данным АСР, средневзвешенная цена одной тонны цемента (без НДС и стоимости доставки) составила: в августе 2007 года – 4394,1 рублей за тонну, в июле – 3714,37 рублей, в июне – 3071,78 рублей. Средневзвешенный рост цен на цемент составил с начала года 106,2 %, в том числе, 17,3% в июле и 18,3% в августе.
http://www.restate.ru/news/36577.html

И ситуация коренным образом поменялась именно за последние 4 года.
Вот данные за 2003 год:

Уровень цен на цемент в России в 3-4 раза ниже его стоимости за рубежом. Особенно в странах Европы и Северной Америки, где они достигают 80-120 долларов США. В России цена на цемент у производителей за 1 полугодие 2003 г составила 24,61 $ США, в том числе за июнь месяц - 28,16 $ за тонну. В отечественной валюте этот показатель составил 748,32 руб./т и 856,21 руб./т соответственно.
http://www.cemplit.ru/articles/cement_price.htm

А теперь посчитайте СЕГОДНЯШНЮЮ стоимость цемента в долларах.
Мы получаем, что НАШ цемент уже в ДВА раза дороже зарубежного!!!

Я не понимаю, почему "у них" 1 км со станциями выходит в 80 млн.долл/км, а у нас - 175?! (-)
shuricos  19.11.2007 15:08

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Таким образом
> строительство тяжелого метро в
> Мадриди за указанный промежуток времени обошлось в
> среднем в 60 млн. евро за
> км линий (с учетом строительства станций)
...........
> Курс евро/доллар за эти 4 года составлял (в
> среднем) 1EUR ~ 1.33 USD



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.07 15:08 пользователем shuricos.

Re: Я не понимаю, почему "у них" 1 км со станциями выходит в 80 млн.долл/км, а у нас - 175?!
shuricos  19.11.2007 15:12

А вот и ответ:

Тыквенок писал(а):
---------------------------------
> А теперь посчитайте СЕГОДНЯШНЮЮ
> стоимость цемента в долларах.
> Мы получаем, что НАШ цемент уже
> в ДВА раза дороже зарубежного!!!

Re: Стоимость строительства (мелкое заложение)
den1101  21.11.2007 02:08

Vlad, а не вкралась ли ошибочка в Ваши подсчеты?
Например, 1 км Солнцевской линии получается ~ $50 млн. (2003 год)
1 км новокосинского продления ~ $60 млн.
1 км жулебинского продления ~ $60 млн.
А тут зябликовское продление $173,5 млн.
Что-то не верится что цены так изменились.
Какой Вы брали коэффициент пересчета цен 1991 года в цены 2007 года?

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]