Стоимость строительства (мелкое заложение)
Vlad
16.11.2007 17:57
Приветствую!
На форуме неоднократно задаются вопросы о стоимости строительства метрополитена тем или иным способом. Ниже представлены оценки стоимости одного из текущих проектов в Москве. Цифры, используемые в данном посте взяты из открытых источников На сайте тендерного комитета в разделе строительства участка Люблинской линии от Марьино до Зябликово указана цена контракта 17 633 200 080,00 рублей. С учестом того, что в ценах 1991 года: Утвержденная сметная стоимость строительства линии и дополнительных устройств в ц. 1991г. (приказ Госстроя РФ № 259 от 03.12.92г.) - 264788,9 тыс.руб. Выполнено на 01.01.2007г. в ц. 1991г. - 33974,0 тыс.руб. Остаток на 01.01.07 г. в ц. 1991г. - 230814,9 тыс.руб. Можно рассчитать (конечно, очень приблизительно и оценочно) современную стоимость строительтсва метро мелким заложением в Москве. На этом участке встречаются как сложные участки (длинный тоннель под Москва-рекой в обводненных грунтах), так и более простые (Шипиловская-Зябликово в слабообводненных сухих грунтах), поэтому цена будет довольно хорошо показывать некие "усредненные" критерии для оценок. С учетом того, что контрактная цена не включает объем уже выполненных работ (13% в стоимостном выражении), то общая стоимость проекта составит (в нынешних ценах) 20 268 046 069 рублей или ~ 827,3 миллиона USD (по курсу 24.5 руб/USD). Строительная длина собственно линии метрополитена в двухпутном исчислении составляет 4,33 км, соединительных веток с Замоскворецкой линией - 0,4 км, соответственно общая строительная длина составляет 4.77 км. Стоимость километра новой линии (с учестом вышеперечисленого) составляет ~ 173, 5 миллиона USD. Стоит обратить внимание, что данная сумма не включает в себя стоимость закупки нового ПС, реконструкцию/расширение депо и не является, таким образом, полной стоимостью всего проекта. Вроде нигде не ошибся в подсчетах. Да уж, впечатляет. А раньше где-то здесь на форуме проходила средняя цифра вокруг пятидесяти миллионов за километр (-) (-)
Дмитрий
16.11.2007 18:42
0 При этом скромно "забыли", что в этот участок входят еще и 3 станции :)) (-)
sqrt
16.11.2007 18:53
0 Кто забыл?
Vlad
16.11.2007 20:08
Приведена усредненная стоимость за километр ЛИНИИ (т.е. весь участок со всеми станциями делим на общую протяженность)
Или вы обнаружили что я где-то говорил о "километре перегонных тоннелей"?? Кстати, разница не такая уж глобальная. Вот цифры (по Постановлению Правительства Москвы 30 октября 2007 г. N 961-ПП "О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.") http://www.mos.ru/?documentId=103138 Новогиреево -- Новокосино (очень длинный перегон и одна станция) -- 138 MUSD/километр (cпециальн для вас подчеркиваю -- километр ЛИНИИ). А вот и только тоннели -- без станций: Тупики за Старокачаловской: 99 MUSD/километр Re: Да уж, впечатляет. А раньше где-то здесь на форуме проходила средняя цифра вокруг пятидесяти миллионов за километр
Lantastic
16.11.2007 23:48
Конечно, цены на металл за последние 7 лет выросли чуть ли не в 2,5 раза, но такая цена за километр линии все равно впечатляет... Хорошо было бы еще сравнить с зарубежными проектами.. ну скажем Германия/Франция... неужели там тоже так дорого? Re: Да уж, впечатляет. А раньше где-то здесь на форуме проходила средняя цифра вокруг пятидесяти миллионов за километр
Vlad
17.11.2007 02:18
Приветствую!
> Хорошо было бы еще > сравнить с зарубежными проектами.. ну скажем > Германия/Франция... неужели там тоже так дорого? про Германию и Францию не скажу, кроме нескольких станций в Мюнхене там вроде в последнее время мало что строилось их "тяжелого" метро. А вот Испания (Мадрид). Процитирую постинг Юры Попова а рассылку [metroo] [цитата] ================ Мне тут попалась очередная публикация об успехах Мадриского метростроения, в которой приводятся цифры о строительстве метро за последнюю пятилетку... прошу прощения - четырехлетку :-) Так вот, согласно этой "доске почета" за 2003-2007 годы в Мадриде было построено 55.7 км линий и 43 станции тяжелого метро и 28.2 км линий и 36 станций лайт рэйла. Все вместе это обошлось в 3615 млн. евро БЕЗ учета подвижного состава. Подвижной состав стоил дополнительные 661 млн. евро. Есть и разбивки по участкам. Приведу только самые существенные (все - без учета подвижного состава, все - только тяжелое метро): 1. Продление линии 10 на север. 15.7 км, 11 новых станций, 785 млн. евро. 2. Продления линий 1 и 4 на север. 6.8 км, 5 новых станций, 499 млн. евро. 3. Продление линии 7 на восток. 12.1 км, 8 новых станций, 645 млн. евро. 4. Продление линии 1 на юг. 3.1 км, 3 новые станции, 258 млн. евро. 5. Продление линии 3 на юг. 8.7 км, 7 новых станций, 620 млн. евро. 6. Продление линии 11 на юг. 2.7 км, 3 новых станции, 172 млн. евро. Остальное по мелочам (одна-две станции здесь и там). Таким образом в сумме по этим шести крупным продлениям построено 49.1 км и 37 новый станций, и все это обошлось в 2979 млн. евро. Таким образом строительство тяжелого метро в Мадриди за указанный промежуток времени обошлось в среднем в 60 млн. евро за км линий (с учетом строительства станций) или в среднем 80 млн. евро за новую станцию (с учетом строительства перегонных туннелей к ней). Делайте выводы сами. ===================== [/цитата] Курс евро/доллар за эти 4 года составлял (в среднем) 1EUR ~ 1.33 USD Re: Да уж, впечатляет. А раньше где-то здесь на форуме проходила средняя цифра вокруг пятидесяти миллионов за километр
Vlad
17.11.2007 02:28
Приветствую!
> Конечно, цены на металл за последние 7 лет выросли > чуть ли не в 2,5 раза, А при чем тут металл? Там везде сборная железобетонная обделка. Стальная арматура в блоках, конечно, есть, но не она определяет стоимость... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.07 02:29 пользователем Vlad. Re: Кто забыл?
Vladislav Prudnikov
17.11.2007 10:36
> А вот и только тоннели -- без станций:
> Тупики за Старокачаловской: 99 MUSD/километр "Тупик" или "тупики". Впрочем всё равно без особой разницы - до стоимости строительства станции не дотягивают, но объём работы всё равно выше чем при строительстве просто двух перегонных тоннелей. Re: Да уж, впечатляет. А раньше где-то здесь на форуме проходила средняя цифра вокруг пятидесяти миллионов за километр
Lantastic
17.11.2007 11:29
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Делайте выводы сами. > ===================== > [/цитата] Вывод простой: воруютъ! вывод простой - на строительство приглашать иностранные компании! (-)
Жбаное Железо
17.11.2007 13:46
0 Re: Стоимость строительства (мелкое заложение)
den1101
19.11.2007 01:17
Не стоит забывать, сколько стоит цемент и металл в Москве.
Спрос растет в разы, в этом году цемент уже стали в Турции закупать. По состоянию на 2003 год: - лекое метро в Солнцево ~ $500 млн. без учета ПС. - строгинская линия ~ $500 млн. - бутовская линия ~ $ 200 млн. - новокосинское продление ~ $ 200 млн. Все без учета ПС. Re: Стоимость строительства (мелкое заложение)
Я.В.
19.11.2007 13:46
Т.е. получается при строительстве, один советский рубль - это, грубо, 100 теперешних.
Вполне логично. Так и в продуктах примерно получается. Поездки в транспорте большее соотношение , электроника гораздо меньше (но это связано с прогрессом технологии) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.07 17:46 пользователем Я.В.. Re: Кто забыл?
sqrt
19.11.2007 13:51
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приведена усредненная стоимость за километр ЛИНИИ > (т.е. весь участок со всеми станциями делим на > общую протяженность) > > Или вы обнаружили что я где-то говорил о > "километре перегонных тоннелей"?? Нет, просто показатель этот ваш... ну как средняя температура по больнице, оно вроде и цифирька какая-то, но вот ее информационная ценность близка к нулю: на разных участках разное количество станций, к тому же, в Мадриде судя по всему станции лепят через каждый километр, а у нас несколько менее густо. Гораздо интереснее сравнивать стоимость км. тонеллей и стоимость сопоставивым по длинне/ширине станций. Re: Стоимость строительства (мелкое заложение)
sqrt
19.11.2007 13:52
den1101 писал(а):
------------------------------------------------------- > Спрос растет в разы, в этом году цемент уже стали > в Турции закупать. Кстати, любопытно было бы сравнить мировые цены на цемент и внутренние. Re: Кто забыл?
Vlad
19.11.2007 14:47
Приветствую!
> Нет, просто показатель этот ваш... ну как средняя > температура по больнице, оно вроде и цифирька > какая-то, но вот ее информационная ценность близка > к нулю: Отчасти вы были бы правы, если бы мы брали какой-то один конкретный километр и привязывались бы к нему. Когда же мы оцениваем достаточно протяженный объект строительства с различными применяемыми технологиями, различными грунтами, сочетающимися сложными/прстыми участками и.т.д.. то путем усреднения можно вывести "усредненный" показатель характеризующий ориентировочную стоимость в сложившихся условиях. Если вы изучали мат. статистику и представляете себе функции распределения, то вам должно быть известно, что путем статистических усреднений по достаточно большой выборке можно делать уже вполне обоснованные выводы. В данном случае выборка вполне достаточная как по объемам так и по применяемым технологиям. Например, можно сделать выод о том, что и на других участках стоимость сооружения километра линии мелким заложением с большой долей веротности не будет отличаться от приведенной цифры больше, чем в "ваш ник из двух" раз. > на разных участках разное количество > станций, к тому же, в Мадриде судя по всему > станции лепят через каждый километр, а у нас > несколько менее густо. Что говорит о том, что при тех же условиях (технологиях, грунтах) стоимость строительства в Мадриде должна быть больше. > Гораздо интереснее сравнивать стоимость км. > тонеллей и стоимость сопоставивым по длинне/ширине > станций. Нет, не интересно. Интересно сравнивать соотношение стоимости в разных местах отосительно применяемых технологий стротельства. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.11.07 14:49 пользователем Vlad. Да нет: в среднем 1,3 км - вполне стандартные средние перегоны и для России (-)
shuricos
19.11.2007 15:02
sqrt писал(а):
------------------------------------------------------- > в Мадриде судя по всему > станции лепят через каждый километр, а у нас > несколько менее густо. Re: Стоимость строительства (мелкое заложение)
Тыквенок
19.11.2007 15:07
Про цемент.
Тут прямая вина монополиста ЕВРОЦЕМЕНТ. Они скупили почти все цементные заводы и теперь могут задавать любые цены. Им и не нужно развивать производства. Наглядный пример - завод "Жигулевский цемент". До его покупки предприятие успешно выпускало цемент. А после - его просто закрыли. И теперь Самарская область осталась без своего производства цемента. Есть еще несколько похожих примеров и с другими заводами. Департамент ценообразования и экспертно-аналитической работы Ассоциации Строителей России (АСР) недавно проанализировал данные о ценах на цемент в России и выявил, что стоимость одной тонны выросла с 3 тыс. рублей за тонну в июне до 4,4 тыс. рублей в августе. По данным АСР, средневзвешенная цена одной тонны цемента (без НДС и стоимости доставки) составила: в августе 2007 года – 4394,1 рублей за тонну, в июле – 3714,37 рублей, в июне – 3071,78 рублей. Средневзвешенный рост цен на цемент составил с начала года 106,2 %, в том числе, 17,3% в июле и 18,3% в августе. http://www.restate.ru/news/36577.html И ситуация коренным образом поменялась именно за последние 4 года. Вот данные за 2003 год: Уровень цен на цемент в России в 3-4 раза ниже его стоимости за рубежом. Особенно в странах Европы и Северной Америки, где они достигают 80-120 долларов США. В России цена на цемент у производителей за 1 полугодие 2003 г составила 24,61 $ США, в том числе за июнь месяц - 28,16 $ за тонну. В отечественной валюте этот показатель составил 748,32 руб./т и 856,21 руб./т соответственно. http://www.cemplit.ru/articles/cement_price.htm А теперь посчитайте СЕГОДНЯШНЮЮ стоимость цемента в долларах. Мы получаем, что НАШ цемент уже в ДВА раза дороже зарубежного!!! Я не понимаю, почему "у них" 1 км со станциями выходит в 80 млн.долл/км, а у нас - 175?! (-)
shuricos
19.11.2007 15:08
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Таким образом > строительство тяжелого метро в > Мадриди за указанный промежуток времени обошлось в > среднем в 60 млн. евро за > км линий (с учетом строительства станций) ........... > Курс евро/доллар за эти 4 года составлял (в > среднем) 1EUR ~ 1.33 USD Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.07 15:08 пользователем shuricos. Re: Я не понимаю, почему "у них" 1 км со станциями выходит в 80 млн.долл/км, а у нас - 175?!
shuricos
19.11.2007 15:12
А вот и ответ:
Тыквенок писал(а): --------------------------------- > А теперь посчитайте СЕГОДНЯШНЮЮ > стоимость цемента в долларах. > Мы получаем, что НАШ цемент уже > в ДВА раза дороже зарубежного!!! Re: Стоимость строительства (мелкое заложение)
den1101
21.11.2007 02:08
Vlad, а не вкралась ли ошибочка в Ваши подсчеты?
Например, 1 км Солнцевской линии получается ~ $50 млн. (2003 год) 1 км новокосинского продления ~ $60 млн. 1 км жулебинского продления ~ $60 млн. А тут зябликовское продление $173,5 млн. Что-то не верится что цены так изменились. Какой Вы брали коэффициент пересчета цен 1991 года в цены 2007 года?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]